Фундамент из покрышек своими руками для сарая пошаговая инструкция

Фундамент из покрышек: простая технология возведения фундамента для легких каркасных построек из автомобильных шин (80 фото)

Перед началом строительства и нежилых конструкций нужно тщательно произвести расчёты и подобрать соответствующие материалы. Для некоторых сооружение небольшой постройки в домашних условиях будет казаться дорогим и непосильным занятием. На самом деле здесь не всё так страшно.

Для сооружения фундамента можно использовать различные подручные материалы, например, резиновые покрышки. Для изготовления этих элементов используют прочной каучуковый сплав, способный выдержать различные типы нагрузок.

Резиновая основа выступает в качестве дополнительной гидроизоляции. Приобрести расходное сырьё достаточно просто. Для этого можно обратиться в любое СТО. Резиновую основу можно приобрести за минимальные вложения.

Что можно возвести на фундаменте из покрышек

Согласно многочисленным положительным отзывам, фундамент из резиновых покрышек подходит для компактных построек.

Его выбирают для сооружения следующих конструкций:

  • Хозпостройка. В таком помещении можно держать домашних животных;
  • Терраса. При использовании нескольких элементов удаётся продолжить придомовую территорию;
  • Беседка. Она прекрасно дополнит ландшафтный дизайн и станет местом для домашних посиделок;
  • Миниатюрная баня.

На резиновом основании можно построить небольшой дом. Автомобильные покрышки рекомендуют устанавливать не в один слой, а две или три прослойки. Предварительно роют котлован, внутрь которого будут фиксировать изделия из резины.

Внимание! Для строительства кирпичных или блочных домов подобный тип расходного сырья не годится. Дело в том, что каучуковая резина не способна выдержать большой объём нагрузок.

Этапы закладки покрышек для фундамента на пучинистом грунте

В суглинистых и других типов пучинистых грунтов наблюдают большую концентрацию жидкости. В зависимости от времени года она расширяется или замерзает. В результате почвенный субстрат поднимается и вспучивается. Как правило, на таких участках запрещено какое-либо строительство.

Что можно сделать в данной ситуации? Для этого необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Удалить участки пучинистого грунта. Объём сырья можно заменить с помощью утрамбованного песка. Благодаря ему удаётся предотвратить задержку жидкости. Частицы влаги не будут замерзать и вспучивается.
  2. Нагревание грунта. Для этого между конструкцией постройки и почвы укладывают слой утеплителя.
  3. Избавиться от влаги позволит качественная дренажная система.

Почему шинный фундамент идеально подходит для пучинистых грунтов? Специалисты выделяют ряд качеств которыми обладает резиновые изделия.

Здесь представлены животные Красной Книги России.

Они заключаются в следующем:

  • Синтетический материал хорошо справляется с пониженными температурами. Его гибкая основа не реагирует на внешние раздражители;
  • Резиновый фундамент способен выдержать различные типы колебаний в толще земли, которая не способна выдержать пучинистые типы почв;
  • Каучук не впитывает влагу. Он имеет высокие показатели гидроизоляции. При попадании влага замёрзнет, но не расширится.

Виды фундамента из покрышек

Из резиновых изделий создают несколько типов основания для постройки. Выделяют две разновидности данного сооружения.

Они делятся на:

  • Столбчатый;
  • Сплошной.

Для сознания столбчатого или сплошного фундамента не потребуется наличие сложного оборудования.

Что для этого используют? В этот список:

  • Садовые грабли;
  • Кирпич;
  • Песок;
  • Доски для опалубки;
  • Строительный уровень;
  • Железная арматура;
  • Садовый инвентарь в виде лопаты.

Сплошная разновидность фундамента рекомендуется для построек, которые находятся на опасных сейсмоактивных территориях. Как правило, такие конструкции подвергаются дополнительным нагрузкам в виде тряски. Резиновые шины помогут сократить колебания здания, тем самым сохраняя его целостность.

Для работы рекомендуют использовать грузовые шины или модели, предназначенные для сельскохозяйственной техники. Диаметр изделий должен быть одинаковым. Специалисты утверждают, если для сооружения фундамента использовали большие шины, то постройка получится более устойчивой и надежной.

Пошаговая инструкция строительства фундамента из покрышек

Рабочий процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Предварительно необходимо очистить грунт от крупных камней и корней растений;
  2. После чего необходимо убрать 35 см почвы. В ней постоянно накапливается жидкость;
  3. После этого можно переходить к разметке границ. Для этого используют деревянные колышки и верёвку. Монтаж покрышек должен быть в районе колышков. Первую шину будем размещать посередине метки. При помощи строительного уровня осуществляем технику горизонтального выравнивания, чтобы избавиться от существенных перепадов на участке. Покрышки должны размещаться на одинаковой линии по отношению друг к другу;
  4. Пустоту между шинами заполняют смесью на основе гравия и песка. После этого насыпи тщательно утрамбовывают;
  5. Далее, слой щебня проливают водой. Таким образом удаётся увеличить усадку строительного материала;
  6. Внутрь каучуковых изделий наливают бетонную смесь;
  7. Через 5 дней бетон хорошо схватиться, а после этого можно переходить к установке опалубки. Высота таких бортиков должна быть не менее 15 см. Удалять конструкцию рекомендуется через 12 дней с момента последней заливки.

Для создания сплошного фундамента из резиновых покрышек необходимо выполнить следующие действия:

  1. В данном случае необходимо тщательно очистить территорию. Верхний слой почвы удаляют на глубину 20 см. После этого вырывают котлован, который должен располагаться ниже точки. Здесь наблюдают замерзание грунта;
  2. После чего можно укладывать шины. Для работы лучше выбирать одинаковые изделия. Согласно мнению экспертов большой диаметр отверстий считается наиболее прочным;
  3. Пустоту между предметами заполняют толстым слоем гравия. В данном случае использовать песок не имеет смысла;
  4. После этого поверхность покрышек укрываем рубероидом. Таким образом поверхность, которая будет использоваться для заливки бетона получается ровной;
  5. На участке необходимо соорудить арматурную опалубку;

Завершающим этапом будет покрытие всей конструкции жидким бетоном. Каждый слой рабочего состава должен сохнуть на протяжении 15 часов.

Фото фундамента из покрышек

Фото с сайта: https://shuropovertik.ru/

В чём секрет стойкости фундамента из покрышек: раскрываем технологию укладки

Фундамент из покрышек

Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м2.

Дом на фундаменте из покрышек

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный;

    Плитный фундамент из покрышек

    Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

  • столбчатый.

    Столбчатый фундамент из покрышек

    Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

    Укладка покрышек

    Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

  3. Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью.

    Заполнение полости покрышки

    Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

  4. Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
  5. Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
  6. Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
  7. Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды.

    Опалубка для фундамента из покрышек

    Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

  8. Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.

Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

  1. Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

    Разравнивание площадки под фундамент

    Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

  2. Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
  3. Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
  4. Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
  5. Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой.

    Столбики из покрышек

    Засыпать полости покрышек лучше щебнем

  6. Заливка каждого столба бетонным раствором.
  7. Обвязка из бруса. К данной процедуре можно переходить лишь в том случае, если бетон полностью застыл.

    Обвязка из бруса

    На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(15 голосов, среднее: 4.1 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Распространенная в последнее время технология каркасного строительства подразумевает применение столбчатых фундаментов. Каркасные здания настолько легкие в сравнении с кирпичными и газобетонными, что в качестве фундамента для них можно использовать опоры из автомобильных покрышек заполненных щебнем.

Материалы:

  • покрышки;
  • квадратная тротуарная плитка 40-50 см;
  • бетонные блоки;
  • щебень.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Строительство фундамента

На стройплощадке делается разметка периметра будущих стен. Ее симметричность проверяется по диагонали, после чего отмечаются места для установки опор из покрышек. Они должны располагаться по углам, а также по линии стен с шагом 1,5 м. Расстояние между ними зависит от массы будущего строения. К примеру, если это будет дом с мебелью из массива и аквариумом на 1 кубометр воды, то шины устанавливаются чаще.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

После этого по разметке раскладываются покрышки. Важно, чтобы они ложились на утрамбованный ранее не перекопанный грунт, который годами уплотнялся. Если это не так, то нужно закопаться до твердой земли. Каждая покрышка сразу же выравнивается по горизонтали.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Затем в покрышки засыпается щебень. Его нужно равномерно распределить, чтобы он попал и за бортики. Песок в качестве подсыпки лучше не использовать, поскольку он часто привлекает муравьев, которые его растаскивают.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Далее на покрышки со щебнем укладывается квадратная тротуарная плитка достаточного размера. Если используются шины от легкового авто, то подойдет плитка 40х40 см, на покрышки от грузовика нужна более крупная. При ее укладке важно также контролировать соблюдение горизонтали.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Поверх плитки выставляется полнотелый бетонный блок. Можно купить специализированный фундаментный, или заранее замешать бетон и используя форму с фанеры сделать его самостоятельно. Блок позволит приподнять деревянное строение повыше от грунта.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

После этого можно приступать к сборке обвязки. Она сколачивается, после чего поднимается на блоки и выравнивается. Естественно, поскольку каждая опора равнялась только по горизонтали, но не по высоте между собой, то обвязка ляжет не везде. Под нее нужно будет подкладывать деревянные бруски требуемой высоты. Также необходимо подложить между блоками и брусками гидроизоляцию из рубероида.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Это, пожалуй, самый простой и дешевый фундамент, который может быть. Он подойдет для маленького одноэтажного летнего домика 6х6 м, мастерской или небольших хозяйственных построек каркасного типа.

Смотрите видео

Создание традиционного фундамента из цементно-песчаной смеси с армировкой требует вложений средств и больших усилий. Но даже в этом случае нет гарантии получения качественной постройки, т. к. важно учитывать множество нюансов. Есть более простой и доступный вариант – фундамент из автомобильных покрышек. По прочности не уступает бетонному, есть и другие преимущества. Нужно более подробно рассмотреть эту разновидность конструкции, т. к. важно понять, для каких объектов она подходит.

Содержание

  1. Что это такое
  2. Плюсы и минусы основания из покрышек
  3. Особенности фундамента
  4. Отзывы о фундаменте из покрышек
  5. Виды фундамента из покрышек
  6. Столбчатый
  7. Сплошной (монолитный)
  8. Ленточный
  9. Что можно возвести на фундаменте из покрышек
  10. Фундамент из покрышек – инструкция монтажа
  11. Советы и рекомендации

Что это такое

Покрышки созданы для эксплуатации в наиболее сложных условиях. Они воспринимают высокие нагрузки, удары, выдерживают интенсивное трение, воздействие агрессивных сред. При этом сохраняют первоначальный вид на протяжении длительного периода. Такие свойства позволили расширить область применения. Например, поверх старых резиновых изделий сооружают разные строения.

Покрышки производятся из каучука, содержат корд – жесткий каркас. Он выполняет функцию армировки, как стальные прутья в бетоне. Причем материал корда разный:

  • хлопок;
  • металлическая проволока;
  • искусственные волокна.

Благодаря устройству шины до сих пор продолжают использовать при создании фундамента, хоть такой способ и появился довольно давно. Конструкцию с элементами из каучука в составе впервые использовал житель Санкт-Петербурга – Михаил Семыкин. Он обратил внимание на долговечность, прочность покрышек, которые могут подолгу находиться в грунте, не теряя свойств.

Михаил также отметил, что обычно для создания фундамента необходимо много бетона, сопутствующих компонентов. Эти наблюдения натолкнули его на мысль о том, что можно попробовать объединить материалы в одну конструкцию – сделать основу для бани, сарая или другой постройки. Семыкин использовал покрышки троллейбуса. Главной проблемой была проверка на практике, как они поведут себя под постоянным воздействием нагрузок в течение длительного периода.

Для начала Михаил решил выдержать фундамент 1 год. Оказалось, что в таких условиях он повел себя идеально – не деформировался, не начал разрушаться. Конструкция сохранила первоначальные свойства. Это стало поводом для дальнейших экспериментов. Метод был запатентован. Михаил Семыкин удостоверился, что через 1 год эксплуатации основа осталась неповрежденной. Уже есть готовые проекты, которые подтверждают, что метод работает.

Фундамент из автомобильных покрышек представляет собой сооружение, основу которого составляют шины. Их располагают по-разному: по периметру постройки, делают подобие столбов и т. д., зависит от конфигурации возводимого объекта. Для упрочнения, повышения жесткости используется цементно-песчаный раствор. Дополнительно применяют наполнитель, чтобы резина не прогибалась.

Плюсы и минусы основания из покрышек

Каучук гибкий, способен восстанавливать форму. Это позволяет применять изделия из такого материала для строительства разных объектов, т. к. конструкция не так сильно подвержена действию сил пучения, как бетонное сооружение. Свойства каучука позволяют возвести надежную конструкцию на нестабильных грунтах (подтопляемых, подвижных). Можно даже строить объекты из покрышек своими руками, т. к. технология довольно простая.

