Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска
Государственное учреждение образования
«Социально-педагогический центр Московского района г. Минска»
- Одно окно
- График работы администрации
- График приема граждан
- Образцы заявлений
- Электронное обращение
- Вышестоящие организации
- Полезные номера телефонов для детей и подростков, членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия
- Контакты
- Информация о заинтересованных службах и ведомствах Московского района г. Минска
- Об учреждении
- Условия приема в УО
- Администрация УО
- Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи
- Отделы
- Детский социальный приют
- Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства
- Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
- Отдел профилактики и комплексной реабилитации
- Документы
- Нормативные правовые документы
- Документы СПЦ
- Документы для Координационного совета
- СОП
- НГЗ
- Социальный патронат: Алгоритм сопровождения несовершеннолетних, возвращенных в семьи
- Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
- О порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних
- Родителям
- Советы педагога — психолога и педагога социального
- Памятка: Основные правила сохранения здоровья детей
- Время посещения для родителей
- Педагогам
- Памятки, рекомендации
- Пакет «Безопасность»
- МЧС Информирует
- МВД информирует
- ГАИ информирует
- Поликлиника информирует
- Правила безопасности при эксплуатации потенциально опасных объектов
- ЦГЭ информирует
- Интернет без буллинга
- Госэнергогазнадзор информирует
- Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
- Профилактика коронавирусной инфекции
- ОСВОД информирует
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации г.Минск
- Страничка ЗОЖ
- Первичная профсоюзная организация
- Оздоровление
- Документы
- Вышестоящие органы
- Сервисы
- Карта сайта
- Поиск по сайту
- 2023 — Год мира и созидания
- Архив новостей
- Гостевая книга
- Каникулы
- Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
Ошибка 404
Страница не найдена
Что случилось? Причин может быть несколько:
- Страница перемещена или переименована;
- Страница больше не существует на этом сайте;
- Неправильно указан адрес страницы.
Разделы сайта
- Одно окно
- График работы администрации
- График приема граждан
- Образцы заявлений
- Электронное обращение
- Вышестоящие организации
- Полезные номера телефонов для детей и подростков, членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия
- Контакты
- Информация о заинтересованных службах и ведомствах Московского района г. Минска
- Об учреждении
- Условия приема в УО
- Администрация УО
- Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи
- Отделы
- Детский социальный приют
- Порядок помещения несовершеннолетних в детский социальный приют
- Документы для определения несовершеннолетних в детский социальный приют
- Правила внутреннего распорядка для воспитанников детского социального приюта
- Время посещения для родителей
- Расписание групповых занятий, клубов, объединений по интересам на 2022/2023 учебный год
- График работы педагога — психолога детского социального приюта
- Каникулы
- Положение о детском социальном приюте
- ГРАФИК групповых и индивидуальных занятий, консультаций педагога-психолога Гардашевской Л.В. на 2022/2023 учебный год
- Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства
- Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
- Отдел профилактики и комплексной реабилитации
- Детский социальный приют
- Документы
- Нормативные правовые документы
- Документы СПЦ
- УСТАВ СПЦ
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделе профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделе поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделе профилактики и комплексной реабилитации
- ПОЛОЖЕНИЕ о детском социальном приюте
- ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в государственном учреждении «Социально-педагогический центр Московского района г.Минска»
- ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении образования «Социально-педагогический центр Московского района г. Минска»
- Документы для Координационного совета
- Образцы обращений
- Обобщенная информация
- Образцы выписок
- Образцы актов
- Образец анализа исполнения решения
- Предложения о мероприятиях
- График заседаний координационного совета
- СОП
- Образцы уведомлений
- Образец учетной карты СОП
- Перечень документов в накопительной папке СОП
- Учетные данные СОП
- Социальное расследование
- Критерии и показатели социально опасного положения
- Перечень документов для СПЦ после признания детей в СОП
- Перечень документов для СПЦ после отмены решения о признании детей в СОП
- НГЗ
- Возмещение расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
- Перечень документов для предоставления в день «отобрания» ребенка в социально-педагогический центр Московского района г.Минска
- Перечень документов для признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (предоставляются УО в КДН)
- Социальный патронат: Алгоритм сопровождения несовершеннолетних, возвращенных в семьи
- Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
- О порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних
- Родителям
- Советы педагога — психолога и педагога социального
- Памятка: Основные правила сохранения здоровья детей
- Время посещения для родителей
- Педагогам
- Памятки, рекомендации
- ПАМЯТКА для педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по выявлению случаев жестокого обращения с детьми
- Эмоциональное выгорание педагога и его профилактика
- ПАМЯТКА специалистам учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования о порядке признания несовершеннолетних находящимися в СОП
- Памятки, рекомендации
- Пакет «Безопасность»
- МЧС Информирует
- МВД информирует
- ГАИ информирует
- Поликлиника информирует
- Правила безопасности при эксплуатации потенциально опасных объектов
- ЦГЭ информирует
- Интернет без буллинга
- Госэнергогазнадзор информирует
- Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
- Профилактика коронавирусной инфекции
- ОСВОД информирует
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации г.Минск
- Страничка ЗОЖ
- Первичная профсоюзная организация
- Оздоровление
- Документы
- Вышестоящие органы
- Сервисы
- Карта сайта
- Поиск по сайту
- 2023 — Год мира и созидания
- Архив новостей
- Гостевая книга
- Каникулы
- Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
Должностная инструкция аккомпаниатора
Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»
Файл: PDF (363 Кб)
Скачать / посмотреть
Должностная инструкция культорганизатора
Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»
Файл: PDF (901 Кб)
Скачать / посмотреть
Должностная инструкция методиста
Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»
Файл: PDF (385 Кб)
Скачать / посмотреть
Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»
Файл: PDF (341 Кб)
Скачать / посмотреть
Должностная инструкция педагога-организатора
Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»
Файл: PDF (328 Кб)
Скачать / посмотреть
Приемная семья
Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.
Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.
Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:
- реализоватьсвое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
- получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
- не утрачиватьродственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
- жить и воспитыватьсяв своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
- общатьсяс биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
- успешнее социализироватьсяв обществе;
- быть усыновленными(при наличии правового статуса);
- получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.
Кто может стать приемным родителем:
Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:
— лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
— лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;
— лиц, лишенных родительских прав;
— бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;
— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
— лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
— лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;
— лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.
Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.
Как стать приемным родителем
Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:
-заявление;
-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;
-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;
-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;
-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;
-сведения о доходе за предшествующий год.
Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.
Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.
Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.
Шаг 4. Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района.
Шаг 5. После вынесения местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.
Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.
Контактная информация: отдел по образованию администрации
Первомайского района г. Витебска,
г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14
контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99
«СОГЛАСОВАНО»
«____»______________20___г.
председатель профсоюзного комитета
МБОУ «Алеко-Кюельская
СОШ – агропрофиля»
Винокурова К.К.
____________________
«УТВЕРЖДАЮ»
«____»______________20___г.
Директор МБОУ
«Алеко-Кюельская
СОШ – агропрофиля»
Винокуров Г.А..
____________________
Должностная инструкция
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР, или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР
1.3. Социальный педагог должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
— общую и социальную педагогику;
— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
— основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
— социально-педагогические и диагностические методики;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— режим работы школы;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.4. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться:
— Конституцией РФ;
законом РФ «Об образовании»;
— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
— Семейным кодексом РФ;
— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Социальный педагог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. Квалификационные требования
2.1. Социальный педагог должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
3. Функциональные обязанности
Основными функциями, выполняемыми Социальным педагогом, являются:
3.1. осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;
3.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;
3.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;
3.4. обеспечение сотрудничества с семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.5. анализирует:
— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
— перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
— ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;
3.6. прогнозирует:
— последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;
3.7. планирует и организует:
— процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;
— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
— сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы по социальной адаптации;
— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;
— систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;
— различные виды социально значимой деятельности учащихся и взрослых,;
— мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;
— разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей;
3.8. координирует:
— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;
— взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;
3.9. руководит:
— деятельностью классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
— созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
3.10. контролирует:
— реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;
— ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
— выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
— дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы;
3.11. корректирует:
— ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;
3.12. разрабатывает:
— нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
— отдельные фрагменты программы развития школы, других стратегических документов;
3.13. определяет:
— задачи, формы, методы социально-педагогической работы с учащимися;
— способы решения личных и социальных проблем учащихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.14. консультирует:
— родителей (законных представителей), классных воспитателей, воспитателей (ГПД) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
— лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации учащихся;
3.15. содействует:
— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
— установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся;
3.16. участвует в:
— организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
— осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
— работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы;
— подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
3.17. обеспечивает:
— охрану жизни и здоровья учащихся;
— использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;
— обсуждение с учащимися актуальных событий современности;
— принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;
— взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
— выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
3.18. проходит:
— обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
— обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
— раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутсвие квалификационной категории);
— повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.
4. ПРАВА
Социальный педагог имеет право на основе Федерального Закона РФ 120 статьи 14 пункта 4:
3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:
1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
4.1. присутствовать:
— на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);
4.2. давать:
— обязательные распоряжения классным воспитателям, воспитателям (ГПД), классным руководителям, младшему обслуживающему персоналу;
4.3. привлекать:
— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие в:
— разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;
— разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
— ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;
— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
4.6. устанавливать от имени школы:
— деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;
4.7. запрашивать:
— для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. приглашать:
— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;
4.9. контролировать и оценивать:
— ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.10. требовать:
— от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);
4.11. повышать:
— свою квалификацию.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Социальный педагог:
5.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
5.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
5.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
5.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
5.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;
5.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
С инструкцией ознакомлен:
________________/___________________/
Дата: _________________________
ОДОБРЕНО
Постановление коллегии
Министерства образования
Республики Беларусь
10.05.2022 № 4.11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ГЛАВА 10
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1. В своей деятельности педагогические работники руководствуются Этическими правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь.
2. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
участие в управлении учреждением образования; повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная
компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;
бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.
3. Иные права педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.
4. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; пропагандировать здоровый образ жизни среди учающихся; обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для
получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
5. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
6. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
7. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.