Должностная инструкция заместителя председателя уик

3.1. Председатель участковой комиссии:

  • объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, присутствующим избирателям, иным лицам, присутствующим в помещении для голосования (членам вышестоящих избирательных комиссий, работникам их аппаратов, зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам), пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). В случае проведения досрочного голосования предъявляет указанным лицам опечатанные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно; 
  • производит осмотр территории избирательного участка совместно с сотрудником правоохранительных органов в целях контроля за соблюдением мер безопасности, норм законодательства в части размещения агитационных материалов; 
  • следит за порядком в помещении для голосования; 
  • передает членам участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям; 
  • приглашает избирателей приступить к голосованию; 
  • передает соответствующую информацию в ТИК по телефону незамедлительно после открытия помещения для голосования; 
  • координирует действия членов УИК с правом решающего голоса при проведении голосования, а также при подсчете голосов; 
  • в течение дня голосования информирует территориальную избирательную комиссию об участии избирателей в выборах по состоянию на соответствующее время, кроме этого, при необходимости передает другие сведения о соблюдении избирательных прав граждан Российской Федерации; 
  • после передачи в территориальную избирательную комиссию сведений об участии избирателей в выборах по состоянию на соответствующее время доводит указанные данные до сведения наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении участковой комиссии; 
  • поздравляет впервые голосующих избирателей и разъясняет им порядок голосования; 
  • взаимодействует с наблюдателями, представителями средств массовой информации и иными лицами, присутствующими в помещении для голосования в день голосования и при подсчете голосов избирателей; 
  • периодически информирует, разъясняет и объявляет присутствующим действия участковой избирательной комиссии согласно закону, в том числе: 
  • объявляет о проведении голосования вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования; выдает и принимает по актам избирательные бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования; 
  • объявляет об истечении времени голосования по истечении времени голосования (в 20 часов по местному времени) и о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования; 
  • объявляет о последовательности дальнейших действий членов УИК с правом решающего голоса по организации процедуры подсчета голосов избирателей; 
  • при проведении региональных и (или) федеральных выборов информирует присутствующих об особенностях использования специальных знаков (марок) в целях защиты избирательных бюллетеней от подделки.

3.2. Заместитель председателя участковой комиссии:

  • оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, в отсутствие председателя комиссии выполняет его функции; 
  • обеспечивает условия для беспрепятственной реализации инвалидами своих избирательных прав; 
  • осуществляет контроль за работой технических средств подсчета голосов и установленных веб-камер; 
  • в течение всего дня голосования проводит осмотр территории избирательного участка и непосредственно здания, в котором размещен избирательный участок, на наличие стрелок-указателей, вывески, на отсутствие агитационных визуальных материалов и проведения агитации; 
  • периодически, в течении всего дня, проводит осмотр кабин для голосования на предмет наличия в них шариковых ручек и отсутствия посторонних предметов; 
  • регистрирует поступившие в участковую избирательную комиссию жалобы, заявления граждан о нарушениях избирательных прав и иные обращения; 
  • организует и проводит голосование вне помещения для голосования;
  • составляет список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей; 
  • обеспечивает сохранность избирательной документации и подготовку ее к передаче в территориальную избирательную комиссию.

3.3. Секретарь участковой комиссии:

  • в отсутствие председателя, заместителя председателя участковой избирательной комиссии исполняет их полномочия; 
  • обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение работы участковой комиссии;
  • своевременно передает подготовленные, необходимые формы избирательных документов председателю комиссии (акты, ведомости, реестры, протоколы, списки и т.п.); 
  • осуществляет работу с вкладным листом списка избирателей (голосование избирателей по открепительным удостоверениям, пропущенных в списке и т.п.); 
  • осуществляет хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования; 
  • оформляет принятие решения, протоколы заседаний участковой комиссии; 
  • осуществляет регистрацию заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования до 14 часов; 
  • заносит данные в увеличенную форму протокола участковой комиссии; 
  • производит заполнение первого, второго экземпляра протокола участковой комиссии; 
  • готовит документы, прилагаемые к первому, второму экземпляру протоколов участковой комиссии; 
  • координирует действия членов участковой комиссии по упаковке избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений и т.п.; 
  • совместно с председателем комиссии доставляет первый и второй экземпляр протокола комиссии с приложенными к нему документами в территориальную комиссию, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, список избирателей и печать участковой комиссии.

Общие принципы организации деятельности УИК.

Деятельность УИК осуществляется коллегиально открыто и гласно. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения УИК.

УИК правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии. При этом заседание УИК может быть проведено, если на нем присутствует простое большинство от установленного числа членов комиссии.

На всех заседаниях УИК обязаны присутствовать члены комиссии. В случае если член УИК не может принять участие в заседании, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю УИК.

На всех заседаниях УИК вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а на заседаниях в дни голосования (досрочного голосования) – наблюдатели, в том числе иностранные. Также на заседаниях УИК могут присутствовать:

-представители СМИ, вне зависимости от наличия либо отсутствия у них аккредитации (за исключением заседаний при подсчете голосов и установлении итогов голосования, где имеют право присутствовать представители СМИ, аккредитованные ЦИК России или ИКСРФ);

-представитель политической партии, зарегистрировавшей список кандидатов, зарегистрированный кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица;

-При рассмотрении жалоб (заявлений) – заявители или представители заинтересованных сторон.

Функции председателя, заместителя председателя

и секретаря УИК

Общее руководство деятельностью УИК осуществляет председатель УИК. Возложенные на него обязанности должны исполняться в обязательном порядке. В случае отсутствия председателя УИК, его полномочия исполняет заместитель председателя УИК, а в случае отсутствия заместителя – секретарь УИК.

В первую очередь необходимо выделить ряд функций в работе УИК, которые могут осуществляться в равной степени как председателем УИК, так и заместителем председателя УИК и секретарем УИК. К ним относятся:

-заверение копий протоколов и иных документов УИК;

-выдача открепительных удостоверений в случае голосования с их использованием;

-уточнение, оглашение и внесение в протокол данных о числе бюллетеней, полученных УИК.

Непосредственно председатель УИК выполняет следующие обязанности:

-созывает заседания участковой комиссии и председательствует на них;

-распределяет между членами УИК обязанности для организации работы по исполнению ее полномочий и по принимаемым решениям;

-следит за порядком в помещении для голосования;

-представляет участковую комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, участниками избирательного процесса, а также в судебных органах;

-распоряжается средствами, выделенными УИК из местного бюджета на подготовку и проведение выборов;

-подписывает решения и протоколы заседаний участковой комиссии

-в день голосования, непосредственно перед наступлением времени голосования, предъявляет к осмотру членам УИК и присутствующим лицам пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются печатью УИК (пломбируются);

-в случае досрочного голосования перед началом голосования в присутствии членов УИК и иных присутствующих лиц сообщает о числе избирателей, проголосовавших досрочно на данном избирательном участке, и предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями (после этого вскрывает поочередно каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления избирателей, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования);

-заверяет подписью первый экземпляр списка избирателей;

-по завершении подсчета голосов на избирательном участке доставляет в вышестоящую комиссию первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами, а затем подписывает сводную таблицу о результатах выборов;

-несет ответственность за выдачу и сохранность избирательных бюллетеней.

-выполняет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Заместитель председателя УИК не обладает исключительными полномочиями, при этом он оказывает содействие председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняя его поручения.

Секретарь участковой комиссии:

-обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний участковой комиссии;

-организует планирование деятельности участковой комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

 оформляет и подписывает принятые решения и протоколы заседаний УИК;

-организует ведение делопроизводства;

-обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив;

-выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Важно знать: В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря участковой комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов УИК до избрания нового заместителя председателя или секретаря.

В избирательной системе Зоя Ивановна Брежнева — с 1985 года.

С 1987 года по 2017 год   – председатель участковой избирательной комиссии.  С 2018 года — заместитель председателя УИК №07-21.

30 лет выполняя обязанности   председателя участковой избирательной комиссии, Зоя Ивановна внесла значительный вклад в организацию и проведение избирательных кампаний разного уровня.

За это время многое в  избирательной системе изменилось.  Но грамотная  работа, четкое исполнение требований законодательства, работа без замечаний со стороны наблюдателей, отсутствие обращений и жалоб со стороны кандидатов и избирателей — было и остается неизменным на протяжении всех лет в работе избирательной  комиссии №07-21 под руководством своего председателя (а теперь заместителя председателя) Зои Ивановны Брежневой.      

Зоя Ивановна вспоминает: «В избирательной комиссии я работала ещё в то время, когда отношение людей к выборам было другое, более ответственное.  Люди считали своим долгом прийти на участок и проголосовать. Утро в избирательной комиссии отмечалось высокой явкой, очередями из избирателей. Это гражданская позиция людей, их право выбора будущего своей страны, ответственность за сделанный выбор».

Своей главной задачей члены УИК №07-21 всегда считали воспитание правовой культуры избирателей.

«Мы учителя, — говорит Зоя Ивановна, — мы работаем с детьми, с будущими избирателями. Наша  роль  — воспитание школьников  полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием правовых норм и умением отстаивать свои законные права. Поэтому в школе в системе ведется   работа, направленная  на приобретение детьми и подростками знаний в области избирательного права. В качестве будущих избирателей школьники активно участвуют  в мероприятиях, направленных не только на приобретение теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции. А это означает, что наши дети в будущем — активные избиратели».

Более полувека Зоя Ивановна посвятила жизнь своей любимой профессии, 26 из которых была директором школы №22. Каждое утро Зои Ивановны начиналось со школьного порога. Она с улыбкой встречала детей и родителей, педагогов, помогала разрешить, порой, нерешаемые ситуации, каждому старалась уделить внимание и оказать помощь.    

Педагогический труд, профессионализм Зои Ивановны Брежневой отмечен Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», медалью «Во славу Липецкой области».

Та связь, которая была ранее между учителем и учеником, их родителями и сейчас остается той невидимой нитью, которая дарит тепло воспоминаний о работе в школе. Придя на избирательный участок во время выборов, редко кто из избирателей не подойдет к Зое Ивановне  и не спросит о том, как она живет, пожелает ей здоровья. И в каждом она узнает своих выпускников, в кого вложила частичку своей души.

В последние годы работа комиссий существенно упростилась за счет КОИБов, но свои коррективы внесла пандемия. Из-за коронавируса последняя кампания – голосование по поправкам в Конституцию Российской Федерации – вместо одного дня голосования растянулась на несколько дней. Все это время председатель и заместитель председателя  неотлучно находились на посту. «Подбодрить членов избирательной комиссии, сказать спасибо за участие в голосовании избирателю — это так важно в наше время, когда просто не хватает время на общение, тем более в период самоизоляции» — говорит Зоя Брежнева.

За успешную работу по подготовке и проведению избирательных кампаний в Российской Федерации З. И. Брежневой объявлена благодарность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

У Зои Ивановны замечательная семья: мама (ей уже 96 лет), муж,  дочь,   заботливые внуки и маленькие правнуки.  Её мама всю свою жизнь посвятила учительству и  привила любовь к этой профессии не только Зое Ивановне, но внучке, которая  в настоящее время работает в школе учителем начальных классов.

Сегодня Зоя Ивановна Брежнева находится на заслуженном отдыхе. Несмотря на это, она по-прежнему ведет активный образ жизни. Увлекается цветоводством, любит собирать грибы, всей семьёй  путешествуют по России. Но большую часть своего времени она посвящает маленьким правнукам, которые живут в Санкт-Петербурге.  

Зоя Ивановна – гостеприимная хозяйка. Часто все собираются большой  дружной  семьей за чашкой чая, рассматривают семейные фотографии, вспоминают совместные поездки и мечтают о том, чтобы все были здоровы и счастливы.

Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. Понимание мамы, поддержка мужа, забота дочери, любовь внуков и правнуков – великое счастье женщины, её опора в жизни.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения ст. 29 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.

1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. «а» п. 1 ст. 29 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 22.06.2010 N 14-П).

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) на соответствующих выборах — кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) на соответствующих референдумах — члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах — члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах — супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), — в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

(пп. «м» в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 29.05.2019 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) лица, включенные в реестр иностранных агентов.

(пп. «о» введен Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ)

2. Положения подпунктов «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

4.1. Член комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б», «н» и «о» пункта 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

6.2. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 настоящего Федерального закона. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(п. 6.3 введен Федеральным законом от 10.07.2023 N 286-ФЗ)

7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 40-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. «а» п. 8 ст. 29 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 22.06.2010 N 14-П).

а) прекращения гражданства Российской Федерации члена комиссии или приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ, от 31.07.2023 N 407-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

(пп. «е» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

ж) включения члена комиссии в реестр иностранных агентов.

(пп. «ж» введен Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ.

10. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума — в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

(в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 29 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

11. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 — 6.2 и 8 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 21 и статьями 22, 23, 25 — 27 настоящего Федерального закона. В иной период орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, иной комиссии — вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 22 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 или пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложения по кандидатуре нового члена комиссии. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 настоящего Федерального закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении. Орган, назначивший члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 20.04.2007 N 62-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

14. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов территориальной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственную должность субъекта Российской Федерации. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающим в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, запрещается:

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

15.2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 15.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 15.2 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2022 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(п. 15.3 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

15.4. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

(п. 15.4 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 15.5 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

16. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12 — 14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в федеральном органе исполнительной власти; члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, — не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации в законодательном органе субъекта Российской Федерации либо исполнительном органе субъекта Российской Федерации; члена территориальной комиссии, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, — не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в исполнительном органе субъекта Российской Федерации либо в его территориальном органе. Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в состав которой они входили, и не назначенным членами указанной комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семей). Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца. Гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

17.1. Члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

(п. 17.1 введен Федеральным законом от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 214-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

20. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в федеральные органы государственной власти назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса и по одному члену каждой избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов, а при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации — одного члена соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса со дня представления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов.

(п. 20 в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума субъекта Российской Федерации вправе назначить в соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации члена комиссии референдума с правом совещательного голоса.

(п. 21 в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах «а» — «е», «н» и «о» пункта 1 настоящей статьи, сенаторы Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

(п. 21.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2021 N 89-ФЗ, от 05.12.2022 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.2. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 21.2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

21.3. Одно и то же лицо может быть назначено членом комиссии с правом совещательного голоса только в одну комиссию и только одним кандидатом, одним избирательным объединением, одной инициативной группой по проведению референдума.

(п. 21.3 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

22. Член комиссии с правом совещательного голоса, назначенный в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящей статьи, не вправе:

а) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

б) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении членами комиссии, в которую он назначен, с правом решающего голоса указанных в настоящем пункте действий.

(п. 22 в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 29 (в ред. ФЗ от 29.05.2023 N 184-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 29.05.2023.

23. Член комиссии с правом решающего голоса:

(в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

(в ред. Федеральных законов от 14.03.2022 N 60-ФЗ, от 29.05.2023 N 184-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г.1) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в подпункте «г» настоящего пункта, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

(пп. «г.1» введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.05.2023 N 184-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

23.1. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными подпунктами «а» — «г», «е» пункта 23 настоящей статьи.

(п. 23.1 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

24. Срок полномочий членов комиссий с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, — со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.

(п. 24 в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

26. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.03.2022 N 60-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Like this post? Please share to your friends:
  • Должностная инструкция заместителя ответственного за электрохозяйство
  • Должностная инструкция заместителя начальника электротехнической лаборатории
  • Должностная инструкция заместителя начальника электролаборатории
  • Должностная инструкция заместителя начальника цеха по подготовке производства
  • Должностная инструкция заместителя начальника финансового отдела