Электронный бюджет казначейское сопровождение инструкция по работе 2022

МинфинРоссии

  • En

  • 220 лет Минфину России

  • Министерство

  • Деятельность

  • Организационная структура

  • Открытое министерство

  • Государственная служба

  • Планы и отчёты

  • Государственные услуги и функции

  • Документы

  • Обращения

  • Открытые данные

  • Статистика

  • Информационные системы

  • Исполнение судебных актов

  • Контакты

  • Пресс-центр

  • Противодействие коррупции

  • Финансовая грамотность

  • Выдача разрешений

  • COVID-19

  • Антимонопольный комплаенс

  • Документы

Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в ГИИС «Электронный бюджет» для распорядителей средств федерального бюджета. Версия 2021.04

Опубликован в разделе: Общая информация

скачать (DOC, 9.61 MB)

Опубликовано: 25.01.2022Изменено: 25.01.2022

скачать (DOC, 9.61 MB)

0

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в ГИИС «Электронный бюджет» для распорядителей средств федерального бюджета. Версия 2021.04
Скачать

  • Отправить документ по электронной почте

    Документ успешно отправлен
    на электронную почту

    Ошибка отправки документа
    на электронную почту

    Вернуться к документу

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Минфин создал ГИИС «Электронный бюджет» для автоматизации и упрощения бюджетных процессов. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.

Что такое «Электронный бюджет»

В Постановлении Правительства № 658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и как в нем работать: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

В интернете зайдите на официальный сайт гиис электронный бюджет, там и найдете единый портал бюджетной системы Российской Федерации.

Официальный сайт бюджет гов ру

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (Приказ Минфина № 173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату электронной подписи — перейти на сайт, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

Вход в систему «Госфинансы», в личный кабинет

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (Приказ Минфина № 173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату электронной подписи — перейти на сайт, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

Вход в систему «Госфинансы», в личный кабинет

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (Приказ Минфина № 173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату электронной подписи — перейти на сайт, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:

  • изучить информацию о заполнении прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • вести бухучет и бюджетный учет учреждений;
  • просматривать различные реестры и справочную информацию;
  • указать сведения и оформить документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган планирование в «Электронном бюджете», исполнение финансирования и проинформировать ведомство о проведении контрольных мероприятий и проч.

В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом для размещения информации об учреждениях;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных лиц за работу в ГИС «Электронный бюджет», определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Приказ о назначении ответственных за работу в «Электронном бюджете»

Вот пошаговая инструкция, как работать в «Электронном бюджете» пользователям:

Шаг 1. Провести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Мастер импорта сертификатов для «Электронного бюджета»

Вот пошаговая инструкция, как работать в «Электронном бюджете» пользователям:

Шаг 1. Провести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Мастер импорта сертификатов для «Электронного бюджета»

Вот пошаговая инструкция, как работать в «Электронном бюджете» пользователям:

Шаг 1. Провести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Выбор хранилища сертификата для «Электронного бюджета»

Завершение импорта сертификата для «Электронного бюджета»

Завершение импорта сертификата для «Электронного бюджета»

Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).

Проверка КриптоПро CSP для работы с «Электронным бюджетом»

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

Установка Континент TLS VPN Клиент для «Электронного бюджета»

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

Установка Континент TLS VPN Клиент для «Электронного бюджета»

Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.

Установка Jinn-Client для «Электронного бюджета»

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

Установка eXtended Container

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

Установка eXtended Container

Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и, при необходимости, внести исправления и дополнения.

Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

Подключение Континент TLS-Клиент

Выбор сертификата пользователя в Jinn-Client

Выбор сертификата пользователя в Jinn-Client

Формирование электронной подписи через Jinn-Client

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Вход в личный кабинет по сертификату в «Электронный бюджет» Минфина

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Вход в личный кабинет по сертификату в «Электронный бюджет» Минфина

Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Переход в систему планирования

Чтобы войти в модуль планирования, необходимо осуществить вход по сертификату в «Электронный бюджет» в бюджетное планирование.

Подсистема «Бюджетное планирование»

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

Вход через сертификат в «Электронный бюджет» в планирование

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

Вход через сертификат в «Электронный бюджет» в планирование

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.

Еще по теме:

  • формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»;
  • заполняем и публикуем расходное расписание;
  • санкционирование Казначейством операций со средствами участников казначейского сопровождения.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Без санкционирования расходов не проведут ни один контракт, финансируемый из целевых бюджетных средств. Подтверждением выплат для госконтрактов с казначейским сопровождением занимаются специалисты ТОФК. В 2023 году действует новый порядок контроля.

Когда проводят санкционирование

Минфин утвердил порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета для участников казначейского сопровождения. Приказ № 214н от 17.12.2021 вступил в силу с 01.01.2022. По нормативам Министерства финансов санкционирование оплаты денежных обязательств — это проверка документов для дальнейшего проведения платежей по контрактам.

Еще по теме:

  • что такое казначейское обслуживание бюджетных учреждений;
  • что такое казначейский счет и как он выглядит;
  • разъяснили вопросы постановки на учет бюджетных обязательств и авансирования.

Территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) проводят операции с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, по новым правилам (ст. 242.23 БК РФ). Кроме того, Минфин ввел меры реагирования при проведении мониторинга бюджетных платежей (ст. 242.13-1 БК РФ).

Как проходит санкционирование операций

Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:

  • распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения;
  • заявку на получение наличных денег (форма по КФД 0531802);
  • заявку на получение денежных средств на карту (форма по КФД № 0531243).

Вся информация об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами — перечень направлений расходования целевых средств, — представлена в приложении № 3 к порядку № 214н. Всего в этом перечне 20 позиций. Среди них:

  • выплаты персоналу;
  • закупка работ и услуг;
  • закупка непроизводственных и нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и других активов;
  • капитальные вложения;
  • авансовые платежи по контрактам.

Источники поступлений целевых средств и их коды приведены в приложении № 2 к порядку № 214н, там 72 позиции. К источникам целевого финансирования относятся субсидии юридическим лицам (код 7100), авансовые платежи по контрактам (7111), средства по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (7333). Если вы для студенческой работы разбираете порядок санкционирования и проведения оплаты по государственным контрактам, реферат должен включать пояснения и по источникам финансирования, и по направлениям расходования целевых денег.

Обмен документами между ТОФК и участниками казначейского сопровождения проводится (заказчиками, поставщиками) в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Новый порядок санкционирования таков:

  1. Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении 1 к приказу 214н от 17.12.2021, а порядок, как сформировать эти сведения в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ГИИС «Электронный бюджет». В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
  2. Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
  3. Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
  4. Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
  5. ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 2023 год

Как только специалист Казначейства закончит проверку (не позднее 1 рабочего дня за днем подачи сведений), он отразит показатели сведений на лицевом счете участника КС или вернет сведения для внесения необходимых исправлений.

Коды направления расходования целевых средств в 2023 году

Все направления расходования целевых средств приведены в приложении № 3 к приказу № 214н. Покажем эти коды в таблице.

Направление расходования целевых средств

Наименование выплат, указываемых в распоряжениях о совершении казначейских платежей

Наименование

Укрупненный код

Детализированный код расходов Казначейства

Выплаты персоналу 0100 Заработная плата:
0100 001 выплата заработной платы, осуществляемая на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством лицам, участвующим в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Прочие выплаты:
0100 002 выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений;
0100 003 компенсация найма (поднайма) жилых помещений;
0100 004 компенсация за использование личного транспорта для служебных целей;
0100 005 другие аналогичные выплаты, за исключением выплат, связанных с командированием работников (сотрудников).
Начисления на выплаты по оплате труда:
0100 006 пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам;
0100 008 уплата налога на доходы физических лиц, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера;
0100 007 другие выплаты, связанные с начислением на выплаты по оплате труда, в том числе оплата пособия по временной нетрудоспособности, другие аналогичные выплаты.
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0200 Выплаты на приобретение услуг связи:
0200 001 услуги почтовой связи, в том числе подписка на периодические издания;
0200 002 услуги фельдъегерской и специальной связи;
0200 003 услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров;
0200 004 другие аналогичные выплаты;
Выплаты на приобретение транспортных услуг, в том числе:
0200 005 провозная плата по контрактам (договорам) перевозки пассажиров и багажа;
0200 006 плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) по контрактам (договорам) перевозки (доставки, фрахтования);
0200 007 другие аналогичные выплаты.
Выплаты на приобретение коммунальных услуг для нужд получателя целевых средств:
0200 010 оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
0200 011 другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
0200 012 выплаты по оплате арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга) имущественного найма объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Выплаты по оплате контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом (текущим и капитальным) зданий, помещений, основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
0200 013 содержание нефинансовых активов в чистоте;
0200 014 ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов;
0200 015 противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества;
0200 016 работы по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
0200 017 другие аналогичные выплаты.
Услуги в области информационных технологий, непосредственно связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
0200 018 обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
0200 019 приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
0200 020 приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
0200 021 другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий.
Прочие работы, услуги:
0200 022 научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;
0200 023 монтажные работы;
0200 024 услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
0200 025 услуги по формированию корпоративного имиджа;
0200 026 услуги по проведению маркетинговых исследований;
0200 027 услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;
0200 028 услуги рекламного характера (в том числе размещение объявлений в средствах массовой информации);
0200 029 услуги агентов по операциям с государственными (муниципальными) активами и обязательствами;
0200 030 оплата юридических и адвокатских услуг;
0200 031 услуги по обеспечению исполнения гарантийных обязательств (в том числе по взысканию задолженности по выданным гарантиям);
0200 032 другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой товаров, работ, услуг.
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0300 0300 001 Выплаты на увеличение стоимости непроизведенных активов, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
0300 002 Выплаты неинвентарного характера (не связанные с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, тоннелей, административных зданий), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов.
0300 030 Иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости непроизведенных активов.
Увеличение стоимости нематериальных активов:
выплаты по оплате контрактов (договоров) на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе:
0300 003 на программное обеспечение и базы данных для электронных вычислительных машин;
0300 004 на товарные знаки и знаки обслуживания;
0300 005 на «ноу-хау» и объекты смежных прав;
0300 006 на научные разработки и изобретения, промышленные образцы и полезные модели;
0300 007 затраты на специальную технологическую оснастку;
0300 031 иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости нематериальных активов.
Увеличение стоимости материальных запасов:
выплаты по оплате контрактов (договоров) на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам:
0300 008 сырье и (или) основные материалы;
0300 009 вспомогательные материалы;
0300 010 покупные полуфабрикаты;
0300 011 покупные комплектующие изделия;
0300 012 тара (невозвратная) и упаковка;
0300 013 тара (возвратная);
0300 014 затраты на подготовку и освоение производства;
0300 015 затраты на изделия собственного производства;
0300 016 специальные затраты;
0300 017 топливо на технологические цели;
0300 018 запасные части;
0300 019 материалы, переданные в переработку на сторону;
0300 020 строительные материалы;
0300 021 специальная оснастка и специальная одежда на складе и в эксплуатации;
0300 033 продукты питания;
0300 034 активы, предназначенные для продажи;
0300 022 прочие материальные затраты.
Увеличение стоимости основных средств:
0300 023 здания и сооружения;
0300 024 машины и оборудование;
0300 025 транспортные средства;
0300 026 информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование;
0300 027 производственный и продуктивный, племенной и рабочий скот;
0300 028 инвентарь и хозяйственные принадлежности;
0300 029 иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости основных средств.
0300 032 Выплаты на увеличение стоимости прочих активов.
Капитальные вложения 0410 Выплаты по оплате контрактов, договоров на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества, в том числе:
0410 001 строительные работы;
0410 002 монтажные работы;
0410 008 строительно-монтажные работы;
0410 003 услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;
0410 004 оборудование;
0410 005 инструменты и инвентарь;
0410 006 строительные материалы;
0410 007 прочие работы и затраты.
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации 0420 0420 001 Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации.
0420 002 Выплаты по перечислению вкладов в имущество другой организации их учредителями.
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) 0610 Выплаты по перечислению:

авансовых платежей по контрактам (договорам), в том числе на:

0610 001 оказание услуг;
0610 002 выполнение работ;
0610 003 материальные затраты (сырье, материалы, оборудование, инвентарь и т.д.).
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям 0620 0620 001 Выплаты по перечислению средств обособленным (структурным) подразделениям.
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) 0630 0630 001 Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа).
Выплаты за счет процентов 0631 Выплаты за счет процентов, поступивших от размещения средств на депозиты, а также доходов, полученных по операциям с иными финансовыми инструментами (процентов, поступивших по договорам займа):
0631 002 оплата труда персонала;
0631 003 уплата налога на доходы физических лиц;
0631 004 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0631 005 иные выплаты, осуществляемые за счет процентов, поступивших от размещения средств на депозиты, а также доходов, полученных по операциям с иными финансовыми инструментами (процентов, поступивших по договорам займа)
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 0810 Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц):
0810 001 налог на прибыль;
0810 002 государственная пошлина и сборы, включая государственную пошлину за совершение действий, связанных с лицензированием;
0810 003 земельный налог;
0810 004 уплата иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость 0811 0811 001 Уплата налога на добавленную стоимость.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 0813 0813 001 Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 0814 0814 001 Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование 0815 0815 001 Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера.
Иные выплаты 0820 Выплаты, не связанные с оплатой авансовых платежей по контрактам (договорам), в том числе:
0820 001 выплаты грантов;
0820 002 выплаты таможенному представителю на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость;
0820 003 выплаты, связанные с командированием работников (сотрудников).
Возмещение убытков и вреда:
0820 004 возмещение морального вреда по решению судебных органов;
0820 005 выплаты по решениям судебных органов, включая штрафы, пени, иные платежи, в том числе по трудовым спорам;
0820 006 компенсационные выплаты за невыполнение условий квотирования;
0820 007 оплата судебных издержек;
0820 008 иные выплаты, не отнесенные к направлениям расходования целевых средств по кодам 0100–0820.
Накладные расходы 0888 Общепроизводственные затраты:
0888 001 оплата труда персонала, связанного с управлением и обслуживанием производства;
0888 017 оплата работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
0888 018 уплата налога на доходы физических лиц;
0888 002 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0888 003 прочие затраты общепроизводственного назначения.
Общехозяйственные затраты:
0888 019 работы и (или) услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
0888 020 уплата налога на доходы физических лиц;
0888 021 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0888 005 затраты на консультационные услуги;
0888 006 затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения;
0888 007 арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
0888 008 расходы по обслуживанию транспортных средств;
0888 009 расходы на услуги связи;
0888 010 коммунальные услуги, получение которых связано с выполнением государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
0888 011 прочие затраты общехозяйственного назначения.
Административно-управленческие расходы:
0888 012 работы и (или) услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
0888 013 оплата труда административно-управленческого персонала;
0888 022 уплата налога на доходы физических лиц;
0888 014 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0888 015 обучение административно-управленческого персонала;
0888 016 прочие непроизводственные расходы.
Выплата прибыли 0999 0999 001 Выплата прибыли, осуществляемая после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) (этапу государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) (в случае если это предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) и при предоставлении участником казначейского сопровождения документов-оснований).
Выплаты по окончательным расчетам 0991 0991 001 Выплаты по окончательным расчетам, осуществляемые после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору).
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета 1000 1000 001 Выплаты по перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации не использованных по состоянию на 1 января текущего года остатков целевых средств, потребность в использовании которых не подтверждена.
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета 2000 2000 001 Выплаты по перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации сумм от возврата дебиторской задолженности, не разрешенных к использованию.

Как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами в Электронном бюджете

Инструкция, как заполнить информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета в Электронном бюджете:

Шаг 1. Заходим в основное меню государственной интегрированной информационной системы и переходим в раздел «Формуляры». Выбираем сведения об операциях с ЦС.

Как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами

Шаг 2. Создаем новый документ.

Сведения об операциях с ЦС

Шаг 3. Проверяем заполнение полей. Почти все поля заполняются автоматически, по информации из документа-основания.

Раздел сведений об исполнителе

Шаг 4. Выбираем источник поступления и направление расходования средств из предложенных перечней.

Раздел с целевыми средствами

Шаг 5. Добавляем вложение — разрешение на утверждение операций с целевыми средствами. Еще раз все проверяем и сохраняем. Согласовываем и утверждаем документ.

Раздел вложений

Пример заполнения сведения об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов для заказчика.

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 1)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 2)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 3)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 4)

Какие предусмотрены меры реагирования

Меры реагирования применяются к участникам казначейского сопровождения, которые получают целевые средства из федерального и местного бюджетов. Кроме того, эти меры используют и для предупреждения государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций.

Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и более. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.

ТОФК проводит проверку в течение рабочего дня, который следует за днем поступления документов, — распоряжений участников казначейского сопровождения. Если участник не прошел проверку, то специалист ТОФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в проведении операций и уведомляет об этом заказчика (приложения № 4, 7 к порядку № 214н).

Как только участник устраняет основания для отказа от проведения операций, ТОФК не позднее второго рабочего дня после получения такой информации отменяет меры реагирования и уведомляет об этом заказчика.

При осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения ТОФК проводят проверку признаков финансовых нарушений в отношении юрлиц, ИП и физлиц, которые производят товары, работы и услуги и получают средства от участников КС. Если в ТОФК выявят основания для приостановления операций на лицевом счете участника КС, то специалист ведомства приостановит операции и проинформирует об этом заказчика не позднее рабочего дня за днем поступления распорядительных документов (приложение № 8 к порядку № 214н).

Заказчик не позднее второго рабочего дня направляет в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операций на лицевом счете (приложение № 10 к порядку № 214н). Если заказчик не отправит такое уведомление, то ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Кроме того, ТОФК предупреждает (информирует) и участника, и заказчика, и финансовые органы об обнаруженных финансовых нарушениях в день окончания проверки (приложение № 9 к порядку № 214н).

ВАЖНО!

Все правила, установленные для участников казначейского сопровождения, применяются и для их обособленных подразделений.

Взаимодействие заказчиков и поставщиков по госконтрактам за счет целевых средств существенно усложнилось. Теперь участники КС оформляют сведения об операциях с целевыми средствами, а заказчики проверяют и утверждают их. Если в Казначействе обнаружат ошибки или финансовые правонарушения, то операции на лицевых счетах приостановят и задержат санкционирование, а значит, и проведение оплаты по государственному или муниципальному контракту.

Документы и разъяснения

Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998 Скачать

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

  • В начало
  • Курсы
  • Электронный бюджет
  • Казначейское сопровождение

Категории курсов:

Поиск курса:

Открытие 71 лицевых счетов в подсистеме ведения НСИ ГИИС «Электронный бюджет»

Самостоятельная запись

Операции по казначейскому сопровождению в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» (Для клиентов)

Самостоятельная запись

Операции по казначейскому сопровождению в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» (Для ТОФК)

Самостоятельная запись

Переход с 41 на 71 ЛС СБ/МБ

Самостоятельная запись

Без санкционирования расходов не проведут ни один контракт, финансируемый из целевых бюджетных средств. Подтверждением выплат для госконтрактов с казначейским сопровождением занимаются специалисты ТОФК. В 2023 году действует новый порядок контроля.

Когда проводят санкционирование

Минфин утвердил порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета для участников казначейского сопровождения. Приказ № 214н от 17.12.2021 вступил в силу с 01.01.2022. По нормативам Министерства финансов санкционирование оплаты денежных обязательств — это проверка документов для дальнейшего проведения платежей по контрактам.

Еще по теме:

  • что такое казначейское обслуживание бюджетных учреждений;
  • что такое казначейский счет и как он выглядит;
  • разъяснили вопросы постановки на учет бюджетных обязательств и авансирования.

Территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) проводят операции с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, по новым правилам (ст. 242.23 БК РФ). Кроме того, Минфин ввел меры реагирования при проведении мониторинга бюджетных платежей (ст. 242.13-1 БК РФ).