Другие преимущества метода Семыкина:

  • способность шин переносить перепады температур, в этом случае каучук не теряет свойств, внешний вид тоже сохраняется, это позволяет эксплуатировать сооружение в течение длительного периода, т. к. будут постоянно сменяться времена года, а нижняя часть постройки ничем дополнительно не защищена, поэтому приходится рассчитывать только на характеристики резины;
  • высокая скорость возведения: нужно сравнить, насколько быстро можно построить основу дома из шин или бетона, первый вариант выигрывает, хоть сам по себе тоже не строится стремительно – придется заниматься копкой, трамбовкой, приготовить некоторое количество цементно-песчаного раствора, но даже при выполнении этих работ длительность строительства меньше, чем при создании монолитного/ленточного фундамента;
  • стойкость к действию влаги: эксплуатируется сооружение, содержащее каучук, при различных условиях, вероятность расширения резины под действием замерзшей жидкости стремится к нулю, т. к. у нее другая структура, в результате увеличивается срок службы всего строения;
  • обеспечение защиты от влаги наполнителя, содержащегося внутри (цементно-песчаный раствор, битый камень, щебень и др.);
  • низкая себестоимость – старые покрышки стоят недорого, их можно приобрести за бесценок на СТО, там же часто отдают шины бесплатно, если их много, а спрос низкий, еще один вариант – узнать у друзей, родных;
  • низкая трудоемкость: работы по строительству занимают мало времени, т. к. не приходится ждать, когда полностью затвердеет бетон;
  • стойкость к постепенному проседанию, изменению формы под действием нагрузок или в результате естественного старения;
  • отсутствие необходимости использования крупногабаритной техники, специального оборудования, основной инструмент – домкрат и лопата.

Интересно! Старые покрышки – изделия, требующие утилизации. Их не рекомендуется выбрасывать на свалку, как и сжигать. Это способствует высвобождению вредных веществ в почву, грунт или воздух. Применение шин в составе основания постройки – один из способов их утилизации.

Благодаря свойствам каучука фундамент из покрышек может применяться даже для строительства объектов в регионах с высокой сейсмоактивностью. Это обусловлено не только прочностью изделий, способностью восстанавливать форму, но и обеспечением защиты внутреннего наполнителя. Он не растрескивается, но даже если такое случается под действием сильных нагрузок, основание не разрушается, продолжает выполнять свою функцию.

Еще одна особенность – большая площадь покрытия. Если изделия устанавливать по периметру объекта или точечно – на угловых и других участках, подвергающихся наибольшей нагрузке, можно обеспечить высокую надежность сооружения. Это особенно важно, когда речь идет о строительстве опор для дома.

Недостатки у основания, сделанного из шин, тоже есть, но их мало:

  • низкая сопротивляемость предельным нагрузкам, например, подобные сооружения не рекомендуется возводить, когда планируется капитальное строительство объекта, многоэтажных зданий;
  • появление специфического запаха резины, что является следствием нагрева каучука на солнце, к разрушению строения это не приведет, но может причинить дискомфорт жильцам, поэтому рекомендуется закрывать основание листами металла с цинковым покрытием или использовать термостойкую краску.

Можно также выбирать для строительства участок, который не находится на открытом пространстве, а слегка или полностью затенен. Проблем с появлением запаха из-за перегрева резины не возникает в северных и центральных регионах, где умеренный и холодный климат, а уровень активности солнца не так высок, как на юге.

Важно! Основание из шин обычно выбирают для строительства более легких объектов и всегда – для возведения зданий малой этажности (одно-, двухэтажных). Причем выбор материала для стен делают среди вариантов, которые отличаются небольшим весом.

Следует также укладывать шины на слой защитного материала. Это обусловлено тем, что постепенно они начнут выделять вредные вещества, которые попадут в почву. Если использовать непроницаемый материал между покрышками и почвой, можно предупредить возникновение опасной ситуации.

Особенности фундамента

Когда выбирают шины для строительства, учитывают способ их упрочнения и фиксации на земле. Наполнители, которые рассматривают для этого:

  1. Щебень. Если автомобильные камеры заполнить таким материалом, можно получить сооружение повышенной жесткости. Шины до упора наполняют щебнем. Когда сверху на покрышку будет оказываться нагрузка, а по бокам фракции удерживаются каучуком с кордом внутри, сооружение не будет отличаться высокими амортизационными способностями.
  2. Песок. После заполнения рекомендуется увлажнить материал. Это позволит лучше уплотнить песок. Такой наполнитель способствует усилению амортизационных свойств сооружения.
  3. Бетон. Чаще всего прибегают к методу внутренней заливки. Вариант распространен при строительстве столбчатого, плитного основания. Для повышения прочности изделия, уложенные вплотную друг к другу, заливают не только внутри, но и снаружи.

Важно! Для повышения прочности и жесткости конструкции, используют армирующий материал. В этом качестве выступают стальные прутья, профилированные трубы. Армировку закладывают внутрь опор, после чего их засыпают наполнителем.

Разница между колесным фундаментом и другими видами оснований:

Особенности Тип сооружения:
Столбчатый Ленточный Монолитный Из покрышек
Площадь покрытия Небольшая Средняя Максимальная Большая
Строительство на неустойчивых грунтах + + +
Способность сопротивляться повреждению, образованию трещин Высокая Низкая Низкая Высокая
Расширение при контакте с влагой Зависит от материала: металл не расширяется, а кирпич и бетон – да + +
Степень сложности строительства Высокая (требуется оборудование для бурения грунта) Высокая по причине значительного объема работ Высокая: большой объем работ + нужна сложная техника Низкая
Этажность объекта Любая Низкая Любая Низкая

Отзывы о фундаменте из покрышек

«Сделал у себя на участке баню на резиновых изделиях. Очень неплохо получилось, т. к. грунт подтапливается – болотистый. Сделал надежно, к тому же недорого. Из наполнителей выбрал щебень и песок. Рассматривал вариант добавления глины, суглинка, но в этот раз решил не экспериментировать. Сверху залил опилкобетон, поставил каркасную конструкцию».

Андрей, г. Кузбасс

«Когда планировал строить на даче дом, выбирал фундамент. Грунт в нашем регионе особо пучинистый, ленточная основа будет лопаться. Понравилась идея колесного фундамента. Решил – сделал. Теперь ни зимой, ни летом нет проблем с постройкой. Двери, окна стоят ровно, их не перекашивает, как на бетонной основе. Каучук ведет себя идеально, принимает нагрузку, выполняет амортизационную функцию».

Олег, г. Санкт-Петербург

Виды фундамента из покрышек

Строение шины ограничивает выбор типа основания под объект. Например, нужно помнить, что при использовании сплошного полотна учитывают недостаток – оно может лопнуть, т. к. внутри шины не соединены между собой. Это значит, что фундамент на покрышках любой конструкции имеет свои особенности.

Столбчатый

Универсальный вариант, считается подходящим для нестабильных, болотистых грунтов. Преимущество у столбчатого сооружения сильнее проявляется на участке в зонах с повышенной сейсмоактивностью. Шины принимают на себя основную нагрузку. Благодаря сыпучему наполнителю и способности каучука восстанавливать форму сооружение может амортизировать даже более существенные силы давления.

Особенности столбчатого фундамента:

  • рекомендуется использовать шины крупного транспорта: тракторов, грузовых авто, спецтехники, благодаря этому повышается надежность конструкции;
  • делают отверстия в грунте, глубина ям соответствует высоте установленных друг на друга шин – их может быть 3-5 шт., что зависит от конструкции возводимого объекта;
  • жесткость конструкции увеличивается благодаря наполнителю;
  • внутрь нужно залить бетон, с внешней стороны щели между землей и шинами также заполняют щебнем и заливают бетоном.

Длительность застывания цементного раствора зависит от его количества. Чаще всего при выборе ленточной основы к следующему этапу работ приступают через 4-10 дней.

Сплошной (монолитный)

Готовится котлован. Формируют дренажный слой из щебня, песка. Толщина стандартная – до 20 см. При этом траншея не может быть сильно мелкой. Ее глубина соответствует ширине покрышки, учитывают и толщину дренажного слоя. Шины выкладывают вплотную друг к другу.

Важно! Те, кто строил монолитный фундамент, утверждают, что укладывать шины лучше в 2 слоя. Это повысит амортизационные свойства сооружения. Для упрочнения изделия первого и второго уровня крепят саморезами.

Внутрь можно заложить любой наполнитель. Подойдет щебень, битый кирпич. Его укладывают на слой гидроизоляции, который закрывает нижнюю часть шины изнутри. Главный этап – заливка бетоном. Нужно заполнить покрышки, сверху выровнять раствор, чтобы получилась гладкая площадка.

Ленточный

Принцип напоминает традиционную схему сооружения фундамента ленточного типа из бетона:

  • роется траншея под каждую из несущих стен;
  • глубина должна соответствовать ширине двух шин плюс слой дренажа;
  • ширина траншеи превосходит диаметр изделий из резины, причем значение этого параметра должно быть больше, чем ширина будущей стены.

