Вера Алексеевна
ИЛЮХИНА,
заслуженный учитель Российской Федерации,
кандидат педагогических наук
Должностные инструкции
Должностная инструкция заместителя
директора школы по учебно-методической работе
(начальная школа)
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
назначается и освобождается от должности
директором школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора по
учебно-воспитательной работе начальной школы
его обязанности могут быть возложены на других
заместителей директора или учителей из числа
наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора
школы, изданного с соблюдением требований
законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
должен иметь высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 3-х лет в
педагогической или руководящей должностях.
1.3. Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по
учебно-методической работе начальной школы
непосредственно подчиняются:
-
педагоги дополнительного
образования, работающие в начальной школе; -
учителя начальных классов;
-
классные воспитатели;
-
воспитатели ГПД.
1.5. В своей деятельности заместитель
директора по учебно-методической работе
начальной школы руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской
Федерации «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении,
указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации и
правительства Москвы и органов управления
образованием всех уровней по вопросам
образования и воспитания обучающихся;
административным, трудовым и хозяйственным
законодательствами; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также уставом и локальными правовыми
актами школы (в том числе правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Заместитель директора по учебно-методической
работе начальной школы соблюдает Конвенцию о
правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности
заместителя директора по учебно-методической
работе начальной школы являются:
2.1. Организация учебного процесса и
методической работы в начальной школе и в ГПД,
руководство ими и контроль за осуществлением
этого процесса.
2.2. Методическое руководство
педагогическим коллективом начальной школы и
ГПД.
2.3. Обеспечение режима соблюдения
норм и правил техники безопасности в учебном
процессе начальной школы и ГПД.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
-
проблемы учебного процесса и
методической работы в начальной школе и в ГПД; -
результаты учебно-методической
работы начальной школы и ГПД; -
перспективные возможности педагогов
начальной школы и воспитателей ГПД в области
учебно-методической работы; -
ход и развитие учебного процесса и
методической работы начальной школы и ГПД; -
форму и содержание посещенных уроков
и других видов деятельности в начальной школе и в
ГПД (не менее 180 часов в год).
3.2. Прогнозирует:
-
тенденции изменения ситуации и
обществе и в образовании для корректировки
стратегии развития школы; -
последствия запланированной
учебно-методической работы в начальной школе и в
ГПД. -
3.3. Планирует и организует:
-
текущее и перспективное планирование
деятельности педагогического коллектива
начальной школы и ГПД; -
участие в процессе разработки и
реализации образовательной программы школы; -
разработку необходимой
учебно-методической документации по начальной
школе и ГПД; -
осуществление систематического
контроля за качеством образовательного процесса
и объективностью оценки результатов
образовательной подготовки обучающихся, работой
кружков и факультативов; посещение уроков и
других видов учебных занятий, проводимых
педагогическими работниками начальной школы и
ГПД; -
работу по подготовке и проведению
переводных экзаменов в начальной школе; -
просветительскую работу для
родителей (законных представителей), принимает
родителей (законных представителей) по вопросам
организации учебного процесса в начальной школе
и в ГПД; -
контроль за учебной нагрузкой
обучающихся начальной школы и ГПД; -
правильное ведение учителями
начальной школы и воспитателями ГПД классных
журналов и другой установленной отчетной
документации; -
изучение учащимися начальной школы и
ГПД правил для учащихся; -
повышение квалификации и
профессионального мастерства педагогов
начальной школы и ГПД; -
оснащение учебных кабинетов
начальной школы и ГПД современным оборудованием,
наглядными пособиями и техническими средствами
обучения; пополнение библиотеки
учебно-методической и художественной
литературой, журналами и газетами; -
работу по соблюдению в
образовательном процессе начальной школы и ГПД
норм и правил охраны труда; -
с участием заместителя директора по
административно-хозяйственной работе
своевременное и качественное проведение
паспортизации учебных кабинетов начальной
школы, а также помещений ГПД; -
разработку и периодический пересмотр
не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда в
начальной школе и в ГПД; -
совместно с профкомом безопасность
использования, хранения учебных приборов и
оборудования, наглядных пособий, школьной
мебели. Своевременно принимает меры к изъятию
учебного оборудования, приборов, не
предусмотренных типовыми перечнями, в том числе
самодельного, установленного в учебных и других
помещениях без соответствующего
акта-разрешения, приостанавливает
образовательный процесс в помещениях
образовательного учреждения, если там создаются
условия, опасные для здоровья работников,
обучающихся и воспитанников.
3.4. Координирует:
-
работу учителей и других
педагогических работников начальной школы и ГПД
по выполнению учебных планов и программ; -
разработку необходимой
учебно-методической документации в начальной
школе и в ГПД; -
взаимодействие представителей
администрации, служб и подразделений школы,
обеспечивающих учебный процесс начальной школы
и ГПД.
3.5. Руководит:
-
методической работой в начальной
школе и в ГПД; -
созданием благоприятной учебной
обстановки в начальной школе и в ГПД; -
осуществлением системы
стимулирования участников учебного процесса и
методической работы начальной школы и ГПД.
3. 6. Контролирует:
-
правильность и своевременность
оформления журналов и другой отчетной
документации педагогами начальной школы и
воспитателями ГПД в соответствии с учебным
планом и программами; -
своевременное проведение
инструктажа по технике безопасности
обучающихся, воспитанников начальной школы и ГПД
и его регистрацию в журнале; -
безопасность используемых в
образовательном процессе начальной школы и ГПД
оборудования, приборов, технических и наглядных
средств обучения; -
работу учителей начальной школы и
воспитателей ГПД; -
соблюдение учащимися начальной школы
и ГПД правил для учащихся; -
качество образовательного процесса и
объективность оценки результатов
образовательной подготовки обучающихся
начальной школы; -
работу кружков, факультативов,
секций, студий и т.п. в начальной школе и в ГПД; -
учебную нагрузку учащихся начальной
школы и ГПД.
3.7. Корректирует:
-
ход выполнения учебного плана и
программ в начальной школе и в ГПД; -
планы работы педагогов начальной
школы и воспитателей ГПД.
3.8. Разрабатывает:
-
методические документы,
обеспечивающие учебный процесс в начальной
школе и в ГПД; -
нормативные документы для участников
образовательного процесса начальной школы и ГПД; -
фрагменты образовательной программы
школы и других стратегических документов; -
правила ведения журналов и другой
отчетной документации в начальной школе и в ГПД в
соответствии с учебным планом и программами; -
методику и порядок обучения ПДД
(правилам дорожного движения), поведения на воде
и улице, пожарной безопасности в начальной школе
и в ГПД; -
на основании полученных от
медицинского учреждения материалов списки лиц
начальной школы и ГПД, подлежащих периодическим
медицинским осмотрам, с указанием фактора, по
которому установлена необходимость
периодического медицинского осмотра.
3.9. Консультирует участников
образовательного процесса начальной школы и ГПД
по принципиальным методическим вопросам.
3.10. Оценивает и экспортирует:
-
стратегические документы школы в
части, касающейся начальной школы
(образовательную программу, учебный план и т.п.); -
предложения по организации
учебно-методической работы в начальной школе и в
ГПД и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует подготовленные к
изданию методические материалы, разработанные
учителями начальной школы и воспитателями ГПД.
4. Права
Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях,
проводимых с учащимися начальной школы и ГПД (без
права входить в класс после начала занятий без
экстренной необходимости и делать замечания
педагогу в течение занятия), предупредив
педагога не позднее чем накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения
учителям начальной школы, педагогам
дополнительного образования начальной школы,
воспитателям ГПД, классным воспитателям,
младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной
ответственности обучающихся начальной школы и
ГПД за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном правилами о поощрениях и
взысканиях.
4.4. Принимать участие:
-
в разработке образовательной
политики и стратегии школы, в создании
соответствующих стратегических документов; -
в разработке любых управленческих
решений, касающихся вопросов образовательной и
методической работы начальной школы и ГПД; -
в ведении переговоров с партнерами
школы по учебно-методической работе в начальной
школе и в ГПД; -
в аттестации педагогов и работе
педагогического совета; -
в подборе и расстановке
педагогических кадров в начальной школе и в ГПД.
4.5. Вносить предложения:
-
о начале, прекращении или
приостановлении конкретных методических
проектов в начальной школе и в ГПД; -
по совершенствованию
учебно-методической работы; -
о поощрении, моральном и материальном
стимулировании участников учебно-методической
деятельности в начальной школе и в ГПД.
4.6. Устанавливать от имени школы
деловые контакты с лицами и организациями,
способствующими совершенствованию
учебно-методической работы в начальной школе и в
ГПД.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения
коррективов рабочую документацию различных
подразделений и отдельных лиц, находящихся в
непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку
учебно-методических работ для начальной школы и
ГПД, выполненных по заказу школы различными
исполнителями (как из числа сотрудников школы,
так и из сторонних организаций).
4.9. Контролировать и оценивать ход и
результаты групповой и индивидуальной
методической работы в начальной школе и в ГПД,
налагать вето на методические разработки,
чреватые перегрузкой учащихся и педагогов,
ухудшением их здоровья, нарушением техники
безопасности, не предусматривающие
профилактики, компенсации и преодоления
возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и
правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, в том числе за неиспользование прав,
предоставленных настоящей инструкцией, а также
принятие управленческих решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса,
заместитель директора по учебно-методической
работе начальной школы несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством. За грубое нарушение
трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.
5.2. За применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и(или) психическим насилием над
личностью обучающегося, заместитель директора
по учебно-методической работе начальной школы
может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации «Об
образовании». Увольнение за данный проступок
не является мерой дисциплинарной
ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной
безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации
учебно-методического процесса заместитель
директора по учебно-методической работе
начальной школы привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным
законодательством.
5.4. За причинение школе или
участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей,
а также неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы
несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных трудовым и(или)
гражданским законодательствами.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по
учебно-методической работе начальной школы:
6.1. Работает в режиме
ненормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели
и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою
работу на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемого
периода.
6.3. Представляет директору
письменный отчет о своей деятельности объемом не
более пяти машинописных страниц в течение 10 дней
по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы
информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами.
6.5. Визирует приказы директора школы
по вопросам организации учебного процесса и
методической работы в начальной школе и в ГПД.
6.6. Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с педагогическими работниками
начальной школы и воспитателями ГПД,
заместителями директора школы.
6.7. Исполняет обязанности директора
школы и его заместителей в период их временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с
законодательством о труде и уставом школы на
основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию,
полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.
Дорогие коллеги!
Мы ждем ваших вопросов и предложений по поводу
содержания новой рубрики. Надеемся, что опытные
педагоги с большим стажем работы в должности
завуча начальной школы поделятся с нами своими
разработками. Ваши письма с вопросами и
пожеланиями, а может быть, и с опытом
административной работы направляйте по адресу:
121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакции газеты
«Начальная школа» с пометкой «Страничка
завуча начальной школы».
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
(проект)
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
· готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
· распределяет обязанности между членами рабочей группы:
§ по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
§ по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
§ по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
§ по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
§ по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
§ по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
§ по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
§ по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
§ по определению необходимых связей между единичными проектами;
§ по согласованию связей между единичными проектами;
§ по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
· координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
· участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
§ организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
§ организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
§ организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
· обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
· проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:
· мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
· осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
· обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
3.3. Осуществляет контроль:
· процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
§ определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
§ определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
§ анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
§ анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
§ анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
§ анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
§ формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
§ оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
§ определение необходимых связей между единичными проектами;
§ согласование связей между единичными проектами;
§ разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
· процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
§ выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
§ выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
§ анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
§ прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
§ определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
· способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:
§ учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;
§ изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;
§ ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
§ оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
§ повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
§ пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
§ разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;
§ с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;
§ работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
§ безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.
4. Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
· в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
· в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;
· в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;
· в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;
· в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.
4.5. Вносить предложения:
· о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;
· по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
· о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.
6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Отвечают ли направления работы школы по внеурочной деятельности и дополнительному образованию потребностям Вашего ребенка
63% | Да, полностью | + |
29 | ||
4.3% | Не достаточно развито физкультурно-спортивное направление | + |
2 | ||
2.2% | Не достаточно развито художественное направление | + |
1 | ||
2.2% | Не достаточно развито социально-духовное направление | + |
1 | ||
19.6% | Не достаточно развито интеллектуальное направление | + |
9 | ||
2.2% | Не достаточно развито туристско-краеведческое направление | + |
1 | ||
6.5% | Нет, полностью не отвечают | + |
3 |
Всего проголосовали: 46 человек
Перейти к опросу
Должностная инструкция зам директора по УВР НОО
01.01.2017
Просмотров всего: ,
сегодня:
Должностная инструкция зам директора по УВР НОО.PDF
(скачать)
(посмотреть)
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017
Ссылки
-
Официальный интернет-портал государственных услуг
-
Правительство Иркутской области
-
Министерство образования Иркутской области
-
Институт развития образования Иркутской области
-
«Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
-
Комитет по образованию МО «Аларский район»
-
Открытое правительство Иркутской области
-
Сайт «Персональные данные.дети»
-
Минпросвещения России
-
Официальный сайт Минпросвещения России
-
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
-
О независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности
Наверх
МБОУ Кутуликская СОШ
669452, Иркутская область, Аларский район, п.Кутулик, ул.Матвеева, 47
8(395)64-37-174
Версия для слабовидящих