Должностная инструкция классного руководителя
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2.Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.3.На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности. 1.4.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.5.На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.6.Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.
1.7.Классный руководитель должен знать:нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;Конвенцию о правах ребенка;правила внутреннего трудового распорядка; этику делового и межличностного общения; педагогику, в том числе теорию и методику воспитания; общую, возрастную и социальную психологию; возрастную физиологию; методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества; программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
2.1.Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2.Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
2.3.Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4.Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5.Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7.Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9—11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9.Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению. 2.10.Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11.Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12.Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
2.13.В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14.Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15.Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16.Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17.Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18.Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19.Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20.Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.21.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22.Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23.Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24.Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25.Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе. 2.26.Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27.Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своём классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28.Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29.Проходить периодические бесплатные медицинские обследования. 3. Права
3.1.Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
3.2.Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
3.3.Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4.Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5.Запрашивать у руководства, получать имеющиеся, в распоряжении школы материально-технические средства информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6.Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиеничеких норм. 3.7.Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.8.Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.9.Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
3.10.Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12.Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.13.Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1.За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2.За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3.За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4.За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5.За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Контактная информация: 347027, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Синегорский, ул.М.Горького, 24 Руководитель: Дзюбанова Анжелика Викторовна Телефон: 8 (863 83) 5-27-51 E-mail: mbousosh14bk@yandex.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: 13:00 до 13:48
|
Должностная инструкция классного руководителя начальных классов, перешедших на новые ФГОС
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на учителя соответствующего профиля. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде
1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе школы и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее – директору школы.
1.4. В своей деятельности Классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, решениями администрации и Законодательного собрания Оренбургской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5. Классный руководитель должен знать:
1.5.1.Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
1.5.2.Конвенцию о правах ребенка;
1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка;
1.5.4.Этику делового и межличностного общения;
1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию;
1.5.7.Возрастную физиологию;
1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой,познавательной, трудовой(производственной), социально – значимой волонтерской, досугово – развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно — ценностного общения, художественного творчества;
1.5.9.Программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся;
2.2. Формирование коллектива класса
3. Должностные обязанности.
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Работает с учащимися закрепленного за ним класса
3.2. Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов;
3.3. Создает благоприятную среду и морально-психологический климат для каждого учащегося класса;
3.4. Способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает учащемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.5. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.6. Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.7. Содействует получению дополнительного образования через систему кружков, секций, организуемых в школе;
3.8. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями жизни общества;
3.9. Соблюдает права и свободы учащихся;
3.10. Совместно с органами самоуправления учащихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся;
3.11. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них отметок
3.12. Поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся
3.13. Планирует воспитательную работу в классе.
3.14. Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулирует самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
3.15. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
3.16. Оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.17. Проводит инструктаж учащихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.18. Организует изучение учащимися правил поведения в быту, на воде, правил по охране труда, правил дорожного движения
3.19. Принимает непосредственное участие совместно с классом в общешкольных внеучебных мероприятиях;
3.20. Сотрудничает с работающими в классе педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе.
3.21. Участвует в работе педагогического совета школы;
3.22. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.23. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах компетенции:
4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. Давать обязательные распоряжения учащимся во время занятий и перемен, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины;
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и наказаниях;
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства
4.5. Знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.6. Защищать свои права и интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.7. Свободно выбирать и применять различные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся;
4.8. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
4.9. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
4.10. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации
4.11. На переход на неполную рабочую неделю, неполный рабочий день в случаях и порядке, установленном трудовым законодательством.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, Классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ « Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных полномочий Классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения по должности.
6.1. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;
6.2. С личного согласия может привлекаться администрацией для выполнения работ, не связанных с прямыми должностными обязанностями.
Для увеличения заработной платы учителя часто соглашаются вести классное руководство, за которое им выплачиваются определенные финансовые надбавки. Они зависят от количества баллов, которые преподаватель набирает за руководство. В свою очередь, баллы складываются за выполнение обязанностей педагогом. Полный перечень этих обязанностей содержится в должностной инструкции классного руководителя.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции классного руководителя .doc
Образец должностной инструкции классного руководителя
Общие положения
Общие условия таковы:
- Назначить классного руководителя может только директор школы, но с обязательного согласия самого преподавателя.
- Контроль за работой будет проводить завуч по воспитательной работе.
- При исполнении своих обязанностей классрук обязан руководствоваться Конституцией, Конвенцией о правах ребенка, всеми решениями органов образования и Правительства РФ.
Функции
Классный руководитель берет на себя следующие функции:
- Организация, сопровождение, координация.
- Коммуникация.
- Стратегическое планирование и аналитика.
Должностные обязанности
В обязанности руководителя класса входит :
- Составление учебных планов и системы работы в классе для каждой новой четверти и года. За выполнением этого пункта следит все тот же завуч по УВР; за 5 дней до начала учебного периода он должен одобрить или отклонить предоставленные преподавателем планы.
- Ответственность за безопасность в классе, оказание первой помощи (для этого преподаватели проходят специальные курсы).
- Проведение обязательных инструктажей по поведению в различных экстремальных и бытовых ситуациях: на дороге, воде, при пожаре и т.д.; ведение отчетности по этим инструктажам.
- Мотивация учеников к учебной деятельности и повышенной активности на занятиях.
- Индивидуальная помощь обучающимся на занятиях, выявление и ликвидация причин низкой успеваемости.
- Обязательное соблюдение прав и свобод обучающихся.
- Помощь в организации и обеспечении посещаемости кружков, различного рода секций и иных форм дополнительного образования, вовлечение учеников в этот процесс.
- Создание в классе доброжелательной и комфортной для ребенка атмосферы, в которой он сможет разносторонне развиваться.
- Ведение пропаганды здорового образа жизни, помощь в проведении и организации мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного комплекса.
- Обеспечение социальной защиты детей; ведение активной работы с родителями и семьей.
- Создание психологически комфортной среды в классе.
- Развитие коммуникативных навыков обучающихся, помощь в решении проблем, связанных с общением в классе.
- Выявление особенностей личности каждого ученика; помощь в развитии индивидуальных качеств, саморазвитии.
- Проведения мероприятий по определению актуального состояния классного коллектива, создание стратегии по его дальнейшему развитию.
- Контроль за ведением дневников ученика; своевременное проставление отметок, ведение необходимой документации и отчетности.
- Предоставление завучу в конце каждой четверти письменных отчетов о проделанной работе.
- Присутствие на педсоветах.
- Посещение вместе со своим классом мероприятий общешкольного уровня.
- Ежегодное повышение квалификации, участие в методических объединениях.
- Работа по утвержденному главной школы графику.
- Организация систематических дежурств силами учеников класса.
- Обязательное соблюдение норм морали и этики, соответствующих положению учителя, не только в стенах школы, но и вне их.
Права классного руководителя
В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:
- Запрашивать данные о здоровье обучающихся.
- Напрямую следить за успеваемостью и посещением занятий учениками.
- Заниматься координацией работы учителей-предметников, ведущих данный класс.
- Проводить воспитательную работу через различные классные мероприятия.
- Выносить от класса предложения на рассмотрение администрацией.
- Вызывать в школу родителей или законных представителей ребенка.
- Обращаться в комиссии и советы по делам несовершеннолетних, но только после согласования с администрацией учебного заведения.
- Составлять график индивидуальной работы с детьми, исходя из потребностей семьи и ребенка.
- Проводить работу научно-экспериментального характера.
- Подавать документы для надбавок и иных форм материального поощрения.
- Принимать участие в различного рода и уровня мероприятиях и конкурсах как совместной с учениками, так и самостоятельно.
- Требовать от администрации школы определенной материально-технической базы для проведения воспитательного процесса.
- Повышать квалификацию любыми доступными путями; просить у администрации помощь, необходимую для успешного повышения квалификации.
Ответственности
Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:
- Соблюдение норм безопасности учебного процесса; сохранение жизни и здоровья его участников, а также за соблюдение прав обучающихся.
- За непрофессиональное исполнение или неисполнение вовсе своих обязанностей, возложенных должностью, и требований трудового договора, распорядка и устава школы, локальных распоряжений администрации.
- За ненадлежащее выполнение норм безопасности и противодействия угрозам террористической направленности.
- За нормы воспитания, которые так или иначе связаны с психологическим или физическим воздействием на ребенка.
- За доказанное причинение вреда как школе, так и обучающимся, которое связано либо с неисполнением, либо c непрофессиональным исполнением своих обязанностей.
Объяснение инструкции
Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:
- Организация и координация: сюда входит работа с учителями-предметниками, семьей, каждым конкретным учеником в классе; стимулирование и мотивация на учебную деятельность, проведение школьных и внеклассных мероприятий; ведение документации и отчетов.
- Коммуникация: установление благоприятной атмосферы в классе, развитие дипломатических и ораторских навыков у обучающихся.
- Планирование и аналитика: выявление особенностей учеников и определение направлений развития классного коллектива.
Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:
- в своей работе классный руководитель должен просто по-человечески относиться к детям, не нарушать их частные границы, уважать их достоинство и честь;
- главной целью установления руководства над классом является его сплочение и координация, что достигается благодаря проведению классных мероприятий, воспитательных бесед, индивидуальной помощи отстающим (в среднем и старшем звене — в кооперации с преподавателем-предметником);
- на руководителя ложится вся ответственность за безопасность в классе, за своевременную подготовку и сдачу документации, за отчетность перед администрацией;
- от обычного учителя классрук сильно отличается вовлеченностью в жизнь класса, проведением мероприятий и различных кружков, так как от этого напрямую зависит финансовая составляющая должности.
Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.
Что должен будет делать классный руководитель
Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.
Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.
Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.
Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.
Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему.
Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту