Должностная инструкция заведующего учебной частью
Скачать (.pdf)
1.Общие положения
1.1 Заведующий учебной частью назначается и освобождается от должности директором колледжа.
1.2 Заведующий учебной частью подчиняется директору колледжа и заместителю директора по учебной работе.
1.3.На должность заведующего учебной частью принимается лицо с высшим образованием и стажем работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. -В своей деятельности зав. учебной частью руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами в области образования, Указами Президента Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания студентов; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). -Зав. учебной частью должен знать:
— учебные планы и программы, организацию учебного процесса, положения, приказы, инструкции и другие нормативные документы по вопросам образования.
2. Основные задачи и функции
2.1.Обеспечение ритмичности организации учебного процесса и соблюдение стабильного
режима работы колледжа на основе выполнения графика учебного процесса;
2.2.0беспечение стабильной работы преподавателей на основе расписания учебных занятий;
2.3.Организация и координация учебной работы преподавателей по выполнению учебных планов и программ;
2.4.Контроль за выполнением учебных планов и программ. Корректировка расписания учебных занятий в конце семестра по мере выполнения.
2.5.Контроль за выполнением расписания учебных занятий;
Информирование учебных групп о изменениях в расписании, о начале практик и т.п.
2.6.Контроль за проведением учебных занятий, лабораторных и практических работ, экзаменов, факультативных занятий, консультаций, курсового и дипломного проектирования;
2.7.Составление графиков проведения консультаций, административных, контрольных работ.
2.8. Подготовка документации к экзаменационным сессиям (экзаменационные ведомости) 2.9.Посещение и анализ учебных занятий преподавателей.
2.10.Подготовка журналов учебных групп на учебный год, контроль за хранением и сохранностью журналов
2.11.Осуществление ежемесячного контроля качества ведения журналов и другой учебной документации; Консультации преподавателей по правилам заполнения.
2.12.Ведение учета больничных листов преподавателей;
2.13.Заполнение и ведение контрольных карточек расчасовки учебных планов по группам.
2.14.Ежемесячный учет выполненных часов педагогической нагрузки, выданных преподавателями и совместителями.
2.15. Оформление учебной документации, форм 2 и 3. 2.16.Выполнение отчета СПО-1.
2.17. Контроль за движением контингента.
2.18.Подготовка и внесение предложений по совершенствованию организации учебного процесса.
2.19.Сбор аналитического материала по учебной работе преподавателей и контролю успеваемости и посещаемости студентов.
2.20.Участие в работе аттестационных комиссий.
2.21. Участие в работе школы начинающего педагога.
З.Обязанности
Для выполнения возложенных на него функций зав.учебной частью обязан:
3.1. Выполнять распоряжения руководства.
3.2. Соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка колледжа и трудового законодательства.
3.3. Выполнять действующие приказы, распоряжения, инструкции.
4. Права
Зав учебной частью имеет право:
4.1.Самостоятельно корректировать расписание в связи с производственной необходимостью.
4.2.Требовать в установленном порядке от преподавателей своевременного выполнения расписаний учебных занятий, режима учебного процесса, проведение лабораторных работ, курсового проектирования, факультативных занятий, консультаций, экзаменов.
4.3. Вносить предложения по распределению педагогической нагрузки преподавателей
4.4.Требовать своевременного и качественного ведение журналов учебных занятий.
4.5.Вносить предложения по улучшению организации учебного процесса в колледже; составление распоряжений по учебной части.
5 .Ответственность
Зав учебной частью несет ответственность за надлежащее выполнение функций учебной части и своих обязанностей, в том числе за:
5.1 Эффективное и методически правильное исполнение расписание учебных занятий и соблюдение режима работы учебного заведения.
5.2.Качественную и ритмичную организацию учебного процесса
5.3.Необоснованную замену учебных занятий, предусмотренных расписанием
5.4.Выполнение учебных планов, графика учебного процесса, графиков – плана проведение контрольных и лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования, экзаменов и т.д.
5.5.Своевременное и правильное представление отчетности по учебной части; оформление сведений о выполнении педагогической нагрузки преподавателями, ведение формы 2,3.
5.6.Нарушение Устава колледжа, Правил внутреннего распорядка, Единых педагогических требований.
5.7.Нарушение техники безопасности и противопожарной безопасности
5.8.Несет материальную ответственность за сохранность имущества
6 Взаимосвязи
Зав учебной частью взаимодействует с:
6.1.Директором колледжа.
6.2. Зам директора по учебной работе.
6.3. Зам директора по воспитательной работе.
6.4. Зам директора по учебно-производственной работе.
6.5. Заведующими отделениями.
6.6. Зав ЦИТ по вопросам использования вычислительной техники в учебном процессе
6.7. Преподавателями
6.8. Диспетчером учебной части
6.9. Секретарем учебной части
Ребята!
Вы уже достаточно взрослые и конечно видите, что сейчас в СМИ и социальных сетях активно обсуждается проведение массовых акций, связанных с напряженной обстановкой в мире и в нашей стране.
Сами организаторы этих акций протеста или наоборот акций поддержки не всегда знают всю правду, даже и не пытаются разобраться в ситуации, часто вообще не посещают их, а только наблюдают со стороны, а иногда даже и из-за рубежа, подставляя при этом тех, кто решил подключиться к массовой акции.
Это действительно так! И получается, что участники данных мероприятий становятся жертвами провокации, куклами-марионетками, которые выполняют чьи-то поручения. Самое страшное даже не то, что Вами кто-то воспользуется, а то, что за подобные действия предусмотрена огромная ответственность.
Участие в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, наказывается лишением свободы на срок до 8 лет, а их организация – до 15 лет. В случае вовлечения в совершение незаконных действий с использованием сети Интернет законом установлено наказание до 3 лет лишения свободы.
Вы уже не дети, Вы взрослые люди, которые имеют право на свое мнение, так сохраните за собой это право и не поддавайтесь на провокации, не следуйте призывам в социальных сетях, даже если они исходят от ваших знакомых или за участие обещано привлекательное вознаграждение. Это ловушка, которой успешно пользуются мошенники.
Ситуация может измениться, а последствия поступков, совершенных под воздействием непроверенной информации, негативно скажутся на вашем будущем! Берегите свою независимость, берегите себя, своих друзей и своих близких!
Должностная инструкция заведующего учебной частью
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
2.1. Составление расписания учебных занятий и экзаменов согласно графику учебного процесса.
2.2. Обеспечение ежедневного ведения учета выполнения учебного плана преподавателями.
2.3. Корректировка расписания учебных занятий при отсутствии преподавателя по объективной причине.
2.4. Контроль за выполнением расписания учебных занятий и экзаменов.
2.5. При долговременной болезни преподавателя по согласованию с методистом разрешать чтение предмета другому преподавателю данного профиля (оформлять приказом по учебному заведению).
2.6. Ведение учета занятости аудиторий. Оперативно решать вопрос выделения или замены аудитории при необходимости.
2.7. Подготовка справок преподавателям о выполнении педагогической нагрузки.
2.8. Ведение протоколов заседаний совета учебной части и производственных совещаний.
2.9. Участие в составлении планов, отчетности и других материалов по вопросам учебно-воспитательной работы.
2.10. Составление графиков отпусков преподавателей и работников учебной части.
2.11. Обеспечение контроля за работой активов групп по успеваемости и посещению учебных занятий студентами.
3. Права
3.1. Давать указания преподавателям по вопросам выполнения педагогической нагрузки и обеспечения требований учебного процесса.
3.2. Требовать от преподавателей своевременного ведения учебно-учетной документации и предоставления необходимых данных по выполнению ими учебного плана.
3.3. Проводить замены в расписании учебных занятий.
3.4. Запрещать проведение занятий при отсутствии у преподавателей рабочей учебной программы или неподготовленности аудитории.
3.5. Давать указания классным руководителям и старостам групп относительно ведения ежедневного учета успеваемости и посещения.
4. Ответственность
Скачать полный текст должностной инструкции заведующего учебной частью
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее — заместитель директора).
2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности
4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.