Futaba 14sg инструкция на русском

Futaba T14SG

Fisherman

Не могу разобраться как сделать что бы показывало в телеметрии вольты батарей. Подскажите пожалуйста кто знает?

EvgenycH

Всем привет! появилась прошивка 3.0 и отдельно прошивка голосового сопровождения (ставиться после прошивания 3.0).

сто лет назад появилась, уже обсуждали…
обратите внимание на дату выхода прошивки «14SG Software Ver. 3.0 (1.4 MB-) — posted October 28, 2013 «

Не могу разобраться как сделать что бы показывало в телеметрии вольты батарей. Подскажите пожалуйста кто знает?

какой приемник? проводки подключили к соответствующему разъему?

Fisherman

Приемник R7008RB 8 Ch+S/Bus. Проводки от чего и к какому разъему?

Я читал что этот приемник самостоятельно обменивается с передатчиком инфой…Наверно что-то не так понял.

EvgenycH

Приемник R7008RB 8 Ch+S/Bus. Проводки от чего и к какому разъему?

Я читал что этот приемник самостоятельно обменивается с передатчиком инфой…Наверно что-то не так понял.

Все верно. По умолчанию телеметрия показывает напряжение борта. Чтобы показывала напряжение силовой батареи, нужно его подать на специальный вход — разъем с противоположной стороны основного, рядом с антенной, белый такой.
Чтобы переключить гл экран на телеметрию, нужно нажать кнопку слева от экрана

Fisherman

Спасибо. Вот как раз сейчас всматриваюсь в английскую инструкцию…Так в ней говориться про провод для соединения аккума основного с передатчиком: (CA-RVIN-700) FUTM5551. Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

VladislavVY

Если с английским нормально могу порекомендовать книгу Malcolm Holt «Futaba T14GS Programming for fixed wing aircraft » на Amazon, не реклама, но книга полезная.

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
Использование сенсорного датчика и кнопок 6
Структура меню 6
Недостающие пункты меню 7
Органы управления и переключатели 7
Программирование на основе функций 8
Изгиб крыла (Camber) 8

ТАЙМЕРЫ 9
Системный таймер 9
Таймер модели 9
Таймер T1/ T2 9

ТЕЛЕМЕТРИЯ 12

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (USER MENU) 15

РЕЖИМ МОЩНОСТИ (POWER MODE) 16

СИСТЕМНОЕ МЕНЮ (SYSTEM MENU) 17
Тренер (Trainer) 17
Экран (Display) 19
Имя пользователя (User Name) 19
Звук (Sound) 20
Аппаратные настройки (H/W Setting) 20
Выбор при запуске (Start Select) 21
Авто-блокировка (Auto Lock) 21
Информация (Info) 22
Сервопривод SBus (SBus Servo) 23

МЕНЮ СВЯЗЕЙ (LINKAGE MENU) 26
Монитор сервоприводов (Servo Monitor) 26
Выбор модели (Model Select) 26
Тип модели (Model Type) 27
Система (System) 28
Функция (Function) 30
Субтриммеры (Sub-Trim) 35
Реверс (Reverse) 36
Отказоустойчивость (Failsafe) 36
Конечные точки (End Point) 38
Скорость сервопривода (Servo Speed) 39
Отключение газа (Throttle Cut) 40
Понижение холостого хода (Idle Down) 40
Настройки триммеров (T1-T4 Set) 41
Предупреждения (Warning) 42
Настройки телеметрии (Telemetry Set) 42
Телеметрия (Telemetry) 43
Датчик (Sensor) 46
Сброс данных (Data Reset) 46

МЕНЮ МОДЕЛЬ (MODEL NENU) 47
Монитор сервоприводов (Servo Monitor) 47
Условия (Condition) 47
Двойной расход (Dual Rate) 51
Программируемый микшер (Prog Mix) 57
Топливная смесь (Fuel Mix) 64
Кривая шага (Pitch Curve) 66
Кривая газа (Throttle Curve) 69
Задержка газа (Throttle Delay) 72
Дифференциал элеронов (Aileron Differential) 73
Настройки закрылков (Flap Set) 74
Микшер элеронов в изгиб крыла (Aileron to Camber Flap Mix) 80
Микшер элеронов в воздушный тормоз (Aileron to Brake Flap Mix) 81
Микшер элеронов в руль направления (Aileron to Rudder Mix) 81
Микшер руля направления в элероны (Rudder to Aileron Mix) 81
Микшер изгиба крыла (Camber Mix) 83
Микшер руля высоты в изгиб крыла (Elevator to Camber Mix) 86
Микшер изгиба крыла в руль высоты (Camberflap to Elevator Mix) 87
Бабочка (Butterfly) 87
Микшер триммера (Trim Mix) 91
Воздушный тормоз (Airbrake) 93
Гироскоп (Gyro) 93
V-образный хвост (V-Tail) 95
Элевон (Ailevator) 96
Винглет (Winglet) 96
Мотор (Motor) 97
Микшер руля направления в руль высоты (Rudder to Elevator Mix) 100
Быстрая бочка (Snap Roll) 101

ПРИЛОЖЕНИЯ 105
Начало работы с Futaba 14SG – Программирование самолета-тренера 105
Программирование электрического планера с четырьмя сервоприводами на крыло 124
Настройка триммируемой задней кромки крыла для планера 141
Использование виртуальных и избыточных каналов 146
Последовательность сервоприводов – Выдвижное шасси с отдельными затворками 147
Синхронизация двух двигателей 152
Простая настройка мотора для электро-самолетов 155
Настройка летающего крыла 157
Замедление функции – Медленный выпуск двухступенчатых закрылков 158
Использование переключателя с фиксацией – Эмулятор одного канала 162
Адаптация функций – Простой микшер дыма 165
Создание закладок в журнале телеметрии 166

EvgenycH

Спасибо. Вот как раз сейчас всматриваюсь в английскую инструкцию…Так в ней говориться про провод для соединения аккума основного с передатчиком: (CA-RVIN-700) FUTM5551. Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Fisherman

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Завтра у сына от…чу!)) Там в пульте спрятан проводок для зарядки в полевых условиях-будет только в домашних…))

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

Очень это трудоемко! Я пользуюсь переводчиком гугл и копирую из ПДФ файла.

