Должностная инструкция специалиста ответственного за безопасное производство работ с применением пс

Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.02.2021 N 301/р
(ред. от 28.12.2022)
«Об утверждении Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети»При выполнении работ персоналом дистанции электроснабжения работы по отведению подвески заменяемой опоры, демонтажу и установке новой опоры, приведению контактной сети в исходное состояние допускается выполнять по одному наряду с назначением ответственного руководителя работ. Производителем работ должен быть электромонтер (электромеханик) с группой V района контактной сети, ответственным руководителем работ — начальник (старший электромеханик, электромеханик) района контактной сети с правами специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (ПС).

Историческая справка

До строительства, в начале века Богураевских, Васильевских шахт на месте пос. Коксовый, у крутого берега Донца существовал казачий хутор Ольховский, дата основания которого неизвестна, заселенный свободными, после отмены крепостного права, казаками, переселившимися с хут. Бородинов.

Название Ольховский получил от названия кустарника Ольха, который обильно рос по балкам и берегам реки. Кроме зарослей Ольхи обильно рос можжевельник и тополя, древесину которых использовали для строительства землянок.

Местность была скалистая. На скалах селились орлы. Фамилия казакам и названия балок, которые сохранились до сих пор, давались используя местные колориты: Можаевы — можжевельник, балка Орловская — по орлам, балка Ольховская — по ольхе.

Камень со скал в дальнейшем стал использоваться для капитального строительства домов, зданий промышленных предприятий, и как визитная карточка хут. Ольховского — изгороди из камня.

Возле балок жили татары, которые очень дружили с казаками.

Первая была шахта Пастуховка (по фамилии хозяина).

Шахты 4-Васильевка и 6-Васильевка разработали два брата Васильевы. В дальнейшем открывались шахты 1, 2, 3, 4, 5, которые давали названия поселкам.

Всего за годы угольной промышленности было 36 шахт. Уголь добывался коксующий, от названия которого произошло название поселка.

(Из устных воспоминаний жителя поселка Копачева А. Р.)

В списках населенных мест Земли Донского Войска по сведениям 1859 года, изданным центральным статистическим комитетом Министерства Внутренних дел, город Санкт-Петербург значится казачий хутор Ольховский при реке Донец в 35 верстах от окружной станицы, с числом дворов-64, числом жителей мужского пола-264, женского пола-223.

В списках населенных мест области Войска Донского по переписи 1873 года, изданных статистическим комитетом Войска Донского, Новочеркасск 1975 год, значится казачий хутор Ольхов при реке Донец в 36 верстах от окружной станицы и почтовой станции, с числом дворов-78, числом жителей мужского пола-247, женского пола-268.

В хозяйствах имелось: 48 плугов, 149 лошадей, 150 пар волов, 411 прочего рогатого скота, 625 овец.

Административно-территориальные преобразования 1920-1999 г.г.

Ольховский сельсовет образован 7 марта 1923 г. Усть — Белокалитвенского района Шахтинского округа Донецкой губ., Украины.

С 1 октября 1924 г. Ольховский сельсовет Усть-Белокалитвенского района Шахтинского округа (с 5 октября 1925 г. — Шахтинско-Донецкого округа) в составе России.

В связи с ликвидацией Усть-Белокалитвенского района, в августе 1931 г. Ольховский сельсовет передается в Шахтинский район.

В феврале 1932 г. на территории Ольховского сельсовета Шахтинского района был образован Коксовый рабочий поселок с центром при шахте № 5 с включением в него населенных пунктов: Ольховского, Бородинова, шахты: 1,3,4,5,10 и ст. Коксовый.

В августе 1941 г. Коксовый (Коксовский) поссовет передан в состав Белокалитвинского района.

В январе 1954 г. из Ростовской области выделилась Каменская область.

С января 1954 г. по ноябрь 1957 г. Коксовский поссовет входил в состав Каменской области.

В связи с ликвидацией Усть-Белокалитвенского района, в августе 1931 г., Ольховский сельсовет передается в Шахтинский район.

В феврале 1932 г. на территории Ольховского сельсовета Шахтинского района был образован Коксовый рабочий поселок с центром при шахте № 5 с включением в него населенных пунктов Ольховского, Бородинова, шахты № 1.3.4.5 и 10 и ст. Коксовый.

