Должностная инструкция старшего воспитателя в загородном лагере

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор
МУДО «Сретенский ДДТ»

______________

3 июня
2020 г.

Должностная
инструкция старшего воспитателя  летнего палаточного лагеря с круглосуточным
пребыванием детей

Настоящая должностная
инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового
кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые
правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Старший
воспитатель палаточного лагеря относится к категории специалистов и
непосредственно подчиняется директору МУДО «Сретенский ДДТ».

1.2. На должность старшего
воспитателя палаточного лагеря принимается лицо, имеющее высшее образование и
стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и
стаж педагогической работы не менее 5 лет.

1.3. На должность Старший
воспитатель палаточного лагеря  назначается и освобождается от должности
приказом директора учреждения.

1.4. Старший
воспитатель палаточного лагеря должен знать:

— нормативные акты по
вопросам организации летнего отдыха детей ;

— законодательные акты,
нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

— требования к
оснащению и оборудованию палаток, игровых, других помещений лагеря;

— педагогику,
педагогическую психологию;

— достижения
современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии,
гигиены детей;

— законодательные,
нормативные и локальные акты по охране труда;

— основы трудового
законодательства;

— правила по охране
окружающей среды;

— правила по охране
труда и пожарной безопасности;

— правила внутреннего
трудового распорядка.

1.5. Должностные
обязанности старшего воспитателя  палаточного лагеря  в его отсутствие
выполняет один из воспитателей по письменному назначению.

2. Должностные
обязанности

На старшего воспитателя  
палаточного лагеря возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация
проведения воспитательной работы с детьми в лагере.

2.2. Организация
выполнения образовательно-оздоровительных программ работы лагеря, контроль за
их выполнением.

2.3. Содействует созданию благоприятных
условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности
детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4.  Осуществляет изучение личности
детей, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации
и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.5. Способствует развитию общения детей,
своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные
отклонения в поведении детей.

2.6. Планирует и организует работу
кружков, секций лагеря.

2.7. Разрабатывает план (программу) работы
с отрядом (группой).

2.8. Создает благоприятную микросреду и
морально-психологический климат для каждого ребенка.

2.9. Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах методической работы в лагере, в работе по
проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.10. Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса.

2.11. Обеспечивает безопасность жизни и
здоровья детей в период пребывания в лагере, соблюдение прав и свобод детей.

2.12. Обеспечивает и контролирует
выполнение режима дня в отряде (группе), контролирует соблюдение в отряде
(группе) санитарно-гигиенических требований

2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за
здоровьем, развитием и воспитанием детей.

2.14. Проводит профилактическую работу с
детьми по предупреждению детского травматизма.

2.15. Осуществляет контроль и
предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за
территорию лагеря.

2.16. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.

2.17. Осуществляет координацию
деятельности воспитателей лагеря в проектировании развивающей образовательной
среды лагеря.

2.18. Координирует деятельность
воспитателей, вожатых.

2.19. Оказывает методическую помощь
воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта,
повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив
.

2.20. Контроль
своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране
труда и безопасности жизнедеятельности.

2.21. Организует
профилактическую деятельность по безопасности жизнедеятельности: оформление и
обновление стендов, уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых
комнатах, организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на
усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и
т. д.

2.22. Осуществление
контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, оздоровления и
питания детей, состояния материально-технической базы.

2.23. Взаимодействие и
привлечение к совместной деятельности с детским оздоровительным лагерем
различных учреждений и организаций.

2.24. Обеспечение
своевременного предоставления установленной отчетности в соответствующие органы
управления образованием.

3. Права работника

Старший воспитатель палаточного
лагеря имеет право:

3.1. Запрашивать и
получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его
деятельности.

3.2. Вносить
предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие
в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с
его работой.

3.4. Координировать и
контролировать работу воспитателей и вожатых лагеря.

3.5. На благоприятные
условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам
помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

3.6. Вносить
руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в
его подчинении.

3.7. Требовать от
руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных
обязанностей и осуществлении прав.

3.8. На все
предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.9. На иные права,
предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность
работника

Старший воспитатель палаточного
лагеря несет ответственность:

4.1. За безопасность,
жизнь и здоровье детей.

4.2. За соблюдение
санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и
пожарной безопасности.

4.3. За принимаемые
решения, связанные с организацией деятельности детей в рамках программы лагеря.

4.4. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством РФ.

4.5. За причинение
материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.6. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным, гражданским
законодательством РФ.

Старший
воспитатель____________________________________________________________

[подпись]                 [инициалы,
фамилия]          [число, месяц, год]

Старший воспитатель____________________________________________________________

[подпись]                [инициалы,
фамилия]          [число, месяц, год]

Должностная инструкция старшего воспитателя детского лагеря

Должностная инструкция
старшего воспитателя детского лагеря с круглосуточным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря разработана на основе Профессионального стандарта 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 июля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция старшего воспитателя детского лагеря регламентирует основные трудовые функции и должностные обязанности сотрудника, а также его права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.
1.3. Старший воспитатель детского лагеря должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства и стаж работы не менее двух лет в должности воспитателя.
1.4. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности директором (начальником) детского лагеря в порядке, предусмотренном Уставом и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно директору (начальнику) детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей.
1.6. К работе старшим воспитателем детского лагеря допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Другие характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.8. На период отпуска или временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского лагеря его должностные обязанности могут быть возложены на другого сотрудника лагеря из числа наиболее опытных работников.
1.9. В своей деятельности старший воспитатель лагеря руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам организации детского оздоровительного отдыха;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Типовым положением о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164);
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора (начальника) лагеря;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.10. Сотрудник также руководствуется настоящей должностной инструкцией старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей, правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.
1.11. Старший воспитатель детского лагеря должен знать:

  • законодательные акты, нормативные документы, касающиеся вопросов организации оздоровительного отдыха детей;
  • нормативные правовые основы организации воспитательного процесса детей;
  • локальные акты детского оздоровительного лагеря в области воспитания;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей в лагере;
  • методы выявления интересов, потребностей, особенностей детей, их взаимоотношения в коллективе;
  • особенности развития конфликтных ситуаций в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей;
  • теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с детьми;
  • примерное содержание деятельности детей в лагере в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • технологии организации досуговой деятельности детей;
  • особенности воспитательного потенциала институтов социализации;
  • подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с детьми в лагере;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену;
  • способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса детей в лагере;
  • приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и ФРПВ, примерных рабочих программах воспитания;
  • возрастные особенности и особенности организации воспитательной работы с детьми разного возраста;
  • технологии педагогической поддержки детей в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у детей социальной компетентности;
  • формы и методы оказания консультационной помощи детям в проектировании своего будущего, выборе профессии;
  • технологии развития самоуправления детей в лагере и деятельности общественных объединений;
  • технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательной работы в группах лагеря;
  • приемы, формирования у детей навыков самооценки;
  • нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере;
  • организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с детьми;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • методические основы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей;
  • способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности оздоровительного лагеря;
  • современные цифровые технологии;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени детей оздоровительного лагеря;
  • современные педагогические технологии развивающего обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского оздоровительного лагеря;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
  • порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в оздоровительном лагере, эвакуации.

1.12. Старший воспитатель оздоровительного лагеря должен уметь:

  • выявлять интересы, потребности, особенности детей и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе;
  • изучать особенности среды жизнедеятельности детей в оздоровительном лагере;
  • разрабатывать план воспитательной работы с детьми с учетом их особенностей, интересов, потребностей;
  • планировать и организовывать различные виды деятельности детей в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • мотивировать детей к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности;
  • осуществлять педагогическое сопровождение реализации детьми индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • осуществлять консультационную поддержку детям в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей;
  • планировать меры по развитию самоуправления в группе и формирования на его базе общественных объединений;
  • выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной работы с детьми;
  • осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом оздоровительного лагеря;
  • применять педагогические методы формирования воспитательной среды в лагере;
  • обеспечивать формирование пространства самореализации детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать консультационную помощь детям в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
  • проводить творческие мероприятия, экскурсии для формирования социальной компетентности детей;
  • применять методы, приемы, способы мотивации детей к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности;
  • проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у детей;
  • осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений детей;
  • применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательной работы в группах;
  • осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта, анализировать их и применять на практике;
  • осуществлять отбор актуальных методических материалов для воспитательной работы с детьми в лагере;
  • координировать действия работы педагогов с детьми;
  • осуществлять информационно-методическую поддержку деятельности педагогов с детьми в рамках рабочих программ воспитания;
  • разрабатывать методические материалы для развития самоуправления в группе детей, реализации их социальных инициатив;
  • применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • применять технологии организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • разрабатывать сценарии, программы, положения для творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • работать в цифровой образовательной среде.

1.13. Старший воспитатель оздоровительного лагеря должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей относятся:
2.1. Воспитательная работа с детьми в оздоровительном лагере:
2.1.1. Планирование воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря.
2.1.2. Организация социально и личностно значимой деятельности детей в оздоровительном лагере.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря.
2.2. Планирование и организация педагогической, воспитательной и оздоровительной работы, досуга детей в детском лагере в соответствии с планом работы.
2.3. Помощь в разработке и реализации программ деятельности детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.
2.4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.

3. Должностные обязанности

Старший воспитатель детского оздоровительного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции планирования воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря:

  • изучает личностные особенности, склонности, интересы детей и динамику воспитательного процесса в группах;
  • осуществляет разработку плана воспитательной работы детского лагеря;
  • разрабатывает меры по развитию самоуправления в группах;
  • приобщает детей к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
  • оказывает консультационную поддержку детям в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции организации социально и личностно значимой деятельности детей оздоровительного лагеря:

  • реализует меры по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого ребенка в лагере;
  • осуществляет организацию деятельности детей в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • оказывает поддержку детям в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях;
  • проводит с детьми мероприятия, экскурсии, направленные на формирование социальной компетентности;
  • оказывает педагогическую поддержку детям в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря:

  • координирует и осуществляет консультационную поддержку взаимодействия педагогов с детьми;
  • проводит организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с детьми в лагере;
  • участвует в организационно-методическом обеспечении досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с детьми в лагере;
  • оказывает организационно-методическую поддержку самоуправления, самодеятельности детей, реализации их социальных инициатив;
  • осуществляет взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, оказывает консультационную помощь родителям.

3.4. Участвует в разработке плана работы детского оздоровительного лагеря, образовательно-воспитательных и оздоровительных программ в лагере, программ досуговых мероприятий.
3.5. В соответствии с возрастными интересами детей организует коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских отрядов.
3.6. Организует формирование детских отрядов в лагере (по профилю, возрасту, спортивной подготовке, исполнительским талантам), производит закрепление воспитателей.
3.7. Участвует в организации общелагерных мероприятий – походов, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и праздников, а также иных мероприятий, согласно плану работы детского оздоровительного лагеря.
3.8. Создает благоприятные условия, позволяющие проявлять детям гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития использовать время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.9. Организует оформление территории и помещений оздоровительного лагеря в связи с торжественными (тематическими) и спортивными мероприятиями.
3.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в детском лагере, при проведении досуговых мероприятий.
3.11. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей во время пребывания в лагере, при проведении досуговых мероприятий.
3.12. Контролирует выполнение в лагере режима дня и питания, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима.
3.13. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми разных возрастов.
3.14. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации в лагере, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.15. Оказывает помощь воспитателям в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек и негативных поступков.
3.16. Поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.17. Оказывает консультативную и методическую помощь воспитателям детского оздоровительного лагеря.
3.18. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня в детском лагере.
3.19. Контролирует своевременное проведение утренней зарядки и ее организацию.
3.20. Контролирует соблюдение в лагере опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях и на территории детского лагеря.
3.21. В процессе работы соблюдает должностную инструкцию, правила охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и пожарной безопасности.
3.22. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата в коллективе воспитателей детского оздоровительного лагеря.
3.23. Организует проведение методической и консультативной помощи родителям детей в родительские дни.
3.24. Соблюдает права и свободы детей.
3.25. Осуществляет контроль проведения отрядных сборов, проводит семинары-совещания и планерки для воспитателей.
3.26. Участвует в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
3.27. Принимает активное участие в работе методического (педагогического) совета, совещаний, ведет в установленном порядке требуемые документы и отчетность старшего воспитателя лагеря.
3.28. Активно участвует в подготовке и проведении встреч с известными людьми, гостями детского оздоровительного лагеря.
3.29. Соблюдать должностную инструкцию старшего воспитателя детского летнего лагеря, этические нормы поведения в оздоровительном лагере, быту, общественных местах, способствующих общественному положению педагога.
3.30. Ставит в известность директора (начальника) детского лагеря (при отсутствии – иное должностное лицо) об обнаружении в лагере оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.31. Оперативно извещает директора (начальника) детского оздоровительного лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Права

Старший воспитатель детского лагеря имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с воспитателями лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря и педагогическую целесообразность.
4.2. Давать детям лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий, мероприятий и соблюдению дисциплины.
4.3. Давать воспитателям лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации работы с детьми, внешнему виду и качеству выполнения должностных обязанностей.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений воспитателями детского лагеря.
4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
4.6. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Принимать участие в управлении детским оздоровительным лагерем в порядке, установленном Уставом лагеря.
4.10. Получать от администрации детского оздоровительного лагеря сведения, которые необходимы для качественного выполнения своей работы, а также требовать содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.
4.11. Вносить на рассмотрение руководства детского лагеря предложения:

  • по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;
  • по устранению имеющихся в деятельности детского лагеря недостатков;
  • о дисциплинарном взыскании и поощрении воспитателей.

