Должностная инструкция зам директора по воспитательной работе в колледже

Должностные обязанности заместителя директора по учебно-методической работе

1.1.
Заместитель директора по учебно-методической
работе (УМР), первый заместитель директора
назначается на должность приказом
директора техникума и подчиняется
непосредственно директору.

1.2.
Заместитель директора по УМР является
непосредственно организатором
образовательного процесса в техникуме.

1.3.
Заместителю директора по УМР непосредственно
подчинены:


заведующие учебных отделений;


председатели цикловых комиссий;


начальник отдела информационных
технологий.

1.4.
Функционально зам. директора по УМР
подчинены: заведующие кабинетами и
лабораториями, секретари учебной части,
лаборанты, заведующий библиотекой.

1.5.
Заместитель директора по УМР отвечает
за координацию деятельности всех
заместителей директора для обеспечения
должного качества подготовки специалистов.

1.6.
В своей деятельности руководствуется:


Уставом техникума и настоящей Инструкцией;


правовыми актами и нормативными
документами государственных органов
управления образованием и Правительства
РФ;


образовательными стандартами, примерными
учебными планами и программами;


правилами внутреннего трудового
распорядка техникума;


приказами и распоряжениями директора
техникума.


подготовкой, организацией и контролем
учебно-воспитательного процесса колледжа
по всем формам обучения (определением
номенклатуры специальностей, контрольных
цифр приема, выпуска, перевода отчисления
студентов);


работой педагогического и методического
советов, является председателем;


работой учебных отделений техникума;

работой
приемной комиссии, обеспечивает
выполнение плана приема в техникум;

2.2.
Осуществляет общее руководство и
контроль: за ходом курсового и дипломного
проектирования, итоговой Государственной
аттестации выпускнико, работой библиотеки,

2.3.
Организует работу по прогнозированию
рынка образовательных услуг.

2.4.
Организует работу по разработке и
реализации планов перспективного
развития, комплексного плана
учебно-воспитательной работы на каждый
учебный год;

2.5.
Организует разработку рабочих учебных
планов и программ, реализуемых колледжем.
Обеспечивает подготовку и реализацию
планов введения новых направлений,
специальностей и форм обучения.

2.6.
Организует необходимую работу по
приобретению, разработке, переработке
учебно-методической документации, форм
и содержания всей учебно-организационной
документации.

2.7.
Осуществляет работу по внедрению
инновационных технологий профессионального
образования, оказывает помощь
педагогическим работникам в освоении
и разработке инновационных программ и
технологий.

2.8.
Руководит планированием и распределением
педагогической нагрузки преподавателей
на учебный год.

2.9.
Организует подбор, обучение, повышение
квалификации и профессионального
мастерства персонала техникума.

2.10.
Обеспечивает подготовку и проведение
аттестации педагогических и других
работников техникума.

2.11.
Организует и осуществляет работы по
проведению лицензирования, аттестации
и аккредитации колледжа и создаваемых
с его участием структур.

2.12.
Организует подготовку материалов к
изданию в средствах массовой информации,
по рекламе и формированию имиджа учебного
заведения.

2.13.
Организует подготовку и проведение
внешних мероприятий по развитию
профессионального обучения,
научно-методической работе, обмену
опытом и т.д.

2.14.
Осуществляет работу по развитию
сотрудничества с образовательными
учреждениями, другими структурами и
организует реализацию заключенных с
ними договоров

2.15.
Организует разработку планов и постановку
задач по информатизации процесса
обучения и управления им; участвует в
экспертизе и адаптации созданных и
приобретенных программных продуктов
по учебному процессу и управлению
образовательным комплексом.

2.16.
Обеспечивает своевременное составление
установленной отчетной документации.

2.17.
Организует работу по изучению опыта и
созданию системы качества подготовки
специалистов.

2.18.
Заботится о подчиненных, выявляет и
обеспечивает удовлетворение, по
возможности, их нужд и запросов,
представляет директору материалы для
назначения подчиненным установленных
в колледже надбавок, доплат и премий.

2.19.
Осуществляет контроль за работой
подчиненных, подписывает табель учета
их рабочего времени.

2.20.
Организует работу развития внебюджетной
деятельности и росту внебюджетного
дохода.

2.21.
Замещает директора в случае его
отсутствия;

2.22.
Повышает свою педагогическую и
профессиональную квалификацию, не реже
одного раза в 5 лет проходит аттестацию
на подтверждение или повышение уровня
своей квалификации и соответствие
занимаемой должности.

3.1.
Конституцию и законы РФ, решения
Правительства РФ и органов управления
образованием по вопросам образования
и воспитания обучающихся.

3.2.
Действующие нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность
образовательного учреждения.

3.3.
Педагогику, педагогическую психологию,
достижения современной педагогической
науки и практики.

3.4.
Теорию и методы управления образовательными
системами, основы экономики, права и
социологии.

3.5.
Организацию финансово-хозяйственной
деятельности колледжа, административное
и трудовое законодательство.

3.6.
Технологию применения персональных
компьютеров в образовательном комплексе
и порядок использования компьютерных
технологий в работе.

3.7.
Правила и нормы охраны труда и
противопожарной защиты.

4.1.
За невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, установленных
данной должностной инструкцией.

4.2.
За качество подготовки специалистов,
соблюдение требование Государственных
образовательных стандартов СПО.

4.3.
За непринятие мер по нарушениям Правил
внутреннего трудового распорядка
подчиненными работниками и обучающимися.

5.1.
Руководить работой подчиненного личного
состава колледжа, требовать строгого
выполнения их должностных инструкций,
правил внутреннего трудового распорядка.

5.2.
Ходатайствовать о поощрении и применении
дисциплинарных взысканий в отношении
подчиненных ему работников колледжа в
соответствии с Правилами внутреннего
трудового распорядка колледжа и
коллективным договором.

5.3.
Делать представления о назначении,
освобождении и увольнении подчиненных
ему работников.

5.4.
Требовать от заместителей директора
предоставление планов, отчетов об их
выполнении.

5.5.
По вопросам выполнения своих обязанностей
представлять техникум в других учреждениях
и организациях.

5.6.
Подписывать приказы, финансовые документы
в соответствии с выданной доверенностью.

5.7.
Принимать участие в решении всех вопросов
деятельности колледжа.


Высшее, профессиональное образование
и стаж работы не менее 5 лет на педагогических
или руководящих должностях в системе
профессионального образования.


15 разряд – заместитель директора
техникума, имеющий высшую квалификационную
категорию в качестве руководителя;


14 разряд – заместитель директора
техникума, имеющий первую квалификационную
категорию.

Взаимодействие

5.1.Заместитель
директора по воспитательной работе
взаимодействует:

5.1.1. С
директором по вопросам обмена информацией
нормативно-правового и административного
характера;

5.1.2.
С заместителями директора по различным
направлениям, по вопросам организации
воспитательной и внеучебной деятельности
в тхникуме;

5.1.3.
С классными руководителями, заведующими
отделениями по вопросам организации,
контроля воспитательной и внеучебной
деятельности студенческих групп;

5.1.4.
С органами самоуправления техникума;

5.1.5. От
имени колледжа с вышестоящими
учебно-методическими органами;

5.1.6. С
общественными краевыми, районными,
городскими организациями;

Должностные инструкции заместителей директора школы

В данном разделе представлены для использования и бесплатного скачивания должностные инструкции заместителей директора школы по всем направлениям деятельности образовательного учреждения.
Все заместители директора школы – это работники образовательного учреждения, которые имеют наибольший объем должностных обязанностей и на которых лежит огромная ответственность за правильную организацию, контроль учебно-воспитательного процесса, выполнения должностных обязанностей педагогическим и обслуживающим персоналом учреждения, контроль выполнения инструкций по охране труда, ответственность за создание безопасных условий для работы сотрудников и обучения учащихся школы.
Для осуществления контроля работы заместителей рекомендуем воспользоваться руководителю школы должностной инструкцией директора, в которой обозначены все направления его деятельности, обязанности и права.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Заместитель
директора по воспитательной работе
ведет деятельность согласно должностной
инструкции, утвержденной директором
техникума.

Заместитель
директора по воспитательной работе:


реализует задачи в учебно – воспитательной
работе совместно с заведующей очным
отделением, заведующей научно –
методической и инновационной деятельностью,
социальными педагогами техникума и
общежития,


контроль выполнения функциональных
обязанностей куратором, социальными
педагогами техникума и общежития; работу
по повышению организационного уровня
воспитательной работы; совершенствование
психолого – педагогической подготовки
классных руководителей.


организует: взаимодействие кураторов
между собой и структурными подразделениями
техникума; заседания, семинары,
мероприятия, научно – практические
конференции, консультации, обобщение
и использование опыта работы кураторов.


координирует планирование, организацию
и педагогический анализ воспитательных
мероприятий в учебных коллективах.


участвует в научно- исследовательской
работе по методике воспитательной
работы техникума и профориентационной
работе техникума.

III. Права

3.1. Заместитель
директора по воспитательной работе
имеет право:

3.1.1. Вносить
в пределах своей компетенции на
рассмотрение директора колледжа
предложения по улучшению деятельности
и совершенствованию методов работы,
замечания по деятельности отдельных
работников колледжа, предлагать варианты
устранения имеющихся в деятельности
техникума недостатков;

3.1.2. Участвовать
в обсуждении вопросов, касающихся
исполняемых им обязанностей;

3.1.3. Запрашивать
лично или по поручению директора
техникума от руководителей структурных
подразделений и отдельных специалистов
информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных
обязанностей;

3.1.4. Подписывать
и визировать документы в пределах своей
компетенции;

3.1.5. Вносить
в пределах своей компетенции на
рассмотрение директора представления
о назначении, перемещении и увольнении
работников техникума, предложения об
их поощрении или о наложении на них
взысканий;

3.1.6. Требовать
от администрации техникума оказания
содействия в исполнении его должностных
обязанностей и прав;

3.1.7. Давать
распоряжения и указания руководителям
подразделений, преподавателям и
сотрудниками в пределах своей компетенции;

3.1.8. Налагать
на студентов, сотрудников и преподавателей
взыскания в устной форме;

3.1.9. Ставить
вопрос перед директором о поощрении
или наказании отдельных студентов,
сотрудников и преподавателей.

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 5 декабря 2022 года); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 18 июля 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.
1.3. На должность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе назначается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом”, а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 “Право на занятие педагогической деятельностью” Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Заместитель директора по УВР непосредственно подчиняется директору школы.
1.5. Заместитель директора по УВР осуществляет руководство деятельностью педагогов, руководителей школьных методических объединений, руководителей творческих групп, педагогов дополнительного образования.
1.6. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.
1.7. Заместитель директора должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в школе, трудовым договором.
1.8. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:

1.9. Заместителю директора по УВР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
1.11. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

Функции

Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:
2.1. Организация учебно-воспитательной деятельности в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательной деятельности.

Должностные обязанности заместителя директора по УВР

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:
3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля качества образовательной деятельности в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Осуществление систематического контроля реализации образовательных программ педагогами в соответствии с ФГОС, проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательной деятельности, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Осуществление образовательной деятельности, ориентированной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.7. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.8. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.9. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.10. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.11. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.12. Осуществление систематического контроля учебной нагрузкой учеников.
3.13. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков
временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.14. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.15. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.16. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения, пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.17. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательной деятельности норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.18. Обеспечение постоянного контроля безопасности используемого во время образовательной деятельности оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.19. Разрешение проведения учебно-воспитательной деятельности с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в
эксплуатацию.
3.20. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля безопасности использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих общеобразовательному учреждению.
Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями.
К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта.
Приостановление образовательной деятельности в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.21. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.22. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.23. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.24. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.25. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.26. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.27. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.28. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.29. Организация работы с учениками «группы риска».
3.30. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.31. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.32. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:
4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, учащимся, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе (без права входить в класс после начала урока без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия).
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.
4.4. Запрашивать:

  • любую рабочую документацию различных методических объединений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у директора школы получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Вносить свои предложения:

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию образовательной деятельности.

4.6. Экстренно вносить изменения в расписание занятий в связи с производственной необходимостью.
4.7. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики.
4.8. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению учебно-воспитательной деятельности.
4.9. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:
6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.
6.10. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Перечень документов и записей по деятельности заместителя директора по воспитательной работе

6.1.
Настоящая должностная инструкция;

6.3.
Приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации, Управления
администрации края по образованию и
делам молодежи. Копии;

6.4.
Протоколы методического объединения
классных руководителей;

6.5.
Годовой план работы и анализ его
выполнения. Копии;

6.6.
Документы (сценарии, программы) по
организации торжественных мероприятий,
конкурсов;

6.7.
Документы (планы, отчеты и др.) о работе
кружков;

6.8.
Документы (план работы, протоколы
заседаний) о работе Совета общежития
техникума;

6.9.
Журнал учета кружковых занятий;

Должностные инструкции завучей школы

Для наиболее эффективной деятельности завучей, мы предлагаем воспользоваться должностной инструкцией заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе), должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, по методической работе, по АХР (АХЧ), по ИКТ и ответственного за пожарную безопасность в школе, а также за безопасность образовательного процесса. Для старшего повара школьной столовой присутствует должностная инструкций для заведующего производством (шеф-повара) в общеобразовательной школе.

Предложенные должностные инструкции являются типичными и могут быть доработаны на усмотрение администрации школы, в зависимости от наличия должностей и нормативных документов муниципального бюджетного образовательного учреждения.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

  1. Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе  относится к категории руководителей образовательных учреждений  профессионального образования и назначается на должность (освобождается от должности) директором колледжа.
  2. При приеме на работу с заместителем директора учебно-воспитательной работе на основе его личного заявления заключается трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом. Для обеспечения функциональных обязанностей с заместителем директора заключается договор о полной материальной ответственности.
  3. Заработная плата заместителю директора устанавливается в соответствии с условиями действующего в колледже Положения о порядке оплаты и стимулирования труда. За расширение объема работ заместителю директора на основе его личного заявления может устанавливаться доплата и/или надбавка к основной заработной плате.
  4. Заместителю директора предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительность 56 календарных дней (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 г. №724).
  5. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
  6. Обязанности заместителя директора на период его отпуска, командировки или временной нетрудоспособности могут быть возложены на других заместителей директора или  других руководителей колледжа. Временное исполнение обязанностей заместителя директора осуществляется на основании приказа директора колледжа в соответствии с действующим законодательством о труде.
  7. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору колледжа, а в период его отсутствия — лицу, исполняющему обязанности директора колледжа.
  8. Заместитель директора при выполнении своих функций по должности взаимодействует непосредственно с педагогическими и административно-управленческими работниками колледжа и филиала, учебно-вспомогательными подразделениями, органами самоуправления, общественными объединениями и т.п.
  9. Заместитель директора в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законами Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями учредителя и органов управления образованием, требованиями, правилами и нормами, в том числе приказами Минздравсоцразвития РФ, в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, жизни и здоровья работников и студентов, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа, Коллективным договором, локальными нормативными актами (положениями и инструкциями), программами развития, планами работ колледжа и его структур, приказами, распоряжениями, положениями портфолио, поручениями (в том числе протокольными) директора колледжа, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором.
  1. Заместитель директора осуществляет свою деятельность на основе персонального перспективного и текущего планов работы, утверждаемых директором колледжа. Оценка эффективности и результативности работы заместителя директора осуществляется на основе, установленной в колледже системы показателей подведения итогов работы, оценки и самооценки качества и результативности работы, показателей портфолио и оценки директора колледжа.
  2. Заместителю директора подчиняются педагогические работники и сотрудники структурных подразделений колледжа, непосредственно связанные с осуществлением воспитательного процесса, охраной здоровья и социальной защитой студентов и работников колледжа, в соответствии с действующей структурной схемой управления, утвержденной директором колледжа. Заместитель директора осуществляет организацию и контроль деятельности находящихся в его подчинении работников, координирует деятельность органов студенческого самоуправления, других студенческих общественных организаций, несет ответственность за качество и результативность выполнения функциональных обязанностей подчиненных ему структурных подразделений и отдельных работников.

1.12 Заместитель директора должен знать (освоить/уметь применять в профессиональной деятельности):

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Федеральные законы, нормативные документы Минобрнауки РФ, Минздравсоцразвития РФ, регламентирующие деятельность учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Правила, нормы и требованиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, СанПиНы к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, к охране труда, жизни и здоровья студентов, технике безопасности и пожарной защите, основам доврачебной медицинской помощи, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Стратегические направления государственной политики в сфере профессионального образования. Федеральные программы и проекты развития системы профессионального образования.

Конвенцию о правах ребенка, декларацию прав и свобод человека, нормативные документы в сфере социальной защиты студентов.

Состояние и перспективы социально-экономического развития экономики и социальной сферы страны, региона, основные требования рынка труда к уровню и качеству подготовки кадров.

Локальные нормативные документы, положения и инструкции, регламентирующие образовательную и воспитательную деятельность колледжа.

Государственные образовательные и профессиональные стандарты, учебные планы и программы реализуемых в колледже специальностей, основы компетентностного подхода к реализации основных профессиональных образовательных программ.

Методики формирования и диагностики уровня сформированности компетенций у студентов и выпускников колледжа, в том числе с участием независимых экспертов и работодателей, общественно-профессиональных организаций.

Достижения в области педагогической науки и возрастной психологии, теории и методики воспитательной работы, мониторинга и диагностики результативности образовательной и воспитательной деятельности, основ физиологии и гигиены подросткового периода.

Применение средств ВТ, ТСО в технологиях управления и контроля, обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные теории и методы управления воспитательными системами, проектами и организацией учебно-воспитательного процесса, основы педагогического менеджмента и управления персоналом, системы электронного документооборота.

Инновационные педагогические технологии, формы и средства обучения и воспитания в системе начального и среднего профессионального образования.

Современные методы планирования, прогнозирования, мониторинга результативности профессиональной деятельности преподавателей и сотрудников колледжа и оценки их компетенций.

Современные методы анализа, обобщения и распространения передового педагогического опыта и практики воспитательной работы.

Основные принципы и систему организации научно-исследовательской, экспериментальной и методической работы по проблемам обучения и воспитания.

Основы экономики и организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования.

  1. Заместитель директора систематически повышает свою деловую и профессиональную квалификацию на курсах и семинарах, путем самообразования, изучения нормативных документов, посещения учебных заведений всех уровней образования и т.д.
  2. Заместитель директора должен иметь медицинскую книжку работника учреждения образования и ежегодно проходить медицинский осмотр.
  3. Заместителю директора устанавливается начало рабочего времени в 8.00 и ненормированный рабочий день в соответствии с планами работы колледжа.
  4. Заместитель директора осуществляет делопроизводство по направлению своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, ведет учет и отчетность в электронной форме и в системе АРМ руководителя.
  5. Заместитель директора может быть направлен по распоряжению директора колледжа в командировку по служебным вопросам и направлениям своей профессиональной деятельности.
  6. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю директора, в части профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности, определяются квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593.

2. Функции и направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе колледжа

В соответствии с Программой развития ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж» на период 2010-2015гг., Концепцией воспитательной работы ГБПОУ Баймакский сельскохозяйственный  колледж», задачами педагогического коллектива по подготовке высококвалифицированных специалистов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей регионального и межрегионального рынка труда заместитель директора колледжа обеспечивает высокое качество управления воспитательным процессом и социальной защиты студентов колледжа и его филиала по следующим направлениям своей деятельности:

  1. Реализация государственной образовательной политики и нормативно-правовое регулирование выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Обеспечение развития в колледже демократических принципов воспитания и самоуправления, охраны прав личности и социальной защиты студентов.
  3. Определение стратегии, целей и задач развития воспитательной системы и формирование Концепции воспитательной работы колледжа.
  4. Подготовка программ развития колледжа, нормативных документов, локальных актов, проектов приказов и протокольных решений организации воспитательного процесса, социальной защиты и охраны здоровья студентов и работников колледжа.
  5. Разработка перспективных и текущих планов работы колледжа, организация их надлежащего исполнения.
  6. Создание установленных законодательством Российской Федерации необходимых безопасных санитарно-эпидемиологических условий проведения образовательного процесса, формирование высокой культуры образовательной среды, благоприятного психологического климата, решение социальных проблем студентов и работников, охраны их здоровья в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарной безопасности и охраны труда.
  7. Создание условий для внедрения инноваций в организацию воспитательной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива на основе постоянного повышения качества педагогического и научно-методического потенциала, формирования современной инфраструктуры обучения и воспитания, эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения и ТСО.
  8. Мониторинг нравственного и гражданского развития личности и социализации студентов в обществе с целью принятия своевременных управленческих решений по корректировке и совершенствованию системы воспитания.
  9. Контроль качества организации учебно-воспитательного процесса и диагностика уровня ключевых компетенций студентов и выпускников колледжа на всех этапах подготовки специалиста с целью достижения высоких результатов образовательной деятельности в интересах государства, общества и личности.
  10. Содействие организации в колледже дополнительных образовательных услуг студентам через систему кружков, секций, объединений и клубов по интересам.
  1. Планирование, организация, координация и контроль работы подведомственных структурных подразделений и работников колледжа. Анализ результативности работы подразделений, отдельных работников и подготовка предложений по совершенствованию их работы и стимулированию труда. Организация и контроль медицинского обслуживания и питания студентов и сотрудников колледжа.
  2. Организация приносящей доход деятельности по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе студентам колледжа.
  3. Подготовка своевременной, полной и достоверной отчетности по направлениям своей профессиональной деятельности и представление её в вышестоящие организации. Сбор и представление в электронной форме аналитической информации по вопросам результативности образовательной деятельности в системе АРМ руководителя.

2.14     Качественное и своевременное выполнение поручений директора колледжа, относящихся к профессиональной деятельности, представление ответов на поступающие в колледж документы и письма от предприятий, учреждений и организаций; рассмотрение устных и письменных обращений и прием граждан, принятие решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.15   Повышение своей деловой квалификации и инициативы, профессионального и педагогического мастерства, развитие творческих
способностей, достижение высокой компетентности, в том числе
профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой, с
использованием всех форм повышения квалификации, систематическое
посещение, изучение и внедрение передового опыта работы других
учебных заведений, освоение инновационных направлений и технологий
воспитательной деятельности и педагогического менеджмента, реализация
позитивных итогов личных командировок и командировок сотрудников.
Соблюдение деловой и корпоративной этики во взаимоотношениях с
работниками, студентами колледжа и их родителями.

2.16 Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную
тайну и конфиденциальную информацию учебного заведения, в пределах
своей компетенции.

3. Должностные обязанности заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа выполняет следующие должностные обязанности:

3.1     Планирует:

3.1.1    воспитательную работу в колледже в рамках перспективной
Программы развития ГБПОУ Баймакский  сельскохозяйственный колледж» на период 2010-2015гг., сводных годовых и месячных планов работы колледжа, методических объединений, отделений специальностей, планов работы советов (педагогического, научно-методического, студенческого, классных руководителей), планов контроля учебно-воспитательного процесса и других планов, проектов, программ.

  1. цели и задачи работы отдельных структурных подразделений, классных руководителей, органов студенческого самоуправления по адаптации студентов первокурсников, профессиональному, гражданскому, нравственному, патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. согласовывает и предлагает к утверждению персональный состав классных руководителей учебных групп колледжа, руководителей кружков, секций, творческих объединений по интересам.
  3. совместную работу по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов с соответствующими отделами и подразделениями по делам молодежи Администрации Баймакского  муниципального района, Управления внутренних дел, Управления здравоохранения, Управления социальной защиты населения, общественными организациями города и района.
  4. проведение классных часов, студенческих и родительских собраний, культурно-просветительских, массово — досуговых и оздоровительных мероприятий студентов и сотрудников колледжа.
  5. собственную профессиональную деятельность в рамках индивидуального плана и отчета о работе до 27 числа каждого месяца в формате показателей портфолио и установленного в колледже регламента работы с размещением планов и отчетов в системе АРМ руководителя.

3.2     Разрабатывает:

  1. нормативно — правовые, методические и распорядительные документы (проекты локальных актов, инструкций, положений, приказов и распоряжений) по организации воспитательной работы, социальной защиты студентов в колледже и его филиале.
  2. аналитические материалы по итогам учебно-воспитательного процесса (учебный год, семестр, месяц) с целью принятия педагогически обоснованных управленческих решений по совершенствованию воспитательной работы в колледже.
  3. документы и аналитические материалы к проведению процедур лицензирования, аккредитации (тестирования студентов) колледжа, его филиала и выполнению предписаний вышестоящих органов по итогам проведения лицензионной и аккредитационной экспертиз.
  4. годовой (открытый и доступный для общественности) отчет о воспитательной работе и размещения материалов на сайте колледжа.
  5. программы диагностики, тестирования студентов и преподавателей, аналитические материалы с целью определения результативности педагогической и воспитательной деятельности административных и педагогических работников, отдельных структурных подразделений.
  6. методические материалы ведения в учебных группах карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; тематику и содержание классных часов, студенческих и родительских собраний, других массово — досуговых мероприятий студентов.
  7. предложения о поощрении и взыскании студентов, работников, социальных партнеров; о назначении стипендий, в том числе именных, и пособий в установленном порядке.
  8. предложения по совершенствованию воспитательной работы в колледже и его филиале, подбору и расстановке кадров, повышению квалификации педагогических и административных работников, реализации итогов командировок (в том числе личных), посещения выставок, семинаров, совещаний, других учебных заведений.
  9. письма, ответы и иные документы от имени учебного заведения по вопросам взаимодействия колледжа с администрацией города и района, предприятиями, организациями и физическими лицами.
  1. оформляет, представляет на утверждение и оплату договоры на оказание возмездных услуг привлекаемых к работе руководителей кружков, секций, творческих объединений.
  2. информационные, рекламные, методические и иные материалы о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3   Организует (координирует):

  1. эффективную работу классных руководителей, преподавателей, педагогов-организаторов и других работников колледжа, органов студенческого самоуправления по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
  2. разработку, утверждение и выполнение планов воспитательной работы классных руководителей, структурных подразделений, органов студенческого самоуправления, общественных организаций, колледжа в целом.
  1. создание условий для самореализации личности, интеллектуального, творческого развития и оздоровления студентов в рамках работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам.
  2. диагностику качества подготовки специалистов, адаптации первокурсников,   уровня   сформированности   ключевых   компетенций студентов и выпускников, в том числе с участием независимых экспертов, социальных партнеров и общественно-профессиональных союзов.
  3. учет посещаемости студентами учебных занятий, профилактику нарушений Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  4. анализ фактического трудоустройства выпускников и успешности их социализации на рынке труда и в обществе.
  5. разработку и внедрение современных систем воспитания, инновационных форм и методов воспитания в системе  профессионального образования.
  6. исследовательскую, экспериментальную, методическую работу педагогического коллектива по актуальным проблемам обучения и воспитания.
  7. подбор и расстановку кадров, оказание методической помощи молодым преподавателям и классным руководителям, повышение квалификации и переподготовку классных руководителей и педагогов-организаторов по проблемам обучения и воспитания.
  8. анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей, классных руководителей колледжа и других учебных заведений.
  1. формирование современной информационной базы по проблемам обучения и воспитания, обеспечение образовательного процесса необходимыми периодическими изданиями, справочниками, дидактическими и информационными материалами, программным продуктом.
  2. пропаганду здорового образа жизни и профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, просветительскую работу с родителями и студентами.

3.3.13    психологическую консультационную поддержку и
социальную защиту студентов, психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса, систематическое наблюдение и тестирование
студентов по проблемам комфортности обучения и удовлетворенности
психологическим климатом в колледже, создание благоприятного
психологического климата.

  1. работу совета классных руководителей, стипендиальной комиссии, производственных совещаний, общественных организаций колледжа по вопросам воспитательной работы.
  2. культурно-массовые, досуговые и оздоровительные мероприятия студентов и сотрудников колледжа
  3. решение социальных проблем студентов и работников, оказание помощи группам студентов в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

3.3.17 медицинское обслуживание студентов и сотрудников колледжа.

  1. оказание дополнительных образовательных услуг студентам, гражданам города и района в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. подготовку информационных и рекламных материалов о воспитательной работе, проводимых в колледже мероприятиях с целью их размещения на информационных стендах, в газете «Студенческий мир», на сайте, в летописи, районных и профильных СМИ.

3.3.20     работу по созданию в колледже установленных
законодательством Российской Федерации безопасных санитарно-
эпидемиологических условий проведения образовательного процесса,
выполнению норм и правил противопожарной безопасности и охраны
труда, соблюдению СанПиНов и требований охраны труда, жизни и
здоровья студентов и работников, оказанию доврачебной медицинской
помощи.

3.4     Контролирует:

  1. качество, системность и результативность воспитательной работы классных руководителей, педагогов-организаторов, других работников и структурных подразделений, органов студенческого самоуправления и общественных организаций по профессиональному, гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию студентов в рамках единства учебно-воспитательного процесса.
  2. качество, полноту и содержание ведения документации: журналов, планов и отчетов классных руководителей, личных карточек студентов, карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и другой документации.
  3. соблюдение графиков и планов проведения классных часов, студенческих и родительских собраний, других культурно-массовых, досуговых и оздоровительных мероприятий студентов в соответствии с регламентами и планами работы колледжа.
  4. учет посещаемости студентами учебных занятий с использованием системы автоматизированного пропуска студентов в здания колледжа и электронного журнала учета успеваемости и посещаемости занятий.
  1. качество и результативность проведения в колледже всех воспитательных мероприятий; работы кружков, секций, клубов и объединений по интересам; оказания дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  2. соблюдение студентами Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа, в том числе с участием органов студенческого самоуправления.
  3. состояния медицинского обслуживания и питания студентов и работников колледжа.
  4. соблюдение безопасных условий всеми участниками образовательного процесса, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, ППБ, СанПиНов, поведения в чрезвычайных ситуациях, соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, недопущения курения в помещениях колледжа и на его территории.

3.5     Проводит (организует проведение):

3.5.1 заседания в соответствии с планами работы колледжа и утвержденными регламентами:

  • совета классных руководителей
  • студенческого совета
  • совета по профилактике правонарушений
  • стипендиальной комиссии
  • семинара классных руководителей

-оперативные совещания с классными руководителями, руководителями структурных подразделений, участниками рабочих групп, преподавателями

-курсовые и родительские собрания во взаимодействии с заведующими отделениями, педагогами — организаторами и классными руководителями.

3.6  Участвует в работе комиссий и советов, обеспечивает
выполнение решений и протоколов:

  • руководящего совета
  • педагогического совета
  • научно-методического совета
  • комиссии по подведению итогов работы коллектива
  • приемной комиссии
  • студенческого совета
  • аттестационной комиссии преподавателей
  • государственной аттестационной комиссии
  • кадрового агентства студентов.

3.7  Участвует в работе семинаров:

  • педагогического и экономического семинаров
  • семинаре заведующих кабинетами и лабораториями
  • редколлегии сайта и многотиражной газеты колледжа
  • совета НТТ студентов
  • службы трудоустройства колледжа.

3.8     Ведет документооборот, в том числе в электронной форме:

сбор и ведение в электронной форме статистической отчетности и аналитических материалов в динамике по основным направлениям и результативности воспитательной работы педагогического коллектива ежемесячно, по итогам каждого семестра и учебного года;

ведение в электронной форме личного портфолио и представление ежемесячного и годового отчета;

ведение делопроизводства в системе АРМ руководителя;

утверждение планов работ классных руководителей и сотрудников в соответствии со структурной схемой управления колледжем, согласование проектов приказов и принимаемых в колледже локальных актов и документов;

ежедневный контроль за размещенными в официальных печатных изданиях и на сайте Министерства образования и науки РФ документами, информирование о их содержании и организация работы по их исполнению.

4. Права заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа имеет право:

  1. Осуществлять руководство воспитательной работой в пределах своих полномочий, определенных настоящей должностной инструкцией.
  2. Знакомиться и участвовать в обсуждении подготавливаемых проектов решений директора колледжа в части воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  3. Присутствовать на всех учебно-воспитательных и научно-методических мероприятиях, собраниях, совещаниях, заседаниях советов и комиссий колледжа.
  4. Издавать письменные распоряжения по организации воспитательной деятельности и социальной защиты студентов и давать устные указания руководителям структурных подразделений, преподавателям, классным руководителям, сотрудникам и студентам в пределах своих компетенций.
  5. Ходатайствовать перед директором колледжа о поощрении и порицании преподавателей, классных руководителей, сотрудников и студентов колледжа.
  6. Требовать от преподавателей, классных руководителей и сотрудников колледжа выполнения своих функциональных обязанностей.
  7. Контролировать и оценивать результативность работы структурных подразделений, отдельных преподавателей и сотрудников.
  8. Вносить предложения о назначении, перемещении или увольнении преподавателей, классных руководителей и сотрудников, отчислении студентов колледжа.
  9. Вносить предложения по совершенствованию воспитательной работы и социальной защиты студентов.
  10. По поручению директора колледжа представительствовать в других организациях и учреждениях при обсуждении и решении вопросов, относящихся к учебно-воспитательной деятельности колледжа.
  11. Участвовать в организации дополнительных образовательных услуг в рамках приносящей доход деятельности колледжа.
  12. Осуществлять взаимодействие со всеми преподавателями и сотрудниками колледжа по вопросам организации воспитательной работы и социальной защиты студентов колледжа.
  13. Вести деловую переписку с социальными партнерами от имени колледжа в пределах своих полномочий.
  14. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам функционирования, развития колледжа, оценки результативности деятельности работников.

4.15    Запрашивать у работников колледжа и получать в
установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, отнесенным к функциональным обязанностям.

  1. Подготавливать предложения по дополнениям, изменениям в локальные акты, типовые положения и инструкции по организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов учебно-воспитательного характера преподавателей, классных руководителей, сотрудников, студентов, социальных партнеров, ученых и специалистов.
  3. Создавать рабочие координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для решения вопросов учебно-воспитательного характера в пределах своих полномочий.

5. Ответственность заместителя директора колледжа

Заместитель директора колледжа несет ответственность за:

  1. Качество, результативность и своевременность выполнения своих функциональных обязанностей, полномочий и реализацию государственной политики в сфере своей профессиональной деятельности.
  2. Обеспечение и качество контроля при реализации своих функциональных обязанностей за деятельностью подчиненных структур и работников.
  3. Полное, своевременное, достоверное составление и представление всех видов отчетности и информации.
  4. Полноту и достоверность заполнения справок, отчетов, учетной документации, передачу документов на хранение в архив колледжа на бумажном и электронном носителях.
  5. Своевременное и качественное выполнение протокольных решений Руководящего совета, письменных поручений в связи с поступающими документами, инструктивными письмами органов управления образования, обращениями граждан, производственных поручений директора колледжа.
  6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выполнение законодательства Российской Федерации, требований Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, принятых в колледже.
  7. Состояние и качество организации воспитательной работы в колледже.
  8. Материальную и иную ответственность, установленную законодательством, за сохранность вверенного имущества и материальных ценностей, за соблюдение требований договора о полной материальной ответственности.
  9. Обеспечение безопасных условий обучения студентов и работы сотрудников, соблюдение норм, правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, выполнения СанПиНов и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, организации питания и медицинского обслуживания студентов и сотрудников колледжа.
  10. Сохранность сведений, составляющих служебную тайну, ставших известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
  11. Заместитель директора колледжа не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными актами колледжа функции и полномочия, направленные на ограничение прав и свобод граждан.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора колледжа взаимодействует с:

6.1     директором колледжа, заместителями директора колледжа,
заведующими отделениями, педагогами — организаторами,
руководителями структурных подразделений, преподавателями,
классными руководителями, медицинскими работниками, работниками
общественного питания, студентами, социальными партнерами,
общественными организациями, созданными в колледже для реализации
учебно-воспитательной деятельности.

6.2  государственными и общественными организациями города и
района по вопросам проведения культурно-массовых мероприятий.

7. Порядок пересмотра инструкции

  1. Инструкция подлежит пересмотру, уточнению и утверждению не реже одного раза в два года.
  2. Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены директором колледжа по мере изменений и уточнений образовательных и воспитательных целей и задач учебного заведения, внедрения инновационных направлений деятельности, оптимизации и изменения функциональной структуры управления учебным заведением. Все изменения, уточнения внесенные директором колледжа в должностную инструкцию согласовываются с Советом учебного заведения.

Заместитель директора колледжа знакомится со всеми внесенными изменениями должностной инструкции в письменной форме.

Обязанности и функционально-должностные инструкции управленческого персонала Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Заместитель
директора по воспитательной работе
ведет деятельность согласно должностной
инструкции, утвержденной директором
техникума.

Заместитель
директора по воспитательной работе:


реализует задачи в учебно — воспитательной
работе совместно с заведующей очным
отделением, заведующей научно —
методической и инновационной деятельностью,
социальными педагогами техникума и
общежития,


контроль выполнения функциональных
обязанностей куратором, социальными
педагогами техникума и общежития; работу
по повышению организационного уровня
воспитательной работы; совершенствование
психолого — педагогической подготовки
классных руководителей.


организует: взаимодействие кураторов
между собой и структурными подразделениями
техникума; заседания, семинары,
мероприятия, научно — практические
конференции, консультации, обобщение
и использование опыта работы кураторов.


координирует планирование, организацию
и педагогический анализ воспитательных
мероприятий в учебных коллективах.


участвует в научно- исследовательской
работе по методике воспитательной
работы техникума и профориентационной
работе техникума.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

I. Общие положения

1.1. Заместитель
директора по воспитательной
работе
относится к категории руководителей.

1.2. Назначение
на должность заместителя директора по
воспитательной работе и освобождение
от нее производится приказом директора.

1.3. Заместитель
директора по воспитательной работе
подчиняется непосредственно директору.

1.4. На
должность заместителя директора
воспитательной работе назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное
образование
и стаж работы на педагогических или
руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. На
время отсутствия заместителя директора
воспитательной работе его обязанности
исполняет лицо, назначенное приказом
директора. Данное лицо приобретает
соответствующие права и обязанности и
несет ответственность за качественное
и своевременное исполнение возложенных
на него обязанностей.

1.6. Заместитель
директора воспитательной работе должен
руководствоваться следующими документами:

1.6.1. Уставом
техникума;

1.6.2. Политикой
в области качества;

1.6.3. Руководством
по качеству;

1.6.4. Концепцией
воспитательной деятельности в техникуме;

1.7. Заместитель
директора по воспитательной работе
должен знать:

1.7.1. Приоритетные
направления развития образовательной
системы Российской Федерации;

1.7.2. Законы
РФ, постановления и решения Правительства
РФ и органов управления образованием
по вопросам образования и воспитания
студентов;

1.7.3. Конвенцию
о правах ребенка;

1.7.4. Педагогику,
педагогическую
психологию,
достижения современной психолого-педагогической
науки и практики;

1.7.5. Основы
физиологии, гигиены;

1.7.6. Современные
педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентно-ориентированного
подхода;

1.7.7. Теорию
и методы
управления
образовательными системами;

1.7.8. Ключевые
компетенции в сфере воспитания:
политические и социальные, межкультурные,
коммуникативные, социально-информационные,
персональные;

1.7.9. Методы
убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов со студентами,
их родителями (лицами, их заменяющими),
коллегами по работе;

1.7.10. Технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций,
их профилактики и разрешения;

1.7.11. Основы
экологии, экономики, права, социологии;

1.7.12. Организацию
финансово-хозяйственной деятельности
учреждения;

1.7.13. Административное,
трудовое и хозяйственное законодательство;

1.7.14. Правила
и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;

1.7.15. Правила
внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения;

1.7.16. Теорию
и практику управления персоналом;

1.7.17. Основы
работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция заместителя генерального директора по безопасности образец
  • Должностная инструкция заместителя главного врача по амбулаторно поликлинической работе
  • Должностная инструкция зам директора по безопасности в школе 2022 год
  • Должностная инструкция зам директора по ахч на предприятии
  • Должностная инструкция зам директора по ахч в школе