Принцип дальнейшего выполнения работ сохраняется, как и в ранее рассмотренных случаях: шины заполняют щебнем или битым кирпичом, заливают бетоном.

Что можно возвести на фундаменте из покрышек

Разработчик метода (Михаил Семыкин) подтвердил возможность строительства жилого дома на шинах. Площадь объекта, который он сам построил, составила 260 м2. Но свой дом Семыкин строил с учетом правил – он понимал, что на такой основе не возводят высокие тяжеловесные конструкции.

Фундамент из шин можно строить на любых грунтах, даже мягких, подтопляемых, с высоким риском сейсмоактивности в регионе. Такой вариант рекомендуют выбирать и там, где нет возможности выровнять грунт. При использовании старых покрышек в строительстве учитывают, что лучше всего себя ведут определенные объекты на этом основании:

  • бани;
  • гаражи;
  • бытовки;
  • ограждения;
  • хозпостройки (сараи, помещения для содержания животных);
  • беседки;
  • каркасные строения и другие легкие постройки.

Если рассматривать тип материала, то не следует использовать кирпич, бетон, камень. Причина заключается в снижении амортизационных свойств резины под действием предельно высокой нагрузки.

Фундамент из покрышек – инструкция монтажа

Принцип возведения схож в разных случаях. Объединяет все схемы строительства способ заполнения пустот и заливка бетоном. Разница заключается в технике укладки шин, это определяет тип основания: ленточное, плитное или столбчатое. Ниже будет рассмотрен пример, когда используются покрышки вместо фундамента. Это означает, что строят подобие столбов. Основание может быть сооружено вровень с грунтом или возвышаться над поверхностью. Правильная инструкция, как сделать фундамент такого типа:

  1. Выравнивание участка.
  2. Копка ям.
  3. Укладка дренажа: щебень + песок.
  4. Монтаж столбов. Складывают резиновые изделия в готовые ямы. Допустимо уложить их так, чтобы столбы возвышались над землей.
  5. Армировка. Внутри устанавливают металлические прутья – их заглубляют в грунт, обвязывают жесткой проволокой.
  6. Засыпка наполнителем – щебнем и песком. Его нужно увлажнить, чтобы лучше утрамбовать.
  7. Заливка столбов цементом.

Резиновые изделия защищают гидроизоляцией сверху.

Советы и рекомендации

Когда планируется возводить основу с элементами из каучука, нужно максимально изучить информацию о такой разновидности сооружения, учесть малейшие нюансы:

  • нельзя набивать покрышки слишком плотно, т. к. это негативно скажется на амортизационных свойствах;
  • вместе с тем и пустоты внутри недопустимы, это снизит прочность основы;
  • для строительства столбов используют резиновые изделия одного размера;
  • при возведении опор можно выполнить обвязку, используя деревянные брусья, что позволит объединить элементы в одну конструкцию;
  • угловые участки фундамента укрепляются арматурой.

Соответственно, применение старых покрышек в строительстве помогает утилизировать вредный материал, который не рекомендуется перерабатывать путем сжигания, не следует его складировать и на свалках. Резиновые изделия используют при создании основания под легкие постройки малой этажности. В таком случае стены лучше строить по каркасной технологии. Главным преимуществом сооружений такого типа называют возможность компенсации давления путем деформации каучука.

К проектированию основания будущей бани, гаража или дома нужно подходить очень внимательно. Учитывается тип почвы, сейсмическая обстановка в регионе, залегание грунтовых вод и многое другое. На некоторых почвах очень сложно возводить дорогостоящий ленточный фундамент. Иногда даже самые прочные на первый взгляд конструкции начинают «плыть» или просто трескаются.

Как выглядит фундамент из покрышек

Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

Фундамент из покрышек легко и быстро устанавливается своими силами

  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Такая конструкция не позволяет выполнить полноценную отделку

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Под такой фундамент рекомендуется укладывать гидроизоляцию

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.

Если покрышки большие, то достаточно и одного слоя

  • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.

Проектировка подвального помещения

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Особенности укладки столбчатого основания

В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

Особенности укладки столбчатого фундамента

Для создания такого фундамента потребуется:

  • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.

Такой фундамент требует меньшего количества материалов

  • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

В заключении

Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фунистатин порошок инструкция по применению
  • Фундамент из асбестовых труб своими руками пошаговая инструкция
  • Фундазол инструкция по применению отзывы когда обрабатывать помидоры и огурцы
  • Фундазол экстра инструкция по применению цена
  • Фундамент из бутового камня своими руками пошаговая инструкция