Должностная инструкция учителя начальных классов в соответствии с фгос



«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области



Официальный интернет-портал правовой информации



















У Вас есть вторая половинка?

Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностная инструкция учителя начальных классов

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя начальных классов образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности директором школы. На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.3. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.
1.4. Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
1.7. Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, должен знать:
-требования ФГОС второго поколения и рекомендации по их реализации в образовательном учреждении;
-методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-педагогику, психологию, возрастную физиологию;
-школьную гигиену; методику преподавания предмета;
-программы и учебники по преподаваемому предмету;
-методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы научной организации труда;
-основы экологии, экономики, социологии;
-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— трудовое законодательство;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, являются:
2.1. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, -способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.2. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
2.3.Работа с родителями и общественностью по реализации ФГОС второго поколения.
2.4.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности

3.Основные составляющие компетентности.
3.1. Компетентность — качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а так же готовность нести ответственность за свои действия.
3.2. Профессиональная компетентность – качество действий учителя начальных классов , обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
3.3. Информационная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
3.4. Коммуникативная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
3.5. Правовая компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

4. Должностные обязанности.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, выполняет следующие должностные обязанности:
4.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме;
4.2. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты учреждения;
4.3. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
4.4. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
4.5. обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по следующим параметрам:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникатив¬ные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной картины мира.
4.6.духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
4.7.создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
4.8.осуществляет системно — деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
4.9.в оценке деятельности обучающихся учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
4.10. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;
4.11.соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинстве, честь и репутацию обучающихся;
4.12.вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
4.13.осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
4.14.участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методического объединения, творческих групп и других формах методической работы;
4.15.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
4.16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
4.17. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
4.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
4.19. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
4.20. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;
4.21. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
4.22. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств;
4.23. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
4.24. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
проводит паспортизацию своего кабинета;
контролирует целевое использование кабинета;
организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
4.25. выполняет методические, организационные, хозяйственные работы не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.);
4.26. проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

5. Права.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, имеет право:
5.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
5.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
5.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
5.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
5.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
5.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
5.7. повышать квалификацию;
5.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
5.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

6. Ответственность.
6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, несет ответственность за:
-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза и совета трудового коллектива.
6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель начальных привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения:
7.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
7.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
7.3. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
7.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
7.6. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
7.7. Самостоятельно планирует работу на каждый учебный год и каждую четверть.

8.Требования к учителю начальных классов.
Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения:
8.1. контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;
8.2. соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся;
8.3. своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;
8.4. проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку;
8.5. проставляет в классный журнал, электронный журнал все текущие оценки и оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;
8.6. проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;
8.7. хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года;
8.8. работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения обучающихся.


Dolzhnostnye-instrukcii-uchitelya-nachalnyh-klassov.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель  профсоюзного комитета

Директор

_____________

____________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №
учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя начальных классов в МБОУ _____ разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. №286; на основании Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2022 года; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения на основании приказа из числа лиц:

 имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

 соответствующих требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющих личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

 не имеющих ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Учитель начальных классов находится в непосредственном подчинении у директора начальной школы.

1.4. В своей работе учитель начальных классов руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента РФ, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, трудовым законодательством, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными правовыми актами школы и трудовым договором, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Конвенцией о правах ребенка.

1.5. Учитель начальной школы должен знать:

 основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену;

 требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

 методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

 основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения;

 методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;

 технологии разрешения конфликтных ситуаций;

 основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, согласно действующих СанПиН;

 средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

 основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения.

1.6. Учитель должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, строго соблюдать инструкцию по охране труда учителя начальных классов школы, требования пожарной безопасности и личной гигиены.

1.7. Учитель начальных классов должен уметь:

 оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательной деятельности;

 выбирать и использовать в обучении современные образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательной деятельности в школе;

 эффективно использовать современные технологии проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные приемы обучения.

 применять при обучении дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной среде;  организовывать как совместную, так и индивидуальную деятельность учащихся;

 использовать в планировании и реализации своей педагогической деятельности результаты психологического, социального и медицинского мониторинга;

 использовать на уроках современные способы оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность школьников;  реализовывать программы воспитания и социализации учащихся;

 использовать в образовательной и воспитательной деятельности современные ресурсы на различных видах информационных носителей;

 содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и организационной культуры в классе.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.9. Учитель начальных классов должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции Основными функциями деятельности учителя начальной школы являются:

2.1. Обучение и воспитание детей с учетом их возрастных особенностей.

2.2. Формирование умений и навыков, согласно образовательной программе, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, развитие способностей ребенка, в том числе творческих.

2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время занятий, на переменах, внеклассных и воспитательных мероприятиях, обеспечение должного контроля за выполнением учащимися инструкций по охране труда и правил поведения в школе.

2.4. Организация внеурочной занятости обучающихся, исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.

3. Должностные обязанности учителя начальных классов Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, с учётом специфики требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, способствует формированию у детей общей культуры личности.

3.2. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего образования.

3.3. Проводит занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС, эффективно используя современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные и цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Планирует учебную деятельность в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу для начального класса на основе примерных общеобразовательных программ отвечающих требованиям (ФГОС) и обеспечивает ее выполнение. Составляет тематические планы работы по учебной и внеурочной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

3.5. Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его мотивацию, познавательные интересы, способности, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и творческую.

3.6. Выявляет образовательные запросы и потребности обучающихся, помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении образовательных программ.

3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательной деятельности, внеклассных и воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок.

3.8. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе локальным актом порядка их оформления, ведения и соблюдение единого орфографического режима.

3.9. В 1-4-х классах соблюдает следующий временной режим проверки рабочих тетрадей:

 ежедневно все классные и домашние работы обучающихся;

 к следующему уроку контрольные диктанты и контрольные работы по математике с обязательным проведением работы над ошибками.

3.10. Своевременно в соответствии с утвержденным графиком выполняет установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

3.11. Хранит тетради для контрольных работ учеников в кабинете в течение всего учебного года.

3.12. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещения учащимися занятий, в обязательном порядке выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.13. Организовывает совместно с библиотекарем школы, родителями внеклассное чтение учащихся.

3.14. Задействует школьников в различных формах внеурочной деятельности.

3.15. По возможности заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

3.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные педагогические приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных и воспитательных целей.

3.17. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения учителей начальной школы и других формах методической работы, готовит доклады и анализирует свою работу.

3.18. Согласно годовому плану работы образовательного учреждения принимает участие в педагогических советах, рабочих совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, конференциях, внеклассных мероприятиях начальной школы, методических объединениях учителей начальных классов и классных руководителей, а также в методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.

3.19. Проходит обязательные медицинские обследования 1 раз в год.

3.20. В обязательном порядке сообщает дежурному администратору школы о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

3.21. Готовит и использует в обучении различный дидактический и наглядный материал.

3.22. Организует участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, концертах, ярмарках, соревнованиях, конференциях по защите исследовательских работ, в оформлении стенгазет и т.п.

3.23. Строго выполняет Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию учителя начальных классов школы, Трудовой договор с работником, а также локальные акты образовательного учреждения, приказы директора школы.

3.24. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах детей, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и общественных местах, является примером для обучающихся.

3.25. Проводит изучение и инструктажи с учащимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, антитеррористической безопасности и правилам поведения в школе и общественных местах с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.

3.26. Принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит классный кабинет к приемке на начало нового учебного года.

3.27. Учителю начальной школы запрещается:

 изменять по своему усмотрению расписание занятий;

 отменять, удлинять или сокращать время продолжительности уроков (занятий) и перемен между ними;

 удалять учащихся с уроков или не пускать на урок;

 использовать в учебной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения;

 курить в помещении или на территории школы.

4. Права

4.1. Учитель начальных классов пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя начальных классов школы.

4.2. Учитель начальной школы имеет право:

 На принятие адекватных решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Давать ученикам во время уроков, занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации учебных занятий и соблюдению ученической дисциплины.

 На повышение квалификации с прохождением курсов в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

 На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения.

 Информировать с приведением аргументов директора школы, заместителя директора по АХР о необходимости приобретении для учебной деятельности технических, электронных обучающих средств, о проведении ремонтных работ оборудования и кабинета.

 Вносить аргументированные предложения по улучшению условий учебной деятельности в классном кабинете, доводить до директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих работоспособность учащихся на уроках и повышающих усталость.

 Участвовать в управлении учебным заведением в порядке, который определен Уставом общеобразовательного учреждения.

 Выбирать для своей педагогической деятельности образовательные программы, методики обучения и воспитания учащихся, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний и умений учащихся, рекомендуемые Министерством просвещения РФ или разработанные педагогом начальной школы и прошедшие необходимую экспертизу.

 На ознакомление с жалобами и докладными, а также с другими документами в которых присутствует оценка работы учителя, давать по ним письменные объяснения.

 На поощрения по результатам образовательной и воспитательной деятельности.

 Определять и предлагать учащимся для использования в учебе полезные и интересные ресурсы Интернет.

 На защиту профессиональной чести, достоинства и своих интересов как самостоятельно, так и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в общеобразовательном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

 На конфиденциальность служебного расследования, кроме тех случаев, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность

5.1. В установленном в законодательстве Российской Федерации порядке учитель начальных классов несёт ответственность:

 за выполнение в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебной деятельности.

 за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной деятельности, внеклассных воспитательных мероприятий, проводимых учителем, экскурсий и поездок, согласно приказа;

 за нарушение прав и свобод учащихся, определённых в законодательстве Российской Федерации, в Уставе и локальных актах школы;

 за нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности;

 за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного случая;

 за нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа учащихся по охране труда для учебных занятий, воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;

 за организацию изучения детьми инструкций по охране труда и технике безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правил поведения с электроприборами и т.д., согласно разработанным и утвержденным в школе инструкциям и правилам;

 за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда.

5.2. В случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения без уважительных причин Устава учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов учитель начальных классов подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п.2 ТК РФ.

5.4. За причинение школе или участникам образовательных отношений без уважительных причин материального ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей – несет ответственность в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель начальных классов школы:

6.1. Работает в режиме систематического выполнения объема установленной в школе учебной нагрузки в соответствии c расписанием уроков, дополнительных занятий, кружков. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при директоре, а также в самостоятельном планировании своей деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Во время школьных каникул, не совпадающих с основным отпуском учителя начальных классов, привлекается администрацией школы к методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего его педагогической учебной нагрузки до начала каникул.

6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах, других мероприятиях по профилю и специфике начальной школы. При выявлении недостатков в техническом обеспечении образовательной деятельности в классном кабинете, снижающих активную учебную деятельность и работоспособность школьников, информирует директора школы, заместителя директора по административно-хозяйственной работе и вносит свои предложения по устранению таковых недостатков. Также, учитель начальных классов вносит предложения администрации школы по улучшению учебно-воспитательной деятельности и оптимизации работы учителя.

6.4. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих педагогов начальной школы на условиях почасовой оплаты.

6.5. Получает от администрации учебного заведения информацию нормативно-правового и организационно-методического содержания, приказы директора и вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с соответствующей предоставленной документацией.

6.6. Систематически обменивается информацией с коллегами по школе и администрацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя начальных классов. Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, социальным педагогом, родителями (лицами, их заменяющими).

6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление учителя с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приёме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящимся у директора МБОУ ____, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Лист ознакомления

Согласовано:                                                                    
Утверждаю:

Председатель 
профкома                                                   Директор МОУ
Котелинская школа

____________Г.
В. Романова                                             ____________/Е. В.
Лагуткина

«
29 » августа 2018г.                                                            «
29 » августа 2018г.

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ                                                                           
УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

I. Общие положения

         
1.1. Настоящая должностная инструкция учителя начальных классов в школе разработана
в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 г.
373 (в ред.
приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ
273 от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г;
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития
761н от
26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и
другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником
и работодателем.

          1.2. Учитель начальных классов
назначается и освобождается от занимаемой должности директором
общеобразовательного учреждения на основании приказа из числа лиц, имеющих
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований
к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по
направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований
к стажу работы.                                                                
.
          1.3.
Педагог начальных классов подчиняется
непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе,
курирующему начальную школу.

         1.4.
Учитель начальной школы должен знать:

        
        Федеральный закон AP-273 от 29 декабря
2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

        
Конституцию Российской Федерации;

        
законы РФ, решения Правительства Российской
Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

        
Конвенцию о правах ребенка;

        
основы общетеоретических дисциплин в объёме,
необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих
задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения,
школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену;

        
требования Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации
по их реализации в общеобразовательном учреждении;

        
методики преподавания и воспитательной работы,
программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования;

        
основные направления и перспективы развития
современного образования и педагогической науки;

        
современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения;

        
методы подачи материала, аргументации своей
позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями
(лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;

        
технологии разрешения конфликтных ситуаций;

        
основы экологии, экономики, социологии, а также
трудовое законодательство РФ;

        
основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием;

        
требования к оснащению и оборудованию учебных
кабинетов согласно действующих СанПиН;

        
средства обучения и их дидактические возможности,
в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

        
основы права, проектные технологии и эффективные
средства делового общения;

        
Устав и Правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения.

         1.5. Учитель
должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную
инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, технику безопасности в кабинете.
требования пожарной безопасности в общеобразовательном учебном учреждении.

        1.6. Учитель начальных классов
должен уметь:

        
оценивать текущее положение, ресурс и потенциал
развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения
их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в
образовательном процессе;

        
выбирать и использовать в обучении современные
образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным
целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию
образовательного процесса в школе;

        
эффективно использовать современные технологии
проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные
приемы обучения.

        
применять при обучении дидактические методы и
приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной
среде;

        
организовывать как совместную, так и
индивидуальную деятельность учащихся;

        
использовать в планировании и реализации своей
педагогической деятельности результаты психологического, социального и
медицинского мониторинга;

        
использовать на уроках современные способы
оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка
разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность
школьников;

        
реализовывать программы воспитания и социализации
учащихся;

        
использовать в образовательном и воспитательном
процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей;

        
содействовать формированию позитивных
межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и
организационной культуры в классе.

II. Функции учителя начальных классов

       Основными функциями деятельности
учителя начальной школы являются:
        2.1. Обучение и воспитание детей с учетом их возрастных
особенностей.
        2.2. Формирование умений и навыков согласно образовательной программе
отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) начального общего образования, развитие способностей ребенка, в том
числе творческих.
        2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники
безопасности во время занятий, на переменах, внеклассных и воспитательных
мероприятиях, обеспечение должного контроля за выполнением учащимися инструкций
по охране труда и правил поведения в школе.

III. Должностные обязанности учителя начальных классов

        Учитель начальных классов выполняет
следующие  должностные обязанности :

        3.1. Осуществляет
обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических
особенностей, с учётом специфики требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, способствует
формированию у детей общей культуры личности.

       3.2. Обеспечивает уровень подготовки
учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного
образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего
образования.                                        
.
        3.3. Проводит занятия, используя
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС, эффективно используя современные
образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные и цифровые образовательные
ресурсы.

        3.4. Планирует учебный процесс в
соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую
программу для начального класса на основе примерных общеобразовательных
программ отвечающих требованиям (ФГОС) и обеспечивает ее выполнение. Составляет
тематические планы работы по учебной и внеурочной деятельности на учебную
четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
        3.5. Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности
учащихся, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его
мотивацию, познавательные интересы, способности, организует самостоятельную
деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и творческую.
       3.6. Выявляет образовательные запросы и потребности обучающихся,
помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении
образовательных программ.
      3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время
образовательного процесса, внеклассных и воспитательных мероприятий, экскурсий
и поездок.
       3.8. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам,
соблюдение установленного в школе локальным актом порядка их оформления,
ведения и соблюдение единого орфографического режима.
      3.9. В 1-4-х классах соблюдает следующий временной режим проверки рабочих
тетрадей:

        
ежедневно все классные и домашние работы
обучающихся;

        
к следующему уроку контрольные диктанты и
контрольные работы по математике с обязательным проведением работы над
ошибками.

       3.10. Своевременно
в соответствии с утвержденным графиком выполняет установленное программой и
учебным планом количество контрольных
работ.                                      
3   3.11. Хранит тетради для контрольных работ учеников в
кабинете в течение всего учебного
года.                                                                             
.

3.12. Ведёт в установленном порядке учебную
документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещения учащимися
занятий, в обязательном порядке выставляет текущие оценки в классный журнал и
дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

        3.13.
Организовывает совместно с библиотекарем школы, родителями внеклассное чтение
учащихся.

        3.14. Задействует школьников в различных
формах внеурочной деятельности.

        3.15. По возможности заменяет уроки
отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

        3.16. Осваивает и реализует новые
образовательные программы, использует разнообразные педагогические приёмы, методы
и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных и
воспитательных целей.

        3.17. Постоянно повышает свою
профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического
объединения учителей начальной школы и других формах методической работы,
готовит доклады и анализирует свою работу.

        3.18. Согласно годовому плану работы
образовательного учреждения принимает участие в педагогических советах, рабочих
совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, конференциях, внеклассных
мероприятиях начальной школы, методических объединениях учителей начальных
классов и классных руководителей, а также в методических объединениях,
проводимых вышестоящей организацией.

         3.19. Проходит обязательные медицинские
обследования 1 раз в год.

         3.20. В обязательном порядке сообщает
дежурному администратору школы о каждом произошедшем несчастном случае,
принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

         3.21. Готовит и использует в обучении
различный дидактический и наглядный материал.

         3.22. Организует участие учащихся в
различных конкурсах, фестивалях, концертах, ярмарках, соревнованиях,
конференциях по защите исследовательских работ, в оформлении стенгазет и т.п.

         3.23. Строго выполняет Устав, Правила
внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию учителя начальных
классов школы, Трудовой договор с работником, а также локальные акты
образовательного учреждения, приказы директора школы.

         3.24. Соблюдает права и свободы
обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании» и Конвенции о правах
ребёнка, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и
общественных местах, является примером для учащихся и воспитанников.

         3.25. Проводит изучение и инструктажи с
учащимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной
безопасности, безопасности дорожного движения, антитеррористической
безопасности и правилам поведения в школе и общественных местах с обязательной
регистрацией в журнале инструктажа.

         3.26. Принимает
участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит классный кабинет к приемке
на начало нового учебного года.                                              
.
         3.27. Учителю начальной школы
запрещается:                                   
.       
 изменять по своему усмотрению расписание
занятий;                                                   
.
отменять, удлинять или сокращать время
продолжительности уроков (занятий) и перемен между
ними;                                                             
;
удалять учащихся с уроков или не пускать на
урок;                                     
.
использовать в учебной деятельности неисправное
оборудование или техническое оборудование с явными признаками
повреждения;                                                       
.
курить в помещении или на территории школы.

IV.  Права учителя
начальных классов

         4.1. Учитель начальных классов
пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.212года, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Коллективным договором,
Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей
должностной инструкцией.

         4.2. Учитель
начальной школы имеет право
:

        
На принятие адекватных решений, обязательных для
выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии
с Уставом образовательного учреждения. Давать ученикам во время уроков, занятий
и перемен распоряжения, относящиеся к организации учебных занятий и соблюдению
ученической дисциплины.

        
На повышение квалификации с прохождением курсов в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

        
На аттестацию на добровольной основе на
соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного
прохождения.

        
Информировать с приведением аргументов директора
школы о необходимости приобретении для учебной деятельности технических,
электронных обучающих средств, о проведении ремонтных работ оборудования и
кабинета.

        
Вносить аргументированные предложения по
улучшению условий учебного процесса в классном кабинете, доводить до директора
школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих
работоспособность учащихся на уроках и повышающих усталость.

        
Участвовать в управлении учебным заведением в
порядке, который определен Уставом общеобразовательного учреждения.

        
Выбирать для своей педагогической деятельности
образовательные программы, методики обучения и воспитания учащихся, учебные
пособия, учебники, методы оценки знаний и умений учащихся, рекомендуемые
Министерством образования РФ или разработанные педагогом начальной школы и
прошедшие необходимую экспертизу, исходя из возможностей школы.

        
На ознакомление с жалобами и докладными, а также
с другими документами в которых присутствует оценка работы учителя, давать по
ним письменные объяснения.

        
На поощрения по результатам образовательной и
воспитательной деятельности.

        
Определять и предлагать учащимся для
использования в учебе полезные и интересные ресурсы Интернет.

        
На защиту профессиональной чести, достоинства и
своих интересов как самостоятельно, так и (или) через представителя, в том
числе адвоката, в случае служебного расследования в общеобразовательном
заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

        
На конфиденциальность служебного расследования,
кроме тех случаев, которые предусмотрены законодательством РФ.

V. Ответственность учителя начальных классов

         5.1. В
установленном в законодательстве Российской Федерации порядке учитель начальных
классов несёт ответственность:

        
за выполнение не в полном объёме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебного
процесса.

        
за жизнь и здоровье обучающихся во время
образовательного процесса, внеклассных воспитательных мероприятий, проводимых
учителем, экскурсий и поездок согласно приказа;

        
за нарушение прав и свобод учащихся, определённых
в законодательстве Российской Федерации, в Уставе и локальных актах школы;

        
за нарушение правил и требований пожарной безопасности,
охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного
процесса;

        
за несвоевременное принятие мер по оказанию
доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного
случая;

        
за нарушение установленного порядка и сроков
проведение инструктажа учащихся по охране труда для учебных занятий,
воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок с обязательной регистрацией в
классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;

        
за организацию изучения детьми инструкций по
охране труда и технике безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности, правил поведения с электроприборами и т.д.,
согласно разработанным и утвержденным в школе инструкциям и правилам;

        
за недостаточный контроль или его отсутствие за
соблюдением правил и инструкций по охране труда.

        5.2. В случае нарушения, неисполнения или
ненадлежащего исполнения без уважительных причин Устава учреждения, условий
Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей
должностной инструкции, приказов директора школы и иных локальных нормативных
актов учитель начальных классов подвергается дисциплинарным взысканиям в
соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
        5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по
ст. 336, п.2 ТК РФ.                                                     
.
       5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса без
уважительных причин материального ущерба в связи с исполнением или неисполнением
своих должностных обязанностей – несет ответственность в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

VI.  Взаимоотношения.
Связи по должности

        Учитель начальных классов школы:                       
                                                
.
        6.1. Работает в режиме систематического выполнения объема установленной
в школе учебной нагрузки в соответствии c расписанием уроков, дополнительных
занятий, кружков. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях:
педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и
классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при
директоре, а также в самостоятельном планировании своей деятельности, на которую
не установлены нормы выработки.                                           
.
        6.2. Во время школьных каникул, не совпадающих с основным отпуском
учителя начальных классов, привлекается администрацией школы к методической или
организационной работе в пределах времени, не превышающего его педагогической
учебной нагрузки до начала каникул.                                        
.
        6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях
методических объединений, семинарах, других мероприятиях по профилю и специфике
начальной школы.
        6.4. При выявлении недостатков в техническом обеспечении
образовательного процесса в классном кабинете, снижающих активную учебную
деятельность и работоспособность школьников, информирует директора школы и
вносит свои предложения по устранению таковых недостатков. Также, учитель
начальных классов вносит предложения администрации школы по улучшению
учебно-воспитательного процесса и оптимизации работы учителя.
         6.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих педагогов
начальной школы на условиях почасовой
оплаты.                                                   
.
        6.6. Получает от администрации учебного заведения информацию
нормативно-правового и организационно-методического содержания, приказы
директора и вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с
соответствующей предоставленной документацией.
        6.7. Систематически обменивается информацией с коллегами по школе и
администрацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя начальных
классов. Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, социальным
педагогом, библиотекарем, родителями (лицами, их заменяющими).

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

«___»_____________20___г. __________ (______________________)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция учителя логопеда в доу 2022
  • Должностная инструкция учителя логопеда в детском саду
  • Должностная инструкция учителя истории и обществознания по профстандарту 2022
  • Должностная инструкция учителя информатики по профстандарту 2022
  • Должностная инструкция учителя иностранного языка в школе