В августе 1941 г. Коксовый (Коксовский) поссовет передан в состав Белокалитвенского р-на.

В январе 1954 г. из Ростовской области выделилась Каменская область.

С января 1954 г. по ноябрь 1957 г. Коксовский поссовет входил в состав Каменской области.

После упразднения Каменской области в ноябре 1957 г., территория вновь присоединяется к Ростовской области.

В мае 1963 г. Коксовский поссовет передан в административное подчинение Белокалитвинского горсовета.

(Справочник АТД Ростовской обл. (1924-1937)

(Справочник АТД Ростовской обл. (1937-1970)

(Справочник АТД Ростовской обл. (1971-1993)

Поселку шахта 35, входившему в состав Коксовского поссовета, в 1988 г. было присвоено наименование пос. Русичи.

Согласно сведений о муниципальном образовании, вносимом в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации, с 17 марта 1999 г. правильное наименование населенных пунктов Коксовской поселковой администрации:

— п. р. Коксовый;

— п. Русичи;

— п. Разъезд Васильевский.

После установления Советской власти на Дону в 1920 г. органом государственной власти стал Ольховский сельский Совет депутатов трудящихся, с 1932 г. — Коксовский поселковый Совет депутатов трудящихся (с 1977 г. — народных депутатов) и его исполнительный комитет. Система местных органов в государственной власти строилась применительно к территориальному устройству и изменялась вместе с ним. С возникновением территориальной единицы (района, поссовета) начинал свою деятельность соответствующий Совет и его Исполком и прекращал свою деятельность с момента упразднения района, поссовета.

Совет — орган коллективного руководства, решал наиболее важные вопросы на заседаниях происходивших в сессионном порядке. Сессия являлась основной организационно-правовой формой деятельности Совета, так как на сессии все депутаты участвовали в решении стоящих задач. До принятия Конституции СССР 1977 года признавалось, что сессия состоит только из заседаний, Конституция СССР 1977 года уточнила и расширила понятие сессии: сессия состоит из заседаний Совета, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета.

На первых организационных сессиях каждого созыва избирался исполком, постоянные комиссии Совета, комиссии при исполкоме, предусмотренные законодательством.

Основной документ, отражающий ход заседаний Совета — протокол сессии.

В 1990 году после выборов Советов двадцать первого созыва на альтернативной основе, Советы заняли новое место в структуре местных органов власти. Советы стали представительными органами, а исполкомы — исполнительными.

На основе Постановления Президиума ВС РСФСР от 9 февраля 1990 года «О временном положении о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов в РСФСР», «О разделении законодательной, исполнительной и судебной власти» произошли существенные изменения в структуре Совета. Впервые должность председателя Совета отделена от должности председателя исполкома поссовета. Вводится должность заместителя председателя Совета (освобожденный). Оргсессия двадцать первого созыва утверждает заместителя председателя Совета в должности. Должность секретаря исполкома упраздняется, вводится новая должность «специалист исполкома» (выполняет функции секретаря исполкома).

Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, и активного содействия осуществлению его решений создавал на срок своих полномочий постоянные комиссии из числа депутатов Совета. Комиссии были ответственны перед Советом и ему подотчетны. Постоянные комиссии являлись органами Совета.

Главным исполнительным и распорядительным органом Коксовского поселкового Совета был его исполком.

Исполком избирался Советом из депутатов на первой сессии Совета на весь срок полномочий Совета данного созыва и сохранял права до сформирования Советом нового созыва своего исполкома.

В состав исполкома Коксовского поселкового Совета избиралось 7-9 человек. В состав исполкома входили: председатель, заместитель, секретарь и члены исполкома из числа депутатов. Исполком входил в систему органов государственного управления и находился в двойном подчинении — избравшему его Совету и исполкому Белокалитвинского горсовета (вышестоящему Совету).

Исполком — орган коллегионального руководства, решал основные вопросы на заседаниях. Заседания проводились по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Исполком Коксовского поссовета прекращал свою деятельность в период временной оккупации в годы Великой Отечественной войны в июле 1942 года и возобновил свою работу после освобождения в феврале 1943 года.

Основные организационно — распорядительные документы Совета и исполкома — решения сессии, решения исполкома, принятые как результат коллегионального руководства.

Указ Президента РФ от 22 августа 1991 г. № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» установил, что с момента назначения на должность Главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета.

Постановлением главы администрации города Белая Калитва и района № 14 от 11 января 1992 года главой администрации территории Коксовского поселкового Совета назначен Какичев А. Ф. Деятельность исполкома Коксовского поселкового Совета прекращена.

Коксовский поселковый Совет народных депутатов, как орган представительной власти продолжал действовать.

В соответствии с Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 года органом исполнительной власти стала Коксовская поселковая администрация.

На территории Коксовского поселкового Совета продолжали действовать постоянные комиссии: мандатная, планово — бюджетная, по жилищно — коммунальному хозяйству и благоустройству, по торговле и общественному питанию, по здравоохранению, народному образованию и культуре, по соцзаконности и охране общественного порядка.

28 февраля 1992 года, Решением Малого Совета Коксовского поселкового Совета народных депутатов, утверждается штатное расписание администрации территории Коксовского поселкового Совета: глава администрации, заместитель главы администрации, специалист, специалист — землеустроитель, техник по благоустройству, секретарь — машинистка, инспектор ВУС, уборщица.

Во исполнение Указа Президента РФ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления» от 9 октября 1993 года № 1617; постановления Главы Администрации Ростовской области «О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 09.10.93 г. № 1617» от 10 октября 1993 года № 227; постановления главы администрации города Белая Калитва и района «О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 09.10.93 г. № 1617 и постановления Главы Администрации Ростовской области от 10.10.93 г. № 227» от 14.10.93 г. № 2055, деятельность Коксовского поселкового Совета народных депутатов прекращена с 14 октября 1993 года. Функции Коксовского поселкового Совета народных депутатов переданы главе Коксовской поселковой администрации, в том числе по управлению муниципальным имуществом, закрепленным за Коксовским поселковым Советом народных депутатов.

Согласно « Положения об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы» утвержденного Указом Президента РФ от 26 октября 1993 года № 1760, органом местного самоуправления территории Коксовской поселковой администрации стал глава местного самоуправления — глава Коксовской поселковой администрации.

Представительный орган Коксовской поселковой администрации не формировался. Учитывая, что в марте 1994 года в Белокалитвинскую городскую Думу были избраны депутаты от поселковых и сельских администраций, а также учитывая затраты на проведение выборов при существующем дефиците бюджета, во многих населенных пунктах избраны и работают комитеты самоуправления, Белокалитвинская городская Дума решила: образование представительных органов местного самоуправления в поссоветах и сельсоветах не производить. Главам поселковых и сельских администраций решением Белокалитвинской Думы № 40 от 27 сентября 1994 г. предоставлены полномочия глав местного самоуправления сроком на 1,5 года.

Устав города Белая Калитва, принятый Белокалитвинской городской Думой 19 ноября 1996 года № 55, определил, что поселковые и сельские администрации входят в структуру органов местного самоуправления г. Белая Калитва и являются их территориальными подразделениями.

Согласно Устава территория поселка Коксовый входит в городскую территорию с населением в полном составе.

В соответствии со ст. 9.1 гл. 3 Устава муниципального образования города Белая Калитва и Белокалитвинского района Ростовской области, зарегистрированным управлением юстиции Ростовской области от 25 февраля 1999 года, регистрационный № 19, Коксовская поселковая администрация как структурное подразделение администрации города и района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия самоуправления, закрепленные за поселковой администрацией нормативно-правовыми актами городской Думы и главы администрации города и района.

Глава поселковой администрации осуществляет на основе единоначалия и персональной ответственности руководство деятельностью поселковой администрации по выполнению решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации города и района.

В соответствии с Областным законом «О территориальном общественном самоуправлении в Ростовской области» от 4 марта 1997 года № 36-ЗС и гл. 10 Устава муниципального образования города Белая Калитва и Белокалитвинского района Ростовской области на части территории муниципального образования может создаваться и действовать территориальное общественное самоуправление в форме собраний, сходов, комитетов.

На территории Коксовской поселковой администрации действующим органов территориального общественного самоуправления являются сходы граждан.

Администрация Коксовского сельского поселения (изменение наименования)

С февраля 1992 года по октябрь 1993 года — администрация территории Коксовского поселкового Совета народных депутатов.

С октября 1993 года по март 2002 года — Коксовская поселковая администрация города Белая Калитва.

С марта 2002 года — Коксовская поселковая администрация администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района.

Глава Коксовской поселковой администрации администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района назначается главой города Белая Калитва и Белокалитвинского района на срок своих полномочий.

Основные распорядительные документы поселковой администрации — постановления, распоряжения главы, принимаемые на принципе единоначалия.

С декабря 2004г. изменено наименование Коксовской поселковой администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района на Коксовская сельская администрация Белокалитвинского района Ростовской области.

В декабре 2005г. Коксовская сельская администрация Белокалитвинского района Ростовской области ликвидирована.

С 1 января 2006г.- Администрация Коксовского сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области.

Должностная инструкция для специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с требованиями «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения» утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г №533  (далее — ФНП) ответственность за содержание подъемных сооружений (далее ПС)  в работоспособном состоянии возлагается на аттестованного инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении у которого находится персонал, обслуживающий ПС.

1.2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, назначается приказом по организации после его аттестации в аттестационной комиссии и выдачи ему должностной инструкции под роспись. Периодическая аттестация специалиста, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии проводится не реже одного раза в пять лет.

1.3. Номер и дата приказа о назначение специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество и подпись должны заноситься в паспорт ПС до его постановки на учет в органах Ростехнадзора или у специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также каждый раз после назначения другого ответственного специалиста.

1.4. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия  специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, выполнение его обязанностей в каждом отдельном случае возлагается приказом (распоряжением) на работника, заменившего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и проверку знаний ФНП (без занесения его фамилии в паспорт ПС).

1.5. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии должен знать:

1.5.1. ФНП.

1.5.2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

1.5.3. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (для ПС с электроприводом).

1.5.4. Должностную инструкцию для специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.

1.5.5. Требования руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.

1.5.6. Инструкции по охране труда, безопасности и производственные  для обслуживающего персонала.

1.5.7. Методические указания по обследованию ПС, отработавших нормативный срок службы.

1.5.8. Устройство ПС, приборов безопасности, рельсовых путей и съемных грузозахватных приспособлений.

1.5.9. Порядок направления ПС для работы в другие области (округа) и передачи ПС в аренду другим организациям.

1.5.10. Систему планово- предупредительного ремонта грузоподъемных кранов, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта.

1.5.11. Организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования ПС, а также обследования ПС, отработавших нормативный срок службы.

1.5.12. Порядок оформления и выдачи нарядов- допусков в случаях, предусмотренных ФНП.

1.5.13. Порядок применения марочной системы при работе мостовых кранов.

1.5.14. Порядок выделения и направления мобильных ПС на объекты.

1.5.15. Организацию производственного контроля и безопасного обслуживания ПС.

1.5.16. Нормы браковки стальных канатов.

2. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан обеспечить:

2.1.1. Содержание ПС, съемных грузозахватных приспособлений , тары и рельсовых путей (если содержание последних не возложено на другие службы) в работоспособном состоянии путем проведения ежесменных осмотров и технических обслуживаний и ремонтов в установленные планом (графиком) сроки, систематического контроля за правильным ведением «Журнала  учета технических обслуживаний и ремонтов грузоподъемных машин» и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра ПС, рельсовых путей (при проведении технических обслуживаний, ремонтов и технических освидетельствований), съемных грузозахватных приспособлений и тары (с периодичностью, установленной ФНП).

2.1.2. Обслуживание и ремонт ПС обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также проведения периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала.

2.1.3. Контроль за выполнением обслуживающим персоналом требований инструкций.

2.1.4. Своевременную подготовку ПС к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию кранов, отработавших нормативный срок службы.

2.1.5. Вывод в ремонт ПС согласно (плану) графику.

2.1.6. Запись сведений о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, в его паспорте и ремонтной карте.

2.1.7. Запись сведений о технических обслуживаниях и ремонтах, не вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, в вахтенном журнале, журнале учета технических обслуживаний и ремонтов и ремонтной карте.

2.1.8 Соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов.

2.1.9. Выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых кранов для выполнения ремонтных и других работ.

2.1.10. Хранения паспортов и технической документации на ПС, съемные грузозахватные приспособления и тару, а также ведение журнала периодической проверки знаний обслуживающего персонала.

2.1.11. Выполнение предписаний органов Ростехнадзора и специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

2.2. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в их конструкции или изготовлении, а также несоответствие ПС требованиям ФНП, обязан совместно со службой производственного контроля подготовить предприятию — изготовителю рекламацию, копия которой направляется также органу Ростехнадзора, выдавшему разрешение на изготовление крана.

2.3. При монтаже, ремонте и реконструкции ПС специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан соблюдать требования ФНП и при этом не допускать выполнение указанных работ предприятиями, не имеющими разрешения органов Ростехнадзора на выполнение этих работ, а также без разработки проектов и технических условий.

2.4. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен присутствовать при техническом освидетельствовании кранов, обследовании кранов, отработавших нормативный срок службы, а также при проверке кранов инспектором Ростехнадзора и специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

2.5. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен подготовить ПС к техническому освидетельствованию. При техническом освидетельствовании ПС осматриваются и проверяются в работе его механизмы, электрооборудование, гидрооборудование, приборы и устройства безопасности, тормоза.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана он должен проверить:

2.5.1. Состояние металлоконструкций, сварных, болтовых, клепаных соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок деталей в следствии коррозии, ослабления болтовых и клепаных соединений и других дефектов), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений.

2.5.2 .Состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов.

2.5.3. Состояние изоляции проводов и заземления крана с электроприводом, с оформлением результатов актами, установленной формы.

2.5.4. Состояние канатов и их креплений.

2.5.5. Соответствие массы противовеса у стрелового крана значению, указанному в его паспорте.

2.5.6. Состояние освещения и сигнализации.

2.5.7. Состояние кранового пути и соответствие его ФНП, проекту и руководству по эксплуатации.

 2.6. Работы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.-2.6.7., могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования крана. Результаты осмотров и проверок оформляются актом, подписанным, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состояние.

2.7. При замене изношенных грузовых, стреловых и вантовых канатов

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:

2.7.1. Произвести выбор каната в соответствии с паспортными данными.

2.7.2. Произвести расчет каната.

2.7.3. Проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната.

2.7.4. Произвести обтяжку каната рабочим грузом.

2.7.5. Занести сведения о выполненных работах в паспорт крана.

2.9. При осмотре приборов безопасности специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, обязан проверить:

2.8.1. Установку концевого выключателя механизма подъема. При этом зазор между грузозахватным органом после его остановки и упором должен составлять для грузоподъемных кранов не менее 200 мм, для электроталей —  не менее 50 мм.

2.8.2. Установку концевого выключателя механизма передвижения.

При этом отключение его электродвигателя должно происходить на расстоянии до упора, составляющем не менее половины пути торможения механизмов, а у козловых кранов- не менее полного пути торможения. При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых передвижных кранов, работающих на одном пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизмов указывается в паспорте крана.

2.8.3. Действие ограничителя грузоподъемности контрольным грузом.

При этом он должен автоматически отключать механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность стрелового крана более чем на 10%. Результаты проверки ограничителя должны быть отражены в вахтенном журнале.

2.9. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состояние, возложены обязанности по содержанию рельсового пути в работоспособном состоянии, то он обязан:

2.9.1. Проверить соответствие рельсового пути проекту и готовность пути к эксплуатации согласно акту.

2.9.2. Произвести осмотр пути и обеспечить измерение сопротивления его заземления в соответствии с нормативной документацией.

2.9.3. Обеспечить своевременное проведение инструментальной проверки (нивелировки) кранового пути согласно (плану) графику, (допуски на размер колеи, прямолинейность и горизонтальность пути не должна превышать требования нормативных документов).

2.9.4. Обеспечить проведение своевременного ремонта кранового пути в соответствии с планом (графиком) и устранение неисправностей, выявленных при осмотре и нивелировке.

2.10. Если на специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, возложены обязанности по содержанию в исправном состоянии грузозахватных приспособлений и тары, то он обязан проводить их периодические осмотры в сроки, установленные ФНП, а также их ремонт (кроме стропов) согласно нормативной документации. Стропы ремонту не подлежат.

2.11. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состояние обязан обеспечить их обслуживание постоянно закрепленным персоналом.

2.12. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен установить такой порядок, чтобы работники, на которых возложены обязанности по обслуживанию ПС (крановщики, слесари, электромонтеры, наладчики приборов безопасности), вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки его работоспособности и поддерживали его в исправном состоянии. Крановщики должны производить осмотр грузоподъемных кранов перед началом работы, для чего им должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки грузоподъемного крана должны записываться в вахтенный журнал.

Проверка ведения вахтенного журнала, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состояние, должна производиться не реже одного раза в месяц.

2.13. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен систематически проводить инструктажи слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности по безопасному обслуживанию и ремонту кранов, разбирая допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий.

2.14. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен:

2.14.1. Обеспечить проведение ремонта мостовых кранов и выход персонала на крановые пути мостовых кранов только по нарядам- допускам.

2.14.2. Обеспечить наличия на ПС таблички с указанием заводского и регистрационного  номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, а также предупредительных надписей и плакатов.

2.14.4. Обеспечить устранение обнаруженных крановщиком при осмотре перед началом смены неисправностей. Сделать запись в путевом листе об исправности автомобильного стрелового крана.

2.14.5. После получения от заказчика сообщения об окончании работ кранами обеспечить их безопасное состояние в нерабочем положении. При этом ПС с электроприводом должны быть отсоединены от источника питания и приняты меры против угона крана ветром.

2.15. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, не должен допускать их работу при:

2.15.1. Наличии в крановых металлоконструкциях опасных дефектов (трещин, деформаций, утонения стенок и др.).

2.15.2. Ослаблении креплений в соединениях металлоконструкций или деталей механизмов.

2.15.3. Неисправности приборов и устройств безопасности.

2.15.4. Неисправности механизмов и тормозов и недопустимом износе их деталей.

2.15.5. Обнаружении недопустимых дефектов стальных канатов и их креплений и неисправности крюка и его подвески.

2.15.6. Выявлении неисправностей кранового пути.

2.15.7. Истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана.

2.15.8. Запрещении работы кранов инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

3. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. При возникновении аварии или несчастного случая при работе специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, должен сообщить о происшествии своему руководителю и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

3.2. Принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

4. ПРАВА

4.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, имеет право:

4.1.1. Посещать в любое время участки, где работают ПС, и проверять их техническое состояние и соблюдение персоналом инструкций.

4.1.2. Выводить ПС из работы для проведения технических обслуживаний, ремонтов, технических освидетельствований, обследований ПС, отработавших нормативный срок службы.

4.1.3. Отстранять от  обслуживания ПС персонал, нарушающий требования инструкций.

4.1.4. Ставить вопрос перед руководством о наказании персонала, за нарушение требование инструкций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии несет ответственность в пределах определенных действующим законодательством Российской Федерации за:

5.1.1. Допущенные им нарушения ФНП и должностной инструкции независимо от того привело или нет это к аварии или несчастному случаю.

5.1.2. Нарушение инструкций подчиненным ему персоналом.                           

5.1.3. Выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФНП и инструкции.

5.1.4. Самовольное возобновление работ с применением ПС эксплуатация которых приостановлена на основание предписаний выданных инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

5.1.5. Непринятие им мер по устранению нарушений ФНП и инструкций при эксплуатации ПС.

Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!


1.Общие положения.

1.1. В соответствии с требованиями федеральных нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности  опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” руководители организаций и индивидуальные предприниматели- владельцы подъемных сооружений должны назначить специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

1.2. Специалистами, ответственными за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, назначаются работники из числа мастеров, прорабов, начальников участков. На складах материалов в качестве таких ответственных специалистов назначаются заведующие складами, бригадиры.

1.3. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должны быть назначены в каждом цехе, на каждом участке, на каждой строительной площадке или другом участке работ, где производятся работы с применением подъемными сооружениями.

1.4. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, назначаются приказом по предприятию после  обучения и проверки знаний ими соответствующих разделов Правил, должностной инструкции, производственных инструкций для крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков  комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у специалистов, специалистов, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.

1.5. Ответственность за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на видном месте постоянного участка работ. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.

1.6. Если владелец подъемного сооружения не имеет возможности назначить специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, допускается по согласованию с органом Ростехнадзора возлагать их обязанности на работников другой организации по заключенному с ней договору.

1.7. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия специалиста исполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на другого работника в порядке, установленном правилами.

1.8. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должно знать:

  • соответствующие разделы правил;
  • требование электробезопасности при организации и ведении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ подъемными сооружениями;
  • должностную инструкцию специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений;
  • производственные инструкции для крановщика, крановщика (машиниста) и оператора (машиниста) и стропальщика;
  • инструкцию по осмотру строп и тары;
  • требование к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ с применением подъемных сооружений;
  • правильные способы строповки и зацепки грузов;
  • требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их выбора и применения;
  • нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и цепей;
  • порядок организации и производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с подъемных сооружений;
  • порядок складирования грузов;
  • требования к установке подъемных сооружений;
  • общие сведения по устройству подъемных сооружений (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе др.);
  • требования к крановым путям;
  • требования к организации и обеспечению безопасного производства работ стреловыми самоходными подъемными сооружениями вблизи ЛЭП;
  • знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов подъемными сооружениями;
  • организацию технического надзора и безопасного обслуживания подъемных сооружений на предприятии;
  • информационные письма и директивные указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при производстве работ подъемными сооружениями;
  • порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях, предусмотренных ФНП.

2. Обязанности.

2.1.  Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан:

  • предоставлять обслуживающему персоналу (крановщикам, крановщикам (машинистам), операторам (машинистам), оператору, стропальщикам) время, необходимое для приема и сдачи смены;
  • обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами;
  • организовывать ведение работ подъемными сооружениями в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;
  • инструктировать крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;
  • не допускать к обслуживанию подъемных сооружений необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе подъемными сооружениями;
  • не допускать к использованию не маркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару;
  • указывать крановщикам, крановщикам (машинистам), операторам (машинистам) и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;
  • непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими подъемными сооружениями, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза подъемными сооружениями над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;
  • контролировать соблюдение марочной системы при работе мостовых подъемных сооружений;
  • 10) не допускать производство работ без наряд – допуска в случаях, предусмотренных Правилами;
  • обеспечивать рабочих необходимыми средствами и приспособлениями для безопасного производства работ подъемными сооружениями;
  • следить за выполнением крановщиками, крановщиками (машинистами), операторами (машинистами) и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов;
  • не допускать установки стреловых подъемных сооружений и кранов-манипуляторов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного подъемного сооружения, на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;
  • вывешивать на месте производства работ список перемещаемых подъемным сооружениям грузов с указанием их массы. Крановщикам, крановщикам (машинистам), операторам (машинистам) и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные подъемные сооружения при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки, в случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику, крановщику (машинисту)  и оператору (машинисту) сведения об их массе;
  • определять места складирования грузов, обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, и т.п.) и инструктировать крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов;
  • требовать от крановщика установки стрелового самоходного подъемного сооружения на дополнительные опоры, когда это требуется по грузовой характеристике, не допускать работы подъемного сооружения, установленного не на все опоры;
  • обеспечивать сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности подъемных сооружений;
  • не допускать работу подъемного сооружения при отсутствии в путевом листе или вахтенном журнале записи о его исправности;
  • следить, чтобы на местах производства работ подъемными сооружениями были вывешены или выданы на руки крановщикам, крановщикам (машинистам) и операторам (машинистам) и стропальщикам графические изображения способов обвязки и зацепки грузов;
  • не допускать перемещения подъемными сооружениями кирпича на поддонах без ограждения над людьми;
  • не допускать нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке;
  • не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок;
  • выполнять предписания инспектора Ростехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин;
  • не допускать посадку в тару, поднятую подъемным сооружением, и нахождение в ней людей;
  • не допускать нахождение людей под стрелой подъемного сооружения при ее подъеме и опускании без груза;
  • быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;
  • знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемых ПС, технологический процесс транспортировки грузов;
  • в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;
  • знать порядок действий по инструкциям эксплуатирующей организации, в случаях возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;
  • пройти в установленном порядке аттестацию на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

2.2. При работе стреловых самоходных подъемных сооружений и кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должен:

  • указать крановщикам, крановщикам (машинистам) и операторам (машинистам) место установки подъёмного сооружения или крана-манипулятора для выполнения работ;
  • организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом-допуском;
  • обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ, указать в наряде-допуске;
  • проинформировать крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков (под роспись в наряде-допуске) о мерах безопасности при работе подъемного сооружения или крана-манипулятора вблизи линии электропередач;
  • при каждой перестановке подъемного сооружения проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, изложенных в наряде-допуске, и выдать разрешение крановщику, крановщику (машинисту) и оператору (машинисту) на работу подъемного сооружения с записью в вахтенном журнале;
  • постоянно (не отлучаясь с места ведения работ) контролировать соблюдение крановщиком или оператором и стропальщиками мер безопасности.

2.3. При инструктаже крановщиков, операторов и стропальщиков специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должен обратить особое внимание на:

  • недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового самоходного или башенного подъемного сооружения во избежание зажатия людей и травмирования их грузом;
  • строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильное применение грузозахватных приспособлений и тары;
  • недопустимость перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми;
  • опасность подтаскивания грузов по земле, полу или рельсам крюком подъемного сооружения, а также другие перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов;
  • недопустимость подъема подъемными сооружениями груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;
  • правильность установки стреловых самоходных подъемных сооружений (требования к площадкам, габаритам и т.п.)
  • недопустимость перегруза грузоподъемных подъемных сооружений;
  • строгое соблюдение порядка производства работ стреловыми самоходными подъемными сооружениями и кранами-манипуляторами вблизи линии электропередачи, запрещение установки кранов для работ под проводами действующей линии электропередачи;
  • недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его погрузке и разгрузке подъемными сооружениями;
  • соблюдение установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом людей на крановые пути мостовых кранов;
  • необходимость строгого соблюдения требований проектов производства работ и технологических карт при перемещения грузов;
  • соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрывопожароопасных и ядовитых грузов;
  • опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием штабелями грузов и т.п.

2.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано прекратить работу подъемного сооружения при:

  • неблагоприятных метеорологических условиях – сильном снегопаде, тумане, ливне, грозе, недопустимой силе ветра (необходимо требовать выполнения крановщиком, крановщиком (машинистом) и оператором (машинистом) мер по предупреждению угона подъемного сооружения ветром);
  • выявлении в техническом состоянии подъемного сооружения опасных дефектов, неисправностей (повреждений и разрушений металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждений канатов, блоков, барабанов);
  • недопустимой просадке и появлении других опасных дефектов кранового пути;
  • отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары;
  • отсутствие обученных и аттестованных крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков;
  • температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте подъемного сооружения;
  • недостаточной освещенности места производства работ подъемными сооружениями;
  • проявлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ;

2.5. При возникновении аварии или несчастного случая при работе подъемными сооружениями ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений должен сообщить о происшествии администрации предприятия (владельцу) и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

3. Права.

3.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, имеет право:

  • отстранить от выполнения работы с применением подъемных сооружений персонал (крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков), нарушающий требования производственных инструкций;
  • ставить вопрос перед администрацией предприятия (владельца) о наказании крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков, нарушающих производственные инструкции.

4. Ответственность.

4.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

  • допущенные им нарушения ФНП и должностной инструкции независимого от того, привело или нет это к аварии или несчастному случаю;
  • нарушение производственных инструкций подчиненным ему персоналом;
  • выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФНП и производственные инструкции;
  • самовольное возобновление работ подъемными сооружениями, остановленными инспектором Ростехнадзора или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемного сооружения;
  • непринятие мер по предупреждению работы подъемных сооружений с опасными нарушениями правил безопасности и инструкций, которые могут привести к аварии или травмированию людей.

Это тоже интересно:

  • Должностная инструкция слесаря по ремонту и обслуживанию газового оборудования 4 разряда
  • Должностная инструкция специалиста по автоматизации учета
  • Должностная инструкция социального работника в женской консультации
  • Должностная инструкция специалиста отдела технической поддержки
  • Должностная инструкция специалист по социальной работе по профстандартам

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии