Форма 0503117 инструкция по заполнению

Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина

Инструкция № 191н устанавливает требования к составлению бюджетной отчетности. Согласно п. 3 Инструкции № 191н, отчетным периодом для сдачи годовой отчетности признается календарный год, но некоторые формы необходимо составлять ежемесячно и ежеквартально.

Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина

Иллюстрация: rawpixel-com/pexels

В этой статье подробно рассмотрим разъяснения Минфина по отражению отдельных операций в формах бюджетной отчетности.

Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований

В статье 6 БК приведено определение бюджетных ассигнований.

Под ними понимаются предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.

Главный распорядитель обладает правом распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Инструкцией № 191н регламентирован порядок отражения бюджетных назначений (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) с учетом положений, указанных в БК.

Отчет ф. 0503127 разделен на три раздела:

  1. доходы бюджета – заполняются главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
  2. расходы бюджета – заполняют получатели бюджетных средств, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, которые являются получателями бюджетных средств;
  3. источники финансирования дефицита бюджета – заполняют главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Расходы бюджета» ф. 0503127 согласно п. 55 Инструкции № 191н должны отражаться годовые объемы бюджетных назначений по расходам. Они заполняются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам: 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно бюджетной росписи, учитывая последующие изменения, соответствующим образом оформленные на отчетную дату.

При этом, в данной графе получателем отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, которые доведены ему главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период с учетом их изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Главный распорядитель бюджетных средств как их получатель, в данном случае, отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Перед формированием консолидированного отчета ф. 0503127 главный распорядитель бюджетных средств дополнительно формирует отчет ф. 0503127, в котором содержатся данные о бюджетных назначениях по расходам, отражение которых в части граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» получателями средств бюджета не предусмотрено п. 55 Инструкции № 191н.

В графе 4 отчета о бюджетных назначениях главный распорядитель бюджетных средств отражает разницу между показателями бюджетных ассигнований, которые были доведены ему финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в том числе себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 12 000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года».

БК предусмотрена возможность исполнения получателями бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя за счет бюджетных ассигнований исключительно нормативных обязательств. Данные показатели подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета ф. 0503127, который составляется получателем бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя.

Показатели, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых по получателям бюджетных средств), доведенных до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета о бюджетных назначениях, составляемого главным распорядителем бюджетных средств.

Требования к заполнению ф. 0503117

Рассмотрим порядок отражения операций, связанных с размещением средств на депозитах. Согласно ст. 33 БК объемы расходов, предусмотренные бюджетом, должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Рассматривая принцип общего покрытия расходов бюджетов, можно сделать вывод, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.

Приказом Минфина от 28.02.2018 № 37н утвержден СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», согласно п. 30 Стандарта в соответствующем разделе отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 необходимо отражать годовые объемы:

  • прогнозные показатели поступлений в разрезе источников финансирования дефицита бюджета, которые утверждены законом (решением) о бюджете;
  • бюджетные назначения, относящиеся к выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные на основании сводной бюджетной росписи. При этом необходимо так же учесть внесенные изменения, оформленные в соответствии с бюджетным законодательством на отчетную дату;
  • изменения остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.

Порядок заполнения данной формы установлен п. 133-138 Инструкции № 191н. Графа 3 отчета ф. 0503117 заполняется в соответствии с требованиями, указанными в п. 134 Инструкции № 191н. В ней отражаются коды бюджетной классификации по приведенным ниже разделам классификации:

  • доходов;
  • расходов;
  • источников финансирования дефицита бюджета.

При этом формируются промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных законом о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.

По строке 700 в графе 4 отчета ф. 0503117 отражается утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета.

Показатели изменений остатков бюджета, которые раскрываются в строке 700 отчета ф. 0503117, отражают общее изменение остатков средств бюджета, разницу между поступлением и выбытием. Они не могут быть увязаны с определенными видами поступлений и выбытий.

На основании вышеизложенного, по мнению Минфина заполнение графы 3 строки 700 отчета ф. 0503117 является нецелесообразным.

Требования к заполнению ф. 0503164

Порядок формирования сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 установлен п. 163 Инструкции № 191н. Рассмотрим отражение причин отклонений от планового бюджета в сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164.

В соответствии с п. 69.2 СГС «Бюджетная информация в отчетности» раскрываемые в пояснительной записке сведения об исполнении бюджета, которые входят в состав бюджетной отчетности, содержат обобщенную информацию за отчетный период, а именно:

  • показатели исполнения бюджета субъектом отчетности, а также информацию о причинах отклонений;
  • данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Заполнение группы граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» производится в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н и отражается:

  • в графе 8 раздела «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» – указывается код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;
  • в графе 9 раздела «Доходы бюджета» – указывается информация по факторному анализу отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части не прогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году;
  • в графе 9 раздела 2 «Расходы бюджета» – указывается причина, повлиявшая на наличие отклонений, и код указанный в графе 8.

Положениями, указанными в Инструкции № 191н, не предусмотрен перечень причин отклонений и их кодов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета для заполнения граф 8 и 9 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» сведений ф. 0503164.

При этом п. 163 Инструкции № 191н установлено право финансового органа ввести нормативным правовым актом для главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета):

  • коды для формирования факторного анализа в разделах «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 8 и 9) сведений ф. 0503164;
  • перечень наименований причин или факторов, которые оказали влияние на наличие отклонений фактических показателей по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета от плановых (прогнозных) показателей.

Такой перечень способствует раскрытию информации в форме ф. 0503164 (причины отклонения от плановых показателей по доходам и источникам финансирования). Утверждение такого перечня полностью соответствует положениям Инструкции № 191н.

Это позволит обеспечить раскрытие в сведениях ф. 0503164 факторного анализа отклонения показателей фактического исполнения бюджета от плановых (прогнозных) показателей по аналогии с разделом «Расходы бюджета» сведений ф. 0503164.

Данные, отраженные в ф. 0503169, имеют общие данные о состоянии расчетов дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов за отчетный период. Отчет заполняется раздельными формы по дебиторской и по кредиторской задолженности и по видам деятельности.

Требования к заполнению ф. 0503169

Порядок заполнения данной формы установлен п. 167 Инструкции № 191н. В соответствии с инструкцией, при формировании консолидированных сведений ф. 0503169 финансовым органом предусмотрено суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных сведений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.

Информацию, которая не отражена в таблицах и приложениях, входящих в данный раздел согласно п. 152 Инструкции № 191н, но которая оказала существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, необходимо включать в раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» пояснительной записки ф. 0503160.

С учетом принципа существенности п. 17 СГС «Концептуальные основы» информацию о наличии внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.

Инструкцией № 191н установлены требования к составлению бюджетной отчетности. Согласно п. 3 Инструкции № 191н, отчетным периодом для сдачи годовой отчетности признается календарный год, но некоторые формы необходимо составлять ежемесячно и ежеквартально. В этой статье подробно рассмотрим разъяснения Минфина по отражению отдельных операций в формах бюджетной отчетности.

  • Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований
  • Требования к заполнению ф. 0503117
  • Требования к заполнению ф. 0503164
  • Требования к заполнению ф. 0503169

Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований

В статье 6 БК РФ приведено определение бюджетных ассигнований, под ними понимаются предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.

Главный распорядитель обладает правом распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Инструкцией № 191н регламентирован порядок отражения бюджетных назначений (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) с учетом положений, указанных в БК РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?

Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.

Обратиться

Отчет ф. 0503127 разделен на три раздела:

  • доходы бюджета — заполняются главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
  • расходы бюджета — заполняют получатели бюджетных средств, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, которые являются получателями бюджетных средств;
  • источники финансирования дефицита бюджета — заполняют главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Расходы бюджета» ф. 0503127 согласно п. 55 Инструкции № 191н должны отражаться годовые объемы бюджетных назначений по расходам. Которые заполняются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам: 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно бюджетной росписи, учитывая последующие изменения, соответствующим образом оформленные на отчетную дату.

При этом в данной графе получателем отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, которые доведены ему главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период с учетом их изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Главный распорядитель бюджетных средств как их получатель, в данном случае отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Перед формированием консолидированного отчета ф. 0503127 главный распорядитель бюджетных средств дополнительно формирует отчет ф. 0503127, в котором содержатся данные о бюджетных назначениях по расходам, отражение которых в части граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» получателями средств бюджета не предусмотрено п. 55 Инструкции № 191н.

В графе 4 отчета о бюджетных назначениях, главный распорядитель бюджетных средств отражает разницу между показателями бюджетных ассигнований, которые были доведены ему финансовым органом и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в том числе себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 12 000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года».

БК РФ предусмотрена возможность исполнения получателями бюджетных средств, в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя за счет бюджетных ассигнований исключительно нормативных обязательств, данные показатели подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета ф. 0503127, который составлен получателем бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя.

Показатели, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых по получателям бюджетных средств), доведенных до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета о бюджетных назначениях, составляемого главным распорядителем бюджетных средств.

Требования к заполнению ф. 0503117

Рассмотрим порядок отражения операций, связанных с размещением средств на депозитах. Согласно ст. 33 БК РФ, объемы расходов, предусмотренные бюджетом должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Рассматривая принцип общего покрытия расходов бюджетов, можно сделать вывод, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.

Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н утвержден СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», согласно п. 30 Стандарта в соответствующем разделе отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 необходимо отражать годовые объемы:

  • прогнозные показатели поступлений в разрезе источников финансирования дефицита бюджета, которые утверждены законом (решением) о бюджете;
  • бюджетные назначения, относящиеся к выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные на основании сводной бюджетной росписи, при этом, необходимо так же учесть внесенные изменения, оформленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату;
  • изменения остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.

Порядок заполнения данной формы установлен п. 133-138 Инструкции № 191н. Графа 3 отчета ф. 0503117 заполняется в соответствии с требованиями, указанными в п. 134 Инструкции № 191н, в ней отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации по приведенным ниже разделам классификации:

  • доходов;
  • расходов;
  • источников финансирования дефицита бюджета.

При этом формируются промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных законом о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.

По строке 700 в графе 4 отчета ф. 0503117 отражается утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета.

Показатели изменений остатков бюджета, которые раскрываются в строке 700 отчета ф. 0503117, отражают общее изменение остатков средств бюджета, разницу между поступлением и выбытием и не могут быть увязаны с определенными видами поступлений и выбытий. На основании вышеизложенного, по мнению Минфина, заполнение графы 3 строки 700 отчета ф. 0503117 является нецелесообразным.

Требования к заполнению ф. 0503164

Порядок формирования сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 установлен п. 163 Инструкции № 191н. Рассмотрим отражение причин отклонений от планового бюджета в сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164.

В соответствии с п. 69.2 СГС «Бюджетная информация в отчетности» раскрываемая в пояснительной записке сведения об исполнении бюджета, которые входят в состав бюджетной отчетности, содержат обобщенную информацию за отчетный период, а именно:

  • показатели исполнения бюджета субъектом отчетности, а также информацию о причинах отклонений;
  • данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Заполнение группы граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» производится в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н и отражаются:

  • в графе 8 раздела «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» — указывается код причины отклонений, по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;
  • в графе 9 раздела «Доходы бюджета» — указывается информация по факторному анализу отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части не прогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году;
  • в графе 9 раздела 2 «Расходы бюджета» — указывается причина, повлиявшая на наличие отклонений и код указанный в графе 8.

Положениями, указанными в Инструкции № 191н не предусмотрен перечень причин отклонений и их кодов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета для заполнения граф 8 и 9 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» сведений ф. 0503164.

При этом, п. 163 Инструкции № 191н установлено право финансового органа ввести нормативным правовым актом для главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета):

  • коды для формирования факторного анализа в разделах «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 8 и 9) сведений ф. 0503164;
  • перечень наименований причин или факторов, которые оказали влияние на наличие отклонений фактических показателей по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета от плановых (прогнозных) показателей.

Установление финансовым органом такого перечня, будет способствовать раскрытию информации в сведениях ф. 0503164 по причинам отклонения от планового процента исполнения по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Утверждение такого перечня полностью соответствует положениям Инструкции № 191н. Это позволит обеспечить раскрытие в сведениях ф. 0503164 факторного анализа отклонения показателей фактического исполнения бюджета от плановых (прогнозных) показателей по аналогии с разделом «Расходы бюджета» сведений ф. 0503164.

Данные отраженные в ф. 0503169 имеют общие данные о состоянии расчетов дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов за отчетный период. Отчет заполняется раздельными формы по дебиторской и по кредиторской задолженности, и по видам деятельности.

Требования к заполнению ф. 0503169

Порядок заполнения данной формы установлен п. 167 Инструкции № 191н. В соответствии с инструкцией при формировании консолидированных сведений ф. 0503169 финансовым органом предусмотрено суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных сведений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.

Информацию, которая не отражена в таблицах и приложениях, входящих в данный раздел согласно п. 152 Инструкции № 191н, но которая оказала существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, необходимо включать в раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» пояснительной записки ф. 0503160.

С учетом принципа существенности п. 17 СГС «Концептуальные основы» информацию о наличии внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.

Финансовые органы субъектов
Российской Федерации

Органы управления государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации

О составлении и представлении в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов на 1 апреля 2020 года

Составление финансовыми органами субъектов Российской Федерации (далее – финансовые органы), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее — органы управления ГВБФ РФ) бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в 2020 году и представление указанной отчетности в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее –
Инструкция № 191н);

Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н
(далее – Инструкция № 33н).

Составление и представление финансовыми органами и органами управления ГВБФ РФ квартальной бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по состоянию
на 1 апреля 2020 г. осуществляется с учетом положений настоящего письма и приложения к нему.

Раскрытие данных в бюджетной отчетности, в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений (далее – бюджетная (бухгалтерская) отчетность) в 2020 году осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом порядка их формирования и применения, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»1 (далее – Порядок № 85н), приказа от 29.11.2019 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее – Приказ № 207н), а так же правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок применения КОСГУ).

Сроки представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами установлены пунктом 298 раздела IX
Инструкции № 191н, сроки представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности органов управления ГВБФ РФ установлены пунктом 295
раздела VIII Инструкции № 191н.

Срок представления Отчетов (ф. 0503738), содержащих данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503738-НП), финансовыми органами и органами управления ГВБФ РФ – 28 число месяца, следующего за отчетным, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года.

Состав месячной и квартальной бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года

1. В части бюджетной отчетности на первое число месяца, за исключением отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным (месячная бюджетная отчетность)

1.1. Месячная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется и представляется финансовыми органами в МОУ ФК в составе форм бюджетной отчетности, указанных в пункте 178 Инструкции № 191н, включая Отчеты (ф. 0503738-НП) а также Пояснительную записку (ф. 0503360), включающую при необходимости (текстовая часть) дополнительную информацию (пояснения) к представленным Отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда (ф. 0503317) (далее – Отчет (ф. 0503317) и Справкам по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка (ф. 0503125).

1.2. Месячная бюджетная отчетность об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации представляется органом управления ГВБФ в МОУ ФК в следующем составе:

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее –
Отчет (ф. 0503117);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее – Отчет (ф. 0503117-НП);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в части обязательств по реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в ходе исполнения соответствующих бюджетов (далее – Отчет (ф. 0503128-НП);

Отчет (ф. 0503738-НП);

Справка (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;

Пояснительная записка (ф. 0503160), включающая при необходимости (текстовая часть) дополнительную информацию (пояснения) к представленным Отчету (ф. 0503117), Отчету (ф. 0503117-НП) и
Справкам (ф. 0503125).

1.3 Одновременно с месячной бюджетной отчетностью финансовыми органами субъектов Российской Федерации представляется Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387)2.

2. В части квартальной отчетности на 1 апреля текущего финансового года

В связи с осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации составление и представление бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений3.

Квартальная бюджетная отчетность на 1 апреля 2020 года формируется в составе следующих форм:

2.1. Финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований):

Отчет (ф. 0503317);

Справка (ф. 0503125);

Отчеты (ф. 0503117-НП);

Пояснительная записка (ф. 0503360) (текстовая часть).

В составе консолидированной бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) финансовыми органами не составляются и не представляются.

2.2. Органами управления ГВБФ:

Отчет (ф. 0503117);

Справка (ф. 0503125);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:

текстовой части;

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее –
Сведения (ф. 0503164).

2.3. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 апреля 2020 года финансовыми органами и органами управления ГВБФ не составляется и не представляется.

Приложение: на ____ л. в 1 экз.

Первый заместитель
Министра финансов Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко

Руководитель Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин


1С учетом положений письма Министерства финансов России от 11 ноября 2019 г. № 23-01-12/86673. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, по поступлениям в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации штрафов, санкций, возмещения ущерба, применяемых при формирования и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году размещена на официальном сайте Минфина России в разделе «Бюджет / Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет».

2Методические материалы по порядку заполнения справочной таблицы размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

3Подготовлены изменения в Инструкцию №191н, Инструкцию № 33н. Проекты соответствующих приказов размещены для общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ID проектов 01/02/03-20/00100689, 01/02/03-20/00100688).

Приложение
к письму Министерства финансов Российской Федерации
и Федерального казначейства 
от 31.03.2020 № 6-07/25700
№ 07-04-05/02-6677

Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетной отчетности об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и консолидированной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

В целях составления и представления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетной отчетности об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в 2020 году, а также при определении финансовым органом субъекта Российской Федерации (финансовыми органами местных бюджетов) особенностей составления и представления годовой бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, следует руководствоваться положениями совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, № 07-04-05/02-6676.

Составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетными и автономными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых полномочия и функции учредителя осуществляют органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее — ГВБФ РФ), а также составление и представление финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления ГВБФ РФ консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений осуществляется с учетом положений совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, № 07-04-05/02-6676.

1. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, не корректным применением кодов бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копию иного документа, подтверждающего уточнение платежа.

2. В части формирования и представления Отчета (ф. 0503317) необходимо отметить следующее.

Показатели раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503317) формируются с промежуточными итогами по группировочным кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета (далее – КБК источников), где в рамках группы (подгруппы) источников финансирования дефицитов бюджетов код с большим значением агрегируется на вышестоящий код с меньшим значением уровня агрегирования, например КБК источников 000 01 06 10 01 00 0000 500 «Увеличение финансовых активов в государственной собственности за счет средств бюджетов, размещенных на депозитах (банковских счетах)» (с кодом агрегирования 4) агрегируется на вышестоящий КБК источников 000 01 06 10 00 00 0000 000 «Операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов» (с кодом агрегирования 3).

При представлении в МОУ ФК финансовыми органами
Отчета (ф. 0503317), органами управления ГВБФ Отчета (ф. 0503117) следует обеспечить соответствие кодов разделов, подразделов кодам видов расходов классификации расходов бюджета согласно Таблице соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации 1.

В целях обеспечения полноты консолидационных процедур в части взаимосвязанных расчетов по межбюджетным трансфертам в случае, если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации, не предназначенным для их отражения (например, по кодам невыясненных поступлений (неналоговых доходов), суммы таких операций подлежат консолидации и, соответственно, отражению в Отчете (ф. 0503317) согласно пункту 210 Инструкции № 191н.

Положениями Инструкции № 191н не предусмотрено в 2020 году осуществление консолидации показателей, относящихся к возвратам остатков субсидий прошлых лет бюджетными (автономными) учреждений и иными организациями (по кодам доходов бюджетной классификации: 2 18 0Х010 ХХ ХХХХ 150, 2 18 0Х020 ХХ ХХХХ 150, 2 18 0Х030 ХХ ХХХХ 150).

В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, операций по заимствованиям перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на соответствующие счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде с отражением суммы консолидируемых доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета на основании данных по соответствующим счетам счета 121004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

В случае если межбюджетные трансферты перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов бюджета в следующем отчетном периоде, администраторам доходов бюджетов следует отражать указанные операции в отчетности, представляемой за соответствующий отчетный период, как поступление доходов на основании показателей счета 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

3. Пояснительная записка (ф. 0503360), (ф. 0503160) формируются финансовыми органами соответствующих консолидированных бюджетов, органами управления ГВБФ с отражением в текстовой части информации, существенно характеризующей исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета ГВБФ), не отраженной в сведениях, таблицах, включаемых в Пояснительную записку (ф. 0503360), (ф. 0503160).

При этом в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности подлежит формированию и представлению только текстовая часть (раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности») Пояснительной записки (ф.0503360), (ф. 0503160).

Сведения (ф. 0503164) составляются органами управления ГВБФ по разделу 1 «Доходы бюджета», по разделу 2 «Расходы бюджета», по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета»2. В разделе 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) указываются показатели, по которым исполнение на 1 апреля 2020 года составило менее 20% от утвержденных годовых назначений. При этом в графе 9 Сведений (ф. 0503164) в обязательном порядке указываются причины сформированных отклонений3.

При формировании органом управления ГВБФ Пояснительной записки (ф. 0503160) в составе месячной и квартальной отчетности на 1 апреля 2020 года в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» отражается информация об остатках средств бюджета на счетах в кредитных организациях, в структуре и в объеме показателей, отраженных в Сведениях (ф. 0503178).


1размещена на сайте Минфина России в разделе бюджет/ бюджетная классификация Российской Федерации / методический кабинет.

2В соответствии с пунктом 163 Инструкции № 191н.

3С учетом пункта 2.4.2 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, № 07-04-05/02-6676.

Это тоже интересно:

  • Форливер хелп инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Форма 036 у инструкция по заполнению
  • Форксига инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Форливер хелп инструкция по применению таблетки взрослым
  • Форкокс инструкция по применению цена

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии