Должностная инструкция учителя начальных классов по обновленным фгос 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель  профсоюзного комитета

Директор

_____________

____________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №
учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя начальных классов в МБОУ _____ разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. №286; на основании Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2022 года; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения на основании приказа из числа лиц:

 имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

 соответствующих требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющих личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

 не имеющих ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Учитель начальных классов находится в непосредственном подчинении у директора начальной школы.

1.4. В своей работе учитель начальных классов руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента РФ, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, трудовым законодательством, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными правовыми актами школы и трудовым договором, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Конвенцией о правах ребенка.

1.5. Учитель начальной школы должен знать:

 основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену;

 требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

 методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

 основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения;

 методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;

 технологии разрешения конфликтных ситуаций;

 основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, согласно действующих СанПиН;

 средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

 основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения.

1.6. Учитель должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, строго соблюдать инструкцию по охране труда учителя начальных классов школы, требования пожарной безопасности и личной гигиены.

1.7. Учитель начальных классов должен уметь:

 оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательной деятельности;

 выбирать и использовать в обучении современные образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательной деятельности в школе;

 эффективно использовать современные технологии проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные приемы обучения.

 применять при обучении дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной среде;  организовывать как совместную, так и индивидуальную деятельность учащихся;

 использовать в планировании и реализации своей педагогической деятельности результаты психологического, социального и медицинского мониторинга;

 использовать на уроках современные способы оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность школьников;  реализовывать программы воспитания и социализации учащихся;

 использовать в образовательной и воспитательной деятельности современные ресурсы на различных видах информационных носителей;

 содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и организационной культуры в классе.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.9. Учитель начальных классов должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции Основными функциями деятельности учителя начальной школы являются:

2.1. Обучение и воспитание детей с учетом их возрастных особенностей.

2.2. Формирование умений и навыков, согласно образовательной программе, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, развитие способностей ребенка, в том числе творческих.

2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время занятий, на переменах, внеклассных и воспитательных мероприятиях, обеспечение должного контроля за выполнением учащимися инструкций по охране труда и правил поведения в школе.

2.4. Организация внеурочной занятости обучающихся, исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.

3. Должностные обязанности учителя начальных классов Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, с учётом специфики требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, способствует формированию у детей общей культуры личности.

3.2. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего образования.

3.3. Проводит занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС, эффективно используя современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные и цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Планирует учебную деятельность в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу для начального класса на основе примерных общеобразовательных программ отвечающих требованиям (ФГОС) и обеспечивает ее выполнение. Составляет тематические планы работы по учебной и внеурочной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

3.5. Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его мотивацию, познавательные интересы, способности, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и творческую.

3.6. Выявляет образовательные запросы и потребности обучающихся, помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении образовательных программ.

3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательной деятельности, внеклассных и воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок.

3.8. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе локальным актом порядка их оформления, ведения и соблюдение единого орфографического режима.

3.9. В 1-4-х классах соблюдает следующий временной режим проверки рабочих тетрадей:

 ежедневно все классные и домашние работы обучающихся;

 к следующему уроку контрольные диктанты и контрольные работы по математике с обязательным проведением работы над ошибками.

3.10. Своевременно в соответствии с утвержденным графиком выполняет установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

3.11. Хранит тетради для контрольных работ учеников в кабинете в течение всего учебного года.

3.12. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещения учащимися занятий, в обязательном порядке выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.13. Организовывает совместно с библиотекарем школы, родителями внеклассное чтение учащихся.

3.14. Задействует школьников в различных формах внеурочной деятельности.

3.15. По возможности заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

3.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные педагогические приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных и воспитательных целей.

3.17. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения учителей начальной школы и других формах методической работы, готовит доклады и анализирует свою работу.

3.18. Согласно годовому плану работы образовательного учреждения принимает участие в педагогических советах, рабочих совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, конференциях, внеклассных мероприятиях начальной школы, методических объединениях учителей начальных классов и классных руководителей, а также в методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.

3.19. Проходит обязательные медицинские обследования 1 раз в год.

3.20. В обязательном порядке сообщает дежурному администратору школы о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

3.21. Готовит и использует в обучении различный дидактический и наглядный материал.

3.22. Организует участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, концертах, ярмарках, соревнованиях, конференциях по защите исследовательских работ, в оформлении стенгазет и т.п.

3.23. Строго выполняет Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию учителя начальных классов школы, Трудовой договор с работником, а также локальные акты образовательного учреждения, приказы директора школы.

3.24. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах детей, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и общественных местах, является примером для обучающихся.

3.25. Проводит изучение и инструктажи с учащимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, антитеррористической безопасности и правилам поведения в школе и общественных местах с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.

3.26. Принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит классный кабинет к приемке на начало нового учебного года.

3.27. Учителю начальной школы запрещается:

 изменять по своему усмотрению расписание занятий;

 отменять, удлинять или сокращать время продолжительности уроков (занятий) и перемен между ними;

 удалять учащихся с уроков или не пускать на урок;

 использовать в учебной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения;

 курить в помещении или на территории школы.

4. Права

4.1. Учитель начальных классов пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя начальных классов школы.

4.2. Учитель начальной школы имеет право:

 На принятие адекватных решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Давать ученикам во время уроков, занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации учебных занятий и соблюдению ученической дисциплины.

 На повышение квалификации с прохождением курсов в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

 На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения.

 Информировать с приведением аргументов директора школы, заместителя директора по АХР о необходимости приобретении для учебной деятельности технических, электронных обучающих средств, о проведении ремонтных работ оборудования и кабинета.

 Вносить аргументированные предложения по улучшению условий учебной деятельности в классном кабинете, доводить до директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих работоспособность учащихся на уроках и повышающих усталость.

 Участвовать в управлении учебным заведением в порядке, который определен Уставом общеобразовательного учреждения.

 Выбирать для своей педагогической деятельности образовательные программы, методики обучения и воспитания учащихся, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний и умений учащихся, рекомендуемые Министерством просвещения РФ или разработанные педагогом начальной школы и прошедшие необходимую экспертизу.

 На ознакомление с жалобами и докладными, а также с другими документами в которых присутствует оценка работы учителя, давать по ним письменные объяснения.

 На поощрения по результатам образовательной и воспитательной деятельности.

 Определять и предлагать учащимся для использования в учебе полезные и интересные ресурсы Интернет.

 На защиту профессиональной чести, достоинства и своих интересов как самостоятельно, так и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в общеобразовательном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

 На конфиденциальность служебного расследования, кроме тех случаев, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. В установленном в законодательстве Российской Федерации порядке учитель начальных классов несёт ответственность:

 за выполнение в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебной деятельности.

 за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной деятельности, внеклассных воспитательных мероприятий, проводимых учителем, экскурсий и поездок, согласно приказа;

 за нарушение прав и свобод учащихся, определённых в законодательстве Российской Федерации, в Уставе и локальных актах школы;

 за нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности;

 за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного случая;

 за нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа учащихся по охране труда для учебных занятий, воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;

 за организацию изучения детьми инструкций по охране труда и технике безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правил поведения с электроприборами и т.д., согласно разработанным и утвержденным в школе инструкциям и правилам;

 за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда.

5.2. В случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения без уважительных причин Устава учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов учитель начальных классов подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п.2 ТК РФ.

5.4. За причинение школе или участникам образовательных отношений без уважительных причин материального ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей – несет ответственность в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель начальных классов школы:

6.1. Работает в режиме систематического выполнения объема установленной в школе учебной нагрузки в соответствии c расписанием уроков, дополнительных занятий, кружков. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при директоре, а также в самостоятельном планировании своей деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Во время школьных каникул, не совпадающих с основным отпуском учителя начальных классов, привлекается администрацией школы к методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего его педагогической учебной нагрузки до начала каникул.

6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах, других мероприятиях по профилю и специфике начальной школы. При выявлении недостатков в техническом обеспечении образовательной деятельности в классном кабинете, снижающих активную учебную деятельность и работоспособность школьников, информирует директора школы, заместителя директора по административно-хозяйственной работе и вносит свои предложения по устранению таковых недостатков. Также, учитель начальных классов вносит предложения администрации школы по улучшению учебно-воспитательной деятельности и оптимизации работы учителя.

6.4. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих педагогов начальной школы на условиях почасовой оплаты.

6.5. Получает от администрации учебного заведения информацию нормативно-правового и организационно-методического содержания, приказы директора и вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с соответствующей предоставленной документацией.

6.6. Систематически обменивается информацией с коллегами по школе и администрацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя начальных классов. Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, социальным педагогом, родителями (лицами, их заменяющими).

6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление учителя с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приёме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящимся у директора МБОУ ____, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Лист ознакомления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г.
Телефон: +7(919)-693-60-50
E-Mail: Suleevo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Сулеевская СОШ»
Руководитель: Заляева Гузалия Анваровна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 41
У нас учат: 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная.

Должностная инструкция учителя

Должностную инструкцию учителя составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.

Инструкция учителя помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные учителем.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы учителем нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.

1.3. Учитель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по их применению в ОУ;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
  • преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями и коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • рабочую программу и методику обучения предмету;
  • программы и учебники по предмету, отвечающие положениям ФГОС;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

1.4. Учитель должен уметь:

  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
  • применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
  • проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
  • разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету на основе федеральных образовательных программ и контролировать их выполнение;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
  • помогать детям, не освоившим необходимый материал — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего образования в рамках ФГОС.

2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

3.1. Учитель обязан:

  • выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего образования;
  • разрабатывать и реализовывать программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
  • планировать и проводить учебные занятия;
  • проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
  • объективно оценивать знания и умения учащихся;
  • проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
  • регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
  • использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
  • развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
  • разрабатывать и реализовывать учебные планы по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • организовывать олимпиады, конференции, предметные конкурсы и игры в школе, а также тематические вечера;
  • подготавливать учащихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
  • консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания преподаваемого предмета;
  • формировать представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от выбранной профессии или специальности.

4. Права

4.1. Учитель вправе:

  • требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и ФГОС;
  • выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу;
  • участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
  • давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
  • получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования;
  • получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
  • запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Учитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у учителя.

5.3. Учитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Ковальчук Ирина Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция учителя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция учителя начальных классов кратко
  • Должностная инструкция учителя начальных классов в соответствии с фгос
  • Должностная инструкция учителя математики по профстандарту 2022
  • Должностная инструкция учителя математики в школе
  • Должностная инструкция учителя логопеда в школе по профстандарту