Должностная инструкция учителя английского языка в школе

Должностная инструкция учителя английского языка

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы.

2. Учитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

школьную гигиену;

методику преподавания предмета;

программы и учебники по преподаваемому предмету;

методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возможности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к учителю иностранного языка

Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-6-е классы — после каждого урока в течение учебного года;

7-9-е классы — после каждого урока у слабых учащихся; у сильных — наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

10-11 -е классы — тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари — один раз в месяц.

Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один — два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

5. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

6. Ответственность

Учитель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

за реализацию не в полном объеме образовательных программ по предмету;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учителя иностранного языка в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г соответственно (в редакции на 31.12.2015г); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

1.2. Учитель иностранного языка назначается на должность и освобождается от должности согласно приказу директора школы. В таком случае временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. В своей трудовой деятельности педагог руководствуется:

  • должностной инструкцией в школе,
  • Конституцией Российской Федерации,
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
  • типовым положением «Об образовательном учреждении»,
  • указами Президента Российской Федерации,
  • приказами Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания школьников;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты,
  • Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором.

1.4. На должность учителя иностранного языка назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области преподаваемого предмета (английского языка), без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Учитель иностранного языка должен знать:

  • важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • основные положения общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику подготовки предметов;
  • программы и учебники по английскому языку, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
  • методику воспитательного процесса;
  • правила пользования и требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов иностранного языка;
  • способы обучения иностранному языку и их дидактические возможности;
  • основы научной организации деятельности;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, приведение аргументов своей позиции, установления контактов со школьниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • навыки работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, компьютером, принтером и мультимедийным оборудованием;
  • требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

Преподаватель, также должен знать свою должностную инструкцию, требования охраны труда и пожарной безопасности, порядок эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя иностранного языка являются:

2.1. Обучение и воспитание детей с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста школьников.

2.2. Содействие социализации учеников, формированию у них общей культуры, правильному и осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение полного режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Учитель иностранного языка в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Выполняет обучение и воспитание учеников с учётом специфики предмета английского языка (другого языка), проводит уроки и другие дополнительные занятия только с утвержденным расписанием.

3.2. Преподаватель иностранного языка обязан иметь тематический план работы по предмету на каждую учебную четверть (полугодие) и рабочий план на каждый урок.

3.3. Учитель иностранного языка обязан осуществлять:

  • безопасное проведение учебного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;
  • проведение инструктажа школьников по охране труда и технике безопасности на уроках иностранного языка с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда»;
  • контроль соблюдения учащимися всех правил (инструкций) по охране труда.

3.4. Ведёт в определенном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости детей на уроках иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, в положенный срок сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации учащихся.

3.6. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию школы на свои уроки в целях контроля учебного процесса.

3.7. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации, в соответствии с ТК РФ.

3.8. Следует Уставу, Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, требованиям данной должностной инструкции, а также локальным актам учреждения, приказам и распоряжениям администрации общеобразовательного учреждения.

3.9. Соблюдает права и свободы учащихся, которые регламентированы Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребёнка.

3.10. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Принимает участие в деятельности методического объединения и других формах методической работы.

3.11. Следуя годовому плану работы школы, принимает участие в рабочей деятельности педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей образовательной организацией.

3.12. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками.

3.13. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.

3.14. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для детей.

3.15. Участвует в работе с родителями учащихся (лицами, их заменяющих), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания в школе.

3.16. Вовремя знакомится и ставит в известность школьников об изменениях в расписании уроков на следующий день по своему предмету.

3.17. В обязательном порядке первого числа месяца обязан представить заместителю директора по УВР график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

3.18. Учителю иностранного языка запрещается:

  • изменять по своему усмотрению утвержденное расписание уроков;
  • не проводить, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • не допускать учащегося к уроку иностранного языка;
  • курить в помещении общеобразовательного учреждения.

3.19. Учитель иностранного языка:

3.19.1. Контролирует наличие у школьников тетрадей по английскому языку, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.19.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

  • 2-4 классы — после каждого урока на протяжении учебного года;
  • 5-6 классы – после каждого урока в течение учебного периода времени;
  • 7-9 классы – после проведенного урока у слабых учащихся, у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
  • 10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц.

3.19.3. Вовремя по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

3.19.4. Все виды контрольных работ проверяются абсолютно у всех учащихся.

3.19.5. Учитель иностранного языка соблюдает сроки проверки контрольных работ:

  • все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один — два урока.

3.19.6. Проводит работу над ошибками с учениками после проверки контрольных работ.

3.19.7. Тетради контрольных работ учащихся школы хранятся в учебном кабинете на протяжении учебного года.

3.20. Организует проведение школьной олимпиады по иностранному языку и внеклассную работу по данному предмету.

3.21. Формирует команду образовательного учреждения для участия в олимпиаде по английскому языку.

3.22. Отвечает за выполнение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время выполнения трудовых обязанностей.

3.23. При исполнении учителем иностранного языка обязанностей заведующего учебным кабинетом, педагог:

  • осуществляет паспортизацию своего кабинета иностранного языка;
  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, которые необходимы для прохождения учебной программы, техническими средствами обучения;
  • подготавливает с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, непригодное для пользования;
  • разрабатывает инструкции по охране труда;
  • принимает участие в смотре-конкурсе в кабинетах для проведения занятий.

4. Права

4.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях учеников в школе.

4.3. На принятие участия в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.

4.4. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.

4.6. Защищать и отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, которые предусмотрены законом.

4.8. На повышение уровня квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения сотрудников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.9. На аттестацию на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность

В установленном законодательством РФ порядке учитель иностранного языка несет ответственность:

5.1. За исполнение не в полном объёме образовательных программ по английскому языку;

5.2. За жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем иностранного языка;

5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы.

5.4. В случае нарушения Устава, требуемых условий коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора, учитель иностранного языка подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель английского языка может быть уволен с занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.6. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей учитель иностранного языка несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель иностранного языка:

6.1. Работает в установленном режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий исходя из 36-часовой рабочей недели, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

6.3. В установленном порядке выполняет обязанности временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Учитель иностранного языка может быть заменен на период временного отсутствия педагогами той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Многопрофильный лицей № 30»

______________________С.Г.Малиотаки

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по УВР. 

1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6.. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7.Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени основного общего образования;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методику преподавания предметов, программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее по тексту ФГОС);

  • требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

  • методику воспитательной работы;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы научной организации труда;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Учитель должен обладать следующими компетентностями:

1.8.1.Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

1.8.2. Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе школы; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

1.8.3. Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

1.8.4. Правовая компетентность — качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. организация обучения предмету «Английский язык»  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, психолого-физиологическими особенностями обучающихся и спецификой  преподаваемого предмета;

2.2.организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5-9 классах школы 70% к 30%);

2.3.обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС;

2.4.обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.5.обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с учащимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

2.6.распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося;

2.7.тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников, оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.анализирует:

  • административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

  • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений каждого ученика.

3.2.прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;

  • последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;

  • последствия внедрения новшеств.

3.3.планирует и организует:

  • учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, обеспечивает выполнение рабочей программы по предмету, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

  • обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимся, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;

  • овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

  • контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно, в соответствии с графиком, проводит установленные программой и учебным планом контрольные работы, работу над ошибками после проверки контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия;

  • проверку рабочих тетрадей обучающихся в соответствии со школьным положением о проверке тетрадей учащихся;

  • оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно- методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;

  • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;

  • работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам, предметным олимпиадам, конкурсам творческих работ;

  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями.

3.4.координирует:

  • работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;

  • взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;

  • учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

  • свою работу с родителями (законными представителями).

3.5.контролирует:

  • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий; проставляет в классный журнал (в том числе электронный) все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

  • наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

  • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

  • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.6. корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и программ;

  • знания учащихся по преподаваемому предмету.

3.7. разрабатывает:

  • рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;

  • инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

3.8. консультирует:

  • учащихся по преподаваемому предмету;

  • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);

  • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;

  • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;

  • родителей (законных представителей) по уровню обученности и воспитанности учащихся;

  • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт на уровне предметного МО, образовательного учреждения, района, региона.

3.9. оценивает:

  • эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

  • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;

  • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;

  • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся.

3.10. обеспечивает:

  • формирование у обучающихся научно-лингвистическое мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке, прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, овладение нормами языка, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи обучающихся;

  • развитие навыков свободного пользования словарем, учебником, страноведческими и грамматическими справочниками;

  • развитие умения связно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности по предмету;

  • достижение и подтверждение обучающимися уровня основного общего образования;

  • уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС;

  • охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

  • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

  • выставление отметок в журнал и в дневник учащегося (в том числе электронный журнал и дневник) сразу же после оценивания его ответа или работы;

  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

  • своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

  • своевременное информирование заместителя директора по учебной работе и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни.

3.11. предоставляет возможность:

  • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

  • ознакомление с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах.

3.12.обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

3.13.соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.14.составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие;

3.15. хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года;

3.16.принимает участие в работе:

  • педагогического совета школы, методического объединения, методических семинаров, и т.п. (не менее 2 часов в месяц).

3.17.четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям ее реализации.

3.18. . участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.19. осуществляет:

  • компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС;

  • поддержку и сопровождение личностного развития учащихся, выявляет их образовательные запросы и потребности, ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

  1. Права

Учитель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом ОУ;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию /не реже 1 раза в три года/;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

      реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

      жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

      нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в образовательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала работы. График работы учителя на каникулах утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6.  систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), инструкцию получил (а):

2

Гаджибалаева Зарбаф Биболаевна

3

Герейханова Лейла Сухбетовна

4

Курбанова Рукижат Хасановна

5

Курамагомедова Ханика Казанбиевна

6

Магомедова Зухра Керимхановна

7

Мамедбегова Лаура Джабраиловна

8

Турачева Рашидат Зубаировна

9

Хаметова Ильгама Рамазановна

10

Хизроев Гамзат Магомедович

11

Шихбабаева Лариса Шихмурадовна

12

Алибекова Нурипат Джамалудиновна (нач.шк)

13

Гречко Ирина Михайловна (нач.шк)

14

Загирова Зарина Загировна (нач.шк)

15

Мехтиева Мадина Рамазановна (нач.шк)

«_1__» сентября 2018г.

(дата ознакомления)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция ученого секретаря ученого совета университета
  • Должностная инструкция ученика электромеханика по лифтам
  • Должностная инструкция участковой медсестры терапевтического участка
  • Должностная инструкция участковой медсестры педиатрического участка
  • Должностная инструкция участковой медицинской сестры детской поликлиники