4.12. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.14. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.15. На рабочее место, соответствующее действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

5. Ответственность

5.1. Старший воспитатель детского лагеря несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • за жизнь и здоровье детей лагеря во время занятий и проведения мероприятий с ними;
  • за нарушение прав и свобод детей;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского лагеря несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском лагере.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора (начальника) лагеря, в том числе за не использование предоставленных ему прав, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм старший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение детскому лагерю или детям, работникам материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления трудовой деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший воспитатель детского лагеря:
6.1. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с воспитателями, вожатыми, работниками столовой, медицинского кабинета и другими сотрудниками детского оздоровительного лагеря.
6.2. Старший воспитатель:

  • соблюдает утвержденный режим и план работы лагеря;
  • самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
  • посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
  • проводит совещания и планерки с воспитателями лагеря;
  • информирует директора (начальника) лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.

6.3. Получает от администрации детского лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.4. Сообщает директору лагеря (заместителю директора) информацию, полученную во время выездных совещаний и семинаров сразу после её получения.
6.5. Ставит в известность администрацию детского лагеря о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.6. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, старший воспитатель детского лагеря обязан незамедлительно информировать директора (начальника) лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора (контракта).
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника детского оздоровительного лагеря.
7.3. Факт ознакомления старшего воспитателя детского лагеря с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора лагеря, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: ___________ /____________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_________ 202__г. ___________ /____________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям работников детского лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Старший воспитатель
детского оздоровительного лагеря
    _________________ _________________
        (наименование организации)
                                               УТВЕРЖДАЮ

          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                              _________________ ___________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000
                                              _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
           Старшего воспитателя               00.00.0000
      детского оздоровительного лагеря


1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель детского оздоровительного лагеря (далее — старший воспитатель) относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего воспитателя принимается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
— не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
———————————
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к указанной деятельности (часть третья статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть первая статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Старший воспитатель должен знать:
— законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;
— Конвенцию о правах ребенка;
— Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;
— условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее — лагерь);
— основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены;
— индивидуальные и возрастные особенности детей;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы;
— формы и методы работы лагеря;
— специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;
— принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;
— техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
— основы творческой деятельности;
— методику выявления и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы доврачебной медицинской помощи;
— правила по охране окружающей среды;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка лагеря;
— правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— _________________ _______________________ ____________.

    1.4. Старший воспитатель в своей деятельности руководствуется:
    — Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                                      (наименование лагеря)
    — настоящей должностной инструкцией;
    — _________________ _______________________ _________________.
          (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
                            функцией старшего воспитателя)
    1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно __________________
_________________ _______________________ _______________________.
                   (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия старшего воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________.

2. Функции

2.1. Организация проведения воспитательной работы с детьми в лагере.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников лагеря.

3. Должностные обязанности

Старший воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в лагере.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности детей, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
3.5. Способствует развитию общения детей, своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.6. Планирует и организует работу кружков, секций лагеря.
3.7. Разрабатывает план (программу) работы с отрядом (группой).
3.8. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в лагере, в работе по проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.11. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере, соблюдение прав и свобод детей.
3.12. Обеспечивает и контролирует выполнение режима дня в отряде (группе), контролирует соблюдение в отряде (группе) санитарно-гигиенических требований.
3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей.
3.14. Проводит профилактическую работу с детьми по предупреждению детского травматизма.
3.15. Осуществляет контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря.
3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.17. Осуществляет координацию деятельности воспитателей лагеря в проектировании развивающей образовательной среды лагеря.
3.18. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
3.19. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

    3.20. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Старший воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.7. _________________ _______________________ ________________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший воспитатель привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, — в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба лагерю — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной  характеристики должности «Воспитатель (включая старшего)»
(Единый  квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и  служащих,  раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»,   утвержденный   Приказом   Минздравсоцразвития   России   от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
                               (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.

Контактная информация:

 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Энгельса, 17

 Руководитель: Владимирова Марианна Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 2-67-52

 E-mail: bkschool2@mail.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Старший вожатый

Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция старшего воспитателя в доу 2022
  • Должностная инструкция старшего вожатого в школе по профстандарту
  • Должностная инструкция старшего вожатого в лагере с дневным пребыванием
  • Должностная инструкция старшего бухгалтера по заработной плате
  • Должностная инструкция старшего бухгалтера материальной группы