Feel the difference
FordFocus
Руководство
пользователя
- Руководства по ремонту
- Ford Focus 2 2005-2008
Общая информация об автомобиле.
Парижский автомобильный салон представил модель Ford Focus II в 2005 году. В отличие от первого поколения, второе стало немного больше. Имеется ввиду ширина и длина кузова (почти на 50 миллиметров). Увеличение колесной базы, колеи, диаметра колес — все это сделало салон автомобиля довольно просторным.
Уже через год автолюбителям предлагался выбор между тремя видами кузовов: хэтчбек (5- или 3-дверный), универсал и седан. В различных комплектациях покупатели могли себе выбрать дополнительно биксеноновые фары, климат-контроль, парктроник, сенсорный дисплей или систему ABS.
Оснащается автомобиль Форд Фокус II бензиновыми 1,4 и 1,6-литровыми двигателями с мощностью 80 и 100 лошадиных сил соответственно. Также возможна покупка комплектации с дизельным 1,6-литровым двигателем.
Ремонт Ford Focus II производится в специализированных СТО, хотя его можно провести и своими руками. Для получения качественного результата от проведения ремонтных работ можно воспользоваться данным онлайн руководством или же скачать его.
Интерьер был создан в обычном, добротном стиле. Ее современность стала заслугой использования при производстве высококачественных материалов. Весьма гармонично смотрится сочетание светлого «низа» салона и сидений из качественных материалов. К тому же, разработчики внесли в дизайн много приятных мелочей, среди которых: подстаканники, бардачок на 12 литров, лампа подсветки и отсек для бумаг. Задний диванчик получился не менее удобным. На нем спокойно может поместиться три взрослых человека.
Объем багажника составляет 385 литров, а со сложенными сидениями – 1245 литров.
В плане безопасности разработчики также неплохо потрудились, оборудовав автомобиль боковые и передние надувные подушки нового поколения. Современные тормозные механизмы, сохранившие в себе лучшие разработки, позволяют быстро и адекватно замедлять движение, максимально сократив при этом тормозной путь.
В 2008 году Фокус подвергли рестайлингу, в котором был обновлен дизайн, эргономика и технические характеристики. Все эти качества и сделали модель Ford Focus II лидером по количеству продаж в РФ среди автомобилей «гольф-класса».
↓ Комментарии ↓
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
Ford Focus II с бензиновыми двигателями: HWDA Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./74 кВт, HXDA Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./85 кВт, QQDA/QQDB Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./92 кВт и AODA/AODB Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./107 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика. Пошаговый ремонт в фотографиях Форд Фокус второго поколения с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал (Wagon), седан модели выпуска с 2004 года
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Ford Focus II замена тормозного диска, суппорта колодок и передних стоек амортизаторов (Форд Фокус 2 с 2004)
Ford Focus II общая информация (Форд Фокус 2 2004-2011)
Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобиль этой модели начали собирать летом 2005 г. Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R4 16V Duratec Sigma (80 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Sigma (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq (Kent) 1,8 л R4 16V (115 л.с.).
В данной книге подробно описан двигатель 1,6 л Duratec Ti-VCT, рассмотрены также особенности конструкции двигателей 1,8 и 2,0 л семейства Duratec HE На автомобили устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (одна из двух моделей: IB5 или MTX75), либо шестиступенчатую механическую коробку передач ММТ6, либо четырехступенчатую автоматическую (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).
Автомобили Ford Focus II выпускают с четырьмя вариантами кузова: пяти- или трехдверный хэтчбек (начало выпуска — август 2005 г.), седан и универсал (Ford Focus II Wagon). В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);
— Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
— Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
— Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемников всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
С весны 2006 г. в России также начались продажи импортируемой спортивной версии Ford Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н м), шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
По заказу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP). Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Предлагаем вашему вниманию руководство no ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Focus II с двигателем 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции no регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания no разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационное и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4342 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1840/1991 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1454-1497 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2640 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 140 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1249 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1730 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Duratec, HWDA Sigma |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 79.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 81.4 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1596 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива EEC V / SEFI |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 11.0:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 150 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | IB5 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Ford Focus II Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: HWDA Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./74 кВт, HXDA Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./85 кВт, QQDA/QQDB Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./92 кВт и AODA/AODB Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./107 кВт
- Выпуск с 2004 года
- Серия: «Ремонт без проблем»
- Год издания: 2009
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 314
- Размер: 84.72 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 11
Здравствуйте друзья!
Поздравляю всех с прошедшими и наступающими новогодними праздниками!
Не расслабляйтесь! Впереди ещё старый новый и традиционный для России китайский новый год!
Буквально вчера, один добрый человек поделился со мной парочкой книг, которыми я делюсь с Вами:
1. Ford Focus с двигателями 1,6i; 1,8i; 2,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство
• Дата написания: 2011
• Объем: 346 стр.
• ISBN: 978-5-9698-0379-8
• Общий размер: 28 MB
• Общее кол-во страниц: 346
• Размер страницы: 200 x 255 мм
• Правообладатель: За рулем
• Ссылка для скачивания PDF файла.
2. Ford Focus II c двигателями 1,4 (80 л.с.); 1,6 (100 и 115 л.с.) Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт: Иллюстрированное руководство.
• Дата написания: 2011
• Объем: 329 стр.
• ISBN: 978-5-9698-0325-1
• Общий размер: 43 MB
• Общее кол-во страниц: 329
• Размер страницы: 205 x 265 мм
• Правообладатель: За рулем
• Ссылка для скачивания PDF файла.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
P.S. У издательского дома «За рулём» достаточно большое количество книг по устройству и эксплуатации различных автомобилей.
Кому интересно, смотрите тут
1. Руководство по эксплуатации
1. Руководство по эксплуатации
1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные автомобиля.
1.2. Оборудование и органы управления. Расположение органов управления; ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом.
1.2.1. Комбинация приборов, выключатель зажигания, подрулевые переключатели.
1.2.2. Блок управления освещением и регулирования направления пучков света фар; блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; электростеклоподъёмники; регулятор управления наружными зеркалами.
1.2.3. Центральный замок, дверей и крышки багажника; капот; заливная горловина топливного бака; регулировка передних сидений,рулевой колонки, ремней безопасности; плафоны освещения салона.
1.3. Техника безопасности при ремонте и обслуживании.
1.4. Техническое обслуживание. Расположение узлов и агрегатов, регламент работ.
1.4.1. Состояние шин и регулировка направление пучка света фар.
1.4.2. Уровень жидкости в омывателе и замена щёток очистителя.
1.4.3. Замена фильтра отопления, кондиционирования и воздушного фильтра двигателя.
1.4.4. Проверка уровня масла в двигателе и его замена.
1.4.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости, её замена.
1.4.6. Проверка, замена ремней привода вспомогательного оборудования, кондиционера. Замена свечей.
1.4.7. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена.
1.4.8. Проверка уровня жидкости в гидроприводе сцепления и тормозов. Проверка состояния тормозов.
1.4.9. Проверка ходовой части.
1.4.10. Проверка рулевого управления.
1.5. Диагностика неисправностей. Двигатель и его системы.
1.5.1. Диагностика неисправностей. Специальные виды работ по диагностированию двигателя.
1.6. Диагностика неисправностей. Сцепление.
1.7. Диагностика неисправностей. Коробка передач.
1.8. Диагностика неисправностей. Приводы, ходовая часть, рулевое управление.
1.9. Диагностика неисправностей. Тормозные системы.
1.10. Диагностика неисправностей. Электрооборудование.
2. Двигатель
2. Двигатель
2.1. Описание конструкции двигателей 1,4Duratec, 1,6Duratec и 1,6Duratec Ti-VCT.
2.1.1. Замена и проверка ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
2.1.2. Проверка и регулировка привода клапанов.
2.1.3. Замена сальников вала.
2.1.4. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя.
2.1.5. Установка поршня в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
2.1.6. Снятие, установка маховика.
2.1.7. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
2.1.8. Замена прокладки головки блока цилиндров.
2.1.9. Замена маслосъёмных колпачков.
2.1.10. Замена цепи привода ГРМ на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE и 2,0л R4 Duratec-HE.
2.1.11. Замена распределительных валов.
2.1.12. Снятие, установка двигателя, замена опор.
2.2. Конструкция системы управления двигателем, описание работы и особенности эксплуатации.
2.2.1. Элементы системы управления двигателем.
2.2.2. Снятие ЭБУ, датчиков, катушки зажигания.
2.3. Система питания двигателя. Описание конструкции и элементы.
2.3.1. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы.
2.3.2. Снятие и разборка топливного модуля.
2.3.3. Снятие воздушного фильтра.
2.3.4. Снятие топливной рампы и форсунок.
2.3.5. Снятие дроссельного узла.
2.3.6. Снятие впускного трубопровода.
2.3.7. Снятие адсорбера улавливания паров и клапана продувки.
2.4. Система охлаждения двигателя. Описание конструкции и элементы.
2.4.1. Снятие расширительного бачка, термостата, насоса охлаждения.
2.4.2. Снятие вентилятора радиатора и самого радиатора.
2.5. Система выпуска отработавших газов. Описание конструкции и элементы.
2.5.1. Снятие катколлектора.
2.5.2. Замена подушек, дополнительного и основного глушителя.
10. Электрооборудование
10. Электрооборудование
10.1. Электрооборудование. Описание конструкции.
10.2. Таблица предохранителей. Замена предохранителей и реле.
10.3. Снятие монтажных блоков.
10.4. Снятие выключателя зажигания.
10.5. Снятие аккумуляторной батаре.
10.6. Снятие и разборка генератор.
10.7. Снятие и разборка стартера.
10.8. Снятие блок-фары, замена ламп блок-фары и указателей поворотов.
10.9. Снятие заднего фонаря, замена ламп.
10.10. Снятие дополнительного фонаря торможения, замена ламп.
10.11. Снятие фонаря освещения номерного знака, замена ламп.
10.12. Снятие плафонов освещения салона и багажника, замена ламп.
10.13. Снятие противотуманной фары и фонаря, фонаря заднего хода, замена ламп.
10.14. Снятие очистителя ветрового стекла, насоса и бачка омывателя стёкол.
10.15. Снятие звукового сигнала, выключателя заднего хода и переключателя режима работы фар.
10.16. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов.
13. Приложения
13. Приложения
13.1. Топливо, смазочные материалы, жидкости.
13.2. Лампы.
13.3. Моменты затяжки резьбовых соединений.
13.4. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями.
13.5. Схемы электрооборудования. Схемы включения вентилятора охлаждения, сигналов, блока управления ABS/ESP, наружных зеркал.
13.6. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары.
13.7. Схемы электрооборудования. Схемы включения освещения салона, багажника, вещевого ящика, габаритного света, сигналов торможения.
13.8. Схемы электрооборудования. Схемы включения центрального замка.
13.9. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников.
13.10. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей.
13.11. Схемы электрооборудования. Схемы включения отопления, вентиляции, кондиционирования. Аудиосистема и система управления автоматической трансмиссией.
13.12. Схемы электрооборудования. Схема соединений комбинации приборов.
13.13. Контрольные размеры кузова автомобиля.
13.14. Расшифровка кодов электронной диагностики.
Форум «FORD»
1.1. Руководство по эксплуатации. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные Ford Focus II.
Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. В России модель начали собирать с 2005 года на заводе во Всеволжске. Популярность автомобилей Ford Focus обусловлена сочетанием превосходных ходовых качеств, экономичности, стильного дизайна, высокого уровня комфорта для водителя и пассажиров при выгодной цене в своем классе.
Многие технические решения оказались настолько удачными, что были практически в чистом виде сохранены в рестайлинговом Ford Focus, представленном в 2007 году. Большинство узлов и агрегатов, в частности отлично зарекомендовавшие передняя и задняя подвески, рулевое управление, тормозная система были сохранены в новой модели. Так что все основные усовершенствования нового Ford Focus относятся к экстерьеру машины и потому вполне наглядны. В ходе рестайлинга у Focus II кардинально изменились фары, решетка радиатора и капот, что придало передней части автомобиля еще более стремительное «выражение». Задняя часть визуально расширилась, добавив Focus солидности. Впечатление усиливают новая конструкция бампера, а также светодиодные задние фонари, которыми комплектуется автомобиль в случае установки системы адаптивного света или биксеноновых фар.
В зависимости от комплектации внутренняя отделка фар может быть либо черной, либо хромированной. С боков автомобиля исчезли молдинги, вместо них на уровне дверных ручек появились выраженные линии среза, а вдоль порогов — глубокие канавки. Таким образом, у Focus 2004 и 2007 модельного года двери, передние и задние крылья не взаимозаменяемы. Для производства рестайлингового Focus используется та же линейка кузовов, что для первого Focus II: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
На кузове хэтчбек путем штамповки выполнен дополнительный спойлер над номерным знаком, пластиковый же спойлер стал шире и теперь прикрывает верхнюю часть задних фонарей. На универсале появились стильные рейлинги на крыше, новые задние фонари и бампер.
Интерьер Ford Focus фактически остался прежним. Наиболее заметными являются новые панель приборов и центральная консоль с красной подсветкой. Металлизированные элементы отделки акцентируют их функциональные области, облегчая контроль работы систем и управление автомобилем. В оформлении пространства салона широко применены новые отделочные материалы, в частности изменилась обивка дверей и сиденьй.
В настоящем руководстве рассмотрены конструкции систем и узлов автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных бензиновыми двигателями Duratec 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.), а также Duratec Ti-VCT 1,6 л (115 л. с.) с изменяемыми фазами газораспределения.
Двигатели отвечают современным требованиям по экологии, экономичности и надежности. На автомобили с указанными двигателями устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую (только для 1,6 л, а с 2008 года и 2,0 л).
Передняя подвеска типа Мак-ферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Она является подруливающей, то есть задние колеса при движении по криволинейной траектории «помогают» передним выдерживать заданный водителем курс.
Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и на большинстве автомобилей применяется антиблокировочная система тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают гидравлический усилитель.
В конструкции Focus образца 2007 года традиционно большое внимание уделено обеспечению безопасности. Безаварийной езде способствует целый ряд систем, устанавливаемых по заказу, — электронная система стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (EBA) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD). На тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров» автомобиль получил высшие баллы. Это стало возможным благодаря наличию полноразмерных фронтальных подушек безопасности, трехмерных боковых, а также подушек занавесочного типа.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Общие данные | ||||
Характеристики | Параметры | |||
Тип кузова | Седан | Хэтчбек, 3-х дверный | Хэтчбек, 5-ти дверный | |
Количество дверей/мест | 4/5 | 3/4 | 5/5 | |
Снаряжённая масса*, кг | 1286 | 1227 | 1249 | |
Полная масса*, кг | 1845 | 1820 | 1820 | |
Объём багажника (5/2 места), л | 535 | 385/1245 | 385/1245 | |
Минимальный радиус поворота,м | 5,2 | |||
Ёмкость топливного бака, л | 55 | |||
Двигатель | ||||
Модель | 1,4 Duratec | 1,6 Duratec | 1,6 Duratec Ti-VCT | |
Тип двигателя | Четырёхтактный, бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный | |||
Расположение | Спереди, поперечно | |||
Количество клапанов | 16 | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Газораспределительный механизм | DOCH | |||
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 76,0/76,5 | 79,0/81,4 | 79,0/81,4 | |
Рабочий объём, см3 | 1388 | 1596 | 1596 | |
Степень сжатия | 11 | |||
Номинальная мощность, кВт(л.с) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
59(80) 5700 |
74(100) 6000 |
85(115) 6000 |
|
Максимально крутящий момент, H.m при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
124 3500 |
150 4000 |
155 4150 |
|
Система питания | Распределённый впрыск | |||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 | |||
Система зажигания | Электронная, входит в систему управления двигателем | |||
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | |||
Нормы токсичности | Евро 3 | Евро 4 | ||
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 166 | 182/174 (АКП) | 193 | |
Расход топлива, л: | Городской цикл | 8,7 | 8,7/10,5 (АКП) | 8,7 |
Загородный цикл | 5,6 | 5,5/5,9 (АКП) | 5,4 | |
Смешанный цикл | 6,6 | 6,7/7,6 (АКП) | 6,6 | |
Особенности двигателя | Регулировка фаз газораспределения | |||
Трансмиссия | ||||
Сцепления | Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной | |||
Привод выключения сцепления | Гидравлический | |||
Коробка передач | iB5 | iB5 | FN-Automatic | FN-Futomatic |
Тип | механическая | механическая | автоматическая | автоматическая |
Количество передач | 5 | 5 | 4 | 4 |
Передаточные числа: | Ι передача | 3,58 | 2,82 | |
ΙΙ передача | 2,04 | 1,50 | ||
ΙΙΙ передача | 1,41 | 1,00 | ||
IV передача | 1,11 | 0,72 | ||
V передача | 0,88 | — | ||
Передача заднего хода | 3,62 | 2,65 | ||
Передаточное число главной передачи | 4,06 | 4,20 | ||
Привод ведущих колёс | Валами с шарнирами равными угловых скоростей | |||
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные | |||
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16 | |||
Колёса | Дисковые, стальные или литые | |||
Размеры колёс | 6J-15, 6SJ-16, 7J-16 | |||
Рулевое управление | ||||
Рулевой механизм | Реечное, травмобезопасное, с гидроусилителем | |||
Рулевой привод | Две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков | |||
Тормозная система | ||||
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, диагональная, двухконтурная, с вакуумным усилителем | |||
Тормозной механизм переднего колеса | Дисковые, вентилируемые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между дисками и колодками | |||
Тормозной механизм заднего колеса | Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между дисками и колодками | |||
Стояночный тормоз | С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колёс | |||
Электрооборудование | ||||
Схема электрооборудования | Однопроводная, минусовые выводы (источник питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом)) автомобиля | |||
Номинальное напряжение | 12В | |||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-60А, ёмкость 60 А.ч |
РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАСШИФРОВКА ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ТАБЛИЧЕК
Идентификационный номер (VIN) автомобиля нанесен на панели кузова и виден через ветровое стекло в нижней левой его части
Идентификационный номер (VIN) X9FPXXEEDPAS00000 расшифровывается: | |
X9F | — идентификационный код производителя |
P | — тип кузова (H — седан, G — 3-х дверный хэтчбек, P- 5-ти дверный хэтчбек, W — универсал) |
XX | — постоянный символ |
EE | — место сборки ( EE— Всеволжск, Россия; WP— Валенсия, Испания; GA — Кёльн, Германия) |
D | — модель автомобиля (Ford Focus) |
P | — тип кузова |
А | — год выпуска |
S | — месяц выпуска |
0000 | — серийный номер (номер кузова автомобиля |
Идентификационный номер отштампован на полу автомобиля возле порога, рядом с правым передним сиденьем
Данные об автомобиле приведены в табличке, приклеенной на средней стойкe, в проеме правой передней двери
FORD | фирма изготовитель |
POCC RU, MTO2, EO4365 | номер одобрения типа транспортного мсредства |
*X9FPXXEEDPAS00000* | VIN автомобиля |
1820 | допустимая полная масса автомобиля, кг |
2930 | допустимая масса автомобиля с прицепом оборудованным тормозом, кг |
0925 | максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось, кг |
1005 | максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось, кг |
Номер и модель двигателя нанесены на передней стороне блока цилиндров, рядом с фланцем картера сцепления и стартером (вид снизу).
Похожие статьи:
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.4. Ford Focus II. Техническое обслуживание. Расположение узлов и агрегатов, регламент работ
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.5. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Двигатель и его системы
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.5.1. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Специальные виды работ по диагностированию двигателя
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.6. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Сцепление
Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford → 1.7. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Коробка передач
Рейтинг: 0
Голосов: 0
14352 просмотра
Комментарии ()
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…