Педиатр – это врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний у детей с рождения до совершеннолетия. На педиатре лежит огромная ответственность, ведь от того, насколько добросовестно он будет исполнять свои обязанности, зависит здоровье, а иногда и жизнь ребенка. Именно поэтому должностная инструкция врача-педиатра должна устанавливать не только требования к квалификации специалиста, но и перечень обязательств, которые возникают у него при вступлении в должность. О том, как выглядит должностная инструкция педиатра и какие сведения она содержит, расскажем в статье.
Должностная инструкция: форма и содержание документа
Должностная инструкция – это документ, который устанавливает обязанности работника и требования к его квалификации, его полномочия, права и ответственность.
Должностная инструкция составляется в свободной форме, но обязательно в письменном виде – работник должен иметь возможность ознакомиться с ее содержанием и поставить свою подпись, подтверждающую факт ознакомления. Если в организации применяется электронный документооборот, должностная инструкция может иметь вид электронного документа, но подписать ее придется не обычной, а электронной подписью.
Обычно должностная инструкция состоит из четырех разделов:
I Общие положения:
- полное наименование должности;
- требования, предъявляемые к стажу работника, образованию, квалификации и другим профессиональным характеристикам, необходимым для успешного выполнения поставленных задач;
- обобщенный перечень знаний, которыми должен обладать работник;
- перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности;
- порядок назначения работника на должность;
- подчиненность и наличие у работника собственных подчиненных;
- порядок замещения работника в случае его отсутствия (по причине болезни, отпуска, командировки и прочее).
II Должностные обязанности:
- перечень задач, возлагаемых на работника;
- конкретные обязанности, которые работник должен исполнять для решения поставленных перед ним задач.
III Права:
- перечень прав, которые работник может реализовывать при исполнении своих обязанностей.
IV Ответственность:
- персональная ответственность работника, возникающая при неисполнении им своих должностных обязанностей;
- ответственность работника за действия его подчиненных (если такие имеются).
Содержание инструкции, а также порядок размещения в ней разделов работодатель может менять – никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит. Обычно при разработке инструкций руководствуются положениями федеральных профстандартов, действующих в отношении работников, занимающих определенные должности. Составление инструкции по профстандарту позволяет облегчить работу по подготовке документа и сделать его наиболее полным и правильным.
К должностной инструкции прилагается лист ознакомления, в котором расписываются работники, занимающие соответствующую должность. Инструкция не привязана к конкретному человеку – сотрудников, работающих в соответствии с одним документом, может быть несколько.
Виды должностных инструкций врача-педиатра
Должность врача-педиатра есть в разных учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в детских садах и школах. В зависимости от места работы круг выполняемых им обязанностей будет различаться.
Так, инструкция участкового педиатра определяет перечень обязанностей специалиста, который ведет прием детей на доверенном ему участке в поликлинике. В перечень его обязанностей входит прием и осмотр детей (как в поликлинике, так и на дому), диагностика заболеваний и назначение лечений. При необходимости педиатр выдает направления на осмотр к узким специалистам – врачу кардиологического кабинета, врачу-неврологу, врачу-ортопеду и другим.
Инструкция районного педиатра особых отличий от инструкции участкового врача не имеет – как правило, он выполняет те же обязанности, что и участковый врач, но охватывает при этом большую территорию проживания детей.
Врач педиатрического отделения стационара организует процесс лечения детей в отделении, ведет и заполняет историю болезни каждого пациента, контролирует работу среднего и младшего персонала.
Врач в детском саду осматривает вновь поступивших детей, ежедневно контролирует состояние воспитанников, постоянно находящихся в ДОУ, проводит профилактические медосмотры, оказывает первую медицинскую помощь, организует вакцинацию на территории сада.
Врач в школе проводит профилактические медосмотры, оказывает скорую медицинскую помощь, организует и проводит иммунизацию детей, осуществляет мероприятия, направленные на профилактику сезонных заболеваний, фиксирует и анализирует эпизоды травматизма на уроках и переменах.
Должностная инструкция врача-педиатра поликлиники
Документ, используемый в поликлинике, может иметь следующий вид:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
врача-педиатра участкового
I Общие положения
1.1. Врач-педиатр участковый относится к категории специалистов.
1.2.Назначение работника на должность и освобождение от должности производится приказом главного врача.
1.3.Требования к образованию и обучению:
- специалист по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
- подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия».
1.4. Особые условия допуска к работе:
- наличие сертификата специалиста и/или свидетельства об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия»;
- прохождение обязательных медосмотров (предварительных, периодических и внеочередных);
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, наложенных в соответствии с российским законодательством.
1.5. Работник руководствуется настоящей инструкцией.
1.6. Работник подчиняется непосредственно заведующему педиатрическим отделением.
II Должностные обязанности
2.1. Оказание медицинской помощи в поликлинике и на дому в соответствии с графиком, предусмотренным трудовым договором:
2.1.1. Осуществление обследования ребенка с целью установления точного диагноза.
2.1.2. Сбор информации о бытовых условиях проживания ребенка.
2.1.3. Сбор сведений о хронических заболеваниях и медицинских вмешательствах.
2.1.4. Получение информации о проведенных вакцинациях.
2.1.5. Оценивание самочувствия и состояния ребенка.
2.1.6. Направление ребенка на консультацию к врачам-специалистам.
2.1.7. Направление ребенка на госпитализацию.
2.1.8. Направление ребенка на лабораторное обследование.
2.1.9. Направление ребенка на инструментальное обследование.
2.2. Разработка плана лечения и контроль над его исполнением:
2.2.1. Назначение медикаментозного лечения.
2.2.2. Назначение немедикаментозной терапии.
2.2.3. Назначение диетотерапии.
2.2.4. Предоставление родителям/опекунам ребенка сведений об уходе за ним в период болезни.
2.3. Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой педиатрического участка.
2.4. Проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья детей:
2.4.1. Определение группы здоровья ребенка.
2.4.2. Организация и проведение медосмотров.
2.4.3. Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.5. Организация работы службы медицинского персонала.
2.6. Организация системы документооборота:
2.6.1. Получение согласия родителей и детей (старше 15 лет) на обработку персональных данных.
2.6.2. Получение согласия родителей и детей (старше 15 лет) на добровольное медицинское вмешательство.
2.6.3. Составление плановой и отчетной документации о работе врача.
2.6.4. Проведение количественного и качественного анализа заболеваний, возникших у детей на участке за определенный период.
2.6.5. Формирование статистических показателей, в том числе по запросу руководства организации.
2.7. Работник обязан:
2.7.1. Оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, требованиями законодательства, а также настоящей должностной инструкцией.
2.7.2. Хранить врачебную тайну и соблюдать принципы врачебной этики.
2.7.3. Совершенствовать имеющиеся знания путем участия в образовательных программах и мероприятиях, а также посредством получения дополнительного образования.
2.7.4. Отчитываться о результатах своей деятельности в определенной форме в установленные сроки.
2.7.5. Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.
III Права работника
Работник имеет право на:
3.1. Предоставление ему работы, предусмотренной трудовым договором.
3.2. Профессиональную подготовку и переподготовку за счет средств работодателя.
3.3. Прохождение аттестации для получения квалификационной категории.
3.4. Своевременную и полную выплату заработной платы в размере и соблюдением сроков, предусмотренных трудовым договором.
IV Ответственность работника:
4.1. Работник несет ответственность:
4.1.1. За нарушение правил охраны здоровья и/или причинение вреда жизни и/или здоровью граждан при оказании медицинской помощи.
4.1.2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
4.1.3. Несоблюдение трудовой дисциплины.
4.1.4. Неисполнение указаний работодателя.
4.1.5. Несоблюдение правил техники безопасности.
В нашей статье вы можете скачать бесплатно образец должностной инструкции врача-педиатра и переработать его с учетом особенностей работы определенной поликлиники или другого учреждения здравоохранения.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 13
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:
- опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
- напишите вопрос в форме ниже;
- позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 — Москва и Московская область
- позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 — Санкт-Петербург и область
- позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 — По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Автор статьи
Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».
[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция врача-педиатра
[наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность врача-педиатра принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Врач-педиатр должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
— общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
— правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
— принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
— вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
— вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
— вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
— санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
— анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
— взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
— физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
— принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
— основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
— показатели гомеостаза в норме и патологии;
— основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
— физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
— кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
— современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
— современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
— современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
— основы фармакотерапии детского возраста;
— механизм действия основных групп лекарственных веществ;
— показания и противопоказания к их применению;
— осложнения, вызванные их применением;
— диетотерапию при различных видах патологии;
— основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
— принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
— вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
— принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
— формы планирования и отчетности своей работы основы трудового законодательства;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
2. Должностные обязанности
Врач-педиатр:
2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Организует стационар на дому.
2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.18. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
2.19. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
2.20. Систематически повышает свою квалификацию.
2.21. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Врач-педиатр имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].
4. Ответственность
Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
Должностная инструкция врача-педиатра
№ 111-ДИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Врача-педиатра.
1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».
1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».
1.4. На должность Врача-педиатра назначается лицо, имеющее .
1.5. Врач-педиатр должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;
– общие вопросы организации педиатрической помощи и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с обслуживанием детей;
– правила выдачи справок и листков временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми;
– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
– показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
– основы фармакотерапии детского возраста;
– механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
– диетотерапию при различных видах патологии;
– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
– формы планирования и отчетности своей работы;
– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
1.6. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется:
– законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Врача-педиатра его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.3. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.5. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.8. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.9. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.10. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.11. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.15. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.16. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.17. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.
3. ПРАВА
Врач-педиатр имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Врача-педиатра.
3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно—технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Врача-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Врача-педиатра в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 23.08.2011.
Должностную инструкцию составил:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлена:
________________ С.В. Юдина
Юрист _________________________ Н.А. Павлов
Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2015 г. N 37980
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2015 г. N 400н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по педиатрии».
Министр
М.А. ТОПИЛИН
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 июня 2015 г. N 400н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ
423 | |
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Врачебная практика в области педиатрии | 02.001 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сохранение и укрепление здоровья детей
Группа занятий:
2221 | Врачи | — | — |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.1 | Деятельность больничных организаций |
86.21 | Общая врачебная практика |
86.90.4 | Деятельность санаторно-курортных организаций |
87.1 | Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания |
87.9 | Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
88.9 | Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Оказание медицинской помощи детям | 7 | Проведение обследования детей с целью установления диагноза | A/01.7 | 7 |
Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | A/02.7 | 7 | |||
Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | A/03.7 | 7 | |||
Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности | A/04.7 | 7 | |||
Организация деятельности подчиненного медицинского персонала | A/05.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Оказание медицинской помощи детям | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей <3> | заведующий педиатрическим отделением врач — аллерголог — иммунолог врач — анестезиолог — реаниматолог врач — гастроэнтеролог врач — гематолог врач — генетик врач — акушер — гинеколог врач — дерматовенеролог врач — детский хирург врач — диабетолог врач — инфекционист врач — детский кардиолог врач клинической лабораторной диагностики врач по лечебной физкультуре врач по медицинской реабилитации врач мануальной терапии врач — невролог врач — неонатолог врач — нефролог врач — детский онколог врач — оториноларинголог врач — офтальмолог врач — педиатр врач — педиатр городской (районный) врач — педиатр участковый врач — пульмонолог врач — ревматолог врач — рентгенолог врач — рефлексотерапевт врач — травматолог — ортопед врач ультразвуковой диагностики врач — детский уролог-андролог врач — физиотерапевт врач функциональной диагностики врач — детский эндокринолог |
Требования к образованию и обучению <4> | Высшее образование — специалитет, ординатура Послевузовское профессиональное образование — интернатура Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет |
Требования к опыту практической работы | — |
Особые условия допуска к работе | Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» <5> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям <6> |
Другие характеристики | Профессиональное развитие специалиста: Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории (2-й, 1-й и высшей) требуется выполнение критериев, соответствующих специальности Основные пути повышения квалификации: — программы повышения квалификации; — программы профессиональной переподготовки; — стажировки; — тренинги в симуляционных центрах; — использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); — участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2221 | Врачи |
ЕКС <7> | — | Врач-педиатр |
ОКПДТР <8> | 20458 | Врач-педиатр участковый |
20459 | Врач-педиатр городской (районный) | |
ОКСО <9> | 060101 | Лечебное дело |
060103 | Педиатрия |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Проведение обследования детей с целью установления диагноза | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение информации от детей и их родителей (законных представителей) |
Первичный осмотр детей в соответствии с действующей методикой | |
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи | |
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи | |
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи | |
Постановка диагноза | |
Повторные осмотры детей в соответствии с действующей методикой | |
Необходимые умения | Анализировать и интерпретировать полученную информацию от детей и их родителей (законных представителей) |
Проводить и интерпретировать результаты физикального обследования детей различного возраста | |
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей | |
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей | |
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей | |
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей | |
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам | |
Интерпретировать результаты осмотра детей врачами-специалистами | |
Интерпретировать результаты повторного осмотра детей | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных исследований детей | |
Интерпретировать данные, полученные при дополнительном лабораторном обследовании детей | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных исследований детей | |
Интерпретировать данные, полученные при дополнительном инструментальном обследовании детей | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных консультаций детей врачами-специалистами | |
Интерпретировать данные, полученные при инструментальном обследовании детей | |
Интерпретировать результаты дополнительных консультаций детей | |
Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой | |
Владеть информационно-компьютерными программами | |
Необходимые знания | Порядки оказания медицинской помощи детям |
Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям | |
Методика сбора информации у детей и их родителей (законных представителей) | |
Методика осмотра детей | |
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей | |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей в норме и при патологических процессах | |
Этиология и патогенез заболеваний у детей | |
Современная классификация, клиническая симптоматика основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиология и патогенез соматических и инфекционных заболеваний у детей | |
Современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний у детей | |
Клиническая картина, особенности течения осложнения заболеваний у детей | |
Клиническая картина состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам | |
Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний у детей | |
Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний у детей | |
Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи детям | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Другие характеристики | Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | Код | A02.7 | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка плана лечения детей с учетом клинической картины заболевания |
Назначение медикаментозной терапии детям с учетом клинической картины заболевания | |
Назначение диетотерапии в соответствии с возрастом детей и клинической картиной заболевания | |
Назначение немедикаментозной терапии детям с учетом клинической картины заболевания | |
Выполнение рекомендаций по медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной врачами-специалистами | |
Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей | |
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной терапии у детей | |
Оценка эффективности и безопасности немедикаментозных методов лечения у детей | |
Необходимые умения | Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания |
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания | |
Оказывать необходимую медицинскую помощь детям при неотложных состояниях | |
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм детей | |
Оценивать эффективность и безопасность медикаментозной терапии у детей | |
Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения у детей | |
Назначать диетотерапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания | |
Необходимые знания | Порядки оказания медицинской помощи детям |
Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям | |
Современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний у детей | |
Механизм действия основных групп лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением | |
Организация и реализация лечебного питания детей в зависимости от возраста и заболевания | |
Методика выполнения реанимационных мероприятий детям | |
Принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и в стационарных условиях | |
Другие характеристики | Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | Код | A/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление плана выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида |
Разработка и составление плана медицинской реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями | |
Контроль выполнения плана индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и оценка эффективности ее реализации | |
Необходимые умения | Определять медицинских работников и иных специалистов для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей |
Оценивать эффективность и безопасность проведения реабилитационных мероприятий у детей | |
Необходимые знания | Разделы реабилитации и их реализация у длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов |
Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов | |
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий у длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов | |
Другие характеристики | Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами |
Соблюдать врачебную тайну |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности | Код | A/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение профилактических медицинских осмотров детей различных возрастных групп |
Организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей различного возраста и состояния здоровья | |
Проведение оздоровительных мероприятий у детей различных возрастных групп, направленных на формирование элементов здорового образа жизни | |
Проведение диспансерного наблюдения за длительно и часто болеющими детьми и детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами | |
Проведение профилактических мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Необходимые умения | Организовывать и проводить вакцинопрофилактику среди детей различного возраста |
Организовывать и проводить мероприятия по профилактике и раннему выявлению у детей соматических и инфекционных заболеваний | |
Осуществлять профилактические медицинские осмотры детей в соответствии с установленными сроками | |
Проводить диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями и детьми-инвалидами | |
Проводить санитарно-просветительную работу среди детей и их родителей (законных представителей) по формированию элементов здорового образа жизни | |
Рекомендовать оздоровительные мероприятия детям различного возраста и состояния здоровья (питание, сон, режим дня, двигательная активность) | |
Обучать детей и членов их семей навыкам здорового образа жизни | |
Необходимые знания | Основные принципы профилактического наблюдения за детьми различных возрастных групп (осмотр, направление к врачам-специалистам и на лабораторное и инструментальное обследование, вакцинопрофилактика) |
Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей | |
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные осложнения при применении вакцин | |
Национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям | |
Основные характеристики здорового образа жизни, методы его формирования | |
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и медицинского персонала | |
Другие характеристики | Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами |
Поведение медицинского персонала в соответствии с нормами здорового образа жизни | |
Соблюдать врачебную тайну |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование | Организация деятельности подчиненного медицинского персонала | Код | A/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление плана работы и отчета о своей работе |
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента детей | |
Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке | |
Ведение медицинской документации | |
Оформление документации, необходимой для проведения медико-социальной экспертизы детей | |
Проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Контроль выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений | |
Контроль качества оказания медицинской помощи в подразделении | |
Необходимые умения | Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента детей |
Заполнять медицинскую документацию в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям, и контролировать качество ведения медицинской документации | |
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы детей | |
Проводить противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции | |
Представлять статистические показатели в установленном порядке | |
Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения) | |
Необходимые знания | Основы законодательства в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций |
Организация медицинской помощи детям в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям | |
Порядки оказания медицинской помощи детям | |
Стандарты медицинской помощи детям | |
Правила проведения противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции | |
Оформление медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям | |
Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность | |
Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность | |
Должностные обязанности медицинского персонала в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям, по занимаемой должности | |
Требования охраны труда | |
Другие характеристики | Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами |
Соблюдать врачебную тайну |
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общественная организация «Союз педиатров России», город Москва | |
Председатель исполкома | Баранов Александр Александрович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1. | ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
2. | ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
3. | Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
4. | НП «Национальная Медицинская Палата», город Москва |
5. | ФГБНУ «Научный центр здоровья детей», город Москва |
6. | ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва |
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
<4> Приказ Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879); приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
<5> Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853) и от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729).
<6> Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 1, ст. 42).
<7> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
<8> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<9> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
Должностная инструкция врача-педиатра
№ 111-ДИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Врача-педиатра.
1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».
1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».
1.4. На должность Врача-педиатра назначается лицо, имеющее .
1.5. Врач-педиатр должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;
– общие вопросы организации педиатрической помощи и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с обслуживанием детей;
– правила выдачи справок и листков временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми;
– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
– показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
– основы фармакотерапии детского возраста;
– механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
– диетотерапию при различных видах патологии;
– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
– формы планирования и отчетности своей работы;
– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
1.6. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется:
– законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия Врача-педиатра его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.3. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.5. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.8. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.9. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.10. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.11. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.15. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.16. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.17. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.
3. ПРАВА
Врач-педиатр имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Врача-педиатра.
3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно—технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Врача-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Врача-педиатра в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 23.08.2011.
Должностную инструкцию составил:
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
С инструкцией ознакомлена:
________________ С.В. Юдина
Юрист _________________________ Н.А. Павлов