Должностная инструкция специалиста по трудоустройству

Общие положения

Специалист по трудоустройству:

  • информирует население об имеющихся вакансиях, осуществляет подбор работы клиентам и подбор специалистов по заказу работодателей;
  • согласовывает с работодателями дату и время встречи с претендентами на работу;
  • знакомит клиентов с сущностью активных программ, преимуществами и условиями участия в них;
  • подробно разъясняет клиентам условия и порядок их участия в данных мероприятиях, права на получение пособия по безработице и других видов помощи в этот период;
  • помогает клиентам в заключении социального контракта по содействию трудоустройству;
  • предоставляет Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству;
  • совместно с клиентом разрабатывает Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству, предлагает изменения и дополнения к ним;
  • направляет клиентов на профессиональное обучение, временные, общественные и сезонные работы, на семинары по предпринимательской деятельности и по технике поиска работы.

Поскольку специалист по трудоустройству является личным консультантом для конкретных клиентов, он выполняет все функции по непосредственному обслуживанию соискателей и безработных (кроме предоставления профконсультационных услуг).

Учитывая, что занятость лиц с инвалидностью тесно связана с состоянием здоровья и соответствующими выводами медико-социальной экспертной комиссии, специалист согласовывает возможности исполнения лицом полного комплекса работ на конкретном рабочем месте с определенными характеристиками и необходимостью в дополнительном оборудовании. Организовывает получение соответствующего письменного заключения.

В случае необходимости, специалист принимает участие в работе медико-социальной экспертной комиссии для предоставления необходимой информации о потребностях рынка труда в работниках в профессионально-квалификационном разрезе, объяснения точности и полноты формулировки выводов об условиях и характере труда лица с инвалидностью или его профессионального обучения.

Специалист, на которого возложены функции обслуживания лиц с инвалидностью:

  • осуществляет анализ информации органов труда и социальной защиты по профобучению и профреабилитации лица с инвалидностью по направлениям органов труда и социальной защиты населения, контроль за сроками завершения обучения;
  • информирует местные органы труда и социальной защиты населения о клиентах с инвалидностью, которые зарегистрированы в государственной службе занятости и изъявили желание пройти профобучение;
  • обеспечивает связь с людьми с инвалидностью, которые по данным местных органов труда и социальной защиты населения хотят трудоустроиться или пройти профобучение, но не обратились в центр занятости (письма, телефонный разговор и т.п.);
  • контролирует поступление информации от органов труда и социальной защиты населения о людях с инвалидностью, которые хотят работать, подали заявления на прохождение профессионального обучения.

Для обеспечения эффективного участия клиента в программах профессионального обучения, оплачиваемых общественных работах, организации предпринимательской деятельности этот специалист привлекает к организации этих программ других специалистов центра занятости.

Организует сотрудничество с работодателями относительно:

  • уточнения у работодателя детальных характеристик основных и вспомогательных работ, которые необходимо выполнять на конкретном рабочем месте с учетом личных возможностей человека с инвалидностью;
  • выяснения у работодателя возможностей использовать труд конкретного лица с инвалидностью с определенными личными потребностями к технологическому оборудованию, без дополнительного приспособления рабочего места;
  • консультирования работодателя по перечню необходимых изменений для приспособления рабочего места к потребностям конкретного лица с инвалидностью относительно выполнения полного комплекса работ и организации отдыха для этого лица в пределах технологического процесса;
  • согласования внесения необходимых изменений при условии предоставления работодателю дотации из Фонда социальной защиты инвалидов на создание специализированного рабочего места, получения письменных предложений;
  • формирования выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте;
  • мониторинга закрепления на рабочем месте лица с инвалидностью.

Обеспечивает сотрудничество с общественными объединениями, которые занимаются людьми с инвалидностью по вопросам:

  • выяснения возможностей использования труда конкретного лица с определенными личными потребностями на конкретном рабочем месте с соответствующими характеристиками основных и вспомогательных работ, ознакомления с имеющимся опытом;
  • выяснения возможных дополнительных средств или оборудования для выполнения лицом с определенными личными потребностями работ по выбранной профессии;
  • привлечения к формированию выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечень основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте.

Организует совместно с Фондом социальной защиты инвалидов:

  • согласование предложенных работодателем изменений в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте, дополнительно необходимого технологического оборудования и работ по переоборудованию соответствующего рабочего места, подлежащих дотации из Фонда социальной защиты инвалидов;
  • подготовку полного пакета документов и проекта договора на создание специализированного рабочего места для трудоустройства конкретного лица с инвалидностью.

Выясняет и, в случае необходимости, организует профессиональное обучение и создание специализированного рабочего места для лица с инвалидностью в сотрудничестве с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве.

Специалист должен знать:

  • Конституцию;
  • акты законодательства, касающиеся государственной службы;
  • основы трудового законодательства по вопросам приема на работу и увольнения с работы и законодательства об оплате труда;
  • законодательство о занятости, государственное социальное страхование на случай безработицы;
  • акты законодательства, касающиеся социальной защиты людей с инвалидностью;
  • права и обязанности безработного в соответствии с действующим законодательством;
  • основы законодательства об организационно-правовых основах функционирования предприятий, по вопросам бронирования и квотирования рабочих мест для трудоустройства социально незащищенных слоев населения и людей с инвалидностью и предпринимательства;
  • нормативно-правовые основы деятельности Государственной службы занятости по привлечению безработных к активным формам поддержки (инструкции, положения, приказы), в том числе за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов;
  • нормативно-правовые основы деятельности общественных объединений, занимающихся людьми с инвалидностью;
  • технологию обслуживания клиентов (соискателей и работодателей);
  • основы профессиографии (классификацию профессий и их социальный статус, профессиональные требования и условия труда);
  • основные вопросы общей и социальной психологии;
  • основные направления и формы профинформирования;
  • свои функциональные обязанности и функциональные обязанности специалистов, которые должны замещать;
  • структуру и содержание социального контракта, рекомендаций по трудоустройству и индивидуальной программы трудоустройства лица с инвалидностью;
  • содержание работы специалиста по трудоустройству в Единую информационно-аналитическую систему;
  • механизм взаимодействия государственной службы занятости с работодателями;
  • текущую потребность работодателей района и региона в персонале, в том числе на сезонные и общественные работы;
  • источники информации о потребности в кадрах, в том числе на общественные и сезонные работы, а также об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение;
  • механизм взаимодействия с учебными заведениями по организации профобучения безработных;
  • основные требования по организации учебного процесса в профессионально-технических и других учебных заведениях, в том числе о возможности профобучения лиц с инвалидностью;
  • механизм взаимодействия с заинтересованными учреждениями по вопросам организации предпринимательства безработных;
  • местоположение и режим работы государственных и общественных учреждений и организаций, учебных заведений, с которыми сотрудничает служба занятости;
  • основы психологии, конфликтологии, этики и техники общения;
  • технологию обслуживания населения в центре занятости и назначения функционально-пространственных секторов, цепочки процедур и операций, которые осуществляются в работе с различными категориями клиентов;
  • порядок формирования и использования средств Фонда обязательного государственного социального страхования на случай безработицы и Фонда социальной защиты инвалидов.

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)

Должностной регламент


консультанта отдела содействия трудоустройству и
технологии работы Управления занятости населения


Департамента труда и занятости населения


Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры


(главная должность)

I. Общие
положения

1.1.Должность
государственной гражданской службы консультанта отдела содействия
трудоустройству и технологии работы (далее – Консультант, отдел) Управления
занятости населения Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры (далее – Управление, Департамент) в соответствии с
Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе
должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной
служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее –
гражданский служащий): Регулирование в
сфере труда и социального развития.

1.3. Вид профессиональной служебной
деятельности гражданского служащего: Регулирование
в сфере занятости населения, безработицы и миграции.
Реализация государственной политики и нормативное правое регулирование в сфере
занятости населения.

1.4.Консультант назначается и
освобождается от должности руководителем Департамента в порядке, установленном
законодательством.

1.5. Консультант непосредственно подчиняется заместителю
начальника Управления — начальнику отдела
либо лицу, исполняющему его обязанности.

1.6. Исполнение обязанностей Консультанта в период его
временного отсутствия возлагается на заместителя начальника отдела.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности Консультанта устанавливаются
квалификационные требования, включающие базовые и
профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые
квалификационные требования

2.1.1. Гражданский
служащий, замещающий должность Консультанта, должен иметь высшее образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для замещения
должности Консультанта требуется наличие не менее двух лет стажа
государственной службы или стажа работы по специальности, направлению
подготовки.

2.1.3. Гражданский
служащий, замещающий должность Консультанта, должен обладать следующими
базовыми знаниями и умениями:

1) знанием
государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями
основ:

а) Конституции
Российской Федерации;

б) Федерального закона
от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации»;

г) Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

д) Устава (Основного
закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

е) Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры»;

3) знаниями и умениями
в области информационно-коммуникационных технологий:

правовых   аспектов  
в области информационно-коммуникационных технологий;

программных
документов и приоритетов государственной политики в области
информационно-коммуникационных технологий;

правовых
аспектов   в сфере предоставления
государственных услуг населению и организациям посредством применения
информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного
обеспечения;

возможностей и
особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в
государственных органах, включая использование возможностей межведомственного
документооборота;

общих вопросов в
области обеспечения информационной безопасности;

основ проектного
управления;      

4) постановления
Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации
проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», национального
стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент.
Требования к управлению проектом», национального стандарта Российской Федерации
ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту», постановления
Правительства автономного округа от 25.12.2015 25 № 485-п «О системе управления
проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказа Департамента проектного
управления автономного округа от 19.08.2016 № 8-нп «О Регламенте управления проектом»,
терминов, принципов и порядка управления проектами, заинтересованными
сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками,
коммуникациями, порядка исполнения стадии инициации проекта, стадии
планирования проекта, стадии реализации проекта, стадии закрытия проекта.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего
должность Консультанта, включают следующие умения.

1) Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее
время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение
совершенствовать свой профессиональный уровень;

обеспечение
эффективного документооборота в рамках проекта (в том числе ведения архивного
проекта), эффективного выполнения процессов подготовки, согласования и ведения
управленческой документации, использования современного программного
обеспечения в области управления проектами;

работы с
внутренними и периферийными устройствами
компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью
Интернет; в операционной системе, в
текстовом редакторе, электронными таблицами, базами данных, с системами
управления проектами, управления электронной
почтой.

2) Управленческие
умения:

оперативно
принимать и реализовывать управленческие решения;

умение мыслить
стратегически;

вести деловые
переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа
(далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного
самоуправления муниципальных образований), организаций.

2.2.
Профессионально-функциональные квалификационные требования

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Консультанта,
должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям))
профессионального образования менеджмент, государственное и муниципальное
управление, образование и педагогические
науки, психология, юриспруденция, экономика и управление или иному направлению
подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено
соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)),
указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий,
специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Консультанта,
должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства
Российской Федерации:

1) Трудовой кодекс
Российской Федерации;

2) Указы Президента Российской Федерации:

от 07.05.2012 № 601 «Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления»;

от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики» (в части реализации комплекса
мер, направленных на повышение
эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и
на обеспечение доступности профессионального образования);

3) Закон Российской Федерации от
19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

4) Федеральные законы:

от 24.11.1995 №
181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 24.06.1999 №
120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;

от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных»;

от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5) постановления Правительства Российской
Федерации:

от 14.07.1997
года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»;

от
07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей
работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

от 15.04.2014
№ 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения».

от 25.08.2015 № 885 «Об информационно-аналитической
системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»

6) приказы Минтруда России:

от
13.11.2012 № 524н ««Об утверждении федерального
государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

от
11.02.2013 № 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных
работ»;

от 12.02.2013 № 58н «Об
утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые»;

от 03.08.2018 №518н «Об
утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по
организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»;

от
13.06.2017 №486н «Об утверждении Порядка
разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, и их форм»;

от
26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя
государственных услуг в области содействия занятости населения».

7) Законы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.04.1995 года №
4-оз;

от 25.02.2003 №
14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры»;

от 23.12.2004 года № 89-оз «О гарантиях трудовой
занятости инвалидов в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 18.07.2007 № 36-оз «О
рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 02.04.2010 № 62-оз «О системе исполнительных
органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 24.05.2012 № 52-оз
«О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

9) постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 01.11.2008 №
224-п «О подготовке нормативных правовых
актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры и их государственной регистрации»;

от 29.01.2011 №
23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) и административных регламентов предоставления
государственных услуг»;

от 27.07.2012 №
265-п «О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры»;

от 30.08.2013 №
328-п «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, экспертизы
и оценки фактического воздействия принятых исполнительными органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности»;

от 09.10.2013 №
409-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
(далее – Программа занятости);

от 14.02.2014 № 51-п «О Порядке осуществления органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры контроля за деятельностью
государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

10) постановления Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры:

от 15.12.2009 №
198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей
государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры,
и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа
— Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера»;

от 11.03.2011 №
37 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных
гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 24.08.2012 № 130 «О порядке рассмотрения обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, первым заместителям Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, заместителям Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»;

от 30.12.2012 №
176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и исполнительных органах
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11) приказы
Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры, в том числе:

от 12.04.2013 № 14-нп
«Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

от
24.07.2012 № 10-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу
впервые»;

от 25.07.2012 № 14-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных
работ»;

12) иные нормативные
правовые акты, регулирующие вопросы в области государственной гражданской
службы, труда и занятости населения, основ проектного управления.

2.2.3. Иные
профессиональные знания Консультанта должны включать:

1) понятие целей и задач Департамента;

2) понятие квалифицированного планирования работы;

3) понятие эффективного планирования служебного
времени;

4) понятие делопроизводства, информационных технологий
по сбору, хранению, и обработке статистической информации;

5) знание норм делового общения;

6) знание форм и методов работы с применением
автоматизированных средств управления;

7) знание порядка работы со служебной информацией;

8) знание правил охраны труда и противопожарной
безопасности;

9) знание аппаратного и программного обеспечения,
возможностей и особенностей применения современных
информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая
использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в
области обеспечения информационной безопасности.

10) знание: систем взаимодействия с
гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения
федеральными   органами
государственной власти основных задач и
функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления
государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем;
обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления
электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления
эксплуатацией.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Консультанта,
должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) планирование деятельности и ресурсов;

2) осуществлять
подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на
обращения граждан;

3) сохранять высокую работоспособность в стрессовых
условиях;

4) принимать решения, соблюдая установленную
процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя
последствия принятых решений;

5) ориентация на
достижение результата;

6) работать: с
системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами межведомственного
взаимодействия; с системами управления государственными информационными
ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор,
обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными
архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления
эксплуатацией.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Консультанта,
должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права и ее признаки;

2) предметы и методы правового регулирования;

3) понятие проекта нормативного правового
акта, инструменты и этапы его разработки;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

6) понятие и принципы функционирования, назначение
портала государственных услуг;

7)
классификации моделей государственной политики;

8)
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

9) принципы предоставления государственных услуг;

10) принципы разработки и применения
административного регламента по предоставлению государственных услуг;

11) система взаимодействия в рамках
внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Консультанта,
должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка проектов нормативных правовых актов и
других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других
материалов;

4) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

5) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по
вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности
Департамент;

6) работы с программными комплексами.

III.
Должностные обязанности, права и ответственность

3. должностные
обязанности Консультанта:

3.1. Консультант исполняет обязанности,
предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

3.2. Консультант также исполняет следующие
обязанности.

3.2.1. Осуществляет:

замещение заместителя начальник отдела в период его
отсутствия и одновременного отсутствия заместителя начальника Управления –
начальника отдела;

подготовку отчетов, аналитической информации,
формирование показателей и текущий контроль (в том числе выездные проверки в
составе межведомственных рабочих групп) за выполнением следующих функций,
возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об отделе:

— оказание центрами занятости государственной услуги
по организации сопровождения при
содействии занятости инвалидов;

— реализация Концепции комплексного сопровождения
людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года;

— реализация мероприятий Программы занятости: организация
паспортизации инвалидов трудоспособного возраста; содействие трудоустройству
инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места с привлечением
наставников; организация стажировок инвалидов молодого возраста и инвалидов,
получивших инвалидность впервые;

— привлечение негосударственных организаций к
реализации общественно полезных услуг в области содействия занятости населения
путем проведения конкурса социально
ориентированных некоммерческих организаций, представивших программы по
проведению мероприятий общественно полезной услуги по организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов;

информирование граждан, обратившихся по телефону
«горячей линии» по вопросам, которые входят в компетенцию отдела;

необходимое взаимодействие при осуществлении своих
полномочий с другими структурными подразделениями Департамента,
подведомственными учреждениями, соответствующими подразделениями федеральных
органов исполнительной власти, Аппарата Губернатора автономного округа,
исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов
местного самоуправления, органами службы занятости субъектов Российской
Федерации, Минтрудом России, Рострудом, Главным бюро медико-социальной
экспертизы по автономному округу Минтруда России (далее – ГБМСЭ),
некоммерческими организациями и иными организациями;

исполнение плана работы отдела по закрепленным
направлениям работы.

качественную подготовку и своевременное предоставление
статистической, аналитической и иной установленной отчетной информации:

а) еженедельно:

мониторинг по созданию оборудованных (оснащенных)
рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов;

сведений по организации стажировок инвалидов молодого
возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые;

б) ежемесячно:

сведения о среднемесячной заработной плате работников,
трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места для инвалидов;

публичная отчетность о ходе достижения показателей,
содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 («Количество
оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов»);

информация о ходе реализации Плана мероприятий по
обеспечению стабильного социально-экономического развития (во исполнение
распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18
марта 2016 года № 111-рп);

в) ежеквартально:

мониторинг по организации стажировок инвалидов
молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые;

информация об исполнении
Плана мероприятий Концепции комплексного сопровождения людей с расстройством
аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском
автономном округе – Югре до 2020 года;

заполнение
формы в мониторинге предоставления государственных услуг (1-ГУ) в части государственной
услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

г) за полугодие и ежегодно:

мониторинг закрепляемости инвалидов на оборудованных
(оснащенных) рабочих местах (годовой, для предоставления в Минтруд России);

аналитическая информация по лучшим практикам по
трудоустройству инвалидов на выделенные рабочие места в других организациях в
соответствии с заключенными договорами в счет исполнения законодательства о
квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов (полугодовая, для
размещения на сайте Департамента),

результаты проведения паспортизации инвалидов,

исполнение поручений и указаний Президента Российской
Федерации в пределах компетенции отдела;

обновление сведений по административной
услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

своевременное рассмотрение обращений граждан и
организаций, федеральных органов государственной власти, государственных
органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа;

подготовку информации по содействию
трудоустройству инвалидов для освещения
в СМИ согласно медиа-плана Департамента;

подготовку предложений по совершенствованию работы
отдела, законодательства в области содействия занятости по направлениям отдела;

подготовку проектов нормативных правовых актов по
вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

эффективное взаимодействие отдела со структурными
подразделениями Департамента, центрами
занятости населения – подведомственными учреждениями Департамента, Минтрудом
России, Рострудом, исполнительными органами государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — автономный округ),
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа,
общественными объединениями и иными организациями;

исполняет поручения директора Департамента,
курирующего заместителя директора Департамента, начальника Управления,
начальника отдела, в пределах исполнения должностного регламента и деятельности
отдела;

организационно-методическую помощь центрам занятости
населения – подведомственными учреждениями Департамента в соответствии с
направлениями работы отдела;

исполнение служебного распорядка, служебной
дисциплины.

При подготовке
аналитических материалов, информационных справок, презентаций Консультант
обязан использовать информационные ресурсы Территориальной информационной
системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.2.2. Организует:

эффективное взаимодействие отдела с иными структурными
подразделениями Департамента

сбор в установленные сроки форм статистической,
аналитической и иной отчетной и оперативной информации, консультации граждан,
специалистов центров занятости населения по курируемым направлениям работы;

деятельность центров занятости по закрепленным
направлениям работы отдела.

3.2.3. Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на отдел в
соответствии с направлениями работы отдела и контроль за деятельностью центров
занятости населения по закрепленным
направлениям работы отдела:

— организация сопровождения при содействии занятости
инвалидов (предоставление государственной услуги, проведение конкурса социально
ориентированных некоммерческих организаций, представивших программы по
проведению мероприятий общественно полезной услуги по организации сопровождения
при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов);

— реализация Концепции комплексного сопровождения
людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года;

— реализация мероприятий Программы занятости:
организация паспортизации инвалидов трудоспособного возраста; содействие
трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места с
привлечением наставников; организация стажировок инвалидов молодого возраста и
инвалидов, получивших инвалидность впервые;

сбор, обобщение и представление в установленные сроки
форм статистической, аналитической и иной отчетной и оперативной информации, консультации
граждан, специалистов центров занятости населения по закрепленным направлениям работы;

реализацию медиа-плана Департамента в рамках
направлений работы отдела;

подготовку информации по закрепленным направлениям работы для размещения на сайт и
портал Департамента;

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в пределах
компетенции отдела;

разработку методических рекомендаций, проведение
селекторных совещаний, семинарских занятий для центров занятости;

в
пределах компетенции отдела исполнение поручений и указаний Президента
Российской Федерации, которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах
Президента Российской Федерации, а также
оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде
резолюций, поручений Правительства Российской Федерации, поручений федеральных
министерств и ведомств, поручений полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в
правовых актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного
округа, а также поручений и резолюций Губернатора автономного округа и
нормативных правовых актов;

подготовку проектов нормативных правовых актов по
вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.4.Участвует:

в работе комиссий и рабочих групп, созданных при
Департаменте, совещаниях Департамента, в семинарах, конференциях, конкурсах и
других мероприятиях, организуемых Департаментом по направлениям работы отдела;

в работе межведомственных рабочих групп по проверке
муниципальных образований автономного округа по организации комплексного
сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими
ментальными нарушениями;

в проведении Единого дня приема граждан и в
тематических днях приема граждан, проводимых Департаментом;

в подготовке отчета о реализации полномочий в области
содействия занятости населения;

в разработке проектов Административных
регламентов по предоставлению государственных услуг, указанных в Положении об
отделе, и внесению изменений в них;

в подготовке проектов
ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного
округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и
граждан;

в подготовке предложений по совершенствованию работы
отдела, законодательства в области содействия занятости по направлениям отдела;

в подготовке проектов нормативных правовых актов
Департамента, поручений директора Департамента по вопросам, отнесенным к
компетенции отдела;

в работе коллегиальных
органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках,
семинарах, конференциях, конкурсах.

3.2.5. Анализирует:

практику применения
действующего законодательства Российской Федерации и законодательства
автономного округа, других субъектов РФ по направлениям деятельности отдела;

информацию,
предложения, статистические и отчетные данные о результатах деятельности центров занятости, структурных подразделений
Департамента по закрепленным за Консультантом направлениям деятельности отдела;

3.2.6. Контролирует:

исполнение административного регламента по организации
сопровождения при содействии занятости инвалидов, порядков и мероприятий Программы
занятости, исполнение показателей для центров
занятости населения по закрепленным направлениям
отдела работы отдела;

полноту и качество услуг, предоставляемых центрами
занятости населения гражданам согласно компетенции отдела и должностного
регламента (включая контроль посредством
АИС «Регистр получателей услуг», ПК «Катарсис»).

Выполняет иные задачи и функции, возложенные на отдел
в установленном порядке, а также выполнение определенных начальником отдела, Управления,
задач и функций по направлениям деятельности отдела.

3.3. Консультант
обязан:

соблюдать ограничения и запреты, связанные с
гражданской службой, установленные статьями 16 — 17 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ  
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

использовать
информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры при подготовке аналитических материалов,
информационных справок, презентаций.

3.4.
Консультант имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными
правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Консультант в связи с исполнением должностных
обязанностей также обладает следующими правами:

вносить начальнику отдела предложения по вопросам
деятельности отдела, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности центров занятости
населения, по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

знакомиться с документами и материалами, необходимыми
для выполнения возложенных на него задач и функций;

запрашивать у государственных гражданских служащих,
руководителей и специалистов центров занятости населения необходимую
информацию, сведения, документы необходимые для исполнения своих обязанностей
(в том числе по электронной почте);

осуществлять взаимодействие со структурными
подразделениями Департамента, организациями, органами исполнительной власти
автономного округа, федеральными органами (Рострудом, Минтруда России, бюро медико-социальной
экспертизы и др.) для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5.
Ответственность:

Консультант несет
установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том
числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
Губернатором автономного округа, руководителем Департамента, первым
заместителем директора, начальником Управления и непосредственным
руководителем;

за неисполнение или
ненадлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации,
которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах Президента Российской
Федерации, а также оформляются в установленном
порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций, поручений
Правительства Российской Федерации, поручений федеральных министерств и
ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых актах
Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также
поручений и резолюций Губернатора автономного округа и нормативных правовых
актов, в пределах компетенции отдела;

за действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством
Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение
ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского
служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм
Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
автономного округа.

Согласно статье 15
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» Консультант несет дисциплинарную,
гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в
соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им
неправомерного поручения.

IV. Перечень вопросов, по которым
гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

4.1. Консультант в
соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать
управленческие и иные решения по
вопросам:

подготовки проектов
следующих документов Департамента: административных регламентов, протоколов, докладных записок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных
записок, списков, перечней, тезисов по направлению работы отдела, ответов
на обращения граждан и организаций;

по разработке предложений по совершенствованию
законодательства в области содействия занятости населения, форм отчетности
внутреннего пользования;

по разработке методических материалов по направлениям
работы отдела;

подготовке
замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих на рассмотрение в
отдел.

4.2. Консультант в
соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения по
вопросам:

подготовки предложений
и докладных записок в установленной сфере деятельности отдела Департамента
непосредственному руководителю;

при
осуществлении согласования (визирования) или подготовки замечаний (предложений)
по проектам документов), в разработке (рассмотрении) которых он участвует в
качестве исполнителя либо соисполнителя;

очередности и
расстановке приоритетов в решении поставленных задач;

предоставления непосредственному руководителю,
начальнику Управления информации о возникновении (наличии) препятствий для
исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации
предоставленных прав;

содержания и форме
документов, за разработку которых он является ответственным исполнителем.

V.
Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

5.1. Консультант в
соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке
проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных
решений:

распоряжений и постановлений Губернатора, первого
заместителя Губернатора, Правительства автономного округа по направлениям
работы отдела;

нормативных актов Департамента по предоставлению
государственных услуг, установленных в Положении об отделе.

5.2. Консультант в
соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении)
следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и
иных решений:

планирования показателей качества и доступности
государственной услуги по сопровождению
при содействии занятости инвалидов, показателей мероприятий Программы занятости, касающихся занятости
инвалидов (оборудованные (оснащенные) рабочие места для инвалидов; стажировка
инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые;
организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве и
самозанятости с привлечением социально ориентированных некоммерческих
организаций и других);

реализации концепции комплексного сопровождения людей
с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года;

по вопросам занятости инвалидов;

положения об отделе;

графика отпусков гражданских служащих органа
государственной власти;

иных актов по
поручению непосредственного руководителя.

VI. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений

Порядок оформления документов, сроки подготовки и
рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются
Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в
государственных органах автономного округа и исполнительных органах
государственной власти автономного округа, административным регламентом Департамента.

VII. Порядок
служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа
государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной
власти, гражданами, а также организациями

         Порядок служебного
взаимодействия Консультанта в связи с исполнением им должностных обязанностей с
гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных органов
государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с
административным регламентом органа государственной власти, а также иными
нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Перечень
государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

8. Консультант непосредственно не предоставляет (не оказывает)
государственные услуги в области содействия занятости населения.

Консультант осуществляет координацию предоставления центрами занятости
следующих государственных услуг:

8.1. Организация
сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Консультант должен
знать порядок предоставления следующих государственных услуг, установленных
Положением отдела:

8.2.Содействие
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых
работников.

8.3. Организация
оплачиваемых общественных работ.

8.4. Организация
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
ищущих работу впервые (в части временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время).

IX. Показатели
эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность и
результативность профессиональной служебной деятельности Консультанта
оценивается по следующим показателям:

своевременность и
оперативность выполнения поручений;

качество выполненной
работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными
требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное
составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

профессиональная
компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов,
широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко
организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально
использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

выполняемый объем
работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

соблюдение требований служебного распорядка Департамента,
Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
автономного округа;

творческий подход к
решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых
компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к
новым условиям и требованиям;

осознание
ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

своевременное
исполнение документов, в том числе карточек обращений, поступающих на
исполнение (соисполнение) Консультанту;

исполнение плана
мероприятий отдела;

обеспечение достижения показателей качества и доступности
государственных услуг, согласно приказа Минтруда России от 26.10.2017 № 751;

обеспечение исполнения
мероприятий Программой занятости
(включая установленные показатели): содействие в
трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места; закрепление наставников за инвалидами при трудоустройстве на
оборудованные рабочие места; стажировка инвалидов молодого возраста и
инвалидов, получивших инвалидность впервые; организация сопровождения инвалидов
молодого возраста при трудоустройстве и самозанятости с привлечением социально
ориентированных некоммерческих организаций и других).

При принятии решения о
поощрении по итогам работы за 3 месяца (I,II,III,IV квартал) и по
итогам работы за 12 месяцев учитываются
также следующие показатели эффективности и результативности:

1. Показатели эффективности

п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

1.1.

Использование в процессе работы
методов планирования

навыки планирования отсутствуют

0

планирование
работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны
руководителя

1

планирование работы осуществляется
преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и
точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2.

Соответствие
содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (стандарты,
регламенты, нормы и пр.)

выполненная
работа, как правило, соответствует нормативно установленным требованиям

0

выполненная
работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям

1

выполненная
работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3.

Широта
использования знаний, указанных в пунктах 2.2 – 2.3 должностного
регламента, при выполнении работ

используется
узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности

0

используется широкий спектр
знаний функционирования одного направления деятельности

1

используется
широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

2

1.4.

Использование
в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки
практического использования автоматизированных средств обработки информации
отсутствуют

0

возможности автоматизированных
средств обработки информации используются не в полном объеме

1

возможности
автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5.

Способность
устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая
(деловые контакты не выходят за рамки отдела)

0

средняя (деловые контакты не
выходят за рамки управления, налаживание внешних деловых взаимоотношений
осуществляется с трудом)

1

высокая
(спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения
устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6.

Интенсивность
работы

низкая
(работа выполняется крайне медлительно)

0

средняя (работа выполняется в
нормальном режиме)

1

высокая
(одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7.

Инновационность
в работе

низкая
(инновационные решения не генерируются)

0

средняя
(инновационные решения генерируются, но реализуются крайне ограниченно)

1

высокая
(инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

2. Показатели
результативности

№ п/п

Наименование показателя

Варианты оценки

Баллы

2.1.

Своевременность
выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

должностные
обязанности, как правило, выполняются несвоевременно

0

должностные
обязанности выполняются своевременно, но при постоянном контроле и
необходимой помощи со стороны руководства

1

отдельные поручения выполняются
несвоевременно

2

должностные
обязанности и отдельные поручения
всегда выполняется своевременно

3

2.2.

Качество исполнения
поручений и указаний и контроль за их исполнением

поручения и указания исполняются
несвоевременно и, как правило,

требуют значительной доработки и
правок

0

поручения
и указания исполняются своевременно и, как правило, требуют незначительной
доработки и правок

1

поручения и указания исполняются
своевременно и, как правило, не требуют доработки и правок

2

2.3.

Рассмотрение обращений граждан и
организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела

обращения,
как правило, рассматриваются несвоевременно и подготовленные проекты ответа
требуют доработки и правок

0

обращения,
как правило, рассматриваются своевременно, но подготовленные проекты ответа
требуют доработок и правок

1

обращения
рассматриваются своевременно и подготовленные проекты ответа не требуют
доработки и правок

2

2.4.

Удовлетворенность граждан полнотой и актуальностью
предоставленной информации

жалобы, поступившие от граждан
(организаций) в ответ на рассмотренное обращение (консультацию) обоснованные

0

жалобы, поступившие от граждан
(организаций) в ответ на рассмотренное обращение (консультацию) не
обоснованные

1

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного инспектора центра занятости населения (ЦЗН) (предоставление услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного инспектора центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Главный инспектор центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный инспектор центра занятости населения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Главный инспектор центра занятости населения относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность главного инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

1.6. Требования к опыту практической работы главного инспектора центра занятости населения: не менее одного года работы в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией.

1.7. Особые условия допуска главного инспектора центра занятости населения к работе: отсутствуют.

1.8. Главный инспектор центра занятости населения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.9. Главный инспектор центра занятости населения должен знать:

  • нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
  • региональные программы содействия занятости населения;
  • особенности рынка труда и потребность в кадрах;
  • перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления;
  • принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
  • системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов;
  • сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
  • способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
  • правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами;
  • требования по защите персональных данных при обработке информации;
  • правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее — ЭДО), порядок и сроки представления отчетности.

1.10. Главный инспектор центра занятости населения должен уметь:

  • проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных;
  • проверять, фиксировать и систематизировать поступающую от работодателей информацию на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей госуслуг;
  • обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме;
  • выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
  • оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  • учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения;
  • использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов;
  • использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в средствах массовой информации (далее — СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • выявлять предпринимательский потенциал;
  • применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
  • осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
  • работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
  • работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
  • использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
  • вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства;
  • проводить деловые переговоры с представителями работодателей, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти, социальных партнеров и специалистами ЦЗН по вопросам оказания госуслуг.

1.11. Главный инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.12. В период временного отсутствия главного инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) в ходе предоставления услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, в том числе:

  • информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в центр занятости населения о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через порталы государственных услуг (далее — портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения;
  • подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения;
  • поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации;
  • организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии;
  • подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»;
  • проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения);
  • информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным;
  • подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице;
  • подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения;
  • снятие гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  • подготовка и выдача предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину;
  • консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям центра занятости населения, заключение договоров;
  • подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.2. Содействие работодателям в подборе необходимых работников; реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе:

  • оказание консультативных услуг и информирование работодателей о вакансиях и услугах центра занятости населения по телефону или через электронные средства коммуникации, при индивидуальных посещениях, на групповых и массовых мероприятиях;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг сферы занятости населения информации (сведений) о работодателях и вакансиях;
  • выявление недостающей информации о работодателе или информации, требующей дополнительной проверки;
  • сбор информации от работодателей о наличии свободных рабочих мест по телефону или через электронные средства коммуникации и формирование базы вакансий, в том числе в счет установленных законодательством Российской Федерации квотируемых мест;
  • контроль актуальности информации о вакантных рабочих местах, размещаемой в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • формирование перечня кандидатур работодателю для подбора необходимых работников и предоставление его при индивидуальных посещениях или через электронные средства коммуникации;
  • организация собеседований граждан с работодателями посредством телефонной связи или видеосвязи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • подготовка проектов договоров с работодателями о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости граждан, включая инвалидов;
  • консультирование работодателя, в том числе в режиме онлайн, по вопросам сопровождения инвалидов в процессе поиска работы и трудоустройства;
  • подготовка предложений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • сбор сведений от организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) о работниках, чье увольнение намечается в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников, и принятие мер по их трудоустройству (до выхода на свободный рынок труда);
  • консультирование работодателей по адаптации вновь принятых работников;
  • формирование базы данных о работниках, в отношении которых введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также временно не работающих в связи с приостановкой производства;
  • подготовка документов на возмещение работодателю затрат на создание рабочих мест, на заработную плату, на профессиональное обучение и выплату стипендий;
  • разработка информационных и методических материалов для работодателей;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.3. Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах и о вакансиях оплачиваемых общественных работ и о временном трудоустройстве граждан;
  • сбор информации от работодателей о возможности организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан и формирование базы данных;
  • подбор вариантов временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ и предложение их гражданам, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним в свободное от учебы время, выпускникам образовательных организаций профессионального образования при личном обращении или с использованием портала «Госуслуги»;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии, и направление его к работодателю для временного трудоустройства или на оплачиваемые общественные работы;
  • организация собеседований граждан с работодателем посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации;
  • информирование гражданина о необходимости возвращения в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и работодателем об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства граждан;
  • подготовка проекта решения об оказании или отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах или временного трудоустройства граждан (в бумажной и электронной форме);
  • подготовка и выдача гражданину результата предоставления госуслуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.4. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в центр занятости населения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги по содействию самозанятости безработных граждан, в том числе через личный кабинет интерактивного портала центра занятости населения либо через портал «Госуслуги», согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов центра занятости населения;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах, получивших услугу по содействию самозанятости безработных граждан;
  • проведение тестирования (консультирования) безработных граждан с целью определения степени их готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
  • подготовка и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении ДПО по основам предпринимательской деятельности, включая обучение в другой местности;
  • оказание помощи в разработке бизнес-плана и рассмотрении его на соответствие основным требованиям к таким документам;
  • подготовка проекта договора между центром занятости населения и гражданином об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию его в качестве юридического лица, ИП либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • подготовка проекта приказа об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации, на организацию самозанятости;
  • подготовка и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащего рекомендации о предпринимательской деятельности, либо об отказе в предоставлении услуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

В случае служебной необходимости главный инспектор центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный инспектор центра занятости населения (ЦЗН) имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный инспектор центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного инспектора центра занятости населения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного инспектора центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного инспектора центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный инспектор центра занятости населения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному инспектору центра занятости населения для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному инспектору центра занятости населения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Это тоже интересно:

  • Должностная инструкция специалиста по охране труда и пожарной безопасности
  • Должностная инструкция специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания
  • Должностная инструкция специалиста по логистике на транспорте
  • Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью по профстандарту
  • Должностная инструкция старшего агронома в сельском хозяйстве

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии