Должностная инструкция педагога организатора в школе по профстандарту

       «СОГЛАСОВАНО»

          Председатель ПК

    Дома детского творчества

________________ Т.И.Черникова

          26 ноября_2019г.

                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                              Директор МБУ ­­­­­­­­­­ДО

                                        Дома детского творчества

                                    _____________ Т.А.Кравченко

                                              26 ноября_2019г.

Должностная инструкция

Педагога — организатора

Должностная инструкция составлена с учетом профстандарта

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Настоящая должностная инструкция разработана   на основании Профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №298н от 5 мая 2018 года; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Уставом МБУ ДО ДДТ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.       Общие положения

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо

1) отвечающее одному из требований:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  • высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • при привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

1.3. Педагог-организатор должен знать:

  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации;
  • законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
  • способы выявления интересов обучающихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся);
  • перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;
  • основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  • виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования;
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;
  • методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
  • современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
  • источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;
  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;
  • стадии профессионального развития педагогов;
  • правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

1.4. Педагог-организатор должен уметь:

  • планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:

— привлекать педагогов и обучающихся ( детей и их родителей (законных представителей)) к планированию и разработке содержания мероприятий;

— поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

— использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;

— организовывать репетиции;

— координировать деятельность педагогов, объединений обучающихся при подготовке мероприятий;

— выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;

— привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;

— использовать профориентационные возможности досуговой деятельности.

  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики;
  • взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников;
  • осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
  • планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента обучающихся различного возраста;
  • организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению образовательных программ;
  • проводить презентации организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связь с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;
  • организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся;
  • находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;
  • создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;
  • изучать рынок дополнительных образовательных услуг;
  • определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение;
  • разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • контролировать и организовывать работу педагогических работников, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;
  • анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных общеобразовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых;
  • контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий;
  • выполнять требования охраны труда;
  • взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения, массовых досуговых мероприятий;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагог-организатор проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.6. Педагогу-организатору запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.7. Педагог-организатор МБУ ДО ДДТ должен ознакомиться с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.8. Педагог-организатор подчиняется непосредственно директору Учреждения.

2.       Трудовые функции.

Основными трудовыми функциями педагога-организатора являются:

  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • Организация и проведение массовых досуговых мероприятий;
  • Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;
  • Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

3.       Должностные обязанности

3.1. Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции организации и проведения, массовых досуговых мероприятий:

  • планирует массовые досуговые мероприятия;
  • разрабатывает сценарии досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • осуществляет документационное обеспечение проведения досуговых мероприятий;
  • планирует и организовывает подготовку мероприятий;
  • проводит массовые досуговые мероприятия;
  • осуществляет анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:

  • осуществляет планирование, организацию и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся различного возраста;
  • осуществляет организацию набора и комплектования групп обучающихся;
  • взаимодействует с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.

3.1.3. В рамках трудовой функции организации дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:

  • осуществляет анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • разрабатывает предложения по развитию дополнительного образования (направления дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представляет их руководству организации;
  • осуществляет координацию и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • осуществляет планирование и организацию совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • осуществляет анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

4.       Права

4.1.Педагог-организатор имеет право:

  • Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам педагогической деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  • Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций;
  • Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций;
  • Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;
  • На материально-технические условия, требуемые для выполнения дополнительной общеобразовательной программы и Федерального образовательного стандарта, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности;
  • Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация Учреждения создает условия, требуемые для успешного обучения педагога-организатора в учреждениях переподготовки и повышения квалификации;
  • Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.
  • На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.
  • Педагог-организатор имеет полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДТ, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.       Ответственность.

5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за использование не по назначению персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей).
  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Педагог-организатор:

  • осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения.
  • самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год, который утверждается директором учреждения.
  • предоставляет методисту отчет о проведенных мероприятиях и воспитательной деятельности.
  • получает от директора Учреждения и методиста информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под роспись с необходимой документацией.
  • постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогами и учебно-вспомогательным персоналом учреждения.

7.       Заключительные положения.

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых«, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н.

7.2. Ознакомление педагога-организатора с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.3.  Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.4. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Со специальной оценкой условий труда ознакомлен(а)_____________________ __________________________

(Ф.И.О.)                               подпись

С должностной инструкцией ознакомлен(а)    ______________________________  ___________________________

(Ф.И.О.)                                                подпись

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Педагога-организатора в школе (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция педагога-организатора в школе разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н; в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года, №1897 от 17.12.2010 года (в ред. на 31.12.2015 года) и №413 от 17.05.2012 года (в редакции от 29.06.2017 года); ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора в школе устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в школе должность педагога-организатора.

1.3. Педагог-организатор в школе должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.4. Условиями допуска педагога-организатора в школе к работе является:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прохождение педагогом-организатором обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагога-организатора школы назначает и освобождает от занимаемой должности директор школы. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.

