Должностная инструкция специалист по контрактам

Наши коллеги из clubtk.ru написали материал: что надо знать кадровику про обязанности специалиста по закупкам. С их разрешения мы перепечатываем статью полностью.

Обязанности специалиста по закупкам в зависимости от уровня квалификации и структуры организации включают в себя:

  • документационное и информационное обеспечение;

  • проведение процедуры;

  • прием результатов и экспертизу;

  • контроль стадий.

Какие НПА регламентируют деятельность контрактного специалиста

Один из важных аспектов законодательного регулирования деятельности по ведению закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд — исполнение принципа профессионализма заказчика (ст. 9 ФЗ-44). Квалификационные требования к специалистам профильных служб установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 38, ч. 5 ст. 39, ч. 23 ст. 112).

Профессиональные стандарты (ПС) в закупочной сфере используются для описания должностных обязанностей специалиста по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ и разработаны для обеспечения принципа профессионализма.

Использование ПС отдельными категориями работодателей зафиксировано в ТК — статья 195.1.

Сборник ПС содержит два документа, регулирующих профессионально-квалификационные требования к специалистам обсуждаемой сферы занятости.

Стандарт 08.024 описывает обязанности экспертов по 44-ФЗ о закупках и используется заказчиками, которые в силу статьи 94 № 44-ФЗ обязаны провести экспертизу предоставленных поставщиком результатов работы в части их соответствия условиям контракта.

«Закупочные» профстандарты распространяются на коммерческие организации, если речь идет о выплате компенсаций и льгот за конкретную профессию, специальность (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). В иных случаях это рекомендательные документы. ПС специалиста в сфере закупок обязателен для заказчиков, работающих по ФЗ-44.

В случае неисполнения требования по обязательному применению ПС, ответственность наступает как за неисполнение норм ТК — ст. 5.27 КоАП РФ.

ФЗ-223 не содержит обязательных указаний на уровень квалификации исполнителей. Государственные (муниципальные) заказчики, как правило, применяют требования самостоятельно. Специалисты (контрактные работники) ведут закупочную деятельность в составе контрактных служб и в качестве отдельной штатной единицы. Контрактная служба создается при годовом объеме закупок свыше 100 млн рублей и действует на основе утвержденного регламента (Приказ Минфина от 31.07.2020 № 158н). Кроме законодательства, регулирующего сферу закупок, специалисты руководствуются внутренними документами, утверждаемыми в организации:

  • положением о контрактной службе, разработанным на основании типового положения;

  • решением о создании комиссии по осуществлению закупок;

  • положением о приемочной комиссии, если заказчиком принято решение о ее создании (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);

  • регламентом взаимодействия структурных подразделений при проведении закупок.

Требования к специалисту

Функциональная карта вида профессиональной деятельности «специалист в сфере закупок» содержит трудовые функции, входящие в ПС (раздел I стандарта). Для наглядности на схеме приведены предлагаемые работодателю варианты названий должностей, соответствующие каждому уровню квалификации.

Специалист по закупкам — стартовая должностная позиция и профессионально-квалификационный уровень. Для подготовки документов и выполнения обязанностей специалиста по госзакупкам высшего образования и опыта не требуется: достаточно среднего профессионального.

При создании закупочной комиссии преимущество у лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, — ч. 5 ст. 39 ФЗ-44.

Знания и умения, необходимые для специалиста начального уровня, приведены в подразделах 3.1.1–3.1.3 отдельно для каждой функции.

Начиная с обобщенной функции 3.2 «Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» растут требования к образованию и опыту работы. Контрольные действия (п. 3.4) выполняют специалисты с магистратурой, профильным дополнительным образованием и опытом не менее 5 лет в закупках.

Квалификационный стандарт обязателен к использованию, как и точное соответствие названия должности профстандарту, если работник получает льготы, выплаты и компенсации (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).

Обязанности и должностная инструкция специалиста по закупкам

Перечень обязанностей специалиста работодатель формирует, исходя из структуры контрактного подразделения, количества штатных единиц и подчиненности. Для специалиста начального уровня рекомендованный перечень трудовых действий — в подразделах 3.1.1–3.1.3. Общий перечень делегируемых действий и составит должностные обязанности.

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги (пп. 3.1.1) в стандарте состоит из следующих действий:

В должностной инструкции появляется раздел 2 с перечислением функций, информация об обязанностях выглядит следующим образом:

Необходимые знания и умения в тексте ЛНА размещают либо пофукционально, либо переносят в общую часть документа. На практике используется ДИ в двух структурных вариантах:

Права и ответственность

Профессиональный стандарт обязывает специалиста придерживаться этических норм. Нормы в «других характеристиках» разделов, содержащих профессионально-квалификационные требования, одинаковы для должностей всех уровней.

Права и ответственность находятся в заключительных частях ДИ. Текст сформирован на основе действующего законодательства. В конце сведения об утверждении ЛНА, использованных документах и реквизиты профстандарта.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации
Николаевского муниципального района

 от 13.04.2016 № 95-па

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

контрактного управляющего

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция контрактного управляющего определяет квалификационные требования, должностные обязанности, функции, полномочия и ответственность контрактного управляющего.

