Должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными

Loading…

# Документы Ссылка
1

Приказ о создании штаба воспитательной работы школы

03.10.2022 /

429,75 Кбайт / pdf

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://krasnopolskayasch-sosna.educhel.ru уполномоченным лицом —
Хужина Анна Сергеевна,
инспектор по кадрам

Ключ подписи — 3239687906e8595799332d8ef97e8d06

Дата и время подписи — 16.01.2023, 08:26

скачать
2

Дорожная карта по обеспечению внедрения в МОУ «Краснопольская СОШ» ставки советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2024 годы

03.10.2022 /

298,26 Кбайт / pdf

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://krasnopolskayasch-sosna.educhel.ru уполномоченным лицом —
Хужина Анна Сергеевна,
инспектор по кадрам

Ключ подписи — 882722d5f03e467f459569365c159070

Дата и время подписи — 16.01.2023, 08:25

скачать
3

Дорожная карта Сосновского района

20.12.2022 /

4,13 Мбайт / pdf

скачать
4

Должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

03.10.2022 /

242,35 Кбайт / pdf

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://krasnopolskayasch-sosna.educhel.ru уполномоченным лицом —
Хужина Анна Сергеевна,
инспектор по кадрам

Ключ подписи — 82b0e1b19616bdf7e051552728d045ec

Дата и время подписи — 25.10.2022, 10:28

скачать
5

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОУ «Краснопольская СОШ»

03.10.2022 /

641,88 Кбайт / pdf

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://krasnopolskayasch-sosna.educhel.ru уполномоченным лицом —
Хужина Анна Сергеевна,
инспектор по кадрам

Ключ подписи — 623fa81550041bd4a6b17ac075691670

Дата и время подписи — 25.10.2022, 10:14

скачать
6

Календарь памятных дат

03.10.2022 /

3,10 Мбайт / pdf

скачать
7

План мероприятий Общероссийской общественно–государственной детско–юношеской организации «Российское движение школьников» на 2022 год

03.10.2022 /

409,92 Кбайт / pdf

скачать
8

Дорожная карта по обеспечению внедрения в Челябинской области ставок специалистов по воспитанию в общеобразовательных организациях, а также в муниципальных и региональных координаторов системы патриотического воспитания на 2021-2024 годы

03.10.2022 /

1,83 Мбайт / pdf

скачать
9

План работы социальных партнеров Челябинского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» на 2022-2023 учебный год 

03.10.2022 /

187,09 Кбайт / pdf

скачать
10

Приказ о реализации мероприятия в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации национального проекта «Образование»

03.10.2022 /

3,02 Мбайт / pdf

скачать
11

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников

03.10.2022 /

190,03 Кбайт / pdf

скачать
12

Приказ о создании межведомственной рабочей группы по реализации в Челябинской области пилотного проекта

03.10.2022 /

169,07 Кбайт / pdf

скачать

Должностная инструкция советника директора школы по воспитанию

Должностная инструкция
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школе разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ с изменениями от 24 июля 2023 года; ФГОС НОО и ООО, утвержденных Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12.08.2022г; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом РФ и иными нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция устанавливает основные трудовые функции советника директора школы по воспитательной работе (воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями), его должностные обязанности, права и ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в общеобразовательной организации.
1.3. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями принимается и освобождается от должности приказом директора. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.
1.4. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями относится к категории педагогических работников, непосредственно подчиняется директору общеобразовательной организации.
1.5. На должность Советника директора по воспитанию в общеобразовательную организацию назначается лицо:

  • имеющее высшее образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности;
  • имеющее стаж работы не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» или не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. В своей деятельности Советник по воспитанию в школе руководствуется должностной инструкцией по Профстандарту, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также педагог руководствуется:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора общеобразовательной организации;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • инструкцией по охране труда для советника директора по воспитанию.

1.7. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями должен знать:

  • Конвенцию ООН о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере образования;
  • принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения для достижения запланированных результатов;
  • формы и методы обучения и воспитания;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями);
  • основы физиологии и гигиены детей школьного возраста;
  • основы педагогики инклюзивного образования;
  • основы социального проектирования;
  • основы теории коммуникации;
  • основы этики и культуры делового общения;
  • технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и подростками; лидерами; детьми и подростками с ОВЗ; детьми и подростками «группы риска»; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению; дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов;
  • формы деятельности (творческие, социально-культурные практики, наставничество) и формы жизнедеятельности детско-взрослой образовательной общности;
  • характеристики и функции воспитывающей общности;
  • признаки буллинга, в том числе кибербуллинга;
  • основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного поведения, психологии семьи и семейного воспитания;
  • методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления воспитательной деятельности;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с социальными партнерами;
  • основы педагогики, конфликтологии и медиации;
  • основы менеджмента в сфере образования, информационной культуры;
  • основы культурологии и теории межкультурной коммуникации;
  • формы и методы координации ученического самоуправления в школе;
  • технологии и регламенты взаимодействия работников общеобразовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • технологии и регламенты взаимодействия школы с общественными объединениями;
  • технологии и регламенты сотрудничества образовательной организации с общественно-государственными и общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность;
  • основы проектной деятельности;
  • технологии командной деятельности и развития лидерства обучающихся;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Советник директора по воспитанию должен уметь:

  • анализировать информацию для разработки стратегии развития системы воспитания образовательной организации, разрабатывать предложения по стратегии;
  • планировать результаты реализации ООП (федеральных рабочих программ воспитания и федеральных календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (далее — ФРПВ и ФКПВР), РПВ и КПВР;
  • разрабатывать предложения по разработке и корректировке ООП (РПВ и КПВР);
  • реализовывать ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, в том числе в сетевой форме;
  • анализировать результаты реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения и корректировать организацию воспитательной деятельности;
  • организовывать мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся школы, направленные на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам;
  • выявлять способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы и потребности;
  • обеспечивать участие детей в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня;
  • содействовать в организации проектной и исследовательской деятельности в школе;
  • содействовать функционированию системы ученического самоуправления, стимулировать развитие новых форм ученического самоуправления;
  • разрабатывать предложения по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся и на формирование их личности;
  • разрабатывать мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников образовательных отношений, угроз интернет-активности детей и подростков);
  • разрабатывать планы и программы организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, мероприятий по поддержке детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
  • реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
  • ориентироваться в содержании популярных у обучающихся ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальных сетей;
  • обеспечивать организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся;
  • работать в цифровой образовательной среде;
  • разрабатывать регламенты, механизмы и инструменты взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями;
  • организовывать сотрудничество школы с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями;
  • обеспечивать участие общеобразовательной организации в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность;
  • информировать участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающегося, в том числе посредством информационных технологий;
  • информировать участников образовательных отношений о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики;
  • формировать событийное пространство общеобразовательной организации;
  • осуществлять оценку эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами.

1.9. Советник директора по воспитательной работе должен быть ознакомлен с должностной инструкцией по профстандарту в школе, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в общеобразовательной организации.
1.10. Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.11. Советнику директора запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями являются:
2.1. Организация воспитательной деятельности в общеобразовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями.
2.1.1. Организация воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
2.1.2. Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции организации воспитательной деятельности в общеобразовательной организации:

  • проводит сбор, анализ информации и подготовку предложений по разработке стратегии развития системы воспитания в общеобразовательной организации;
  • участвует в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы;
  • организует мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам;
  • участвует в разработке рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания детей в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия;
  • содействует в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления;
  • участвует в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся школы и на формирование их личности;
  • обеспечивает участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде общеобразовательной организации;
  • обеспечивает выбор во взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся;
  • участвует в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
  • проводит консультирование участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий;
  • организовывает участие в разработке социально значимых детско-юношеских (детско-взрослых) проектов;
  • обеспечивает вовлечение детей в социально значимые детско-юношеские (детско-взрослые) проекты;
  • оказывает организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся в школе;
  • организовывает мероприятия, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению.

3.2. В рамках трудовой функции организации взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями:

  • организовывает взаимодействие участников образовательных отношений для накопления обучающимися социального опыта, опыта межнациональных отношений, формирования ценностных ориентаций и их самореализации;
  • обеспечивает организацию сотрудничества общеобразовательной организации с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленности;
  • осуществляет организацию взаимодействия общеобразовательной организации с образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;
  • обеспечивает взаимодействие школы с местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности;
  • информирует участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся;
  • информирует участников образовательных отношений о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики;
  • осуществляет формирование событийного пространства школы;
  • определяет оценку эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами.

3.3. Участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных основной образовательной программой образовательной организации.
3.4. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной и досуговой деятельностей обучающихся.
3.5. Оформляет и ведет по установленной форме необходимую документацию.
3.6. Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в ходе выполнения должностных обязанностей.
3.7. Извещает директора о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию необходимой первой помощи пострадавшим.
3.8. Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями соблюдает Устав школы и Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный и трудовой договор, локальные нормативные акты и приказы руководителя.
3.9. Соблюдает права и свободы детей, культуру и этические нормы поведения в общеобразовательной организации, в общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.
3.10. Соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы, требования антитеррористической безопасности, а также трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы общеобразовательной организации.
3.11. Проходит бесплатные обязательные периодические медицинские осмотры, обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, пожарной безопасности.
3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

4. Права

Советник директора по воспитанию имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном ее Уставом.
4.2. Предоставлять на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции Советника директора по воспитательной работе.
4.3. Участвовать в разработке программы развития общеобразовательной организации, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. На материально-технические условия, требуемые для выполнения своих должностных обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.5. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.
4.6. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением Советником директора по воспитанию норм профессиональной этики.
4.8. На поощрения, награждения по результатам деятельности, а также на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.9. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке Советник директора по воспитанию несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье детей во время проведения с ними занятий и мероприятий;
  • за нарушение установленных прав и свобод несовершеннолетних;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации о несчастном случае;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за отсутствие контроля соблюдения обучающимися правил безопасного поведения и пожарной безопасности на проводимых занятиях и мероприятиях;
  • за сохранность материальных ценностей, которые выданы под расписку материально ответственным лицом и находятся в рабочем кабинете;
  • за конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников и других лиц, иной информации ограниченного распространения.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Советником директора по воспитанию по его вине возложенных на него обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту, Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов директора и иных локальных нормативных актов подвергается дисциплинарному взысканию согласно ст. 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка Советник директора по воспитанию может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу РФ. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм Советник директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагогический работник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления должностных обязанностей несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями устанавливается продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) 36 часов в неделю.
6.2. Участвует в совещаниях, выступает на педагогических советах, заседаниях методических объединений по вопросам организации воспитательной работы и взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.
6.3. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.4. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации, по вопросам воспитания обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).
6.5. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.6. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о произошедшем несчастном случае, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.7. Информирует администрацию общеобразовательной организации о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления Советника директора школы по воспитательной работе (воспитанию) с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на директора общеобразовательной организации.

Должностную инструкцию разработал: ____________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»__________202__г. ____________ /______________________/

Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Loading…

  • Главная
  • Деятельность
  • Детские общественные объединения
  • Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Примерный календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

Примерный календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

План работы советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями

План работы советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями

План работы советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями

План работы советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями

Дорожная карта

Дорожная карта

Дорожная карта по обеспечению в Копейском городском округе ставок советника директора по воспитанию и  взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях, а также муниципальных координаторов системы патриотического воспитания на 2022-2024 годы

Федеральный план мероприятий РДШ

Федеральный план мероприятий РДШ

План мероприятий Общероссийской общественно–государственной детско–юношеской организации «Российское движение школьников» на 2022 год

План работы социальных партнеров

План работы социальных партнеров

План работы социальных партнеров Челябинского регионального отделения Общероссийской общественногосударственной детско
юношеской организации «Российское движение школьников» на 20222023 учебный год

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная
общеобразовательная школа № 12»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профкома
от 10.01.2023 № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом

 МБОУ «ООШ № 12»

от 12.01.2023 № 86

Должностная
инструкция

советника директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями

I.   Общие положения

1.1.  
Советник
директора  по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – Советник) относится
к категории педагогических работников.

1.2.     
Требования к квалификации Советника: высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности, работы с детскими
объединениями), дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной
организации (дополнительное профессиональное образование может быть получено после трудоустройства).

1.3.     
Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом
руководителя МБОУ «ООШ № 12» (
далее ОО, учреждение) в порядке,
установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.3.1.  На должность
советника по воспитанию образовательной организации принимается
или переводится лицо:

  • не лишенное права
    заниматься педагогической деятельностью в соответствии
    с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая
    статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее (не имевшее)
    судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением
    лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено
    по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни
    и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
    исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
    оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
    половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
    и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
    нравственности, основ конституционного строя и безопасности
    государства, мира и безопасности человечества, а также против
    общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса
    Российской Федерации);
  • не имеющее неснятой
    или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие
    и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая
    статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не признанное
    недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть
    вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее заболеваний,
    предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной
    власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
    и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения
    (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приему на работу в должности Советника
предшествует конкурсный отбор

1.4.   Советник должен знать:

1.4.1         
законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно- эпидемиологических правил и норм, нормативные правовые акты по
организации обучения и развития детей
с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические нормы сотрудничества
с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные
нормативные акты общеобразовательной организации;

1.4.2        
основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы
периодизации и кризисов развития, социально-
психологические особенности и закономерности развития
детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в социальных сетях, педагогически

обоснованные формы и методы обучения и воспитания, способы
организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению
и воспитанию, основные
методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики
их преодоления, технологии создания условий для участия
родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения
качества воспитания обучающихся;

основы экономики, социологии, менеджмента, управления
персоналом, управления проектами.

1.5.  Советник в своей работе
руководствуется:

1.5.1       
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

1.5.2          
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, другими нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти;

1.5.3        
законами и другими нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

1.5.4       
уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего
распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов
образовательной организации, приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации, настоящей должностной инструкцией.

1.5.5.     
Советник по воспитанию принимается и освобождается
от должности руководителем организации и непосредственно ему
подчиняется.

1.5.6.     
В период отсутствия советника по воспитанию (отпуска,
болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный
в установленном порядке, который приобретает соответствующие права
и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей, возложенных на него в связи
с замещением.

2.
Функции

2.1. Формирование воспитательной среды
в образовательной организации, способствующей позитивной социализации
обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных
идеалов и ценностей.

2.2.
Формирование и распространение позитивного педагогического опыта
по вопросам воспитания обучающихся.

II.  
Должностные обязанности

Советник выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.    
Во
взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной
работе:

    
участвует
в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в
образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;

  
организовывает
участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;

      
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;

   анализирует результаты реализации рабочих
программ воспитания;

   
участвует
в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;

                
организовывает      
педагогическое       стимулирование       обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.

2.2.      
Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:

    
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой учреждения;

  
осуществляет
координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых
направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи
в общественно полезную
деятельность, по вопросам
воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;

     
организует подготовку и реализацию дней единых действий
в рамках Всероссийского      календаря       образовательных     
 событий,       приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;

     
обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых
действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных
общественных объединений и организаций;

      
организует  
и   проводит   мероприятия,   направленные на  
формирование у обучающихся
общероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии терроризма;

     
оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского
движения школьников, оказывает содействие в формировании актива школы;

     
выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся
общеобразовательной организации учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет
сопровождение детских социальных проектов;

   составляет медиаплан школьных мероприятий;

   
организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и профильное обучение его участников;

         
осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.

2.3.      
Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего распорядка, правила
внутреннего распорядка обучающихся, настоящую
должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты
образовательной организации.

2.4.      
Соблюдает правила
и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты.

2.5.    
По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.

2.6.     
В порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, проходит обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.

2.7.      
Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8.     
Выполняет в рамках трудовых
(должностных) обязанностей решения
педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.

2.9.     
Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.

III.  
Права

Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», а также следующие права:

3.1    
знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества
его работы;

3.2     
запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных) обязанностей, полноценной реализации прав;

3.3  
вносить
на рассмотрение руководителю учреждения и (или) его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы
учреждения в целом;

3.4       
требовать от   работодателя 
 обеспечения   организационно-технических

условий, необходимых для исполнения трудовых
(должностных) обязанностей;

3.5       
участвовать в обсуждении вопросов,
касающихся исполняемых им трудовых
(должностных) обязанностей;

3.6        
обращаться к руководителю учреждения за содействием в
исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;

3.7    
иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом,
коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.

IV.  
Ответственность

4.1.       
Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.

4.2.  
За
ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей)   Советник    привлекается  
 к    ответственности    в  
 соответствии с законодательством
Российской Федерации

С настоящей
инструкцией ознакомлен(а):

Один экземпляр получил(а)
на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

________________________ Федорова Д.С

    
 

Перечень

основных
нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы
организации воспитательной работы

1. Федеральный   закон 
 от   29.12.2012   №   273-ФЗ   (ред. 
 от   08.12.2020)

«Об образовании в Российской Федерации» учетом изменений, внесенных Федеральным законом
от 31 июля 2020 г. 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).

2.      
Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период
до     2025     года     (распоряжение     
Правительства      Российской      Федерации
от 29 мая 2015 г. 996-р).

3.      
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. 373 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря
2020 г. №712)
;

4.      
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря
2020 г. №712)
;

5.      
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. 413 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.
№712)
;

6.      
Примерная программа
воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на заседании
Федерального учебно- методического объединения по общему образованию);

7.       Положение об   организации 
 и   проведении 
 Всероссийского   конкурса

«Навигаторы детства»;

8.      
Методические
рекомендации по разработке рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях. Размещены на сайте примерной
программы воспитания
http://form.instrao.ru.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция слесаря сантехника на производстве
  • Должностная инструкция советника генерального директора по общим вопросам
  • Должностная инструкция слесаря сантехника на предприятии
  • Должностная инструкция советника генерального директора образец
  • Должностная инструкция слесаря сантехника жкх управляющей компании