Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г. Галеева » Альметьевского муниципального района РТ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Визитная карточка
Адрес: | 423447, Республика Татарстан (Татарстан), муниципальный район Альметьевский, сельское поселение село Сулеево, улица Советская, здание 60Г, Альметьевский район, с. Сулеево, ул. Советская, д. 60 г. |
Телефон: | +7(919)-693-60-50 |
E-Mail: | Suleevo.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Сулеевская СОШ» |
Руководитель: | Заляева Гузалия Анваровна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 41 |
У нас учат: | 11 Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском и татарском языках. Форма обучения очная. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. им. Марины Цветаевой, д. 4 |
![]() |
email: school106@kubannet.ru | ![]() |
email: school106@kubannet.ru | |
тел: (861) 216-97-45 | ![]() |
Полезные ссылки
Должностная инструкция учителя
Должностную инструкцию учителя составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.
Инструкция учителя помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные учителем.
1. Общие положения
1.1. Учитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.
1.2. Для работы учителем нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.
1.3. Учитель должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по их применению в ОУ;
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
- современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
- историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
- методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями и коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- рабочую программу и методику обучения предмету;
- программы и учебники по предмету, отвечающие положениям ФГОС;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
1.4. Учитель должен уметь:
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
- применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
- проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
- разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету на основе федеральных образовательных программ и контролировать их выполнение;
- организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
- использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
- владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
- организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
- помогать детям, не освоившим необходимый материал — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
- владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
2. Трудовые функции
2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего образования в рамках ФГОС.
2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.
3. Должностные обязанности
3.1. Учитель обязан:
- выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
- планировать и проводить учебные занятия;
- проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
- контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
- объективно оценивать знания и умения учащихся;
- проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
- регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
- использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
- помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
- развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
- разрабатывать и реализовывать учебные планы по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
- организовывать олимпиады, конференции, предметные конкурсы и игры в школе, а также тематические вечера;
- подготавливать учащихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
- консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания преподаваемого предмета;
- формировать представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от выбранной профессии или специальности.
4. Права
4.1. Учитель вправе:
- требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и ФГОС;
- выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу;
- участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
- давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
- получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования;
- получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
- запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Учитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у учителя.
5.3. Учитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Ковальчук Ирина Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
docx, 15 KB
Чек-листы для предпринимателей
Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей
Подробнее
Еще документы
В данном разделе представлены образцы типовых должностных инструкций работников школы, которые обновлены с учетом последних изменений в законодательстве РФ (2023 год), разработаны на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Предлагаемые должностные инструкции для школы новые, составленные с учетом ФГОС начального, среднего и полного общего образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 декабря 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Должностные инструкции школы по Профстандартам!
должностные инструкции для школы по Профстандартам
Каждый работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность. Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей и обслуживающего персонала.
Должностные инструкции администрации школы по ЕКС
В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.
- Должностная инструкция для директора школы
- Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР
- Должностная инструкция заместителя директора по ВР
- Должностная инструкция заместителя директора по УМР
- Должностная инструкция заместителя директора школы по АХР
- Должностная инструкция заместителя директора школы по АХЧ
- Должностная инструкция заместителя директора школы по ИКТ
- Должностная инструкция заместителя директора по безопасности
- Должностная инструкция заместителя директора по МР
- Должностная инструкция главного бухгалтера школы
Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательной деятельности образовательной организации, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы. Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательной организации. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.
Должностные инструкции
педагогического персонала школы по ЕКС
В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ, классного руководителя, учителей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, тьютора, старшего вожатого и вожатого.
- Должностная инструкция старшего методиста в школе
- Должностная инструкция методиста в школе
- Должностная инструкция для социального педагога школы
- Должностная инструкция педагога-организатора школы
- Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
- Должностная инструкция учителя
- Должностная инструкция учителя начальных классов
- Должностная инструкция учителя русского языка и литературы
- Должностная инструкция учителя иностранного (английского) языка
- Должностная инструкция учителя математики
- Должностная инструкция учителя информатики
- Должностная инструкция учителя физики
- Должностная инструкция учителя биологии
- Должностная инструкция учителя химии
- Должностная инструкция учителя географии
- Должностная инструкция учителя истории и обществознания
- Должностная инструкция учителя ОБЖ
- Должностная инструкция учителя изобразительного искусства
- Должностная инструкция учителя музыки
- Должностная инструкция учителя физической культуры
- Должностная инструкция учителя технологии
- Должностная инструкция учителя-логопеда
- Должностная инструкция учителя-дефектолога
- Должностная инструкция тьютора
- Должностная инструкция старшего вожатого
- Должностная инструкция вожатого
- Должностная инструкция классного руководителя в школе
- Должностная инструкция дежурного классного руководителя
- Должностная инструкция воспитателя в школе
- Должностная инструкция воспитателя ГПД (группы продленного дня)
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности обучающихся.
Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы по ЕКС
Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, инструктора по труду, инструктора по физической культуре, медсестры, лаборантов и системного администратора.
- Должностная инструкция школьного психолога
- Должностная инструкция заведующей библиотекой
- Должностная инструкция библиотекаря школы
- Должностная инструкция педагога-библиотекаря
- Должностная инструкция секретаря учебной части школы
- Должностная инструкция секретаря в школе
- Должностная инструкция делопроизводителя в школе
- Должностная инструкция бухгалтера в школе
- Должностная инструкция инструктора по труду
- Должностная инструкция инструктора по физической культуре
- Должностная инструкция врача-педиатра
- Должностная инструкция медицинской сестры школы
- Должностная инструкция диетсестры в школе
- Должностная инструкция лаборанта в школе
- Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии
- Должностная инструкция лаборанта химии
- Должностная инструкция лаборанта физики
- Должностная инструкция лаборанта кабинета информатики
- Должностная инструкция системного администратора школы
Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса.
Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы по ЕКС
От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления образовательного процесса в школе.
- Должностная инструкция шеф-повара (заведующего производством) столовой школы
- Должностная инструкция повара школьной столовой
- Должностная инструкция кухонного работника школьной столовой
- Должностная инструкция калькулятора в школе
- Должностная инструкция уборщицы в школе
- Должностная инструкция гардеробщика
- Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания школы
- Должностная инструкция слесаря-сантехника
- Должностная инструкция дворника в школе
- Должностная инструкция сторожа в школе
- Должностная инструкция водителя школьного автобуса
Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения или общеобразовательной организации и прилегающей территории. Текст должностных инструкций по ЕКС можно незначительно дополнить и откорректировать.
Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандартам
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: