Должностная инструкция педагога организатора обж в школе

Должностные инструкции педагога ответственного за ОБЖ

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР

(ОБЖ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель-организатор (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора (ОБЖ) его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (обеспечение безопасности), педагога или на старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Преподаватель-организатор (ОБЖ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3. Преподаватель-организатор (ОБЖ) подчиняется непосредственно заместителю директора (обеспечение безопасности).

1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор (ОБЖ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации № 782 от 10 июня 1999г., Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства образования Российской Федерации № 147 от 02.08.99, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 708 от 29.12.99, документами Министерства образования Российской Федерации №№ 38-51-13/38-02 от 21.04.2000; 38-55-31/38-02 от 27.04.2000, кодексом законов о труде Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам ГО, действий в случае чрезвычайных ситуаций и при их угрозе, образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Преподаватель-организатор (ОБЖ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора (ОБЖ) являются:

2.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;

2.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;

2.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности учащихся школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях;

3.2. прогнозирует:

— последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.3. планирует и организует:

— учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;

— сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций;

3.4.координирует:

— совместную деятельность учащихся школы в случае угрозы и во время чрезвычайных ситуаций, во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО;

3.5.руководит:

— деятельностью учащихся во время чрезвычайных ситуаций и мероприятий по ГО;

3.6.контролирует:

— содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты для учащихся и ученических формирований ГО в надлежащей готовности;

— ресурсное обеспечение строительства защитных сооружений для учащихся в загородной зоне;

3.7.консультирует:

— учащихся по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.8. принимает участие в:

— планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся школы;

— обеспечении функционирования школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— разработке и корректировке плана ГО школы;

— разработке паспорта безопасности школы;

3.9.осуществляет:

— проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

— взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями;

3.10. обеспечивает:

— содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты в надлежащей готовности;

— создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

— сохранность имущества ГО.

4. ПРАВА

Преподаватель-организатор (ОБЖ) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.принимать участие в:

— разработке стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;

— разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

4.2. давать:

— обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.принимать участие в:

— разработке стратегических документов школы;

— разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;

— приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

— принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;

4.6. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. требовать:

— от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;

— от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

4.8. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор (ОБЖ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор (ОБЖ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Преподаватель-организатор (ОБЖ):

6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей недели, согласованному с заместителем директора по УВР  и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (обеспечение безопасности). План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора и заместителя директора школы (обеспечение безопасности) информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности заместителей директора школы и педагогов в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает директору и непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /Пушкарёв Ю.Ю/

Дата ______________________

Муниципальное образовательное учреждение

 Острецовская основная общеобразовательная школа

Должностная инструкция № 4

Преподаватель-организатор основ

безопасности жизнедеятельности

(допризывной подготовки)                                                                                         

                                                                                                                     Утверждаю

01 марта 2010 года.                                                                                    директор школы:

                                                                                                                     ___________/Фролов М.Ю./

                                                                                                                        2010-03-01

1. Общие положения

        1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

        1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

        1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

        1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

        1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

        2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

        2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;

        2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

        2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

        2.5. организация соблюдения техники безопасности и противопожарной безопасности в школе.

  1. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Организует планирование и проведение мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.
  21. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  22. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  23. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.
  25. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  27. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
  7. правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  8. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  9. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  10. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  11. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  12. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  13. методы оказания первой медицинской помощи;
  14. теорию и методы управления образовательными системами;
  15. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  16. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  17. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  18. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
  19. трудовое законодательство;
  20. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  21. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  22. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

        4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

        4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

        4.4 защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

        4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

        4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

        4.7 повышать квалификацию;                                                                    

        4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

        4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы’;

5. Ответственность

        5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несёт ответственность за:

 — реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

 — жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

 — нарушение прав и свобод обучающихся.

        5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённой трудовым законодательством.

        5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

        5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

        6.1 работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

        6.2 планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы  не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

        6.3 получает от директора школы  информацию нормативно-правового, директивного  и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

        6.4 визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

        6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;

Лист ознакомления с должностной инструкцией

Преподаватель-организатор ОБЖ муниципального образовательного учреждения МОУ Кошкинская СОШ основной общеобразовательной школы

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

Подпись работника об ознакомлении с инструкцией

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от «_»._.20__г.

Должностная инструкция

преподавателя-организатора ОБЖ

_______________

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ» в редакции от 5 июля 2017 года; с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; Постановления Министерства Труда РФ от 17.12.2002г № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»; согласно Трудовому кодексу РФ и прочих нормативных актов, регулирующих трудовые взаимоотношения между работником и работодателем.

1.2. Преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного учреждения.

1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профобразование и профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» либо «Гражданская оборона» без предъявления требований к стажу работы; или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или «Гражданская Оборона» и стаж работы по данной специальности не менее 3 лет, или среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование по направлению образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. Педагог должен ознакомиться перед работой с данной должностной инструкцией, с инструкцией по охране труда для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

1.5. Преподаватель-организатор находится в прямом подчинении у директора школы.

1.6. Осуществляя свою деятельность, педагог-организатор ОБЖ действует согласно должностной инструкции, Конституции и Законам РФ, Уставу школы, Указам Президента Российской Федерации, решениям Правительства Российской Федерации; решениям органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, обороны, гражданской обороны и обеспечения функционирования учреждений при ЧС, правилам и нормам охраны труда и противопожарной безопасности, а также локальным актам общеобразовательного учреждения, трудовому договору, приказам и распоряжениям директора школы.

1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ должен уверенно знать:

— важные направления по развитию образовательной системы РФ;

— законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;

— законодательство в области Гражданской Обороны и обеспечения функционирования школы в случае чрезвычайных ситуаций;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии;

— теорию и методологию основ безопасности жизнедеятельности;

— правила охраны жизни и здоровья учащихся общеобразовательного учреждения;

— методику работы на спортивных снарядах и других устройствах;

— организационные структуры систем предотвращения и действий в ЧС;

— главные принципы и методы защиты населения в случае стихийных и экологических бедствий, больших производственных авариях, катастрофах, а также защиты от новейших средств поражения;

— правила оповещения населения в случае возникновении чрезвычайных ситуаций;

— порядок и способы проведения мероприятий при ЧС;

— способы оказания первой медпомощи;

— теорию и способы управления образовательными системами;

— новейшие педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации профессионального подхода;

— способы убеждения, объяснения своей позиции, налаживания контактов с учениками школы различных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), учителями;

— технологии выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и решения;

— основы экологии, экономики, социологии; законодательство о труде;

— основы работы с ПК и мультимедийным оборудованием, текстовыми редакторами, программами для презентаций, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами;

— Правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила охраны труда и противопожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в школе и эвакуации.

2. Функции

К главным направлениям деятельности преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности относятся:

2.1. Обучение основам безопасности жизнедеятельности;

2.2. Организация, согласно законодательству, допризывной подготовки учащихся и учета военнообязанных;

2.3. Организация и осуществление в общеобразовательном учреждении мероприятий по гражданской обороне;

2.4. Подготовка общеобразовательного учреждения к работе в условиях стихийных бедствий.

3. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ обязан выполнять нижеперечисленные должностные обязанности:

3.1. Обучать и воспитывать учащихся, учитывая специфику курсов ОБЖ и допризывной подготовки в объеме, не превышающем 9 часов в неделю (360 час/год).

3.2. Организовывать, планировать и осуществлять в школе обучающие, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, применяя различные виды, приемы, способы и средства обучения.

3.3. Организовывать различные формы деятельности учащихся, принимая во внимание личность отдельного школьника, развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.

3.4. Организовывать самостоятельную работу учащихся, проблемное обучение, осуществлять связь теоретического обучения с практическими занятиями.

3.5. Развивать у учеников творческие способности, инициативу, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного времени, формировать у детей культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.6. Обсуждать с учащимися важные события современности.

3.7. Способствовать созданию общей культуры личности.

3.8. Применять педагогически подтвержденные и обеспечивающие высокое качество образования виды, способы, методы и средства обучения и воспитания.

3.9. Давать оценку эффективности обучения, с учетом освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса, проводить контроль и аттестацию учащихся, применяя новейшие информационно-коммуникационные технологии в своей работе.

3.10. Принимать участие при планировании и проведении мероприятий по охране труда сотрудников школы, а также жизни и здоровья учащихся.

3.11. Взаимодействовать с проявляющими интерес организациями и учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО.

3.12. Вместе с учреждениями здравоохранения организовывать проведение медосмотра юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

3.13. Оказывать содействие военкоматам при отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Вести учет военнообязанных в школе и представлять необходимые отчетные документы в военкоматы.

3.14. Разрабатывать план гражданской обороны (ГО) школы. Организовывать занятия по гражданской обороне с сотрудниками школы.

3.15. Подготавливать и осуществлять командно-штабные, тактико-специальные занятия и иные мероприятия по гражданской обороне.

3.16. Принимать участие в обеспечении работы общеобразовательного учреждения в случае возникновения разных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивать содержание защитных сооружений, ИСЗ (индивидуальных средств защиты) и формирований ГО в соответствующей готовности.

3.17. Проводить практические занятия и тренировочные занятия с учащимися и сотрудниками школы по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.18. Обеспечивать создание и улучшение учебно-материальной базы, соблюдение учениками правил безопасности во время проведения занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, нести ответственность за сохранность имущества гражданской обороны.

3.19. Составлять отчет по установленной форме, а также с применением электронных форм ведения документации.

3.20. Разрабатывать предложения по улучшению обучения, при выполнении обязанностей соблюдать требования должностной инструкции.

3.21. Принимать во внимание особенности психического и физического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, требуемые для обучения лиц с ограниченными возможностями по здоровью.

3.22. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся при обучении.

3.23. Не нарушать права и свободы учеников. Уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений.

3.24. Участвовать в работе педагогического и других советов школы, в совещаниях при директоре, а также в работе методических объединений и иных видах методической работы.

3.25. Устанавливать связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.26. Придерживаться этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;

3.27. Активно участвовать в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с сотрудниками, учащимися, в проведении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.

3.28. Строго соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности.

3.29. Обучаться и проходить проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.30. Проходить периодические бесплатные медосмотры.

3.31. Постоянно повышать профессиональный уровень и квалификацию.

4. Права.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности имеет полное право:

4.1. Принимать участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.

4.2. Участвовать в составлении годового плана работы школы.

4.3. На свободный выбор и применение методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, способов оценки знаний учащихся;

4.4. Давать учащимся во время обучения и перемен обязательные указания, относящиеся к организации занятий и поддержанию дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, предусмотренном Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся общеобразовательного учреждения.

4.5. Свободно выбирать и предлагать школьникам полезные для применения в обучении ресурсы Интернет.

4.6. На поощрения, награды по результатам образовательной деятельности.

4.7. Защищать профессиональную честь и достоинство.

4.8. Знакомиться с жалобами и иными документами, включающими оценку его работы, давать по ним пояснения.

4.9. На защиту своих интересов самостоятельно и (или) с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, относящегося к нарушениям преподавателем норм профессиональной этики.

4.10. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.

4.11. Требовать обеспечения условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и т. д.

4.12. Предоставлять информацию директору школы, заместителю директора по административно-хозяйственной работе о приобретении требуемых для учебной деятельности технических и программных средств, ремонтных работ оборудования и кабинета при необходимости.

4.13. Периодически повышать квалификацию и проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.

4.14. На неполную рабочую неделю, на увеличенный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, на все установленные законодательством РФ социальные гарантии.

5. Ответственность.

5.1. В предусмотренном законом Российской Федерации порядке преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет полную ответственность:

— за использование не в полном объеме учебных программ согласно учебному плану и графику обучения;

— за безопасность жизни и здоровья учащихся во время обучения и на закрепленной территории дежурства, в соответствии с утвержденным директором школы графиком дежурства педагогических работников школы;

— за любое нарушение прав и свобод учащихся общеобразовательного учреждения.

— за нарушение требований охраны труда и обеспечения пожарной безопасности.

— за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное сообщение или скрытие от администрации общеобразовательного учреждения несчастного случая.

— за не отсутствие контроля по соблюдению учениками инструкций по охране труда и правил поведения во время занятий, а также во время дежурства преподавателя-организатора ОБЖ.

5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных на это причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, других локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя школы, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым Законодательством.

5.3. В случае применения, в том числе однократном, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью учащегося, а также совершение любого другого аморального поступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в РФ». Увольнение за настоящий поступок не является мерой дисциплинарного взыскания.

5.4. За любое виновное нанесение общеобразовательному учреждению и участникам учебного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1. Планирует мероприятия по гражданской обороне на отдельный учебный год и отдельную учебную четверть, план работы должен утверждаться руководителем школы не позже 5 дней с начала планируемого периода.

6.2. Выступает на совещаниях, педсоветах, заседаниях методических объединений, семинарах, иных мероприятиях по вопросам, касающимся ОБЖ, ГО, допризывной подготовки, охраны труда и производственной санитарии.

6.3. Сообщает директору общеобразовательного учреждения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, заместителю директора по АХР (завхозу) о любых недостатках в обеспечении обучающего процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимизации работы преподавателя-организатора ОБЖ.

6.4. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным применением и хранением их в кабинете ОБЖ.

6.5. Сдает заместителю директора по УВР письменный отчет о своей работе объемом, не превышающим 5 машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.

6.6. Получает от директора и заместителей директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.7. Подписывает приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

6.8. Предоставляет руководителю школы и лицам его замещающим информацию, полученную в ходе совещаний, семинаров, конференций сразу после ее получения.

6.9. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к сфере его деятельности с администрацией, учителями, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Контактная информация:

 347044, Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Машиностроителей, 17

 Руководитель: Шкондина Ольга Ивановна

 Телефон: 8 (86383) 2-53-00

 E-mail: super.shkola17@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:    
________________

                                                                                                 
Директор школы –  Н.А.Паршукова

                                             
                                                    «01» ноября  2017 г.
                                 

Должностная инструкция педагога-организатора
основ безопасности жизнедеятельности – Паршукова  Алесандра Алексеевича

               
1. Общие положения

1.1. Настоящая
должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной
характеристики педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности,
допризывной подготовки*, утвержденной приказом Минобразования Российской
Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268
по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление
Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции
учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в
образовательном учреждении системы Министерства образования Российской
Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27
февраля 1995 г. № 92.

1.2. Педагог-организатор
ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-организатор
ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку
по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее
военное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор
ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности
педагог-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской
обороне»), Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации, , органов управления образованием  по вопросам
образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования
учреждения при чрезвычайных ситуациях; правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-организатор ОБЖ
соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями
деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1. преподавание основ
безопасности жизнедеятельности;

2.2. организация в
соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета
военнообязанных;

2.3. организация и
проведение в школе мероприятий по ГО;

2.4. подготовка школы к
работе в условиях стихийных бедствий;

2.5. организация работы в
школе по технике безопасности и пожарной безопасности.

3. Должностные
обязанности

Педагог-организатор ОБЖ
выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет
обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ
безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

3.2. способствует
формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и
свободы;

3.3. организует,
планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия;

3.4. использует
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою
квалификацию;

3.5. участвует в
планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья
обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний
при директоре;

3.6. взаимодействует с
заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения
безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;

3.7. совместно с
учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования
юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;

3.8. оказывает помощь
военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;

3.9. ведет учет
военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;

3.10. разрабатывает план
ГО школы;

3.11. организует занятия
по ГО с работниками школы;

3.12. готовит и проводит
командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;

3.13. участвует в
обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных
ситуаций;

3.14. обеспечивает
содержание  индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей
готовности;

3.15. проводит
практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы
в экстремальных ситуациях;

3.16. обеспечивает
создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение
обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ
безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за
сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым
документам;

3.17. проводит обучение,
консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам
безопасности жизнедеятельности;

3.18. участвует в работе
комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками,
обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по
вопросам охраны труда;

3.19. проходит
периодические бесплатные медицинские обследования;

3.20. соблюдает этические
нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие
общественному положению педагога;

3.21. обязанности по
охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда):

-осуществляет
образовательный процесс с учетом специфики курса «Основы безопасности
жизнедеятельности», обеспечивает соблюдение обучающимися,  правил
безопасности при проведении образовательного процесса;

-участвует в планировании
мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и
работников;

— взаимодействует с
заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения
безопасности жизнедеятельности;

— обеспечивает хранение
индивидуальных средств защиты работающих, обучающихся;

— разрабатывает план
гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые
мероприятия (учения) по гражданской обороне в соответствии с требованиями
охраны труда;

— обеспечивает готовность
коллективных средств защиты и правильное их использование;

— проводит обучение,
консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам
безопасности жизнедеятельности;

— участвует в работе
комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками,
обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по
вопросам охраны труда;

— несет личную
ответственность за жизнь, здоровье обучающихся  во время образовательного
процесса.

 4. Права

Педагог-организатор ОБЖ
имеет право:

4.1. участвовать в
управлении Школой в порядке, определяемом

Уставом школы;

4.2. на защиту
профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения;

4.4. защищать свои
интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного
с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на
конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и
использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы,
учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать
квалификацию;

4.8. аттестоваться на
добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить
ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся
во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к
организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к
дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и
Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

 5.
Ответственность

5.1. В установленном
законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор ОБЖ несет
ответственность за:

реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса;

жизнь и здоровье
обучающихся во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод
обучающихся.

5.2. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, педагог-организатор ОБЖ несет

дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том
числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального проступка педагог-организатор ОБЖ может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не
является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное
причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор
ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.

 6.
Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор ОБЖ:

6.1.  работает в режиме ненормированного рабочего дня
по графику, составленному исходя  из 40-часовой рабочей недели и
утвержденному директором школы;

6.2. планирует
мероприятия по ГО на каждый учебный год. План мероприятий утверждается
директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от
директора школы информацию нормативно-правового, директивного и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;

6.4. визирует приказы
директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда,
производственной санитарии и пожарной безопасности;

6.5 систематически
обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и работниками школы;

6.7.   режим работы: с 8.40 до 15.20  
выходной — воскресенье

      
при проведении уроков и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях в
другое время производится суммированный учет рабочего времени

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

«01» ноября  2017
г          ________________   
   Паршуков А.А.

                                                    
(подпись)
                 
      Ф.И.О.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция педагога организатора в школе 2022
  • Должностная инструкция педагога организатора в доу
  • Должностная инструкция педагога начальной школы
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе 2022
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования в лагере с дневным пребыванием