И еще такой вопрос ко всем знающим-В чем отличие самолетного от вертолетного пульта?

ССМ=

В чем отличие самолетного от вертолетного пульта?

На самолетной — на газ стоит только трещетка, а на вертолетной можно использовать и то и другое.

Fisherman

На самолетной — на газ стоит только трещетка, а на вертолетной можно использовать и то и другое.

У меня трещетки стоят только на нихних боковых LS и RS. Газ у меня правый(трещетки нет), пробовал поменять местами стики-так не совсем подходят они по отверстиям для винтов, привык почти уже так летать…

ССМ=

Газ у меня правый(трещетки нет)

Вертолетная?

Arseni

Есть глюк аппаратуры- при минусовой температуре -10 замерзают сенсорные кнопки, т.е. при включении передатчик переходит в режим для выбора “вкл- выкл передачу, проверка дальности”.

Плохо дело. Получается замерзает в таком состоянии, что аппа думает, что нажата какая-то часть серсора? Вроде сама не должна в этот режим переходить ни при каких настройках…

А америкосовские футабоводы на rcdesign связывались с дилером и он их заверил что все аппы футаба “rated” на 0F (то есть -17 c чем-то по Цельсию). Выходит врут 😦

Focus_Nik

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Разъем вроде такой есть, а можно фото шнурка? Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

EvgenycH

Разъем вроде такой есть, а можно фото шнурка? Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

откуда проводок узнает побаночное напряжение аккумулятора?! с одной стороны подпаивается к силовым проводам аккума, с другой втыкается в приемник.
фото есть в инструкции либо от пульта либо от приемника

Fisherman

Вертолетная?

Ага. Меня китаяц спросил с какой стороны мне удобнее газовать, я что-то тогда суетился…не помню, ну и сказал как на машине и мотоцикле…правый))

incomer

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

А зачем? Мануал от 8FG аналогичный, за исключением телеметрии. Скачайте сразу на русском.

Showman

Есть глюк аппаратуры- при минусовой температуре -10 замерзают сенсорные кнопки

Я летал все эти выходные, температура достигала -17. Глюков у меня не было, но кнопки не очень хорошо срабатывают, да — пробую разные пальцы, не с первого раза, но срабатывают. Вообще эти кнопки Г конечно — когда шел снег и на кнопках образовывались капли и влажная пленка (не так что совсем много, но и не мало), кнопки жили своей жизнью.

Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

Так и есть, наделал себе несколько штук 😃 Главное не перепутать полярность (кажется там обратная полярность)

Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

Я сделал подключение на балансировочный разъем (2 крайних провода)

EvgenycH

кажется там обратная полярность

точно полярность обратная

Я сделал подключение на балансировочный разъем (2 крайних провода)

вопрос был о другом

incomer

Почему вы решили, что там обратная полярность? Такие разъемы у меня работают и полярность согласно расцветке проводов.

Fisherman

Я летал при около -10 все хорошо работало, только рукам неприятно. В прошлую субботу было около-17 и просто сидя в машине смотрели с женой на телевизор, а он летал…))
yadi.sk/d/-AWW5SE2GtqH2
Обратите внимание, когда чуть в деоево не влетел-это не я, это просто сработала Назовская защита от разряда и пришлось облетать, а не перелетать…Вот поэтому и хочу телеметрию сделать хотя бы по напряжению аккума и тогда можно отключить эту защиту.

incomer

Вообще эти кнопки Г конечно — когда шел снег и на кнопках образовывались капли и влажная пленка (не так что совсем много, но и не мало), кнопки жили своей жизнью.

В такую погоду использовать аппаратуру без чехла- варварство. Да и рукам в чехле гораздо комфортнее.

Аппаратура не только «прыгает» по частотам, но и непрерывно получает информацию о занятых каналах. На практике это означает, что исключены кратковременные «заедания» рулей, управление становится идеально гладким. Теперь Вы можете летать в условиях зашумлённого радиоэфира, характерных для больших городов и не опасаться за сохранность дорогостоящей модели. Bus 2 — Futaba 14SG позволяет применять запатентованную технологию Futaba S. Теперь все сервомашинки и другие исполнительные устройства возможно подключать последовательно, через общий кабель, используя лёгкий и компактный приёмник. Кроме того, каждая срвомашинка программно привязывается к своему каналу, Что исключает неправильное подключение. Также Вы получаете практически полную свободу при размещении бортового питания, что бывает очень важно для получения правильной центровки на моделях с ДВС. Выбор приёмников для любых условий и моделей становиться практически безграничным! Но каналы можно переключать, то есть вы можете использовать либо каналы с 1 по 8 или с 9… Восьмой канал — это переключатель в режим S-BUS Шины , и в этом случае могут быть подключено по ней до восемнадцати 18 S-BUS сервоприводов или др. Устройства или датчики могут быть подключены и через разъем S. BUS2, и до 32 телеметрических данных могут быть переданы. Если использовать два приемника, число телеметрических каналов возрастает до 64. Встроенный передатчик телеметрии приемника посылает данные с S. BUS2 разъема на FASSTest ® передатчик T-18MZ , где данные отображаются на экране или преобразуются в звуковую форму. Если подключен модуль Wi-Fi Wi — Fi Rx — Box 2,4 GHz FASSTest ® , то телеметрические данные также могут быть отправлены по радио на смарт-фоны Android, Apple , нетбук, ноутбук и т. Когда приемник подключен, данные, такие как: напряжение на батареи приемника, внешнее напряжение до 70 В постоянного тока , мощность сигнала? Этот приемник R7008SB 2,4 ГГц работает только в связке с новым передатчиком FASSTest ®.


Тема: Futaba T14SG  (Прочитано 91765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Приветствую всех! Какая то странная фигня стала твориться с моим радио( В полете спустя какое то время аппа начинает пиликать и виброй долбить, на экране ничего про ошибки или аварийную ситуацию не пишет( Но стоит скажем модель посадить и выключить айдл, то орать сразу перестает. Телеметрия включена но там все варнинги настроены на другой стиль орания, этот же ни какой варнинг не похож — писчит как то так: «пилик-пилик-пилик» и такие же отрывистые толчки виброй:(
На управляемость модели никак не сказывается. Вот что за хрень?


Может быть в каком-то таймере аларм настроен?


Нет это не таймер. Это может появится в полете на какое то время потом пропасть, потом опять… Это точно не варнинг который настраивается в системе, я все проверил(




Какой сайт имеется в виду? Официального дистрибьютора в Америке, компании Hobbico? Или сайт производителя Futaba в Японии? Компания Ripmax является официальным дистрибьютором в Великобритании.

Что касается сайта производителя Futaba в Японии, можете посмотреть сами, введите серийный номер передатчика 14SG, нажмите кнопку и попадете на страницу загрузки прошивок, последняя прошивка v4.0:

http://www.rc.futaba.co.jp/dl/index.html

P.S. Сейчас прошивка v4.0 появилась на сайте Hobbico www.futabarc.com

« Последнее редактирование: 08 Май, 2014, 19:20:50 pm от vlad_vy »



Новые функции v4.0

• Vario melody improved with continuous tone and assignable volume control

• Telemetry alarm duration and repeat time may now be set

• Robbe ESC sensors are now supported

• The SBD-1 Decoder may now be programmed using the 14SG

• S.Bus servo Overload Protection (OLP) setting has been added

• Multirotor model type and features have been added

• Stick position alarm has been added

• Speech function has been added to Timer 1 and Timer 2

• Telemetry data logging icon has been added to the Home screen

• Telemetry Monitor screen now supports 16 items

• Telemetry Monitor screen is now user configurable

Sent from my iPhone using Tapatalk


« Последнее редактирование: 15 Май, 2014, 14:22:03 pm от ek7pp »


Может быть владельцам американской версии 14SG это пригодится — в качестве зарядника на 220В для передатчика можно использовать зарядник Hitec CG-S52 без каких либо переделок. Разъем идентичный и ток заряда получается примерно 186 мА.

 http://planetahobby.ru/catalog/elektronika/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustroystvo-cg-s52.html

Кстати о птичках и версии прошивки v4.0, (Speech function has been added to Timer 1 and Timer 2), голос для таймеров работает только в режиме FASSTest.


Прошу помощи по части образования. Передатчик 14SG. При настройке режима хвоста (удержание или нормал) и чувствительности гироскопа нужно выбрать тип гироскопа (GY или Normal). Не понимаю для чего это и не могу найти информацию. При настройке ФБЛ (микроб и мини В-бар), если выбрать GY, и режим и величина чувствительности передаются правильно. Что я не понимаю? Для вертолетов это актуально? Ответ: «Ставь Normal и не мудри!» понятен, но все же?


Ответ абсолютно противоположный:
ставь GY и не мудри!
Normal — это обычный , «устаревший» режим гироскопа,
GY — это режим удержания по терминологии Футуба.
 


Cпасибо! Извините за занудство, но в чем отличия режима Normal от режима удержания хвоста я знаю, и что надо ставить режим удержания я тоже знаю. В инструкции написано про тип гироскопа GY или Normal. Или современные гироскопы, если можно так сказать, GY-совместимые?



Наконец-то приехала заказанная аппаратура Futaba T14SG.

Упаковано традиционно для Esprit Model Система радиоуправления Futaba 2.4ГГц T14SGA/SGH, с приемником R7008SB со всех сторон засыпано фигурным пенопластом. Но даже это не спасло упаковку от повреждений, как видно на фото, углы коробки замялись. На удивление коробка достаточно маленькая, например в коробке от моей 10CHG были предусмотрены места для сервоприводов, тут поставка с сервами не предполагается.

Трепетный момент вскрытия коробки.

В пенопластовой коробке все уложено плотненько.

Что в комплекте:

1. Пульт;
2. Приемник R7008;
3. Инструкция;
4. Блок питания;
5. Ремешок;
6. Выключатель борта;
7. Отвертка;
8. Адаптер для фиксации литиевого аккумулятора;
9. NiMh аккумулятор.

Футаба на данный момент продает аппаратуру с расположением стиков mode 2. Зачастую во многих интернет-магазинах об этом стараются вообще не говорить. Но так как я пользуюсь аппаратурой в 1 моде, то пришлось ее настраивать под себя.

В инструкции тоже ничего не сказано, как правильно это сделать, как будто все летают исключительно в mode 2.

Снимаем заднюю крышку, для этого выкручиваем обычной крестовой отверткой четыре винта по углам пульта и два винта с помощью 3 мм шестигранника у антенны. Снимаем кожух антенны, после чего снимаем всю заднюю стенку. Резиновые вставки сзади и сбоков снимать не обязательно, они нужны для регулировки жесткости стиков.

Под крышкой все красиво и аккуратно.

Переставляем металлическую скобу и пластиковый колпачек с правого на левый стик. Соответственно пинцетом снимаем пружину и рычаг, переставляем их с левого на правый стик. Проверяем движение стиков.

Собираем в обратном порядке. Переходим в меню «SYSTEM MENU» – «H/W SET» – «STICK MODE»

Далее рекомендую удалить все имеющиеся модели, создать новую, перейти в servo monitor и проверить каналы.

Несколько фотографий 10СHG и 14SGH.

Визуально четырнадцатая крупнее. Глянцевая поверхность более маркая, сразу видны жирные следы.

Матовая поверхность десятки более практичная.

По толщине тоже, 14-ая более выпуклая сверху и торчит подставка сзади.

Между верхними переключателям расстояние больше у новой модели.

Антенна у 14-ой совсем маленькая – 6 сантиметров.

Рельефное основание и резиновые накладки под руки у 14SG обеспечивают удобство и надежность. Хотя я никогда не замечал, чтобы 10-ка у меня из рук вываливалась.

Аккумуляторы разные. У 10CHG питание от 9 до 12 вольт, а у 14SG – от 6 до 8 вольт. В 10-ке я считаю было более удобно, к тому же есть большой выбор аккумуляторов. В 14-ой плоская сборка, имеющиеся у меня lipo аккумуляторы не влезают. Аккумулятора NiMh хватает на час непрерывной работы. Наличие слота для SD-карт памяти позволяет прошивать пульт и хранить/переносить настройки моделей.

Что касается дисплея, конечно в 10-ке он крупнее 8,5 см x 4 см и разрешение выше 160 x 72 пикселя. В 14-ой он 7 см x 4 см с разрешением 128 x 64 пикселя.

Кнопки «Home/exit» и «User menu/servo monitor» у 14SG люфтят и создают неприятное впечатление. Сенсорное управление требует некоторого привыкания. Отсутствие джойстика заставляет листать все параметры по кругу, а не переходить от одного к другому в произвольном порядке. Правая рука постоянно попадает на сенсор, вызывая ту или иную команду.

 

Стики практически одинаковые, слышал мнение, что колодцы достаточно глубокие, но если сравнивать с 10-кой, то они одинаковые. У меня не возникло дискомфорта. Жесткость стиков такая же. Производитель выставляет максимальную жесткость, поэтому всегда можно убавить, достаточно снять две резиновые накладки.

Переключатели у 14SG тоже с подвохом. SF и SH обозначены как трехпозиционные, а на деле только двух. В то время как SF переключается, то SH только нажимается. Непонятно зачем людей вводить в заблуждение. Расстояние до переключателей удобное, как на моей 10CHG.

  

Наличие русско-язычного интерфейса является плюсом, но я привык к английскому, мне так удобнее.

В 14SG имеется возможность вывода телеметрии на экран пульта. Приемник, идущий в комплекте с пультом, R7008SB без подключения каких либо датчиков позволяет отслеживать напряжение борта и силовой батареи.

Чтобы получать сведения о силовом аккумуляторе достаточно подключить два провода к батарее с помощью провода с разъемом Micro JST Connector plug 1.25 2-Pin.

Для вертолетов производитель рекомендует использовать 12 канальный режим для сопряжения приемника, а скорость обновления данных телеметрии установить не чаще 1 раза в секунду. Если настроить обновление данных чаще, то возможны сбои при работе в высокоскоростном режиме. Уровень сигнала приемника показывает в виде антенны с тремя градациями значения: слабый, средний и высокий.

Что понравилось, так это система предупреждений. Теперь в передатчике есть возможность установить вибрацию на событие. Например, при падении напряжения до установленного предела, пульт подает звуковой сигнал и вибрирует.

Зимой в теплом чехле не нужно опасаться, что пропустите звуковой сигнал от таймера. Звуковой сигнал теперь можно отключить, в 10-ке постоянное пиканье во время настроек очень раздражало. Разъем для наушников говорит о задумках на будущее, оснастить аппаратуру голосовым сообщениям.

На задней панели, под резиновой крышкой находится разъем тренера и гнездо для настройки SBus сервоприводов.

Подводя итоги выделю ряд минусов, на которые я обратил внимание:

-раньше можно было выбрать при покупке радиоуправления моду, теперь на официальном сайте (http://futaba-rc.com/systems/futk9410-14sg/index.html) указан только один вариант — mode 2. Соответственно, кому требуется 1 мода, должны разбирать пульт.

— качество материалов практически одинаковое, а вот качество изготовления имеет огрехи.

— кнопки перехода в меню болтаются.

— стык двух пластмассовых деталей над экраном светится от подсветки дисплея.

— дисплей мелковат, наблюдается перегруженность страниц с информацией из-за высокого функционала.

— тумблеры обозначены трехпозиционной маркировкой, а установлены двухпозиционные. Мне очень не хватает джойстика как в 10-ке.

— по удобству работы с меню 14SG и 10CHG сравнивать сложно, так как они разные, мне гораздо привычнее и удобнее меню в 10-ке.

— копеечный провод для приемника с разъемом micro JST 1,25 у футабы стоит приличных денег, как впрочем и остальные датчики.

Из плюсов следует отметить следующее:

— возможность настройки предупреждений, в том числе наличие оповещения вибрацией.

— настройка SBus сервоприводов осуществляется прямо с пульта.

— долгожданная телеметрия не будет интересна FPV-шникам, а контроль за силовой батареей думаю, будет востребован.

— поддержка трех протоколов расширяет спектр приемников от бюджетных до телеметрийных (FASSTest, FASST и S-FHSS).

В целом Futaba 14SG произвела положительное впечатление. Теперь предстоит все настроить и проверить ее в работе.  

ID: 82160Артикул: FU14SGR7008SB

Старая цена: 105190 руб.

Артикул: FU14SGR7008SB

Курьерская доставка:

Загружаю…

Встречайте долгожданную систему радиоуправления T14SG от компании Futaba – мирового лидера в области модельной электроники. Futaba 14SG по характеристикам приближается к топовым моделям, цена при этом не оставит равнодушными требовательных, но экономных моделистов.

Поддержка всех существующих протоколов, используемых приёмниками Futaba, поддержка телеметрии, 14 свободно переназначаемых каналов, новый протокол FASSTest с обратной связью – это лишь немногие из преимуществ новинки от легендарной японской компании.

Особенности и преимущества:

К традиционно высокому качеству передачи сигнала, прославившему компанию Futaba, теперь добавилась функция обратной связи. Аппаратура не только «прыгает» по частотам, но и непрерывно получает информацию о занятых каналах. На практике это означает, что исключены кратковременные «заедания» рулей, управление становится идеально гладким. Теперь Вы можете летать в условиях зашумлённого радиоэфира, характерных для больших городов и не опасаться за сохранность дорогостоящей модели.

