Общие требования к бюджетной отчетности
Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 01.12.2022).
О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.
Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):
- месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
- квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.
Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.
Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.
Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.
Отражение движения денежных средств на счетах учета
Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), предоставляет пользователю информацию о том, как учреждение осуществляет управление денежными потоками. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные (нецелевое использование), или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.
Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ.
В 2022 году (то есть с отчетности за 2021 год) обновили формы бюджетной отчетности, скорректировали порядок их заполнения. В основном новшества связаны с изменениями в правилах учета нематериальных активов и матзапасов, порядке применения КОСГУ. Подробнее о нововведениях узнайте в Обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».
О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».
Пример
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.
Описание |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Поступили ДС от проведения семинара |
020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации» |
020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» |
150 000 |
17 «Поступления ДС на счета учреждения» |
150 000 |
||
Оплачены буклеты поставщику |
030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» |
020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации» |
10 000 |
18 «Выбытия ДС со счетов учреждения» |
10 000 |
Особенности заполнения формы 0503723
Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:
- полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
- годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.
С отчетности за 2021 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 11.06.2021 № 81н, скачать который можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Форма бюджетной отчетности 0503723 (ОДДС)
Скачать
Образец заполнения с комментариями вы можете скачать в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе:
Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:
- поступления;
- выбытия;
- изменение остатков средств;
- аналитическая информация по выбытиям.
ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.
Первые два раздела показывают положительные (поступления) и отрицательные (выбытия) денежные потоки субъекта. Заполняются они на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18 в разрезе кодов КОСГУ. Здесь отражаются все движения по счетам учета денежных средств в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути (201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03). Для удобства заполнения формы 723 учреждение может вести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.
В 3-м разделе показывается, как изменились (выросли или уменьшились) остатки ДС без их движения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину (курсовая разница).
4-й раздел предназначен для детальной расшифровки выбытий по текущей и инвестиционной деятельности по кодам бюджетной классификации. Например, если учреждение добровольно уплачивает санкции по 44-ФЗ, используется 853 КВР расшифровка «Уплата иных платежей».
Как отразить уплату неустойки, предъявленной учреждению в случае неисполнения обязательств по закону 44-ФЗ, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
О том, что составляет основу учетной политики бюджетного учреждения, читайте в статье «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».
См. также: «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2023 год».
Итоги
Форма 0503723 бюджетной отчетности отражает движение денежных средств бюджетников. Сдается она дважды: за полугодие и за год. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.
02.07.2020
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) составляется и представляется бюджетными и автономными учреждениями в составе отчетности на 1 июля и 1 января. При заполнении данной формы необходимо руководствоваться Инструкцией № 33н и СГС «Отчет о движении денежных средств». В консультации напомним основные правила ее составления с учетом методических рекомендаций по применению указанного стандарта, доведенных в Письме Минфина РФ от 31.08.2018 № 02-06-07/62483.
В отчете (ф. 0503723) отражается информация о поступлении и выбытии денежных средств в рублях и иностранной валюте, эквивалентов денежных средств, а также об изменении остатков денежных средств по всем видам деятельности.
Для справки: под эквивалентами денежных средств понимаются вложения в высоколиквидные финансовые инструменты со сроком погашения не более трех месяцев, легко обратимые в заранее известные суммы денежных средств и подверженные незначительному риску изменения стоимости. В частности, к ним относятся денежные средства, размещенные на депозитных счетах по договору банковского вклада на условиях возврата вклада по истечении определенного договором срока на период, не превышающий трех месяцев.
К поступлениям и выбытиям денежных средств и их эквивалентов не относятся:
– операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления денежных средств, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов денежных средств на другие эквиваленты денежных средств (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);
– валютно-обменные операции (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);
– операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет;
– операции с денежными обеспечениями;
– операции со средствами во временном распоряжении;
– операции по расчетам с филиалами и обособленными структурными подразделениями или между обособленными подразделениями одного субъекта отчетности;
– иные аналогичные платежи и поступления, изменяющие состав денежных средств или эквивалентов денежных средств, но не изменяющие их общую сумму, в том числе получение наличных со счета в банке, перечисление денежных средств с одного счета на другой счет того же субъекта отчетности.
Данные операции в отчете (ф. 0503723) обособляются от денежных потоков по поступлениям и выплатам и отражаются в разд. 3 «Изменение остатков средств».
Общие требования к составлению отчета
Отчет (ф. 0503723) содержит следующие разделы:
– 1 «Поступления»;
– 2 «Выбытия»;
– 3 «Изменение остатков средств»;
– 4 «Аналитическая информация по выбытиям».
Показатели отчета заполняются в разрезе кодов КОСГУ на основании данных из бухгалтерского учета по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:
– 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;
– 0201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;
– 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» (операции по данному счету могут быть только у автономных учреждений);
– 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;
– 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
– 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
– 0 201 34 000 «Касса»;
– 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.
Пример 1.
Бюджетное учреждение спорта в текущем году заключило договоры с физическими лицами на посещение тренажерного зала и бассейна (годовые абонементы) на сумму 1 200 000 руб. Договорами предусмотрены следующие условия:
– предоплата 100%;
– возможность расторжения договора по заявлению потребителя услуг;
– возврат денежных средств при досрочном расторжении договора в размере доли, приходящейся на неистекший срок действия договора.
В период пандемии некоторые договоры по заявлению потребителей были расторгнуты, часть авансовых платежей в сумме неоказанных услуг (350 000 руб.) была возвращена в текущем финансовом году учреждением физическим лицам.
В разделе 1 «Поступления» отчета (ф. 0503723) по подстатье 131 КОСГУ будет отражена сумма 850 000 руб. (1 200 000 – 350 000).
Особенности заполнения разделов 1 и 2
Согласно СГС «Отчет о движении денежных средств» денежные потоки в разд. 1, 2 отчета (ф. 0503723) детализируются исходя из их экономической сущности следующим образом:
– поступления (выбытия) по текущим операциям – к ним относятся операции, которые связаны с реализацией учреждением возложенных на него полномочий или функций и которые не классифицируются как инвестиционные или финансовые (группировочные коды 100, 200 КОСГУ);
– поступления (выбытия) по инвестиционным операциям – приобретение (создание) и реализация основных средств и нематериальных активов, приобретение и реализация непроизведенных активов, финансовых инструментов, не относящихся к эквивалентам денежных средств, предоставление заимствований и их погашение (группировочные коды 400, 600, 300, 500 КОСГУ, а также расходы по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, увеличивающие стоимость объектов основных средств);
– поступления (выбытия) от финансовых операций – операции, которые приводят к изменениям в размере и составе заемных средств субъекта отчетности (группировочные коды 700, 800 КОСГУ).
При классификации денежных потоков следует учитывать профессиональное суждение исходя из экономического содержания операций, вызывающих денежные потоки.
Если одна и та же хозяйственная операция включает в себя денежные потоки, которые относятся к разным видам потоков, то в отчете (ф. 0503723) такие потоки показываются раздельно. Например, уплата единого платежа по договору займа включает:
– уплату процентов – эту сумму следует отражать в составе текущих операций (подстатья 231 или 232 КОСГУ);
– уплату основного долга – в составе финансовых операций (подстатья 810 или 820 КОСГУ).
Если денежные потоки исходя из экономического содержания не могут быть однозначно классифицированы в соответствии с требованиями СГС «Отчет о движении денежных средств», они классифицируются как денежные потоки от текущих операций.
От денежных потоков по текущим, инвестиционным и финансовым операциям обособляются операции по управлению остатками денежных средств, к которым относятся операции по привлечению и возврату денежных средств, находящихся на лицевом счете и в кассе субъекта отчетности, осуществляемые в рамках управления ликвидностью денежных средств, включая операции по вложению денежных средств в эквиваленты денежных средств и погашению эквивалентов денежных средств.
Пример 2.
Учреждение спорта в рамках субсидии на осуществление капитальных вложений производит расходы по договору на разработку проектно-сметной документации для проведения реконструкции спортивного сооружения по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в сумме 500 000 руб. Договор заключен с коммерческой организацией.
Расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения реконструкции спортивного учреждения относятся на увеличение стоимости данного объекта.
В бухгалтерском учете сформированы следующие записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Отражены капитальные вложения в объект основных средств (спортивное сооружение) |
6 106 21 310 |
6 302 28 734 |
500 000 |
Отражена оплата по договору на разработку проектно-сметной документации для проведения реконструкции спортивного сооружения |
6 302 28 834 |
6 201 11 610 |
500 000 |
Поскольку расходы по договору (по подстатье 228 КОСГУ) относятся на увеличение стоимости спортивного сооружения, они будут отражены в отчете (ф. 0503723) в разд. 2 «Выбытия» в подразделе «Инвестиционные операции», а не в подразделе «Текущие операции».
Пример 3.
Автономное учреждение спорта заключило договор банковского вклада на условиях выдачи вклада по первому требованию и открыло депозитный счет в банке на сумму 600 000 руб. Условиями договора предусмотрено ежемесячное начисление процентов на сумму вклада в размере 3,6% годовых.
Средства, размещенные на депозитном счете с условием выдачи вклада по первому требованию, признаются эквивалентами денежных средств и учитываются на счете 2 201 22 000.
В бухгалтерском учете отражены следующие операции:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Перечислены денежные средства с лицевого счета на депозитный счет (на основании договора банковского вклада) |
2 201 22 510 |
2 201 11 610 |
600 000 |
Начислены проценты по вкладу (ежемесячно на основании договора банковского вклада) 600 000 руб. х (3,6% / 12 мес.) |
2 201 22 510 |
2 401 10 124 |
1 800 |
В отчете (ф. 0503723) необходимо отделять денежные потоки, генерирующие поступления и выбытия денежных средств и их эквивалентов, от иных денежных потоков.
Так, заключение договора банковского вклада на условиях выдачи вклада по первому требованию и перечисление денежных средств с лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, на депозитный счет в коммерческом банке не приводят к поступлению или выбытию денежных средств и отражаются в разделе 3 «Изменение остатков средств». При этом начисленные проценты по вкладу генерируют денежные потоки по поступлению средств, они отражаются в составе текущих операций в разделе 1 «Поступления».
Порядок заполнения разделов 3 и 4
В разделе 3 отчета (ф. 0503723) отражаются увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также операции, не относящиеся к поступлениям и выбытиям денежных средств и их эквивалентов (приведены выше), в следующем порядке:
Графы 4, 5 разд. 3 |
Показатели изменений остатков средств |
Порядок заполнения |
4000 |
Показатель изменения остатков без учета операций, не относящихся к поступлениям и выплатам, а также движения денежных средств при управлении остатками |
Разность показателя строки 5000 и суммы строк 4100, 4600 |
По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям |
||
4100 |
Итоговый показатель операций с денежными средствами, не относящихся к поступлениям и выбытиям |
Сумма строк 4200, 4300, 4400, 4500 |
4200 |
Итоговый показатель изменений остатков, связанных с возвратом дебиторской задолженности прошлых лет |
Сумма строк 4210, 4220 |
4210 |
Сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) |
Данные по статье 510 КОСГУ в части указанных поступлений. |
4220 |
Сумма возвратов (выбытий от возвратов) остатков субсидий прошлых лет |
Данные по статье 610 КОСГУ в части указанных выбытий. |
4300 |
Итоговый показатель изменений по операциям с денежным обеспечением |
Сумма строк 4310, 4320 |
4310 |
Сумма поступлений от возврата денежных обеспечений, ранее перечисленных в соответствии с действующим законодательством |
Данные по статье 510 КОСГУ в части указанных поступлений. |
4320 |
Сумма перечисленных денежных обеспечений |
Данные по статье 610 КОСГУ в части указанных перечислений. |
4400 |
Итоговый показатель операций со средствами во временном распоряжении |
Сумма строк 4410, 4420 |
4410 |
Сумма денежных средств, поступивших во временное распоряжение |
Данные по статье 510 КОСГУ в части указанных поступлений. |
4420 |
Сумма денежных средств во временном распоряжении, возвращенных владельцу или перечисленных по назначению |
Данные по статье 610 КОСГУ в части указанных перечислений. |
4450 |
Итоговый показатель по расчетам с филиалами и обособленными подразделениями |
Сумма строк 4510, 4520 |
4510 |
Поступление денежных средств от обособленных структурных подразделений |
Данные по статье 510 КОСГУ в части указанных поступлений. |
4520 |
Перечисление денежных средств в обособленные структурные подразделения |
Данные по статье 610 КОСГУ в части указанных перечислений. |
Изменение остатков при управлении остатками |
||
4600 |
Итоговый показатель изменения остатков при управлении остатками |
Сумма строк 4610 – 4640 |
4610 |
Поступление денежных средств на депозитные счета |
Данные по статье 510 КОСГУ в части указанных поступлений. |
4620 |
Выбытие денежных средств с депозитных счетов |
Данные по подстатье 610 КОСГУ в части указанных выбытий. |
4630 |
Поступление денежных средств при управлении остатками |
Показатель отражается с учетом показателей по поступлениям денежных средств, отраженных на забалансовом счете 17, открытом к счету 0 304 06 000, в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) (по статье 510 КОСГУ). |
4640 |
Выбытие денежных средств при управлении остатками |
Данный показатель формируется с учетом показателей по выбытиям денежных средств, отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 304 06 000, в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) (по статье 610 КОСГУ). |
Изменение остатков средств, всего |
||
5000 |
Итоговый показатель изменений остатков средств |
Сумма строк 5010, 5020, 5030 |
5010 |
Показатель изменений за счет увеличения денежных средств |
Сумма показателей, отраженных по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и поступления денежных средств во временное распоряжение, без учета некассовых операций (статья 510 КОСГУ). |
5020 |
Показатель изменений за счет уменьшения денежных средств |
Сумма показателей по строкам 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении, без учета некассовых операций (статья 610 КОСГУ). |
5030 |
Результат пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту РФ, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница) |
Данные по подстатье 171 КОСГУ. Положительная курсовая разница отражается со знаком плюс, отрицательная курсовая разница – со знаком минус |
Пример 4.
Автономное учреждение спорта в прошлом году заключило контракт на поставку спортивного оборудования. С лицевого счета, открытого в ОФК, был перечислен аванс в размере 30% на счет поставщика в сумме 300 000 руб. Поставщик не выполнил условия контракта и в текущем году возвратил ранее полученный аванс в полном объеме.
В отчете (ф. 0503723) за прошлый год оплата аванса отражена в разд. 2 «Выбытия» (по статье 310 КОСГУ) как денежные потоки по выбытию в рамках инвестиционных операций.
В отчете (ф. 0503723) за текущий год возврат аванса следует отразить в разд. 3 «Изменение остатков средств» как возврат дебиторской задолженности прошлых лет.
В разделе 4 отчета (ф. 0503723) отражается информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации (по строкам 2200, 3200 разд. 2).
Раскрытие информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности
В пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении показателей отчета (ф. 0503723) раскрытию подлежит следующая информация (п. 19 СГС «Отчет о движении денежных средств»):
1) в составе информации об учетной политике – используемые подходы для определения структуры денежных средств и эквивалентов денежных средств, для классификации денежных потоков, не указанные в СГС «Отчет о движении денежных средств», для осуществления пересчета в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте и другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в отчете;
2) состав денежных средств и их эквивалентов;
3) обоснование выявленных отклонений:
– при сверке сумм денежных средств и эквивалентов денежных средств, отраженных в отчете (ф. 0503723), со статьей «Денежные средства и эквиваленты денежных средств» бухгалтерского баланса и иных отчетов, содержащих информацию об остатках и изменениях денежных средств и эквивалентов денежных средств;
– при сверке суммы денежных потоков от текущих операций, представленной в отчете (ф. 0503723), и чистого операционного результата, отраженного в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), – по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и (или) финансового органа.
Гришакова О.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.
- Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)
- Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».
Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352. В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.
Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.
Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.
Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.
1. На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:
ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000
ДТ 17 01 121 – 17 000
Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:
ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000
КТ 17.01.121 – 5 000
Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.
2. Перечислили аванс за услуги связи
ДТ 2 206 21 561 -КТ 2 201 11 610 – 3000
КТ 18.01. 221 – 3000
Обратите внимание, в случае возврата сумм расходов текущего финансового года, например, возврат поставщиком излишне перечисленной суммы по договору за услуги связи, происходит увеличение дебета счета 18.01, т.е. сумма расходов текущего финансового года уменьшается на сумму возврата контрагентам.
3. Рассмотрим операции по заимствованию денежных средств для оплаты обязательств в рамках госзадания с КФО 2 на КФО 4.
Согласно в п. 2.11 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932 операции по заимствованию отражаются в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502.
Выбытие денежных средств с лицевого счета по КФО 2:
ДТ 2 304 06 830 – КТ 2 201 11 610, КТ 18.01.610
будет отражено положительное значение по строке 464 «Выбытие денежных средств при управлении остатками» и по строке 502 «за счет уменьшения денежных средств»
Поступление денежных средств на лицевой счет по КФО 4
ДТ 4 201 11 510 – КТ 4 304 06 730, КТ 17.01.510 – будет отражена сумма со знаком минус по строкам 463 «Поступление денежных средств при управлении остатками» и строке 501 «За счет увеличения денежных средств».
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отображает информацию о принятых и исполненных обязательствах и денежных обязательствах на отчетную дату. Отчет следует сдавать на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января отчетного периода.
Отчет по ф. 0303738 состоит из следующих разделов:
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
- Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
В графе 1 подлежит отражению показатели расходов учреждения в рамках соответствующих обязательств.
Графа 2 включает в себя следующие коды строк: 200 – для обязательств по расходам; 510 – для обязательств по выплатам; 900 – для обязательств следующих годов; 999 – для итогового показателя.
В графе 3 следует указать код вида расхода, по которому учреждением было принято или исполнено обязательство в отчетный период.
В графе 4 отражаются утвержденные в плане ФХД плановые (прогнозные) назначения по расходам. Показатели формируются по следующим аналитическим счетам 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).
Объем принимаемых обязательств, принятых обязательств, в том числе по результатам конкурсных процедур, а также исполненных обязательств отражается в графах 5-9.
Объем принятых и денежных обязательств, не исполненных на отчетную дату, отражается в графах 10-11.
Что касается разъяснений по заполнению отчета, то в основном порядок заполнения формы, как и сама форма отчета не претерпели изменений. Однако, следует отметить при заполнении раздела «Обязательства текущего финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» в графе 5 «Принимаемые обязательства» отражается сумма кредитовых остатков по счету 0 502 17 000 и включает в себя обязательства, которые принимаются на основании извещений об осуществлении закупок, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 723 инструкция по заполнению в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В рамках данной статьи для нас наибольший интерес будут представлять графы 5 «через лицевые счета», 6 «через банковские счета» и 7 «через кассу учреждения» разделов 1 «Доходы учреждения» и 2 «Расходы учреждения».
Коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в разделе 2 Сведений (ф. 0503169), введенные Приказом № 311н, по-прежнему действуют. Эти коды уже применялись в отчетности за 2020 г.
Чем руководствоваться при составлении ПФХД на 2022 год
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в законную силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Налог-налог 23 мая 2022 16622 Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Впервые она вошла в состав отчетности в 2022 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально.
Особенности заполнения формы 0503723
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб.
О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».
В Постановлении 1352 разъясняется, необходимо ли заказчику по 223-ФЗ отчитываться по результатам закупок у субъектов МСП, — да, с 01.01.2022 все заказчики, которые работают по закону о закупках отдельными видами юрлиц (за исключением заказчиков — МСП), учитывают особенности по Постановлению № 1352. А отчитываются о таких обязанностях организации в срок до 01.02.2023.
Подробный обзор проектов приказов поможет разобраться с грядущими изменениями в учете и отчетности, а также сроками их применения.
Анонсы 30 ноября 2022 Тема: «Особенности договоров о передаче недвижимости». Лекторы: В.В. Витрянский, Е.А.
Общие требования к бюджетной отчетности
В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом.
Изменения отразили в бланке отчета о закупках у СМП, но электронную форму отчетности в Единой информационной системе не скорректировали. Заказчики заполняют отчет в ЕИС без изменений.
Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.
Вся отчетность заказчика публикуется в ЕИС. Создавайте отчет в личном кабинете, используя функционал Единой информационной системы. Если есть время и возможность, подготовьте заранее отдельный электронный документ — заполнять форму в ЕИС станет намного проще.
А. Маковская. 8 ноября 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н…» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
При этом если по какой-то из форм у вас отсутствуют показатели, отчёт всё равно надо сдавать — нулевой.
Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.
Например, форму № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) сдают большинство организаций, которые что-то производят или продают. Форма квартальная. Отчётные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев. Годовой формы нет. Диапазон для представления этого отчета в Росстат — с 1 по 30 число месяца, следующего за отчётным периодом.
Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй — для раздела “Расходы учреждения”.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Раз в квартал ее должны сдавать все юридические лица (кроме малых предприятий). И даже если организация не делала инвестиций, ей придется направить в Росстат «нулевку». За нарушение сроков и искажение данных возможен штраф до 70 000 руб.
Утверждена 51 новая форма для отчетности в Росстат
В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.
В разделе 1 «Поступления» отчета (ф. 0503723) по подстатье 131 КОСГУ будет отражена сумма 850 000 руб. (1 200 000 – 350 000).
Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов.
Еще одна группа новых счетов связана с отражением в бухгалтерском учете информации об участии в совместной деятельности по договору простого товарищества в соответствии с положениями Стандарта «Совместная деятельность», который следует применять начиная с 1 января текущего года.
Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).
Отчитываться обязаны юридические лица всех форм собственности, занятые в любых видах экономической деятельности. Единственная категория, у которой есть право не сдавать сведения П-2, — это малые предприятия.
0503723 форма заполнение инструкция в 2022 году
Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) включаются данные по долгосрочной и просроченной задолженности. Эти сведения отражаются в графах 3, 10, 13 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», а данные по просроченной задолженности – в графах 4, 11, 14 раздела «1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности».
Чтобы не попасть на штрафы и санкции, опубликуйте отчетность о заказах у МСП заблаговременно. В 223-ФЗ указано, в какие сроки в ЕИС размещается годовой отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2022 году:
- годовой — до 01.02.2022;
- ежемесячный — каждый месяц до 10-го числа по схеме «в текущем месяце отчитываемся за предыдущий».
Информацию по каждому обособленному подразделению проверяйте отдельно от головной компании, потому что есть формы, которые заполняются по каждому подразделению отдельно и по организации без них.
Его заполняют по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. В отчете за полугодие выделяют данные за второй квартал, в отчете за 9 месяцев —сведения за третий квартал, в годовом отчете — за четвертый квартал.\n\n\n\nНаправить форму в Росстат нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Раз в пять лет Росстат проводит сплошную перепись субъектов малого и среднего бизнеса, и тогда отчитываться должны все. Последнее сплошное наблюдение было в 2021 году, следующее будет в 2026 году.
До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика.
За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.
Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
При наличии обособленных подразделений сведения заполняют следующим образом: по каждому ОП плюс по юрлицу без учета «обособок». Все подразделения, расположенные по одному почтовому адресу, отражают как одно. Части предприятия, размещенные на разных территориях, — как разные обособленные подразделения.
После того, как отправили отчёт в Росстат, вы можете обнаружить в нём ошибки. Чтобы их исправить, надо направить уточнённую форму и составить пояснительную записку с описанием причины ошибки.
Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.
Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н…» (далее — Проект) подготовлен ведомством 04.08.2021 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки.
Кто по ней отчитывается. В какие сроки сдают отчет. Инструкция по заполнению формы: титульный лист; раздел 1; разделы 2–3; разделы 4–5; разделы 6–8; разделы 9–15; раздел 16; разделы 17–21. Образец.
Заполнение и проверка 737 формы в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать. Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма — 737.
В частности, к ним относятся денежные средства, размещенные на депозитных счетах по договору банковского вклада на условиях возврата вклада по истечении определенного договором срока на период, не превышающий трех месяцев.
С 21.11.2020 действует обновленный порядок применения КОСГУ. Некоторые новшества вводятся с 01.01.2021.
Форма 3-информ обязательна к предоставлению юридическими лицами, за исключением субъектов малого предпринимательства. Чтобы узнать более подробно, кто сдаёт форму 3-информ в Росстат, следует обратиться к приказу № 463. В частности, отчет сдают компании, занятые в сферах:
- добычи полезных ископаемых;
- сельского, рыбного, лесного хозяйства;
- охоты;
- обрабатывающих производств и др.
Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета.
Изменения в планировании на 2021 год. Новый ПФХД на 2021 год. Структура плана ФХД. Что изменилось в структуре ПФХД: таблица. Нововведения с 01.04.2020. Правила составления.
Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.
Здесь указываются параметры:
- наименование организации;
- юридический и фактический адреса;
- код ОКПО.