Должностная инструкция воспитателя детского сада ясельной группы

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?

Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

Кто должен мыть попу ребенку в детском саду?

То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу » воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

Что запрещено воспитателю в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Кто должен мыть игрушки в детском саду?

    Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

    1. Час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
    2. Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
    3. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
    4. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
    5. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

    Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

    • Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой.
    • Чистота в группе — это очень важно.
    • Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

    И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

    Все это так же решается через заведующую. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

    Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

    Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

    Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

    Кто моет горшки в детском саду?

    В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

    Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

    Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

    1. Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей.
    2. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.

    Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

    Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр. Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

    Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

    • основы педагогики и детской психологии;
    • физиологические особенности дошкольников;
    • методики учебно-воспитательной деятельности;
    • права ребенка;
    • правила оказания первой помощи;
    • детский режим дня;
    • санитарно-гигиенические нормы;
    • внутренний распорядок в детсаду;
    • правила пожарной безопасности.

    Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

    • способность ладить с детьми;
    • добрый нрав;
    • вежливость;
    • сдержанность и терпеливость;
    • аккуратность;
    • опрятность;
    • хорошие бытовые навыки;
    • ответственное исполнение задач;
    • способность быстро реагировать на ситуации.

    Кто должен раздавать еду детям в детском саду?

    «Детский сад «Сказка» —

      График работы помощника воспитателя утверждается руководителем ДОУ в начале учебного года. В случае задержки, раннего ухода с работы, изменения графика в работе помощник воспитателя обязан поставить в известность руководителя структурного подразделения ДОУ об их причинах. Помощник воспитателя не имеет права единожды или систематически изменять график работы или уменьшать свое рабочее время по договоренности с воспитателем или руководителем хозяйственной части ДОУ. Поведение и внешний вид помощника воспитателя на рабочем месте должны соответствовать этическим нормам. В общении с сотрудниками, детьми и их родителями (законными представителями) помощник воспитателя должен проявлять такт, быть деликатным, его речь должна быть грамотно выстроена и доступна для понимания окружающих. Помощник воспитателя не имеет права решать и обсуждать с ними педагогические вопросы, затрагивающие поведение и оценку развития воспитанников. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию и поддержание правильного санитарно-эпидемиологического режима в группе. Помощник воспитателя осуществляет уборку группы только теми моющими средствами, которые выданы ему заведующим хозяйством ДОУ. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию и проведение режима проветривания в группе. Помощник воспитателя не имеет права принимать и отдавать детей из группы. При обнаружении у воспитанников группы признаков болезненного состояния, синяков, ссадин и других повреждений помощник воспитателя обязан поставить об этом в известность воспитателя. Помощник воспитателя должен способствовать исключению ситуации негативных высказываний родителями (законными представителями) или другими лицами в отношении детей, прикасания к ним и проявления иных действий, ставящих под угрозу их физическое и психическое здоровье. Помощник воспитателя должен раздавать порционную еду детям в соответствии со временем организации приема пищи воспитанников в ДОУ. Недоеденную детьми еду помощник воспитателя должен выкинуть в бак для отходов. Запрещается оставлять еду для детей, которые опоздали к приему пищи. Помощник воспитателя при приносе еды в группу должен исключить присутствие детей, их столкновения с тарой для еды и получения ими ожогов горячей едой. Помощник воспитателя перед уходом с работы обязан выкинуть все пищевые и бытовые отходы, в т.ч. тару, в специальные контейнеры на хозяйственной площадке. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию питьевого режима в группе. Помощник воспитателя не мешает, а помогает воспитателю в проведении режимных моментов в соответствии с утвержденным режимом дня (зарядка, прием пищи, НОД, прогулка и др.). Помощник воспитателя помогает воспитателю в подготовке и проведении НОД. Помощник воспитателя не имеет права без надобности дотрагиваться до ребенка, толкать его, производить по отношению к нему иные действия, которые могут причинить ему физический вред и дискомфорт. Во время приема пищи детей помощник воспитателя вместе с воспитателем проводит работу по формированию у них культурно-гигиенических навыков и отвечает за эстетику и полноту оформления стола.

      Какие занятия проводятся в ясельной группе?

      Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными.

      Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений. В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию.

      В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.

      Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка. Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие. Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы.

      А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день. И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.

      Занятия в детском саду проводит также и психолог. Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день. Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей. Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного.

      Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.

      Что должна делать воспитательница в детском саду?

      Что должен делать воспитатель в ясельной группе Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей. Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

      в должностной инструкции, в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660), в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

      Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан. В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

      при приеме детей в группу, при организации питания, при работе в группе в течение дня, при организации сна, на прогулке, в завершении рабочего дня.

      Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

      Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

      Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

      Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

      Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

      Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

      Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

        Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

        Что должен знать и уметь воспитатель?

        Воспитатель детского сада должен знать : основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника; требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

        Каким должен быть хороший воспитатель?

        1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

        Как осуществляется утренний прием детей в дошкольные образовательные организации?

        Утром родитель вместе с ребенком приходит в группу и передает ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » от 15.05.2013 г.

        Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?

        Лучший способ адаптации малыша к яслям – это постепенное знакомство с новыми условиями. На первых порах мама с ребенком может присоединяться к ребятишкам из ясельной группы на время прогулки, а когда кроха почувствует себя увереннее, можно попробовать оставить малыша в яслях до обеда.

Должностная инструкция воспитателя

Должностную инструкцию воспитателя детского сада составляют в свободной форме. В документе указывают требования к воспитателю дошкольного образовательного учреждения, или ДОУ.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные специалистом.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов и подчиняется заведующему дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ), назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ДОУ.

1.2. Для работы воспитателем нужно высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки».

1.3. Воспитатель должен знать:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) общего образования;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы — культурно-исторический, деятельностный и личностный;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родителями.

1.4. Воспитатель должен уметь:

  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • оказывать помощь любому ребенку независимо от его учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья;
  • управлять группами с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • поддерживать в детском коллективе дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
  • организовывать экскурсии и прочие сходные мероприятия за пределами территории ДОУ;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
  • владеть видами развивающих деятельностей дошкольника, в частности игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской;
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей;
  • составлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическую характеристику личности воспитанника;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей.

2. Трудовые функции

2.1. Воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

2.2. Ведение документации — календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками.

3. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель обязан:

  • присматривать за детьми дошкольного возраста в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;
  • соблюдать и контролировать безопасность детей;
  • контролировать режим дня, занятий и отдыха детей;
  • организовывать игровую деятельность, направленную на освоение детьми основных социальных навыков;
  • формировать психологическую готовность детей к школьному обучению;
  • взаимодействовать с родителями, проводить родительские собрания;
  • координировать деятельность помощника воспитателя и младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе;
  • участвовать в организации детских праздников.

4. Права

4.1. Воспитатель вправе:

  • запрашивать у заведующего ДОУ информацию и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • запрашивать у заведующего и других работников ДОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по повышению эффективности работы с детьми и их родителями, по улучшению воспитательного и образовательного процесса;
  • выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по образовательной программе и годовому плану ДОУ;
  • знакомиться с решениями директора ДОУ, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Воспитатель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у воспитателя.

5.3. Воспитатель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Соловьева Эльвира Викторовна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция воспитателя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Должностная инструкция воспитателя

Главная > Должностная инструкция воспитателя

Принято:                                                                                                                                                                                              Утверждаю:                               Приложение к

Собранием трудового                                                                                                                                                               заведующий МБДОУ                 приказу от 09.08.2013г.№40

коллектива МБДОУ                                                                                                                                                                           «Карапсельский

«Карапсельский                                                                                                                                                                            детский сад №8»                      МБДОУ «Карапсельский

детский сад№8»                                                                                                                                                                        Л.А.Сачкова________                              детский сад №8»

протокол от                                                                                                                                                                                                09.08.2013г

09.08.2013г № 3

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки. В этих случаях временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа заведующего детским садом, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

2. Квалификационные требования

2.1. Воспитатель детского сада должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3. Требования к умениям и личным качествам

3.1.Владение следующими видами деятельности:

  • Информационной
  • Аналитической
  • Диагностической
  • Организационной
  • Контролирующей
  • Программной
  • Консультативной

3.2.   Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;
  • методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.3. Должен уметь:

  • уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей; организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
  • уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
  • реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями;
  • владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;
  • владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач;
  • владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в детском саду;
  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ и Красноярского края, программами краевого и муниципального образования, Устава МБДОУ.

4. Функции

На воспитателя возлагаются следующие функции:

4.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  1.  Воспитание, обучение, развитие детей.
  2. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
  3. Содействие социализации воспитанников.
  4. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
  1. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

  • осуществляет воспитание, обучение и развитие детей с учетом специфики требований федеральных государственных требований;
  • содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
  • уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
  • развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования технологии, формы, приемы, методы и средства обучения и воспитания;
  • осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;
  • осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
  • планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу и обеспечивает ее выполнение;
  • проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм;
  • способствует развитию общения воспитанников;
  • помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (законными представителями);
  • содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;
  • координирует деятельность помощника воспитателя;
  • работает в тесном контакте с другими педагогами, родителями (законными представителями);
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в детском саду;
  • участвует в деятельности педагогического совета, а также в деятельности районных методических объединений и других формах методической работы; в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
  • выполняет решения педсоветов, совещаний в части его касающейся;
  • систематически повышает свой профессиональный уровень;
  • проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • соблюдает Устав, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты детского сада;
  • проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
  • проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и поверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников;
  • несет ответственность за сохранность мебели, оборудования и иного имущества, а также вверенного ему имущества воспитанников;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

6. Права

Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

  1.  На участие в управлении ДОУ в порядке, установленном Уставом ДОУ.
  2.  На участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ДОУ;
  3.  Принимать участие:
  • во всех смотрах-конкурсах ДОУ, района, края;
  • в инновационной деятельности ДОУ;
  • в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и МБУ «Ресурсный центр в сфере образования».
    1.  На защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
    2.  На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.
    3. Вносить предложения:
  • по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
  • об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
  • по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
    1. Пользоваться всеми правами и социальными гарантиями, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность

7.1. Воспитатель несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • за реализацию не в полном объеме образовательных про­грамм, качество реализуемых образовательных программ;
  • за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, спо­собностям, интересам и потребностям детей;
  • за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);
  • за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
  • за своевременное прохождение медицинского осмотра.
    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудо­вого распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должно­стных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
      дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
    4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

8. Взаимоотношения и связи по должности

Воспитатель:

8.1. Работает по графику, согласованному и утвержденному заведующим ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

  1.   Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией ДОУ.
  2.  Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную смену, при условии предварительного согласования со старшим воспитателем.
  3. Обязан сообщать заведующему, старшему воспитателю о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.
  4. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
  5. Передает заведующему, старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлена,  

Дата ______________                  Подпись ______________/________________/

                                                                                                                      (расшифровка подписи)

Второй экземпляр получен на руки,

Дата ______________                  Подпись ______________/________________/

                                                                                                    (расшифровка подписи)

Дата обновления страницы: 11.05.2017

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • Нормативное регулирование
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям) обучающихся
    • Детские безопасные сайты
  • Для родителей
  • Комплектование
    • Документы по комплектованию
    • Приказы о зачислении и отчислении детей
  • Профилактика коррупционных и иных правонарушений
    • Законодательные документы
    • Документы ДОУ
  • Обучающиеся сообщества
  • Безопасность
    • Безопасность в ДОУ
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
  • Партнеры
  • Описание организации
  • Карта сайта
  • Часто задаваемые вопросы
  • Для педагогов
    • Аттестация работников
      • Севрунова Мария Юрьевна
      • Ящук Екатерина Сергеевна
      • Красовская Оксана Викторовна
  • МКДО
  • Индивидуальный образовательный маршрут педагога
  • Проекты
    • группа «Солнышко»
    • группа «Золотая рыбка»
  • Профсоюз
  • Наставничество
  • Базовая площадка по сенсорно-моторному развитию дошкольников : «Занимательная Академия дошкольной сенсорики»
    • Описание
    • Су-Джок метод
  • Планирование и организация работы в группе

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов Яндекс.Метрика и/или Спутник/аналитика).

Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.
Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня в школе по профстандарту 2021
  • Должностная инструкция воспитателя гпд в школе 2022 2023
  • Должностная инструкция воспитателя в медицинском учреждении
  • Должностная инструкция воспитателя в детском саду в младшей группе
  • Должностная инструкция воспитателей лагеря с дневным пребыванием детей в школе