СОГЛАСОВАНО Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») ______________Р.Х. Гиниятуллина «___» __________ 20____ года |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык») _____________ З.Д. Ганеева «___» __________ 20____ года |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по социальной работе
Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с Положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 № 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».
- Общие положения
1.1. Специалист по социальной работе относится к категории специалистов.
1.2. Специалист по социальной работе принимается и освобождается от занимаемой должности на основании приказа директора.
1.3. Специалист по социальной работе непосредственно подчиняется заведующей отделением по работе с семьей и детьми, директору.
1.4. На должность специалиста по социальной работе при отсутствии медицинских противопоказаний принимается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.
1.5. Во время отсутствия по уважительным причинам на рабочем месте специалиста по социальной работе его обязанности выполняет другой специалист по социальной работе, который несет полную ответственность за невыполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей.
Специалист по социальной работе должен знать:
— Законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан в сфере социальной защиты населения;
-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
— Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
— Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;
— Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;
— Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально — медицинские, социально -психологические, социально — правовые и др.);
— Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;
— Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;
— Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;
— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;
— Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
— Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;
— Правовые основы социальной работы;
— Основы психологии личности;
— Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
—
Специалист по социальной работе должен уметь:
- Осуществлять социальное консультирование;
- Хранить и обрабатывать персональные данные;
- Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации;
- Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;
- Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;
- Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;
- Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;
- Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
- Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг;
- Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;
- Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание;
- Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.
1.6. Специалист по социальной работе в своей деятельности
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы.
- Уставом учреждения;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
- приказом руководителя учреждения.
2. Трудовая функция
Деятельность по реализации социальных услуг:
2.1. Ведение деятельности по реализации социальных услуг.
2.2. Анализ качества и ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование их развития по социальным вопросам.
2.3. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.
2.4. Ведение необходимого документооборота, использование методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе глобальных сетях.
2.5. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание.
2.6. Организация социального обслуживания граждан с учетом их индивидуальной потребности.
- Должностные обязанности
Специалист по социальной работе исполняет следующие обязанности:
- Осуществляет организацию первичного приема граждан;
- Осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
- Выявляет недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки;
- Ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации;
- Работает с государственными информационными системами и «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (программа Социальное Обслуживание Населения); «База данных инвалидов Республики Татарстан»
- Рассчитывает сроки и периодичность предоставления социальных услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- Осуществляет работу межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг;
- Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг, а также осуществляет консультации сопровождающим лицам получателей социальных услуг на государственном языке;
- В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
- При исполнении своих обязанностей, специалист по социальной работе соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.
4.Права
Специалист по социальной работе имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников учреждения необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
5.Ответственность
Специалист по социальной работе несет ответственность за:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.
5.3. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5.4. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. За причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:22
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста подразделения «Индивидуальные технологии» (далее — Специалист) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) (далее Учреждение).
1.2. На должность специалиста назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Дополнительные профессиональные программы;
- Высшее образование — бакалавриат;
1.3. Специалист должен знать:
- Нормативные правовые акты, методические и правовые документы, регламентирующие ведение индивидуального (персонифицированного) учета;
- Принципы работы баз данных персонифицированного учета;
- Принципы работы программных комплексов, обеспечивающих персонифицированный учет;
- Технологию ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
- Нормативные правовые акты и методические документы по ведению индивидуального (персонифицированного) учета;
- Технология ведения индивидуального (персонифицированного) учета в программных комплексах персонифицированного учета;
- Нормы и правила этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- Порядок взаимодействия со структурными подразделениями организации;
- Требования к страхователю по сведениям персонифицированного учета;
- Статистические и отчетные данные;
- Способы работы с оргтехникой, методы использования в работе программного обеспечения;
- Способы адаптации к новым условиям, применения новых подходов к решению возникающих проблем;
- Методы прогнозирования в профессиональной сфере;
- Требования охраны труда;
- Порядок оформления дел и их подготовки к хранению и использованию;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила эксплуатации технических средств;
- Порядок составления описаний документов постоянного и временного хранения и актов об уничтожении документов;
- Порядок приема и сдачи документов в архив, их хранения и использования;
- Технология электронного хранения документов персонифицированного учета;
- Порядок ведения учета и составления отчетности;
- Нормативные правовые акты и руководящие материалы и документы по ведению архивного дела;
- Трудовое законодательство Российской Федерации;
- Основы организации труда;
- Принципы работы баз данных персонифицированного учета;
- Технология ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
- Состав базы данных персонифицированного учета;
- Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие ведение индивидуального (персонифицированного) учета;
1.4. Специалист должен уметь:
- Взаимодействовать со структурными подразделениями организации;
- Анализировать статистические и отчетные данные;
- Работать с оргтехникой, а также использовать в работе программное обеспечение;
- Систематизировать информацию;
- Работать с большими массивами данных;
- Работать в программных комплексах системы индивидуального (персонифицированного) учета;
- Ясно излагать информацию;
- Соблюдать нормы и правила этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- Планировать и организовывать работу;
- Применять способы и методы разрешения конфликтов;
- Контролировать качество выполняемых работ;
- Выполнять административные процедуры регистрации и перерегистрации документов в соответствии с установленным порядком;
- Работать с большими массивами данных;
- Работать с программным комплексом системы персонифицированного учета;
- Проверять качество и достоверность представленных страхователями индивидуальных сведений (осуществлять входной контроль);
- Использовать нормативные правовые акты и методические документы по ведению индивидуального (персонифицированного) учета при исполнении трудовых обязанностей;
- Контролировать качество выполняемых работ;
- Вести деловую переписки и делопроизводство;
- Применять способы и методы разрешения конфликтов;
- Планировать и организовывать работу;
- Вести деловую переписку и делопроизводство;
- Систематизировать и анализировать большое количество информации;
- Взаимодействовать с другими структурными подразделениями;
- Выполнять административные процедуры регистрации и перерегистрации документов в установленном порядке;
- Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- Анализировать статистические и отчетные данные;
- Работать в программным комплексом электронного хранения документов персонифицированного учета;
- Анализировать большие объемы информации;
- Работать с оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
- Вести деловую переписку и документооборот;
- Выполнять административные процедуры регистрации и перерегистрации документов в установленном порядке;
- Планировать и организовывать свою работу;
- Работать с оргтехникой;
- Анализировать статистические и отчетные данные;
- Применять методы прогнозирования в профессиональной сфере;
- Взаимодействовать с другими структурными подразделениями;
- Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- Работать в программном комплексе системы персонифицированного учета и иных прикладных программ;
- Контролировать качество выполняемых работ;
- Работать с большими массивами данных;
- Применять способы и методы разрешения конфликтов;
- Систематизировать информацию;
1.5. Специалист назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления пфр Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Специалист подчиняется председателю правлению пфр Учреждения и начальнику подразделения «Индивидуальные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Ведение индивидуального лицевого счета застрахованного лица, учет данных документов для ведения индивидуального лицевого счета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
- 2.2. Подготовка документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
- 2.3. Организация хранения документов индивидуального (персонифицированного) учета.
- 2.4. Использование данных индивидуального (персонифицированного) учета.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Сопровождение серверной базы; резервное копирование базы данных.
- 3.2. Актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц данными документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, обработка документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в программных комплексах системы персонифицированного учета.
- 3.3. Открытие индивидуальных счетов застрахованных лиц, выдача страховых свидетельств.
- 3.4. Аудит базы данных системы индивидуального (персонифицированного) учета.
- 3.5. Тестирование программного обеспечения для подготовки и проверки документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействие с разработчиками.
- 3.6. Заключение со страхователями и трансферт-агентскими центрами соглашений об электронном документообороте.
- 3.7. Подготовка планов-графиков приема отчетности и согласование их со страхователями.
- 3.8. Взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по приему сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
- 3.9. Взаимодействие со страхователем по исправлению ошибочных документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
- 3.10. Разъяснение застрахованным лицам и страхователям их прав и обязанностей, технологии ведения индивидуального (персонифицированного) учета, порядка заполнения форм документов индивидуального (персонифицированного) учета, их представления и поверки.
- 3.11. Администрирование дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, работа со страхователями и застрахованными лицами по уточнению платежей.
- 3.12. Привлечение страхователя к ответственности за непредставление документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, несвоевременное представление или представление ошибочных документов.
- 3.13. Оказание консультативной помощи страхователям и застрахованным лицам по заполнению документов индивидуального (персонифицированного) учета.
- 3.14. Прием от страхователей и застрахованных лиц документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета отчетности (в том числе документов, связанных инвестированием средств пенсионных накоплений, уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица), их проверка.
- 3.15. Формирование сведений о страховом стаже и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование на самозанятое население.
- 3.16. Разъяснение застрахованным лицам и страхователям программы государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, их прав и обязанностей.
- 3.17. Исполнение в установленном порядке письменных запросов организаций, выдача заверенных копий документов.
- 3.18. Распределение документов по хранилищам.
- 3.19. Прием упорядоченных документов персонифицированного учета от подведомственных структурных подразделений на бумажных носителях.
- 3.20. Подготовка отчетов о количестве поступающих на хранение документов.
- 3.21. Разработка в составе группы номенклатуры дел, положений, рекомендаций и инструкций по архивному делу и организации документов в делопроизводстве.
- 3.22. Комплектование архивохранилища документами, предусмотренными нормативными правовыми актами и документами внебюджетного фонда, регулирующими порядок ведения персонифицированного учета застрахованных лиц для целей обязательного пенсионного страхования.
- 3.23. Обеспечение сохранности информации путем использования различных методов и средств ее сохранения и защиты.
- 3.24. Выполнение работ по ретроконверсии документов персонифицированного учета от страхователей, ранее представлявших сведения персонифицированного учета на бумажных носителях.
- 3.25. Прием упорядоченных документов в электронной форме с электронной цифровой подписью от подведомственных структурных подразделений на хранение в программно-аппаратном комплексе.
- 3.26. Обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в документах персонифицированного учета, хранящихся в архивохранилищах.
- 3.27. Ведение архивных дел в электронном и бумажном виде.
- 3.28. Учет принятых документов.
- 3.29. Организация обособленного хранения документов на различных носителях информации.
- 3.30. Подготовка статистических данных на основании базы данных системы персонифицированного учета с использованием программ.
- 3.31. Предоставление (направление) застрахованному лицу сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в том числе в электронной форме.
- 3.32. Направление застрахованному лицу уведомлений о вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, по удовлетворению заявлений о выборе варианта пенсионного обеспечения и вариантов инвестирования.
- 3.33. Представление данных, содержащихся в информационной базе персонифицированного учета, по запросам сторонних организаций, органов исполнительной власти, в том числе в рамках системы межведомственного взаимодействия.
- 3.34. Формирование статистических данных для руководителей и вышестоящих структурных подразделений.
- 3.35. Подготовка запросов на формирование информации в программных комплексах системы индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе для назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии; для выплаты правопреемникам пенсионных накоплений.
- 3.36 Дополнительно:
- Аккуратность, организованность, ответственность, целеустремленность;
Изменить трудовые функции
4. Права
Специалист имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Специалист несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений председателя правления пфр Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения специалист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 801н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела программ и информирования Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заместителя начальника отдела социальных выплат (далее – отдел) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности 3-3-3-15.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности (далее – направление деятельности), в соответствии с которым государственный гражданский служащий Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: регулирование в сфере социального развития.
1.3. Специализации по направлению деятельности, в соответствии с которыми гражданский служащий исполняет должностные обязанности: регулирование в сфере обеспечения социальных выплат мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми.
1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела социальных выплат (далее – заместитель начальника отдела): обеспечение деятельности отдела, направленной на реализацию государственной политики в сфере социальных выплат мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми.
1.5. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей заместителя начальника отдела: социальные выплаты мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми.
1.6. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника отдела осуществляется министром труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.7. Заместитель начальника отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела либо лицу, исполняющему его обязанности. Заместитель начальника отдела подчиняется также заместителю министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, министру труда и социальной защиты Чувашской Республики.
1.8. В период временного отсутствия заместителя начальника отдела исполнение его должностных обязанностей распределяется между сотрудниками отдела. В период временного отсутствия начальника отдела исполняет его должностные обязанности.
1.9. На гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.
1.10. В своей деятельности заместитель начальника отдела руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регламентирующими прохождение гражданской службы и иными нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.2.2 настоящего должностного регламента, положением о Министерстве, положением об отделе, настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата, специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для замещения должности заместителя начальника отдела не установлено требований к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Заместитель начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации,
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, должны включать:
1) общие умения:
а) умение мыслить стратегически (системно);
б) умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
в) коммуникативные умения;
г) умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
а) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
б) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность заместителя начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г.
№ 223-ФЗ; - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
- Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. № 882 «О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа
2005 г. № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»; - постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 г. № 542 «Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта
2007 г. № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой»; - постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 861 «Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1051 «О Порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня
2010 г. № 481 «О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях); - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. № 135н «Об утверждении форм заявки на финансовое обеспечение расходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, отчета об объеме указанных расходов, сведений о фактической численности получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, Порядка составления и представления указанных документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации»;
- Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
- Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;
- Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;
- Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2006 г. № 158 «О республиканских стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 августа 2006 г. № 200 «Об утверждении нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. № 238 «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г. № 496 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики для выплаты субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 520 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 февраля 2016 г. № 72» Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2016 г. № 75 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, имеющих на это право в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. № 153 «Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2017 г. № 383 «Об утверждении Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника отдела должны включать:
- основные направления государственной политики в области получения населением выплат социального характера;
- составление государственного задания организаций;
- порядок оформления, сроки предоставления форм статистической отчетности.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) разработки административных регламентов в области получения населением выплат социального характера;
2) разработки проектов решений Кабинета Министров Чувашской Республики;
3) подготовки заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, по вопросам получения населением выплат социального характера;
4) назначения пособий, выплат, компенсаций отдельным категориям граждан.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
3) принципы предоставления государственных услуг;
4) требования к предоставлению государственных услуг;
5) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
6) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
7) права заявителей при получении государственных услуг;
обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
9) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;
5) проведение консультаций.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1.1. Заместитель начальника отдела обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
3.1.2. Заместитель начальника отдела обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.
3.1.3. Заместитель начальника отдела обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.
3.1.4. Заместитель начальника отдела в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:
1) участвует:
а) в подготовке для федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя начальника;
б) в разработке для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции;
в) в подготовке для органов исполнительной власти Чувашской Республики:
в1) предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
в2) предложений к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
в3) предложений по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
г) в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложений о порядке реализации нормативных правовых актов в сфере, отнесенной к компетенции отдела;
д) разработке предложений о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сфере, отнесенной к компетенции отдела, проектов концепций и государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики по развитию сферы, отнесенной к компетенции отдела;
е) в разработке соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере, отнесенной к компетенции отдела, контролировать их выполнение;
ж) подготовке проектов решений о ежеквартальной индексации нормативов чистого дохода от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской Республики;
2) обеспечивает:
а) оформление в установленном порядке и в предусмотренные сроки составление и предоставление форм статистической и финансовой отчетности в пределах курируемых направлений;
б) конфиденциальность персональных данных и требования безопасности при их обработке;
в) сохранность отчетности по курируемым направлениям в соответствии с должностным регламентом;
3) осуществляет работу по исполнению Министерством функций организатора:
а) по назначению и выплате:
а1) ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;
а2) ежемесячного пособия на ребенка;
а3) пособия по беременности и родам женщинам, признанным в установленном порядке безработными, и некоторым другим категориям женщин в соответствии с Законом Чувашской Республики «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
а4) ежемесячной денежной компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет для обеспечения их полноценным питанием;
а5) ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей.
б) по предоставлению:
б1) компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Чувашской Республике;
б2) мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим на это право согласно Закону Чувашской Республики «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»;
б3) субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
в) по получению членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
г) по назначению:
г1) ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
г2) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
г3) ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
г4) ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк»;
д) по назначению и осуществлению ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
4) разрабатывает:
а) проекты Законов Чувашской Республики, указов, и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающиеся вопросов социальной защиты населения.
б) для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, Министерства;
в) проекты приказов, писем, методические рекомендации для подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5) участвует в выполнении поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6) участвует в составлении расчетов финансового обеспечения мероприятий по социальной поддержке семей с детьми и отдельных категорий граждан Чувашской Республики;
7) анализирует итоги деятельности отдела и вносит предложения по совершенствованию его деятельности начальнику отдела;
оказывает подведомственным организациям методическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
9) рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан по вопросам социальных выплат мер социальной поддержки семей с детьми и отдельных категорий граждан Чувашской Республики.
10) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
3.2. Права:
3.2.1. Заместитель начальника отдела в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.2.2. Для выполнения возложенных на заместителя начальника отдела обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Заместитель начальника отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.
3.4. Заместитель начальника отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения
- В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника отдела принимает решения по вопросам, связанным с:
1) подготовкой служебных записок;
2) консультацией юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3) переадресацией документов к другому исполнителю;
4) установлением или изменением (продлением) сроков представления документов;
5) самостоятельным выбором методов проверки документов;
6) запросом недостающих документов;
7) уведомлением начальника отдела для принятия им соответствующего решения.
внесением предложений по совершенствованию работы отдела и Министерства.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия, отнесенные к компетенции отдела;
2) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4) методических рекомендаций в соответствии с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
5) положения об отделе;
6) графика отпусков гражданских служащих отдела;
5.2. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
1) проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела и согласно настоящему должностному регламенту;
2) проектам служебных документов, ответов на обращения граждан;
2) иных актов по поручению начальника отдела и руководства.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель начальника отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заместителя начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
- Заместителем начальника отдела в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оценивается по следующим показателям:
1) своевременность и качество выполнения задач;
2) своевременность и качество подготовки предложений по финансированию мероприятий в сфере социальной защите населения в пределах курируемых направлений;
3) количественные и качественнее показатели подготовленных и рассмотренных служебных документов;
4) своевременность и оперативность выполнения поручений в установленном законодательством, должностным регламентом или руководством сроки;
5) соблюдение служебной дисциплины;
6) профессиональная компетентность.
______________
Слайд 1
Функциональные обязанности должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации
Слайд 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА 1.Общие положения: -Начальник отдела учета поступления и расходования средств — главный бухгалтер (далее — главный бухгалтер) обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. -Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности управляющим отделением. -Прием сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. -Главный бухгалтер подчиняется непосредственно управляющему отделением и начальнику Департамента учета и распределения средств ПФР. -На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и обязанности главного бухгалтера переходят к заместителю начальника отдела учета поступления и расходования средств, о чем объявляется приказом по отделению.
Слайд 3
2 . Должностные обязанности: — Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить: — использование современных средств автоматизации учетно — вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета; — полный учет поступающих денежных средств, товарно — материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; — достоверный учет исполнения бюджета ОПФР, сметы расходов на содержание аппарата отделения; — точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности отделения в соответствии с установленными правилами; -правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по кредитам (ссудам), отчисление средств в фонды и резервы; — участие в работе по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы; -составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам; — сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
Слайд 4
3 . Права: — Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников, с тем чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру. — Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производится по согласованию с главным бухгалтером. — Договоры и соглашения, заключаемые отделением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ или услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером. — Главный бухгалтер имеет право: -требовать от руководителей отделов, а в необходимых случаях и от руководителя отделения принятия мер к усилению сохранности собственности отделения, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля, в частности, пересмотра завышенных и устаревших норм расхода материалов и других норм; улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд отделения; проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов;
Слайд 5
— проверять в структурных подразделениях отделения соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; -подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий руководителей отделов и структурных подразделений, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля. 4.Функции: — Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, представление оперативной информации о финансовом состоянии отделения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности отделения.
Слайд 6
5. Ответственность: Главный бухгалтер несет ответственность в случаях: — неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности; — принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно — материальных и других ценностей; — несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами; — нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; — составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии; — других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета. Главный бухгалтер несет наравне с руководителем отделения ответственность: — за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; — за нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам. Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность главных бухгалтеров определяется в соответствии с действующим законодательством.
Слайд 7
6. Требования к квалификации: 1) На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое, финансово — экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет. 2) При оценке качества работы главного бухгалтера и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что главный бухгалтер: — всесторонне владеет современной методологией бухгалтерского учета в условиях рыночных отношений; — знает действующее законодательство и нормативные акты по бухгалтерскому учету, отчетности и анализу финансово-хозяйственной деятельности, банковским операциям и налогообложению; — систематически повышает свою квалификацию в учебных центрах, на курсах и семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами.