Должностная инструкция заместителя директора по основной деятельности рб

Наименование организации                          УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ                                       Наименование должности
ИНСТРУКЦИЯ                                        руководителя организации
_________ N ___________                           Подпись     Расшифровка
                                                             подписи
Место составления                                 Дата
ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Заместитель директора относится к категории руководителей, приниматься на работу и увольняется с работы _______________________________.

2. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее образование и переподготовку по профилю «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников, должностях руководителей не менее 3 лет.

В учреждении дошкольного образования — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или высшее образование по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства», стаж работы в должностях педагогических работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению деятельности в учреждении дошкольного образования, не менее 3 лет.

В центре коррекционно-развивающегося обучения и реабилитации — высшее образование по профилю «Педагогика» (группы специальностей «Специальное образование» или «Социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка») либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку с присвоением квалификации «учитель-дефектолог», «педагог-психолог», стаж работы в должностях педагогических работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению деятельности в центре коррекционно-развивающегося обучения и реабилитации, не менее 3 лет.

3. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— уставом предприятия;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Заместитель директора должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, правам ребенка;

— педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии и гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы экономики, права, социологии;

— организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

— основы административного, трудового и хозяйственного законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора обязан:

5.1. Руководить организацией образовательного процесса по основному направлению деятельности (учебной, воспитательной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-производственной работе, производственному обучению) в учреждении образования (кроме учреждений высшего образования, академии последипломного образования, института повышения квалификации и переподготовки, института развития образования).

5.2. Организовывать разработку учебно-программной документации образовательных программ, учебно-методической документации, программно-планирующей документации воспитания в учреждении образования, текущее и перспективное планирование по направлению деятельности.

5.3. Организовывать и руководить методической работой, работой по методическому обеспечению образовательного процесса по направлению деятельности.

5.4. Координировать педагогическую деятельность руководителей структурных подразделений, учреждения образования, педагогических работников по выполнению образовательных программ, программ воспитания и обеспечивать их полное и качественное выполнение.

5.5. Оказывать педагогическим работникам учреждения образования необходимую помощь по разработке необходимой учебно-методической документации, проведению учебных занятий и внеучебных мероприятий, освоению и разработке инновационных программ и технологий.

5.6. Организовывать работу (участвовать в организации работы) по приему и выпуску обучающихся, работе по комплектованию классов (групп), переводу обучающихся на последующий курс (год) обучения, подготовке и проведению текущей (промежуточной) и итоговой аттестации, конкурсов, олимпиад и т.п.

5.7. Организовывать проведение профориентационной работы с обучающимися.

5.8. Осуществлять анализ трудоустройства выпускников, их закрепляемости и профессионального роста.

5.9. Осуществлять контроль за качеством образовательного процесса по направлению деятельности, уровнем знаний и умений обучающихся и объективностью оценки результатов их подготовки.

5.10. Координировать взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

5.11. Организовывать просветительскую работу для законных представителей несовершеннолетних обучающихся по вопросам их обучения и воспитания.

5.12. Организовывать работу по изучению и организовывать внедрение передового педагогического опыта, опыта идеологической работы.

5.13. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

5.14. Составлять расписание учебных занятий (воспитательных мероприятий, занятий объединений по интересам) и других видов педагогической деятельности с обучающимися.

5.15. Оказывать помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

5.16. Анализировать результат педагогической деятельности в учреждении образования.

5.17. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

5.18. Принимать участие в работе по подготовке заседаний совета (педагогического, методического совета) учреждения образования.

5.19. Организовывать и контролировать выполнение его решений по курируемым вопросам.

5.20. Организовывать проведение (принимать участие в организации проведения) психолого-педагогических исследований, семинаров, работу методических объединений, научно-практических конференций и т.д.

5.21. Принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения, подборе и расстановке кадров, установлению объема их педагогической работы (педагогической нагрузки).

5.22. По направлению учебной работы осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся, соблюдением требований, предъявляемых к организации процесса обучения.

5.23. Организовывать работу факультативов, консультаций.

5.24. По направлению воспитательной и идеологической работы организовывать воспитательную деятельность на основе анализа уровня воспитанности обучающихся, с учетом особенностей, традиций учреждения образования, социума и возможностей педагогического коллектива.

5.25. Непосредственно координировать и направлять идеологическую и воспитательную работу педагогических работников, в том числе выполняющих обязанности классных руководителей, кураторов, а также работников библиотеки учреждения образования.

5.26. Оказывать этим работникам организационную и методическую помощь.

5.27. Координировать работу социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

5.28. Организовывать физкультурно-оздоровительной работу с обучающимися, работу объединений по интересам при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

5.29. Анализировать, контролировать и пропагандировать эту деятельность.

5.30. Принимать меры по сохранению контингента обучающихся.

5.31. Осуществлять планирование организационно-воспитательной работы на учебный год.

5.32. Обеспечивать организацию занятости обучающихся в свободное от учебы время, в том числе в шестой школьный день.

5.33. Организовывать пропаганду и формирование здорового образа жизни обучающихся.

5.34. Оказывать педагогическую поддержку и методическую помощь в формировании и работе органов ученического (студенческого) самоуправления, общественных объединений обучающихся.

5.35. Координировать работу по профилактике правонарушений, вредных зависимостей среди обучающихся.

5.36. Привлекать представителей организаций, общественных объединений к воспитанию и организации свободного времени обучающихся.

5.37. Обеспечивать контроль и координировать работу по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, созданию надлежащих жилищно-бытовых условий для их проживания в общежитиях.

5.38. По направлению учебно-методической работы изучать состояние образовательного процесса, содержание, формы и методы обучения и их эффективность, выявлять существующие противоречия и проблемы.

5.39. Анализировать результативность работы педагогического коллектива, вносить предложения по ее совершенствованию.

5.40. Руководить работой методического совета (секций) и других методических формирований учреждения образования.

5.41. Оказывать методическую и практическую помощь педагогическим работникам в осуществлении образовательного процесса, проведении мероприятий.

5.42. Обеспечивать разработку и совершенствование методического обеспечения учебного процесса.

5.43. Осуществлять общее руководство экспериментальной (инновационной) работой, организовывать разработку учебно-программной документации образовательных программ, учебно-методической документации учреждения образования при проведении педагогических экспериментов, исследований.

5.44. Обеспечивать взаимодействие учреждения образования с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

5.45. Осуществлять контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации образовательного процесса.

5.46. Участвовать в составлении расписания учебных занятий и внеучебных мероприятий.

5.47. Организовывать работу по выявлению, систематизации и внедрению передового педагогического опыта, обеспечивать информирование педагогического коллектива о новых подходах в организации и методическом обеспечении образовательного процесса.

5.48. По направлению производственного обучения (производственной работы) в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования обеспечивать выполнение учебных планов и программ по производственному обучению.

5.49. Организовывать производственную деятельность обучающихся.

5.50. Организовывать, координировать и контролировать работу мастеров производственного обучения учреждения образования, руководителей практики, других работников, осуществляющих производственное обучение и организацию производительного труда обучающихся.

5.51. Организовывать работу по заключению договоров с организациями о совместной деятельности по организации и совершенствованию производственного обучения учащихся, совместной деятельности по совершенствованию подготовки квалифицированных рабочих, созданию баз для прохождения практики.

5.52. Выявлять потребности производства в кадрах и требования к уровню квалификации выпускников.

5.53. Руководить работой по развитию рационализации и изобретательства, технического творчества, внедрению педагогически целесообразных форм производственно-коммерческой деятельности.

5.54. Анализировать работу педагогического коллектива по организации и осуществлению производственного обучения.

5.55. Осуществлять анализ трудоустройства выпускников, их закрепляемости и профессионального роста.

5.56. Вносить предложения и принимает меры по совершенствованию производственного обучения и производительного труда обучающихся.

5.57. По всем направлениям деятельности вносить предложения, участвовать, принимать меры в оснащении учебных кабинетов, лабораторий, мастерских современным оборудованием и другими современными средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов соответствующей учебно-методической и художественной литературой, подписными изданиями.

5.58. Обеспечивать своевременное составление установленной отчетности, создание безопасных и здоровых условий обучения и труда, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

3. ПРАВА

6. Заместитель директора имеет право:

6.1. Представлять интересы учреждения образования во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления по вопросам основной деятельности (учебно-воспитательной работы).

6.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

6.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

6.4. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

6.5. Привлекать специалистов всех структурных подразделений учреждения для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя учреждения).

6.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

6.7. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
     7. Заместитель директора подчиняется _________________________________
__________________________________________________________________________.
    8. Заместитель  директора взаимодействует по вопросам, входящим  в его
компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений учреждения:
    - с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________;
    - с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9. Работу заместителя директора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

10. Заместитель директора несет ответственность:

10.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

10.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

10.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

10.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности
руководителя структурного
подразделения                     _________         _______________________
                                  Подпись            Расшифровка подписи
Визы
С инструкцией ознакомлен          _________         _______________________
                                  Подпись            Расшифровка подписи
                                                   _______________________
                                                             Дата
КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

______________Р.Х.Гиниятуллина

«_____» _________________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГАУСО  «РЦДПОВ»

«Радость» («Шатлык») в Бавлинском муниципальном районе»

____________________  З.Д.Ганеева

«_____» __________________ 2019г.

Введено в действие приказом директора  ГАУСО «РЦДПОВ» «Радость» («Шатлык»)

в Бавлинском муниципальном районе»

№ _____   «_____» _____________2019г.

Должностная инструкция
заместителя директора

ГАУСО «РЦДПОВ «Радость» («Шатлык»)

в Бавлинском муниципальном районе»

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013г.№ 678н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

      1.1. Настоящая должностная инструкция определяет трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора ГАУСО «РЦДПОВ в «Радость» («Шатлык»)  в Бавлинском муниципальном районе»  (далее – Учреждение).

1.2. Заместитель директора назначается на должность  и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора. 

1.3. Заместитель директора подчиняется директору.

1.4. К  заместителю директора предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

— наличие высшего образования – специалитет, магистратура или высшего образования – специалитет, магистратура (непрофильное)  и  дополнительного профессионального образования – программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена;

— не менее 2 лет работы на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления ;

— знание Конституции Российской  Федерации, Конституции Республики Татарстан, Федерального закона от 28.12.13 № 442-ФЗ  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; иного законодательства в сфере социального обслуживания населения, Устава учреждения; Правил трудового распорядка; правил по охране труда и противопожарной безопасности.

1.5. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за  преступления, состав и виды которых установлены законодательством  Российской Федерации.

1.6. Заместитель директора должен знать:

— Федеральное и региональное законодательство и другие нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания населения;

— теорию управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления;

— основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в учреждении;

— основы бюджетного и налогового законодательства;

— основы гражданского и трудового законодательства;

— теоретические основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;

— русский язык (деловой стиль);

— основы этики и психологии делового общения;

— основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня;

— современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт;

— основы управления персоналом организации.

1.7. Заместитель директора должен уметь:

— планировать деятельность учреждения, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности учреждения и работников;

— организовывать работу персонала, ставить цели и формулировать задачи, определять приоритеты;

— вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией;

— анализировать данные финансовой и статистической отчетности;

— использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы;

— планирует ресурсное обеспечение в учреждении (финансовые, технические и кадровые ресурсы);

— осуществлять консультирование клиентов в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации;

— проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения;

— готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации;

— разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг;

2. Трудовые функции

2.1. Управление организацией социального обслуживания:

— планирование и контроль деятельности учреждения;

— управление ресурсами учреждения;

— взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями;

— обеспечение развития учреждения.

3. Должностные обязанности

3.1. Заместитель директора исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции «Планирование и контроль деятельности учреждения»:

— планирует деятельность учреждения, разработка текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности учреждения и ее работников в установленном порядке;

— координирует деятельность структурных подразделений учреждения по реализации плановых и программных документов, выполнению государственного (муниципального) задания, выполнению поручений вышестоящих организаций;

— принятие решений и разработка локальных нормативных документов учреждения, необходимых для оказания социальных услуг населению;

— контролирует выполнение планов и программ деятельности учреждения;

— организует мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создание условий для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых учреждением, в установленном порядке;

— подготавливает и осуществляет мероприятия по обеспечению комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан.

3.1.2.  В рамках трудовой функции «Управление ресурсами учреждения»:

— принимает решения о предоставлении социальных услуг клиенту, подписывает договора на оказание социальных услуг;

— осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств учреждения;

— принимает решения по оснащению учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;

— осуществляет контроль хозяйственной деятельности учреждения;

— осуществляет контроль за соблюдением работниками норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда;

— осуществляет контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в учреждении;

— направляет сотрудников на диспансеризацию в целях выявления инфекционных заболеваний, осуществляет контроль за своевременным прохождением диспансеризации;

— организует работу по обеспечению в учреждении требований законодательства по защите персональных данных о клиентах. Обеспечивает соблюдение работниками требований кодекса этики социального работника.

3.1.3. В рамках трудовой функции «Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями»:

— ведет личный прием клиентов, консультирует по вопросам получения социальных услуг;

— устанавливает деловые связи и организует сотрудничество с различными государственными, общественными, негосударственными и иными организациями с целью повышения качества и эффективности оказания социальных услуг, в том числе привлечения благотворительной помощи, направленной на поддержание граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на развитие учреждения;

— представляет интересы учреждения в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

— подготавливает проекты планов и программ деятельности учреждения, предложения по проекту государственного задания для представления в вышестоящую организацию;

— подготавливает и представляет отчетность о деятельности учреждения в вышестоящую организацию;

— организует подготовку и размещение информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте учреждения, обеспечивает информационную открытость учреждения в установленном порядке.

3.1.4. В рамках трудовой функции «Обеспечение развития учреждения»:

— подготавливает предложения по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания населения по поручению вышестоящей организации;

— разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности учреждения и представление данных предложений в вышестоящую организацию;

— руководит внедрением в учреждении инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг;

— организует участие работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания;

— организует разработку учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания.

3.2. При исполнении своих должностных обязанностей, заместитель директора  соблюдает требования кодекса этики социального работника.

4. Права

Заместитель директора имеет право:

4.1. Запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, качающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Пользоваться правилами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора несет ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в порядке, установленном действующем трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовном и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба учреждению – в порядке, установленном действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:19

Должностная инструкция заместителя генерального директора применяется для делегирования управленческих функций руководителя предприятия. Об основных особенностях составления документа читайте в нашей статье.

Обязанности заместителя директора как управленца

Заместитель — первое лицо предприятия после его руководителя. Он несет определенную ответственность, зачастую немногим меньшую, чем руководитель. Генеральный директор может делегировать, то есть возложить ряд своих должностных обязанностей на заместителей.

Какие бывают заместители? Заместитель генерального директора может именоваться:

  • заместителем по социально-экономическим/экономическим вопросам;
  • финансовым директором,
  • коммерческим директором;
  • заместителем по административно-хозяйственной части;
  • заместителем генерального директора по общим вопросам;
  • более просто: первый заместитель, второй заместитель и т. д.

Некоторым заместителям генеральный директор может предоставить право подписи финансовых и отчетных документов, к примеру платежных поручений, на период своего отсутствия во время ежегодного или учебного отпуска, командировок, больничных листов. Данное право должно быть закреплено соответствующим приказом руководителя, а также подписанием документов для ряда сторонних организаций (к примеру, карточек образцов печати и подписей для банка).

Заместитель гендиректора относится к управленческому персоналу, поэтому и должностные обязанности у него должны быть соответствующие:

  1. Участие в разработке миссий компании, долгосрочных планов по развитию, в том числе в области бизнес-планирования.
  2. Организация деятельности и эффективного взаимодействия доверенных ему направлений, структурных подразделений.
  3. Координация и контроль за деятельностью подчиненных ему подразделений и их сотрудников.
  4. Подготовка отчетных документов о результатах своей деятельности для высшего руководства.
  5. Участие в разработке общей кадровой политики на предприятии.
  6. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации.
  7. Поиск внутренних резервов для повышения эффективности коммерческой деятельности компании.
  8. Планирование и рациональное распределение финансовых ресурсов.
  9. Издание распорядительной документации по вверенным ему направлениям.
  10. Управление персоналом подчиненных ему подразделений и участков.
  11. Разработка или участие в составлении внутренних локальных актов: положений о мотивации персонала, в том числе материальном поощрении, безопасности и охране труда, аттестации рабочих мест, оплате труда персонала, структурных подразделениях, внутреннем контроле, закупках товаров, работ и услуг; должностных инструкций работников и т. д.
  12. Решение других стратегических и тактических задач.

Как и руководитель, его заместители могут быть отстранены от рабочего процесса, то есть уволены.

Увольнение управленцев отличается от обычного увольнения рядового персонала, поэтому на практике могут возникнуть определенные трудности. О том, как их решить, расскажет статья «Увольнение генерального директора по собственному желанию».

Трудовой договор — сложный документ, который обязательно должен быть составлен с работниками. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите готовый образец трудового договора с заместителем генерального директора.

Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам

Должностная инструкция заместителя генерального директора составляется с учетом вверенных ему функций управления. Она включает стандартные для всех должностных инструкций разделы, но со своими особенностями. Рассмотрим подробнее каждый из них.

  1. Общие положения.

В этом разделе обычно освещаются:

  • цели, которые преследует деятельность заместителя;
  • требования к потенциальным соискателям на руководящую должность;
  • место должности в организационной структуре компании.
  1. Должностные обязанности.

Примерный перечень должностных обязанностей заместителя директора по общим вопросам был подробно рассмотрен нами в предыдущем разделе статьи. Добавим, что в данный раздел можно также включить пункт о предоставлении заместителем генерального директора отчетных документов, к примеру:

  • плана работы на текущий период (месяц, квартал, полугодие или год);
  • финансовых отчетов за месяц, квартал, полугодие, год;
  • отчет по результатам деятельности работы за месяц и др.

При этом график представления вышеперечисленных документов можно оформить в виде таблицы.

  1. Права заместителя гендиректора по общим вопросам.
  2. Ответственность заместителя генерального директора по общим вопросам.

Здесь указывается, какую ответственность несет заместитель в качестве руководящего сотрудника.

  1. Условия работы.

Данный раздел содержит информацию о рабочем режиме заместителя. Можно использовать общепринятую фразу о том, что режим работы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Разумеется, заместитель должен быть ознакомлен с ними под подпись.

Должностная инструкция утверждается руководителем предприятия и подписывается его заместителем. Такая отметка об ознакомлении обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с порядком составления должностной инструкции для важной на каждом предприятии должности главного бухгалтера в статье «Должностная инструкция главного бухгалтера — образец-2023».

Итоги

Должностная инструкция заместителя генерального директора составляется с целью делегирования управленческих функций руководителя предприятия. Заместитель гендиректора относится к управленческому персоналу, поэтому должностные обязанности определяются сферой его деятельности и ответственности в компании. Должностная инструкция составляется исходя из вверенных сотруднику функций управления.

Должностная инструкция утверждается руководителем предприятия и в обязательном порядке подписывается его заместителем. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция заместителя директора по правовой работе в школе
  • Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам по профстандарту
  • Должностная инструкция заместителя директора по управлению ресурсами школы
  • Должностная инструкция заместителя директора по персоналу образец
  • Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам в учреждении