МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 118 Г.О. САМАРЫ
443048, Самара, пос. Красная Глинка, 4 квартал, д. 28
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 003
Число пронумерованных страниц в инструкции – 6 (шесть) листов.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.3. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:
• классные руководители;
• педагоги дополнительного образования.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель директора (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются:
2.1. планирование и организация воспитательного процесса в школе;
2.2. руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;
2.3. методическое руководство работой классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. участвует:
• в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО;
• участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС нового поколения;
3.2. анализирует:
• проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;
• результаты воспитательной работы;
• наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;
• форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности;
3.3. прогнозирует:
• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы;
• последствия запланированной воспитательной работы;
3.4. планирует и организует:
• текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования;
• процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
• разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;
• систематический контроль качества воспитательного процесса в школе;
• работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;
• просветительскую работу для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;
• контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;
• правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;
• работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования;
• изучение с учениками правил для учащихся;
• повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;
• совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;
3.5. координирует:
• разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;
• взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
• работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;
3.6. руководит:
• воспитательной работой в школе;
• деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе школы;
• осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;
3.7. контролирует:
• качество воспитательного процесса, объективностью оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работой кружков и секций, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот¬ветствующего требованиям ФГОС;
• работу непосредственно подчиненных сотрудников;
• правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;
• безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
• соблюдение учениками правил для учащихся;
• качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;
• оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;
3.8. корректирует:
• воспитательную программу школы;
• ход выполнения планов воспитательной работы школы;
• планы работы участников воспитательного процесса;
3.9. разрабатывает:
• методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;
• нормативные документы для участников воспитательного процесса;
• воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательной работе;
• правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
• методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;
3.10. консультирует участников воспитательного процесса по различным вопросам;
3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:
• стратегических документов школы;
• предложений по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;
3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе;
3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС в ОУ.
4. Права
Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
• на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);
4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу школы;
4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие в:
• разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
• разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;
• ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;
• аттестации педагогических кадров;
• работе педагогического совета;
• подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;
4.5. вносить предложения:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;
• по совершенствованию воспитательной работы;
4.6. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательной работы в школе;
4.7. запрашивать:
• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении;
• нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями;
4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы;
4.10. отказывать в реализации методических разработок по воспитательной работе, чреватых перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.11. повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений ее директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения и связи по должности
Заместитель директора по воспитательной работе:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти (триместра);
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; Советом по введению ФГОС нового поколения.
6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.
С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________
инструкцию получил (а): _________________ __________________________
«_____»______________ _________ г. (дата ознакомления)
3.5. прогнозирует:
— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы;
— последствия запланированной воспитательной работы;
3.6. планирует и организует:
— текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, классных воспитателей, классных руководителей;
— процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
— разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;
— осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса в школе;
— работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;
— просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
— контроль за индивидуальной воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;
— правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;
— работу старших вожатых, классных воспитателей, классных руководителей;
— изучение с учениками Правил для учащихся;
— повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;
— совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;
3.7. координирует:
— разработку необходимой документации по организации воспитательной работе;
— взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
— работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;
3.8. руководит:
— воспитательной работой в школе;
— созданием благоприятного микроклимата в школе;
— осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;
3.9. контролирует:
— правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;
— безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
— работу непосредственно подчиненных сотрудников;
— соблюдение учениками Правил для учащихся;
— качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;
— оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;
3.10. корректирует:
— воспитательную программу школы;
— ход выполнения программы воспитательной работы;
— планы работы участников воспитательного процесса;
3.11. разрабатывает:
— методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;
— нормативные документы для участников воспитательного процесса;
— воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов школы;
— правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
— методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;
— формулировки главных ценностей школы, новых задач школы, варианты моделей выпускника школы (для последующего обсуждения);
3.12. консультирует:
— участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;
3.13. оценивает и экспертирует:
— стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т. п.);
— предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;
3.14. редактирует:
— подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.
4. Права
Заместитель директора (воспитательная работа) имеет право на основе Федерального Закона РФ 120 статьи 14 пункта 4:
Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:
1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
в пределах своей компетенции:
4.1.присутствовать:
— на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;
4.2. давать:
— обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;
4.3. привлекать:
— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие в:
— разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;
— разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;
— ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;
— аттестации педагогов;
— работе Педагогического совета;
— подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;
4.5. вносить предложения:
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
— о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;
— по совершенствованию воспитательной работы;
4.6. устанавливать:
— от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;
4.7. запрашивать:
— для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. проводить:
— приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.9. контролировать и оценивать:
— ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.10. требовать:
— от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);
4.11. повышать:
— свою квалификацию.
5. Взаимодействие
Заместитель директора школы по воспитательной работе:
5.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы;
5.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 10 дней с начала планируемого периода;
5.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.4. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;
5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
5.6. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы;
6. Ответственность
6.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (воспитательная работа) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель
директора (воспитательная работа) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
6.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора (воспитательная работа) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора (воспитательная работа) материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
С инструкцией ознакомлен:
____________________________________
Дата: _________________________
Должностная инструкция
Заместителя директора по воспитательной работе
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.
1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы и подчиняется руководителю образовательного учреждения..
1.3. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее 5 лет, курсы переподготовки и повышения квалификации по направлению «Менеджмент», «Управление персоналом».
1.4. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
1.5. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.
1.6. Заместитель директора по воспитательной работе должен знать: приоритетные направления развития образование, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, основы физиологии, современные педагогические технологии, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, электронный документооборот, основы менеджмента, управления персоналом, правила по ТБ.
2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:
— организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;
— профилактические мероприятия,
— методическое руководство воспитательным процессом;
— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.
3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого, психолога, социального педагога, других подчиненных ему работников. Взаимодействует со школьным инспектором.
3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, анализирует, доводит результаты анализа до сведения педагогов, работы кружков, групп продленного дня (если имеются) и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия.
3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса. Организует родительские собрания, тематические вечера и мероприятия.
3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.
3.7. Совместно с заместителем директора по учебной работе составляет расписание занятий всех видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других подчиненных педагогов.
3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня (если имеется) и другой документации.
3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Организует культурно-массовые мероприятия. Обеспечивает участие школьного коллектива из числа учащихся и педагогов в городских, краевых мероприятиях.
3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, секциях.
3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.
3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.
3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы, совещаниях, проводимых управлением образования и ведомственными структурами города. Проводит совещание с классными руководителями 1 раз в месяц.
3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.
3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.
3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.
3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций (и в вечернее время) и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.
3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.
3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию. Сотрудничает со СМИ.
3.22. Обеспечивает оформление информационных стендов в рамках своей компетенции.
3.23. Курирует и координирует работу по краеведению, туризму, спортивным соревнованиям, в рамках «Детского Закона», организует рейдовые мероприятия в рамках Закона 1539.
3.24. Организует работу штаба воспитательной работы, «группы риска», по профилактике правонарушений.
3.25. Организует работу школьной библиотеки. 3.26. Организует дежурство по школе, уборку территории, помещений школы, трудовую практику учащихся.
3.27. Организует участие школьников и учителей в школьных, муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах, викторинах, акциях, форумах и т.п.
3.28. Предоставляет ежедневный план работы.
4. Права
Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Просить от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
5. Ответственность
Заместитель директора школы по воспитательной работе несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе, учебной работе;
6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
С инструкцией ознакомлен (а), на руки получено
ктора по воспитательной работе