В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?
Руководство
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Заведующий детским садом осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Заведующий детским садом — Сидорова Наталья Викторовна.
Часы приема родителей: среда с 16.00-18.00,
телефон: 22-65-29
Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организует педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
Старший воспитатель —Ольхова Лариса Евгеньевна.
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.30,
телефон: 22-65-29
Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,
телефон: 22-64-42
Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.15, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.
Педагог-психолог
Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,
телефон: 22-64-42
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Музыкальные руководители —Ковтун Надежда Ивановна, Долгих Евгения Владимировна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.00,
телефон: 22-65-29
Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.
Инструктор по физкультуре — Хмелевская Евгения Геннадьевна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 17.00
телефон: 22-64-42
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,
телефон: 22-65-28
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка.
Уважаемые родители! Мы ждем Вас!
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные инструкции ДОУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статья: О подходе к классификации систем документации и документов
(Янковая В.Ф.)
(«Делопроизводство», 2022, NN 3, 4)Предлагаемая классификация систем документации наряду с чисто познавательным интересом имеет и практическое значение, поскольку позволяет четко определять границы между различными системами документации и комплексами документов (подсистемами) внутри каждой отдельной системы документации. Используя данный подход, мы всегда можем сказать, к какому комплексу документов в деятельности организации относится тот или иной документ, какие документы составляют ту или иную систему документации. К примеру, если мы хотим определить, какие документы составляют систему документации по информационно-документационному обеспечению деятельности организации в целом, мы не должны ограничиваться только учетной документацией, но должны включить комплексы документов, посредством которых реализуются управленческие функции: организационную документацию (положение о службе ДОУ, должностные инструкции работников, инструкцию по делопроизводству и др.), плановую документацию (виды и разновидности зависят от того, что является объектом планирования), распорядительную (приказы о назначении ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях, ответственных за хранение, учет, использование бланков и печатей организации и др.), отчетную документацию (отчеты, справки, сведения и др.), документы информационного характера (переписка по вопросам информационно-документационного обеспечения и другие информационные документы). Если поставлена задача определить состав документов какой-либо системы документации, используемой при реализации той или иной управленческой функции, например организационной, нужно будет отнести к этой системе не только документы, с помощью которых регламентируется деятельность организации в целом, но и документы, регламентирующие реализацию отдельных управленческих функций и процессов управления, документы, регламентирующие деятельность по осуществлению обеспечивающих функций, функций и процессов основной (производственной) деятельности и деятельность отдельных структурных подразделений и органов, должностных лиц и работников.
Должностной
состав службы ДОУ и их обязанности
Руководитель:
Редактировать
служебные документы
Составлять
план проведения мероприятий
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Использовать
в работе ГОСТ Р 6.30-2003,инструкцию по ДП,
стандарт предприятия
Организовывать
рабочее место в соответствии с
требованиями.
Экспедитор:
Разносить
документы
Вести
подготовку исходящих документов к
отправке
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Производить
сортировку документов по СП.
Делопроизводитель:
Вести
прием, рассмотрение и регистрацию
входящих документов
Вести
подготовку исходящих документов к
отправке
Составлять
и оформлять справки
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Отправлять
телефонограммы и факсы
Копировать
документы
Составлять
график проведения мероприятий
Составлять
смету расходов на мероприятия
Готовить
помещения для проведения мероприятий
Составлять
и рассылать письма-приглашения
Производить
сортировку документов по СП
Составлять
проект документов и согласовывать с
руководителями разных уровней.
Секретарь:
Подбирать
и отбирать информацию, необходимую для
составления документов
Использовать
в работе office standard
Редактировать
служебные документы
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
В
соответствии с технологиями вести
контроль исполнения документов
Вести
работы с конфиденциальными документами
Составлять
график проведения мероприятий
Составлять
смету расходов на мероприятия
Готовить
помещения для проведения мероприятий
Составлять
и рассылать письма-приглашения
Вести
справочно-информационную работу (+тел
переговоры)
Составлять
проект документов и согласовывать с
руководителями разных уровней.
