Должностная инструкция врача-педиатра школы
Должностная инструкция врача-педиатра
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция врача-педиатра в школе разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010г № 541н, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2023 года) и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция определяет должностные обязанности врача-педиатра школы, его права и ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в коллективе работников образовательного учреждения.
1.3. На должность врача-педиатра назначается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы;
- соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в год), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Врач-педиатр непосредственно подчиняется заведующему ДШО детской поликлиники (заместителю директора по АХЧ).
1.5. В своей деятельности врач-педиатр школы руководствуется должностной инструкцией, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения и образования; постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие здравоохранения; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», руководящими документами вышестоящих органов по вопросам медицинского обеспечения общеобразовательных учреждений.
1.6. Врач-педиатр руководствуется Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», настоящей должностной инструкцией, принципами врачебной этики и деонтологии, соблюдения врачебной тайны, правилами охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности в образовательной организации.
1.7. Врач-педиатр должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также инструктивно-методические документы по специальности;
- общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, школы и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
- содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины;
- задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы;
- принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
- вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
- вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
- вопросы санпросветработы с родителями и школьниками;
- санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции в общеобразовательном учреждении;
- анатомо-физиологические особенности организма ребенка;
- взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
- физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
- принципы рационального (сбалансированного) питания детей;
- основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
- показатели гомеостаза в норме и патологии;
- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
- физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
- современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
- современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
- современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
- основы фармакотерапии детского возраста;
- механизм действия основных групп лекарственных веществ, показания и противопоказания к их применению, а также осложнения, вызванные их применением;
- диетотерапию при различных видах патологии;
- основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
- основы социальной гигиены, медицинской этики и деонтологии;
- правовые аспекты медицинской деятельности;
- правила оказания неотложной медицинской помощи;
- принципы организации медицинской службы гражданской обороны общеобразовательного учреждения;
- правила оформления медицинской документации;
- формы планирования и отчетности своей работы;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- соблюдать инструкцию по охране труда для врача-педиатра в школе;
- санитарные правила и нормы функционирования общеобразовательных учреждений.
1.8. Врач-педиатр общеобразовательной организации должен знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.
2. Функции
Основными направлениями деятельности врача-педиатра школы являются:
2.1. Организация, координация и контроль всей работы медицинского блока общеобразовательного учреждения.
2.2. Контроль и участие в лечебно-профилактической помощи детям образовательного учреждения, направленной на улучшение здоровья обучающихся.
2.3. Осуществление контроля по санитарной гигиене и эпидемиологическому режиму.
2.4. Ведение динамики состояния здоровья учащихся школы.
2.5. Осуществление анализа работы медицинского блока и представление отчетности.
3. Должностные обязанности
Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения, путем регулярных осмотров, взвешивания детей, измерения их роста и т.д.
3.2. Проводит детальных медицинский осмотр школьников с занесением необходимых данных в их личные карты.
3.3. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение.
3.4. Совместно с педагогическими работниками школы обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.5. Выделяет отдельных учащихся, требующих более углубленного и систематического врачебного контроля, и осуществляет необходимое наблюдение за ними.
3.6. Оказывает лечебную помощь внезапно заболевшим в общеобразовательном учреждении детям.
3.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности, доводит до сведения администрации школы обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
3.8. Осуществление контроля физического воспитания детей в образовательном учреждении, при посещении уроков физической культуры, занятий спортивных секций и спортивных школьных (межшкольных) соревнований; режима образовательной деятельности, отдыха и организации питания обучающихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня.
3.9. Осуществление контроля проведения противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков, а также проведение массовых оздоровительных мероприятий в общеобразовательной организации.
3.10. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений общеобразовательного учреждения, в особенности пищеблока школьной столовой, мест хранения продуктов.
3.11. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом в общеобразовательном учреждении.
3.12. Проводит санитарно-просветительскую работу среди детей, педагогов и родителей учащихся (лиц, их заменяющих).
3.13. Составляет план мероприятий по профилактике простудных заболеваний.
3.14. Проводит работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм в учреждении.
3.15. Проводит инструктаж с педагогическими работниками по выполнению санитарно-гигиенических норм, предупреждению детского травматизма.
3.16. Контролирует прохождение сотрудниками общеобразовательной организации медицинского осмотра.
3.17. Курирует и контролирует работу медицинской сестры.
3.18. Оперативно извещает директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой медицинской помощи, при необходимости вызывает скорую помощь.
3.19. Участвует в работе педагогического совета общеобразовательного учреждения и совещаний, проводимых администрацией школы.
3.20. Ведет в установленном порядке документацию врача-педиатра, отчетность медицинского кабинета образовательного учреждения.
3.21. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам;
3.22. Проходит бесплатные медицинские осмотры.
3.23. Врач-педиатр работает по плану и графику, согласованному с директором общеобразовательного учреждения.
3.24. Врач педиатр контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм работы школы, учащихся: (санитарное состояние классных комнат, пищеблока, внешний вид и здоровье учащихся).
3.25. Организует профилактические осмотры учащихся узкими специалистами и проводит соответствующую работу по выявленным заболеваниям и нарушениям.
3.26. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению работника школы.
3.27. Соблюдает должностную инструкцию врача-педиатра, Правила внутреннего трудового распорядка школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима; оперативно принимает меры, включая своевременное информирование директора школы, по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм и правил, создающих угрозу пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
3.28. В установленном порядке повышает уровень своей квалификации.
4. Права
Врач – педиатр школы имеет право:
4.1. Самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований.
4.2. Определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.
4.3. Назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики.
4.4. Проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения.
4.5. Привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных, предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и других служб школы, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.
4.6. Контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии),
отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и
требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.
4.7. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой, участвовать в педсоветах, проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
4.9. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
4.10. Врач-педиатр пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Ответственность
5.1. Врач-педиатр несет ответственность за:
- своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей, оказание первой медицинской помощи;
- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное
- выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
- своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
- предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
- обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам, учащимся школы.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося школы, врач-педиатр может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы врач-педиатр привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих непосредственных должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, врач-педиатр несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения и связи по должности
Врач – педиатр общеобразовательного учреждения:
6.1. Свою работу на каждый учебный год планирует под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, классными руководителями и заместителями директора общеобразовательного учреждения, работниками пищеблока школьной столовой.
6.4. Проходит обязательный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
6.5. Исполняет обязанности других медицинских работников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа руководителя.
6.6. Информирует директора обо всех чрезвычайных происшествиях, несчастных случаях, которые произошли в образовательной организации и на ее территории.
6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а).
«___»__________202__г. _____________ /_______________________/
Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям обслуживающего персонала школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Медицинская организация).
1.2. Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Медицинской организации.
1.3. Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.4. Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Медицинской организации.
1.5. На должность врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», сертификат специалиста по специальности «Педиатрия».
1.6. Требования к опыту работы врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации: без предъявления требований к опыту практической работы.
1.7. Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Медицинской организации.
1.8. Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
- правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
- принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
- вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
- вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
- вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
- санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
- взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
- физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
- принципы рационального (сбалансированного) питания детей;
- основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
- показатели гомеостаза в норме и патологии;
- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
- физиологию и патофизиологию системы кроветворения, кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
- современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
- современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
- современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
- основы фармакотерапии детского возраста;
- механизм действия основных групп лекарственных веществ, показания и противопоказания к их применению, осложнения, вызванные их применением;
- диетотерапию при различных видах патологии;
- основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
- принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
- вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях;
- формы планирования и отчетности своей работы;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- санитарные правила и нормы функционирования медицинской организации.
1.9. Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Медицинской организации;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.10. В период временного отсутствия врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья.
2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.6. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.7. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.8. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.9. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.10. Ведет необходимую медицинскую документацию.
2.11. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.12. Проводит анализ детской смертности, анализ эффективности диспансеризации.
2.13. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.14. Проводит иммунопрофилактику у детей.
2.15. Осуществляет плановую диспансеризацию детей, посещающих дошкольные учреждения и школы.
2.16. Проводит оценку ежегодных медицинских осмотров детей дошкольного и школьного возраста.
2.17. Осуществляет необходимые профилактические и оздоровительные мероприятия и оценивает их эффективность.
2.18. Осуществляет контроль за режимом, организацией питания в детских дошкольных учреждениях и школах.
2.19. Осуществляет санитарно-просветительную работу среди родителей, школьников, воспитателей, педагогов, технического персонала.
2.20. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
2.21. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности организации, работникам, пациентам и посетителям.
В случае служебной необходимости врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Врач-педиатр отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы врача-педиатра отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Медицинской организации.
6. Право подписи
6.1. Врачу-педиатру отделения по оказанию медицинской помощи детям в образовательной организации для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
Должностная инструкция врача-педиатра
№ 111-ДИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Врача-педиатра.
1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».
1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».
1.4. На должность Врача-педиатра назначается лицо, имеющее .
1.5. Врач-педиатр должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;
– общие вопросы организации педиатрической помощи и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с обслуживанием детей;
– правила выдачи справок и листков временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми;
– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
– показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
– основы фармакотерапии детского возраста;
– механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
– диетотерапию при различных видах патологии;
– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
– формы планирования и отчетности своей работы;
– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
1.6. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется:
– законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Врача-педиатра его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.3. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.5. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.8. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.9. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.10. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.11. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.15. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.16. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.17. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.
3. ПРАВА
Врач-педиатр имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Врача-педиатра.
3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно—технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Врача-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Врача-педиатра в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 23.08.2011.
Должностную инструкцию составил:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлена:
________________ С.В. Юдина
Юрист _________________________ Н.А. Павлов
Функциональные обязанности педиатра дошкольного учреждения
Функциональные
обязанности медицинских работников
дошкольных учреждений и школы определены
приказом МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 «О
совершенствовании системы медицинского
обеспечения детей в образовательных
учреждениях» (табл. № 12).
При
поступлении ребенка в ДДУ должны быть
документы: выписка из истории развития
ребенка (развернутый эпикриз), справка
об отсутствии контактов с инфекционными
больными. В первый день после первичного
осмотра для обеспечения адаптации врач
назначает ребенку щадящий режим и
питание, близкие к домашним. Кратность
наблюдения в период адаптации детей до
3 лет – не реже 1 раза в 5-6 дней, 3-7 лет –
раз в 10-20 дней (с записью в истории
развития, ф. № 112). Период адаптации
можно считать законченным, когда
поведение ребенка становится адекватным:
появляются хороший сон, аппетит,
заболеваемость не выше, чем у сверстников.
По окончании периода адаптации врач
записывает эпикриз с указанием плана
дальнейшего наблюдения.
В своей работе
педиатр ДДУ руководствуется приказами,
инструкциями и распоряжениями высших
органов здравоохранения и должностных
лиц. Врач ДДУ наблюдает диспансерную
группу больных детей. Он также обследует
детей при подозрении на острое заболевание.
Врач
ДДУ организует медицинский контроль
за питанием детей, их физическим развитием
и закаливанием, проводит
санитарно‑просветительную работу
по профилактике травматизма, ведет
медицинскую документацию. В особых
случаях врач ДДУ докладывает заведующему
дошкольно‑школьного отделения
поликлиники о состоянии здоровья детей,
их заболеваемости, принятых мерах по
ее предупреждению. Врач обязан постоянно
работать над повышением своей квалификации,
проводить консультации для
медико‑педагогического персонала,
санитарно‑просветительную работу
с родителями.
Плановые
профилактические осмотры детей проводят:
детям 2-3 лет раз в квартал, старше 3 лет
– раз в полугодие. Углубленные осмотры
педиатра с привлечением других
специалистов осуществляют раз в год
(специалисты выезжают в ДДУ). При
углубленном осмотре детей 4 лет и старше
оценивают функциональные показатели
ЖЕЛ, силу сжимания кисти руки, частоту
пульса и дыхания, уровень артериального
давления. Дети с выявленной патологией
направляются с родителями в поликлинику,
где получают рекомендации по оздоровлению
и лечению, проводится реабилитация в
ДДУ.
Часто
и длительно болеющим детям, а также всем
здоровым детям в ДДУ проводят закаливание
(воздушные, солнечные, водные процедуры).
Основные правила закаливания:
постепенность, регулярность, индивидуальный
учет, адекватность нагрузки. Из методов
закаливания в дошкольном учреждении
широко используются хождение босиком
по дорожке здоровья, солнечные ванны,
УФО зимой (индивидуальное, групповое),
закаливание водой (контрастные обливания
стоп и голеней, умывание, полоскание
рта).
Врач
ДДУ проводит противорецидивные и
лечебно‑оздоровительные мероприятия.
В период реабилитации после острых
респираторных заболеваний назначают
щадящий режим на 20 дней.
По
окончании года следует оценить
эффективность оздоровления, группу
здоровья. В ДДУ может быть организована
санаторная группа для ослабленных,
часто болеющих детей. Количество детей
в этих группах до 2 лет – 10 человек, от
2 до 3 лет – 15, старше 3 лет – 20 детей.
Длительность пребывания в санаторной
группе – до года. В это время за ребенком
сохраняется место в основной группе.
Совершенствование
системы дошкольного воспитания позволяет
укрепить состояние здоровья детей,
создает предпосылки для обучения детей
в школе.
Таблица № 12
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ШКОЛЫ
Врач школы по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знаниями по возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся и вопросах профессиональной пригодности.
Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощи школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам и образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штат детской поликлиники, в районе деятельности которой она находится. Основная задача медицинского персонала общего образовательного учреждения (ООУ) заключается в организации профилактических, сани-тарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и узкими специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организациями школы. Школьный врач должен входитьв состав педагогического совета школы.
Обязанности врача
• Составление плана работы на текущий год, который утверждает
главный врач детской поликлиники или заведующий отделением, и до
ведение его содержания до сведения педагогического совета школы.
• Своевременная организация и проведение медицинских осмотров
школьников в соответствии с методическими рекомендациями по про
ведению диспансеризации детского населения, составление комплексного заключения о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом
данных врачей-специалистов), определение медицинской группы для
занятий физической культурой и при необходимости назначение лечебно-оздоровительных мероприятий.
• Проведение анализа результатов углубленного осмотра школьников. Составление на основании полученных данных общего плана мероприятий, направленных на укрепление их здоровья. План рассматри
вают на педагогическом совете, его утверждает главный врач детской
поликлиники (заместитель главного врача больницы по поликлиничес
кому разделу работы), директор школы.
• Осуществление контроля физического воспитания в школе, при
посещении уроков физической культуры и занятий спортивных секций; режима учебной работы, отдыха и организации питания учащихся,
уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня; проведения
противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками.
• Проведение совместно с педагогическим персоналом школы работы по профессиональной консультации и ориентации школьников с
учетом состояния их здоровья.
• Выявление учащихся, нуждающихся в облегчении режима сдачи
переводных и выпускных экзаменов. Представление подготовленных
на них материалов на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских и взрослых).
• Проведение амбулаторного приема в школе и оказание медицинской помощи.
• Проведение санитарно-просветительной работы среди персонала
школы, родителей и учащихся.
• Доведение до сведения главного врача поликлиники и членов
педагогического совета школы результатов анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в том числе травматизма) и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьни
ков.