МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. им. Марины Цветаевой, д. 4 |
![]() |
email: school106@kubannet.ru | ![]() |
email: school106@kubannet.ru | |
тел: (861) 216-97-45 | ![]() |
Полезные ссылки
Полезные ссылки
В общеобразовательных учреждениях и организациях должностные инструкции для педагогических и иных работников школ необходимо разработать на основе утвержденных Профессиональных стандартов и новых законов в области образования, ознакомить с должностными инструкциями под подпись.
В разделе рассмотрим разработанные нами новые должностные инструкции в школе по профстандартам (2023 год) в качестве образца для использования педагогами и иными работниками образовательных организаций и учреждений, с учетом ФГОС начального, основного и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Представленные новые должностные инструкции работников школы — лишь образец инструкций в соответствии с Профстандартами, которые в 2023 году могут быть дополнены и изменены с учетом конкретной деятельности педагога или рабочего, специфики каждого в отдельности образовательного учреждения или образовательной организации. Должностные инструкции можно купить и скачать.
Должностные инструкции
педагогов по профстандарту 2023
На данный момент (2023 год) нами разработаны должностные инструкции в соответствии с профстандартами для педагогов, включая учителя и инструктора по физкультуре, для учителей математики, русского языка и истории, учителей начальных классов школы, математики, физики и биологии, учителей химии, ИЗО и технологии.
С учетом соответствующих профстандартов разработаны должностные инструкции педагогических работников, включая тьютора школы, педагога-организатора и социального педагога, педагога-психолога и педагога-библиотекаря, воспитателя ГПД, методиста и педагога дополнительного образования.
При составлении должностных инструкций для педагогов школы использовались Профстандарты:
1. Профстандарт учителя математики, русского языка, учителя родного языка и литературы, начальных классов, воспитателя ГПД — 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изм на 5 августа 2016 г;
2. Профстандарт педагога-психолога — 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н;
3. Профстандарт педагога дополнительного образования — 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н;
4. Профстандарт педагога-организатора, педагога-библиотекаря, социального педагога, тьютора, старшего вожатого — Приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;
5. Профстандарт вожатого — 01.007 «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г N 840;
6. Профстандарт инструктора по физкультуре — 05.005 «Инструктор-методист», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г N 630н.
- Должностная инструкция советника директора школы по воспитанию
- Должностная инструкция педагога-психолога школы по профстандарту
- Должностная инструкция социального педагога школы по профстандарту
- Должностная инструкция педагога-организатора школы (воспитательная работа)
- Должностная инструкция педагога-организатора школы (дополнительное образование)
- Должностная инструкция педагога-библиотекаря школы по профстандарту
- Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ по профстандарту
- Должностная инструкция старшего методиста дополнительного образования
- Должностная инструкция методиста дополнительного образования по профстандарту
- Должностная инструкция классного руководителя
- Должностная инструкция учителя школы по профстандарту
- Должностная инструкция учителя начальных классов по профстандарту
- Должностная инструкция учителя русского языка и литературы по профстандарту
- Должностная инструкция учителя родного языка и литературы по профстандарту
- Должностная инструкция учителя иностранного языка по профстандарту
- Должностная инструкция учителя английского языка по профстандарту
- Должностная инструкция учителя математики по профстандарту
- Должностная инструкция учителя информатики по профстандарту
- Должностная инструкция учителя истории и обществознания по профстандарту
- Должностная инструкция учителя географии по профстандарту
- Должностная инструкция учителя биологии по профстандарту
- Должностная инструкция учителя физики по профстандарту
- Должностная инструкция учителя химии по профстандарту
- Должностная инструкция учителя музыки по профстандарту
- Должностная инструкция учителя ИЗО по профстандарту
- Должностная инструкция учителя МХК по профстандарту
- Должностная инструкция учителя физической культуры по профстандарту
- Должностная инструкция инструктора по физкультуре по профстандарту
- Должностная инструкция учителя технологии по профстандарту
- Должностная инструкция учителя ОБЖ по профстандарту
- Должностная инструкция воспитателя ГПД по профстандарту
- Должностная инструкция воспитателя школы по профстандарту
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования по профстандарту
- Должностная инструкция тьютора школы по профстандарту
- Должностная инструкция старшего вожатого школы по профстандарту
- Должностная инструкция вожатого школы по профстандарту
- Должностная инструкция учителя-логопеда в школе по профстандарту
- Должностная инструкция учителя-дефектолога (нарушения зрения)
- Должностная инструкция учителя-дефектолога (нарушения слуха)
- Должностная инструкция учителя-дефектолога (расстройства аутистического спектра)
- Должностная инструкция учителя-дефектолога (опорно-двигательный аппарат)
- Должностная инструкция учителя-дефектолога (интеллектуальные нарушения)
- Должностная инструкция учителя-дефектолога (задержка психического развития)
Должностные инструкции
обслуживающего персонала школы по профстандарту
Нашими сотрудниками составлены на основе профстандартов должностные инструкции для главного бухгалтера и бухгалтера школы на 2023 год, для заведующего производством, повара, помощника повара, пекаря школьной столовой, качественные должностные инструкции для специалиста по охране труда, делопроизводителя и дворника.
При составлении должностных инструкций для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы использовались профстандарты:
1. Профстандарт главного бухгалтера и бухгалтера — 08.002 «Бухгалтер», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г N 1061н;
2. Профстандарт заведующего производством (шеф-повара), повара, помощника повара — 33.011 «Повар», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н.
3.Профстандарт пекаря — 33.014 «Пекарь», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря 2015 г. N 914н.
4. Профстандарт специалиста по охране труда — 40.054 «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г № 524н;
5. Профстандарт делопроизводителя — 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утв. приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 6 мая 2015 г. № 276н.
6. Профстандарт дворника — 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме», утв. приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 21.12.2015 № 1075н.
7. Профстандарт специалиста по кадрам — 07.003 «Специалист по управлению персоналом», утв. приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 06.10.2015 № 691н.
8. Профстандарт врача-педиатра — 02.008 «Врач-педиатр участковый», утв. приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 27.03.2017 № 306н.
- Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ по профстандарту
- Должностная инструкция заместителя директора по АХР по профстандарту
- Должностная инструкция заведующего хозяйством школы по профстандарту
- Должностная инструкция главного бухгалтера школы по профстандарту
- Должностная инструкция бухгалтера школы по профстандарту
- Должностная инструкция контрактного управляющего школы по профстандарту
- Должностная инструкция специалиста по закупкам в школе по 44-фз
- Должностная инструкция специалиста по закупкам в школе по 223-фз
- Должностная инструкция специалиста по охране труда в школе по профстандарту
- Должностная инструкция специалиста по кадрам в школе по профстандарту
- Должностная инструкция секретаря директора школы по профстандарту
- Должностная инструкция делопроизводителя школы по профстандарту
- Должностная инструкция уборщика служебных помещений школы по профстандарту
- Должностная инструкция слесаря-сантехника в школе по профстандарту
- Должностная инструкция дворника школы по профстандарту
- Должностная инструкция заведующего производством школьной столовой
- Должностная инструкция шеф-повара школьной столовой по профстандарту
- Должностная инструкция повара школьной столовой по профстандарту
- Должностная инструкция помощника повара школьной столовой по профстандарту
- Должностная инструкция пекаря школьной столовой по профстандарту
- Должностная инструкция кладовщика в школе по профстандарту
- Должностная инструкция врача педиатра в школе по профстандарту
Должностные инструкции работников школы в соответствии с новыми профстандартами разрабатываются нами по мере принятия и введения в действие самих профессиональных стандартов для должностей сотрудников, выполняющих трудовые функции в образовательных организациях и учреждениях.
Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по ЕКС
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Должностная инструкция учителя
Должностную инструкцию учителя составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.
Инструкция учителя помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные учителем.
1. Общие положения
1.1. Учитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.
1.2. Для работы учителем нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.
1.3. Учитель должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по их применению в ОУ;
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
- современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
- историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
- методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями и коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- рабочую программу и методику обучения предмету;
- программы и учебники по предмету, отвечающие положениям ФГОС;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
1.4. Учитель должен уметь:
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
- применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
- проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
- разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету на основе федеральных образовательных программ и контролировать их выполнение;
- организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
- использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
- владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
- организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
- помогать детям, не освоившим необходимый материал — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
- владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
2. Трудовые функции
2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего образования в рамках ФГОС.
2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.
3. Должностные обязанности
3.1. Учитель обязан:
- выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
- планировать и проводить учебные занятия;
- проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
- контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
- объективно оценивать знания и умения учащихся;
- проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
- регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
- использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
- помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
- развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
- разрабатывать и реализовывать учебные планы по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
- организовывать олимпиады, конференции, предметные конкурсы и игры в школе, а также тематические вечера;
- подготавливать учащихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
- консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания преподаваемого предмета;
- формировать представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от выбранной профессии или специальности.
4. Права
4.1. Учитель вправе:
- требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и ФГОС;
- выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу;
- участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
- давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
- получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования;
- получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
- запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
- знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Учитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у учителя.
5.3. Учитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Ковальчук Ирина Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
docx, 15 KB
Чек-листы для предпринимателей
Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей
Подробнее