Секретарь-референд:
Подбирать
и отбирать информацию, необходимую для
работы руководителя
Использовать
в работе office standard + Outlook
Вести
календарь руководителя (Outlook)
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
В
соответствии с технологиями вести
контроль исполнения документов
Вести
работы с конфиденциальными документами
Вести
дневник контактов руководителя
Составлять
и оформлять протокол встреч
Вести
запись на прием
Вести
протокол приема посетителей
Организовывать
место приема посетителей
Регулировать
поток посетителей
Архивист:
Составлять
номенклатуру дел
Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты
Должностные |
||
Наименование |
Должностные |
|
Документовед |
Разрабатывает |
|
Архивист |
Осуществляет |
|
Корректор |
Осуществляет |
Должностная
инструкция — инструкция,
указывающая круг поручений, обязанностей,
работ, которые должно выполнить лицо,
занимающее данную должность на предприятии
или фирме.
Должностная
инструкция представляет собой письменный
организационно-нормативный документ,
регламентирующий порядок повседневной
деятельности должностных лиц (работников
соответствующих категорий) предприятия,
но в то же время и не ограничивающийся
им.
Основные
требования к содержанию и порядку
составления должностной инструкции
установлены в
следующих
документах:
1)
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах исполнительной
власти (утверждены Приказом Министерства
культуры от 8 ноября 2005 г. №536) (Типовая
инструкция);
2)
Методические рекомендации «Унификация
текстов управленческих документов» (в
соответствии с ОКУД ОК 011-93) (Рекомендации);
3)
Квалификационный справочник должностей
служащих (утвержденный Постановлением
Минтруда России от 21 августа 1998 г. №37)
(Справочник).
4)
Государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003
«УСД. УСОРД. Требования к оформлению
документов» (утвержден Постановлением
Госстандарта России от 3 марта 2003 г.
№65-ст) (ГОСТ).
Содержание
документа
Должностная
инструкция, как правило, — это связанный
текст.
Три
главных требования к содержанию:
1)
ясность – точные формулировки;
2)
емкость – лаконичность изложения
текста;
3)
логичность – рациональное, последовательное
расположение в тексте всех смысловых
элементов (частей инструкции).
Должностную
инструкцию проще подготовить, основываясь
на Справочник, адаптировав его к
конкретным условиям функционирования
предприятия или структурного подразделения.
Справочник
содержит новые квалификационные
характеристики должностей служащих,
связанные с развитием рыночных отношений.
В квалификационных характеристиках
проведена унификация нормативов
регламентации труда работников для
обеспечения единого подхода к подбору
персонала соответствующей квалификации
и соблюдения единых принципов тарификации
работ, основанных на их сложности. Все
квалификационные характеристики
пересмотрены с учетом новейших
законодательных и нормативных правовых
актов РФ.
Основные
сведения, отражаемые в должностной
инструкции:
—
Перечень задач, возлагаемых на работника.
—
Порядок назначения на должность и
освобождения от должности.
—
Основные квалификационные требования,
предъявляемые к работнику.
—
Основные требования, предъявляемые к
работнику в отношении специальных
знаний, положений законодательных и
нормативно-правовых актов.
—
Организационно-правовые основы
деятельности работника.
—
Трудовая функция и условия, характеризующие
ее выполнение.
—
Виды работ в рамках порученной ему
функции.
—
Полномочия (права и обязанности)
работника.
—
Место работника в иерархии (связи по
должности).
—
Меры ответственности, применение которых
предусмотрено в отношении работника в
связи с ненадлежащим выполнением
порученной ему трудовой функции.
—
Требования по охране труда.
Для
изложения текста используется
служебно-деловой стиль, для которого
характерны:
—
официальность;
—
адресность;
—
словарная и тематическая ограниченность
(монотемность);
—
лаконичность, ясность и точность
изложения.
Структура
документа
Структуры
должностной инструкции должна включать
следующие основные разделы:
—
общие положения;
—
полномочия (обязанности и права)
работника;
—
взаимоотношения (связи по должности)
работника;
—
ответственность работника;
—
заключительные положения.
Раздел
«Общие положения» может иметь следующую
внутреннюю структуру:
—
основания для разработки документа;
—
функциональное назначение документа;
—
область применения документа;
—
порядок замещения должности;
—
компетенция работника (за что отвечает
работник);
—
квалификационные требования, предъявляемые
к работнику (образование, стаж работы,
дополнительные требования);
—
чем должен руководствоваться работник
в процессе своей деятельности плюс
документы, знание которых для работника
является обязательным.
Раздела
«Полномочия (обязанности и права)
работника» построен по следующему
принципу: сначала перечисляются наиболее
значимые права и обязанности работника.
Раздел
«Взаимоотношения (связи по должности)
работника» может иметь следующую
внутреннюю структуру:
—
виды и способы взаимодействия;
—
объекты взаимодействия (структурные
подразделения и должностные лица
предприятия, сторонние организации и
др.);
—
порядок взаимодействия (периодичность
и сроки выполнения действий, операций,
формы и виды представляемой и получаемой
информации, в том числе документированной).
Раздел
«Ответственность работника» содержит
информацию:
—
о порядке привлечения работника к
ответственности;
—
виды и меры ответственности;
—
полномочия руководства предприятия по
привлечению работника к ответственности
и оценке результатов его труда.
Раздел
«Заключительные положения» может
содержать сведения о порядке и
периодичности внесения изменений в
должностную инструкцию, о порядке
вступления документа в силу.
Помимо
всего вышесказанного, должностные
инструкции могут содержать приложения.
Оформление
документа
Состав
реквизитов должностной инструкции
определяется согласно разделу 2 ГОСТ и
включает:
—
наименование организации (предприятия,
учреждения) — автора (разработчика)
документа;
—
наименование вида документа;
—
дату документа;
—
регистрационный номер документа;
—
место составления или издания документа;
—
гриф утверждения документа;
—
заголовок к тексту;
—
текст документа;
—
отметку о наличии приложения;
—
подпись;
—
гриф согласования документа;
—
визы согласования документа;
—
отметку о заверении копии документа;
—
отметку об исполнителе;
—
идентификатор электронной копии
документа.
Регистрационный
номер документа состоит из его порядкового
номера, который можно дополнять по
усмотрению организации индексом дела
по номенклатуре дел, информацией о
корреспонденте, исполнителях и др.
Место
составления или издания документа
указывают в том случае, если затруднено
его определение по реквизитам «Наименование
организации»; реквизит указывают с
учетом принятого административно-территориального
деления, оно включает в себя только
общепринятые сокращения.
Документ
утверждается должностным лицом
(должностными лицами) или специально
издаваемым документом. При утверждении
документа должностным лицом гриф
утверждения документа должен состоять
из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек),
наименования должности лица, утверждающего
документ, его подписи, инициалов, фамилии
и даты утверждения. При утверждении
документа несколькими должностными
лицами их подписи располагают на одном
уровне. При утверждении документа
постановлением, решением, приказом,
протоколом гриф утверждения состоит
из слова УТВЕРЖДЕН, наименования
утверждающего документа в творительном
падеже, его даты, номера.
Гриф
согласования документа состоит из слова
СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым
согласован документ (включая наименование
организации), личной подписи, расшифровки
подписи (инициалов, фамилии) и даты
согласования
Согласование
документа оформляют визой согласования
документа (далее — виза), включающей в
себя подпись и должность визирующего
документ, расшифровку подписи (инициалы,
фамилию) и дату подписания. Возможно
оформление виз документа на отдельном
листе согласования. Допускается, по
усмотрению организации, полистное
визирование документа и его приложения.
При
заверении соответствия копии документа
подлиннику ниже реквизита «Подпись»
проставляют:
—
заверительную надпись: «Верно»;
—
должность лица, заверившего копию;
—
личную подпись;
—
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
—
дату заверения.
Отметка
об исполнителе включает в себя инициалы
и фамилию исполнителя документа и номер
его телефона. Отметку об исполнителе
располагают на лицевой или оборотной
стороне последнего листа документа в
левом нижнем углу.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #