Должностная инструкция воспитателя в детском саду в младшей группе

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?

Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.

Кто должен мыть попу ребенку в детском саду?

То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу » воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

Что запрещено воспитателю в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе.

    Кто должен мыть игрушки в детском саду?

    Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

    1. Час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
    2. Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
    3. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
    4. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
    5. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

    Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

    • Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой.
    • Чистота в группе — это очень важно.
    • Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

    И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

    Все это так же решается через заведующую. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

    Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

    Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

    Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

    Кто моет горшки в детском саду?

    В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

    Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

    Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

    1. Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей.
    2. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.

    Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО! Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

    Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр. Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

    Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

    • основы педагогики и детской психологии;
    • физиологические особенности дошкольников;
    • методики учебно-воспитательной деятельности;
    • права ребенка;
    • правила оказания первой помощи;
    • детский режим дня;
    • санитарно-гигиенические нормы;
    • внутренний распорядок в детсаду;
    • правила пожарной безопасности.

    Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

    • способность ладить с детьми;
    • добрый нрав;
    • вежливость;
    • сдержанность и терпеливость;
    • аккуратность;
    • опрятность;
    • хорошие бытовые навыки;
    • ответственное исполнение задач;
    • способность быстро реагировать на ситуации.

    Кто должен раздавать еду детям в детском саду?

    «Детский сад «Сказка» —

      График работы помощника воспитателя утверждается руководителем ДОУ в начале учебного года. В случае задержки, раннего ухода с работы, изменения графика в работе помощник воспитателя обязан поставить в известность руководителя структурного подразделения ДОУ об их причинах. Помощник воспитателя не имеет права единожды или систематически изменять график работы или уменьшать свое рабочее время по договоренности с воспитателем или руководителем хозяйственной части ДОУ. Поведение и внешний вид помощника воспитателя на рабочем месте должны соответствовать этическим нормам. В общении с сотрудниками, детьми и их родителями (законными представителями) помощник воспитателя должен проявлять такт, быть деликатным, его речь должна быть грамотно выстроена и доступна для понимания окружающих. Помощник воспитателя не имеет права решать и обсуждать с ними педагогические вопросы, затрагивающие поведение и оценку развития воспитанников. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию и поддержание правильного санитарно-эпидемиологического режима в группе. Помощник воспитателя осуществляет уборку группы только теми моющими средствами, которые выданы ему заведующим хозяйством ДОУ. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию и проведение режима проветривания в группе. Помощник воспитателя не имеет права принимать и отдавать детей из группы. При обнаружении у воспитанников группы признаков болезненного состояния, синяков, ссадин и других повреждений помощник воспитателя обязан поставить об этом в известность воспитателя. Помощник воспитателя должен способствовать исключению ситуации негативных высказываний родителями (законными представителями) или другими лицами в отношении детей, прикасания к ним и проявления иных действий, ставящих под угрозу их физическое и психическое здоровье. Помощник воспитателя должен раздавать порционную еду детям в соответствии со временем организации приема пищи воспитанников в ДОУ. Недоеденную детьми еду помощник воспитателя должен выкинуть в бак для отходов. Запрещается оставлять еду для детей, которые опоздали к приему пищи. Помощник воспитателя при приносе еды в группу должен исключить присутствие детей, их столкновения с тарой для еды и получения ими ожогов горячей едой. Помощник воспитателя перед уходом с работы обязан выкинуть все пищевые и бытовые отходы, в т.ч. тару, в специальные контейнеры на хозяйственной площадке. Помощник воспитателя несет ответственность за организацию питьевого режима в группе. Помощник воспитателя не мешает, а помогает воспитателю в проведении режимных моментов в соответствии с утвержденным режимом дня (зарядка, прием пищи, НОД, прогулка и др.). Помощник воспитателя помогает воспитателю в подготовке и проведении НОД. Помощник воспитателя не имеет права без надобности дотрагиваться до ребенка, толкать его, производить по отношению к нему иные действия, которые могут причинить ему физический вред и дискомфорт. Во время приема пищи детей помощник воспитателя вместе с воспитателем проводит работу по формированию у них культурно-гигиенических навыков и отвечает за эстетику и полноту оформления стола.

      Какие занятия проводятся в ясельной группе?

      Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе. Чаще всего надежды родителей бывают оправданными.

      Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений. В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию.

      В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.

      Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка. Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие. Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы.

      А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день. И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.

      Занятия в детском саду проводит также и психолог. Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день. Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей. Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного.

      Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.

      Что должна делать воспитательница в детском саду?

      Что должен делать воспитатель в ясельной группе Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей. Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

      в должностной инструкции, в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660), в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

      Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан. В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

      при приеме детей в группу, при организации питания, при работе в группе в течение дня, при организации сна, на прогулке, в завершении рабочего дня.

      Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

      Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

      Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

      Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

      Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

      Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

      Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

        Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

        Что должен знать и уметь воспитатель?

        Воспитатель детского сада должен знать : основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника; требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

        Каким должен быть хороший воспитатель?

        1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

        Как осуществляется утренний прием детей в дошкольные образовательные организации?

        Утром родитель вместе с ребенком приходит в группу и передает ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » от 15.05.2013 г.

        Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?

        Лучший способ адаптации малыша к яслям – это постепенное знакомство с новыми условиями. На первых порах мама с ребенком может присоединяться к ребятишкам из ясельной группы на время прогулки, а когда кроха почувствует себя увереннее, можно попробовать оставить малыша в яслях до обеда.

Должностная инструкция воспитателя

Должностную инструкцию воспитателя детского сада составляют в свободной форме. В документе указывают требования к воспитателю дошкольного образовательного учреждения, или ДОУ.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные специалистом.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов и подчиняется заведующему дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ), назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ДОУ.

1.2. Для работы воспитателем нужно высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки».

1.3. Воспитатель должен знать:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) общего образования;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы — культурно-исторический, деятельностный и личностный;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родителями.

1.4. Воспитатель должен уметь:

  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • оказывать помощь любому ребенку независимо от его учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья;
  • управлять группами с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • поддерживать в детском коллективе дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
  • организовывать экскурсии и прочие сходные мероприятия за пределами территории ДОУ;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
  • владеть видами развивающих деятельностей дошкольника, в частности игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской;
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей;
  • составлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическую характеристику личности воспитанника;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей.

2. Трудовые функции

2.1. Воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

2.2. Ведение документации — календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками.

3. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель обязан:

  • присматривать за детьми дошкольного возраста в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;
  • соблюдать и контролировать безопасность детей;
  • контролировать режим дня, занятий и отдыха детей;
  • организовывать игровую деятельность, направленную на освоение детьми основных социальных навыков;
  • формировать психологическую готовность детей к школьному обучению;
  • взаимодействовать с родителями, проводить родительские собрания;
  • координировать деятельность помощника воспитателя и младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе;
  • участвовать в организации детских праздников.

4. Права

4.1. Воспитатель вправе:

  • запрашивать у заведующего ДОУ информацию и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • запрашивать у заведующего и других работников ДОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по повышению эффективности работы с детьми и их родителями, по улучшению воспитательного и образовательного процесса;
  • выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по образовательной программе и годовому плану ДОУ;
  • знакомиться с решениями директора ДОУ, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Воспитатель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у воспитателя.

5.3. Воспитатель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Соловьева Эльвира Викторовна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция воспитателя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ

  1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов, должностям педагогических работников бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 1» (далее – образовательная организация).

1.2. Требования к образованию и обучению: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

1.3. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

1.4. Особые условия допуска к работе:

к педагогической деятельности воспитателя не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

1.5. Воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

— педагогическую этику;

— теорию  и  методику  воспитательной  работы,  организации  свободного времени воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы  убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

— Уставом образовательной организации;

— настоящей должностной инструкцией;

— действующим законодательством Российской Федерации..

1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующему образовательной организации

1.6. В период отсутствия воспитателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением

1.7. Воспитатель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н).

  1. Функции

2.1. Общепедагогическая функция. Обучение.

2.1.1. Трудовые действия:

— разработка и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

— участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

— планирование и проведение учебных занятий;

— систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

— организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, результатов освоения основной образовательной программы воспитанниками;

— формирование универсальных учебных действий;

— формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ)

— формирование мотивации к обучению;

— объективная оценка знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

2.1.2. Необходимые умения:

— владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

— объективно оценивать знания воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

— разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

— использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанниковя, в том числе с особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших выдающиеся способности; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

— владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность;

— организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

2.1.3. Необходимые знания:

— в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

— основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

— основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

— пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

— основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

— Конвенция о правах ребенка;

— трудовое законодательство.

2.1.4. Другие характеристики:

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

2.2. Воспитательная деятельность.

2.2.1. Трудовые действия:

— регулирование поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

— реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;

— постановка воспитательных целей, способствующих развитию воспитанников;

— определение и принятие четких правил поведения воспитанниками в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

— проектирование и реализация воспитательных программ;

— реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

— проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

— создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

— развитие у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

— формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

— использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) воспитанников, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2.2.2. Необходимые умения:

— строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

— общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

— создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— управлять учебными группами с целью вовлечения воспитанников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

— анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

— защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

— находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками;

— владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

— сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

2.2.3. Необходимые знания:

— основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;

— история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

— основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

— основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;

— научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

— основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

— нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

2.2.4. Другие характеристики:

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

2.3. Развивающая деятельность.

2.3.1. Трудовые действия:

— выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем воспитанников, связанных с особенностями их развития;

— оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия;

— применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

— освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами воспитанников: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

— оказание адресной помощи воспитанникам;

— взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

— разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

— освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

— развитие у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни;

— формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения;

— формирование системы регуляции поведения и деятельности воспитанников.

2.3.2. Необходимые умения:

— владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

— использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

— осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;

— понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

— составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанника;

— разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанниковя;

— владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей воспитанников;

— оценивать образовательные результаты, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

2.3.3. Необходимые знания:

— педагогические закономерности организации образовательного процесса;

— законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

— теория и технологии учета возрастных особенностей воспитанников;

— закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

— основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

— основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

— социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

2.3.4. Другие характеристики:

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

2.4. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

2.4.1. Трудовые действия;

— участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

— планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;

— организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

— участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;

— реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;

— развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

— формирование психологической готовности к школьному обучению;

— создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

— организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

— организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

— активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

— организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

2.4.2. Необходимые умения:

— организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

— применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

— использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

— владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской;

— выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

— владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

2.4.3. Необходимые знания:

— специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

— основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

— общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

— особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

— основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

— современные тенденции развития дошкольного образования.

2.4.4. Другие характеристики:

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

  1. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель исполняет следующие обязанности:

3.1.1 Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации.

3.1.2. Содействует  созданию  благоприятных  условий  для индивидуального

развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.1.3. Осуществляет изучение личности воспитанниковя, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

3.1.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат

для каждого воспитанника.

3.1.5. Способствует развитию общения воспитанников.

3.1.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

3.1.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

3.1.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему  кружков,  клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

3.1.9.  В   соответствии  с  индивидуальными  и  возрастными   интересами воспитанников совершенствует  жизнедеятельность  коллектива воспитанников.

3.1.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь,  здоровье  и   безопасность   в   период образовательного процесса.

3.1.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

3.1.12. Разрабатывает  план  (программу)  воспитательной работы с группой воспитанников.

3.1.13. Совместно с органами самоуправления образовательной организации ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

3.1.14. Работает  в  тесном  контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими  работниками,  родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

3.1.15. На  основе  изучения  индивидуальных  особенностей,  рекомендаций

педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными  возможностями  здоровья  коррекционно-развивающую  работу (с группой или индивидуально).

3.1.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

3.1.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.1.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.1.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.1.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.1.21. Выполняет отдельные поручения заведующего образовательной организации.

3.2. Воспитатели обязаны:

3.2.1 Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.2.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

3.2.3. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

3.2.4. Развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.2.5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.2.6. Учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

3.2.7. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

3.2.8. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.2.9. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.2.10. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.2.11. Соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты образовательной организации.

3.3. Воспитатель не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3.4. Воспитателю запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

  1. Права

4.1. Воспитатель пользуются следующими академическими правами и свободами:

4.1.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

4.1.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

4.1.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

4.1.4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

4.1.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

4.1.6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

4.1.7. право на бесплатное пользование информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, деятельности в образовательной организации;

4.1.8. право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом организации;

4.1.9. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

4.1.10. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4.1.11. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.1.12. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.2. Академические права и свободы, указанные в пункте 4.1. настоящей должностной инструкции, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах образовательной организации.

4.3. Воспитатели имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

4.3.1. право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.3.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

4.3.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4.3.4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4.3.5. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.3.6. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;

4.3.7. участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения;

4.3.8. по согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников;

4.3.9. запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы;

4.3.10. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;

4.3.11. требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

  1. Ответственность

5.1. Воспитатель привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава и локальных правовых актов образовательной организации;

— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба образовательной организации в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

  1. Заключительные положения

6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе:

— Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Квалификационной  характеристики должности «Воспитатель (включая старшего)» (Единый  квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и  служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный    Приказом    Минздравсоцразвития  России  от 26.08.2010 N 761н;

— Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

6.3. Факт ознакомления   работника   с  настоящей  должностной   инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция восковщица ювелирного производства
  • Должностная инструкция вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания
  • Должностная инструкция вожатого права и обязанности вожатого в детском оздоровительном лагере
  • Должностная инструкция вожатого оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
  • Должностная инструкция вожатого летнего лагеря