Должностные инструкции для учителей школы по новому закону об образовании

Должностная инструкция учителя

Должностную инструкцию учителя составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.

Инструкция учителя помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные учителем.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы учителем нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.

1.3. Учитель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по их применению в ОУ;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
  • преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями и коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • рабочую программу и методику обучения предмету;
  • программы и учебники по предмету, отвечающие положениям ФГОС;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

1.4. Учитель должен уметь:

  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
  • применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
  • проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
  • разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету на основе федеральных образовательных программ и контролировать их выполнение;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
  • помогать детям, не освоившим необходимый материал — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего образования в рамках ФГОС.

2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

3.1. Учитель обязан:

  • выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего образования;
  • разрабатывать и реализовывать программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
  • планировать и проводить учебные занятия;
  • проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
  • объективно оценивать знания и умения учащихся;
  • проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
  • регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
  • использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
  • развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
  • разрабатывать и реализовывать учебные планы по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • организовывать олимпиады, конференции, предметные конкурсы и игры в школе, а также тематические вечера;
  • подготавливать учащихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
  • консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания преподаваемого предмета;
  • формировать представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от выбранной профессии или специальности.

4. Права

4.1. Учитель вправе:

  • требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и ФГОС;
  • выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу;
  • участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
  • давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
  • получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования;
  • получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
  • запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Учитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у учителя.

5.3. Учитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Ковальчук Ирина Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция учителя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Главная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. 

им. Марины Цветаевой, д. 4

адрес
email: school106@kubannet.ru телефон
email: school106@kubannet.ru телефон
тел: (861) 216-97-45 mail

Полезные ссылки

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

В данном разделе представлены должностные инструкции учителей школы в соответствии с ФГОС. Это должностная инструкция учителя начальных классов школы, учителя биологии, физики, информатики.

Предоставлена возможность просмотреть и скачать любую должностную инструкцию учителя школы по фгос для общеобразовательных учебных учреждений.

Соблюдение педагогами общеобразовательных организаций своих должностных инструкций педагога школы по фгос обеспечит качественное выполнение возложенной на них работы, обязанностей перед государством, учащимися и их родителями (законными представителями).

Соблюдение новых должностных инструкций учителями школы обеспечит выполнение в полном объеме образовательных программ, качественную организацию интересного и безопасного учебно-воспитательного процесса, выполнение требуемых норм охраны труда и безопасности жизнедеятельности в школе.
В данном подразделе предложены для скачивания: общая должностная инструкции учителя, учителя начальных классов школы, а также должностные инструкции учителя биологии, химии, математики, информатики и физики.

Должностные инструкции учителей школы (Профстандарт)

  1. Должностная инструкция учителя
  2. Должностная инструкция учителя начальных классов
  3. Должностная инструкция учителя биологии
  4. Должностная инструкция учителя химии
  5. Должностная инструкция учителя математики
  6. Должностная инструкция учителя информатики
  7. Должностная инструкция учителя физики
  8. Должностная инструкция учителя иностранного языка
  9. Должностная инструкция учителя ОБЖ
  10. Должностная инструкция учителя истории и обществознания
  11. Должностная инструкция учителя русского языка и литературы
  12. Должностная инструкция учителя географии
  13. Должностная инструкция учителя изобразительного искусства
  14. Должностная инструкция учителя музыки
  15. Должностная инструкция учителя физической культуры
  16. Должностная инструкция учителя технологии

Должностные инструкции учителей школы (ЕКС)

  1. Должностная инструкция учителя в школе (общая)
  2. Должностная инструкция учителя начальных классов в школе
  3. Должностная инструкция учителя биологии в школе
  4. Должностная инструкция учителя химии в школе
  5. Должностная инструкция учителя математики в школе
  6. Должностная инструкция учителя информатики в школе
  7. Должностная инструкция учителя физики в школе
  8. Должностная инструкция учителя иностранного языка
  9. Должностная инструкция учителя ОБЖ в школе
  10. Должностная инструкция учителя истории и обществознания в школе
  11. Должностная инструкция учителя русского языка и литературы в школе
  12. Должностная инструкция учителя географии в школе
  13. Должностная инструкция учителя ИЗО в школе
  14. Должностная инструкция учителя музыки в школе
  15. Должностная инструкция учителя физкультуры в школе
  16. Должностная инструкция учителя технологии в школе

Профессия учителя является ключевой в сфере образования и формирования личности, так как именно учитель впервые знакомит учеников с тем или иным предметом, определяя их отношение к нему и стремление к изучению.
В данном подразделе предложены для скачивания должностные инструкции педагогов школы, таких как старший вожатый, тьютор, учитель-логопед и учитель-дефектолог, а также должностные инструкции инструктора по физической культуре и педагога дополнительного образования.

Должностные инструкции педагогов школы (Профстандарт)

  1. Должностная инструкция старшего вожатого
  2. Должностная инструкция вожатого
  3. Должностная инструкция тьютора школы
  4. Должностная инструкция инструктора по физической культуре
  5. Должностная инструкция педагога дополнительного образования
  6. Должностная инструкция воспитателя школы (интерната) по профстандарту
  7. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня (профстандарт)
  8. Должностная инструкция учителя-логопеда в школе по профстандарту
  9. Должностная инструкция учителя-дефектолога (нарушения зрения)
  10. Должностная инструкция учителя-дефектолога (нарушения слуха)
  11. Должностная инструкция учителя-дефектолога (расстройства аутистического спектра)
  12. Должностная инструкция учителя-дефектолога (опорно-двигательный аппарат)
  13. Должностная инструкция учителя-дефектолога (интеллектуальные нарушения)
  14. Должностная инструкция учителя-дефектолога (задержка психического развития)

Должностные инструкции педагогов школы (ЕКС)

  1. Должностная инструкция старшего вожатого в школе
  2. Должностная инструкция вожатого в школе
  3. Должностная инструкция тьютора в школе
  4. Должностная инструкция учителя-логопеда в школе
  5. Должностная инструкция учителя-дефектолога в школе
  6. Должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе
  7. Должностная инструкция инструктора по труду в школе
  8. Должностная инструкция руководителя кружка в школе
  9. Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе
  10. Должностная инструкция воспитателя общеобразовательной организации
  11. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня (ГПД)
  12. Должностная инструкция классного руководителя
  13. Должностная инструкция дежурного классного руководителя в школе

Должностные инструкции учителей школы в основе своей одинаковы, однако присутствуют отличия характерные преподаваемому педагогом предмету. Если преподаватель является заведующим или преподает в специализированном кабинете, то он подвержен большей ответственности и дополнительным должностным и функциональным обязанностям.

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда для учителей школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Это тоже интересно:

  • Должностные инструкции для уборщицы служебных помещений
  • Должностные инструкции для стоматологической клиники
  • Должностные инструкции для сотрудников склада
  • Должностные инструкции для сотрудников гостиницы
  • Должностные инструкции для руководителя отдела продаж

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии