Должностная инструкция врача педиатра участкового детской поликлиники

Должностная инструкция врача-педиатра участкового

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра участкового.

2. На должность врача-педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «педиатрия» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «педиатрия».

3. Врач-педиатр участковый в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также положением об организации деятельности врача-педиатра участкового, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18.01.2006 N 28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового».

4. Врач-педиатр участковый осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям:

— детских поликлиниках;

— амбулаториях;

— стационарно-поликлинических учреждениях;

— других медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению.

5. Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами.

6. Врач-педиатр участковый должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности медицинских организаций и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности врач-педиатр участковый должен знать: современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.

7. Врач-педиатр участковый назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

8. Врач-педиатр участковый непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю или по детству и родовспоможению.

2. Должностные обязанности

Врач-педиатр участковый:

— формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента;

— проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей;

— проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;

— осуществляет работу по охране репродуктивного здоровья подростков;

— проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;

— организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки;

— разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по профилактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний;

— обеспечивает своевременное направление детей на консультации к врачам-специалистам, при соответствующих показаниях – на госпитализацию;

— обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей;

— проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения;

— обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения;

— обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства;

— обеспечивает работу стационара на дому;

— обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

— обеспечивает проведение дополнительного лекарственного обеспечения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

— выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения;

— обеспечивает проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;

— осуществляет диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;

— своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнениях;

— обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;

— проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;

— проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;

— руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;

— ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.

3. Права

Врач-педиатр участковый имеет право:

  1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; при необходимости привлекать в установленном порядке врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
  2. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, организации и условиям своей трудовой деятельности;
  3. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;
  4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
  5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
  6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
  7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-педиатр участковый пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач-педиатр участковый несет ответственность за:

  1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
  2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
  3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
  6. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
  7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр участковый может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

I. Общие положения

1. На должность врача-педиатра
участкового назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет по
специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее
образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или
«Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по
специальности «Педиатрия» или высшее образование — специалитет по
специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное
профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности
«Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности
«Общая врачебная практика (семейная медицина)».

2. Требования к опыту практической
работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования
допуска к работе:

— сертификат специалиста по
специальности «Педиатрия» и/или свидетельство об аккредитации
специалиста по специальности «Педиатрия»;

— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений на
занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством
Российской Федерации.

4. Назначение на должность врача-педиатра,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-педиатр должен знать:

5.1. Методику сбора и оценки
данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход
за ребенком (наследственные и хронические заболевания)

5.2. Особенности
диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста

5.3. Методику
получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка,
вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных
условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах

5.4. Методику сбора и оценки анамнеза жизни ребенка — от какой беременности
и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей
беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения,
продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания,
определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста,
оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам

5.5. Методику
получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических
вмешательствах (какие и в каком возрасте)

5.6. Методику
получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком
возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о
результатах Манту и диаскин-теста

5.7. Методику
сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки
первого и повторного обращения, проведенная терапия)

5.8. Методику
оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов,
выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых,
лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом
анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и
оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых
групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного
развития детей различных возрастных групп

5.9. Анатомо-физиологические
и возрастно-половые особенности детей

5.10.
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым
группам

5.11.
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по
возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах

5.12.
Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику
болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья

5.13.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на
лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических
рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

5.14.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к
врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических
рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

5.15.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи
детям

5.16.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи
детям

5.17.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной
медицинской помощи детям

5.18.
Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со
здоровьем

5.19.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных
представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения

5.20.
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),
порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.21.
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и
противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

5.22.
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у
детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами
лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов
медицинской помощи

5.23.
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и
противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением

5.24.
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и
клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания
медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.25.
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями
(законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по
вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии

5.26.
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками
оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
(проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

5.27.
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками
оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.28.
Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),
порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской
помощи

5.29.
Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их
жизнедеятельности

5.30.
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их
жизнедеятельности, в службу ранней помощи

5.31.
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их
жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную
медицинскую помощь детям

5.32.
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к
ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной
экспертизы

5.33.
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

5.34.
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с
хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания
медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.35.
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных
мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими
заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

5.36.
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных
мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими
проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом
стандартов медицинской помощи

5.37.
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного
лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),
порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.38.
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто
болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка,
диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями
(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом
стандартов оказания медицинской помощи

5.39.
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного
лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с
учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

5.40.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских
осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров,
в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения
диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания
медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях

5.41.
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста
ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

5.42.
Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и
ребенка, состав грудного молока

5.43.
Виды и состав смесей — заменителей грудного молока, показания и правила
применения в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.44.
Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.45.
Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных
возрастных групп

5.46.
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских
осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок
при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста
ребенка и состояния его здоровья

5.47.
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка,
диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами
лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов
медицинской помощи

5.48.
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста
ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами
лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов
медицинской помощи

5.49.
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных
заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом
возраста ребенка и состояния его здоровья

5.50.
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции
и осложнения при применении вакцин

5.51.
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов
функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение
года, нервно-психического и физического развития

5.52.
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической
культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного
заболевания

5.53.
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья,
возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

5.54.
Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий в случае возникновения очага инфекции

5.55.
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные
правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских
организаций

5.56.
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности,
характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их
вычисления и оценки

5.57.
Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь
детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде

5.58.
Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию,
на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение
образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

5.59.
Методы
контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на
педиатрическом участке

5.60.
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях

5.61.
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети
«Интернет»

5.62.
_____________________________________________________________________

6. Врач-педиатр подчиняется
непосредственно __________________________.

7. На время отсутствия врача-педиатра
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-педиатр должен соблюдать:

— врачебную тайну, клятву врача;

— принципы врачебной этики и
деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами;

—  законодательство Российской Федерации в сфере
охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих
деятельность медицинских организаций и медицинских работников;

— программы государственных
гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

9.
________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности врача-педиатра входит:

1. Обследование детей с целью
установления диагноза:

— Получение
данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за
ребенком

— Сбор
анамнеза жизни ребенка

— Получение
информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в
каком возрасте)

— Получение
информации о профилактических прививках

— Сбор
анамнеза заболевания

— Оценивание
состояния и самочувствия ребенка

— Направление
детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование
родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке
к лабораторному и инструментальному обследованию

— Направление
детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания
медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление
детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания
медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление
детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

— Оценка
клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи
детям

— Оценка
клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи
детям

— Оценка
клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной
медицинской помощи детям

— Проведение
дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в
соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней
и проблем, связанных со здоровьем

2. Назначение
лечения детям и контроль его эффективности и безопасности:

— Разработка
плана лечения болезней и состояний ребенка

— Назначение
медикаментозной терапии ребенку

— Назначение
немедикаментозной терапии ребенку

— Назначение
диетотерапии ребенку

— Формирование
у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за
ребенком, приверженности лечению

— Выполнение
рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии,
назначенной ребенку врачами-специалистами

— Оказание
медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента
(проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

— Оказание
медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента

— Оценка
эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у
детей

3. Реализация
и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей:

— Определение
нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их
жизнедеятельности

— Направление
детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу
ранней помощи

— Направление
детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в
медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

— Направление
детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для
прохождения медико-социальной экспертизы

— Контроль
выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной
врачом по медико-социальной экспертизе

— Контроль
выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих
детей, детей с хроническими заболеваниями

— Выбор
врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий
среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

— Назначение
санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с
хроническими заболеваниями

— Проведение
оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто
болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

— Проведение
оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения
длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

4. Проведение
профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы,
среди детей и их родителей:

— Организация
и проведение профилактических медицинских осмотров детей

— Организация
и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

— Формирование
приверженности матерей к грудному вскармливанию

— Проведение
санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных
представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком

— Установление
группы здоровья ребенка

— Установление
медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в
образовательных организациях

— Проведение
диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими
заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов

— Назначение
лечебно-оздоровительных мероприятий детям

— Организация
проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в
случае возникновения очага инфекции

— Формирование
у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за
ребенком, элементов здорового образа жизни

— Оценка
эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых
групп

5. Организация
деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации:

— Получение
согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку
персональных данных

— Получение
информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и
детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

— Составление
плана и отчета о работе врача-педиатра участкового

— Проведение
анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для
характеристики здоровья прикрепленного контингента

— Предоставление
статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра
участкового, по требованию руководства медицинской организации

— Ведение
медицинской документации, в том числе в электронном виде

— Проведение
экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление
документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу

— Контроль
выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на
педиатрическом участке

— Обеспечение
в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности

III.
Права

Врач-педиатр имеет право:

1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.

2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями

7.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Врач-педиатр несет
ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.
____________________________________________________________________

Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 27 марта 2017г. №306н и иных нормативно–правовых
актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция врача-педиатра

              111-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Врача-педиатра.

1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».

1.3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».

1.4. На должность Врача-педиатра назначается лицо, имеющее .

1.5. Врач-педиатр должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения;
общие вопросы организации педиатрической помощи и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с обслуживанием детей;
правила выдачи справок и листков временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми;
санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
– основы фармакотерапии детского возраста;
– механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
– диетотерапию при различных видах патологии;
– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
– формы планирования и отчетности своей работы;
– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

1.6. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется:
законами и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Врача-педиатра его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности с использованием современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.
2.3. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.
2.4. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.
2.5. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.
2.6. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.7. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.
2.8. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
2.9. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.
2.10. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.
2.11. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.
2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.
2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.
2.14. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.
2.15. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.
2.16. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.
2.17. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

3. ПРАВА

Врач-педиатр имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Врача-педиатра.
3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Врач-педиатр несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Врача-педиатра определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».

5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Врача-педиатра в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ С.В. Юдина

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Функциональные обязанности участкового педиатра:

  • формирует врачебный
    участок из прикрепленного контингента;

  • проводит динамическое
    медицинское наблюдение за физическим
    и нервно-психическим развитием детей;

  • проводит
    диагностическую и лечебную работу на
    дому и в амбулаторных условиях;

  • осуществляет
    работу по охране репродуктивного
    здоровья подростков;

  • проводит первичный
    патронаж новорожденных и детей раннего
    возраста в установленные сроки;

  • организует и
    принимает участие в проведении
    профилактических осмотров детей раннего
    возраста, а также детей в декретированные
    возрастные сроки;

  • разрабатывает
    комплекс лечебно-оздоровительных
    мероприятий, обеспечивает контроль за
    выполнением режима, рационального
    питания, своевременного проведения
    мероприятий по профилактике у детей
    алиментарных расстройств, рахита,
    анемии и других заболеваний;

  • обеспечивает
    своевременное направление детей на
    консультации к врачам-специалистам,
    при соответствующих показаниях — на
    госпитализацию;

  • обеспечивает
    проведение иммунопрофилактики детей;

  • проводит динамическое
    наблюдение за детьми с хронической
    патологией, состоящими на диспансерном
    наблюдении, их своевременное оздоровление
    и анализ эффективности диспансерного
    наблюдения;

  • обеспечивает
    подготовку детей к поступлению в
    образовательные учреждения;

  • обеспечивает
    поступление информации о детях и семьях
    социального риска в отделение
    медико-социальной помощи детской
    поликлиники, органы опеки, попечительства;

  • обеспечивает
    работу стационара на дому;

  • обеспечивает
    выполнение индивидуальных программ
    реабилитации детей-инвалидов;

  • обеспечивает
    проведение дополнительного лекарственного
    обеспечения детей, имеющих право на
    получение набора социальных услуг;

  • выдает заключение
    о необходимости направления детей в
    санаторно-курортные учреждения;

  • обеспечивает
    проведение мероприятий по профилактике
    и раннему выявлению у детей гепатита
    B и C, ВИЧ-инфекции;

  • осуществляет
    диспансерное наблюдение детей с
    наследственными заболеваниями,
    выявленными в результате неонатального
    скрининга, и патронаж семей, имеющих
    детей указанной категории;

  • своевременно
    направляет извещения в установленном
    порядке в территориальные органы
    санэпиднадзора о случаях инфекционных
    заболеваний и поствакцинальных
    осложнениях;

  • обеспечивает
    медицинскую помощь юношам в период
    подготовки к военной службе;

  • проводит работу
    по врачебному консультированию и
    профессиональной ориентации с учетом
    состояния здоровья детей;

  • проводит подготовку
    медицинской документации по переводу
    детей по достижении соответствующего
    возраста в городскую (районную)
    поликлинику;

  • руководит
    деятельностью среднего медицинского
    персонала, осуществляющего оказание
    первичной медико-санитарной помощи;

  • ведет
    медицинскую документацию в установленном
    порядке, анализируя состояние здоровья
    прикрепленного контингента к врачебному
    педиатрическому участку и деятельность
    врачебного педиатрического участка;

  • Систематически повышает свою квалификацию.

В труднодоступных
и отдаленных районах, в сельской местности
с недостаточным числом врачей-педиатров
возможно проведение диспансерного
наблюдения детей из прикрепленного
контингента, в том числе детей раннего
возраста, врачом общей практики (семейным
врачом) (в соответствии с пунктом 9
Порядка осуществления деятельности
врача общей практики (семейного врача),
утвержденного приказом Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 17 января 2005 г.
N 84 «О порядке осуществления деятельности
врача общей практики (семейного врача)»
(зарегистрирован в Минюсте России 21
февраля 2005 г., N 6346), с последующим
направлением детей с отклонениями в
состоянии здоровья к врачам-специалистам.

Диспансерный
метод широко используется участковым
педиатром для улучшения состояния
здоровья детского населения.
Профилактические осмотры являются
первым и обязательным этапом в
диспансеризации детского населения.
Объем и содержание профилактических
осмотров должны соответствовать
возрастному, физическому, функциональному
и нервно-психическому развитию ребенка.
Проведение профилактических медицинских
осмотров детей предусмотрено Программой
государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи населению,
то есть, гарантировано государством.
Обязательное проведение профилактических
медицинских осмотров детей в определенные
возрастные периоды предусмотрено рядом
приказов Минздрава и Министерства
здравоохранения и социального развития
России: №186/272 от 1992 г., №151 от 1997 г., №154
от 1999 г., №241 от 2000 г., №623 от 2003г., №28 от
2006г. Эти приказы являются действующими
на настоящий момент. В связи с тем, что
профилактическая работа гарантирована
государством, проведение профосмотров
в муниципальных поликлинических
учреждениях является бесплатным.
Участковый педиатр и медицинская сестра
в первые два дня после выписки ребенка
из роддома проводят на дому совместный
активный профилактический осмотр
(патронаж) новорожденного.
Первый
год жизни ребенка чрезвычайно важен с
точки зрения становления функции всех
органов и систем организма,
нервно-психического развития, поэтому
необходимо регулярное медицинское
профилактическое наблюдение за малышом.
Активные посещения новорожденного на
дому проводятся участковым педиатром
на 10-й, 14-й и 21-й дни жизни ребенка, далее
– ежемесячно мама с малышом посещает
участкового педиатра в поликлинике.
При осмотре педиатр уточняет
антропометрические параметры (массу и
длину тела, окружность грудной клетки
и головы, оценивает состояния швов и
родничков на голове), оценивает
нервно-психическое и физическое развитие,
функциональное состояние других органов
и систем. Даются рекомендации по уходу
за ребенком, по его питанию, другие
советы для обеспечения здорового роста
и развития. В возрасте 1 месяца, наряду
с педиатром, малыша осматривают невролог,
ортопед, офтальмолог, хирург. Кроме
того, в 1 месяц жизни проводится вторая
вакцинация против вирусного гепатита
В (первая — обычно проводится в роддоме
в первые 12 часов жизни ребенка). Прививка
выполняется после осмотра педиатром
для исключения острых заболеваний. По
результатам профилактического осмотра
в зависимости от состояния здоровья
малыша, врач может назначить дополнительные
исследования (общий анализ крови и мочи,
исследования кала и пр.).

Невропатолог
(невролог) выяснит, правильно ли происходит
развитие нервной системы ребенка,
проверит, научился ли он держать голову,
реагирует ли на резкие звуки, на свет и
т.д. Именно в этом возрасте чаще всего
выявляются перинатальные, то есть
возникшие в период беременности и родов,
поражения центральной нервной системы.
Невролог даст рекомендации по поводу
оздоровительного массажа, гимнастики,
посещения бассейна, а при необходимости
— назначит медикаментозное лечение.

Ортопед оценит
развитие костно-мышечной системы
ребенка, а также исключит наличие
какой-либо врожденной патологии развития
(например, врожденная косолапость,
врожденный подвывих или вывих
тазобедренного сустава и др.), может
быть назначено ультразвуковое или
рентгенологическое исследование
тазобедренных суставов. Чем раньше
специалист заметит отклонение в развитии
опорно-двигательного аппарата малыша,
тем эффективнее будет лечение.

Офтальмолог
проводит осмотр глазного дна, что
особенно важно у недоношенных детей
(выявление ретинопатии), исключает
слепоту, дакриоцистит – воспаление
слезного мешка и т.д.

Профилактические
осмотры педиатра с 1 месяца жизни ребенка
до достижения 1-го года становятся
ежемесячными. В возрасте 3 месяцев наряду
с педиатром ребенок должен быть осмотрен
теми врачами-специалистами, осмотр
которыми не был проведен в 1 месяц.
Делаются обязательные анализы крови,
мочи, кала. Другие обследования в этом
возрасте назначаются по показаниям. В
соответствии с Национальным календарем
профилактических прививок (при отсутствии
противопоказаний) ребенок прививается
от дифтерии, столбняка, полиомиелита и
коклюша. Вторая и третья прививки от
данных инфекций проводятся в возрасте
4,5 и 6 месяцев. Следует помнить, что
предварять каждую прививку, в каком бы
возрасте ее ни делали, должен осмотр
педиатра.
В
возрасте 9 месяцев, наряду с осмотром
педиатра, ребенка осматривает детский
стоматолог. Именно в этом возрасте
необходимо контролировать прорезывание
и рост зубов. Родители должны получить
советы по уходу за полостью рта ребенка,
научиться контролировать правильность
роста зубов, формирования прикуса.

В год, помимо
профилактического осмотра у педиатра,
необходимо посетить невролога, хирурга
и ортопеда. Также малышу надо будет
провести реакцию Манту, а затем прививки
против кори, эпидемического паротита
и краснухи. Является обязательным
проведение анализов крови, мочи, кала
на яйца глистов.

На втором году
жизни при отсутствии жалоб на здоровье
ребенка осмотры педиатром осуществляются
с кратностью 1 раз в 3 месяца. Один раз в
течение года (обычно, в возрасте 18
месяцев) проводится лабораторное
обследование (анализы крови, мочи, кала).
Кроме того, предусмотрен обязательный
однократный осмотр стоматологом. В
возрасте 18 месяцев ребенка необходимо
ревакцинировать против дифтерии,
коклюша, столбняка, полиомиелита, а в
возрасте 20 месяцев – против полиомиелита.

На третьем году
жизни педиатр осматривает ребенка два
раза в год. В 3 года – перед поступлением
ребенка в дошкольное образовательное
учреждение, наряду с педиатром и
врачами-специалистами, ребенка в
поликлинике осматривает дерматолог,
консультирует логопед, а в детском саду
– педагог или психолог. В возрасте от
4 до 7 лет профилактический осмотр
проводится педиатром один раз в год. В
5 или 6 лет – за год до поступления в
школу объем обследования такой же, как
в 3 года. В 6 или 7 лет — перед школой объем
обследования аналогичен предыдущему.

Школьники ежегодно
осматриваются педиатром и стоматологом.
В 7 или 8 лет – по окончании первого
класса школы ребенок проходит комплексный
медицинский осмотр, в котором участвуют
врачи-специалисты, однако из обязательного
объема обследования исключаются
дерматолог, логопед. В 10 лет – переход
к предметному обучению в школе, начало
подросткового периода развития — к
традиционному объему врачебного,
лабораторного и инструментального
обследования добавляется осмотр
эндокринологом, девочек – гинекологом,
всем проводится электрокардиография
(ЭКГ). В 12 лет — период начала интенсивного
полового созревания дополнительно к
объему предшествующего осмотра проводится
осмотр мальчиков урологом. В 14 — 17 лет
объем профилактических осмотров
аналогичен тому, который проводится в
12-летнем возрасте; в 15 или 16 лет проводится
однократное флюорографическое
обследование. Обращает на себя внимание
уменьшение с каждым годом количества
подростков с первой группой здоровья:
с 33,9% в 1998 до 25% в 2005году. Все это позволяет
думать, что школьный и подростковый
возраст наиболее уязвим для неблагоприятных
факторов внешней среды: кислородное
голодание, плохое освещение в школах,
отсутствие необходимой по росту школьной
мебели, недостаточное количество свежих
овощей и фруктов, мясо — молочных продуктов
в рационе питания. Имеет значение и
гиподинамия школьников, недоступность
оздоровительных комплексов из-за высокой
платы за пользование ими.

Результаты
медосмотра заносятся в основной
медицинский документ детской поликлиники
— «Историю развития ребенка». Данный
документ имеет юридическую силу, и на
основании сведений, содержащихся в нем,
принимаются все решения (в том числе
экспертные), касающиеся состояния
здоровья ребенка. Если профилактический
осмотр проводится перед оформлением
малыша в детский сад или школу, то
сведения о состоянии здоровья в
образовательном учреждении заносятся
в «Медицинскую карту ребенка для
образовательных учреждений дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования,
учреждения начального и среднего
профессионального образования, детских
домов и интернатов» (форма №02б/у—2000).
В этом документе будут накапливаться
сведения о состоянии здоровья ребенка
из года в год, до тех пор, пока он не
достигнет семнадцати лет. Этот документ
будет сопровождать его во всех
образовательных учреждениях (хранится
в детском саду, а затем в школе или другом
образовательном учреждении). Кроме
того, совсем не обязательно проходить
профилактический осмотр за один день,
как практикуется в детских садах и
школах. Сначала стоит посетить медицинскую
сестру (проведение доврачебного
обследования) и педиатра, который
осмотрит ребенка и порекомендует
примерный план посещений специалистов.

Педиатр должен
стать для родителей главным врачом, к
которому стекается информация о здоровье
и условиях жизни ребенка от всех других
специалистов и педагогов. Если при
проведении профилактического медицинского
осмотра у ребенка выявляется заболевание,
то он должен быть дополнительно обследован
(консультации специалистов, лабораторное,
инструментальное обследование) и ему
должен быть поставлен точный диагноз.
Объем обследований определяется в
соответствии с диагностическими
стандартами, утвержденными для данного
заболевания (приказ №151, 1997 г). Дети с
хронической патологией также проходят
медосмотр в соответствующие сроки.
Кроме того, такие дети находятся под
диспансерным наблюдением, алгоритм
проведения которого (кратность осмотров,
перечень специалистов, диагностических
процедур) определяется заболеванием
(приказ №151, 1997 г).

Профилактические
медицинские осмотры детей, посещающих
образовательные учреждения (в т.ч.
дошкольные), организуются врачами и
средним медицинским персоналом
прикрепленным к данному учреждению и
администрацией образовательного
учреждения. Форма проведения (в детском
дошкольном учреждении, школе — чаще или
в поликлинике — реже) выбирается
администрациями поликлиники и
образовательного учреждения в зависимости
от имеющихся возможностей. При этом
соблюдается право родителей на присутствие
при проведении осмотра ребенка.
Обязательным является присутствие
родителей или других членов семей при
проведении профилактического осмотра
в поликлинике в том случае, если малыш
не посещает образовательное учреждение.
Для проведения профилактических осмотров
детей (преимущественно первых трех лет
жизни) в поликлинике рекомендуется
выделять «День здорового ребенка», как
правило, во вторник или четверг – дни
наименьшей нагрузки на амбулаторном
приеме.

Одним из первоочередных
организационных мероприятий в детской
поликлинике должно быть создание
отделения здорового ребенка, в состав
которого входят кабинеты по профилактической
работе, в том числе кабинет здорового
ребенка, прививочный кабинет и др.

Основными
задачами кабинета здорового ребенка
являются:

пропаганда здорового образа жизни в
семье; обучение родителей основным
правилам воспитания здорового ребенка
(режим, питание, физическое воспитание,
закаливание, уход); санитарное просвещение
родителей в вопросах гигиенического
воспитания детей, профилактики заболеваний
и отклонений в развитии.

Кабинет
здорового ребенка и холлы детской
поликлиники оформлены санитарными
бюллетенями, освещающими оптимальный
режим дня ребенка, технику массажа и
гимнастики в разные периоды жизни
ребенка, наборы игрушек для разных
возрастов, набор одежды в зависимости
от возраста и времени года. Кабинет
также оснащен достаточной информацией
по физическому и нервно-психическому
развитию ребенка первого года жизни,
вскармливанию, приготовлению пищи,
соков, уходу за ребенком. Имеется
методическая литература по закаливанию
детей в холодное и теплое время года.
Все это используется медсестрой кабинета
здорового ребенка для выявления
отклонений в нервно-психическом развитии
ребенка, а также для обучения родителей.
Кабинет работает в две смены, его посещают
дети первого года жизни не реже 1 раза
в 2 месяца, на втором году 4 раза.

Соседние файлы в папке ОЗиЗ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра участкового.
2. На должность врача-педиатра участкового назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Педиатрия».
3. Врач-педиатр участковый должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности врач-педиатр участковый должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.
4. Врач-педиатр участковый назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Врач-педиатр участковый непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю или по детству и родовспоможению.

2. Должностные обязанности

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Врач-педиатр участковый имеет право:
1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-педиатр участковый пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач-педиатр участковый несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр участковый может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.(педиатр врач это)

Программный комплекс «Отдел кадров. Штатное расписание», «Тарификация» (тарификационные списки) от МедСофт Курчатов
для медучреждений эффективно выполнит задачи по кадровому учёту, формированию штатного расписания, тарикационным спискам, весь документооборот,
подробный анализ данных. Это Ваш персональный помощник.
Подробнее о программе ‘Отдел кадров.Штатное расписание’

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция генерального директора по информационным технологиям
  • Должностная инструкция врача профпатолога по медосмотрам
  • Должностная инструкция врача педиатра стационара согласно профстандартам
  • Должностная инструкция врача психотерапевта с учетом профстандарта
  • Должностная инструкция врача педиатра педиатрического отделения стационара