Должностная инструкция воспитателя пришкольного лагеря с дневным пребыванием 2021

Должностная инструкция воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания

Должностная инструкция воспитателя
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей разработана на основе Профессионального стандарта: 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция воспитателя в лагере регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности, его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при выполнении обязанностей в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.
1.3. Воспитатель оздоровительного лагеря дневного пребывания детей должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства без требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель назначается на период деятельности лагеря из числа педагогических работников и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренном Положением о лагере и Уставом общеобразовательной организации.
1.5. К работе воспитателем лагеря с дневным пребыванием детей допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.6. Другие характеристики:

  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности (не реже чем один раз в три года).

1.7. Воспитатель летнего пришкольного лагеря подчиняется начальнику лагеря.
1.8. В своей деятельности воспитатель лагеря руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам организации летне¬го оздоровительного отдыха учащихся; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о лагере, приказами и распоряжениями начальника лагеря, Конвенцией о правах ребенка.
1.9. Воспитатель лагеря также руководствуется в своей работе данной должностной инструкцией, требованиями охраны труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.
1.10. Работник активно участвует в создании системы воспитательной работы с детьми, в соответствии с Положением о лагере, Уставом школы.
1.11. Воспитатель детского лагеря должен знать:

  • Федеральный Закон №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательные акты, нормативные документы, касающиеся вопросов воспитания и социальной защиты детей, организации летнего отдыха детей.
  • решения органов управления образованием по вопросам, касающимся организации летнего оздоровительного отдыха школьников;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье детей в лагере;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы выявления интересов, потребностей, особенностей детей, их взаимоотношения в коллективе;
  • особенности развития конфликтных ситуаций в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
  • теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с детьми;
  • примерное содержание деятельности детей в лагере в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • технологии организации досуговой деятельности детей;
  • особенности воспитательного потенциала институтов социализации;
  • подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с детьми в лагере;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, гигиену;
  • способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса детей в лагере;
  • приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и ФРПВ, примерных рабочих программах воспитания;
  • возрастные особенности и особенности организации воспитательной работы с детьми разного возраста;
  • технологии педагогической поддержки детей в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у детей социальной компетентности;
  • формы и методы оказания консультационной помощи детям в проектировании своего будущего, выборе профессии;
  • технологии развития самоуправления детей в лагере и деятельности общественных объединений;
  • технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательной работы в группах лагеря;
  • приемы, формирования у детей навыков самооценки;
  • нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере;
  • организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с детьми;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • методические основы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей;
  • способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности оздоровительного лагеря;
  • современные цифровые технологии;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени детей оздоровительного лагеря;
  • современные педагогические технологии развивающего обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми разного возраста, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского оздоровительного лагеря;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
  • порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в оздоровительном лагере, эвакуации.

1.12. Воспитатель оздоровительного лагеря должен уметь:

  • выявлять интересы, потребности, особенности детей и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе;
  • изучать особенности среды жизнедеятельности детей в оздоровительном лагере;
  • разрабатывать план воспитательной работы с детьми с учетом их особенностей, интересов, потребностей;
  • планировать и организовывать различные виды деятельности детей в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • мотивировать детей к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности;
  • осуществлять педагогическое сопровождение реализации детьми индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
  • осуществлять консультационную поддержку детям в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей;
  • планировать меры по развитию самоуправления в группе и формирования на его базе общественных объединений;
  • выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной работы с детьми;
  • осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом оздоровительного лагеря;
  • применять педагогические методы формирования воспитательной среды в лагере;
  • обеспечивать формирование пространства самореализации детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать консультационную помощь детям в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
  • проводить творческие мероприятия, экскурсии для формирования социальной компетентности детей;
  • применять методы, приемы, способы мотивации детей к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности;
  • проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у детей;
  • осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений детей;
  • применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательной работы в группах;
  • осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта, анализировать их и применять на практике;
  • осуществлять отбор актуальных методических материалов для воспитательной работы с детьми в лагере;
  • координировать действия работы педагогов с детьми;
  • осуществлять информационно-методическую поддержку деятельности педагогов с детьми в рамках рабочих программ воспитания;
  • разрабатывать методические материалы для развития самоуправления в группе детей, реализации их социальных инициатив;
  • применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • применять технологии организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
  • разрабатывать сценарии, программы, положения для творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников для детей;
  • работать в цифровой образовательной среде.

1.13. Воспитатель оздоровительного лагеря должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным трудовым функциям воспитателя детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей относятся:
2.1. Воспитательная работа с детьми в оздоровительном лагере.
2.1.1. Планирование воспитательной работы с детьми в пришкольном лагере.
2.1.2. Организация социально и личностно значимой деятельности детей в оздоровительном лагере.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря.
2.2. Осуществление руководства отрядом воспитанников оздоровительного лагеря дневного пребывания в соответствии с Положением о лагере, должностной инструкцией и законодательством Российской Федерации.
2.3. Организация содержательного досуга детей, личностное, творческое, духовно-нравственное развитие воспитанников, расширение и углубление знаний об окружающем мире и природе, организация общественно полезного труда; развитие позитивной мотивации здорового образа жизни и правопослушного поведения в обществе.
2.4. Воспитание и привитие навыков самоуправления, чувства коллективизма и патриотизма, формирования у детей общечеловеческой культуры и ценностей.

3. Должностные обязанности

Воспитатель пришкольного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции планирования воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря:

  • изучает личностные особенности, склонности, интересы детей и динамику воспитательного процесса в группах;
  • осуществляет разработку плана воспитательной работы школьного лагеря;
  • разрабатывает меры по развитию самоуправления в группах;
  • приобщает детей к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
  • оказывает консультационную поддержку детям в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции организации социально и личностно значимой деятельности детей в лагере:

  • реализует меры по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого ребенка в пришкольном лагере;
  • осуществляет организацию деятельности детей в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания;
  • оказывает поддержку детям в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях;
  • проводит с детьми мероприятия, экскурсии, направленные на формирование социальной компетентности;
  • оказывает педагогическую поддержку детям в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря:

  • координирует и осуществляет консультационную поддержку взаимодействия педагогов с детьми;
  • проводит организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с детьми в лагере;
  • участвует в организационно-методическом обеспечении досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с детьми в пришкольном лагере;
  • оказывает организационно-методическую поддержку самоуправления, самодеятельности детей, реализации их социальных инициатив;
  • осуществляет взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, оказывает консультационную помощь родителям.

3.4. Планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда детского лагеря.
3.5. Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей отряда во время нахождения в лагере, во время экскурсий и иных выездных мероприятий.
3.6. Проводит ежедневную работу, которая обеспечивает создание благоприятных условий для социально — психологической реабилитации детей, социальной и трудовой адаптации воспитанников лагеря.
3.7. Составляет и качественно выполняет план воспитательной работы на смену согласно летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, подводит итоги своей работы.
3.8. Составляет и подбирает различные методические разработки, сценарии воспитательных мероприятий, праздников и т. п.
3.9. Изучает особенности развития личности каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие.
3.10. Изучает склонности, интересы, увлечения, дарования ребенка, подбирая для каждого определенный вид деятельности в лагере с дневным пребыванием.
3.11. Проводит дезинфекцию воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха в помещениях пребывания (игровые, помещения дополнительного образования) детей и их дневного сна.
3.12. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде лагеря.
3.13. Развивает самоуправление в отряде, приучая к самоорганизации, ответственности детей, готовности и умению принимать правильные решения.
3.14. Помогает каждому ребенку в детском коллективе занять удовлетворяющий его социальный статус среди воспитанников, решению проблем в отношениях с товарищами.
3.15. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания в лагере.
3.16. Обеспечивает выполнение детьми режима дня оздоровительного лагеря, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, контролирует соблюдение детьми правил гигиены, опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях, на территории лагеря, следит за состоянием здоровья воспитанников отряда.
3.17. Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины в соответствии с установленным режимом в лагере.
3.18. Совместно с медицинскими работниками лагеря обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит необходимые мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.19. Помогает вожатому в организации досуга детей, способствует вовлечению детей в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки, студии и другие объединения по интересам; организует совместно с вожатым участие во всех общих культурно — массовых, спортивно — оздоровительных и трудовых мероприятиях.
3.20. Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным сном, при возвращении детей после их выхода (экскурсия, поход) за пределы лагеря дневного пребывания.
3.21. Способствует правильному формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека и старшим людям; проводит работу по профилактике вредных привычек и негативных поступков.
3.22. Осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности, ведет в установленном порядке документацию воспитателя лагеря с дневным пребыванием и отчетность.
3.23. Проводит просветительскую работу среди родителей по вопросам организации деятельности отряда пришкольного оздоровительного лагеря, привлекает родителей для участия в совместной деятельности по улучшению процесса воспитания и отдыха детей в летнем лагере.
3.24. Обеспечивает безопасность, строгое соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарно-гигиенических требований при проведении воспитательной деятельности, массовых мероприятий в лагере.
3.25. Проводит инструктажи и организует изучение воспитанниками правил охраны труда и техники безопасности, правил дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в быту, на воде, в лесу и т.д.
3.26. Отвечает за наличие аптечки в отряде для оказания первой медицинской помощи.
3.27. Проводит инструктажи воспитанников по безопасности при проведении воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.
3.28. Соблюдает требования должностной инструкции, режим проветривания в помещениях.
3.29. Оперативно извещает начальника оздоровительного лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае.
3.30. Соблюдает права и свободы воспитанников лагеря.

4. Права воспитателя пришкольного лагеря

Воспитатель лагеря имеет право:
4.1. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.2. Требовать от администрации пришкольного оздоровительного лагеря создания безопасных, сберегающих здоровье условий для пребывания воспитанников в лагере.
4.3. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с воспитанниками лагеря, планировать её, опираясь на план деятельности пришкольного лагеря, интересы и увлечения детей, педагогическую целесообразность.
4.4. Вносить на рассмотрение начальника пришкольного лагеря предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить конкретные предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
4.5. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.6. На ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, а также право давать по ним объяснения.
4.7. Требовать от воспитанников лагеря соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка.
4.8. Давать воспитанникам пришкольного лагеря обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины.
4.9. Вносить предложения начальнику лагеря о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении детей отряда.

5. Ответственность воспитателя лагеря

Воспитатель оздоровительного лагеря несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье воспитанников группы лагеря, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о лагере, законных распоряжений начальника лагеря и иных локальных нормативных актов и должностной инструкции, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.3. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности в отряде лагеря.
5.4. За соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил.
5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель лагеря может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории пришкольного лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.7. За виновное причинение оздоровительному лагерю или участникам воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
6.2. Воспитатель пришкольного лагеря дневного пребывания:

  • соблюдает утвержденный режим работы лагеря дневного пребывания детей;
  • самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
  • посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
  • получает от начальника летнего оздоровительного лагеря приказы, распоряжения.
  • информирует начальника пришкольного лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.

6.3. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности, благоприятного морально-психологического климата в отряде пришкольного оздоровительного лагеря.
6.4. Обеспечивает своевременное предоставление отчетности начальнику лагеря с дневным пребыванием детей.
6.5. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, воспитатель оздоровительного лагеря обязан незамедлительно информировать начальника лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление воспитателя лагеря дневного пребывания с данной должностной инструкцией осуществляется перед началом работы в пришкольном оздоровительном лагере.
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил(а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции работников пришкольного лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Наши документы

Локальные акты

 
[
Скачать
]

Должностная инструкция

№ 02

ВОСПИТАТЕЛЮ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

  1. Общие положения

1.1. Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей  назначается и освобождается по представлению начальника лагеря  приказом директора Школы.

1.2. Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое или высшее образование.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

  1. Должностные обязанности, права и ответственность

2.1. Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.1 организует набор детей в лагерь;

2.1.2 обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях;

2.1.3 следит за состоянием здоровья воспитанников;

2.1.4 организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря;

2.1.5 обеспечивает соблюдение охраны труда и пожарной безопасности;

2.1.6 организует деятельность воспитанников в течение дня.

2.2. Воспитатель имеет право:

2.2.1 требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;

2.2.2 свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением наносящих вред их физическому и психическому здоровью.

2.3. Воспитатель несет ответственность:

2.3.1 за  исполнение распоряжений начальника лагеря  и  настоящей должностной инструкции;

2.3.2  за сохранение состава воспитанников в течение смены;

2.3.3  за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

2.4. За виновное причинение Школе или воспитанникам ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

3. Взаимоотношения. Связи по должности

3.1. Воспитатель  работает в режиме нормируемого рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

3.2. Воспитатель получает от начальника лагеря   информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.

С инструкцией ознакомлен (а):                Дата            подпись                расшифровка подписи

  1.    
  2.   
  3.    
  4.    
  5.    
  6.     
  7.    
  8.   

Документы управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока


Документы федерального уровня


Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Утверждаю

Директор МКОУ  «Покоснинская
СОШ»

________________Ю.Н.Хрипач

 «____»
__________________2020г.

Должностная
инструкция воспитателя

лагеря с дневным
пребыванием.

1.
Общие положения.

1.1.Воспитатель
назначается и освобождается по представлению начальника лагеря приказом
директора школы.

1.2.Воспитатель
должен иметь среднее профессиональное педагогическое или высшее образование.

1.3.Воспитатель
непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

2.
Должностные обязанности, права и ответственность.

2.1.Воспитатель
лагеря с дневным пребыванием детей выполняет должностные обязанности:


организует набор детей в лагерь;


обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его
помещениях;


следит за состояние и здоровья воспитанников;


организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы
лагеря;


обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и противопожарной защиты
при

проведении
массовых мероприятий;


организует деятельность воспитанников в течение дня.

 2.
2. Воспитатель имеет право:

 —
требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей
/законных представителей/ выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;

 —
свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за
исключением наносящих вред их физическому и психическому здоровью.

2.3.Воспитатель
носит ответственность:


за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной
инструкции;


за сохранение состава воспитанников в течение смены;


за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности,
санитарно-гигиенических норм.

2.4.За
виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с исполнением
/неисполнением/ своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/
гражданским законодательством.

3.
Взаимоотношения. Связи по должности.

3.1.Воспитатель
работает в режиме нормируемого рабочего дня по графику, составленному исходя из
36-часовой рабочей недели.

3.2.Воспитатель
получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации
деятельности воспитанников.

 С
инструкцией ознакомлен (а)________________________/__________________/

                                                                                                                 «_____»______________2020г

Утверждаю

Директор МКОУ  «Покоснинская
СОШ»

________________Ю.Н.Хрипач

 «____»
__________________2020г.

Должностная
инструкция повара

I.
Общие положения                                                                        

1.1.
Повар школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы по

представлению
заместителя директора по хозяйственной работе из числа лиц, имеющих

специальное
образование.

1.2.
Повар непосредственно подчиняется заместителю директора по хозяйственной
работе.

II.
Обязанности

2.1.
Качественно готовит обеды.

2.2.
Рационально расходует продукты питания.

2.3.
Обеспечивает нормы закладки и выход блюд в соответствии с нормативами.

2.4.
Сохраняет контрольные сточные пробы блюд в соответствии с нормативами.

2.5.
Обеспечивает правильное хранение имеющихся продуктов питания.

2.6.
Проводит уборку рабочих помещений.

2.7.
Содержит в чистоте технологическое оборудование, посуду для приготовления блюд,

посуду
для питания школьников.

2.8.
Оборудование и посуду моет с использованием дезинфицирующих и моющих средств в
соответствии с нормативами и технологией их использования.

2.9.
Правильно хранит и приготавливает дезинфицирующие и моющие средства в

соответствии
с нормативами.

2.10.
Соблюдает правила санитарии и гигиены на рабочем месте. Работает в белом халате
и шапочке (колпаке).

2.11.
Строго соблюдает правила безопасности и электробезопасности, правила

эксплуатации
технологического оборудования столовой, пользования моющими и

дезинфицирующими
средствами.

2.12.
Незамедлительно сообщает заместителю директора по хозяйственной работе о

поломках
и неисправностях электрооборудования.

2.13.
Следит за исправностью технологического оборудования.

2.14.
Проходит 2 раза в год профмедосмотры.

III.
Ответственность

3.1.
Повар несет дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее

выполнение
обязанностей, перечисленных в пункте II настоящей Инструкции, а также за

нарушение
Правил внутреннего распорядка школы.

3.2.
Несет ответственность за качество, технологию приготовления и нормы выхода
блюд.

IV.
Оценка работы

4.1.Работа
повара оценивается за качество приготовленных блюд, отсутствия жалоб со

стороны
школьников.

С
инструкцией ознакомлен(а): _______ ________________/__________________/

«_____»_______________2020г

Утверждаю

Директор МКОУ  «Покоснинская
СОШ»

________________Ю.Н.Хрипач

 «____»
__________________2020г.

Должностная
инструкция кухонного работника

I.Об Общие положения

1.1.Кухонный
работник назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

1.2.Кухонный
работник непосредственно подчиняется руководителю подразделению.

1.3.В
своей деятельности кухонный работник руководствуются правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.4.
Кухонный работник соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

II.Функции

2.1.Основными
направлениями деятельности кухонного работника является содержание в чистоте и
порядке кухонного инвентаря и оборудования.

III.Должностные обязанности

3.1.Мойка
бочков, поддонов, протвиней, разделочных досок и кухонного инвентаря (ножи,
половники,  чайники, кастрюли), с моющими средствами;

3.2.Содержание
в чистоте ванну для мытья бочков;

3.3.Содержание
в чистоте стеллажи для сушки бочков, поддонов, протвиней, разделочных досок и
кухонного инвентаря.

IV. Права

4.1.Вносить
предложения по совершенствованию своей работы;

4.2.Представлять
к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и
воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизирующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях
и взысканиях.

V.Ответственность

5.1.За
не использование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего турового распорядка Школы, законных распоряжений директора
Школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в  том числе за не
использование предоставленных прав кухонный работник несет дисциплинарную от
ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

5.2.За
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
психическим и (или) физическим насилием над личностью обучающегося, кухонный работник
может быть освобожден от за занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок
не является мер другой дисциплинарной ответственности.

5.3.За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса кухонный работник
привлекается к административной от ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.

5.4.За
виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в
связи с выполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей кухонный
работник несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
предусмотренных гражданским законодательством.

VI.Взаимоотношения.

6.1.Работает
по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором
школы.

6.2.Получать
от директора школы или руководителя подразделения информацию
нормативно-правового

Ха
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.3.Систематически
обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с

Зам
заместителем директора по АХР и руководителем подразделения;

6.4.Исполняет
обязанности мойщицы посуды и технички по залу столовой в период их временного

от
отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в
соответствии с

законодательством
о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

С
инструкцией ознакомлен (а)_____________________/__________________/

«____»______________2020г

Утверждаю

Директор МКОУ  «Покоснинская
СОШ»

________________Ю.Н.Хрипач

 «____»
__________________2020г.

Должностная
инструкция уборщицы

1.
Общие положения

1.1.
Уборщица относится к категории рабочих.

1.2.
Уборщица назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального
директора.

1.3.
Уборщица должна знать:


правила санитарии и гигиены по содержанию помещений;


устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений, правила
уборки;


концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования
ими;


правила эксплуатации санитарно-технического оборудования.

1.4.
Уборщица руководствуется в своей деятельности:


законодательными актами РФ;


Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими
нормативными актами компании;


приказами и распоряжениями руководства;


настоящей должностной инструкцией.

2.
Должностные обязанности уборщицы

2.1.
Осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов,
прилегающей территории.

2.2.
Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений
стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые
изделия.

2.3.
Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое
оборудование.

2.4.
Собирает мусор и относит его в установленное место.

2.5.
Следит за наличием моющих средств и приспособлений.

2.6.
Выполняет отдельные служебные поручения руководства.

3.
Права уборщицы

3.1.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.2.
Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических
условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей.

4.
Ответственность уборщицы

Уборщица
несет ответственность:

4.1.
За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных
обязанностей.

4.2.
За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3.
За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины,
правил техники безопасности и противопожарнойбезопасности.

С
инструкцией ознакомлен(а) ______________________/_____________________/

«____»________________2020г

Должностная инструкция воспитателя

1.Общие положения:

воспитатель назначается на должность на период функционирования оздоровительного лагеря из числа педагогических работников школы;

-воспитатель подчиняется начальнику лагеря, в своей работе руководствуется Положением об оздоровительном лагере, настоящей должностной инструкцией;

2.Должностные обязанности:

 -воспитатель отвечает за организацию воспитательной деятельности учащихся в отрядах в соответствии с программой, планами работ;

Воспитатель:

-планирует работу своего отряда;

-организует ежедневный отдых учащихся;

-проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с учащимися перед выполнением ими различных видов работ, делая соответствующие записи в журнале инструктажа;

-ведёт журнал учёта и пропусков дней учащимся;

-несёт ответственность за жизнь и здоровье детей;

-оперативно информирует начальника лагеря о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей;

Воспитатель должен знать:

-локальные акты школы по вопросам организации отдыха школьников, оздоровительного лагеря;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.Права:

Воспитатель имеет право:

— принимать участие в планировании работы лагеря, анализировать работу лагеря за день, неделю, месяц;

-требовать от администрации школы, начальника лагеря, создания безопасных условий труда.

4.Ответственность:

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.

Должностная инструкция начальника лагеря

1.Общие положения

1.1. Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

1.2.Начальник лагеря подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники школьного лагеря.

2.Должностные обязанности:

2.1.Начальник школьного лагеря:

— планирует работу школьного летнего лагеря;

— организует выполнение летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

— направляет и контролирует деятельность воспитателей и других работников школьного лагеря;

— обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

— организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

— контролирует организацию питания в лагере;

— организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

— обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

— оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

— устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.

2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:

— заявления родителей и учащихся;

— списки учащихся;

— список сотрудников летнего лагеря;

— приказы директора школы по лагерю;

-графики работы лагеря и его работников;

— план работы лагеря;

-табель (тетрадь) посещаемости;

— журнал (лист)  инструктажа для детей оздоровительного лагеря;

— положение об оздоровительном лагере

2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:

— решения органов управления образования по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

— требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

3.Права

Начальник школьного лагеря имеет право:

-требовать от администрации школы создание безопасных, здоровьесберегающих условий труда и отдыха учащихся;

— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

— присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;

— давать оценку деятельности работников лагеря;

— издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря;

4.Ответственность

Начальник школьного лагеря несёт ответственность:

— за выполнение плана работы лагеря;

— за качественную работу персонала школьного лагеря;

— за качественное и своевременное питание детей;

5.Связи по должности

Начальник школьного лагеря:

— соблюдает рабочий график, утверждённый директором школы (режим работы лагеря);

— самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

— проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

— ежедневно получает от работников лагеря отчёты о проделанной работе;

— получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

-информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

Должностная инструкция

заместителя начальника оздоровительного лагеря

-подчиняется начальнику оздоровительного лагеря;

-вносит предложения руководству по подбору и расстановке кадров;

-руководит деятельностью оздоровительного лагеря во время отсутствия начальника;

Несёт ответственность:

—  за учёт посещаемости лагеря;

— за организацию воспитательной и оздоровительной работы

Обеспечивает:

-планирование работы оздоровительного лагеря, проведение спортивных и культурных мероприятий;

-своевременное составление отчётной документации.

Принимает меры:

 — по совершенствованию методики работы педагогов по вовлечению родителей и общественности в проведении спортивно-массовой, оздоровительной и воспитательной работы с детьми, сохранению контингента.

Осуществляет контроль:

за содержанием воспитательной и оздоровительной работы;

-распорядком дня;

-качеством работы непосредственно подчинённых ему работников;

-безопасностью воспитательного процесса;

-деятельностью старшего воспитателя и воспитателей отрядов.

Имеет ненормированный рабочий день

Должностная инструкция

для технического персонала на период работы лагеря

с дневным пребыванием детей

1.Убора и мытьё полов, игровых комнат, закреплённых за отрядами.

2.Все помещения оздоровительного учреждения ежедневно убираются  с применением моющих средств,  с влажным протиранием подоконников, шкафов, столов, стульев, дверей.

3.Режим уборки:

а) Уборка спортзала после каждого спортивного мероприятия.

б) Ежедневная уборка  в спальных комнатах.

в)  Ежедневная уборка игровых комнат, кроме этого, в течение дня во время проведения спортивного мероприятия, влажная уборка игровых помещений

г) Генеральная уборка в игровых комнатах  и спальнях проводится 1 раз в неделю.

д) Ежедневная уборка туалетов и их дезинфицирование.

4.Мусор выносить из школы в отведённое место для отходов (мусорный ящик)

5.Соблюдать правила личной гигиены и дисциплины труда.

6.Содержать в чистоте умывальники

7.Техперсонал подчиняется директору учебно-педагогического комплекса и начальнику лагеря.

Должностная инструкция

повара и кухонных работников  в лагере с дневным пребыванием детей

Повар обеспечивает своевременное, в соответствии с режимом дня, доброкачественное приготовление пищи, отвечает за сохранность и качество полученных для приготовления пищевых продуктов и их правильное расходование, также оставляет суточные пробы.

Отвечает за санитарное состояние кухни, посуды, кухонного инвентаря и подсобных помещений кухни.

Требование к соблюдению личной гигиены сотрудниками пищеблока:

К работе на пищеблок допускаются люди, прошедшие медицинский осмотр.

Повар обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

 — Приходить на работу в чистой одежде и обуви.

— Оставлять верхнюю одежду, головные уборы в гардеробной.

— Коротко стричь ногти, перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать санитарную одежду в специально отведённом месте, после посещения туалетной комнаты тщательно мыть руки с мылом.

— При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов, сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения.

— Вести журнал здоровья.

— Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными  инфекциями в семье работника.

В пищеблоках школ категорически запрещается:

 -В ходе приготовления кулинарных блюд, кондитерских изделий, носить ювелирные украшения.

— Покрывать ногти лаком, застёгивать санитарную одежду булавками.

— Запускать на пищеблок посторонних людей.

— Повар непосредственно подчиняется директору учебно-педагогического комплекса и начальнику лагеря.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция воспитателя летнего оздоровительного лагеря при школе
  • Должностная инструкция воспитателя лдп при школе
  • Должностная инструкция воспитателя лагеря труда и отдыха в школе
  • Должностная инструкция воспитателя кадетского корпуса
  • Должностная инструкция воспитателя дошкольного образования рб 2022