Должностная инструкция психолога отделения социальной помощи семье и детям

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей должен знать:

— Конвенцию о правах ребенка;

— национальные стандарты РФ в области социального обслуживания населения;

— теорию и методику социальной работы;

— программно-методическую литературу по социальной работе;

— передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

— педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

— современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

— методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— [иные знания].

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия клиента.

2.2. Принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.3. Проводит психологическую диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

2.4. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.5. Выявляет психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан — клиентов учреждения, участвует в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.

2.6. Формирует психологическую культуру детей и подростков, родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.7. Разрабатывает индивидуальные и групповые программы социально-психологической реабилитации.

2.8. Определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы на основе индивидуальных и групповых программ реабилитации.

2.9. Оказывает социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей семьи группы риска.

2.10. Осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, оказывает консультативную и практическую помощь детям, переданным в семьи через центр, и лицам, занимающимся их воспитанием.

2.11. Предоставляет отчеты о проделанной работе в определенные сроки.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом» 
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
(с приложениями)

№ _14_ _______________
(дата)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-психолога.
1.2 Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения попредставлению заместителя директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по социальной работе и защите прав детства.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Педагог-психолог работает в режиме нормированного рабочего дня (36 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Педагог-психолог должен знать и применять:
1.6.1. Локальные акты, регламентирующие работу педагога-психолога в учреждении, правила и инструкции;
1.6.2.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 
1.6.3.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
1.6.4. Конвенцию о правах ребенка; 
1.6.5. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; 
1.6.6. Общую и социальную педагогику; 
1.6.7. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
1.6.8. Основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; 
1.6.9. Социально-психологические и диагностические методики; в том числе дистанционные; 
1.6.10. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 
1.6.11. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 
1.6.12. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 
1.6.13. Социально-психологической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции.
1.7 Педагог-психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения, а так же работниками органов охраны детства, инспекцией по делам несовершеннолетних.
1.8. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
1.8.1. Законодательными актами РФ.
1.8.2. Уставом учреждения.
1.8.3. Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.4. Приказами и распоряжениями руководства.
1.8.5. Настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные функции и обязанности.

2.1. На педагога-психолога возлагается функция сохранение психического, соматического и социального благополучия детей (подростков).
2.2. Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:
2.2.1. прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. проконсультироваться у заместителя директора по социальной работе и защите прав детства о приоритетных делах на рабочей день.
2.3. Изучает особенности личности детей (подростков) и их микросреды, условия их жизни.
2.4. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей (подростков) и своевременно оказывает им психологическую помощь и поддержку.
2.5. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а так же современных информационных технологий;
2.6.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а так же родителей (лицам их замещающим, кандидатам) в проблемах личностного и социального развития детей (подростков);
2.8. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
2.9. Ведёт работу по психологической подготовке ребёнка для проживания в семье;
2.10. Корректирует:
• развитие личности ребёнка (подростка);
• ход выполнение программы учебно-воспитательной работы.
2.11. Оценивает:
• состояние здоровья детей (подростков);
• воспитанность детей (подростков).
2.12. Обеспечивает:
• постоянное наблюдение за детьми (подростками) во время работы.
2.13.Консультирует работников учреждения по вопросам развития детей (подростков), практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетенции воспитанников, педагогического коллектива, а так же родителей (лицам их замещающим, кандидатам).
2.14.Ведёт индивидуальную работу с воспитателями по адаптации детей (подростков) к широкому социальному окружению за пределами учреждения;
2.15. Определяет у детей (подростков) степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а так же различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
2.16. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей (подростков) и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);
2.17. Проводит анализ комфортности и социальное обеспечение пребывания детей (подростков) в группах, а так же в образовательных учреждениях, где обучаются дети (подростки).
2.18.Осуществляет работу по связи с кровными родственниками.
2.19. Организует и проводит занятия по дополнительному образованию, согласно учебному плану учреждения по графику,утвержденного директором.
2.19.1. Самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования (направление выбирается в соответствии потребностей учреждения для гармоничного развития детей (подростков));
2.19.2. Составляет календарно-тематическое планирование на учебный год;
2.19.3. Ведет журнал(ы) занятий;
2.19.4. По итогам учебного года предоставляет анализ работы по дополнительному образованию.
2.20. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).
2.21. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.21. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.23. Хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы.
2.24.За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.25. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.26. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.27. Своевременно проходит бесплатный медицинский осмотр.
2.28. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласна графика утвержденного директором.
2.29. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. 
2.30. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреж¬дения.

3. Права.

Педагог-психолог вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Педагог-психолог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

4. Ответственность.

Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников учреждения.
4.7. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов педагог-психолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:

______________ ___Журавлева НВ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

С инструкцией ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 1
к должностной инструкции 
педагога-психолога

Инструкции, требования и памятки
обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции:

1. Инструкция по пожарной безопасности учреждения.
2. Инструкция по применению углекислого огнетушителя и правила пользования пожарными кранами.
3. Требование безопасности при эксплуатации огнетушителей.
4. Номера телефонов при экстренных случаях и чрезвычайных ситуаций.
5. Правила поведения при террористическом акте.
6. Сборник инструкций по технике безопасности для социального педагога.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение № 2
к должностной инструкции 
педагога-психолога

Документы 
обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:

1. Единая база данных психологических характеристик воспитанников на основе Комплекса компьютерного дня психофизиологического тестирования «НС-Психотест»/Комплектация для психодиагностики детей и подростков/.
2. Психодиагностические консультации воспитанников, нуждающихся в дополнительном обследовании и наблюдении.
3. Психологические заключения, характеризующие особенности личности и истории жизни воспитанников при проведении судебных и прочих юридических взысканий.
4. Перспективный план работы, отражающий стратегии психологической диагностики и коррекции воспитанников.
5. Журнал отчетов о проведённой работе по итогам года.
6. Журналы консультаций (индивидуальных, групповых)
7. Журнал учета психокоррекционной работы
8. Журнал учета просветительской деятельности.
9. Индивидуальные карточки воспитанников.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Тл психологи

  1. Общие  положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 14.11.2017 № 324-ФЗ, от 05.12.2017 № 392-ФЗ, от 05.02.2018 № 15-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ), Законом Новосибирской области от 18.12.2014 № 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области» (в ред. Законов Новосибирской области от 31.05.2016 №66-ОЗ, от 03.04.2018 № 252-ОЗ), Приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области» (в редакции приказа  Минтруда и соцразвития Новосибирской области от 25.09.2018 № 1048), Приказом министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 №1446 «Об утверждении стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг» (в ред. приказа Минтруда и соцразвития Новосибирской области от 17.12.2018 № 1382), Устава МБУ «КЦСОН» Усть-Таркского района НСО и иного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области  в сфере социального обслуживания и предоставления социальных услуг (Приложение № 1 к настоящему Положению).

1.2 Положение устанавливает правила предоставления социальных услуг в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям (далее по тексту – Отделение). Отделение является структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Усть-Таркского района Новосибирской области (далее по тексту — Учреждение).

Настоящее положение является локальным нормативным правовым актом МБУ «КЦСОН» Усть-Таркского района НСО.

1.3. Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Усть-Таркского района Новосибирской области, включено   Министерством труда и социального развития Новосибирской области в реестр поставщиков социальных услуг (далее по тексту – поставщик социальных услуг).

1.4. Место нахождения Отделения: Новосибирская область, Усть-Таркский район, с. Усть-Тарка, ул. Иванова 7.

Контактный телефон: 8-383-72-23-547;

1.5. Отделение предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом индивидуальной нуждаемости

1.6.  Отделение создается и ликвидируется по решению директора Учреждения в порядке, определенном Уставом Учреждения и действующим законодательством.

1.17. Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в Отделении осуществляется администрацией Учреждения, заведующим Отделением.

На основании постановления Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 г. № 375-п «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» (в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 532-п, от 02.08.2017 № 309-п, от 22.08.2017 № 328-п, от 10.04.2018 № 123-п), региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания  осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области.

  1. Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг

2.1. В Отделении не допускается разглашение  информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера  или служебной информации, о получателях социальных  услуг лицами, которым это информация  стала известна  в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность  соответствии с Законодательством Российской Федерации.

2.2. Допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, согласия получателя социальных  услуг или его законного представителя данного в письменной форме (заявление).

2.3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия допускается на основании части 3 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации».

  1. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания.

3.1. Отделение осуществляет межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания и социального сопровождения на основании постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 г. № 534-п «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, в связи с реализацией полномочий Новосибирской области в сфере социального обслуживания».

3.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется со следующими органами:

ГБУЗ НСО «Усть-Таркская ЦРБ» осуществляет представление информации о несовершеннолетних, потребляющих психоактивные вещества (ПАВ), включая алкоголь, состоящих на учете у врача психиатра-нарколога с соблюдением требований Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

Управление образования Усть-Таркского района НСО – представляет следующую информацию:

— о детях, признанных детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— о детях-инвалидах, находящихся на домашней форме обучения.

Центр занятости населения Усть-Таркского района Новосибирской области представляет следующую информацию:

— о трудоустроенных гражданах, освободившихся из мест лишения свободы;

— о трудоустроенных многодетных родителях;

— о трудоустроенных родителях, воспитывающих детей-инвалидов.

Управление по делам ЗАГС Усть-Таркского района Новосибирской области представляет следующую информацию:

— о государственной регистрации смерти граждан;

— о государственной регистрации рождения.

3.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и социального сопровождения граждан, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Новосибирской области (далее — органы), указанные в разделе 3.2. настоящего Положения (далее — документы и (или) информация).

3.4. При обращении гражданина за предоставлением социальных услуг межведомственный запрос осуществляет Отделение.

3.5. Межведомственный запрос в органы, указанные в пункте 3.2. настоящего Положения, направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

3.7. Использование системы межведомственного взаимодействия органами, указанными в пункте 3.2. настоящего Положения, осуществляется на безвозмездной основе.

4. Организация деятельности отделения психолого-педагогической помощи семье и детям

4.1. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания (далее по тексту получатели социальных услуг).

4.2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям предоставляется получателям социальных услуг с 9.00 до 17.00 часов и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости.

4.3.  Руководство и контроль текущей деятельностью Отделения осуществляет заведующий отделением.

4.4. Заведующий Отделением назначается и увольняется приказом директора Учреждения.

4.5. Заведующий Отделением действует от имени Учреждения в пределах полномочий, определяемых должностной инструкцией, Уставом Учреждения, настоящим Положением

4.6. Предоставление социальных услуг осуществляется заведующим отделения, психологом, социальным педагогом состоящими в штате Учреждения. (Приложение № 2 «Штатное расписание отделения»).

4.7. Лица, принимаемые на должности указанные в п.4.6. проходят предварительный медицинский осмотр  (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога и терапевта и т.д.) с оформлением допуска к работе. Дальнейший порядок и периодичность медицинских осмотров устанавливается местными органами здравоохранения и санэпиднадзора с учетом конкретной эпидемиологической обстановки.

4.8. На всех работников Отделения распространяются трудовые и социальные гарантии, а также требования по охране труда и технике безопасности, установленные законодательством Российской Федерации и локальными документами Учреждения.

4.9. Услуги оказываются работниками Отделения в соответствии с их должностными инструкциями.

4.10. При оказании услуг работники Отделения должны проявлять к получателям социальных услуг  максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, а так же учитывать их физическое и психическое состояние.

  1. Права получателя социальных услуг, обязанности поставщика социальных услуг и виды социальных услуг, предоставляемых в отделении.

5.1. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) отказ от предоставления социальных услуг;

4) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

5) защиту прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

5.2. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг

5.3. При предоставлении социальных услуг в Отделении обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг — инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивают возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;

5.4. Информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в Отделении, оказывающего социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.

5.5. Социальные услуги, предоставляются в Отделении в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с Законом Новосибирской области от 18.12.2014 № 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области».

С учетом индивидуальной нуждаемости получателей социальных услуг в Отделении  предоставляются следующие виды социальных услуг:

5.5.1.Социально-психологические

5.5.2. Социально-педагогические

5.5.3. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

5.5.4. Срочные услуги

5.5.5. Социальное сопровождение

5.6. Перечень услуг, указанный в настоящем Положении, может быть расширен при необходимости.

5.7. Социальные услуги в Отделении  предоставляются на основании приказа Министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1228 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области», приказа Министерства социального развития Новосибирской области № 1446 от 23.12.2014 «Об утверждении  Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг».

Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме определены в стандартах социальных услуг. Оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется с учетом указанных показателей качества предоставления социальных услуг.

  1. Порядок принятия (зачисления) граждан на социальное обслуживание, порядок   заключения договора,  порядок оплаты за получение социальных услуг  и прекращение предоставления социальных услуг.

6.1.   В отделении психолого-педагогической помощи семье и детям предоставляют социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания детям и семьям с детьми, отдельным категориям граждан, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, нуждающимся в социальном обслуживании и инвалидам при наличии индивидуальной программы реабилитации (ИПР) или абилитации.

Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, посредством оказания получателям социальных услуг постоянной, периодической, разовой помощи.

6.2. Поставщик социальных услуг при принятии на социальное обслуживание в полустационарной форме руководствуется принципами достаточности финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов для предоставления социальных услуг.

6.3. Граждане принимаются на социальное обслуживание поставщиком социальных услуг на основании письменного заявления гражданина (его уполномоченного представителя). Заявление регистрируется поставщиком социальных услуг в журнале регистрации заявлений поставщика социальных услуг. Граждане принимаются на социальное обслуживание в зависимости от даты поступления заявления.

6.4. Гражданином, признанным нуждающимся в социальном обслуживании (его уполномоченным представителем) при принятии на социальное обслуживание в полустационарной форме поставщику социальных услуг предоставляется:

— личное дело;

— индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

6.5. Социальные услуги в Отделении  предоставляются гражданину на основании   договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее – договор), заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

 В случае отсутствия законных представителей недееспособного, несовершеннолетнего гражданина договор в отношении него заключается между поставщиком социальных услуг и органом опеки и попечительства, расположенным по месту нахождения поставщика социальных услуг.

6.6. Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

При заключении договора гражданин, принимаемый на социальное обслуживание (или его законный представитель)  ознакамливаются  с условиями предоставления социальных услуг, определенными стандартами социальных услуг, а также с правилами внутреннего распорядка получателя социальных услуг, информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках,  о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно (под подпись).

      В случае отказа гражданина (его законного представителя) от заключения договора, поставщик социальных услуг отказывает гражданину в предоставлении социального обслуживания.

6.7. В течение 10 рабочих дней после принятия гражданина на социальное обслуживание (заключения договора) поставщик социальных услуг осуществляет включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.

6.8.  Индивидуальная программа на период предоставления социальных услуг в полустационарной форме находится в Отделении, за исключением случая, когда гражданин, получающий социальные услуги в полустационарной форме, желает обратиться за предоставлением социальных услуг, включенных в индивидуальную программу, дополнительно к иному поставщику социальных услуг. По заявлению получателя социальных услуг поставщик социальных услуг выдает индивидуальную программу гражданину. Копия индивидуальной программы, заверенная подписью Директора учреждения  и печатью, остается у поставщика социальных услуг.

     Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре.

6.9. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно и за плату.

   Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно категориям граждан, указанным в частях 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также иным категориям граждан, указанным в Постановлении  Правительства Новосибирской области от 05.03.2015 № 74-п «О дополнительных категориях граждан, которым социальные услуги в Новосибирской области предоставляются бесплатно» (в ред. от 21.08.2018 № 361-п), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

   Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания также предоставляются бесплатно в случае, если на дату подачи заявления о предоставлении социального обслуживания либо дату предоставления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного Законом № 499‑ОЗ.

Если среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно ‑ социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых департаментом по тарифам Новосибирской области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом № 499-ОЗ.

Срочные услуги предоставляются бесплатно всем категориям граждан.

6.10.  Отделение в праве предоставлять получателю социальных услуг, находящемуся на социальном обслуживании в полустационарной форме, по его желанию социальные услуги, не предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее ‑ индивидуальная программа), а также социальные услуги сверх объемов, определенных в индивидуальной программе, на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги, утвержденным департаментом по тарифам Новосибирской области.

6.11. Условия предоставления социальных услуг в Отделении  (бесплатно, за плату), размер платы и порядок ее взимания определяются в договоре о предоставлении социальных услуг, заключаемом между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.

6.12. При изменении дохода получателя социальных услуг поставщик социальных услуг производит перерасчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

В случае изменения установленной в Новосибирской области предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а также изменения величины среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, объема предоставляемых ему социальных услуг поставщиком социальных услуг производится перерасчет размера платы за предоставление социальных услуг гражданину, находящемуся на социальном.

6.13. Прекращение предоставления социальных услуг получателю социальных услуг в полустационарной форме производится в соответствие с заключенным договором, содержащим указание на следующие случаи:

1) письменный отказ гражданина (законного представителя) от предоставления социального обслуживания;

2) изменение обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;

4) наличие у получателя социальных услуг заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подтверждается документом медицинской организации);

5) нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором;

6) смерть гражданина, либо наличие решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

Поставщиком социальных услуг разъясняются возможные последствия отказа от предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг, а также их законным представителям.

После окончания предоставления социальных услуг  специалистами Отделения составляется: Акт приемки социальных услуг, предоставленных в соответствии с индивидуальной программой и договором.   Акт приемки социальных услуг, предоставленных  сверх объемов, определенных индивидуальной программой и дополнительно выбранных Заказчиком социальных услуг  не предусмотренные индивидуальной программой (если данные услуги оказывались).

Специалист Отделения   заполняет в индивидуальной программе графу «отметка о выполнении» по соответствующей социальной услуге, директор учреждения подписывает  и скрепляет печатью учреждения. При этом индивидуальная программа выдается получателю социальных услуг (законному представителю).

В течение 10 рабочих дней со дня прекращения  предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания  получателю социальных услуг,  специалист  Отделения вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг, а также направляет уполномоченному органу, вынесшему решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдавшему индивидуальную программу, информацию о результатах выполнения индивидуальной программы по форме, согласно приложению № 2 к  «Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области».

  1. Условия оказания  социальных услуг

7.1. В Отделении для индивидуального и семейного консультирования, для  проведения тестирования и диагностики, психокоррекционных занятий (индивидуальных), экстренной психологической помощи имеются  отдельные кабинеты  психологов, оборудованных  компьютерным оборудованием, креслами, общим и локальным освещением,  аудио-видеотехникой, средствами компьютерной диагностики и другим оборудованием и инвентарем, необходимым для работы с получателями социальных услуг. Предусмотрены зоны,  как для индивидуальной работы, так и для игр и игротерапии.

7.2. Для проведения качественных диагностических и коррекционных мероприятий для детей и взрослых имеется    комплекс  компьютерных психодиагностических и коррекционных методик.

7.3. С целью проведения коррекционных групповых и индивидуальных занятий по профилактике стрессовых состояний, гармонизации внутреннего состояния функционирует комната психологической разгрузки (сенсорная комната), оснащенная музыкальным сопровождением и оборудованием.

7.4. Для оказания  консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием  телефона доверия Отделение оснащено  телефонной связью;

  1. Осуществление образовательной деятельности

8.1. В отделении психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляется образовательная деятельность. Образовательный процесс организуется с целью реализации образовательной программы дополнительного образования.

8.2. В соответствии с содержанием и основными направлениями деятельности в штате педагогических работников Отделения предусматриваются  должности педагогов — психологов, социального педагога.

8.3. На работу принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

  1. Показатели качества предоставления социальных услуг и критерии оценки качества социальных услуг.

9.1. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

Основные показатели, определяющие качество социальных услуг в полустационарной форме предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального облуживания в полустационарной форме социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателями социальных услуг);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о прядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

9.2. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Новосибирской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

9.3. При проведении контроля качества оказания социальных услуг, руководствоваться показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.05.2018 № 317 н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Контроль качества оказываемых Отделением социальных услуг осуществляется в соответствии с Положением о контроле качества предоставляемых социальных услуг МБУ «КЦСОН» Усть – Таркского района НСО.

  1. Заключительные положения

10.1. Настоящее положение  вступает в силу с момента утверждения и подписания его руководителем учреждения.

10.2. Настоящее положение прекращает свое действие в связи с:

— его  отменой (признанием утратившим силу), либо отдельных его положений другим положением;

— вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта;

10.3. Изменения и дополнения к настоящему Положению разрабатываются заведующим отделением  и утверждаются директором учреждения.

 Приложение № 1

Правовые и нормативные акты РФ и Новосибирской области, в соответствии с которыми отделение психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляет свою деятельность:

-Конституция Российской Федерации.

Федеральное законодательство:

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»;

  2. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»;

  3. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2014 № 425н «Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания»;

  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.07.2014 № 484н «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг»;

  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2014 № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;

  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 886н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике»;

  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2014 № 889н «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг»;

  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 № 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;

  12. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 954-н «Об утверждении рекомендуемых норм питания при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;

  13. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.04.2014 № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»;

  14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 № 940н «Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»;

  15. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»;

  16. Постановление Правительства РФ от 23.07.2014 № 581 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»;

  17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.09.2014 № 651н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах РФ, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга»;

  18. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2016 № 219«Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности»;

  19. Федеральный закон от 24.04.2008 №48 –ФЗ «Об опеки и попечительстве»;

  20. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  21. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 04.06.2014 №145-ФЗ, от 14.10.2014 №301-ФЗ);

  22. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  23. Федеральный закон от 08 августа 2001г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  24. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержке семей имеющих детей»;

  25. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядк организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

  27. Письмо министерства образования и науки РФ от 18.06.2013 № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Законы Новосибирской области и НПА Правительства Новосибирской области

  1. Закон Новосибирской области от 18.12.2014 № 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области

  2. Постановление Правительства Новосибирской области от 04.08.2014 № 312-п «О дополнительных обстоятельствах для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании»

  3. Приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2014 № 502-ТС «Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг на территории Новосибирской области» (в ред. приказа департамента по тарифам Новосибирской области от 10.09.2015 № 147-ТС)

  4. Постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 420-п «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг»

  5. Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 534-п «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области в связи с реализацией полномочий Новосибирской области в сфере социального обслуживания»

  6. Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 535-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»

  7. Постановление Правительства Новосибирской области от 05.03.2015 № 74-п «О дополнительных категориях граждан, которым социальные услуги в Новосибирской области предоставляются бесплатно»

  8. Постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 375-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»

Нормативные правовые акты министерства труда и социального развития Новосибирской области:

  1. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 22.04.2015 № 328 «Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы»;

  2. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 22.10.2014 № 1235 «Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг регистра получателей социальных услуг»;

  3. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от22.10.2014 № 1236 «Об установлении Порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг»;

  4. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 03.03.2015 № 167 «Об утверждении перечня мероприятий, которые осуществляются при оказании социального сопровождения»;

  5. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.06.2015 № 497 «Об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг в Новосибирской области»;

  6. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1289 «Об утверждении Нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новосибирской области»;

  7. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 19.12.2014 № 1431 «Об утверждении рекомендуемых форм договоров о предоставлении социальных услуг, рекомендуемой формы акта о предоставлении срочных социальных услуг»;

  8. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 27.10.2014 № 1257 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области»;

  9. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 06.10.2014 № 1164 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области»;

  10. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.03.2016 № 205 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;

  11. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288 «Об утверждении Порядка предоставления социальных 31.10.2014 № 1288 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области»;

  12. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 № 1446 «Об утверждении стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»;

  13. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 10.03.2015 № 182 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Новосибирской области».

Нормативные документы Администрации Усть — Таркского района:

  1. Постановление администрации Усть-Таркского района Новосибирской области от   26.05.2015 № 172 «Об утверждении Положения о формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Усть-Таркского района Новосибирской области»;

  2. Постановление администрации Усть-Таркского района Новосибирской области от 10.08.2011 г. № 216 «О внесение изменений в постановление администрации Усть-Таркского района Новосибирской области от 05.04.2011г. «О предоставлении социальных услуг»;

  3. Постановление администрации Усть-Таркского района Новосибирской области от 13.03.2015 № 115 «Об утверждении Положения об оказании адресной помощи из бюджета Усть-Таркского района Новосибирской области»;

  4. Постановление администрации Усть-Таркского района от 29.12.2015 № 430 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Усть-Таркского района»;

  5. Постановление администрации Усть-Таркского района от 28.12.2013 «Об утверждении Плана мероприятий «дорожная карта» «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Усть-Таркского района Новосибирской области (на 2013 -2018 гг.)».

Приложение № 2

Штатное расписание отделения психолого-педагогической помощи семье и детям

п/п

Должность (специальность, профессия), разряд, категория, квалификация

Количество штатных единиц, шт.

Отделение  психолого-педагогической помощи семье и детям

1.

Заведующий отделением

1

2.

Педагог-психолог

3

3.

Социальный педагог

1

Итого:

5

 Приложение № 3

Выдержка из номенклатуры дел Учреждения

 

1.      Отделение психолого- педагогической помощи семье и детям

Индекс дела

Заголовок дела

Кол-во ед.хр

Срок хранения и № статьи по перечню

Примечание

04-01

Положение об отделении психолого-педагогической помощи семье и детям (копия)

2

3 года

Ст. 55 б

04-02

Положение о работе оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков (копия)

ДМН

 

04-03

План работы отделения

2

5 лет

Ст.290

 

04-04

Протоколы заседаний социального совета

1

Постоянно

Ст. 18 а

 

04-05

Программы групповой работы с детьми

1

Постоянно

Ст. 710 а

 

04-06

Планы, графики работы с семьями «группы риска»

1

1 год

Ст. 728

 

04-07

План индивидуальной работы специалистов отделения

3

1 год

Ст. 291

 

04-08

Социально- психологические карты личности детей

4

5 лет

Ст. 208

04-09

Виды услуг, оказываемых в отделении

1

Постоянно

04-10

Документация по контролю за качеством выполнения социальных услуг

2

3 года

Ст. 25 б

После замены новыми

04-11

Отчетная аналитическая информация по отделению

3

Постоянно

Ст. 464 б

04-12

Списки неблагополучных семей по Усть-Таркскому району

1

1 год

Ст. 784

04-13

Списки семей, дети которых посещают индивидуальные и групповые занятия в разновозрастных клубах

1

1 год

Ст. 970

04-14

Информация по социальному патронажу в семьях «группы риска»

1

3 года

Ст. 929

04-15

Информация по организации работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков (списки детей, меню, режим работы, смета расходов)

1

1 год

Ст. 918

04-16

Информация по повышению квалификации специалистов отделения (участие в межведомственных мероприятиях, семинарах, конференциях и т.д.)

2

5 лет ЭПК

Ст. 708

04-17

Входящая межведомственная информация о семьях «группы риска»

1

ДМН

04-18

Информация об индивидуальной работе с детьми в сельских школах

3

5 лет

Ст. 541

04-19

Информация по участковой социальной службе

3

ДМН

04-20

Еженедельная информация по работе с обращениями граждан

1

5 лет ЭПК

Ст. 182

04-21

Сообщения о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних (в КДН, Прокуратуру, ПДН, Опека и попечительство)

1

ДМН

04-22

Журнал учета клиентов и учета оказываемых услуг

3

5 лет

Ст. 459 к

04-23

Журналы учета тематических занятий с детьми по клубам, в оздоровительном лагере с дневным пребыванием

5

1 год

Ст. 970

04-24

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности для детей, посещающих оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

1

10 лет

Ст. 626 б

04-25

Методические рекомендации к компьютерным психодиагностикам и биотренажеру «Бос-пульс»

1

ДМН

Ст. 218

3 г. после минования надобности

04-26

Видеокартотека для сопровождения психолого-педагогических занятий

1

ДМН

Ст. 218

3 г. после минования надобности

04-27

Номенклатура дел (копия)

1

ДМН

Ст. 200 б

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция процедурной медсестры стационара
  • Должностная инструкция процедурной медсестры отделения
  • Должностная инструкция процедурной медсестры детской поликлиники
  • Должностная инструкция проходчик 4 разряда
  • Должностная инструкция прораба строительных и монтажных работ