Должностная инструкция прачки в гостинице

  • Работа юристу
  • Москва
    • Краснодар
    • Нижний Новгород
    • Омск
    • Самара
    • Москва
    • Санкт-Петербург
  • ВОЙТИ
  • Регистрация
  • |
  • 8 800 301-63-12

Ответственность и условия труда в стирке белья в гостиницах: распределение обязанностей и оплата.

  • Главная

    /

  • Задать вопрос

    /

  • # 3103022

Каким образом гостиница решает вопрос ответственности за стирку постельного белья, если нет должности прачки в штатном расписании и обязанности распределены между персоналом гостиницы? Какие условия труда и оплата предусмотрены за выполнение этих обязанностей?


|

Август, Москва

2022-12-10

54  
1

Ответы юристов (1)

  • Артемьев Ярослав
    Артемьев Ярослав

Артемьев Ярослав

Ответов: 5193 Рейтинг: 10

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель обязан составить штатное расписание, в котором предусмот­рены все должности, их наименование, функциональные обязанности и условия работы. Если в штатном расписании отсутствует должность прачки, то задача по стирке постельного белья возлагается на других работников гостиницы в соответствии с их должностными обязанностями и трудовыми договорами. Если в трудовом договоре не указано обязанность работника заниматься стиркой белья, то работодатель не может требовать от него выполнение этой работы.

#3992180 2022-12-10 07:31:00

Артемьев Ярослав

Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Для решения данного вопроса может понадобиться проверить гражданско-правовой договор или другие документы, заключенные между гостиницей и ее гостями. Также может потребоваться проверка трудового договора с сотрудниками гостиницы, в котором указаны их должностные обязанности. Если в штатном расписании гостиницы отсутствует должность прачки, то возможно сотрудникам других должностей, таких как горничные, может быть поручено выполнение данной работы. Если правила гостиницы не содержат положений о разделении обязанностей в данной ситуации, то может потребоваться обращение к суду для разрешения спора.

#4009278 2022-12-10 07:31:00

Артемьев Ярослав

Ответов: 5193 Рейтинг: 10

Ни одна статья закона не регулирует данный вопрос, так как это вопрос организационного характера и может быть решен внутренними документами гостиницы.

#4100854 2022-12-10 07:31:00


Горячая линия

Последние вопросы

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Услуги юристов

Услуга может помочь, если:

  • виновник аварии не платит средства компенсации;
  • требуется судебное разбирательство;
  • нужна срочная юридическая подсказка.

Услуга понадобится, если:

  • человек не совершил ничего противозаконного, чтобы платить;
  • сумма несправедливо большая;
  • нет возможности оплатить средства с оговоренные сроки.

Услуга поможет разобраться:

  • на каких основаниях расторгнуть договор;
  • как закончить сделку в одностороннем формате;
  • какие документы нужно собрать для успешного закрытия договора.

Похожие вопросы

Категории права

Вы в двух кликах от решения вашей проблемы

Услуги

  • Вопросы
  • Архив вопросов
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • Подготовить документ
  • Консультация по телефону
  • Круглосуточная консультация юриста
  • Консультация по юридическим вопросам
  • Юридичекая помощь
  • Юридические услуги

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга

Адреса организаций

  • Все организации
  • — МФЦ
  • — Нотариусы
  • — Суды
  • — База приставов России
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Проверка контрагента
  • Юридические компании
  • Кто звонил

Штат, структура организации и управления гостиницы зависят от множества факторов. Главным из них, естественно, является размер отеля и количество обслуживаемых им посетителей. Однако особенности гостиничного бизнеса подразумевают наличие ряда должностей и персонала, обязательных для любого отеля. К их числу, как правило, относятся директор или менеджер гостиницы, администратор и горничная.

С каждым из них в соответствии с требованиями законодательства заключается договор, предназначенный для определения прав и обязанностей работника и нанимателя, а также условий труда и его оплаты. Также должны быть учтены все производственные особенности конкретного места работы и мероприятия по охране труда.

Кроме заключенного договора любой сотрудник в своей деятельности должен руководствоваться разработанными в гостинице правилами и нормами внутреннего распорядка, а также собственной должностной инструкцией. Эти документы составляются исходя из действующего законодательства и основной цели гостиничного бизнеса – обслуживания клиентов с высоким качеством при обеспечении должного уровня их безопасности.

Для того чтобы более точно представлять структуру организации гостиничного бизнеса, необходимо рассмотреть должностные обязанности основных сотрудников.

Обязанности администратора гостиницы

Как уже было сказано выше, обязанности администратора гостиницы должны быть четко прописаны в соответствующей должностной инструкции. Первые впечатления клиента об отеле создаются именно администратором, поэтому его работа крайне важна. Она заключается, как правило, в координации работы персонала различных гостиничных служб. Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.

Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице. Также он занимается расселением гостей, выдачей и получением ключей от гостиничных номеров, осуществляет прием и доставку до адресата корреспонденции, заполнением необходимой документации и проведением расчетов с клиентами.

Не менее важным направлением деятельности является общение с потенциальными клиентами по телефону, бронирование номеров и оказание консультационных услуг. Основные правила, соблюдение которых необходимо при этом, приведены на видео:

Обязанности менеджера гостиницы

Менеджер отеля является руководителем высшего звена структуры управления, что делает его работу крайне важной для нормальной и эффективной деятельности всей гостиницы. В крупных отелях нередко работают сразу несколько менеджеров, помимо управляющего, отвечающих в соответствии со своими должностными инструкциями, за отдельные участки работы.

Для получения должности менеджера отеля необходимо высшее профессиональное образование, знание всех требований действующего законодательства, регулирующего сферу гостиничного бизнеса, а также основных правил его ведения, включая организационные и финансовые вопросы.

Менеджер гостиницы осуществляет руководство всей деятельностью организации, финансово-экономической и хозяйственной. Важнейшим участком работы менеджера гостиницы является управление персоналом, которое должно быть направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания посетителей отеля. Именно менеджер заключает договора с сотрудниками и контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка и требований должностных инструкций.

От эффективности работы управляющего во многом зависит успешность деятельности всей гостиницы.

Обязанности горничной в гостинице

Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.

Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев. Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.

В обязанности горничной в соответствии с должностной инструкции обычно входит:

  • ежедневная уборка гостиничных номеров;
  • замена белья и санитарно-гигиенических принадлежностей в соответствии с нормами и правилами внутреннего распорядка, утвержденными в отеле;
  • комплектование мини баров, расположенных в номерах;
  • уборка коридоров и мест общего пользования на пути до лифта или лестницы;
  • проверка целостности имущества и комплектности оснащения номеров;
  • выполнение поручений и распоряжений администратора и менеджера гостиницы.

Несмотря на кажущуюся простоту должностных обязанностей горничной, их качественное выполнение оказывает значительное влияние на уровень обслуживания клиентов в масштабах всего отеля и, как следствие, на впечатления гостя.

2.1 Прачечная в гостинице

Чтобы обеспечить
чистоту постельного, столового белья,
полотенец и оказывать услуги по стирке,
чистке одежды гостей, гостиница должна
соблюдать определенные законом
требования.

Приказ № 86 от
21.07.2005 Федерального агентства по туризму
и приложения к нему описывают требования
к номерам и обслуживанию в гостиницах
и прочих средствах размещения. В том
числе в этих документах указаны
периодичность смены постельного белья
и полотенец в номере, комплектность
белья и требования к его качеству.

Количество
комплектов постельного белья и полотенец
должно обеспечивать необходимую
периодичность смены белья: ежедневного
для гостиниц высоких категорий, раз в
3 дня для трехзвездных отелей, раз в 5 –
7 дней для гостиниц и других средств
размещения низких категорий и без
категорий. Независимо от категорийности
отеля и номера смена полотенец
предусмотрена ежедневно.

В номерах первой
и высшей категории («сюит», «апартамент»,
«люкс » и «студия») предусмотрено
постельное белье из натуральных тканей
— лен, хлопок, шелк.

Сбор постельного
белья в стирку производит горничная во
время уборки номера в соответствии с
установленными в гостинице, в зависимости
от категории, сроками.

В
гостиницах, где установлены нормативы
уборки, обычно порядок смены белья
соблюдается в следующей последовательности:
производится уборка постели с обязательным
перевертыванием перинки, встряхиванием
простыни и пододеяльника, взбиванием
подушки (перинка или наматрацник и
подушка должны быть в чехле, шерстяное
одеяло в пододеяльнике). Для дневного
содержания постель накрывают покрывалом.
Заправка постели производится следующим
образом: простыня расстилается таким
образом, чтобы один край ее (к внутренней
стороне кровати) был подвернут под
перинку (наматрацник), с другой, внешний,
доходил до царги кровати, расправляются
подушка и одеяло с пододеяльником
(закрывая подушку), в заключение все
накрывается покрывалом. После того как
убраны туалет и ванная, производится
смена полотенец. Вывешиваются на
полотенцедержатель полотенца (на каждого
гостя): не менее двух в 1- 2-звездочных,
не менее трех в 3-звездочной,
не
менее пяти в 4-5-звездочных,
выкладываются
полиэтиленовые пакеты для белья, вещей,
сдаваемых в стирку и химчистку, туалетная
бумага (с резервным рулоном).

Технологически
процесс стирки делится на пять этапов:

1. Подготовка белья
к стирке:

а) перетряхивание
и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в
зависимости от загрузочных характеристик
стиральных машин.

  1. Стирка белья по
    выбранной программе.

  2. Сушка.

  3. Глажение:

а) глажение фасонных
изделий;

б) глажение прямого
белья.

5. Складирование
чистого белья.

Собранное в
специальные мешки использованное
постельное и столовое белье поступает
в накопитель для грязного белья. Операторы
стиральных машин отвозят накопившееся
белье в специальных тележках в прачечную
на участок грязного белья.

В прачечной грязное
белье сортируют и раскладывают по разным
тележкам. Каждая тележка взвешивается
и отвозится на участок стирки.

Когда набирается
необходимое количество белья, оператор
загружает его в стиральную машину, где
оно стирается по определенной программе
в зависимости от типа, цвета и материала.
Затем белье отжимается, выгружается из
стиральной машины и перекладывается в
сушильную машину. Постельное и столовое
белье вынимается из сушильной машины
чуть влажным, чтобы его легче было
гладить. Полотенца вынимаются из машины
совершенно сухими, т. к. их не гладят.

Высушенные полотенца
сортируют по видам (для рук, ног, лица,
банное) и складывают вручную.

Вынутое из сушильной
машины постельное и столовое белье
встряхивают, подготавливая его для
глажения. Пододеяльники, скатерти и
простыни складывают пополам и пропускают
через гладильную и складывающие машины.
Эти операции выполняют в гладильном
отделении операторы гладильных машин.

Сложенные комплекты
постельного белья развозчик белья
укладывает в тележки вместе с полотенцами
и развозит по бельевым, расположенным
на этажах. Столовое белье отвозят в
бельевую ресторана.

Подготовка грязного
белья и складирование чистого выполняются
вручную. Стирка, сушка и глажение белья
выполняются с использованием сложного
технологического оборудования. Правильный
подбор этого оборудования крайне важен
для нормального функционирования
прачечной.

Минимальный список
оборудования прачечной или постирочной
(т. е. мини-прачечной): стиральная машина,
сушильная машина, гладильный каток или
профессиональная гладильная доска с
утюгом.

К этому набору
могут быть добавлены рубашечный пресс
или паровоздушный манекен — в случае,
когда необходимо обрабатывать большое
количество фасонного белья — рубашек,
униформы. Кроме того, необходимы емкости
для переноса грязного и чистого белья,
стеллажи в бельевых, тележки.

Параметры этого
оборудования будут зависеть от количества
и качества белья.

Персонал прачечной
должен иметь отдельные раздевальные и
душевые, устроенные по типу «Санпропускника».

Используемые в
прачечной моющие средства должны иметь
гигиенические сертификаты.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #

    18.04.201588.06 Кб83.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Это тоже интересно:

  • Должностная инструкция прачка на производстве
  • Должностная инструкция полицейского водителя дежурной части
  • Должностная инструкция помощника официанта ресторана
  • Должностная инструкция при совмещении должностей нужна или нет
  • Должностная инструкция помощника технолога на производстве

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии