Должностная инструкция специалиста по транспортной безопасности на флоте

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Капитана-механика (обеспечение безопасности плавания и транспортной безопасности)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Капитан-механик относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность капитана-механика назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки» и подготовку на курсах повышения квалификации один раз в пять лет.

1.5. Требования к опыту практической работы капитана-механика: в соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов.

1.6. Особые условия допуска капитана-механика к работе:

  • возраст не менее 18 лет;
  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда.

1.7. Капитан-механик должен знать:

  • основные понятия и определения навигации и лоции;
  • назначение, классификацию и компоновку бумажных и электронных навигационных карт, судовую коллекцию карт и пособий, средства и способы получения и реализации их корректуры;
  • условные знаки для морских карт и планов и карт внутренних водных путей;
  • технику и технологию решения навигационных задач на бумажных и электронных картах;
  • требования к выбору маршрута, планированию и предварительной проработке маршрута рейса;
  • технологию графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна с оценкой точности;
  • способы определения местоположения судна визуальными способами и при помощи радиотехнических средств с оценкой точности;
  • мероприятия по обеспечению безопасности судна при плавании в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
  • средства и виды навигационной обстановки;
  • навигационные руководства и пособия для плавания;
  • международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • нормативные правовые акты, регулирующие судоходство на морских, внутренних водных путях и в прибрежном плавании;
  • физические процессы в атмосфере, влияние гидрометеоусловий на судно, устройство судовых гидрометеорологических приборов, систему информирования о гидрометеорологической обстановке;
  • технологию учета приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений в судовождении;
  • руководства для плавания в сложных условиях;
  • организацию штурманской службы на судах;
  • основы автоматизации управления движением судна;
  • систему управления рулевым приводом, процедуры перехода с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
  • систему дистанционного управления судовой двигательной установкой;
  • маневренные характеристики судна;
  • влияние работы движителей, водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на управляемость судна;
  • маневрирование при съемке и постановке судна на якорь, к плавучим объектам, швартовные операции;
  • способы маневрирования для предотвращения ситуации чрезмерного сближения;
  • условия плавания при особых обстоятельствах: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, буксировке судов, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
  • порядок контроля судов в портах;
  • роль человеческого фактора в эффективном управлении судном;
  • ответственность за аварии, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
  • основы теории двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов, систем автоматического регулирования и управления;
  • устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов, систем;
  • устройство и принцип действия судовых дизелей;
  • назначение, конструкцию судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств;
  • эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем, возможные причины неисправностей;
  • типичные неисправности судовых энергетических установок;
  • меры безопасности при эксплуатации судовой энергетической установки;
  • обязанности по эксплуатации судовой энергетической установки и электрооборудования;
  • устройство и принцип действия электрических машин, трансформаторов, усилителей, выключателей, электроприводов, распределительных систем, сетей, щитов, электростанций, аппаратов контроля нагрузки и сигнализации;
  • системы автоматического регулирования работы судовых энергетических установок;
  • основы теории, устройство, правила эксплуатации судового электрооборудования, электрических машин и аккумуляторов, полупроводниковых преобразователей и приборов, электроизмерительных приборов систем контроля сопротивления изоляции и защитных заземлений, аппаратуры управления судном, сигнализации и связи;
  • устройство и схемы распределения электроэнергии, принципы регулирования, контроля, защиты и автоматизации судовых электроэнергетических систем;
  • требования надзорных органов в отношении эксплуатации судового электрооборудования;
  • основные положения руководящих документов по использованию электротехнических средств судов в повседневной деятельности и по всем видам тревог;
  • основы устройства судовых электроприводов и систем управления ими, электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока;
  • правила эксплуатации судовых электроприводов и систем управления ими;
  • основы теории, устройство и правила эксплуатации автоматизированных гребных электроустановок;
  • основы теории, устройство, правила эксплуатации систем автоматики, микроэлектронных и микропроцессорных систем автоматики, систем дистанционного управления тепло- и электроэнергетическими установками, элементами систем централизованного автоматического контроля;
  • классификацию судовых электроэнергетических установок, механизмов и систем как объектов управления, устройство, принципы работы, особенности и правила эксплуатации;
  • физические и теоретические основы, принципы действия, характерные ограничения и технико-эксплуатационные характеристики радиоэлектронных и технических приборов и систем судовождения и связи: магнитного компаса, гироскопического компаса, спутникового компаса, гироазимута, гиротахометра, лага, эхолота, авторулевого и судового радиолокатора, приемников наземных и космических радионавигационных систем, систем автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматической идентификационной системы, аварийных радиобуев, аппаратуры ГМССБ, систем интегрированного ходового мостика;
  • правила эксплуатации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • способы интерпретации и обработки информации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • приемы расшифровки и анализа информации, получаемой от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
  • методику решения навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • периодичность и способы контроля исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • правила технической эксплуатации регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • технологию определения поправок технических систем судовождения;
  • правила технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • уставные требования к общей судовой организации;
  • уставные требования к организации вахтенной службы;
  • уставные требования к организации пассажирской службы;
  • уставные требования к организации службы быта;
  • уставные требования к дисциплине членов экипажа;
  • требования правил охраны труда на судах;
  • санитарные правила содержания судна;
  • санитарные условия труда экипажа;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей судов внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флота.

1.8. Капитан-механик должен уметь:

  • читать навигационные карты, производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий для плавания;
  • производить расчеты предстоящего рейса и предварительную прокладку по маршруту перехода;
  • вести графическое счисление на бумажных и электронных картах с учетом поправок компасов и лага, радиуса циркуляции, а также дрейфа судна от ветра, сноса судна течением, совместного действия ветра и течения;
  • определять место судна визуальными способами и с помощью радиотехнических средств, в том числе с использованием спутниковых навигационных систем;
  • использовать технику радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движений, параллельную индексацию;
  • рассчитывать элементы приливов с помощью таблиц приливов и решать связанные с этими элементами навигационные задачи судовождения;
  • пользоваться судовыми гидрометеорологическими приборами, использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;
  • использовать стандартные компьютерные программы, предназначенные для решения задач судовождения;
  • применять правила несения ходовой и стояночной вахты;
  • управлять судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций;
  • маневрировать для расхождения и для спасания человека за бортом;
  • эксплуатировать систему дистанционного управления судовой двигательной установкой;
  • эксплуатировать рулевое устройство, переходить с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
  • контролировать выполнение установленных норм и правил по поддержанию судна в мореходном состоянии;
  • вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать ориентиры, огни, знаки, оптические и звуковые сигналы днем и ночью;
  • передавать и принимать информацию, в том числе с использованием средств зрительной связи;
  • выполнять маневры для расхождения с другими судами, а также при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке;
  • управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, в условиях ограниченной видимости, при шлюзовании, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния ветра и течения;
  • выполнять процедуры постановки и съемки с якоря, швартовки судна к причалу, к судну на якоре, подхода к судну на ходу;
  • подготавливать и предъявлять судно к проверке;
  • контролировать безопасность и надежность работы силовой установки при несении навигационной ходовой вахты в различных условиях плавания;
  • эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления;
  • эксплуатировать насосы и их системы управления;
  • вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы эксплуатации судовой энергетической установки;
  • эксплуатировать электрические преобразователи, генераторы и их системы управления;
  • осуществлять эксплуатацию судовых электроприводов и систем управления ими;
  • осуществлять техническую эксплуатацию энергетического оборудования, вспомогательных механизмов и систем судна;
  • эксплуатировать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
  • интерпретировать и обрабатывать информацию радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • расшифровывать и анализировать информацию, получаемую от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
  • использовать радиолокационные станции, средства автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматические идентификационные системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, прогнозировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами;
  • вешать навигационные задачи судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • контролировать исправность и точность работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • эксплуатировать и обслуживать регуляторы систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • определять поправки технических систем судовождения;
  • эксплуатировать и обслуживать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
  • осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры;
  • внедрять общую судовую организацию и контролировать ее соблюдение;
  • пользоваться положениями нормативных документов в вопросах взаимоотношений между руководителями и другими членами экипажа;
  • организовывать вахтенную службу и контролировать ее несение;
  • организовывать пассажирскую службу и контроль над ней;
  • организовывать службу быта и контроль над ней;
  • контролировать соблюдение уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа;
  • контролировать соблюдение требований охраны труда на судах;
  • применять требования санитарных правил содержания судна;
  • применять требования санитарии условий труда экипажа.

1.9. Капитан-механик в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.10. В период временного отсутствия капитана-механика (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Капитан-механик в ходе управления судном и эксплуатации судовых систем выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Подготовку судна к рейсу и осуществление перехода в пункт назначения , в том числе:

  • предварительную проработку и планирование рейса судна с учетом гидрометеорологических условий района плавания, требований руководств для плавания и навигационных пособий;
  • ведение графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна;
  • определение места судна визуальными способами, а также с использованием радионавигационных приборов и систем;
  • обеспечение навигационной безопасности плавания, в том числе с использованием средств радиолокационной прокладки, включая параллельную индексацию.

2.2. Управление и маневрирование судном, в том числе:

  • несение ходовой и стояночной вахты;
  • управление судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций;
  • выполнение маневра для расхождения с другими судами при спасании человека за бортом;
  • управление судовой двигательной установкой при помощи системы дистанционного управления;
  • управление курсом судна при помощи рулевого устройства, переход с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
  • наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавание ориентиров днем и ночью, оптических и звуковых сигналов;
  • управление судном при шлюзовании, в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
  • выполнение первичных действий при столкновении, посадке на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести;
  • прием и передачу информации, в том числе с использованием средств зрительной связи;
  • прием и передачу информации, обеспечивающей безопасность мореплавания и коммерческую деятельность судна, в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях типичных помех при помощи оборудования глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ);
  • действия при передаче или получении сигналов бедствия, срочности или безопасности;
  • постановку и съемку судна с якоря;
  • швартовные операции;
  • буксировку судов и плавучих объектов;
  • подготовку и предъявление судна к проверкам.

2.3. Эксплуатацию судовых двигательных установок, устройств и систем, в том числе:

  • эксплуатацию главных и вспомогательных двигателей;
  • эксплуатацию судовых насосов и вспомогательного оборудования;
  • обеспечение контроля и нормирования эксплуатационных показателей.

2.4. Эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики, в том числе:

  • эксплуатацию судовой автоматики;
  • эксплуатацию элементов электроэнергетических систем и технических средств судна;
  • эксплуатацию судового электрооборудования.

2.5. Эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи, в том числе:

  • навигационную эксплуатацию радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • интерпретацию и обработку информации, отображаемой радиоэлектронными и техническими системами судовождения и связи;
  • расшифровку и анализ информации радиолокационной станции, включая факторы, влияющие на точность;
  • обнаружение неправильных показаний радиолокационной станции, ложных сигналов, засветки от воды;
  • обнаружение на экране радиолокационной станции радиолокационных маяков-ответчиков и их идентификацию;
  • использование радиолокационных станций для обеспечения безопасного плавания судна;
  • использование средств автоматизированной радиолокационной прокладки для обеспечения безопасного расхождения с другими судами;
  • применение автоматической идентификационной системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на ее работу;
  • решение навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • контроль исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • техническую эксплуатацию регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • определение поправок технических систем судовождения;
  • техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.

2.6. Организацию службы на судне, соблюдения требований охраны труда и производственной санитарии, в том числе:

  • внедрение общей судовой организации и контроль над ее соблюдением;
  • организацию вахтенной службы и контроль над ее несением;
  • организацию пассажирской службы и контроль над ней;
  • организацию службы быта и контроль над ней;
  • обеспечение соблюдения уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа;
  • организацию соблюдения требований охраны труда на судах;
  • организацию выполнения на судне требований санитарных правил содержания судна.

В случае служебной необходимости Капитан-механик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Капитан-механик имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Капитан-механик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы капитана-механика осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы капитана-механика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы капитана-механика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью капитан-механик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Главная » Документы » Постановления » 2016 » «Об ответственном за обеспечение
транспортной безопасности в субъекте
транспортной инфраструктуры»

«Об ответственном за обеспечение
транспортной безопасности в субъекте
транспортной инфраструктуры»

Российская Федерация
Иркутская область
Эхирит-Булагатский район
Муниципальное образование «Алужинское»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.04.2016г. № 19 с. Алужино

«Об ответственном за обеспечение
транспортной безопасности в субъекте
транспортной инфраструктуры»

В целях осуществления эффективного контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО «Алужинское», в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Уставом муниципального образования «Алужинское»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить должностные обязанности ответственного лица за обеспечением транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
2. Назначить ответственным за обеспечением транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры специалиста администрации МО «Алужинское» Хинхаева А.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Муринский Вестник», на официальном сайте администрации МО «Алужинское».
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава МО «Алужинское» Ихиныров О.А.

Утверждено
Постановлением главы
МО «Алужинское» 04.04.2016г. №19

Обязанности ответственного лица за обеспечением транспортной
безопасности на территории муниципального образования «Алужинское»

I. Общее положение.
1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается постановлением главы администрации муниципального образования (далее глава сельского поселения)
2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется главе сельского поселения и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
II. Обязанности:
1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
2. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями на территории поселения, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
3. Разрабатывает и представляет главе сельского поселения на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения на территории поселения.
4. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов сельского поселения по вопросам обеспечения безопасности движения.
6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения с населением проживающим на территории поселения (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.).
7. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, автопробеги, конкурсы и др.).
8. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения на территории поселения.
9. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
10. Осуществляет контроль за организацией проведения инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных, и климатических условий.
11. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
12. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на территории поселения.
13. Немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях на территории поселения.

III. Права:
1. Вносить предложения главе сельского поселения о поощрении лиц за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
2. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным другими службами и подразделениями предприятия.
3. Проверять при необходимости у водителей транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, Делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

Дата создания: 02-06-2016
Дата последнего изменения: 27-01-2018

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.      

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243  “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года. 

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния. 

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте. 

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию. 

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее. 

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Хозяйствующие субъекты при назначении лиц, ответственных на предприятии за обеспечение транспортной безопасности должны учитывать, что частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлен перечень обстоятельств, при наличии которых лица в организации не могут выполнять работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности.

К указанным обстоятельствам, в частности, относятся непогашенная или неснятая судимость за умышленное преступление, психические заболевания, алкоголизм, наркомания, токсикомания, административное наказание за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и другие.

На наличие данных обстоятельств работодатель обязан проверить работника перед назначением на работу. Однако, долгое время конкретного порядка проверки этих сведений законодательством не было установлено.

С 05.12.2015 вступили в силу Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257.

Пунктом 3 этих Правил устанавливается, что проверка в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:

а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.

Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:

а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

Указанными разъяснениями следует руководствоваться при назначении ответственных за обеспечение транспортной безопасности лиц, — сообщает Чайковская городская прокуратура.

_________________ ________________________
(наименование, адрес, ОГРН работодатели)
Составлена в ___ экз.                               Утверждаю
                                       _________________ ________________
                                                (инициалы, фамилия)
_________________ _______________      _________________ ________________
   (наименование работодателя,             (руководитель или иное лицо,
_________________ _______________      _________________ ________________
   его организационно-правовая               уполномоченное утверждать
_________________ _______________      _________________ ________________
   форма, адрес, телефон, адрес               должностную инструкцию)
_________________ _______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)           «___»_______________ _____ г.
«___»__________ ____ г. N ______
                                                      (М.П.)

Должностная инструкция
ответственного за обеспечение транспортной безопасности
на объекте транспортной инфраструктуры

Разработчик: _________________
Согласовано: _________________
_________________ ____________
идентификатор электронной копии документа.

(ПРЕАМБУЛА)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

    1.1.    Настоящая   должностная   инструкция   определяет   должностные
обязанности,  права  и  ответственность лица, ответственного за обеспечение
транспортной    безопасности   на   объекте   транспортной   инфраструктуры
_________________ _______________________ _______________________
                     (названия объекта и организации)
(далее — Работник, объект, Работодатель).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно _____________________.
1.4. Требования к квалификации:
высшее профессиональное техническое образование по направлениям, включающим обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, без требований к стажу работы или специальное техническое образование специальностям, включающим обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, и стаж работы по специальности не менее трех лет.
1.5. Работник в своей деятельности руководствуется:
1.5.1. Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5.2. Приказами и распоряжениями руководителя организации.
1.5.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.5.4. Законодательными и нормативными правовыми актами, распорядительными и нормативными материалами по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.5.5. Методическими материалами по соответствующим вопросам.
1.6. Работник должен знать:
1.6.1. Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», отраслевые нормативно-правовые акты, подзаконные, локальные правовые акты по вопросам обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.2. Специальную научно-техническую литературу по тематике обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.3. Оборудование работодателя, особенности его эксплуатации.
1.6.4. Стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации в области обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.5. Отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний.
1.6.6. Регламенты обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.6.7. Основы законодательства Российской Федерации о труде. Основы организации труда. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.7. Работник должен уметь:
1.7.1. Выполнять комплекс мероприятий обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.7.2. Составлять отчетную документацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
1.7.3. Пользоваться передовыми технологиями в области обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

2. Должностные обязанности

2.1. Работник обязан добросовестно исполнять должностные обязанности:
2.1.1. Обеспечение соблюдения транспортной безопасности лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2.1.2. Организация взаимодействия с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, а также со специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности — юридическими лицами, аккредитованными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
2.1.3. Руководство подразделением транспортной безопасности Работодателя, осуществляющими защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделением транспортной безопасности, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
2.1.4. Организация и проведение экспертизы состояния безопасности объекта транспортной инфраструктуры, систем контроля за его работоспособностью, а также проверка документации, касающейся обеспечения безопасной эксплуатации, организации технического обслуживания и ремонта сооружений.
2.1.5. Обеспечение проведения технического диагностирования сооружений, обобщение и анализ его результатов.
2.1.6. Участие совместно с экспертами в принятии необходимых технических решений по результатам проведенной экспертизы состояния безопасности объекта инфраструктуры.
2.1.7. Принятие участия в работе комиссий по расследованию причин аварий, терактов и несчастных случаев, по разработке мер по предупреждению аварий, терактов и несчастных случаев.
2.1.8. Организация подготовки проектов экспертных заключений на основе изучения данных обследования сооружений и результатов проведенной экспертизы, а также разработки методических и нормативных документов по выполнению работ, связанных с экспертизой промышленной безопасности подъемных сооружений, контроль качества выполнения работ при проведении экспертизы.
2.1.9. Составление разделов отчетов и (или) служебных записок по результатам выполненных мероприятий.
2.1.10. Содействие внедрению рациональных и передовых методов выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

3. Права Работника

3.1. Работник имеет право:
3.1.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.1.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.1.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.13. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.1.14. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.2. Работник вправе:
3.2.1. Давать подчиненным работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2.2. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных работников.
3.2.3. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2.4. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающихся деятельности Работника.
3.2.5. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.
3.2.6. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. Обязанности Работника

4.1. Работник обязан:
4.1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией.
4.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.1.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.1.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.1.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. Ответственность Работника

5.1. Работник несет ответственность:
5.1.1. За невыполнение своих обязанностей.
5.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
5.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
5.1.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
5.1.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

6. Условия работы

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: _________________ ___________.

    6.4. _________________ _______________________ _________________
             (дополнительные условия, не ухудшающие положение Работника
_________________ _______________________ _______________________
      по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными
_________________ _______________________ _______________________
     нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
_________________ _______________________ _______________________.
   коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами)

                  7. Взаимоотношения (связи по должности)

    7.1. В работе Работник взаимодействует с _________________ ____________
                                               (подразделения и работники,
_________________ _______________________ _______________________
от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав
_________________ _______________________ _______________________.
    и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы)
    7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________
                                                           (подразделения,
_________________ _______________________ _______________________.
       ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий)
    7.3.   В   период   временного  отсутствия  Работника  его  обязанности
возлагаются на _________________ _____________.
                         (должность)


8. Оценка деловых качеств Работника
и результатов его работы

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
— квалификация;
— стаж работы по специальности;
— профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
— уровень трудовой дисциплины;
— способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
— интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
— умение работать с документами;
— способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
— производственная этика, стиль общения;
— способность к творчеству, предприимчивость;
— способность к адекватной самооценке;
— проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
— повышение индивидуальной выработки;
— рационализаторские предложения;
— практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
— результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
— качество законченной работы;
— своевременность выполнения должностных обязанностей;
— выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

    Должностная инструкция разработана на основании _______________________
                                                         (наименование,
_________________ _______________________ _______________________.
                номер и дата локального нормативного акта)

    Начальник структурного подразделения ___________________ /_____________
                                               (Ф.И.О.)         (подпись)
    «___»____________ ____ г.

    Согласовано:
    юридическая служба _________________ ________ /_________________
                                 (Ф.И.О.)              (подпись)

    «___»____________ ____ г.

    С инструкцией ознакомлен(а): _________________ ______ /________________
    (или: инструкцию получил(а))         (Ф.И.О.)             (подпись)

    «___»____________ ____ г.

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.      

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243  “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года. 

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния. 

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте. 

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию. 

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее. 

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Должностная инструкция транспортная безопасность

Должностная инструкция транспортная безопасность

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция транспортная безопасность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.02.2021 N 88-1525/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: При вынесении оспариваемого приказа работодателем нарушена процедура привлечения, а именно в качестве основания были приняты акты о нарушениях, допущенных более одного месяца со дня ознакомления с приказом.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.Разрешая требования Б. об отмене указанного дисциплинарного взыскания и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 189, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая пояснения опрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей, пришел к выводу, о том, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт того, что непосредственные действия истца, инициировавшего по устному распоряжению 27 ноября 2019 г. перевод рабочих мест приемосдатчиков груза и багажа с АБК фабрики в недостроенное здание поста ЭЦ, не отвечающего требованиям промышленной безопасности, не соответствуют требованиям должностной инструкции руководителя службы по работе с железнодорожным транспортом (пункты 2.16, 2.32), что свидетельствует о совершении истцом дисциплинарного проступка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации»
(постатейный)
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Г.А. Есакова)
(«Проспект», 2021)2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия путем нарушения правил безопасности и эксплуатации транспорта либо путем отказа от исполнения трудовых обязанностей. В ч. 1 установлена ответственность только за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации специально указанных видов транспорта. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта — это полное или частичное несоблюдение установленных правовыми актами порядка управления и безопасного использования соответствующих транспортных средств. Нарушение правил безопасности движения может выражаться в несоблюдении маршрута и высоты полета, в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима и т.д. Отказ лица, обязанного соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, от исполнения трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, — это противозаконное (ст. 413 ТК РФ, ч. 1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте») невыполнение лицом должностных обязанностей, вытекающих из трудового договора (должностных инструкций), непосредственно не связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 15.02.2023 N 43
«Об определении Порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на внеуличном транспорте (за исключением канатных дорог, фуникулеров, входящих в состав инфраструктуры внеуличного транспорта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, а также иных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, относящихся к опасным производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2023 N 72488)сведения об участниках случая нарушения безопасности движения, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которых определяется Комиссией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция специалиста по торгам и закупкам
  • Должностная инструкция специалиста по технической защите информации
  • Должностная инструкция специалиста по тендерным закупкам
  • Должностная инструкция спортсмена по новым профстандартам
  • Должностная инструкция спортсмен инструктор профстандарт