Как проходит санкционирование операций

Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:

  • распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения;
  • заявку на получение наличных денег (форма по КФД 0531802);
  • заявку на получение денежных средств на карту (форма по КФД № 0531243).

Вся информация об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами — перечень направлений расходования целевых средств, — представлена в приложении № 3 к порядку № 214н. Всего в этом перечне 20 позиций. Среди них:

  • выплаты персоналу;
  • закупка работ и услуг;
  • закупка непроизводственных и нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и других активов;
  • капитальные вложения;
  • авансовые платежи по контрактам.

Источники поступлений целевых средств и их коды приведены в приложении № 2 к порядку № 214н, там 72 позиции. К источникам целевого финансирования относятся субсидии юридическим лицам (код 7100), авансовые платежи по контрактам (7111), средства по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (7333). Если вы для студенческой работы разбираете порядок санкционирования и проведения оплаты по государственным контрактам, реферат должен включать пояснения и по источникам финансирования, и по направлениям расходования целевых денег.

Обмен документами между ТОФК и участниками казначейского сопровождения проводится (заказчиками, поставщиками) в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Новый порядок санкционирования таков:

  1. Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении 1 к приказу 214н от 17.12.2021, а порядок, как сформировать эти сведения в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ГИИС «Электронный бюджет». В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
  2. Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
  3. Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
  4. Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
  5. ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 2023 год

Как только специалист Казначейства закончит проверку (не позднее 1 рабочего дня за днем подачи сведений), он отразит показатели сведений на лицевом счете участника КС или вернет сведения для внесения необходимых исправлений.

Коды направления расходования целевых средств в 2023 году

Все направления расходования целевых средств приведены в приложении № 3 к приказу № 214н. Покажем эти коды в таблице.

Направление расходования целевых средств

Наименование выплат, указываемых в распоряжениях о совершении казначейских платежей

Наименование

Укрупненный код

Детализированный код расходов Казначейства

Выплаты персоналу 0100 Заработная плата:
0100 001 выплата заработной платы, осуществляемая на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством лицам, участвующим в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Прочие выплаты:
0100 002 выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений;
0100 003 компенсация найма (поднайма) жилых помещений;
0100 004 компенсация за использование личного транспорта для служебных целей;
0100 005 другие аналогичные выплаты, за исключением выплат, связанных с командированием работников (сотрудников).
Начисления на выплаты по оплате труда:
0100 006 пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам;
0100 008 уплата налога на доходы физических лиц, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера;
0100 007 другие выплаты, связанные с начислением на выплаты по оплате труда, в том числе оплата пособия по временной нетрудоспособности, другие аналогичные выплаты.
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0200 Выплаты на приобретение услуг связи:
0200 001 услуги почтовой связи, в том числе подписка на периодические издания;
0200 002 услуги фельдъегерской и специальной связи;
0200 003 услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров;
0200 004 другие аналогичные выплаты;
Выплаты на приобретение транспортных услуг, в том числе:
0200 005 провозная плата по контрактам (договорам) перевозки пассажиров и багажа;
0200 006 плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) по контрактам (договорам) перевозки (доставки, фрахтования);
0200 007 другие аналогичные выплаты.
Выплаты на приобретение коммунальных услуг для нужд получателя целевых средств:
0200 010 оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
0200 011 другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
0200 012 выплаты по оплате арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга) имущественного найма объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Выплаты по оплате контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом (текущим и капитальным) зданий, помещений, основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
0200 013 содержание нефинансовых активов в чистоте;
0200 014 ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов;
0200 015 противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества;
0200 016 работы по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
0200 017 другие аналогичные выплаты.
Услуги в области информационных технологий, непосредственно связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе:
0200 018 обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
0200 019 приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
0200 020 приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
0200 021 другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий.
Прочие работы, услуги:
0200 022 научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;
0200 023 монтажные работы;
0200 024 услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
0200 025 услуги по формированию корпоративного имиджа;
0200 026 услуги по проведению маркетинговых исследований;
0200 027 услуги по предоставлению выписок из государственных реестров;
0200 028 услуги рекламного характера (в том числе размещение объявлений в средствах массовой информации);
0200 029 услуги агентов по операциям с государственными (муниципальными) активами и обязательствами;
0200 030 оплата юридических и адвокатских услуг;
0200 031 услуги по обеспечению исполнения гарантийных обязательств (в том числе по взысканию задолженности по выданным гарантиям);
0200 032 другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой товаров, работ, услуг.
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0300 0300 001 Выплаты на увеличение стоимости непроизведенных активов, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
0300 002 Выплаты неинвентарного характера (не связанные с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, тоннелей, административных зданий), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов.
0300 030 Иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости непроизведенных активов.
Увеличение стоимости нематериальных активов:
выплаты по оплате контрактов (договоров) на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе:
0300 003 на программное обеспечение и базы данных для электронных вычислительных машин;
0300 004 на товарные знаки и знаки обслуживания;
0300 005 на «ноу-хау» и объекты смежных прав;
0300 006 на научные разработки и изобретения, промышленные образцы и полезные модели;
0300 007 затраты на специальную технологическую оснастку;
0300 031 иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости нематериальных активов.
Увеличение стоимости материальных запасов:
выплаты по оплате контрактов (договоров) на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам:
0300 008 сырье и (или) основные материалы;
0300 009 вспомогательные материалы;
0300 010 покупные полуфабрикаты;
0300 011 покупные комплектующие изделия;
0300 012 тара (невозвратная) и упаковка;
0300 013 тара (возвратная);
0300 014 затраты на подготовку и освоение производства;
0300 015 затраты на изделия собственного производства;
0300 016 специальные затраты;
0300 017 топливо на технологические цели;
0300 018 запасные части;
0300 019 материалы, переданные в переработку на сторону;
0300 020 строительные материалы;
0300 021 специальная оснастка и специальная одежда на складе и в эксплуатации;
0300 033 продукты питания;
0300 034 активы, предназначенные для продажи;
0300 022 прочие материальные затраты.
Увеличение стоимости основных средств:
0300 023 здания и сооружения;
0300 024 машины и оборудование;
0300 025 транспортные средства;
0300 026 информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование;
0300 027 производственный и продуктивный, племенной и рабочий скот;
0300 028 инвентарь и хозяйственные принадлежности;
0300 029 иные выплаты, относящиеся к увеличению стоимости основных средств.
0300 032 Выплаты на увеличение стоимости прочих активов.
Капитальные вложения 0410 Выплаты по оплате контрактов, договоров на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества, в том числе:
0410 001 строительные работы;
0410 002 монтажные работы;
0410 008 строительно-монтажные работы;
0410 003 услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы;
0410 004 оборудование;
0410 005 инструменты и инвентарь;
0410 006 строительные материалы;
0410 007 прочие работы и затраты.
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации 0420 0420 001 Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации.
0420 002 Выплаты по перечислению вкладов в имущество другой организации их учредителями.
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) 0610 Выплаты по перечислению:

авансовых платежей по контрактам (договорам), в том числе на:

0610 001 оказание услуг;
0610 002 выполнение работ;
0610 003 материальные затраты (сырье, материалы, оборудование, инвентарь и т.д.).
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям 0620 0620 001 Выплаты по перечислению средств обособленным (структурным) подразделениям.
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) 0630 0630 001 Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа).
Выплаты за счет процентов 0631 Выплаты за счет процентов, поступивших от размещения средств на депозиты, а также доходов, полученных по операциям с иными финансовыми инструментами (процентов, поступивших по договорам займа):
0631 002 оплата труда персонала;
0631 003 уплата налога на доходы физических лиц;
0631 004 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0631 005 иные выплаты, осуществляемые за счет процентов, поступивших от размещения средств на депозиты, а также доходов, полученных по операциям с иными финансовыми инструментами (процентов, поступивших по договорам займа)
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 0810 Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц):
0810 001 налог на прибыль;
0810 002 государственная пошлина и сборы, включая государственную пошлину за совершение действий, связанных с лицензированием;
0810 003 земельный налог;
0810 004 уплата иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость 0811 0811 001 Уплата налога на добавленную стоимость.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 0813 0813 001 Уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 0814 0814 001 Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование 0815 0815 001 Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера.
Иные выплаты 0820 Выплаты, не связанные с оплатой авансовых платежей по контрактам (договорам), в том числе:
0820 001 выплаты грантов;
0820 002 выплаты таможенному представителю на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость;
0820 003 выплаты, связанные с командированием работников (сотрудников).
Возмещение убытков и вреда:
0820 004 возмещение морального вреда по решению судебных органов;
0820 005 выплаты по решениям судебных органов, включая штрафы, пени, иные платежи, в том числе по трудовым спорам;
0820 006 компенсационные выплаты за невыполнение условий квотирования;
0820 007 оплата судебных издержек;
0820 008 иные выплаты, не отнесенные к направлениям расходования целевых средств по кодам 0100–0820.
Накладные расходы 0888 Общепроизводственные затраты:
0888 001 оплата труда персонала, связанного с управлением и обслуживанием производства;
0888 017 оплата работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
0888 018 уплата налога на доходы физических лиц;
0888 002 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0888 003 прочие затраты общепроизводственного назначения.
Общехозяйственные затраты:
0888 019 работы и (или) услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
0888 020 уплата налога на доходы физических лиц;
0888 021 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0888 005 затраты на консультационные услуги;
0888 006 затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения;
0888 007 арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
0888 008 расходы по обслуживанию транспортных средств;
0888 009 расходы на услуги связи;
0888 010 коммунальные услуги, получение которых связано с выполнением государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
0888 011 прочие затраты общехозяйственного назначения.
Административно-управленческие расходы:
0888 012 работы и (или) услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
0888 013 оплата труда административно-управленческого персонала;
0888 022 уплата налога на доходы физических лиц;
0888 014 страховые взносы на обязательное социальное страхование;
0888 015 обучение административно-управленческого персонала;
0888 016 прочие непроизводственные расходы.
Выплата прибыли 0999 0999 001 Выплата прибыли, осуществляемая после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) (этапу государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) (в случае если это предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) и при предоставлении участником казначейского сопровождения документов-оснований).
Выплаты по окончательным расчетам 0991 0991 001 Выплаты по окончательным расчетам, осуществляемые после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору).
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета 1000 1000 001 Выплаты по перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации не использованных по состоянию на 1 января текущего года остатков целевых средств, потребность в использовании которых не подтверждена.
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета 2000 2000 001 Выплаты по перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации сумм от возврата дебиторской задолженности, не разрешенных к использованию.

Как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами в Электронном бюджете

Инструкция, как заполнить информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета в Электронном бюджете:

Шаг 1. Заходим в основное меню государственной интегрированной информационной системы и переходим в раздел «Формуляры». Выбираем сведения об операциях с ЦС.

Как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами

Шаг 2. Создаем новый документ.

Сведения об операциях с ЦС

Шаг 3. Проверяем заполнение полей. Почти все поля заполняются автоматически, по информации из документа-основания.

Раздел сведений об исполнителе

Шаг 4. Выбираем источник поступления и направление расходования средств из предложенных перечней.

Раздел с целевыми средствами

Шаг 5. Добавляем вложение — разрешение на утверждение операций с целевыми средствами. Еще раз все проверяем и сохраняем. Согласовываем и утверждаем документ.

Раздел вложений

Пример заполнения сведения об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов для заказчика.

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 1)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 2)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 3)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 4)

Какие предусмотрены меры реагирования

Меры реагирования применяются к участникам казначейского сопровождения, которые получают целевые средства из федерального и местного бюджетов. Кроме того, эти меры используют и для предупреждения государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций.

Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и более. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.

ТОФК проводит проверку в течение рабочего дня, который следует за днем поступления документов, — распоряжений участников казначейского сопровождения. Если участник не прошел проверку, то специалист ТОФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в проведении операций и уведомляет об этом заказчика (приложения № 4, 7 к порядку № 214н).

Как только участник устраняет основания для отказа от проведения операций, ТОФК не позднее второго рабочего дня после получения такой информации отменяет меры реагирования и уведомляет об этом заказчика.

При осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения ТОФК проводят проверку признаков финансовых нарушений в отношении юрлиц, ИП и физлиц, которые производят товары, работы и услуги и получают средства от участников КС. Если в ТОФК выявят основания для приостановления операций на лицевом счете участника КС, то специалист ведомства приостановит операции и проинформирует об этом заказчика не позднее рабочего дня за днем поступления распорядительных документов (приложение № 8 к порядку № 214н).

Заказчик не позднее второго рабочего дня направляет в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операций на лицевом счете (приложение № 10 к порядку № 214н). Если заказчик не отправит такое уведомление, то ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Кроме того, ТОФК предупреждает (информирует) и участника, и заказчика, и финансовые органы об обнаруженных финансовых нарушениях в день окончания проверки (приложение № 9 к порядку № 214н).

ВАЖНО!

Все правила, установленные для участников казначейского сопровождения, применяются и для их обособленных подразделений.

Взаимодействие заказчиков и поставщиков по госконтрактам за счет целевых средств существенно усложнилось. Теперь участники КС оформляют сведения об операциях с целевыми средствами, а заказчики проверяют и утверждают их. Если в Казначействе обнаружат ошибки или финансовые правонарушения, то операции на лицевых счетах приостановят и задержат санкционирование, а значит, и проведение оплаты по государственному или муниципальному контракту.

Документы и разъяснения

Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998 Скачать

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

БКС-Тендер / Статьи / Как открыть казначейский счет 71 в 2022 году?

Пошаговая инструкция по открытию и началу работы

Несмотря на то, что на официальном сайте Федерального Казначейства roskazna.gov.ru представлены инструкции по открытию специальных лицевых счетов казначейского сопровождения, в этом процессе возникает немало вопросов и сложностей.

Процедура открытия казначейского счета с кодом 71 многоэтапная и сложности могут возникнуть на любом этапе, что сильно затянет начало расчетов по нему. Наши клиенты освобождены от головной боли по открытию казначейских счетов. Данный процесс компания БКС Тендер берет на себя. Накоплен большой опыт, которым мы хотим поделиться. Рассмотрим по порядку, какие шаги следует предпринять для открытия казначейского счета с кодом 71.

Итак, лицевой счет с кодом 71 открывается:

  • Головным исполнителям по государственным контрактам, получателям бюджетных инвестиций, взносов в уставный (складочный) капитал по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным после 01.09.2019.
  • Получателям субсидий по соглашениям в случае, если условиями соглашения предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств.
  • Исполнителям по контрактам (договорам) в случаях, если головным исполнителям по государственным контрактам, получателям субсидий, бюджетных инвестиций, взносов, в целях исполнения которых, заключаются контракты (договора) открыты лицевые счета с кодом «71».

Шаг 1.

Для открытия лицевого счета с кодом 71 необходимо представить в Единое окно регионального Управления Федерального казначейства по месту регистрации компании (согласно Выписке из ЕГРЮЛ):

  1. Заявление на открытие лицевого счета по форме, предложенной на официальном сайте Казначейства. Рекомендуем выбрать образец заполнения Заявления на открытие лицевого счета в случае, если «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», так как в этом случае комплект предоставляемых документов будет меньше, выпуск ЭЦП будет осуществляться только на руководителя, а последующая регистрация в системе «Электронный бюджет» будет проще.
  2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам. Данный документ потребуется заверить у нотариуса.
  3. Основание для открытия лицевого счета: государственные контракты, соглашения (договоры), контракты, подлежащие казначейскому сопровождению или их копии. Порядок их предоставления указан в статье Открытие счета в казначействе для работы по госконтрактам в 2022 году.

Шаг 2.

Лучше всего объединить Шаг 1 и Шаг 2 в один и вместе с документами на открытие лицевого счета передать в Единое окно Казначейства:

1. Заявку на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (не предоставляется в случае, если был заключен договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства до 31.07.2020 года). Форма заявки.

2. Заявку на получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ. Форма заявки.

Количество запрашиваемых лицензий СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов.

3. Заявку на получение СКЗИ для работы в ГИИС «Электронный бюджет» на бланке организации-заявителя. Образец заявки.

Одновременно с заявкой на получение СКЗИ для работы в ГИИС «Электронный бюджет» предоставляется:
— оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 1 шт. для записи СКЗИ.

После приема документов сотрудник службы единого окна назначает дату для получения документов, инструкций и необходимого прикладного программного обеспечения.  Статус обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета можно отслеживать здесь.

После обработки заявки на получение СКЗИ и открытия лицевого счета (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне уведомление об открытии лицевого счета, оптические носители со средствами криптографической защиты информации.

Шаг 3.

1. Необходимо сформировать первичное обращение выпуска ключа электронной цифровой подписи на сайте fzs.roskazna.ru, в соответствии с инструкциями, которые предоставлены на нем. Обращаем внимание, что имеющаяся у Вас на руках электронная подпись для работы в Электронном бюджете не подойдет. Этого этапа Вам не избежать. Для прохождения этого этапа потребуется электронно-цифровой носитель (например, Rutoken). В случае неверно заполненных форм, в формировании ключа будет отказано, придется пройти процедуру повторно. На данном этапе у вас формируется лишь одна часть ключа,  вторую часть выдаст Казначейство. После успешного формирования обращения выпуска ключа электронной цифровой подписи в течение 1-2 дней на указанную Вами электронную почту приходит уведомление об одобрении выпуска. После этого необходимо явиться в казначейство для получения сертификата электронной подписи.

Для получения сертификата его владелец должен иметь при себе:

1) паспорт;

2) флеш-карту (usb-flash);

3) документы на бумажном носителе, направленные и сформированные ранее, через Портал «Формирования запросов на сертификаты»:

— Заявление на получение сертификата электронной подписи – в двух экземплярах;

— Копия документа, подтверждающего полномочия владельца сертификата, указанного при формировании запроса на сертификат (заверенная Владельцем «Копия верна, Подпись, Расшифровка, печать»);

— Согласие на обработку персональных данных – в одном экземпляре.

За получением сертификата может обращаться только сам владелец сертификата. По новым правилам, к сожалению, сделать этого по доверенности нельзя.

Шаг 4.

Оформить заявку на подключение к подсистеме ГИИС «Электронный бюджет». Чтобы сэкономить время, подать заявку лучше одновременно с приездом в Федеральное казначейство для получения сертификата электронной подписи (Шаг 3). Форма заявки. Совместно с заявкой на подключение к подсистеме ГИИС «Электронный бюджет» подается приказ о лице, имеющем право работать в Электронном бюджете, и согласие на обработку персональных данных. Образец согласия. С собой не забыть взять флеш-карту (usb-flash). Обработка поступающих заявок осуществляется в течение 5 рабочих дней. 

Шаг 5.

Необходимо обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя рекомендуемым требованиям системы (Требования к АРМ). Соединить 2 части ключа электронной цифровой подписи, сформированной изначально на Рутокене и на флеш-карте (usb-flash), выданной казначейством согласно Инструкции. Далее, следуя инструкциям Казначейства, зарегистрироваться и настроить работу на портале «Электронный бюджет» и приступить к работе.

Процесс открытия лицевого счета в Казначействе довольно длительный (от 2-х недель до месяца), сопряжен со многими трудностями и встречей с «подводными камнями», как то, например, некоторые устаревшие инструкции на официальном сайте Казначейства, следование которым ведет к ошибкам и потере времени. К сожалению, на официальном сайте Казначейства процесс замены информации идет медленно, некоторые актуальные инструкции можно получить только по специальному запросу.

Накопленный опыт специалистов БКС Тендер позволяет избежать ошибок, сэкономить Ваше время и получить гарантированный результат. Поручите работу по открытию казначейского счета и оформлению доступа в систему Электронный бюджет профессионалам.

Заказать услугу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электронный измеритель качества воды tds 3 инструкция по применению
  • Электронные весы для кухни sf 400 инструкция по применению
  • Электронный бюджет инструкция по работе 2023
  • Электронный динамометрический ключ инструкция по применению
  • Электронные весы гарант инструкция по применению