Должностные обязанности:
Трудовая функция заместителя директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ – руководство разработкой и реализацией всех образовательных программ в образовательном учреждении.
Трудовые действия, функциональные обязанности заместителя директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ согласно основной трудовой функции:
— организация текущего и перспективного планирования деятельности образовательного учреждения;
— участие в определении целей и задач в области содержания образования в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
— организация и управление процессом отбора средств обучения и воспитания, методов и технологий образования, отвечающих целям и задачам реализуемых программ, запросам социума, учитывающих состояние здоровья и возможности обучающихся, ресурсы организации;
— создание целевых ориентиров по образовательным областям;
— участие в разработке стратегии развития содержания образования образовательной организации с учетом специфики ее деятельности;
— организация процесса достижения образовательных, в том числе социокультурных, результатов и эффектов деятельности организации;
— участие в создании безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации;
— определение структуры управления образовательным процессом;
— организация деятельности предметных и межпредметных методических объединений,
— управление результатами профессиональной деятельности всего педагогического коллектива;
— организация классного руководства;
— внесение предложений по разработке программы развития образовательной организации и образовательных программ на рассмотрение руководителя организации и коллегиальных органов управления;
— формирование системы методической и организационно-массовой деятельности как составляющей образовательной деятельности организации;
— руководство и координация деятельности структурных подразделений образовательной организации по вопросам содержания образования;
— координация работы педагогов, воспитателей, других педагогических и иных работников;
— координация разработки учебно-методической документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;
— разработка учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности организации;
— организация учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы;
— согласование расписания учебных занятий и других видов учебной и воспитательной деятельности на предмет соответствия нормам СанПин;
— обеспечение своевременного составления, утверждения, представления отчетной документации;
— осуществление комплектования контингента образовательного учреждения;
— обеспечение использования и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— координация взаимодействия между представителями педагогической науки и практики;
— организация просветительской работы для родителей (лиц, их заменяющих);
— оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
— организация подготовительной работы по распределению учебной нагрузки;
— осуществление планирования, контроля, анализа, регулирования работы школы по аттестации педагогических кадров;
— участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;
— участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;
— организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, подведение итогов, анализ результатов;
— организация профильного и предпрофессионального обучения;
— организация преемственности между дошкольным, начальным общим, основным общим, средним общим образованием;
— взаимодействие с родительской общественностью, внешними организациями по вопросам содержания образования и развития содержания образования.
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее — заместитель директора).
2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности
4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
Автор вопроса: Роман Зазедкин
Опубликовано: 02/04/2023
Что входит в обязанности заместителя директора школы?
У нас есть 21 ответов на вопрос Что входит в обязанности заместителя директора школы? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Какие функции выполняет заместитель директора по воспитательной работе?
- Что должен уметь заместитель директора?
- Какие обязанности заместителя директора?
- Кто такой заместитель директора?
- Что входит в обязанности заместителя директора школы? Ответы пользователей
- Что входит в обязанности заместителя директора школы? Видео-ответы
Отвечает Спартак Энглерт
Функции заместителя директора по УМР. организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в школе; методическое руководство педагогическим коллективом; профессиональная подготовка и переподготовка педагогов; обобщение передового педагогического опыта.
Должностные обязанности директора школы отражены в трудовом договоре, а раскрыты в его должностной инструкции. При разработке этого документа, особенно в части описания должностных обязанностей директора школы, следует ориентироваться на соответствующий раздел единого квалификационного справочника и закон «Об образовании».
Заместитель директора выполняет перечень обязанностей: ведение продуманной воспитательной работы в соответствии с подходящей условиям конкретной школы моделью, которую он сам же и формирует (обязанности зам. директора школы по воспитательной работе являются, пожалуй, самими важными);
В профессиональные обязанности директора средней школы входит: руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам; организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;
Данный раздел инструкции по праву можно назвать основным, так как в нем отражается перечень тех трудовых функций, которые возлагаются на данного работника. К основным должностным обязанностям директора школы относятся: осуществление руководства учебным заведением и педсоветом школы, координация воспитательной и учебной работы в ней;
Какие функции выполняет заместитель директора по воспитательной работе?
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Что должен уметь заместитель директора?
Навыки и качества заместителя директора уметь работать с людьми — управлять ими, делегировать им полномочия, мотивировать их, контролировать; иметь навыки ведения переговоров; уметь планировать, прогнозировать, иметь опыт стратегического планирования; иметь опыт подбора и отбора персонала.
Какие обязанности заместителя директора?
В обязанности заместителя директора по общим вопросам могут входить:обеспечение эффективной работы всех структур, работников;контроль рационального использования ресурсов компании;контроль хозяйственной, финансовой деятельности;совместно с руководителем разработка планов развития организации;
Кто такой заместитель директора?
Заместитель руководителя — должность в организации или её структурном подразделении. Лицу, занимающему должность заместителя, руководитель организации (или её владелец) делегирует некоторые полномочия руководителя организации или подразделения.
Отвечает Валерий Поляков
Заместители директора школы — это лица, которые помимо организации и контроля учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении, …
Отвечает Виталий Кузнецов
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности: 3.1. Организация …
Отвечает Кристина Дещеня
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о …
Отвечает Вячеслав Петров
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений …
Отвечает Слава Блох
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о …
Отвечает Лада Сулла
Заместитель директора по УВР выполняет следующие должностные обязанности: 2.4. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического …
Отвечает Мира Лазебная
Заместитель директора школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. анализирует: — проблемы организации учебно — воспитательного процесса;.
Отвечает Кристина Куташова
школе. 3. Должностные обязанности. Заместитель директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ выполняет следующие должностные …
Отвечает Алексей Воробей
В период временного отсутствия заместителя директора по учебной работе, его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом руководителя организации.
10 минут, чтобы узнать о профессии директор школы
Хочешь узнать, чем занимается директор школы? Зачем директору личный кабинет? И должны ли бояться хорошего …
Правовой статус директора школы
Тема: Правовой статус директора школы Ведущий: Ломов Алексей Иванович Заместитель главного редактора журнала …
10 глупых вопросов ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ
Новый герой «10 глупых вопросов» – директор школы Михаил Митин. Мы задали Михаилу глупые вопросы о кабинете …