Должностная инструкция учителя математики в школе

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учителя математики (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом требований Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изменениями от 5 августа 2016 года; на основании ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 года (с изменениями от 31.12.2015 года); в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная инструкция определяет перечень трудовых функций учителя математики в школе, функциональные обязанности, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности.

1.3. Учителя математики назначает и освобождает от должности директор школы. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.

1.4. Учитель математики в школе относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется директору школы и выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. На должность учителя математики принимается лицо:

  • имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе;
  • с опытом или без опыта практической работы;
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.7. В своей педагогической деятельности учитель математики руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией и законами РФ;
  • указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания школьников;
  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора);
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.8. Учитель математики должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство РФ;
  • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их внедрению в школе;
  • основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики;
  • преподаваемый предмет «Математика» в пределах требований Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
  • теорию и методику преподавания математики;
  • основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • рабочую программу, теорию и методику обучения математике;
  • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
  • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогику, психологию, возрастная физиологию; школьная гигиену);
  • программы и учебники по математике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • представление о широком спектре приложений математики и знание доступных учащимся математических элементов этих приложений;
  • специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • теорию и методы управления образовательными системами, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов математики, средства обучения и их дидактические возможности;
  • современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • правила внутреннего распорядка школы, правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой;
  • основы применения в работе текстовых редакторов, презентаций, электронных таблиц, электронной почты и браузеров, персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

1.9. Учитель математики должен уметь:

  • разрабатывать рабочую программу по математике, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
  • проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех учащихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • организовать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую и проектную;
  • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения математике с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе по математике;
  • использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: математические конкурсы, брейн-ринги и т.д.;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • совместно с учащимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся;
  • анализировать предлагаемое детьми рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи школьникам в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) своего рассуждения;
  • формировать у школьников убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи;
  • решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учащимися класса, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады);
  • совместно с учениками применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации и трансформации;
  • совместно с детьми проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же — для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом;
  • совместно с учащимися школы создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера);
  • организовывать исследования — эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях;
  • проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.;
  • поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, характера осваиваемого материала;
  • владеть основными математическими компьютерными инструментами визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов и геометрических объектов; вычислений — численных и символьных; обработки данных (статистики); экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).
  • квалифицированно набирать математический текст;
  • использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся на уроках;
  • обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
  • обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся класса в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии и общего смысла идущего в классе обсуждения);
  • устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять классом с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания математики, обеспечивать его понимание обучающимися;
  • сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической;
  • работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры.

1.10. Учитель должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, знать и соблюдать правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены.

1.11. Учитель математики должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями учителя математики являются:

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в школе:

  • Общепедагогическая функция. Обучение.
  • Воспитательная деятельность.
  • Развивающая деятельность.

2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:

  • Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
  • Предметное обучение. Математика.

3. Должностные обязанности

Учитель математики  выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу по математике на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей;
  • осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • участвует в разработке и реализации программы развития школы в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • составляет рабочий тематический план на каждый урок, проводит учебные занятия по математике;
  • проводит систематический анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • осуществляет организацию, контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы по математике учащимися школы;
  • формирует универсальные учебные действия;
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);
  • формирует у школьников мотивацию к обучению;
  • осуществляет объективную оценку знаний и умений учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей, применяя при этом компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы.
  • проводит контрольно-оценочную работу при обучении с применением новейших методов оценки в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронной документации, в том числе электронного журнала и дневников).

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • осуществляет регулирование поведения школьников для обеспечения безопасной образовательной среды на уроках математики, поддерживает режим посещения уроков математики, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроке математики, так и во внеурочной деятельности;
  • ставит воспитательные цели, способствующие развитию учащихся, независимо от их способностей и характера;
  • контролирует выполнение учениками правил поведения в соответствии с Уставом школы и Правил внутреннего распорядка школы;
  • способствует реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, проектной).

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • осуществляет проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды на уроках математики;
  • развивает у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, способности к исследованию и проектированию в условиях современного мира.
  • осваивает и применяет в работе психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами школьников: одаренные и социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты и дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья и девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • оказывает адресную помощь обучающимся;
  • как учитель-предметник участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах;
  • разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по математике в рамках индивидуальных программ развития ребенка.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:

  • формирует у учащихся общекультурную компетенцию и понимание места математики в общей картине мира;
  • определяет на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные (в том или ином предметном образовательном контексте) способы его обучения и развития;
  • определяет образовательные процессы совместно с учащимся, его родителями (законными представителями) и другими участниками учебно-воспитательного процесса;
  • разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития учащихся;
  • планирует специализированные образовательные процессы для класса и/или отдельных обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся школы;
  • использует совместно с детьми иноязычные источники информации;
  • осуществляет организацию олимпиад, конференций, математических турниров и игр в школе и др.

3.5. В рамках трудовой функции обучения предмету «Математика»:

  • формирует способности учащихся школы к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность;
  • обеспечивает уровень подготовки учащихся по математике, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • формирует и развивает способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств;
  • осуществляет формирование у обучающихся конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики;
  • формирует внутренние (мысленные) модели математической ситуации (включая пространственный образ);
  • формирует у учеников умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример;
  • формирует умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;
  • формирует и развивает умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например — вычисления);
  • создает материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики в школе;
  • формирует у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно;
  • содействует формированию и развитию способностей преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам;
  • сотрудничает с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, и других предметов в школе;
  • развивает инициативу учащихся школы по использованию математики;
  • использует элементы информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в школе;
  • использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, оказывает помощь школьникам в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
  • содействует в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических предметных конференциях;
  • оказывает содействие учащимся при подготовке исследовательских работ и проектов, помощь в подготовке к защите;
  • формирует и поддерживает высокую мотивацию и развивает способности обучающихся к занятиям математикой, предоставляет им подходящие задания, осуществляет ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся школы;
  • контролирует наличие у учеников тетрадей по математике, соблюдение установленного в школе единого орфографического режима;
  • ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные;
  • предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • консультирует обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики;
  • содействует формированию у детей позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания;
  • выявляет совместно с учащимися школы недостоверные и малоправдоподобные данные;
  • ведет диалог с отдельными учащимися или классом в процессе решения задачи, выявления сомнительных мест, подтверждения правильности решения;
  • формирует позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;
  • формирует представления учеников о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.

3.6. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных школьных МО и методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.

3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса, математических олимпиад, конкурсов, различных внеклассных предметных мероприятий.

3.8. В обязательном порядке информирует директора школы, а при его отсутствии –  дежурного администратора школы о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

3.9. Принимает участие в ГВЭ и ЕГЭ.

3.10. Осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания математики.

3.11. Организует совместно с коллегами проведение школьного этапа олимпиады по математике. Формирует сборные команды школы для участия в следующих этапах олимпиад по математике.

3.12. Учителю математики запрещается:

  • менять на свое усмотрение расписание занятий;
  • отменять занятия, увеличивать или сокращать длительность уроков (занятий) и перемен;
  • удалять ученика с занятия;
  • курить в помещении и на территории школы.

3.13. Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ по математике. Хранит тетради для контрольных работ в течение года.

3.14. Готовит и использует при обучении различный дидактический материал и наглядные  пособия.

3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям учащихся (лицам, их заменяющим).

3.16. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

3.17. Соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для учеников.

3.18. Педагог строго соблюдает требования должностной инструкции, права и свободы учеников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка.

3.19. Ведёт надлежащую документацию, следует правилам охраны труда и пожарной безопасности, соблюдает санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в школе.

3.20. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

4. Права

Учитель математики имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, который определен Уставом.

4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы и Федерального образовательного стандарта, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.

4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения учащихся математике, учебные пособия и учебники по математике, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством образования РФ или разработанные самим учителем и прошедшие необходимую экспертизу.

4.4. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.5. Давать ученикам школы во время уроков математики и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

4.6. Знакомиться с проектами решений директора школы, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции учителя математики.

4.8. На повышение уровня квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением учителем математики норм профессиональной этики.

4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ по математике согласно учебному плану, расписанию и графику учебного процесса;
  • жизнь и здоровье учащихся во время урока, во время сопровождения учеников на предметные конкурсы и математические олимпиады, на внеклассных мероприятиях, проводимых преподавателем математики;
  • несвоевременную проверку рабочих тетрадей и контрольных работ;
  • нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы;
  • непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае;
  • не соблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • отсутствие должного контроля соблюдения учениками правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время нахождения в кабинете математики, на внеклассных предметных мероприятиях;
  • несвоевременное проведение инструктажей учащихся по охране труда, необходимых при проведении уроков, внеклассных математических мероприятий, при проведении или выезде на олимпиады с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, педагог подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.

5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка учитель математики может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу РФ и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм учитель математики школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель математики несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных  трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Связи по должности

6.1. Учитель математики работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланировании обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебный план работы учителя математики согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается непосредственно директором школы.

6.3. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя математики в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.4. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Учителя математики заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.5. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.

6.6. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками школы, по вопросам успеваемости учащихся – с родителями (лицами, их заменяющими).

6.7. Сообщает директору школы и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения. Должностная учителя математики:

6.8. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией, осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция учителя математики

Общие положения

1.1.Учитель математики школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель математики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель математики должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

•средства обучения и их дидактические возможности;

•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности учителя математики

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель математики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;

•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля  за работой.

2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.22.Учителю математики запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;

•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

•удалять учащегося с урока;

•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;

•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.Учитель математики:

2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по математике, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.

2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.24.3.Хранит работы учащихся в учебном кабинете в течение всего года.

2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по математике и, по возможности, внеклассную работу по математике.

2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

Права учителя математики

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность учителя математики

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336  п. 2  ТК РФ.

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                 
                                                             Директор
МБОУ СОШ

                                                                                               П.
Березовый

                                                                                               ____________К.П.
Шах

                                                        
                                      «____» _____________
2014г.

Должностная
инструкция учителя математики.

    1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция
разработана на основе: квалификационной характеристики учителя образовательного
учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26
августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
профессионального
стандарта педагога утвержденного федеральным законом от 03.12.12 № 236-ФЗ «
О внесении изменений в трудовой кодекс РФ» ; « Законом об образовании в РФ» 

273 –ФЗ от 29.12.12.

            1.2. Учитель
математики назначается на должность и освобождается от должности приказом
директора школы.

            1.3.
Учитель математики должен иметь высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и
педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без
предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель подчиняется
непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

            1.5. В своей деятельности учитель
руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами
Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,
и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы
(в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором. Учитель  соблюдает  Конвенцию  о  правах  ребенка.

            2. Учитель математики должен знать.

            —
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

            -законы
и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;

            -Конвенцию
о правах ребенка;

            -основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального
общего образования;

            -педагогику,
психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

            -методику
преподавания предметов и воспитательной работы;

            -программы
и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее по тексту ФГОС);

            -требования
ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

            -требования
к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

            -средства
обучения и их дидактические возможности;

            -основы
научной организации труда;

            -нормативные
документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

            -теорию
и методы управления образовательными системами;

            -современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации системно-деятельностного  подхода, компетентностного подхода в
обучении;

            -методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по
работе;

            -технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

            -трудовое
законодательство;

            -основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;

            -правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

            -правила
по охране труда и пожарной безопасности.

           3.
Функции.

Основными
направлениями деятельности учителя математики являются:

            3.1. Обучение
и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся.

            3.2. Обеспечение
уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС.

            3.3. Содействие
социализации обучающихся, формированию у них общей культуры.

            3.4. Обеспечение
режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

          4.
Должностные обязанности.

            4.1.Учитель
математики осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, на
высоком профессиональном уровне.

            4.2. Соблюдает
специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими
работниками.

            4.3.Способствует
формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и
освоения образовательных программ,  в том числе по индивидуальным учебным
планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов.

            4.4.Обоснованно
выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые
образовательные ресурсы. Обеспечивает соответствие учебных программ по
предметам, а так же программ по внеурочной деятельности ФГОС.

            4.5. Проводит
учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных педагогических и информационных технологий , методик обучения.

            4.6.Планирует
и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу
на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее
выполнение в полном объеме.

            4.7. При
проведении урочных и внеурочных занятий обеспечивает оптимальное сочетание 
разнообразных видов деятельности обучающихся, ориентируясь на личность
обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

            4.8.Организует
самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и
проектную.

            4.9.Реализует
ситстемно-деятельностный подход к обучению ( в том числе проблемное обучение).
Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,
обсуждает с обучающимися актуальные события современности, обеспечивает
максимальное развитие  личности ребенка  ( том числе ,развитие метапредметных
умений учащихся).

            4.10.Обеспечивает
достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных
цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету
(курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие
опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя
компьютерные технологии.

            4.11.Соблюдает
права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения
занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, других
участников образовательного процесса.

            4.12.
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с
использованием современных способов оценивания в условиях
информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм
документации); участвует в проведении и обработке результатов мониторингов
разного уровня.

            4.13.
Участвует в проведении государственной итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ, ОГЭ,
ГВЭ).

            4.14. Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов
образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и
других формах методической работы.

            4.15. Допускает
в установленном порядке на занятия представителей администрации школы, в целях
контроля и оценки деятельности педагога.

            4.16.Систематически
повышает свою квалификацию, через непрерывное самообразование, корпоративное
обучение, активное участие в работе структурных подразделений методической
службы школы, обучение один раз в три года на курсах повышения квалификации.

            4.17.Проходит
аттестацию на соответствие занимаемой должности, в случае отсутствия первой или
высшей квалификационной категории ,один раз в пять лет.

            4.18. Обеспечивает
включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности.

            4.19.Обеспечивает
охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

            4.20. Осуществляет
связь с родителями (лицами, их заменяющими). Работает в тесном контакте с
другими учителями.

            4.21.
Выполняет правила по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.
Проводит инструктаж учащихся по данным вопросам, с обязательной регистрацией в
журнале регистрации инструктажа.

            4.22. Заменяет
на уроках временно отсутствующих учителей, по распоряжению заместителя
директора по УР, с оплатой замены в установленном порядке.

            4.23. Дежурит
по школе ( не являясь классным руководителем) , в соответствии с графиком
дежурства, в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и 20
минут после окончания своих уроков.

            4.24.Соблюдает
правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной
этики.

            4.25. Проходит
в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на
работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские
осмотры по направлению работодателя.

      5.
Требования к учителю математики.

            5.1
Формирует у учащихся способности к логическому рассуждению использование этой
способности, способность к постижению основ математических моделей реального
объекта или процесса, применению моделирования для построения объектов и
процессов.

            5.2
Формирует у учащихся умение проверять математическое доказательство, выделять
подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий.

            5.3.
Формирование у обучающихся способности преодолевать интеллектуальные трудности,
решать принципиально новые задачи.

            5.4.
Владеть основными математическими компьютерными инструментами, квалифицированно
набирать математический текст, использовать информационные источники

            5.5.
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал, в форме
предложения специальных занятий, индивидуальных консультаций, осуществлять
пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий.

            5.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по математике
, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
единого орфографического режима.

            5.7. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей
учащихся:

по математике:

·               
5-й класс  — проверяются все домашние и классные
работы учащихся;

·               
6 класс- первое полугодие- проверяются все домашние
и классные работы учащихся;

·               
6 класс- со второго полугодия -8-е классы —
ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые — у всех
остальных, не реже двух раз в неделю;

·               
9-11-е классы — ежедневно проверяются работы у
слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким
расчетом, чтобы все тетради были проверены один раз в две недели.

            5.8. Своевременно по указанию заместителя директора школы
по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

            5.9. Все виды контрольных работ проверяются у всех
учащихся.

            5.10. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных
работ:

·               
5-8-е классы- работы проверяются к уроку следующего
дня:

·               
9-11-е классы- не позднее, чем через два урока,
после проведения работы.

            5.11. Проводит работу над ошибками после проверки
контрольных работ.

            5.12. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение
учебного года.

            5.13 К каждому уроку имеет развернутый план- конспект или
технологическую

                 карту. Все конспекты уроков хранятся в течении
учебного года в кабинете и

                 предъявляются по- требованию администрации школы.

            5.14. Осуществляет подготовку учащихся к участию в
олимпиадах и конкурсах ( в том числе по индивидуальным программам); организует
совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную
работу по предмету.

            5.15. Формирует команду для участия в муниципальных,
региональных олимпиадах и конкурсах.

        6.
Права.

Учитель имеет право:

6.1. участвовать в управлении школой в порядке,
определяемом Уставом школы;

6.2. на защиту профессиональной чести и
достоинства;

6.3. знакомиться с жалобами и другими документами,
содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

6.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или)
через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного
расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

6.5. на конфиденциальность дисциплинарного
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

6.6.   свободно выбирать и
использовать:

методики обучения и воспитания;

учебные пособия и материалы, учебники в
соответствии с образовательной программой, утвержденной школой и списком
учебников и учебных пособий, определенных школой; методы оценки знаний
обучающихся;

6.7.   повышать квалификацию;

6.8.   аттестоваться на добровольной
основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае
успешного прохождения аттестации;

6.9 давать обучающимся во время занятий и перемен
обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению
дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях
и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях
обучающихся школы.

     7.
Ответственность.

7.1.   В установленном
законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:

·        
за  реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·        
за  жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса 
и  во  внеурочной  деятельности,  проводимых  учителем;

·        
 за  нарушение прав и свобод обучающихся, определенных 
законодательством  РФ, Уставом  и  локальными  актами  школы;

·        
за  выполнение  приказов  «Об  охране  труда  и  соблюдении 
правил  техники  безопасности»  и  «Об  обеспечении  пожарной  безопасности»;

·        
за  безопасное  проведение  образовательного  процесса;

·        
за  принятие  мер  по  оказанию  доврачебной  помощи 
пострадавшему, оперативное  извещение  администрации                     о 
несчастном  случае.

7.2.   За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством  (ст. 192  ТК РФ).

7.3. За применение, в том числе однократное,
методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии                          с
трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации                          «Об образовании»  (ст. 336, п.2  ТК РФ).

7.4. За виновное причинение школе или участникам
образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих
должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и
в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7.5. Учитель, являясь индивидуальным
предпринимателем,  не имеет права оказывать платные образовательные услуги
обучающимся в данном образовательном учреждении, если это приводит к конфликту
интересов.

        8.
Связи по должности.

Учитель математики:

8.1. работает в режиме выполнения объема
установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных
занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и
самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы
выработки;

8.2 .в период каникул, не совпадающий с отпуском,
привлекается администрацией школы к педагогической, методической или
организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до
начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом
директора школы;

8.3. заменяется на период временного отсутствия
учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному
плану в преподавании своего предмета в данном классе;

8.4. заменяет  в  установленном  порядке 
временное  отсутствие  учителей  на  условиях  почасовой  оплаты  и 
тарификации  (в  зависимости  от  срока  замены);

8.5.   получает от администрации
школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами;

8.6. систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

«____» ____________ __________г.

С инструкцией ознакомлен:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

«____» ____________ __________г.

                                                                                                              
 (дата ознакомления)

УТВЕРЖДАЮ                                                  СОГЛАСОВАНО

директор МБОУ СОШ №71     Председатель ПК МБОУ СОШ №71

___________________А.А. Серафимов               ____________________М.Ю.Горлач

Приказ № 287 от 25.11. 2014 года                   «_____»_______________20____года  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска
средняя общеобразовательная школа № 71

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.

(В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО)

1.Общие положения

1.1Учитель математики назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

1.2.Учитель математики должен иметь Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3.Учитель математики подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4.В свой деятельности учитель математики руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность, законом Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями), трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами, трудовым договором.

1.5. Учитель математики соблюдает Конституцию Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Учитель математики должен знать основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических научно-методических и организационно- управленческих задач; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению учебного кабинета; средства обучения и их дидактические возможности; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установление контакта с обучающимися различного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронными журналами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.

1.7. Основными направлениями деятельности учителя математики являются:

— обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста учащихся.

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

— организация внеклассной работы по предмету.

— организация внеурочной деятельности обучающихся.

1.8.Учителю математики запрещается:

-изменять по своему усмотрению расписание уроков;

-отменять, удлинять или сокращать продолжительность урока (занятий) и перемен между ними;

— удалять учащихся с урока;

— курить в помещении школы.

2.Должностные обязанности

Учитель математики выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и требований ФГОС.

2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя различные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно- методическое обеспечение.

2.4.Проводит учебные занятия опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.6.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.7.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования, соответствующих требованиям новых ФГОС и несет ответственность за их реализацию.

2.8.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся используя компьютерные технологии в своей деятельности.

2.9.Соблюдает права, и свободы обучающихся поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.10. Проходит обязательную аттестацию каждые 5 лет для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности (при стаже работы в занимаемой должности не менее двух лет и при отсутствии квалификационной категории).

2.11.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.12.Участвует в деятельности педагогического и иных советов ОУ, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13.Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса.

2.14.Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими).

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

2.16.Приходит на уроки за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.17.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установочного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.

2.18.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся по математике:

Математика:

5 классы – 2 раза в неделю;

6-8 классы – 1 раз в неделю у всех учащихся, а также выборочно;

9 классы – у всех учащихся 1 раз в 2 недели.

2.19. Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.20. Хранит тетради контрольных работ в течение учебного года.

2.21. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

2.22. Допускает в установленном порядке на уроки представителей администрации школы в целях контроля и оценки его деятельности.

2.22.По приказу директора школы заменяет уроки временно отсутствующих учителей.

2.23. Проходит периодические медицинские обследования.

2.24.Организуется совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеурочная занятость учащихся по предмету.

2.25.Формирует сборные команды школы для участия в олимпиадах всех уровней.

3. Права

3.Учитель математики имеет право:

3.1.Участвовать в управлении лицеем в порядке, определенном Уставом школы.

3.2.На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.

3.4.На стимулирование за качество предоставляемых услуг, согласно портфолио учителя.

Учитель математики пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Ответственность

4.1.В установленном законодательством РФ порядке, учитель математики несет ответственность за:

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с рабочими программами;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

4.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных актов, должностных обязанностей.

4.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершенно иного аморального проступка учитель математики может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

За нарушение законодательных и нормативных актов учитель математики может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Учитель математики работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием аудиторной и неаудиторной занятости, участия в обязательных плановых мероприятиях и само планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены). Заменяется на период отсутствия.

С приказом ознакомлены:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция учителя логопеда в доу 2022
  • Должностная инструкция учителя логопеда в детском саду
  • Должностная инструкция учителя истории и обществознания по профстандарту 2022
  • Должностная инструкция учителя информатики по профстандарту 2022
  • Должностная инструкция учителя иностранного языка в школе