Должностная инструкция водителя погрузчика по профстандарту

Обязанности водителя погрузчика включают в себя:

  • выполнение погрузки и разгрузки;
  • транспортировка и перемещение материальных ценностей;
  • оформление внутренней документации;
  • техническое обслуживание ТС.

Характеристика работы и основные требования к водителю погрузчика

Погрузчик — это специальное подъемное транспортное средство, предназначенное:

  • для транспортировки грузов на короткие дистанции;
  • выполнения погрузочных работ.

Подъемная спецтехника функционирует на:

  • строительных площадках;
  • территориях логистических и транспортных компаний;
  • складских территориях крупных производств и торговых организаций;
  • территории портов, аэродромов, вокзалов и пр.

Управление этим видом спецтехники входит в должностные обязанности водителя погрузчика на производстве и логистическом комплексе. Рабочая должность описана в категории сквозных видов деятельности ЕТКС и тарифицируется разрядной сеткой со 2 по 7.

Присваиваемые разряды зависят от сложности обслуживания и управления транспортным средством. Второй разряд — базовый, ученический.

Разряды водителя погрузчика

Присваиваемые разряды зависят от сложности обслуживания и управления транспортным средством. Второй разряд — базовый, ученический.

Разряды водителя погрузчика

Получив 3-й разряд, водитель работает на аккумуляторных и грузозахватных механизмах. Для присвоения 4-го уровня получают «тракторные» права (тракторные, вилочные автопогрузчики, вагон-погрузчики, прочие автопогрузочные ТС). Разряды с 4 по 7 распределены по мощности тракторного погрузчика — объем знаний для этих разрядов одинаков.

Требования к водителю погрузчика

Общие требования к водителю погрузчика

Для начала работы соискателю необходимо:

  • иметь водительское удостоверение;
  • проходят обучение в специализированных учебных центрах;
  • сдают экзамен в Гостехнадзоре и получают удостоверение.

К управлению допускают лиц, которым исполнилось 18 лет.

Категория прав зависит от массы и мощности погрузчика.

Сборник профессиональных стандартов пока содержит только один стандарт с описанием должности водителя погрузчика — 31.018 «Логист автомобилестроения» (подраздел 3.1 документа).

Функция водителя погрузчика

Общие требования к водителю погрузчика

Для начала работы соискателю необходимо:

  • иметь водительское удостоверение;
  • проходят обучение в специализированных учебных центрах;
  • сдают экзамен в Гостехнадзоре и получают удостоверение.

К управлению допускают лиц, которым исполнилось 18 лет.

Категория прав зависит от массы и мощности погрузчика.

Сборник профессиональных стандартов пока содержит только один стандарт с описанием должности водителя погрузчика — 31.018 «Логист автомобилестроения» (подраздел 3.1 документа).

Функция водителя погрузчика

На крупных логистических складах должность водителя — самостоятельная штатная единица и описывается парой функций из стандарта. Иногда она совмещается с работой кладовщика или комплектовщика.

Должностные обязанности водителя погрузчика

Отражаются обязанности в кадровых документах — в должностной инструкции. Ряд трудовых функций регламентирует Инструкция по охране труда: она включает в себя обязанности водителя погрузчика перед началом работы и в конце, регламентирует порядок работы с объектами хранения повышенной опасности и пр. В ЕТКС обязанности перечислены в характеристике работ ЕТКС: они одинаковы для 4–7 разрядов.

Обязанности водителя погрузчика

Если рабочему на должности положены льготы, выплаты и компенсации, то работодатель в 2023 году использует утвержденные профстандарты для определения квалификационных требований к должности и формирования перечня обязанностей.

С 2020 года квалификационные справочники применяют только в случае отсутствия профстандарта.

В остальных случаях применение ЕКТС для должности водителя погрузчика носит рекомендательный характер. Требования к рабочему и его функционал наниматель формулирует и описывает самостоятельно. Трудовые обязанности полно раскрывает следующий перечень. Его разумно использовать для подбора формулировок.

В должностной инструкции на основе единственного профессионального стандарта для автомобилестроения у водителя погрузчика две функции — они детализируются на трудовые действия (обязанности) по методике сборника в подпунктах 3.1.1 и 3.1.3 раздела III. Ниже пример частей 2 и 3 должностной инструкции.

2. Трудовые функции

В процессе перемещения, учета и хранения товарно-материальных ценностей водитель погрузчика выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Перемещение товарно-материальных ценностей.

2.2. Выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

3.1.1. Оформление товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.

3.1.2. Транспортировка товарно-материальных ценностей.

3.1.3. Отгрузка и приемка товарно-материальных ценностей.

Работник должен уметь

  1. Выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом.
  2. Заполнять первичную сопроводительную документацию.
  3. Обеспечивать сохранность продукции при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
  4. Выполнять своевременную доставку товарно-материальных ценностей.
  5. Соблюдать правила строповки и перемещения грузов.
  6. Соблюдать правила дорожного движения.
  7. Соблюдать правила эксплуатации транспортных средств и складского оборудования.
  8. Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией.
  9. Управлять транспортными средствами и специальными грузозахватными приспособлениями и механизмами.
  10. Применять в процессе работы нормативную и методическую документацию в рамках своих обязанностей.
  11. Выявлять неисправности транспортных средств и складского оборудования.
  12. Выявлять, устранять и предотвращать причины нарушений технологического процесса.
  13. Работать в команде.

Работник должен знать

  1. Правила по охране труда.
  2. Инструкцию по пожарной безопасности.

Права и ответственность

Права и ответственность перечисляются в заключительных частях должностной инструкции.

Должностная инструкция водителя погрузчика

Если рабочему на должности положены льготы, выплаты и компенсации, то работодатель в 2023 году использует утвержденные профстандарты для определения квалификационных требований к должности и формирования перечня обязанностей.

С 2020 года квалификационные справочники применяют только в случае отсутствия профстандарта.

В остальных случаях применение ЕКТС для должности водителя погрузчика носит рекомендательный характер. Требования к рабочему и его функционал наниматель формулирует и описывает самостоятельно. Трудовые обязанности полно раскрывает следующий перечень. Его разумно использовать для подбора формулировок.

В должностной инструкции на основе единственного профессионального стандарта для автомобилестроения у водителя погрузчика две функции — они детализируются на трудовые действия (обязанности) по методике сборника в подпунктах 3.1.1 и 3.1.3 раздела III. Ниже пример частей 2 и 3 должностной инструкции.

2. Трудовые функции

В процессе перемещения, учета и хранения товарно-материальных ценностей водитель погрузчика выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Перемещение товарно-материальных ценностей.

2.2. Выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

3.1.1. Оформление товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.

3.1.2. Транспортировка товарно-материальных ценностей.

3.1.3. Отгрузка и приемка товарно-материальных ценностей.

Работник должен уметь

  1. Выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом.
  2. Заполнять первичную сопроводительную документацию.
  3. Обеспечивать сохранность продукции при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
  4. Выполнять своевременную доставку товарно-материальных ценностей.
  5. Соблюдать правила строповки и перемещения грузов.
  6. Соблюдать правила дорожного движения.
  7. Соблюдать правила эксплуатации транспортных средств и складского оборудования.
  8. Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией.
  9. Управлять транспортными средствами и специальными грузозахватными приспособлениями и механизмами.
  10. Применять в процессе работы нормативную и методическую документацию в рамках своих обязанностей.
  11. Выявлять неисправности транспортных средств и складского оборудования.
  12. Выявлять, устранять и предотвращать причины нарушений технологического процесса.
  13. Работать в команде.

Работник должен знать

  1. Правила по охране труда.
  2. Инструкцию по пожарной безопасности.

Права и ответственность

Права и ответственность перечисляются в заключительных частях должностной инструкции.

Должностная инструкция водителя погрузчика

Профессиональный стандарт водителя погрузчика предназначен для документирования его должностных обязанностей и квалификационных параметров. Хотя он носит обязательный характер только для контролируемых государством организаций, в частном секторе его использование дает ряд плюсов, таких как актуализация кадровой документации и возможность корректно требовать от сотрудников повышения профессионального уровня.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта водителя погрузчика .doc

Правовые основы профстандартов

Комплексное внедрение профстандартов началось в 2015 году, когда был принят Федеральный закон 122-ФЗ, вносящий ряд существенных поправок в законодательство. Так, в ТК РФ были внесены статьи 195.2 и 195.3, где указано, что профстандарты обязательны для позиций, требования к которым установлены законодательно. Эту же мысль подтверждает статья 57 ТК, где указано, что профессии с законодательными льготами и ограничениями нуждаются в профстандартах. Следующим шагом в расширении их применения стало принятие в 2016 году Постановления Правительства №584, где устанавливалась их необходимость для организаций, контролируемых государством или относящихся к бюджетной сфере. На основании данных нормативных актов можно утверждать, что профстандарты необходимы:

  • для должностей, критерии которых специально описаны в законодательстве;
  • для организаций, подконтрольных государству.

В иных случаях использование данных документов носит рекомендательный характер. В бизнес-практике их применяют для:

  • Упорядочивания кадровой документации, что, к примеру, позволяет снизить риски при проверках, организуемых ПФР, ФНС и прочими контролерами.
  • Установления корректных требований по квалификации для подчиненных. Это позволяет не только отсеивать несоответствующих им кандидатов, но и требовать от подчиненных прохождения соответствующего обучения.
  • Проведения аттестации и переаттестации сотрудников.
  • Проведения организационных преобразований (переименования должностей, перераспределения обязанностей и пр.).

Внимание! Пока для этих целей можно использовать и должностные классификаторы, такие как ЕКС и ЕТКС. Но в будущем Минтруд планирует создание единой системы должностных стандартов.

Особенности составления профстандарта водителя погрузчика

В 2017 году Минтруд утвердил профстандарт 16.116, описывающий, в том числе, обязанности водителя погрузчика. В нем содержатся следующие разделы:

  • Общие параметры: группа и вид деятельности, её цели по классификаторам ОКЗ и ОКВЭД.
  • Функциональная карта должности. В этом разделе приведены четыре обобщенные профессиональные функции и составляющие их 24 конкретные трудовые функции. Так, обобщенная функция по укладке материалов с помощью колесной машины содержит шесть составляющих, от укладки материалов при ремонте до проведения технического обслуживания и профилактики погрузчика. Для каждой из функций дан свой код и требуемый для её выполнения уровень квалификации.
  • Подробное описание обязанностей. Для каждой из четырех обобщенных функций даны: параметры образования и обучения, условия допуска к работе сотрудника и прочие характеристики. Например, для выполнения работ на погрузчике нужно получить профильное образование, иметь возраст свыше 18 лет, пройти медосмотр, инструктажи по пожарной безопасности и охране труда. Для каждой из 24 конкретных функций описаны следующие моменты: трудовые действия, знания и умения, нужные для их совершения. Так, обязанность по проведению техосмотра включает 11 действий, от подготовки машины к консервации до обкатки новой (отремонтированной) машины. Их корректное выполнение требует владения 47 навыками и умениями, от использования специальной терминологии до заполнения соответствующей документации.
  • В заключении дана информация об участвующих в составлении документа организациях.

Внимание! В документе отсутствует ряд должностных параметров: полномочия, потенциальная ответственность, принципы взаимодействия с коллегами. Все это нужно прописать в должностной инструкции и прочей кадровой документации.

Внедрение профстандарта

Для корректного использования профессиональных стандартов рекомендуется:

  • Разработать специальный регламент, регулирующий процессы их внедрения. В нем должны присутствовать план-график, ответственные специалисты и пр.
  • Изучить особенности деятельности организации.
  • Рассмотреть соответствие обязанностей, выполняемых сотрудниками, их должностям.
  • Найти профстандарты, подходящие по профилю организации и работникам.
  • На их основе провести необходимые изменения в трудовой документации.

После проведения данных мероприятий организация-работодатель получает следующие возможности:

  • Установить корректные критерии по квалификации для претендентов на трудоустройство.
  • Потребовать от работников пройти дополнительное обучение для приобретения необходимых знаний и навыков.
  • Корректно провести переаттестацию действующих сотрудников.
  • Провести назревшие преобразования в кадровой сфере (переименовать должности, перераспределить обязанности и пр.).

Внимание! Поскольку Трудовой кодекс не предусматривает возможности увольнения сотрудника из-за его несоответствия параметрам профстандартов, то можно попробовать предложить ему перейти на другую позицию по ст. 72.1 ТК.

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2021 по делу N 88-10933/2021, 2-412/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец считает, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, а причиной увольнения является дискриминация работника, так как ранее истец уже был восстановлен на работе на основании решения суда.
Решение: 1) — 3) Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что после восстановления на работе категория работника не изменилась, не требуется проведение инструктажей с работником, восстановленным на работе по решению суда, поскольку правовые отношения между работником и работодателем восстанавливаются на дату увольнения, пройденные до увольнения инструктажи по охране труда, аттестации остаются действительными, он не относится к категории водителей погрузчика, указанной в пункте 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте, утвержденного приказом директора от 13 декабря 2019 года N 317, повторное проведение стажировки после восстановления на работе не требуется, является субъективным мнением В.А.ПА. и не принимается судебной коллегией как основанный на ошибочном толковании норм материального права, положений пункта 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте от 13 февраля 2019 года N 317, не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.

pogruzchik

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ МАШИНИСТА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

1. Общие требования охраны труда

1.1. Инструкция по охране труда для машиниста фронтального погрузчика подготовлена и разработана, с учетом требований действующих нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охрана труда, и предназначена для машиниста фронтального погрузчика при выполнении им работ согласно его профессии и квалификации.

1.2. К самостоятельному управлению фронтальным погрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодический медицинский осмотр, не реже 1 раза в два года. Машинист фронтального погрузчика должен быть обучен безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления фронтальным погрузчиком, иметь 1 квалификационную группу по электробезопасности (кроме случаев работы погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи).

1.3. Машинист фронтального погрузчика, перед допуском к самостоятельной работе должен пройти:

— вводный инструктаж по охране труда и вводный противопожарный инструктаж,

— обучение оказанию первой медицинской помощи,

— первичный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, непосредственно на рабочем месте,

— инструктаж по безопасности дорожного движения,

— стажировку в течение от 2-х до 14-ти рабочих смен под наблюдением механика или более опытного работника,

обучение по охране труда и пожарно-техническому минимуму, а так же проверку знаний.

1.4. Допуск к самостоятельной работе оформляется распорядительным документом по предприятию.

1.5. Машинист фронтального погрузчика при выполнении работ должен постоянно иметь при себе:

— удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории,

— регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта),

— путевой лист или сменный рапорт.

1.6. Обучение рабочих безопасным методам производства работ проводится в течение месяца со дня принятия на работу по программе, утвержденной руководителем предприятия.

1.7. Проверка знаний проводится экзаменационной комиссией, назначенной приказом по предприятию.

1.8. Первичная проверка знаний проводится после прохождения стажировки.

1.9. Повторная проверка знаний проводится периодически, но не реже 1 раза в 12 месяцев.

1.10. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист фронтального погрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.

1.11. При переводе машиниста с одного погрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация предприятия обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же погрузчика и обеспечить прохождение необходимой стажировки. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе.

1.12. Машинист фронтального погрузчика должен знать:

— правила внутреннего распорядка предприятия,

— правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения,

— правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании,

— паспортные данные, устройство погрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации погрузчика,

— факторы, влияющие на устойчивость погрузчика, и причины потери устойчивости,

— правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений,

— порядок выполнения фронтальным погрузчиком работ в особых условиях, в том числе:

а) вблизи линии электропередачи,

б)  вблизи откосов котлована и траншей,

в)  при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях.

— инструкцию по охране труда для машиниста фронтального погрузчика,

инструкцию по оказанию первой помощи,

— инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях,

инструкцию по содержанию и применению первичных средств пожаротушения,

— инструкцию по содержанию и применению средств защиты,

1.13. Машинист фронтального погрузчика должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты согласно Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

1.14. Машинист фронтального погрузчика подчиняется начальнику транспортного цеха, а во время производства работ подчиняется работнику, ответственному за производство погрузо-разгрузочных работ и выполняет его распоряжения.

1.15. Категорически запрещается находиться в алкогольном, или наркотическом опьянении на территории предприятия и в бытовых помещениях как в рабочее так и в нерабочее время.

1.16. Лица, находящиеся в алкогольном, или наркотическом опьянении, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением акта установленной формы.

1.17. Машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.18. Машинист фронтального погрузчика, за нарушение требований настоящей инструкции, несет ответственность в установленном законодательством порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Получить задание от руководителя, ответственного за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.

2.2. Получить инструктаж о безопасных методах выполнения сменного задания на месте производства работ.

2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.

2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).

2.5. Во время осмотра погрузчика проверить:

— наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,

— комплектность и состояние инструмента,

— уровень и качество масла в картере двигателя,

— тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,

— тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,

— давление в шинах и состояние аккумуляторов.

2.6. Проконтролировать работу:

— электроосветительных приборов,

— звукового сигнала,

— амперметра;

— датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла.

2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации.

2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику.

2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист фронтального погрузчика обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу.

2.10. Перед началом работ машинист фронтального погрузчика должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.

2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, при:

— отсутствии таблицы массы поднимаемых грузов и графического изображения правильных способов подъема и транспортировки грузов,

— недостаточном освещении рабочей зоны, плохой видимости перемещаемых грузов,

— отсутствии доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), а в зимнее время не очищенной территории от снега и льда, а так же отсутствии посыпки песком при гололеде,

— уклоне площадки, на которой должен работать погрузчик, превышающем допустимый уклон.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Управлять фронтальным погрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации организации завода-изготовителя.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.3. Не передавать управление погрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.

3.4. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.

3.5. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.

3.6. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в положение «нейтраль», стояночный тормоз включить.

3.7. На остановках и стоянках машина должна быть всегда заторможена стояночным тормозом.

3.8. Соблюдать особые меры предосторожности при проверке степени заряженности аккумуляторных батарей и уровня электролита.

3.9. При работе с топливом и смазочными материалами уделять особое внимание пожарной безопасности.

3.10. При движении погрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и прочими препятствиями).

3.11. При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.

3.12. Машинисту фронтального погрузчика запрещается:

— производить осмотр, устранять неисправности, а также выполнять монтажные работы при работающем двигателе,

— производить обслуживание электрооборудования при включенной «массе», за исключением случаев проверки работы электрооборудования,

— разъединять и подтягивать соединения рукавов и трубопроводов, находящихся под давлением,

— при обслуживании машин пользоваться неисправным инструментом,

— производить работы при неисправных узлах и системах рабочего оборудования и базового шасси,

— производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,

— производить работы вблизи подземных кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов и других коммуникаций, обозначенных на местности знаками,

— при стоянке оставлять стрелу в поднятом положении,

— работать на площадках с уклоном более 50,

— поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике,

— наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах,

— находиться под поднятой стрелой и в пределах ее досягаемости,

— производить осмотр, ремонтные и регулировочные работы под погрузочным оборудованием, находящимся в поднятом состоянии. При ремонте или осмотре стрела должна быть надежно закреплена на колодках или козлах,

— транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы,

— становиться на ковш и под ковш во время работы и движения,

— работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов,

— выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежании сползания машины),

— оставлять незаторможенную машину на уклоне или косогоре,

— работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами, доходящими до корда или сквозными. Систематически следить за износом рисунка протектора шин.

3.13. При выполнении работ вблизи зданий и сооружений, погрузчик располагать таким образом, чтобы расстояние от сооружений было не менее 1 м.

3.14. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.

3.15. При работе погрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры погрузчика, указанные в таблице №1:

Таблица №1.

Расстояние, м
песчан. супесчан. суглин. глинист. лес, сухой
1 1,5 1,25 1,0 1,0 1,0
2 3,0 2,4 2,0 1,5 2,0
3 4,0 3,6 3,25 1,75 2,5
4 5,0 4,4 4,0 3,0 3,0
5 6,0 5,3 4,75 3,5 3,5

3.16. Машинисту запрещается самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.

3.17. Работу погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:

— после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),

— под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,

— при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,

— при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.

3.18. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП 12-04-2002:

— расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2:

Таблица №2

Напряжение воздушной линии, кВ Наименьшее расстояние, м
до 1
от 1 до 20
от 35 до 110
от 150 до 220
330
от 500 до 750
800 (постоянного тока)
1,0
1,0
1,5
2,0-2,5
3,5
4.5-6,0
4,5

— работа погрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.

3.19. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.

3.20. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.

3.21. Работу погрузчика прекратить в следующем случае:

— прокола шины или недостаточного давления в ней,

— неисправности рулевого управления,

— неисправности гидравлической системы,

— каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,

— неисправности тормозов.

3.22. Машинисту погрузчика не разрешается:

— работать на неисправном автопогрузчике,

— поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность погрузчика, указанную в техническом паспорте,

— производить резкое торможение при движении с грузом,

— допускать производство каких-либо работ или находиться под ковшом погрузчика,

— выходить из машины когда груз поднят рабочим органом,

— перевозить или поднимать на высоту погрузчиком людей,

— работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения,

— оставлять погрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом,

— поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погрузчика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя),

— выполнять работы на погрузчике при снятых ограждениях или кожухах.

3.23. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, пожару, взрыву и т.д. машинист фронтального погрузчика должен:

— немедленно прекратить работу фронтального погрузчика,

— приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному руководителю,

4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист фронтального погрузчика обязан:

— оказать первую помощь пострадавшему,

— доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ,

— принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Поставить погрузчик в предназначенное для стоянки место (погрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).

5.2. Опустить ковш на грунт, все рычаги управления установить в нейтральное положение, включить стояночный тормоз и остановить двигатель.

5.3. Очистить погрузчик от пыли и грязи.

5.4. Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то сообщить о неисправности начальнику транспортного цеха и сменщику.

с вашего сайта.



Должностная инструкция водителя погрузчика

Документы -> Должностные инструкции ->
Должностная инструкция водителя погрузчика

Должностная инструкция водителя погрузчика

Яндекс.Метрика

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция врача лаборанта кдл
  • Должностная инструкция врача кардиолога по профстандарту
  • Должностная инструкция водителя погрузчика на складе
  • Должностная инструкция врача косметолога медицинского центра
  • Должностная инструкция водителя погрузчика в строительстве