Должностная инструкция врача педиатра стационара согласно профстандартам

Педиатр – это врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний у детей с рождения до совершеннолетия. На педиатре лежит огромная ответственность, ведь от того, насколько добросовестно он будет исполнять свои обязанности, зависит здоровье, а иногда и жизнь ребенка. Именно поэтому должностная инструкция врача-педиатра должна устанавливать не только требования к квалификации специалиста, но и перечень обязательств, которые возникают у него при вступлении в должность. О том, как выглядит должностная инструкция педиатра и какие сведения она содержит, расскажем в статье.

Должностная инструкция: форма и содержание документа

Должностная инструкция – это документ, который устанавливает обязанности работника и требования к его квалификации, его полномочия, права и ответственность.

Должностная инструкция составляется в свободной форме, но обязательно в письменном виде – работник должен иметь возможность ознакомиться с ее содержанием и поставить свою подпись, подтверждающую факт ознакомления. Если в организации применяется электронный документооборот, должностная инструкция может иметь вид электронного документа, но подписать ее придется не обычной, а электронной подписью.

Обычно должностная инструкция состоит из четырех разделов:

I Общие положения:

  • полное наименование должности;
  • требования, предъявляемые к стажу работника, образованию, квалификации и другим профессиональным характеристикам, необходимым для успешного выполнения поставленных задач;
  • обобщенный перечень знаний, которыми должен обладать работник;
  • перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности;
  • порядок назначения работника на должность;
  • подчиненность и наличие у работника собственных подчиненных;
  • порядок замещения работника в случае его отсутствия (по причине болезни, отпуска, командировки и прочее).

II Должностные обязанности:

  • перечень задач, возлагаемых на работника;
  • конкретные обязанности, которые работник должен исполнять для решения поставленных перед ним задач.

III Права:

  • перечень прав, которые работник может реализовывать при исполнении своих обязанностей.

IV Ответственность:

  • персональная ответственность работника, возникающая при неисполнении им своих должностных обязанностей;
  • ответственность работника за действия его подчиненных (если такие имеются).

Содержание инструкции, а также порядок размещения в ней разделов работодатель может менять – никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит. Обычно при разработке инструкций руководствуются положениями федеральных профстандартов, действующих в отношении работников, занимающих определенные должности. Составление инструкции по профстандарту позволяет облегчить работу по подготовке документа и сделать его наиболее полным и правильным.

К должностной инструкции прилагается лист ознакомления, в котором расписываются работники, занимающие соответствующую должность. Инструкция не привязана к конкретному человеку – сотрудников, работающих в соответствии с одним документом, может быть несколько.

Виды должностных инструкций врача-педиатра

Виды должностных инструкций врача-педиатраДолжность врача-педиатра есть в разных учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в детских садах и школах. В зависимости от места работы круг выполняемых им обязанностей будет различаться.

Так, инструкция участкового педиатра определяет перечень обязанностей специалиста, который ведет прием детей на доверенном ему участке в поликлинике. В перечень его обязанностей входит прием и осмотр детей (как в поликлинике, так и на дому), диагностика заболеваний и назначение лечений. При необходимости педиатр выдает направления на осмотр к узким специалистам – врачу кардиологического кабинета, врачу-неврологу, врачу-ортопеду и другим.

Инструкция районного педиатра особых отличий от инструкции участкового врача не имеет – как правило, он выполняет те же обязанности, что и участковый врач, но охватывает при этом большую территорию проживания детей.

Врач педиатрического отделения стационара организует процесс лечения детей в отделении, ведет и заполняет историю болезни каждого пациента, контролирует работу среднего и младшего персонала.

Врач в детском саду осматривает вновь поступивших детей, ежедневно контролирует состояние воспитанников, постоянно находящихся в ДОУ, проводит профилактические медосмотры, оказывает первую медицинскую помощь, организует вакцинацию на территории сада.

Врач в школе проводит профилактические медосмотры, оказывает скорую медицинскую помощь, организует и проводит иммунизацию детей, осуществляет мероприятия, направленные на профилактику сезонных заболеваний, фиксирует и анализирует эпизоды травматизма на уроках и переменах.

Должностная инструкция врача-педиатра поликлиники

Документ, используемый в поликлинике, может иметь следующий вид:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
врача-педиатра участкового

I Общие положения

1.1. Врач-педиатр участковый относится к категории специалистов.

1.2.Назначение работника на должность и освобождение от должности производится приказом главного врача.

1.3.Требования к образованию и обучению:

  • специалист по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
  • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия».

1.4. Особые условия допуска к работе:

  • наличие сертификата специалиста и/или свидетельства об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия»;
  • прохождение обязательных медосмотров (предварительных, периодических и внеочередных);
  • отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, наложенных в соответствии с российским законодательством.

1.5. Работник руководствуется настоящей инструкцией.

1.6. Работник подчиняется непосредственно заведующему педиатрическим отделением.

II Должностные обязанности

2.1. Оказание медицинской помощи в поликлинике и на дому в соответствии с графиком, предусмотренным трудовым договором:

2.1.1. Осуществление обследования ребенка с целью установления точного диагноза.

2.1.2. Сбор информации о бытовых условиях проживания ребенка.

2.1.3. Сбор сведений о хронических заболеваниях и медицинских вмешательствах.

2.1.4. Получение информации о проведенных вакцинациях.

2.1.5. Оценивание самочувствия и состояния ребенка.

2.1.6. Направление ребенка на консультацию к врачам-специалистам.

2.1.7. Направление ребенка на госпитализацию.

2.1.8. Направление ребенка на лабораторное обследование.

2.1.9. Направление ребенка на инструментальное обследование.

2.2. Разработка плана лечения и контроль над его исполнением:

2.2.1. Назначение медикаментозного лечения.

2.2.2. Назначение немедикаментозной терапии.

2.2.3. Назначение диетотерапии.

2.2.4. Предоставление родителям/опекунам ребенка сведений об уходе за ним в период болезни.

2.3. Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой педиатрического участка.

2.4. Проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья детей:

2.4.1. Определение группы здоровья ребенка.

2.4.2. Организация и проведение медосмотров.

2.4.3. Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий.

2.5. Организация работы службы медицинского персонала.

2.6. Организация системы документооборота:

2.6.1. Получение согласия родителей и детей (старше 15 лет) на обработку персональных данных.

2.6.2. Получение согласия родителей и детей (старше 15 лет) на добровольное медицинское вмешательство.

2.6.3. Составление плановой и отчетной документации о работе врача.

2.6.4. Проведение количественного и качественного анализа заболеваний, возникших у детей на участке за определенный период.

2.6.5. Формирование статистических показателей, в том числе по запросу руководства организации.

2.7. Работник обязан:

2.7.1. Оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, требованиями законодательства, а также настоящей должностной инструкцией.

2.7.2. Хранить врачебную тайну и соблюдать принципы врачебной этики.

2.7.3. Совершенствовать имеющиеся знания путем участия в образовательных программах и мероприятиях, а также посредством получения дополнительного образования.

2.7.4. Отчитываться о результатах своей деятельности в определенной форме в установленные сроки.

2.7.5. Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

III Права работника

Работник имеет право на:

3.1. Предоставление ему работы, предусмотренной трудовым договором.

3.2. Профессиональную подготовку и переподготовку за счет средств работодателя.

3.3. Прохождение аттестации для получения квалификационной категории.

3.4. Своевременную и полную выплату заработной платы в размере и соблюдением сроков, предусмотренных трудовым договором.

IV Ответственность работника:

4.1. Работник несет ответственность:

4.1.1. За нарушение правил охраны здоровья и/или причинение вреда жизни и/или здоровью граждан при оказании медицинской помощи.

4.1.2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.

4.1.3. Несоблюдение трудовой дисциплины.

4.1.4. Неисполнение указаний работодателя.

4.1.5. Несоблюдение правил техники безопасности.

В нашей статье вы можете скачать бесплатно образец должностной инструкции врача-педиатра и переработать его с учетом особенностей работы определенной поликлиники или другого учреждения здравоохранения.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 13

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 — Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 — Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 — По России, звонок бесплатный

Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Автор статьи

Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция врача-педиатра

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность врача-педиатра принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Врач-педиатр должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

— правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

— принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;

— вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

— вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

— вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

— санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

— анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

— взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

— физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;

— принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

— основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

— показатели гомеостаза в норме и патологии;

— основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

— физиологию и патофизиологию системы кроветворения;

— кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

— современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

— современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

— современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

— основы фармакотерапии детского возраста;

— механизм действия основных групп лекарственных веществ;

— показания и противопоказания к их применению;

— осложнения, вызванные их применением;

— диетотерапию при различных видах патологии;

— основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

— принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

— вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

— принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

— формы планирования и отчетности своей работы основы трудового законодательства;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

2. Должностные обязанности

Врач-педиатр:

2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.

2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.

2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.

2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.

2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.

2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.

2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.

2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.

2.14. Организует стационар на дому.

2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.

2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.

2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

2.18. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

2.19. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

2.20. Систематически повышает свою квалификацию.

2.21. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Врач-педиатр имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Врач-педиатр несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция врача-педиатра

              111-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Врача-педиатра.

1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».

1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».

1.4. На должность Врача-педиатра назначается лицо, имеющее .

1.5. Врач-педиатр должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;
общие вопросы организации педиатрической помощи и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с обслуживанием детей;
правила выдачи справок и листков временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми;
санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
– основы фармакотерапии детского возраста;
– механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
– диетотерапию при различных видах патологии;
– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
– формы планирования и отчетности своей работы;
– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

1.6. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется:
законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Врача-педиатра его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.3. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.5. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.8. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.9. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.10. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.11. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.15. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.16. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.17. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

3. ПРАВА

Врач-педиатр имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Врача-педиатра.
3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Врача-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».

5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Врача-педиатра в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ С.В. Юдина

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 2015 г. N 37980


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2015 г. N 400н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по педиатрии».

Министр
М.А. ТОПИЛИН

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 июня 2015 г. N 400н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ

423
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Врачебная практика в области педиатрии 02.001
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сохранение и укрепление здоровья детей

Группа занятий:

2221 Врачи
(код ОКЗ <1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

86.1 Деятельность больничных организаций
86.21 Общая врачебная практика
86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций
87.1 Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания
87.9 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
88.9 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания
(код ОКВЭД <2>) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Оказание медицинской помощи детям 7 Проведение обследования детей с целью установления диагноза A/01.7 7
Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности A/02.7 7
Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей A/03.7 7
Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности A/04.7 7
Организация деятельности подчиненного медицинского персонала A/05.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Оказание медицинской помощи детям Код A Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей <3> заведующий педиатрическим отделением
врач — аллерголог — иммунолог
врач — анестезиолог — реаниматолог
врач — гастроэнтеролог
врач — гематолог
врач — генетик
врач — акушер — гинеколог
врач — дерматовенеролог
врач — детский хирург
врач — диабетолог
врач — инфекционист
врач — детский кардиолог
врач клинической лабораторной диагностики
врач по лечебной физкультуре
врач по медицинской реабилитации
врач мануальной терапии
врач — невролог
врач — неонатолог
врач — нефролог
врач — детский онколог
врач — оториноларинголог
врач — офтальмолог
врач — педиатр
врач — педиатр городской (районный)
врач — педиатр участковый
врач — пульмонолог
врач — ревматолог
врач — рентгенолог
врач — рефлексотерапевт
врач — травматолог — ортопед
врач ультразвуковой диагностики
врач — детский уролог-андролог
врач — физиотерапевт
врач функциональной диагностики
врач — детский эндокринолог
Требования к образованию и обучению <4> Высшее образование — специалитет, ординатура
Послевузовское профессиональное образование — интернатура
Дополнительное профессиональное образование
Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» <5>
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям <6>
Другие характеристики Профессиональное развитие специалиста:
Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории (2-й, 1-й и высшей) требуется выполнение критериев, соответствующих специальности
Основные пути повышения квалификации:
— программы повышения квалификации;
— программы профессиональной переподготовки;
— стажировки;
— тренинги в симуляционных центрах;
— использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
— участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2221 Врачи
ЕКС <7> Врач-педиатр
ОКПДТР <8> 20458 Врач-педиатр участковый
20459 Врач-педиатр городской (районный)
ОКСО <9> 060101 Лечебное дело
060103 Педиатрия

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Проведение обследования детей с целью установления диагноза Код A/01.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Получение информации от детей и их родителей (законных представителей)
Первичный осмотр детей в соответствии с действующей методикой
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи
Постановка диагноза
Повторные осмотры детей в соответствии с действующей методикой
Необходимые умения Анализировать и интерпретировать полученную информацию от детей и их родителей (законных представителей)
Проводить и интерпретировать результаты физикального обследования детей различного возраста
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам
Интерпретировать результаты осмотра детей врачами-специалистами
Интерпретировать результаты повторного осмотра детей
Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных исследований детей
Интерпретировать данные, полученные при дополнительном лабораторном обследовании детей
Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных исследований детей
Интерпретировать данные, полученные при дополнительном инструментальном обследовании детей
Обосновывать и планировать объем дополнительных консультаций детей врачами-специалистами
Интерпретировать данные, полученные при инструментальном обследовании детей
Интерпретировать результаты дополнительных консультаций детей
Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой
Владеть информационно-компьютерными программами
Необходимые знания Порядки оказания медицинской помощи детям
Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям
Методика сбора информации у детей и их родителей (законных представителей)
Методика осмотра детей
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей в норме и при патологических процессах
Этиология и патогенез заболеваний у детей
Современная классификация, клиническая симптоматика основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиология и патогенез соматических и инфекционных заболеваний у детей
Современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний у детей
Клиническая картина, особенности течения осложнения заболеваний у детей
Клиническая картина состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам
Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний у детей
Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний у детей
Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи детям
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем
Другие характеристики Соблюдать врачебную тайну
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности Код A02.7 Уровень квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Разработка плана лечения детей с учетом клинической картины заболевания
Назначение медикаментозной терапии детям с учетом клинической картины заболевания
Назначение диетотерапии в соответствии с возрастом детей и клинической картиной заболевания
Назначение немедикаментозной терапии детям с учетом клинической картины заболевания
Выполнение рекомендаций по медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной врачами-специалистами
Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной терапии у детей
Оценка эффективности и безопасности немедикаментозных методов лечения у детей
Необходимые умения Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания
Оказывать необходимую медицинскую помощь детям при неотложных состояниях
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм детей
Оценивать эффективность и безопасность медикаментозной терапии у детей
Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения у детей
Назначать диетотерапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания
Необходимые знания Порядки оказания медицинской помощи детям
Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям
Современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний у детей
Механизм действия основных групп лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением
Организация и реализация лечебного питания детей в зависимости от возраста и заболевания
Методика выполнения реанимационных мероприятий детям
Принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и в стационарных условиях
Другие характеристики Соблюдать врачебную тайну
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами

3.1.3. Трудовая функция

Наименование Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей Код A/03.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Составление плана выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
Разработка и составление плана медицинской реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями
Контроль выполнения плана индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и оценка эффективности ее реализации
Необходимые умения Определять медицинских работников и иных специалистов для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей
Оценивать эффективность и безопасность проведения реабилитационных мероприятий у детей
Необходимые знания Разделы реабилитации и их реализация у длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов
Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий у длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов
Другие характеристики Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами
Соблюдать врачебную тайну

3.1.4. Трудовая функция

Наименование Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности Код A/04.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Проведение профилактических медицинских осмотров детей различных возрастных групп
Организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей различного возраста и состояния здоровья
Проведение оздоровительных мероприятий у детей различных возрастных групп, направленных на формирование элементов здорового образа жизни
Проведение диспансерного наблюдения за длительно и часто болеющими детьми и детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами
Проведение профилактических мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями
Необходимые умения Организовывать и проводить вакцинопрофилактику среди детей различного возраста
Организовывать и проводить мероприятия по профилактике и раннему выявлению у детей соматических и инфекционных заболеваний
Осуществлять профилактические медицинские осмотры детей в соответствии с установленными сроками
Проводить диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями и детьми-инвалидами
Проводить санитарно-просветительную работу среди детей и их родителей (законных представителей) по формированию элементов здорового образа жизни
Рекомендовать оздоровительные мероприятия детям различного возраста и состояния здоровья (питание, сон, режим дня, двигательная активность)
Обучать детей и членов их семей навыкам здорового образа жизни
Необходимые знания Основные принципы профилактического наблюдения за детьми различных возрастных групп (осмотр, направление к врачам-специалистам и на лабораторное и инструментальное обследование, вакцинопрофилактика)
Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные осложнения при применении вакцин
Национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям
Основные характеристики здорового образа жизни, методы его формирования
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и медицинского персонала
Другие характеристики Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами
Поведение медицинского персонала в соответствии с нормами здорового образа жизни
Соблюдать врачебную тайну

3.1.5. Трудовая функция

Наименование Организация деятельности подчиненного медицинского персонала Код A/05.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Составление плана работы и отчета о своей работе
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента детей
Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке
Ведение медицинской документации
Оформление документации, необходимой для проведения медико-социальной экспертизы детей
Проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции
Контроль выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений
Контроль качества оказания медицинской помощи в подразделении
Необходимые умения Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента детей
Заполнять медицинскую документацию в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям, и контролировать качество ведения медицинской документации
Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы детей
Проводить противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции
Представлять статистические показатели в установленном порядке
Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения)
Необходимые знания Основы законодательства в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций
Организация медицинской помощи детям в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям
Порядки оказания медицинской помощи детям
Стандарты медицинской помощи детям
Правила проведения противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции
Оформление медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям
Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
Должностные обязанности медицинского персонала в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям, по занимаемой должности
Требования охраны труда
Другие характеристики Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами
Соблюдать врачебную тайну

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Общественная организация «Союз педиатров России», город Москва
Председатель исполкома Баранов Александр Александрович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1. ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва
2. ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва
4. НП «Национальная Медицинская Палата», город Москва
5. ФГБНУ «Научный центр здоровья детей», город Москва
6. ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

<4> Приказ Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879); приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

<5> Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853) и от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729).

<6> Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 1, ст. 42).

<7> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

<8> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

<9> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция врача-педиатра

              111-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Врача-педиатра.

1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».

1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».

1.4. На должность Врача-педиатра назначается лицо, имеющее .

1.5. Врач-педиатр должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;
общие вопросы организации педиатрической помощи и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с обслуживанием детей;
правила выдачи справок и листков временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми;
санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
– основы фармакотерапии детского возраста;
– механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
– диетотерапию при различных видах патологии;
– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
– формы планирования и отчетности своей работы;
– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

1.6. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется:
законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Врача-педиатра его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.3. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.5. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.8. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.9. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.10. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.11. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.15. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.16. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.17. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

3. ПРАВА

Врач-педиатр имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Врача-педиатра.
3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Врача-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».

5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Врача-педиатра в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ С.В. Юдина

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция врача педиатра педиатрического отделения стационара
  • Должностная инструкция врача педиатра дошкольно школьного отделения
  • Должностная инструкция врача педиатра дневного стационара
  • Должностная инструкция врача офтальмолога медицинского центра
  • Должностная инструкция врача офтальмолога по профстандарту образец