Должностная инструкция педагога социального в школе беларуси

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования
«Социально-педагогический центр Московского района г. Минска»

  • Одно окно
    • График работы администрации
    • График приема граждан
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Вышестоящие организации
    • Полезные номера телефонов для детей и подростков, членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия
    • Контакты
    • Информация о заинтересованных службах и ведомствах Московского района г. Минска
  • Об учреждении
    • Условия приема в УО
    • Администрация УО
  • Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи
  • Отделы
    • Детский социальный приют
    • Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства
    • Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
    • Отдел профилактики и комплексной реабилитации
  • Документы
    • Нормативные правовые документы
    • Документы СПЦ
    • Документы для Координационного совета
    • СОП
    • НГЗ
    • Социальный патронат: Алгоритм сопровождения несовершеннолетних, возвращенных в семьи
    • Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
    • О порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних
  • Родителям
    • Советы педагога — психолога и педагога социального
    • Памятка: Основные правила сохранения здоровья детей
    • Время посещения для родителей
  • Педагогам
    • Памятки, рекомендации
  • Пакет «Безопасность»
    • МЧС Информирует
    • МВД информирует
    • ГАИ информирует
    • Поликлиника информирует
    • Правила безопасности при эксплуатации потенциально опасных объектов
    • ЦГЭ информирует
    • Интернет без буллинга
    • Госэнергогазнадзор информирует
    • Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
    • Профилактика коронавирусной инфекции
    • ОСВОД информирует
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации г.Минск
  • Страничка ЗОЖ
  • Первичная профсоюзная организация
    • Оздоровление
    • Документы
    • Вышестоящие органы
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Поиск по сайту
    • 2023 — Год мира и созидания
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
  • Каникулы
  • Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
  • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

Ошибка 404

Страница не найдена

Что случилось? Причин может быть несколько:

  • Страница перемещена или переименована;
  • Страница больше не существует на этом сайте;
  • Неправильно указан адрес страницы.

Разделы сайта

  • Одно окно
    • График работы администрации
    • График приема граждан
    • Образцы заявлений
    • Электронное обращение
    • Вышестоящие организации
    • Полезные номера телефонов для детей и подростков, членов их семей, оказавшихся в ситуации насилия
    • Контакты
    • Информация о заинтересованных службах и ведомствах Московского района г. Минска
  • Об учреждении
    • Условия приема в УО
    • Администрация УО
  • Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи
  • Отделы
    • Детский социальный приют
      • Порядок помещения несовершеннолетних в детский социальный приют
      • Документы для определения несовершеннолетних в детский социальный приют
      • Правила внутреннего распорядка для воспитанников детского социального приюта
      • Время посещения для родителей
      • Расписание групповых занятий, клубов, объединений по интересам на 2022/2023 учебный год
      • График работы педагога — психолога детского социального приюта
      • Каникулы
      • Положение о детском социальном приюте
      • ГРАФИК групповых и индивидуальных занятий, консультаций педагога-психолога Гардашевской Л.В. на 2022/2023 учебный год
    • Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства
    • Отдел поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
    • Отдел профилактики и комплексной реабилитации
  • Документы
    • Нормативные правовые документы
    • Документы СПЦ
      • УСТАВ СПЦ
      • ПОЛОЖЕНИЕ об отделе профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства
      • ПОЛОЖЕНИЕ об отделе поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
      • ПОЛОЖЕНИЕ об отделе профилактики и комплексной реабилитации
      • ПОЛОЖЕНИЕ о детском социальном приюте
      • ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в государственном учреждении «Социально-педагогический центр Московского района г.Минска»
      • ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении образования «Социально-педагогический центр Московского района г. Минска»
    • Документы для Координационного совета
      • Образцы обращений
      • Обобщенная информация
      • Образцы выписок
      • Образцы актов
      • Образец анализа исполнения решения
      • Предложения о мероприятиях
      • График заседаний координационного совета
    • СОП
      • Образцы уведомлений
      • Образец учетной карты СОП
      • Перечень документов в накопительной папке СОП
      • Учетные данные СОП
      • Социальное расследование
      • Критерии и показатели социально опасного положения
      • Перечень документов для СПЦ после признания детей в СОП
      • Перечень документов для СПЦ после отмены решения о признании детей в СОП
    • НГЗ
      • Возмещение расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
      • Перечень документов для предоставления в день «отобрания» ребенка в социально-педагогический центр Московского района г.Минска
      • Перечень документов для признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (предоставляются УО в КДН)
    • Социальный патронат: Алгоритм сопровождения несовершеннолетних, возвращенных в семьи
    • Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
    • О порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних
  • Родителям
    • Советы педагога — психолога и педагога социального
    • Памятка: Основные правила сохранения здоровья детей
    • Время посещения для родителей
  • Педагогам
    • Памятки, рекомендации
      • ПАМЯТКА для педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по выявлению случаев жестокого обращения с детьми
      • Эмоциональное выгорание педагога и его профилактика
      • ПАМЯТКА специалистам учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования о порядке признания несовершеннолетних находящимися в СОП
  • Пакет «Безопасность»
    • МЧС Информирует
    • МВД информирует
    • ГАИ информирует
    • Поликлиника информирует
    • Правила безопасности при эксплуатации потенциально опасных объектов
    • ЦГЭ информирует
    • Интернет без буллинга
    • Госэнергогазнадзор информирует
    • Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
    • Профилактика коронавирусной инфекции
    • ОСВОД информирует
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации г.Минск
  • Страничка ЗОЖ
  • Первичная профсоюзная организация
    • Оздоровление
    • Документы
    • Вышестоящие органы
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Поиск по сайту
    • 2023 — Год мира и созидания
    • Архив новостей
    • Гостевая книга
  • Каникулы
  • Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
  • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

Должностная инструкция аккомпаниатора

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (363 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция культорганизатора

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (901 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция методиста

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (385 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (341 Кб)

Скачать / посмотреть

Должностная инструкция педагога-организатора

Автор: ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» г.Минска»

Файл: PDF (328 Кб)

Скачать / посмотреть

Приемная семья

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

  • реализоватьсвое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
  • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
  • не утрачиватьродственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
  • жить и воспитыватьсяв своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
  • общатьсяс биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
  • успешнее социализироватьсяв обществе;
  • быть усыновленными(при наличии правового статуса);
  • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

— лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

— лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

— лиц, лишенных родительских прав;

— бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

— лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

— лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

— лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района  г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

«СОГЛАСОВАНО»

«____»______________20___г.

председатель профсоюзного комитета

МБОУ «Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокурова К.К.

____________________

«УТВЕРЖДАЮ»

 «____»______________20___г.

Директор МБОУ

«Алеко-Кюельская

 СОШ – агропрофиля»

Винокуров Г.А..

____________________

Должностная инструкция

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по ВР, или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР

1.3. Социальный педагог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

— общую и социальную педагогику;

— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

— основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

— социально-педагогические и диагностические методики;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— режим работы школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться:

— Конституцией РФ;

 законом РФ «Об образовании»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

— Семейным кодексом РФ;

— указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Социальный педагог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Квалификационные требования

2.1. Социальный педагог должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3. Функциональные обязанности

Основными функциями, выполняемыми Социальным педагогом, являются:

3.1. осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

3.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;

3.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

3.4. обеспечение сотрудничества с семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.5. анализирует:

— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

— перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

— ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.6. прогнозирует:

— последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

3.7. планирует и организует:

— процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы по социальной адаптации;

— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

— различные виды социально значимой деятельности учащихся и взрослых,;

— мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ;

— разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей;

3.8. координирует:

— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

— взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.9. руководит:

— деятельностью классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

— созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.10. контролирует:

— реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

— дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы;

3.11. корректирует:

— ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.12. разрабатывает:

— нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

— отдельные фрагменты программы развития школы, других стратегических документов;

3.13. определяет:

— задачи, формы, методы социально-педагогической работы с учащимися;

— способы решения личных и социальных проблем учащихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.14. консультирует:

— родителей (законных представителей), классных воспитателей, воспитателей (ГПД) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

— лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.15. содействует:

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

— созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся;

3.16. участвует в:

— организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;

— осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

— работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы;

— подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

3.17. обеспечивает:

— охрану жизни и здоровья учащихся;

— использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

— обсуждение с учащимися актуальных событий современности;

— принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;

— взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

— выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.18. проходит:

— обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

— обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

— раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутсвие квалификационной категории);

— повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

4. ПРАВА

Социальный педагог имеет право на основе Федерального Закона РФ 120 статьи 14 пункта 4:

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

4.1. присутствовать:

— на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. давать:

— обязательные распоряжения классным воспитателям, воспитателям (ГПД), классным руководителям, младшему обслуживающему персоналу;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

— разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;

— разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

— ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;

— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

4.6. устанавливать от имени школы:

— деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;

4.7. запрашивать:

— для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных воспитателей, воспитателей (ГПД), классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;

4.9. контролировать и оценивать:

— ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. требовать:

— от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);

4.11. повышать:

— свою квалификацию.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Социальный педагог:

5.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

5.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

5.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

5.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

5.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

С инструкцией ознакомлен:

________________/___________________/

Дата: _________________________

ОДОБРЕНО

Постановление коллегии

Министерства образования

Республики Беларусь

10.05.2022 № 4.11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ГЛАВА 10

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. В своей деятельности педагогические работники руководствуются Этическими правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь.

2. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования; повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная

компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

3. Иные права педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.

4. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; пропагандировать здоровый образ жизни среди учающихся; обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для

получения   образования   лицами   с   особенностями   психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

5. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

6. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

7. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция пастуха крупного рогатого скота
  • Должностная инструкция пастуха в сельском хозяйстве
  • Должностная инструкция паспортиста управляющей компании жкх образец
  • Должностная инструкция парикмахера салона красоты скачать
  • Должностная инструкция палатной санитарки в больнице