1.6. Педагог-организатор в школе находится в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

1.7. В своей работе педагог-организатор школы руководствуется настоящей должностной инструкцией, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. Руководствуется правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе.

1.8. Педагог-организатор в школе должен знать:

  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • механизмы организационно-педагогического обеспечения участия школьников в создании программ воспитания;
  • возрастные особенности учащихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции обучающихся в школе детей разного возраста;
  • различные формы и методы нравственного воспитания школьников, формирования у них этической культуры;
  • методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у школьников интеллектуальной сферы личности;
  • формы и методы формирования у детей эстетической культуры;
  • методические основы трудового воспитания учащихся школы;
  • формы и методы физического воспитания детей, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
  • игровые технологии организации воспитательной деятельности;
  • методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта;
  • формы и методы воспитания информационной культуры, организации их информационной деятельности в школе;
  • технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив школьников;
  • механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности детей;
  • методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского школьного самоуправления;
  • методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
  • подходы и способы организации оценочной деятельности учащихся школы;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;
  • требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности учащихся школы;
  • подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в школе, осуществления и повышения качества воспитательной деятельности;
  • подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности;
  • диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся в школе детей;
  • формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования;
  • педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
  • методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  • теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива;
  • технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения;
  • формы, методы и содержание внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общему интеллектуальному и общекультурному направлениям;
  • подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности;
  • способы организации практической деятельности детей в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
  • методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки;
  • организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности;
  • источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  • подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания;
  • подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся;
  • способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности учащихся разного возраста;
  • формы и методы организационно-методической поддержки учащихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании;
  • теоретические и методические основы и подходы к организации воспитательной деятельности во внеурочное время, досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  • особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  • теоретические и методические основы семейного воспитания;
  • нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
  • теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
  • методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с общеобразовательным учреждением;
  • методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  • методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательной деятельности в школе;
  • формы и методы включения учащихся в оценочную деятельность;
  • способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации;
  • нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогических работников, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогов за жизнь и здоровье детей, находящихся под их руководством;
  • способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
  • способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов со школьниками разных возрастов, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами;
  • техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, жизни и здоровья учащихся при проведении занятий, мероприятий в школе и на базе иных учреждений (организаций).

1.9. Педагог-организатор в школе должен уметь:

  • проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • разрабатывать проекты программ воспитания и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
  • применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения учащихся в создание программ воспитания;
  • организовывать участие педагогических работников и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания;
  • реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у детей патриотизма, гражданской позиции;
  • применять формы и методы нравственного воспитания школьников, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  • организовывать экологически ориентированную деятельность учащихся, мероприятия по развитию у них экологической культуры;
  • применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся в школе детей интеллектуальной сферы личности;
  • организовывать художественно-эстетическую деятельность школьников, применять технологии развития у них эстетической культуры;
  • организовывать трудовую деятельность детей в школе, применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся;
  • организовывать процесс физического воспитания учащихся, проводить спортивные мероприятия;
  • организовывать игровую, проектную, творческую деятельность детей в школе с целью расширения у них социокультурного опыта;
  • проводить мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся, организовывать их информационную деятельность;
  • применять соответствующие возрастным особенностям учащихся школы формы и методы организации воспитательной деятельности;
  • применять технологии педагогического стимулирования детей к самореализации и социально-педагогической поддержке;
  • осуществлять организационно-педагогическое сопровождение и консультирование воспитательной деятельности педагогов школы;
  • осуществлять контроль реализации программ воспитания;
  • применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа;
  • организовывать участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности;
  • учитывать возрастные особенности детей при организации внеурочной деятельности;
  • обеспечивать взаимосвязь и взаимное дополнение программ воспитания и программ внеурочной деятельности;
  • применять педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
  • проводить творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  • выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  • создавать условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять педагогическую поддержку его деятельности;
  • проводить мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  • проводить творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению;
  • организовывать практическую деятельность учащихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
  • осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности детей в школе по выбранному направлению;
  • организовывать участие школьников в оценочной деятельности, применять формы и методы развития у них навыков самооценки;
  • привлекать семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их работу;
  • осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности в школе;
  • проводить анализ методической литературы, современного педагогического опыта организации воспитательной деятельности;
  • разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в школе;
  • разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • осуществлять консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности;
  • осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства школы с семьями детей, обучающихся в школе;
  • проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с общеобразовательным учреждением;
  • проводить консультации с родителями (законными представителями) по вопросам организации досуговой деятельности детей, их отдыха в каникулярное время;
  • организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • оказывать организационно-методическую поддержку педагогическим работникам в проведении ими досуговых мероприятий;
  • осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности в школе;
  • разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности об ее результатах;
  • анализировать динамику воспитательной деятельности на основе изучения результатов деятельности учащихся и полученного ими социокультурного опыта;
  • оказывать учащимся первую доврачебную помощь.

1.10. Педагог-организатор школы должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.11. Педагог-организатор школы должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

1.12. Педагогу-организатору школы запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям педагога-организатора школы относятся:

2.1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.

2.2. Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.

2.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности в школе.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ воспитания:

  • изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей учащихся в школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проектирование содержания воспитательной деятельности в школе в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
  • организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания;
  • вовлечение школьников в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
  • содействие реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений;
  • вести работу по активному развитию ученического самоуправления в школе;
  • организация вечеров, праздников, походов, экскурсий, а также поддержание социально значимых инициатив учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогических работников;
  • анализ результатов реализации программ воспитания.

3.2. В рамках трудовой функции организации работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности:

  • разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО:
  • спортивно-оздоровительному;
  • социальному;
  • духовно-нравственному;
  • общеинтеллектуальному;
  • общекультурному;
  • привлечение учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной деятельности согласно требованиям ФГОС;
  • организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с детьми;
  • организация работы детского творческого объединения в школе по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности;
  • организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  • организация самостоятельной деятельности школьников, в том числе исследовательской или проектной, содействие обеспечению связи теоретического обучения с практикой;
  • проведение анализа достижений учащихся, определение эффективности занятий по внеурочной деятельности на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса детей, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности:

  • поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности в школе;
  • разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности;
  • консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной деятельности, досуговой деятельности школьников;
  • организационно-методическое обеспечение взаимодействия школы с семьей по вопросам воспитания;
  • организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;
  • организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности.

3.4. Участие в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.5. Привлечение к работе с обучающимися школы работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.6. Оказание поддержки детским формам организации труда учащихся школы, организация их каникулярного периода.

3.7. Внесение предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности в школе.

3.8. Строгое соблюдение настоящей должностной инструкции, правил и требований охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности, инструкций по охране труда при использовании компьютера и оргтехники в образовательной организации.

3.9. Систематическое повышение профессиональной квалификации, своевременное прохождение периодических медицинских осмотров.

3.10. Строгое соблюдение этических норм поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог-организатор школы имеет полное право:

4.1. Участвовать в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом школы.

4.2. Участвовать в:

  • разработке политики и стратегии школы, в создании необходимых стратегических документов;
  • разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
  • работе педагогического совета школы;
  • работе методического объединения классных руководителей.

4.3. Вносить предложения:

  • о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных детей;
  • по улучшению воспитательной деятельности в школе.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений школьников.

4.5. Давать детям обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины в школе, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций.

4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности педагога-организатора школы, давать по ним правдивые пояснения.

4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики.

4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.

4.10. Проходить аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае положительного прохождения аттестации.

4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

4.12. Запрашивать:

  • рабочие документы на класс;
  • нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор в школе несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.

5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации».

5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации учебно-воспитательной деятельности и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор в школе:

6.1. Осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода.

6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.

6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.

6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.

6.6. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями).

6.7. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом школы.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление педагога-организатора в школе с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме в школе (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция педагога-организатора школы (воспитательная работа)

Должностная инструкция
педагога-организатора (воспитательная деятельность)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора школы по направлению воспитательная деятельность разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2023 года), ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту устанавливает функции и должностные обязанности педагога-организатора в школе по направлению организационно-педагогического обеспечения воспитательной деятельности, а также права и ответственность, взаимоотношения и связи по должности в общеобразовательной организации.
1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.4. Условиями допуска педагога-организатора к работе являются:

  • соответствие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Другие необходимые характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.7. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательной организации. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.
1.8. Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.9. В своей работе педагог-организатор в области воспитательной работы руководствуется должностной инструкцией по профстандарту, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
Также руководствуется:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором;
  • инструкцией по охране труда для педагога-организатора школы

1.10. Педагог-организатор в школе должен знать:

  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании рабочих программ воспитания (далее соответственно – РПВ);
  • возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста;
  • методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
  • формы и методы нравственного обучения обучающихся;
  • формы и методы развития этической культуры обучающихся;
  • методические основы воспитания экологической культуры обучающихся;
  • технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • методические основы трудового воспитания обучающихся;
  • формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
  • игровые технологии организации воспитательного процесса;
  • методические основы организации проектной деятельности обучающихся;
  • формы и методы формирования информационной культуры обучающихся;
  • технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся;
  • механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся;
  • методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ;
  • способы организации оценочной деятельности обучающихся;
  • требования ФГОС к организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям;
  • подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности;
  • формы и методы внеурочной деятельности;
  • педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
  • методические основы проведения мероприятий по направлениям внеурочной деятельности;
  • способы организации практической деятельности обучающихся по направлениям внеурочной деятельности;
  • источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  • подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся;
  • подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и повышения ее качества;
  • способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании;
  • теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  • особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  • методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной работы с образовательной организацией;
  • методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательной деятельности;
  • нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в общеобразовательной организации и вне организации;
  • современные цифровые технологии.

1.11. Педагог-организатор в школе должен уметь:

  • проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • разрабатывать рабочие программы воспитания в соответствии с требованиями ФГОС;
  • применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание РПВ;
  • организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании РПВ;
  • реализовывать формы и методы воспитательной работы с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции;
  • применять формы и методы нравственного воспитания обучающихся, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  • организовывать мероприятия по развитию экологической культуры обучающихся;
  • применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • организовывать художественно-эстетическую деятельность обучающихся, применять технологии развития у них эстетической культуры;
  • применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся;
  • организовывать процесс физического воспитания обучающихся, проводить спортивные мероприятия;
  • организовывать игровую, проектную, творческую деятельность обучающихся с целью расширения социокультурного опыта;
  • применять соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательной работы;
  • применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации;
  • осуществлять организационно-педагогическое сопровождение воспитательной работы педагогов;
  • применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа;
  • осуществлять разработку программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  • организовывать участие обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности;
  • учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности;
  • обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость ФРПВ, РПВ и программ внеурочной деятельности;
  • выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности обучающихся по направлениям развития личности;
  • проводить мероприятия информационно-просветительного характера по направлениям внеурочной деятельности;
  • организовывать практическую деятельность обучающихся в рамках реализации программ внеурочной деятельности;
  • привлекать семью, волонтеров, социальные институты к оказанию поддержки в работе с обучающимися по направлениям внеурочной деятельности и организовывать их работу;
  • осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся;
  • осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной работы;
  • анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательной работы;
  • разрабатывать локальные акты для осуществления воспитательной работы в образовательной организации и повышения ее качества;
  • осуществлять консультационную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной работы;
  • осуществлять консультационную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности;
  • проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной работы с образовательной организацией;
  • консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
  • оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий;
  • осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной работы;
  • разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах;
  • анализировать динамику воспитательной деятельности на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта;
  • работать в цифровой образовательной среде.

1.12. Педагог-организатор школы должен соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.13. Педагог-организатор (направление воспитательная работа) должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.
1.14. Педагогу-организатору запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям педагога-организатора школы относятся:
2.1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.
2.2. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности.
2.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор школы имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ воспитания:

  • изучает особенности, интересы и потребности обучающихся;
  • осуществляет проектирование содержания воспитательной работы в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС;
  • проводит организационно-педагогическое обеспечение участие обучающихся в проектировании РПВ;
  • оказывает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
  • осуществляет организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов школы;
  • проводит анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ в образовательной организации.

3.2. В рамках трудовой функции организации работы по направлениям внеурочной деятельности:

  • осуществляет разработку программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному;
  • реализует программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности обучающегося в школе;
  • занимается организацией мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности;
  • осуществляет педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности

.
3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности:

  • проводит поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы;
  • осуществляет разработку информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы;
  • организует консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности обучающихся;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательной организации с семьей по вопросам воспитания;
  • проводит организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы.

3.4. Педагог-организатор в соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

3.5. Педагог-организатор организует работу с обучающимися:

  • по формированию опыта общественной и творческой деятельности;
  • включению обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды, формированию у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров.

3.6. Участвует в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, досуговых и других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся.
3.7. Привлекает к работе с обучающимися школы работников учреждений культуры и спорта, родителей (законных представителей), общественность.
3.8. Оказывает поддержку детским формам организации труда учащихся общеобразовательного учреждения, организует их каникулярный период.
3.9. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
3.10. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению кабинета педагога-организатора методическими материалами.
3.11. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.12. Строго соблюдает должностную инструкцию педагога-организатора школы по направлению воспитательной работы (деятельности), составленную по профстандарту, а также правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, антитеррористической безопасности.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.14. Строго соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательной организации, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог-организатор школы имеет полное право:
4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2. Участвовать:

  • в разработке политики и стратегии общеобразовательной организации, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
  • в работе педагогического совета школы;
  • в работе методического объединения классных руководителей.

4.3. Вносить предложения:

  • о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных детей;
  • по улучшению воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы общеобразовательной организации и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений школьников.
4.5. Давать обучающимся обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины в школе, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательного учреждения.
4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций.
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности педагога-организатора школы, давать по ним правдивые пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.11. Запрашивать:

  • рабочие документы на класс;
  • нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.12. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.
5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин настоящей должностной инструкции педагога-организатора (воспитательная деятельность), Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и других локальных нормативных актов сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации образовательной деятельности и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:
6.1. Осуществляет свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода.
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.6. Осуществляет свою деятельность, контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями).
6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме в школе (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления педагога-организатора по направлению воспитательная работа с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции в школе по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция педагога организатора в школе 2022
  • Должностная инструкция педагога организатора в доу
  • Должностная инструкция педагога начальной школы
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе 2022
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования в лагере с дневным пребыванием