Должностные инструкции
Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию — общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.
Должностная инструкция вожатого
1.Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристик «педагог — организатор» и «старший вожатый», утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
На должность вожатого назначается и освобождается от должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее документ об успешном окончании вожатских обучающих курсов.
Вожатый подчиняется непосредственно старшему вожатому (методисту), заместителю директора по воспитательной работе.
В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).
Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности вожатого являются:
- попечение и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;
- организация свободной деятельности вверенного ему отряда.
3. Должностные обязанности
Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
- создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
- организует семейные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.;
- поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
- организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение;
- помогает руководителю студии (кружка) во время занятий, если число детей из своей семейки превышает 8 человек;
- обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;
- организует и обеспечивает участие детей в культурно — массовых, спортивно — оздоровительных и трудовых мероприятиях;
- использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;
- организовывает самоуправление в коллективе воспитанников;
- изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;
- соблюдает права и свободы воспитанников;
- ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
- проходит периодические медицинские обследования;
- соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту;
- обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
- оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.
4. Права
Вожатый имеет право:
- участвовать в управлении лагеря;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;
- давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.
5. Ответственность
Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Вожатый:
- работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;
- в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения отрядных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее двух дней с начала планируемого периода;
- представляет старшему вожатому (методисту) письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;
- получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно — правового и организационно — методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
- работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструкторами по физкультуре и плаванию;
- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.
Вожатый
Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее — учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций; основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
___________ /Мартынова Н.Н./
Приказ № 52 от «24» марта 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПО
_________ /Никитина Л.А /
протокол № 8 от «21» марта 2021 г.
Должностная инструкция
вожатого
оздоровительного лагеря дневного пребывания
№ 03
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; Федеральным Законом №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 24 марта 2021 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и иным нормативными актам.
1.2. Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности и права, ответственность и взаимоотношения вожатого оздоровительного лагеря дневного пребывания, организованного на базе общеобразовательного учреждения.
1.3. Вожатый назначается на период деятельности пришкольного лагеря и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения в порядке, предусмотренном Положением и Уставом учреждения.
1.4. Вожатому оздоровительного лагеря дневного пребывания достаточно иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Вожатый подчиняется начальнику пришкольного лагеря, работает совместно с воспитателем, координирует свою работу с инструктором по физической культуре и педагогами дополнительного образования (руководителями кружков, творческих студий и спортивных секций).
1.6. К работе вожатым пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее 1 раз в два года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.7. Выполняя своею работу, вожатый руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам организации летнего оздоровительного отдыха учащихся; Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о лагере, приказами и распоряжениями начальника лагеря, трудовым договором. Также, вожатый лагеря руководствуется должностной инструкцией, правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, Конвенцией о правах ребенка.
1.8. Вожатый пришкольного лагеря должен знать:
-
решения органов управления образованием по вопросам, касающимся организации летнего оздоровительного отдыха школьников;
-
законодательство и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации летнего оздоровительного отдыха школьников, физкультурно-оздоровительную деятельность;
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-
Приказо Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-
Приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
-
Письмо от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» (совместное письмо с Роспотребнадзором);
-
Письмо от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-
Письмо от 26 марта 2020 г. № 07-2408 «О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
-
Письмо от 27 марта 2020 г. № 07-2446 «О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
-
Письмо от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
-
Письмо от 12 августа 2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году» (совместное письмо с Роспотребнадзором).
-
основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии и гигиены;
-
тенденции развития детских общественных организаций;
-
основы детской возрастной и социальной психологии;
-
индивидуальные и возрастные особенности детей;
-
особенности развития интересов и потребностей воспитанников лагеря;
-
специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей детей;
-
ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;
-
основы творческой деятельности;
-
методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
-
способы эффективного убеждения, подтверждения своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), работниками лагеря дневного пребывания;
-
методику выявления причин возникновения конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования.
-
свою должностную инструкцию и Правила внутреннего трудового распорядка;
-
основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, программами презентаций и электронными таблицами, электронной почтой и интернет-браузерами;
-
правила по охране труда и пожарной безопасности;
-
порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в пришкольном лагере.
2. Функции
Главные направления в работе вожатого лагеря дневного пребывания:
2.1. Оказание содействия деятельности отрядов в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
2.2. Организация и обеспечение досуга воспитанников пришкольного лагеря.
3. Должностные обязанности
3.1. Вожатый пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания создает благоприятные условия, позволяющие детям отряда реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
3.2. Согласно возрастным интересам воспитанников пришкольного лагеря и требованиям жизни, организовывает их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности отрядов в лагере.
3.3. Создает необходимые условия, позволяющие детям отряда проявлять свою гражданскую и нравственную позицию, организует игры, праздники, экскурсии и т.п.
3.4. Поддерживает инициативы детей отряда в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
3.5. Организует выход детей на зарядку, совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение.
3.6. Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины в отряде в соответствии с установленным режимом и Правилами поведения в лагере дневного пребывания.
3.7. Организует и обеспечивает участие детей в прогулках, экскурсиях, оздоровительных мероприятиях, в общественно-полезном труде.
3.8. Принимает активное участие в общих лагерных мероприятиях – походах, культурно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, и иных мероприятиях, согласно плану работы лагеря с дневным пребыванием детей.
3.9. Организовывает самоуправление в отряде воспитанников лагеря, организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, пожарной безопасности и гигиены.
3.10. Прививает у детей любовь к природе, навыки культурного поведения, бережного отношения к мебели, оборудованию в лагере.
3.11. Контролирует выполнение детьми отряда режима дня и питания, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, присутствует во время принятия пищи детьми в столовой.
3.12. Контролирует соблюдение детьми правил гигиены, опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях, на территории лагеря, следит за состоянием здоровья воспитанников отряда пришкольного лагеря.
3.13. Проводит работу в отряде по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек и негативных поступков, участвует в решении конфликтных ситуаций, возникающих между детьми.
3.14. Способствует правильному формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека и старшим людям.
3.15. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников отряда лагеря во время проведения экскурсий, прогулок, мероприятий.
3.16. В ходе работы с детьми соблюдать должностную инструкцию, выполнять правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
3.17. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде лагеря.
3.18. Изучает особенности развития личности каждого ребенка в отряде, его эмоциональное самочувствие, помогает каждому в детском коллективе занять удовлетворяющий его социальный статус среди воспитанников, решению проблем в отношениях с товарищами.
3.19. Соблюдает права и свободы воспитанников лагеря.
3.20. Организовывает наглядное оформление отряда пришкольного лагеря по тематике выполняемой им работы.
3.21. Принимает активное участие в работе методического совета, совещаний, планерок, ведет в установленном порядке требуемые документы.
3.22. Активно участвует в подготовке и проведении встреч с родителями, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.23. Соблюдать имеющиеся этические нормы поведения в пришкольном лагере, быту, общественных местах, способствующих общественному положению вожатого пришкольного лагеря дневного пребывания детей.
3.24. Ставит в известность начальника пришкольного лагеря (при отсутствии – иное должностное лицо) об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.25. Оперативно извещает начальника оздоровительного лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
4. Права
Вожатый имеет полное право в пределах своей компетенции:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с воспитанниками лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря, интересы и увлечения детей и педагогическую целесообразность.
4.2. Принимать участие в управлении пришкольным лагерем в порядке, установленном Положением о лагере.
4.3. Получать от начальника лагеря сведения, которые требуются для качественного выполнения своей работы.
4.4. Давать детям обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.5. Вносить на рассмотрение руководства пришкольного лагеря предложения:
-
по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции;
-
по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков;
-
о поощрении детей отряда.
4.6. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.7. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.9. На рабочее место, соответствующее существующим требованиям охраны труда, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
5. Ответственность
Вожатый пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье воспитанников отряда лагеря, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5.2. За невыполнение или несоответствующее выполнение без уважительных на это причин Устава, должностной инструкции, установленных Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о лагере, законных распоряжений начальника пришкольного лагеря и других локальных нормативных актов вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.
5.3. За принятые решения, повлекшие за собой дезорганизацию воспитательной деятельности в лагере, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, который установлен трудовым законодательством.
5.4. За использование, даже однократно, способов и методов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над ребенком, вожатый пришкольного лагеря может освобождаться от занимаемой должности согласно Трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение с работы за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За любое нарушение правил противопожарной защиты, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы вожатый пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей может привлекаться к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Вожатый пришкольного оздоровительного лагеря:
6.1. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с сотрудниками лагеря, контактирует и сотрудничает с учреждениями дополнительного образования детей и детскими общественными организациями.
6.2. Вожатый лагеря дневного пребывания:
— соблюдает утвержденный режим работы лагеря дневного пребывания детей;
— самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
— посещает оперативные совещания с работниками лагеря;
— информирует начальника лагеря о возникших трудностях в ходе реализации воспитательной программы и планов.
6.3. Получает от администрации пришкольного лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.
6.4. Сообщает начальнику лагеря информацию, полученную во время выездных совещаний и семинаров сразу после её получения. Источник: http://ohrana-tryda.com/node/825
6.5. Ставит в известность администрацию пришкольного лагеря дневного пребывания о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.6. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, вожатый оздоровительного лагеря обязан незамедлительно информировать начальника лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется перед началом работы в пришкольном оздоровительном лагере.
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /Савенок М.И./
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«27» марта 2021 г. _____________ /_______________________/
Должностная инструкция вожатого детского оздоровительного лагеря создается для прописывания основных параметров деятельности сотрудника. В ней разобраны возможности работника, требования к его квалификации, профессиональные функции и возможная ответственность. Как документ с юридической значимостью, инструкция должна быть корректно составлена и оформлена.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря .doc
Образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря
1. Общий раздел
- Лицо, трудоустраивающееся на позицию вожатого детского оздоровительного лагеря, должно соответствовать следующим критериям:
- общее (среднее общее) образование;
- действующая медкнижка, в которой приведены показатели прививок и сведения об инфекционных болезнях;
- успешный медосмотр;
- отсутствие ограничений на работу с несовершеннолетними (по ст. 351.1 ТК);
- профильный трудовой опыт от года.
- Вожатый детского оздоровительного лагеря подчиняется руководителю учреждения.
- Вожатый детского оздоровительного лагеря нанимается и увольняется в соответствии с приказом руководителя учреждения.
- В случае временного отсутствия вожатого (отпуск, болезнь и пр.) его профессиональные обязанности передаются другому служащему детского лагеря, распоряжением руководителя учреждения.
- От вожатого детского оздоровительного лагеря требуется знание следующих областей:
- отраслевые законы и административные акты;
- профильные стандарты и правила по общению с детьми;
- методы оказания первой медицинской помощи;
- особенности деятельности детских оздоровительных учреждений;
- педагогические правила общения с воспитанниками лагеря;
- психологическая возрастная специфика воспитанников;
- приемы планирования развлекательной и воспитательной деятельности;
- методы организации и проведения развлекательного досуга детей индивидуального и коллективного характера;
- материалы, которые могут быть использованы в общении с воспитанниками и при организации их досуга;
- факторы, могущие влиять на деятельность воспитанников (время суток, параметры погоды и пр.);
- теоретические основы работы с детьми;
- способы профилактики спорных ситуаций и их разрешения;
- передовой опыт в области организации детского досуга;
- методы взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
- этические правила, регулирующие общение с несовершеннолетними;
- способы работы с мультимедийным оборудованием, программами, компьютером для создания и презентации иллюстративных материалов;
- правила заполнения соответствующих документов;
- основной состав персонала учреждения;
- правила пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
- стандарты гигиены и санитарии в учреждениях для несовершеннолетних.
- Вожатый детского оздоровительного лагеря руководствуется:
- действующими законами;
- профессиональными правилами;
- документами учреждения;
- положениями данного документа.
2. Обязанности
Вожатый участвует в решении следующих задач:
- Организация развлекательного и оздоровительного времяпровождения детей.
- Отслеживание поведения воспитанников лагеря.
- Помощь воспитанникам в пределах своей компетенции.
- Информирование воспитанников о разноплановых мероприятиях, создаваемых коллективах, планируемых изменениях в графике.
- Взаимодействие с детьми по вопросам развлекательного и оздоровительного досуга.
- Взаимодействие с коллегами по выполнению профессиональных обязанностей.
- Подбор материалов для проведения требуемых мероприятий.
- Отслеживание соблюдения детьми графиков досуга и отдыха.
- Участие в планировании проведения образовательных, оздоровительных и развлекательных мероприятий.
- Информирование руководства о возможных проблемных моментах.
- Организационное сопровождение временных детских коллективов.
- Взаимодействие с детьми и их родителями в пределах своей компетенции.
- Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов в лагере.
- Дежурство по территории в соответствии с установленным графиком.
- Ведение необходимого документооборота.
- Соблюдение правил общения с детьми, охраны труда, противопожарной безопасности, стандартов внешнего вида.
- Немедленное информирование руководства лагеря и соответствующих служб о ЧС, принятие оперативных мер по минимизации их последствий.
3. Ответственность
Вожатый может нести наказание за:
- Причинение материального ущерба учреждению — в соответствии с положениями действующего законодательства.
- Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей — в тех пределах, которые обозначены в трудовом законодательстве.
- Несоблюдение правил взаимодействия с воспитанниками — в соответствии с положениями актуального законодательства и правилами лагеря.
- Нарушения норм и законов, совершенные на рабочем месте, — в границах, закрепленных в трудовом, административном и уголовном праве.
4. Права
Вожатый владеет следующими правами:
- Вносить предложения руководству лагеря по вопросам улучшения его деятельности.
- Участвовать в собраниях персонала учреждения.
- Требовать от руководства лагеря поддержания условий, необходимых для выполнения профессиональных функций.
- Получать от коллег информацию, востребованную в профессиональной деятельности.
- Знакомиться с претензиями по своей профессиональной деятельности и давать по ним необходимые пояснения.
- Руководить детьми в пределах своей компетенции.
- Получать питание в соответствии с установленным графиком.
Создание должностной инструкции
Стандартный вариант инструкции построен по нормативам делового документооборота, определяющим его структуру и содержание.
Структура документа:
- Общие положения.
- Профессиональные функции.
- Ответственность за возможные нарушения.
- Трудовые права.
К этим базовым разделам могут добавляться и вспомогательные, где прописываются аспекты, на которые хочет обратить внимание конкретный работодатель.
Наиболее востребованные дополнительные части:
- Особенности профессиональных связей.
- Должностная специфика.
- Критерии оценки эффективности (KPI).
Основным требованием к содержанию инструкции является отсутствие противоречий с пунктами трудового договора и действующим законодательством. Она должна конкретизировать и разъяснять положения, уже прописанные в трудовом договоре.
Внимание! Инструкция, как официальный документ, должна содержать расшифровку подписей, дату составления, реквизиты работодателя и другие обязательные атрибуты.
Общая часть
Вводный раздел, где даны основные аспекты профессиональной деятельности сотрудника:
- Уровень квалификации.
- Профессиональные навыки.
- Порядок кадровых решений.
- Другие требуемые характеристики.
Особо значимы практические умения, которые должны обеспечивать решение задач, описанных в следующем разделе, на высоком уровне. Так, для вожатого могут потребоваться, в зависимости от особенностей оздоровительного лагеря, спортивные достижения или знания иностранного языка.
Внимание! Требования к персоналу для работы с детьми имеют свою специфику, которая обозначена в ст. 351.1 ТК, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.
Функции
Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:
- Профессиональные — обязательны для специалистов у любых работодателей.
- Вспомогательные — которые могут различаться под влиянием размеров организации-работодателя, количества профильных специалистов, трудовой политики и других моментов.
- Базовые — соблюдение норм трудовой дисциплины, положений законодательства и другие функции, которые обязательны для любых профессий.
Внимание! Для создания раздела может применяться профстандарт 01.007, утвержденный Минтрудом 25.12.18, а также положения Единого квалификационного справочника (ЕКС), определяющие характеристики работников сферы образования.
Ответственность
Здесь даны основные нарушения, за которые может быть наказан сотрудник. Поскольку степень наказания, как и обстоятельства привлечения работника к ответственности, описаны в соответствующих Кодексах, то формулировки в разделе даются в общей форме, с минимумом конкретики.
Права
Перечень прав стандартен для схожих позиций: от получения нужной информации до внесения предложений по улучшению трудовых процедур. Содержимое раздела может быть расширено, если работодатель предлагает сотруднику какие-то особые возможности. Так, для ряда профессий можно добавить льготы по питанию или профподготовке за счет нанимателя.
Должностная инструкция для вожатого, на котором лежит дополнительная ответственность за детей, должна в обязательном порядке согласовываться со специалистами: юристом, воспитателями, главой отдела кадров. Лишь после согласования содержания с ними документ может быть подписан главой учреждения. Сам вожатый подписывает инструкцию в процессе найма, соглашаясь с её положениями.
Должностная инструкция вожатого должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого, образец 2023 года.
Должностная инструкция вожатого относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.
В должностной инструкции вожатого должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности вожатого
1) Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее — учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Вожатый должен знать
2) Вожатый при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций; основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации вожатого
3) Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция вожатого — образец 2023 года. Должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого.
Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!