Должностная инструкция
учителя — предметника
муниципального общеобразовательного учреждения «Челутайская средняя общеобразовательная школа»,
участвующего в реализации ФГОС ООО
- Общие требования к учителю – предметнику
1.1. Учитель должен знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательный и воспитательный процессы в ОУ;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, реализующихна основной ступени общего образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- требования ФГОС основного общегообразования;
- методики преподавания предметов;
- программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС основного общего образования;
- методику воспитательной работы,
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка МОУ «Челутайвская СОШ» ;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.2. Учитель должен обладать следующими компетентностями:
1.2.1.Профессиональная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
1.2.2. Информационная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе лицея; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
1.2.3. Коммуникативная компетентность — качество действий работника (учителя), обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
1.2.4. Правовая компетентность — качество действий работник (учителя), обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
- Должностные обязанности учителя – предметника
2.1. Учитель осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, и требований ФГОС основного общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС основного общего образования, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Составляет рабочую программу и тематическое планирование по своему учебному предмету, а также рабочий план на каждый урок или занятие в соответствие с требования ФГОС ООО.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
2.4.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой ООО МОУ «Челутайская СОШ» ; разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе проектную и исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ по предметам.
2.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по своему учебному предмету, соблюдение установленного в ОУ порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.7. Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся в соответствие с требования регулярности проверки классных и домашних работ учащихся.
2.8. Своевременно, в соответствии с графиком, проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые практические и лабораторные работы по своему предмету.
2.9. Проверяет контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы по своему предмету.
2.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. Проставляет в классный журнал оценки за все устные и письменные контрольные, самостоятельные, практические или лабораторные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.11. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.12. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
2.13. Организует внеклассные мероприятия по своему предмету в период предметных недель. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности по своему предмету.
2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями-предметниками, классными руководителями.
2.15. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.16. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МОУ «Челутайская СОШ» .
2.18. Участвует в деятельности педагогического совета, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.20.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Права учителя-предметника
3.1.Учитель-предметник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ «Челутайская СОШ», коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом МОУ «Челутайская СОШ» , Правилами поведения учащихся.
- Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель-предметник несет ответственность:
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
- за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами МОУ «Челутайская СОШ» ».
- за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
- за безопасное проведение образовательного процесса;
- за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства ОУ о несчастном случае;
- за проведение инструктажа обучающихсяпо безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;
- за осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава МОУ «Челутайская СОШ» , условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
- Требования к квалификации
5.1.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.
5.2.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в МОУ «Челутайская СОШ» без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция учителя
Должностную инструкцию учителя составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.
Инструкция учителя помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные учителем.
1. Общие положения
1.1. Учитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.
1.2. Для работы учителем нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.
1.3. Учитель должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по их применению в ОУ;
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
- современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
- историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
- методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями и коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- рабочую программу и методику обучения предмету;
- программы и учебники по предмету, отвечающие положениям ФГОС;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
1.4. Учитель должен уметь:
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
- применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
- проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
- разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету на основе федеральных образовательных программ и контролировать их выполнение;
- организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
- использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
- владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
- организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
- помогать детям, не освоившим необходимый материал — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
- владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
2. Трудовые функции
2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего образования в рамках ФГОС.
2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.
3. Должностные обязанности
3.1. Учитель обязан:
- выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
- планировать и проводить учебные занятия;
- проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
- контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
- объективно оценивать знания и умения учащихся;
- проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
- регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
- использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
- помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
- развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
- разрабатывать и реализовывать учебные планы по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
- организовывать олимпиады, конференции, предметные конкурсы и игры в школе, а также тематические вечера;
- подготавливать учащихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
- консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания преподаваемого предмета;
- формировать представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от выбранной профессии или специальности.
4. Права
4.1. Учитель вправе:
- требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и ФГОС;
- выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу;
- участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
- давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
- получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования;
- получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
- запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Учитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у учителя.
5.3. Учитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Ковальчук Ирина Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
docx, 15 KB
Чек-листы для предпринимателей
Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей
Подробнее
Еще документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. им. Марины Цветаевой, д. 4 |
|
email: school106@kubannet.ru | |
email: school106@kubannet.ru | |
тел: (861) 216-97-45 |
Полезные ссылки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Визитная карточка
Адрес: | 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г. |
Телефон: | +7(919)-693-60-50 |
E-Mail: | Suleevo.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Сулеевская СОШ» |
Руководитель: | Заляева Гузалия Анваровна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 41 |
У нас учат: | 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная. |