1.2. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего выполняет (указать наименование должности).

1.3. Контрактный управляющий непосредственно подчиняется (указать должностное лицо, в подчинении которого находится контрактный управляющий).

1.4. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности, функции и полномочия выполняет иное должностное лицо, назначенное представителем нанимателя (работодателем) контрактным управляющим.

1.5. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок.

  1. Квалификационные требования

2.1. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01 января 2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.2. Контрактный управляющий должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;

6) правовыми актами Хабаровского края;

7) муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района;

8) Уставом и иными правовыми актами (указать наименование заказчика) (далее – заказчик);

9) настоящей должностной инструкцией;

10) правилами внутреннего трудового распорядка;

11) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

2.3. Контрактный управляющий должен обладать следующими профессиональными навыками:

1) теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) навыками делового письма;

3) навыками делового общения, умением эффективно н последовательно организовывать работу по взаимодействию с потенциальными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), со структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приемочной комиссией, иными органами и организациями;

4) навыками по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;

5) умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; требовательность, настойчивость, умение эффективно сотрудничать;

6) чувством ответственности за порученное направление деятельности;

7) навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

8) навыками работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

9) навыками работы в операционной системе;

10) навыками управления электронной почтой;

11) навыками работы в текстовом редакторе;

12) навыками работы с электронными таблицами;

13) навыками использования графических объектов в электронных документах;

14) навыками работы с базами данных.

  1. Должностные обязанности, функции и полномочия

3.1. Контрактный управляющий обязан:

1) исполнять должностные обязанности, функции и полномочия в соответствии с настоящей должностной инструкцией;

2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать трудовой распорядок;

4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, функций и полномочий, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

6) беречь имущество заказчика, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

7) сообщать представителю работодателя (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

8) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

9) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;

10) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;

11) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

12) соблюдать иные требования, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. В соответствии со своими должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовым актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовыми актами заказчика, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.

3.3. Функциональные обязанности контрактного управляющего:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке (приложений к извещению о проведении запроса котировок, приложений к извещению о проведении предварительного отбора) (далее – документация о закупке), проектов контрактов»);

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контракта (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключение и подписание контракта»);

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для ведения претензионной работы.

3.4. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.4.1. При планировании закупок:

1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) проводит в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

4) обосновывает закупки при формировании плана закупок;

5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;

6) выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;

7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;

8) устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), к обеспечению исполнения контракта;

9) проводит обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;

10) организовывает утверждение плана закупок, плана-графика (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «утверждает план закупок, план-график»).

3.4.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

2) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) готовит описание объекта закупки в документации о закупке самостоятельно и (или) с привлечением инициаторов закупки товаров, работ, услуг;

4) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления, утверждает документацию о закупке в части специальных условий проведения закупки (информационная карта, техническая часть (описание объекта закупки), проект контракта, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта, критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений)»);

5) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, решение об отмене закупки»;

6) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

7) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

8) обеспечивает применение национального режима при осуществлении закупок;

9) определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

10) уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса;

11) осуществляет подготовку, направляет в письменной форме, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке;

12) предоставляет документацию о закупке по заявлению заинтересованного лица;

13) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

14) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает по требованию комиссии по осуществлению закупок проверку соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 3 — 5, 7 — 10 части 1, частей 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

15) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

16) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

17) привлекает экспертов, экспертные организации;

18) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

19) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

20) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;

21) направляет необходимые документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

22) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта;

23) организовывает заключение контрактов (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключает и подписывает контракты»);

24) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

25) осуществляет проверку предоставленного участниками закупки обеспечения исполнения контракта, обоснования цены контракта, информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

26) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также формирует и включает соответствующую информацию в реестр банковских гарантий, используемых для целей Закона № 44-ФЗ;

27) составляет перечни поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам предварительного отбора в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

28) направляет по запросу участника конкурса (запроса котировок) разъяснения результатов конкурса (результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).

3.4.3. При исполнении, изменении, расторжении контрактов:

1) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае, если у заказчика создана приемочная комиссия, подпункт изложить в следующей редакции: «обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги»);

2) проводит экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в случае, если на контрактного управляющего не возложены обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подпункт изложить в следующей редакции: «организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»);

3) организовывает оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

4) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) осуществляет контроль условий исполнения контрактов;

6) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

7) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;

8) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) включает в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информацию о контрактах, заключенных заказчиком;

10) организовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов;

11) организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

3.4.4. Контрактный управляющий осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика (в случае, если на контрактного управляющего возложены обязанности по размещению требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика в единой информационной системе, подпункт изложить в следующей редакции: «принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, размещает их в единой информационной системе»);

2) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществляет подготовку материалов для ведения претензионной работы;

3) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ взаимодействует с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенным муниципальным правовым актом Николаевского муниципального района;

4) взаимодействует с иными структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, приемочной комиссией, должностным лицом, осуществляющим проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся, в процессе деятельности и передает на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;

6) участвует в проведении соответствующими органами и организациями контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, готовит необходимые документы и информацию, дает пояснения.

3.4.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет должностные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящей должностной инструкции и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  1. Права

4.1. Контрактный управляющий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, функций и полномочий.

4.2. Контрактный управляющий вправе:

1) запрашивать лично, в пределах своей компетенции, или по поручению руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;

2) вносить на рассмотрение руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактного управляющего, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3) по согласованию с руководителем заказчика (или руководителем структурного подразделения) привлекать других работников заказчика для совместной работы в рамках выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий контрактного управляющего, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

4) повышать свою профессиональную квалификацию.

  1. Ответственность

5.1. Контрактной управляющий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей, функций и полномочий.

5.2. Контрактной управляющий, виновный в нарушении действующего законодательства, а также норм настоящей должностной инструкции, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Примечание: пункт 1.6, подпункты 6, 9 пункта 3.3, подпункты 11-19, 27, 28 пункта 3.4.2 указываются в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами

Закупки государственных и муниципальных заказчиков должны проводить профессионалы — таковы требования закона 44-ФЗ. В организации должна быть сформирована контрактная служба или нанят один специалист — контрактный управляющий. Обязанности управляющего прописываются в отдельном документе — должностной инструкции.

Как сформировать службу

Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Заказчик может нанять управляющего разными методами:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Взять на работу со стороны и заключить с ним трудовой договор.
  2. Перевести на эту должность работника из числа тех, кто уже трудится у заказчика и соответствует критериям. Предварительно он должен пройти профессиональную подготовку.
  3. Нанять действующего сотрудника на условиях совместительства (на полставки).

Вне зависимости от выбора варианта, руководитель заказчика должен издать приказ о назначении контрактного управляющего и утвердить его должностную инструкцию. Кроме того, придется изменить штатное расписание — добавить туда соответствующую должность.

Функции управляющего

Что должен делать контрактный управляющий? Список его функций приведен в законе. К ним относится следующее:

  1. Формирование, изменение и публикация плановых документов.
  2. Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
  3. Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
  4. Консультирование поставщиков и исполнителей.
  5. Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.

Требования к работникам, которые отвечают за госзакупки, содержаться в приказе Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н. Специалист должен обладать знаниями и опытом работы в сфере закупок.

Он должен знать не только закон 44-ФЗ, но быть знаком и гражданским, бюджетным и другими кодексами и законами. Специалист должен уметь составлять документы и оценивать заявки, знать тонкости планирования закупок и работы с электронными площадками.

Что включить в должностную инструкцию

Должностная инструкция контрактного управляющего представляет собой внутренний документ заказчика, в котором определены требования к нему, его обязанности и права. Она показывает, что именно входит в зону ответственности управляющего и какие ему даны полномочия.

Инструкция состоит из нескольких разделов — их содержание представлено в следующей таблице. А в конце статьи приведен образец должностной инструкции контрактного управляющего.

Таблица. Разделы должностной инструкции контрактного управляющего

Раздел Содержание
Общие положения Порядок назначения и увольнения, общая информация о должности и требования к сотруднику, который на нее нанят
Функции Общие функции специалиста
Обязанности Действия, которые выполняет управляющий
Права Объем прав специалиста
Ответственность Меры, которые будут применяться в случае нарушений
Заключительные положения Ссылки на профстандарты, порядок внесения в должностную инструкцию изменений

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

Образец должностной инструкции, страница 1

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

Образец должностной инструкции, страница 2

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

Образец должностной инструкции, страница 3

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

Образец должностной инструкции, окончание

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Образец положения о создании контрактной службы

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Пример должностной инструкции

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2020 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2020 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Должностная инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ образец 2021 г

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения1. Должностная инструкция контрактного управляющего — это2. Требования к должностной инструкции контрактного управляющего 44 ФЗ3. Должностная инструкция контрактного управляющего образец4. Видео-инструкция как организовать работу контрактного управляющегоДолжностная инструкция представляет собой документ, в основу которого входит прописывание всех обязательств и ответственности, которые предъявляются к контрактному управляющему. Единых правил к оформлению данного документа нет, в связи с этим заказчики могут самостоятельно выбирать форму составления данного документа. В обязанности государственного заказчика будет входить создание специальной контрактной службы. Именно небольшие организации имеют возможность ограничиваться назначением такого специалиста, как контрактного управляющего. Данный сотрудник будет отвечать за осуществление закупок и за исполнение всех обязательств по контракту. Для данного специалиста разрабатывается должностная инструкция на основании которой он и будет проводить свою деятельность. Подробнее о том, как можно пройти аккредитацию на электронных торговых площадках смотрите по этой ссылке. В первую очередь для того, чтобы составить должностную инструкцию для этого заказчику нужно ориентироваться на требования, имеющиеся в 44 ФЗ. В ч 4 ст 38 имеется полный список функций, их и обязан выполнять контрактный управляющий. Все эти функции обязаны иметься в данной инструкции. На основе профессиональных стандартов происходит составление данной инструкции для конкретного сотрудника. Профессиональные стандарты разрабатываются Министерством Труда и должны быть утверждены приказом под номером 625н. В обязанности заказчика будет входить применение профстандартов к работникам. Эти требования имеются в ст 195 ТК РФ. Вместе с этим должны выполняться квалификационные требования, их можно найти в ч 6 ст 38 44 ФЗ. На основании ст 12 44 ФЗ будет нести личную ответственность за все произведенные нарушения законодательства при организации закупок.

За подобные нарушения предусматривается введение штрафов, они предъявляются на основании 7.29 – 7.32, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ. Если нарушения имеют более сложный характер, то за них может быть предусмотрена уголовная ответственность.

  Остались вопросы по оформлению должностной инструкции для контрактного управляющего?

         Обратитесь к нам и наши специалисты помогут ее заполнить!

Обратиться в ЦПП У нас Вы можете заказать услугу по подготовке технического задания на тендер. Этот документ составляется руководителем компании и он самостоятельно определяет какую форму она будет иметь.

Инструкция не обязательно может быть оформлена в качестве отдельного документа, она может являться составной частью трудового договора.

В обязательном порядке обязаны прописываться условия, при которых работник примет на себя полномочия по контрактному управлению в комплексе с остальными функциями.

В самом распоряжении руководства по назначению контрактного управляющего будет указываться лицо, которому в ходе работы и будет подчиняться сотрудник.

Имеет право вносить изменения в инструкцию руководитель организации. Только все эти действия должны быть прописаны в начальном варианте документа. Сотрудник должен лично ознакомиться со всеми изменениями, которые вносятся в должностную инструкцию и после этого он должен ставить подпись.

При условии того, что инструкция будет иметь форму отдельного документа, то при этом в ней должны иметься разделы: Общие положения. В данном разделе прописываются сведения о должности, порядок вхождения в нее сотрудника и возможность производить замену сотрудника на другого, при условии того, что первый уходит в отпуск или на больничный. Требования к квалификации сотрудника. На основании 44 ФЗ контрактный управляющий обязан иметь высшее образование и после этого получать дополнительную переподготовку для работы в сфере закупок. Должностные обязанности. В обязанности сотрудника будут входить создание и дальнейшее размещение в ЕИС планов-графиков, а также планов закупок или действия по созданию документации для закупок и многое другое. Права. Сотрудник должен получать актуальную информацию, производить контроль документов и подписывать необходимые бумаги. Ответственность. При нарушении требований должностной инструкции или бездействия на рабочем месте работник будет нести за это ответственность. Порядок должностного взаимодействия. В данном разделе должно указываться взаимодействие сотрудников. Также происходит уточнение сроков в течение которых возможно осуществление передачи важной информации, она передается между подразделениями. Оценка результатов деятельности. В данном разделе прописан вопрос об общей оценки грамотности и общей результативности работы данного сотрудника. После того как должностная инструкция будет составлена руководителем организации, то после этого она передается сотруднику для того, чтобы он с ней ознакомился. Как только сотрудник будет ознакомлен с ней, то если он согласен со всеми условиями, ставит свою подпись на документе. При этом должностная инструкция должна быть в двух экземплярах. Один остается у руководителя, а второй у сотрудника. Одной из самых важных составляющей инструкции является оценка эффективности выполняемой работы. Для того чтобы более точно был рассчитан данный показатель, то в этом случае необходимо учесть ряд критериев, к ним будут относиться:

  • Своевременное выполнение обязанностей;
  • интенсивность труда, ответственность сотрудника;
  • Наличие опыта, знаний и применений практических навыков;
  • Правильное выстраивание рабочего процесса и верное использование при этом времени и задействование при этом инструментов;
  • Положительное отношение со стороны контрагентов и отсутствие претензий;
  • Выполнение требований законодательства.

На основании оценки всех вышеперечисленных факторов руководитель может делать вывод о работе сотрудника и то насколько она эффективно выполняется.                                  Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Должность контрактного управляющего по 44-ФЗ: обязанности и порядок назначения

  • Согласно статье 38 закона № 44-ФЗ, контрактный управляющий является должностным лицом, назначаемым заказчиком для контролирования и реализации процесса закупок, который включает в себя и исполнение каждого отдельно взятого контракта.
  • То есть, контрактный управляющий это ответственный за проведение закупок сотрудник предприятия, которого выдвигает на эту должность руководство.
  • Чтобы назначить и иметь в штате подобного специалиста, само предприятие должно соответствовать двум критериям:
  • общий годовой объем закупок данного заказчика не превышает итоговой суммы в 100 миллионов рублей;
  • у предприятия отсутствует сформированная контрактная служба.

Контрактную службу формируют в соответствии с планом-графиком закупок, годовая итоговая сумма которых превышает 100 миллионов рублей. Данная организация представляет собой несколько должностных лиц, ответственных за проведение закупочной деятельности, которые работают под обязательным контролем приставленного руководителя.

Таким образом, для предприятий малого и среднего бизнеса зачастую достаточно назначения единственного специалиста, который будет осуществлять весь процесс необходимых закупок. И если вы сомневаетесь, нужна ли вам контрактная служба по 44-ФЗ или контрактный управляющий, имея небольшое предприятие, выбирайте последнего.

Федеральный закон № 44-ФЗ обязывает заказчиков иметь в своем штате должностное лицо, ответственное за проведение госзакупок.

При этом это может быть как сторонний специалист, так и человек из текущего штата, работающий за полную или неполную ставку. В любом случае контрактный управляющий по закону 44-ФЗ должен полностью отвечать за процесс планирования и осуществления закупок от начала и до конца, тогда как в контрактной службе данные функции могут быть разделены между разными сотрудниками.

Итак, в обязанности контрактного управляющего в соответствии с №44-ФЗ входят:

  • организация и составление плана закупок, возможная редактура с внесением изменений в данный документ, а также его размещение в системе ЕИС (Единой информационной системе);
  • организация и внесение изменений в план-график, который также необходимо размещать и при надобности редактировать в ЕИС;
  • подготовка различной документации, включая извещения о результате закупок, проекты контрактов, приглашения для подрядчиков и исполнителей об участии в контрактах и прочие сопутствующие документы с последующим размещением их в системе ЕИС;
  • собственно осуществление закупок с заключением контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжалованных результатах выбора тех или иных поставщиков товаров или услуг. При необходимости подготовка исковых материалов и заявлений в судебные органы;
  • организация и участие в консультациях и мероприятиях, направленных на выявление рыночной конъюнктуры, определении конкурентных зон и средневзвешенных цен с расчетом НМЦК. Встречи с заказчиками и поставщиками для ознакомления с ассортиментом и эффективной плановой работы направленной на удовлетворение государственных, муниципальных или организационных нужд представляемого предприятия;
  • организация и обеспечение работы закупочной комиссии, и, возможно, привлечение экспертов для соответствующей деятельности по приемке и оценке качества товаров или услуг;
  • другие полномочия, указанные в №44-ФЗ.

Помимо обязанностей, установленных действующим законодательством, заказчик вправе назначать дополнительные функции и полномочия для своего сотрудника. Должностная инструкция контрактного управляющего является тем документом, который составляется внутри организации и включает весь перечень вменяемых должностному лицу обязанностей.

Обычно должностная инструкция контрактного управляющего дополняет 44-ФЗ в контексте специфики нужд конкретного заказчика, а также содержит пункты с требованием к уровню знаний сотрудника, имеющимся у него в распоряжении полномочиям, и информацией о возможной ответственности в случае правонарушений.

Требования к должностному лицу

Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года, на должность контрактного управляющего теперь не могут претендовать любые сотрудники в штате предприятия.

Это значит, что назначаемое должностное лицо обязано иметь соответствующее высшее образование в сфере проведения закупок, либо дополнительное профессиональное образование по этой же специальности.

Ранее можно было назначать любого сотрудника с высшим образованием вне зависимости от его профиля.

В качестве дополнительного профессионального образования подходят курсы повышения квалификации или заочная/очная формы обучения, проводимые по сокращенной программе при высших и среднеспециальных учебных заведениях.

Повышение квалификации предусматривает минимум 16 часов обучения, и подходит только для сотрудников, уже имеющих профильное образование.

В качестве профессиональной подготовки необходимо обучаться минимум 250 часов с обязательным прохождением теоретической и практической части программ.

В связи с этими положениями были введены соответствующие изменения и в трудовой кодекс РФ.

Теперь действуют профессиональные стандарты:

  • специалист в сфере закупок — c уровнем квалификации с 5-го по 8-ой;
  • эксперт в сфере закупок — c уровнем квалификации с 6-го по 8-ой.

Оба зависят от списка должностей, к которым могут применяться и регулируются частью 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

Если вы привлекаете стороннего специалиста или берете управляющего закупками по открытой вакансии, проблем возникнуть не должно, поскольку сразу виден уровень дипломного образования и подготовки соискателя. В своем штате может просто не обнаружиться человека с необходимыми навыками, либо он будет занимать какую-либо ключевую должность.

Вы можете либо полностью перевести такого человека на новую должность, издав соответствующий приказ, либо совместить обязанности контрактного управляющего с текущей должностью, повысив ставку на 0.5 или 0.3 размера.

Назначение контрактного управляющего

Чтобы в вашем штате появилось должностное лицо, исполняющее обязанности контрактного управляющего, вы можете либо нанять стороннего специалиста, либо подать информацию о вакансии на рынок труда для привлечения нового профессионального сотрудника, либо назначить на должность одного из штатных работников, издав соответствующий приказ.

Текст приказа должен содержать следующую информацию:

  1. Вводная часть с указанием ссылки на Федеральный закон №44-ФЗ в качестве основания для приказа.
  2. Указание имени и инициалов сотрудника, а также даты его вступления в должность.
  3. Перечень всех функций и полномочий, которые вы вверяете указанному сотруднику в должностные обязательства.
  4. Пункт для связанных с должностью отделов для предоставления контрактному управляющему доступа к той или иной информации. Например, бухгалтерии или отдела сбыта.
  5. Указание главного лица, который будет вести контроль над деятельностью управляющего.
  6. Перечень лиц, ознакомившихся с данным текстом приказа, и их подписи.

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения
Образец приказа о назначении контрактного управляющего

Контрактный управляющий: должностные обязанности по 44 ФЗ и составление инструкции, а также особенности в формировании документа для бюджетного учреждения

Образец должностной инструкции контрактного управляющего

Критерии оценки эффективности контрактного управляющего

По роду своей службы должностное лицо, выполняющее обязанности контрактного управляющего по форме закона 44-ФЗ, решает три задачи:

  1. Организация и полное контролирование процесса закупок.
  2. Работа в строгом соответствии с законодательными актами и нормативами.
  3. Заключение выгодных контрактов с соблюдением интересов заказчика.

В связи с этим хороший сотрудник должен в первую очередь иметь соответствующее образование и профильную подготовку, которая включает отличное знание текущего законодательства, в том числе 223-ФЗ, и ориентирование в сфере предполагаемых к закупке товаров или услуг. Однако это не делает специалиста максимально эффективным, поскольку для заказчика важен именно третий класс решаемых контрактным управляющим задач.

Чтобы понять, хорошо ли должностное лицо выполняет свои обязанности, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • умение оценить требуемый уровень качества товаров или услуг и заключать соответствующие ему контракты на поставку;
  • разумное освоение выделенного бюджета, умение ориентироваться в средневзвешенных рыночных ценах и выбирать наиболее выгодные контракты;
  • щепетильное отношение к законодательным нормам и следование их содержанию. Немаловажный пункт, который убережет от излишних претензий со стороны третьих лиц.

Все это должно включаться в общие характеристики сотрудника, среди которых наиболее значимыми являются: ответственность, добропорядочность, целеустремленность и желание вникать в поставленные задачи.

Ответственность

Порядок ответственности конкретного управляющего регулируется частью 5 статьи 38 №44-ФЗ, а также частью 1 статьи 107 №44-ФЗ и лежит в рамках осуществляющихся данным лицом полномочий.

К обязательным к реализации условиям относится указание должностных обязанностей и порядок ответственности за их нарушение в должностной инструкции КУ.

В зависимости от степени и характера правонарушений, виновный в их осуществлении контрактный управляющий может быть привлечен к следующим типам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданско-правовой;
  • административной;
  • уголовной.

Дисциплинарная ответственность наступает в ходе несоблюдения управляющим своих установленных обязанностей в надлежащем виде.

Федеральный закон №44-ФЗ не включает пунктов с прямыми указаниями о стандартизированном порядке выявления подобных нарушений и привлечения ответственных лиц к дисциплинарному наказанию.

Меру взыскания в этом случае определяет заказчик, которому надлежит руководствоваться действующим на данный момент трудовым законодательством.

Не указан в законе №44-ФЗ и порядок привлечения работников в сфере осуществления закупок к гражданско-правовой ответственности. В виду отсутствия соответствующего регламента данный тип ответственности наступает в связи с основаниями общего характера.

К таковым относятся, например, положения пункта 1, статьи 1081 ГК РФ, где прописано, что организация-заказчик, которая была вынуждена компенсировать ущерб за неправомерные действия своих работников третьим лицам, вправе предъявить аналогичное требование, направленное в адрес конкретных управляющих или работников контрактной службы, по вине которых возникла данная ситуация.

Административная ответственность может наступить по факту проверки закупочной деятельности контролирующими органами.

В ходе выявления несоответствий и обнаружении достаточных нарушений действующего законодательства в сфере регулирования государственных закупок в отношении ответственных управляющих может быть возбуждено дело об административных правонарушениях. Порядок наступления ответственности прописан в пункте 22 99 статьи из №44-ФЗ.

Административные взыскания подразумевают назначение соответствующих штрафных санкций, которые применяются к управляющим как к должностным лицам несущим ответственность перед законом.

В этом случае самому заказчику могут вручить:

  • представление об устранении выявленных условий и причин, повлекших административное правонарушение;
  • обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда противоправные действия сотрудника попадают в разряд опасных и выявлен факт чрезмерного злоупотребления вверенными должностными полномочиями. Порядок назначения мер пресечения таких правонарушений регулируется статьей 200.4 частью 4 Уголовного Кодекса РФ.

Контрактный управляющий

Правовые нормы в сфере закупочных отношений предусматривают множество требований к специалистам, которые в ней заняты.

Мы предлагаем не столько базовые курсы для контрактных управляющих, сколько развернутые и всеобъемлющие программы, которые позволят структурировать все необходимые знания.

Практические и наглядные элементы (игры, интерактивные задания, общение в аудитории) помогают легче усваивать информацию, использовать ее в собственной работе.

Можно ли назначить контрактного управляющего без обучения? Знать, какое образование должен иметь контрактный управляющий по ФЗ-44, необходимо для того, чтобы не только соблюсти букву Закона, но и провести процедуры без нарушений, и минимизировать риски. Сделать это помогут профильные программы от Русской Школы Управления.

Мы предлагаем пристально рассмотреть нормативную базу контрактной системы и особенности ее применения, предмет, цели, сферу использования ФЗ №44 и так далее. На наших семинарах контрактные управляющие обучаются очно, могут задать вопросы опытному и компетентному преподавателю.

Что изучают контрактные управляющие В рамках тренингов слушатели узнают об участниках отношений, централизации закупок, уполномоченных органах и учреждениях.

Для улучшения дополнительного профессионального образования контрактные управляющие осваивают должностные инструкции, определяют права и полномочия, узнают о границах ответственности.

Они изучают преференции, которые можно получить при осуществлении закупок: для организаций инвалидов, социально-ориентированных и некоммерческих предприятий и так далее. На семинарах для контрактных управляющих аудитория знакомится с прогнозированием и составлением планов, особенностями внесения изменений в графики.

Наши программы также уделяют много внимания информационному обеспечению: региональным и муниципальным системам, ограничениям по раскрытию сведений. Также профессиональная переподготовка контрактных управляющих включает изучение вопросов проведения конкурсов, признания их недействительными.

Аудитория закрепляет знания о порядке подачи заявок, организации аукционов и отношениях с единственным поставщиком. Повышение квалификации для контрактных управляющих ? не единоразовая процедура. Оно должно быть регулярным и комплексным, чтобы поддерживать высокий уровень компетентности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

  • Нормативная правовая база контрактной системы в сфере закупок
  • Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
  • Полномочия органов исполнительной власти, органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
  • Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации
  • Применение антимонопольного законодательства. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ с 1 января 2020 года

Из этой статьи вы узнаете:

  • Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ
  • Какое должно быть образование у контрактного управляющего
  • Какую ответственность несет контрактный управляющий
  • Какие ошибки допускает контрактный управляющий

Любая компания, в круг деятельности которой включено осуществление госзакупок, обязана сформировать для этого специальную службу либо возложить соответствующие обязанности на одного человека. Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это управленец, контролирующий подготовку и выполнение всех процедур, связанных с госзакупками.

Что это за должность?

Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это уполномоченное лицо, которое несет ответственность за выполнение закупок, включая исполнение контракта.

Данная должность появляется, когда общая годовая величина закупок заказчика не выше 100 млн руб., а также нет контрактной службы.

Один заказчик может иметь в штате несколько контрактных управляющих, которые будут заниматься закупками в разных сферах. К примеру, один управляющий может осуществлять закупку строительных и ремонтных работ, другой – продуктовой корзины, третий – различной техники и т. д.

Сфера деятельности контрактной службы (КС) и контрактного управляющего (КУ)

Контрактная служба (контрактный управляющий) занимается закупкой. Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика). Завершающий этап — анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.

Следовательно, работа контрактного управляющего (контрактной службы) — осуществление полного закупочного цикла. Он включает в себя также претензионно-исковую стадию.

Но это только верхушка айсберга. Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много. Постараемся разобраться в базовых нюансах данного процесса.

Обязанности

Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:

  • Разрабатывать план закупок, подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2020 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2020 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Требования

Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.

Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими. Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.

Есть и такое понятие, как профстандарты по 44-ФЗ. Законом принято решение не использовать больше в обиходе понятие «повышение квалификации». Есть профподготовка и переподготовка.

Почему не повышение квалификации? Первое понятие направлено на обновление уже имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования.

Второе понятие направлено на получение новой квалификации, то есть сотрудник будет переобучаться.

Законом были установлены сроки до 1.01.2017 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности контрактного управляющего, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это работник, имеющий следующие документы:

  • удостоверение о повышении квалификации: для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов;
  • диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

Приказ о создании

Данный приказ является тем нормативным актом, который ложится в основу работы создаваемого подразделения. Данный приказ может быть подписан только руководителем организации, так как происходит создание нового подразделения.

В рамках такого приказа потребуется отразить следующую информацию:

  • дата создания контрактной службы;
  • перечень ее сотрудников, а также сотрудников, которые входят в данное подразделение (так как сотрудники могут изменяться, то их перечень может быть утвержден в виде самостоятельного приложения, которое при необходимости может быть изменено). Руководитель отдела организации закупок указывается в самом теле приказа как то должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по первичной организации работы создаваемого подразделения, а также по контролю за его работой, проводимому на первом уровне;
  • в рамках приложения к приказу также может быть утверждено и положение о создаваемом подразделении, в котором будет перечислен ряд вопросов, отражающих функционирование этого подразделения (права и обязанности сотрудников, цели создания, круг решаемых вопросов). Положение об отделе организации закупок должно быть разработано в соответствии с существующим Типовым положением, подготовленным Минфином РФ еще в 2013 году.

Кроме того, потребуется также и указать, когда приказ вступает в силу (либо конкретной датой, либо указанием на дату подписания).

Профстандарты

Опираясь на ч.1 ст.9 44-ФЗ, работодатели должны обеспечивать их деятельность и деятельность контрактного управляющего на профессиональной основе. Поэтому заказчик обязан давать должность «контрактный управляющий» только тем сотрудникам, которые имеют необходимые навыки и знания, относящиеся к закупочной сфере.

Кроме этого, такой специалист имеет право во время работы повышать уровень профессиональной подготовки, знания о закупочной деятельности, навыки, соответствующие занимаемой должности, а также уровень квалификации в сфере госзакупок.

Сотрудник, который решил пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного управляющего. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас большой популярностью пользуются дистанционные курсы. Данная форма обучения предполагает безотрывное обучение от самой работы. Данные курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выбирая дистанционное обучение, работодатель все же должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для прохождения практических заданий. Для тех сотрудников, которые повышают квалификацию, дается минимум 16 часов для обучения. А для тех, кто проходит переподготовку, дается минимально 250 часов.

Контрактный управляющий может быть новым сотрудником, сотрудником, который переведен на данную должность приказом, или сотрудником, который совмещает данную должность с основной.

Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2020 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г.

№ 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.

В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

Должностная инструкция
специалиста контрактной службы
по исполнению контрактов

ОБРАЗЕЦ

Специалист контрактной службы
по исполнению контрактов

_________________ __________________
     (наименование организации)
                                  УТВЕРЖДАЮ

          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           _________________ ______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000              N 000              _________________ ______________
                                                 (подпись) (Ф.И.О.)
Специалиста контрактной службы             00.00.0000
по исполнению контрактов


1. Общие положения

1.1. Специалист контрактной службы по исполнению контрактов (далее — специалист по исполнению контрактов) <*> относится к категории «специалисты».
———————————
<*> Заказчик вправе предусмотреть распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками контрактной службы в зависимости от этапа осуществления закупок: планирование закупок, осуществление закупок, исполнение контрактов.

1.2. На должность специалиста по исполнению контрактов назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (дополнительное профессиональное) образование в сфере закупок либо профессиональное (дополнительное профессиональное) образование в сфере размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд <**>.
———————————
<**> До 01.01.2017. Впоследствии допускается только высшее профессиональное (дополнительное профессиональное) образование в сфере закупок.

1.3. Специалист по исполнению контрактов должен знать:
— законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— принципы контрактной системы в сфере закупок;
— законодательство, регламентирующее отдельные виды договоров;
— правила приемки товаров (работ, услуг);
— требования к оформлению документов о приемке товаров (работ, услуг);
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

    — _________________ _______________________ _________________.
                         (дополнительные требования к знаниям
                       исходя из специфики деятельности заказчика)

    1.4.   Специалист   по   исполнению  контрактов  в  своей  деятельности
руководствуется:
    — Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                                     (наименование организации)
    — настоящей должностной инструкцией;
    — Положением о контрактной службе _________________ __________________;
                                            (наименование организации)
    — _________________ _______________________ _________________.
       (иные акты и документы, связанные с трудовой функцией специалиста)

    1.5.  Специалист  по  исполнению контрактов подчиняется непосредственно
руководителю контрактной службы.
    1.6. В период отсутствия специалиста по исполнению контрактов (отпуска,
болезни   и   пр.)  его  обязанности  исполняет  сотрудник,  назначенный  в
установленном  порядке,  который  приобретает соответствующие права и несет
ответственность  за  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
возложенных на него в связи с замещением.
    1.7. _________________ _______________________ ________________.
            (иные положения исходя из специфики деятельности заказчика)


2. Функции

2.1. Контроль исполнения контрактов.
2.2. Документальное и информационное обеспечение контроля исполнения контрактов.

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по исполнению контрактов:
1) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
2) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта;
4) по решению руководителя контрактной службы организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
5) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки товара, работы или услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) подготавливает документы о приемке товара, работы или услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
7) размещает в единой информационной системе предусмотренный ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта;
8) организует направление в уполномоченный орган информации и документов, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о лице, контракт с которым расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
9) организует направление в уполномоченный орган информации и документов для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении, изменении или расторжении контрактов;
10) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
11) представляет руководителю контрактной службы отчеты (месячные, квартальные и годовые) о результатах своей деятельности;

    12) передает в _________________ _______________________ ________
                         (наименование уполномоченного подразделения)
оформленные документы  о  приемке  товаров  (работ,  услуг),  информацию  о
необходимости  возврата сумм,  перечисленных   в   обеспечение   исполнения
контракта;
    13)   организует  осуществление  уплаты  денежных  сумм  по  банковской
гарантии в установленных случаях;
    14) осуществляет подготовку материалов для претензионно-исковой работы;
    15) _________________ _______________________ _________________.
           (иные обязанности исходя из специфики деятельности заказчика)

4. Права

4.1. Специалист по исполнению контрактов имеет право:
1) участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации;
2) по согласованию с руководителем контрактной службы привлекать к решению поставленных перед ним задач других сотрудников;
3) запрашивать и получать от сотрудников контрактной службы и других структурных подразделений необходимую информацию, документы;
4) участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;

    5) _________________ _______________________ _________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по исполнению контрактов за допущенные им нарушения законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
5.2. Специалист по исполнению контрактов несет материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий.

_________________ _________        ________________        ________________
   (должность сотрудника               (подпись)               (Ф.И.О.)
    контрактной службы)

    С инструкцией ознакомлен(а):
_________________ _________________________ «____» _____________ 20___ г.
              (подпись) (Ф.И.О.)


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция специалист по градостроительству
  • Должностная инструкция специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов
  • Должностная инструкция специалист по бережливому производству
  • Должностная инструкция специалист контрактной службы
  • Должностная инструкция спасателя аварийно спасательной службы