Должностная инструкция воспитателя в медицинском учреждении

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Воспитатель в медицинском учреждении

Воспитатель в медицинском учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Воспитатель в медицинском учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. В больницу из детского сада госпитализирован несовершеннолетний Б. Установлено, что ребенок получил травму во время прогулки на площадке детского сада ввиду отсутствия должного контроля со стороны воспитателя, которая была привлечена к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание). После осмотра медицинская сестра рекомендовала обратиться в медицинское учреждение, Ф. предложила родителям ребенка вызвать такси, чтобы быстрее доставить воспитанника в больницу, от чего они отказались, пояснив, что поедут в больницу на автомобиле своего родственника. Скорая помощь администрацией детского сада вызвана не была.

Статья: Актуальные организационно-правовые аспекты оказания первой помощи в образовательных учреждениях
(Соленов Ю.А.)
(«Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях», 2020, N 8)Необходимо подчеркнуть еще одну особенность оказания первой помощи в образовательных учреждениях. Как правило, многие образовательные учреждения имеют штатного или нештатного (работающего на договорной основе) медицинского работника. Если с ребенком произошел несчастный случай в ходе образовательного процесса и медицинский работник находится на своем рабочем месте, то первую помощь должен оказывать он. В этом случае воспитатели, учителя немедленно вызывают скорую медицинскую помощь и информируют родителей ребенка о создавшейся ситуации, затем организуют встречу бригады медицинской помощи, обеспечивают при необходимости транспортировку пострадавшего в медицинскую организацию. Если родители не успели приехать, то будет правильным, чтобы кто-то из педагогов сопровождал ребенка к месту госпитализации, постоянно поддерживал связь с руководителем образовательного учреждения. Когда экстренный случай, связанный со здоровьем учащегося, произошел во время отсутствия школьного медицинского работника, то тогда первую помощь (с применением аптечки первой помощи) оказывают обученные педагогические работники, вызывают скорую медицинскую помощь, извещают родителей и, как бы ни закончилась ситуация, — извещают о происшедшем детскую поликлинику.

Нормативные акты

Особенности работы воспитателя в медицинском учреждении (психоневрологический детский дневной стационар)

В Детский дневной стационар поступают дети с различной психической патологией, многие дети являются инвалидами детства по психо- ВТЭку. Все дети страдают тяжелыми речевыми расстройствами разной степени выраженности, а именно, моторная алалия, сенсорная алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, нарушение речи в структуре основного заболевания, коммуникативные расстройства речи.

Детям в стационаре оказывается лечебно-диагностическая реабилитационная помощь.

Основные задачи психоневрологического дневного стационара

•        Обследование ребенка, уточнение диагноза: дать комплексную оценку состояния ребенка, оценку его работоспособности и обучаемости с одновременным изучением санитарно-гигиенических и социальных условий жизни ребенка.

  • Подбор и проведение адекватной медикаментозной терапии.
  • Реабилитационная и коррекционная помощь детям, направленная на социализацию ребенка, подготовку к переходу в соответствующие ДДУ, школу.

Все дети, посещающие стационар, получают квалифицированную медико-психолого-педагогическую помощь. Успех социальной адаптации напрямую связан с работой специалистов, работающих в тесном контакте, а именно, врачей, психологов, логопедов, педагогов. Совместно с врачами воспитатель рассматривает перспективы дальнейшего развития каждого ребенка, обсуждаю виды педагогической работы (на что конкретно обратить внимание) и планы занятий. При работе с психологом участвует в разработке единой стратегии в индивидуальной работе с каждым ребенком, ведет психолого-педагогические наблюдения, отражает динамику развития ребенка за определенный период времени. Проводит работу по развитию мелкой моторики, общей моторики, по формированию навыков самообслуживания, развитию творческих способностей, расширению кругозора.

Ведущее место в организации режима дня принадлежит медсестре, воспитатель плавно включаюсь в режимные моменты и проводит работу по развитию культурно-гигиенических навыков, большое внимание уделяя культуре поведения, взаимоотношениям детей друг другом, формированию целенаправленного поведения и целенаправленной деятельности. В стационаре действует установка на организацию охранного, щадящего режима.

В функциональные обязанности воспитателя входит:

  1. работать в соответствии с учетом специфических требований психоневрологического стационара;
  2. согласовывать содержание работы с лечащим врачом, психологом, логопедом и планировать ее на месяц и год;
  3. представлять планы работы и отчеты старшему воспитателю соответствии с предъявляемыми им требованиями,
  4. формировать социально-бытовые навыки, учитывая при этом состояние здоровья, возрастные, физические и психологические особенности детей.

Для наиболее успешной работы в группе воспитатель знакомится с мнением врачей и других специалистов, проводит обследование каждого ребенка индивидуально. Проводя диагностическую работу, воспитатель выявляет запас знаний и умений и навыков, его способности и склонности.

В связи с тем, что одномоментно в группе находятся дети с абсолютно разными диагнозами, речевой патологией невозможно проведение фронтальных занятий по определенной программе, поэтому в зависимости от интеллектуального развития, нервно-психического состояния, речевой патологии, уровня знаний, характера пристрастий и интересов, возрастных особенностей дети подразделяются для занятий по подгруппам (2- 4 ребенка) или для проведения с ними индивидуальных занятий.

Работая в тесном контакте врачом, логопедом воспитатель выстраивает свою работу следующим образом:

1. создать условия для более мягкой адаптации ребенка в группе, создать благоприятную обстановку для общения ребенка с другими детьми; повысить речевую активность детей,

  1. пополнить словарный запас (активный и пассивный) детей;
  2. развивать общую и мелкую моторику;
  3. организовывать учебную, игровую деятельность таким образом, чтобы способствовать развитию навыков детей.

Вся работа воспитателя проводится в соответствии с планом и режимом дня, свои занятия планирует, придерживаясь рекомендаций врачей, советов психолога и логопеда. Проведение занятий и индивидуальной работы требуют серьезной подготовки, маневрирования и гибкости по ходу занятия. Специальной программы для воспитателей, работающих в психиатрических стационарах нет, поэтому воспитатели взяли за основу работы следующие программы:

-Коррекционно-развивающее обучение и воспитание «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.,

-Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

-Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной.

В своей работе с детьми воспитатель придерживается гуманистических принципов воспитания:

  • иди за особенностями ребенка, не делай ему плохо;
  • не требуй от ребенка невозможного, прощай ребенка;
  • прислушивайся к ребенку, пойми его, не навреди;
  • учитывай индивидуальность каждого ребенка;
  • отталкивайся от того, что есть в ребенке хорошего;
  • учитывай, что ребенка воспитываешь не ты одна, учитывай, что было с ребенком до тебя и что будет после;
  • согласовывай свои действия с другими специалистами

Основными направлениями педагогической работы являются:

1. «Здоровье»

2. «Игра»

3. «Художественное творчество»

4. «Познание»

5. «Речь»

Все направления педагогической работы являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми.

Работа по формированию знаний, умений и навыков проводится не только на конкретных занятиях, но и в течение всего времени пребывания ребёнка в группе, является целостной системой воспитания, способствует личностному развитию, усвоению норм правильного, адекватного поведения и последующей социализации ребёнка в обществе.

В рамках данных направлений осуществляются следующие виды деятельности детей:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  •  восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество);
  • музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная активность ребёнка.

Формы организации деятельности детей:

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

В течение года проводятся традиционные мероприятия: праздник «Осени», «Новогодний праздник», «Мамин день». Основной целью которых является создание эмоционального радостного настроения. Особенно важна в наших условиях подготовка к празднику, потому что в процессе подготовки участвуют все дети и каждый ребенок может реализовать свои, даже незначительные умения, навыки (склеить, раскрасить, участвовать в украшении группы, в инсценировке).

Работа с родителями детей, посещающих ПНДДС воспитателями проводится в ограниченном объёме и строго регламентирована заведующим отделением и врачами-психиатрами, т.к. основная работа с пациентами и их законными представителями ведётся лечащим врачом — психиатром в рамках соблюдения Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 N 3185-1 и Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Законные представители (родители) при поступлении ребёнка в ПНДДС предупреждаются о том, что все вопросы, связанные с состоянием здоровья, лечением, приёмом препаратов, поведением и прочие вопросы, касающиеся пациента, задаются только ЛЕЧАЩЕМУ ВРАЧУ или ЗАВЕДУЮЩЕМУ ПНДДС.

Консультации для родителей носят строго обобщенный характер, не касаясь индивидуально-типологических особенностей каждого ребёнка, которые сообщается лечащему врачу. Консультации могут осуществляться дистанционно, с помощью организации рассылки по электронной почте. Примерный перечень мероприятий, проводимых с родителями детей, посещающих ПНДДС.

1.Анкетирование.

2.Собрание.

3.Консультации (в том числе и дистанционно).

4.Выставка творческих работ.

5.Утренники, праздники.

6.Театролизироавнные представления.

Должностная инструкция воспитателя

Должностную инструкцию воспитателя детского сада составляют в свободной форме. В документе указывают требования к воспитателю дошкольного образовательного учреждения, или ДОУ.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные специалистом.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории специалистов и подчиняется заведующему дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ), назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ДОУ.

1.2. Для работы воспитателем нужно высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки».

1.3. Воспитатель должен знать:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) общего образования;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы — культурно-исторический, деятельностный и личностный;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родителями.

1.4. Воспитатель должен уметь:

  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • оказывать помощь любому ребенку независимо от его учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья;
  • управлять группами с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • поддерживать в детском коллективе дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
  • организовывать экскурсии и прочие сходные мероприятия за пределами территории ДОУ;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
  • владеть видами развивающих деятельностей дошкольника, в частности игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской;
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей;
  • составлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическую характеристику личности воспитанника;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей.

2. Трудовые функции

2.1. Воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.

2.2. Ведение документации — календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками.

3. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель обязан:

  • присматривать за детьми дошкольного возраста в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках;
  • соблюдать и контролировать безопасность детей;
  • контролировать режим дня, занятий и отдыха детей;
  • организовывать игровую деятельность, направленную на освоение детьми основных социальных навыков;
  • формировать психологическую готовность детей к школьному обучению;
  • взаимодействовать с родителями, проводить родительские собрания;
  • координировать деятельность помощника воспитателя и младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе;
  • участвовать в организации детских праздников.

4. Права

4.1. Воспитатель вправе:

  • запрашивать у заведующего ДОУ информацию и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • запрашивать у заведующего и других работников ДОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по повышению эффективности работы с детьми и их родителями, по улучшению воспитательного и образовательного процесса;
  • выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по образовательной программе и годовому плану ДОУ;
  • знакомиться с решениями директора ДОУ, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Воспитатель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у воспитателя.

5.3. Воспитатель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Соловьева Эльвира Викторовна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция воспитателя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Должностная Инструкция Воспитателя Лечебного Учреждения

должностная инструкция повара лечебного учреждения

Должностная инструкция старшего воспитателя детского сада 26.08. учреждения » публикуются должностные инструкции работников.

I. Общие требования безопасности. К работе старшим воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующую подготовку, медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При работе старшим воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха. При работе в учреждении возможно воздействие следующих опасных факторов: — нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели; — нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета, неправильном пользовании телевизором, магнитофоном, ПЭВМ и копировальной техникой; — поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании помещений, открытых электрических розеток; Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре. При несчастном случае немедленно сообщить администрации. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ. II. Требования безопасности перед началом работы. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк. (13 вт/ кв м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк. (32 вт/ кв. м) при лампах накаливания; в помещениях для обучения 6-летних детей — не менее 300 лк. (20 вт/ кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт / кв. м) при лампах накаливания. Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам. Убедиться в том, что все стационарное оборудование закреплено во избежание травматизма детей.

должностная инструкция воспитателя лечебного учреждения

Должностная инструкция по охране труда воспитателя сопровождающего школьный автобус должностная инструкция по.

должностная инструкция по охране труда воспитателя сопровождающего школьный автобус должностная инструкция по обслуживанию рза должностная инструкция работника по профориентации должностная инструкция предрейсовый осмотр должностная инструкция по охране труда преподавателя по физической культуре должностная инструкция продавец сотовых телефонов должностная инструкция продавца розничной торговли канцтоварами должностная инструкция пропитчика электротехнических изделий должностная инструкция по технике безопасности для ветфельдшера должностная инструкция по технической части должностная инструкция проектировщика дорог должностная инструкция помощник воспитателя детского сада должностная инструкция приема рекламы должностная инструкция продавец мечендайзер должностная инструкция подсобный должностная инструкция помощника менеджера по клинингу должностная инструкция по тб для мастера производственного обучения должностная инструкция производство мебели должностная инструкция прораба по благоустройству территории должностная инструкция помощника руководителя по административно организационной работе должностная инструкция продавца по продажам чайной продукции должностная инструкция проректора по организационно экономической должностная инструкция по охране труда для мастера по косметике должностная инструкция работника охраны объектов должностная инструкция представителя руководства в облачти качества должностная инструкция помощника по хозяйству должностная инструкция приложение к трудовому договору должностная инструкция помощника ректора по общим вопросам должностная инструкция работа сторожа школа должностная инструкция по работе с газовыми смесями должностная инструкция помощник маркетолога должностная инструкция по производству должностная инструкция работника образовательного учреждения педагогического работника должностная инструкция продавец консультант в отделе розничных продаж должностная инструкция по охране труда заместителя заведующего детского садика должностная инструкция работника внутренней охраны должностная инструкция помощника начальника караула мчс россии должностная инструкция работника информационного стенда должностная инструкция повара пекаря должностная инструкция прессовщика пластмасс должностная инструкция повар 3 разряд должностная инструкция по физкультуре и спорту должностная инструкция помощника судьи арбитражного суда’,’url’:’https://www.youtube.com/watch?v=TLA5fsk7z4s’,’og_descr’:’должностная инструкция по охране труда воспитателя сопровождающего школьный автобус должностная инструкция по обслуживанию рза должностная инструкция работни…

должностная инструкция воспитателя лечебного учреждения

О каждом несчастном случае в учреждении воспитатель должен сообщить настоящей инструкции является должностной обязанностью воспитателя, а их отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 4.3.

Контроль и руководство в ДОУ Инструкция №8 по охране труда для воспитателей. при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

Должностная Инструкция по охране труда для старшего воспитателя в детском саду

Инструкция №13 по охране труда для старшего воспитателя. и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее Должностная инструкция фасовщика медицинского учреждения (аптеки).

Комментарии (1)Просмотров (212)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция восковщица ювелирного производства
  • Должностная инструкция вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания
  • Должностная инструкция вожатого права и обязанности вожатого в детском оздоровительном лагере
  • Должностная инструкция вожатого оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
  • Должностная инструкция вожатого летнего лагеря