12 пропорциональных и 2 дискретных канала

14 свободно переназначаемых каналов позволят спортсменам и любителям моделей-копий воплотить в жизнь самые смелые задумки.

Поддержка S.Bus и S.Bus 2

Futaba 14SG позволяет применять запатентованную технологию Futaba S.Bus. Теперь все сервомашинки и другие исполнительные устройства возможно подключать последовательно, через общий кабель, используя лёгкий и компактный приёмник. Кроме того, каждая срвомашинка программно привязывается к своему каналу, Что исключает неправильное подключение. Также Вы получаете практически полную свободу при размещении бортового питания, что бывает очень важно для получения правильной центровки на моделях с ДВС.

Поддержка протоколов FASST и S-FHSS

Помимо протокола FASSTest, новая аппаратура сособна работать в режимах FASST и S-FHSS. Выбор приёмников для любых условий и моделей становиться практически безграничным!

Порт для SD карты

Для обновления прошивки и хранения информации о моделях используется стандартная SD карта памяти.

Встроенный программатор CIU 2

Futaba 14 SG оснащена встроенным программатором для S.Bus устройств.

Функциональные возможности для самолётов

  • 7 типов крыла
  • 3 типа хвостового оперения
  • 2 типа руля направления
  • Меню настройки закрылков
  • Дифференциал элеронов
  • 14 стандартных настроек микшеров
  • 5 свободных микшеров
  • Микшер газ-качество смеси
  • Кривые шага и газа по 5 точкам
  • Экстренное глушение двигателя
  • Поддержка гироскопов с дистанционной настройкой чувствительности

Функциональные возможности для вертолётов

  • 6 типов тарелки автомата перекоса
  • Кривые шаг-газ по пяти точкам
  • 5 микшеров
  • Микшер шаг-хвостовой ротор для повышения точности удержания хвостовой балки
  • Микшер газ-качество смеси
  • Trotle Hold
  • Поддержка систем трёхосевой стабилизации
  • Поддержка гувернёра (700-3500 об/мин)
  • Настройка точки висения
  • Удобное меню настойки автомата перекоса
  • Экстренное глушение двигателя
  • Виртуальное кольцо для ручек управления

Функциональные возможности для планеров

  • 6 типов тарелки автомата перекоса
  • 11 типов крыла
  • 3 типа хвостового оперения
  • 2 типа руля направления
  • Меню настройки закрылков
  • Дифференциал элеронов
  • 10 специальных планерных микшеров
  • 5 свободных микшеров
  • Микшер «бабочка» для закрылков и элеронов
  • Микшер «бабочка»-руль высоты

Другие заметные особенности:

  • Ручки на подшипниках
  • Предупреждающие сигналы (вибрация + звук, 4 настройки)
  • Настройка таймера для каждой модели
  • Память на 30 моделей
  • Возможность обновления программного обеспечения
  • Эргономичный корпус, изготовленный с применением мягкого пластика
  • Яркий и контрастный дисплей

Комплектация:

  • Передатчик T14SG
  • Приёмник R7008SB
  • Аккумуляторная батарея Ni-MH 1800 мАч
  • Ремень для передатчика
  • Отвёртка
  • Инструкция
  • ХарактеристикиХар-ки
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы (0)
  • Вопросы (0)
Рабочая частота: 2.4G
Количество каналов: 16
Бренд (комплектующие): Futaba

Магазин RC-TODAY.RU осуществляет доставку заказов как собственной курьерской службой, так и различными транспортными компаниями.

Доставка по Москве

Самовывоз из магазина RC-TODAY.RU —БЕСПЛАТНО
Мы находимся:г. Москва, 6-й монетчиковский пер., д. 8с1 (3 минуты пешком от метро Павелецкая)
Время работы: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Сделайте заказ любым удобным для Вас способом, наш менеджер свяжется с Вами для согласования даты и времени Вашего приезда.
Как только заказ будет скомплектован, мы Вам позвоним и отправим смс-уведомление.

В пределах МКАД, при заказе от 7000 рублей —Бесплатно, при оплате на сайте
В пределах МКАД, при заказе до 7000 рублей —300 руб.
Если вы находитесь за МКАД, то цена доставки зависит от адреса и рассчитывается в корзине.

Срок доставки — 1-2 дня. В рабочие дни минимальный интервал доставки — 3 часа, в выходные и праздничные дни — 8 часов.
Если Вы находитесь за МКАД, то срок доставки — 1-2 дня, а минимальный интервал доставки — 8 часов.
Просим учесть, что крупногабаритные товары мы доставляем только до подъезда. Подъём до квартиры осуществляется за отдельную плату.

Доставка по России

СДЭК
cdek.ru
Оплата заказа возможна наложенным платежом. Срок доставки 2-14 рабочих дней, в зависимости от удалённости города.

EMS-Почта России
pochta.ru/emspost
Оплата заказа возможна наложенным платежом. Срок доставки 5-14 рабочих дней, в зависимости от удалённости города.

Почта России
pochta.ru
Отправка заказа только по полной предоплате. Срок доставки 1-10 рабочих дней, в зависимости от удалённости города.

Деловые линии, Байкал сервис, ПЭК и любые другие ТК
Если Вы знаете транспортную компанию в своём городе, которая устраивает Вас больше, чем предложенные нами, просто сообщите нам об этом, и мы отправим Ваш заказ через неё. Если указанная Вами транспортная компания не предоставляет возможности оплаты заказа при получении, необходимо сделать предоплату за заказ в полном объёме. Доставка, как правило, оплачивается при получении заказа. Сроки доставки зависят от ТК и удалённости региона. При этом забор транспортной компанией с нашего склада оплачивается клиентом вне зависимости от стоимости заказа.

Стоимость доставки зависит от веса и цены товара и рассчитывается оператором при подтверждении заказа.

Самовывоз из пунктов выдачи

Практически в каждом городе у нас есть пункт выдачи заказов от наших партнёров. Уточнить адреса и контакты пункта выдачи Вы можете любым удобным для Вас способом: по телефону, в онлайн чате, а также при оформлении заказа в корзине.

Оплата наличными

Оплата производится наличными средствами курьеру при получении заказа. Если для Вас это самый удобный вариант оплаты, просто выберите «Оплата при доставке» при оформлении заказа или, если Вы оформляете заказ по телефону, сообщите об этом менеджеру. Эта опция доступна не только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, но и для жителей остальных регионов России. Оплачивайте свои заказы по факту получения. Ваш комфорт – наш приоритет.

Оплата через сайт

Вы можете оплатить свой заказ непосредственно при оформлении заказа. Для этого нужно выбрать способ оплаты «Картами Visa, MasterСard» или «WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI». После этого Вы автоматически перейдете на сайт платежной системы и сможете произвести оплату любым удобным для Вас способом. Если вы оформляете заказ по телефону, попросите менеджера отправить Вам ссылку на оплату заказа онлайн на Вашу электронную почту. Перейдя по этой ссылке, Вы попадете на сайт платежной системы, где сможете оплатить заказ. 

Оплата банковским переводом

При оформлении заказа выбираете тип оплаты «Банковский перевод». В форме заказа необходимо заполнить электронную почту – на нее мы отправим Вам ссылку на счет с нашими реквизитами. Если вы оформляете заказ по телефону, попросите менеджера прислать Вам счет на оплату. Оплатить счет Вы можете в любом банке. Пожалуйста, указывайте в комментарии к платежу номер Вашего заказа!

Покупка в кредит

На нашем сайте есть возможность покупки в кредит! Теперь это совсем не сложно — всего 5 шагов и в течение 2-х минут Вам сообщат решение по онлайн кредиту. Или закажите заказ звонка и вам во всем поможет менеджер банка! Кредит от 5000 до 300 000 тысяч рублей. Процентная ставка от 19 до 26%. Все условия кредитования вы можете узнать во вкладке КупитьВкредит.

Рекомендуем также посмотреть

Аппаратура управления + приемник Futaba 16SZ and R7008SB FASST|S-FHSS|FASSTest S.bus|S.Bus 2 - FU16SZR7008SB
Наконец-то приехала заказанная аппаратура Futaba T14SG.

Упаковано традиционно для Esprit Model Система радиоуправления Futaba 2.4ГГц T14SGA/SGH, с приемником R7008SB со всех сторон засыпано фигурным пенопластом. Но даже это не спасло упаковку от повреждений, как видно на фото, углы коробки замялись. На удивление коробка достаточно маленькая, например в коробке от моей 10CHG были предусмотрены места для сервоприводов, тут поставка с сервами не предполагается.

Трепетный момент вскрытия коробки.

В пенопластовой коробке все уложено плотненько.

Что в комплекте:

1. Пульт;
2. Приемник R7008;
3. Инструкция;
4. Блок питания;
5. Ремешок;
6. Выключатель борта;
7. Отвертка;
8. Адаптер для фиксации литиевого аккумулятора;
9. NiMh аккумулятор.

Футаба на данный момент продает аппаратуру с расположением стиков mode 2. Зачастую во многих интернет-магазинах об этом стараются вообще не говорить. Но так как я пользуюсь аппаратурой в 1 моде, то пришлось ее настраивать под себя.

В инструкции тоже ничего не сказано, как правильно это сделать, как будто все летают исключительно в mode 2.

Снимаем заднюю крышку, для этого выкручиваем обычной крестовой отверткой четыре винта по углам пульта и два винта с помощью 3 мм шестигранника у антенны. Снимаем кожух антенны, после чего снимаем всю заднюю стенку. Резиновые вставки сзади и сбоков снимать не обязательно, они нужны для регулировки жесткости стиков.

Под крышкой все красиво и аккуратно.

Переставляем металлическую скобу и пластиковый колпачек с правого на левый стик. Соответственно пинцетом снимаем пружину и рычаг, переставляем их с левого на правый стик. Проверяем движение стиков.

Собираем в обратном порядке. Переходим в меню «SYSTEM MENU» – «H/W SET» – «STICK MODE»

Далее рекомендую удалить все имеющиеся модели, создать новую, перейти в servo monitor и проверить каналы.

Несколько фотографий 10СHG и 14SGH.

Визуально четырнадцатая крупнее. Глянцевая поверхность более маркая, сразу видны жирные следы.

Матовая поверхность десятки более практичная.

По толщине тоже, 14-ая более выпуклая сверху и торчит подставка сзади.

Между верхними переключателям расстояние больше у новой модели.

Антенна у 14-ой совсем маленькая – 6 сантиметров.

Рельефное основание и резиновые накладки под руки у 14SG обеспечивают удобство и надежность. Хотя я никогда не замечал, чтобы 10-ка у меня из рук вываливалась.

Аккумуляторы разные. У 10CHG питание от 9 до 12 вольт, а у 14SG – от 6 до 8 вольт. В 10-ке я считаю было более удобно, к тому же есть большой выбор аккумуляторов. В 14-ой плоская сборка, имеющиеся у меня lipo аккумуляторы не влезают. Аккумулятора NiMh хватает на час непрерывной работы. Наличие слота для SD-карт памяти позволяет прошивать пульт и хранить/переносить настройки моделей.

Что касается дисплея, конечно в 10-ке он крупнее 8,5 см x 4 см и разрешение выше 160 x 72 пикселя. В 14-ой он 7 см x 4 см с разрешением 128 x 64 пикселя.

Кнопки «Home/exit» и «User menu/servo monitor» у 14SG люфтят и создают неприятное впечатление. Сенсорное управление требует некоторого привыкания. Отсутствие джойстика заставляет листать все параметры по кругу, а не переходить от одного к другому в произвольном порядке. Правая рука постоянно попадает на сенсор, вызывая ту или иную команду.

 

Стики практически одинаковые, слышал мнение, что колодцы достаточно глубокие, но если сравнивать с 10-кой, то они одинаковые. У меня не возникло дискомфорта. Жесткость стиков такая же. Производитель выставляет максимальную жесткость, поэтому всегда можно убавить, достаточно снять две резиновые накладки.

Переключатели у 14SG тоже с подвохом. SF и SH обозначены как трехпозиционные, а на деле только двух. В то время как SF переключается, то SH только нажимается. Непонятно зачем людей вводить в заблуждение. Расстояние до переключателей удобное, как на моей 10CHG.

  

Наличие русско-язычного интерфейса является плюсом, но я привык к английскому, мне так удобнее.

В 14SG имеется возможность вывода телеметрии на экран пульта. Приемник, идущий в комплекте с пультом, R7008SB без подключения каких либо датчиков позволяет отслеживать напряжение борта и силовой батареи.

Чтобы получать сведения о силовом аккумуляторе достаточно подключить два провода к батарее с помощью провода с разъемом Micro JST Connector plug 1.25 2-Pin.

Для вертолетов производитель рекомендует использовать 12 канальный режим для сопряжения приемника, а скорость обновления данных телеметрии установить не чаще 1 раза в секунду. Если настроить обновление данных чаще, то возможны сбои при работе в высокоскоростном режиме. Уровень сигнала приемника показывает в виде антенны с тремя градациями значения: слабый, средний и высокий.

Что понравилось, так это система предупреждений. Теперь в передатчике есть возможность установить вибрацию на событие. Например, при падении напряжения до установленного предела, пульт подает звуковой сигнал и вибрирует.

Зимой в теплом чехле не нужно опасаться, что пропустите звуковой сигнал от таймера. Звуковой сигнал теперь можно отключить, в 10-ке постоянное пиканье во время настроек очень раздражало. Разъем для наушников говорит о задумках на будущее, оснастить аппаратуру голосовым сообщениям.

На задней панели, под резиновой крышкой находится разъем тренера и гнездо для настройки SBus сервоприводов.

Подводя итоги выделю ряд минусов, на которые я обратил внимание:

-раньше можно было выбрать при покупке радиоуправления моду, теперь на официальном сайте (http://futaba-rc.com/systems/futk9410-14sg/index.html) указан только один вариант — mode 2. Соответственно, кому требуется 1 мода, должны разбирать пульт.

— качество материалов практически одинаковое, а вот качество изготовления имеет огрехи.

— кнопки перехода в меню болтаются.

— стык двух пластмассовых деталей над экраном светится от подсветки дисплея.

— дисплей мелковат, наблюдается перегруженность страниц с информацией из-за высокого функционала.

— тумблеры обозначены трехпозиционной маркировкой, а установлены двухпозиционные. Мне очень не хватает джойстика как в 10-ке.

— по удобству работы с меню 14SG и 10CHG сравнивать сложно, так как они разные, мне гораздо привычнее и удобнее меню в 10-ке.

— копеечный провод для приемника с разъемом micro JST 1,25 у футабы стоит приличных денег, как впрочем и остальные датчики.

Из плюсов следует отметить следующее:

— возможность настройки предупреждений, в том числе наличие оповещения вибрацией.

— настройка SBus сервоприводов осуществляется прямо с пульта.

— долгожданная телеметрия не будет интересна FPV-шникам, а контроль за силовой батареей думаю, будет востребован.

— поддержка трех протоколов расширяет спектр приемников от бюджетных до телеметрийных (FASSTest, FASST и S-FHSS).

В целом Futaba 14SG произвела положительное впечатление. Теперь предстоит все настроить и проверить ее в работе.  

ID: 82160Артикул: FU14SGR7008SB

Старая цена: 105190 руб.

Артикул: FU14SGR7008SB

Курьерская доставка:

Загружаю…

Встречайте долгожданную систему радиоуправления T14SG от компании Futaba – мирового лидера в области модельной электроники. Futaba 14SG по характеристикам приближается к топовым моделям, цена при этом не оставит равнодушными требовательных, но экономных моделистов.

Поддержка всех существующих протоколов, используемых приёмниками Futaba, поддержка телеметрии, 14 свободно переназначаемых каналов, новый протокол FASSTest с обратной связью – это лишь немногие из преимуществ новинки от легендарной японской компании.

Особенности и преимущества:

К традиционно высокому качеству передачи сигнала, прославившему компанию Futaba, теперь добавилась функция обратной связи. Аппаратура не только «прыгает» по частотам, но и непрерывно получает информацию о занятых каналах. На практике это означает, что исключены кратковременные «заедания» рулей, управление становится идеально гладким. Теперь Вы можете летать в условиях зашумлённого радиоэфира, характерных для больших городов и не опасаться за сохранность дорогостоящей модели.

12 пропорциональных и 2 дискретных канала

14 свободно переназначаемых каналов позволят спортсменам и любителям моделей-копий воплотить в жизнь самые смелые задумки.

Поддержка S.Bus и S.Bus 2

Futaba 14SG позволяет применять запатентованную технологию Futaba S.Bus. Теперь все сервомашинки и другие исполнительные устройства возможно подключать последовательно, через общий кабель, используя лёгкий и компактный приёмник. Кроме того, каждая срвомашинка программно привязывается к своему каналу, Что исключает неправильное подключение. Также Вы получаете практически полную свободу при размещении бортового питания, что бывает очень важно для получения правильной центровки на моделях с ДВС.

Поддержка протоколов FASST и S-FHSS

Помимо протокола FASSTest, новая аппаратура сособна работать в режимах FASST и S-FHSS. Выбор приёмников для любых условий и моделей становиться практически безграничным!

Порт для SD карты

Для обновления прошивки и хранения информации о моделях используется стандартная SD карта памяти.

Встроенный программатор CIU 2

Futaba 14 SG оснащена встроенным программатором для S.Bus устройств.

Функциональные возможности для самолётов

  • 7 типов крыла
  • 3 типа хвостового оперения
  • 2 типа руля направления
  • Меню настройки закрылков
  • Дифференциал элеронов
  • 14 стандартных настроек микшеров
  • 5 свободных микшеров
  • Микшер газ-качество смеси
  • Кривые шага и газа по 5 точкам
  • Экстренное глушение двигателя
  • Поддержка гироскопов с дистанционной настройкой чувствительности

Функциональные возможности для вертолётов

  • 6 типов тарелки автомата перекоса
  • Кривые шаг-газ по пяти точкам
  • 5 микшеров
  • Микшер шаг-хвостовой ротор для повышения точности удержания хвостовой балки
  • Микшер газ-качество смеси
  • Trotle Hold
  • Поддержка систем трёхосевой стабилизации
  • Поддержка гувернёра (700-3500 об/мин)
  • Настройка точки висения
  • Удобное меню настойки автомата перекоса
  • Экстренное глушение двигателя
  • Виртуальное кольцо для ручек управления

Функциональные возможности для планеров

  • 6 типов тарелки автомата перекоса
  • 11 типов крыла
  • 3 типа хвостового оперения
  • 2 типа руля направления
  • Меню настройки закрылков
  • Дифференциал элеронов
  • 10 специальных планерных микшеров
  • 5 свободных микшеров
  • Микшер «бабочка» для закрылков и элеронов
  • Микшер «бабочка»-руль высоты

Другие заметные особенности:

  • Ручки на подшипниках
  • Предупреждающие сигналы (вибрация + звук, 4 настройки)
  • Настройка таймера для каждой модели
  • Память на 30 моделей
  • Возможность обновления программного обеспечения
  • Эргономичный корпус, изготовленный с применением мягкого пластика
  • Яркий и контрастный дисплей

Комплектация:

  • Передатчик T14SG
  • Приёмник R7008SB
  • Аккумуляторная батарея Ni-MH 1800 мАч
  • Ремень для передатчика
  • Отвёртка
  • Инструкция
  • ХарактеристикиХар-ки
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы (0)
  • Вопросы (0)
Рабочая частота: 2.4G
Количество каналов: 16
Бренд (комплектующие): Futaba

Магазин RC-TODAY.RU осуществляет доставку заказов как собственной курьерской службой, так и различными транспортными компаниями.

Доставка по Москве

Самовывоз из магазина RC-TODAY.RU —БЕСПЛАТНО
Мы находимся:г. Москва, 6-й монетчиковский пер., д. 8с1 (3 минуты пешком от метро Павелецкая)
Время работы: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Сделайте заказ любым удобным для Вас способом, наш менеджер свяжется с Вами для согласования даты и времени Вашего приезда.
Как только заказ будет скомплектован, мы Вам позвоним и отправим смс-уведомление.

В пределах МКАД, при заказе от 7000 рублей —Бесплатно, при оплате на сайте
В пределах МКАД, при заказе до 7000 рублей —300 руб.
Если вы находитесь за МКАД, то цена доставки зависит от адреса и рассчитывается в корзине.

Срок доставки — 1-2 дня. В рабочие дни минимальный интервал доставки — 3 часа, в выходные и праздничные дни — 8 часов.
Если Вы находитесь за МКАД, то срок доставки — 1-2 дня, а минимальный интервал доставки — 8 часов.
Просим учесть, что крупногабаритные товары мы доставляем только до подъезда. Подъём до квартиры осуществляется за отдельную плату.

Доставка по России

СДЭК
cdek.ru
Оплата заказа возможна наложенным платежом. Срок доставки 2-14 рабочих дней, в зависимости от удалённости города.

EMS-Почта России
pochta.ru/emspost
Оплата заказа возможна наложенным платежом. Срок доставки 5-14 рабочих дней, в зависимости от удалённости города.

Почта России
pochta.ru
Отправка заказа только по полной предоплате. Срок доставки 1-10 рабочих дней, в зависимости от удалённости города.

Деловые линии, Байкал сервис, ПЭК и любые другие ТК
Если Вы знаете транспортную компанию в своём городе, которая устраивает Вас больше, чем предложенные нами, просто сообщите нам об этом, и мы отправим Ваш заказ через неё. Если указанная Вами транспортная компания не предоставляет возможности оплаты заказа при получении, необходимо сделать предоплату за заказ в полном объёме. Доставка, как правило, оплачивается при получении заказа. Сроки доставки зависят от ТК и удалённости региона. При этом забор транспортной компанией с нашего склада оплачивается клиентом вне зависимости от стоимости заказа.

Стоимость доставки зависит от веса и цены товара и рассчитывается оператором при подтверждении заказа.

Самовывоз из пунктов выдачи

Практически в каждом городе у нас есть пункт выдачи заказов от наших партнёров. Уточнить адреса и контакты пункта выдачи Вы можете любым удобным для Вас способом: по телефону, в онлайн чате, а также при оформлении заказа в корзине.

Оплата наличными

Оплата производится наличными средствами курьеру при получении заказа. Если для Вас это самый удобный вариант оплаты, просто выберите «Оплата при доставке» при оформлении заказа или, если Вы оформляете заказ по телефону, сообщите об этом менеджеру. Эта опция доступна не только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, но и для жителей остальных регионов России. Оплачивайте свои заказы по факту получения. Ваш комфорт – наш приоритет.

Оплата через сайт

Вы можете оплатить свой заказ непосредственно при оформлении заказа. Для этого нужно выбрать способ оплаты «Картами Visa, MasterСard» или «WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI». После этого Вы автоматически перейдете на сайт платежной системы и сможете произвести оплату любым удобным для Вас способом. Если вы оформляете заказ по телефону, попросите менеджера отправить Вам ссылку на оплату заказа онлайн на Вашу электронную почту. Перейдя по этой ссылке, Вы попадете на сайт платежной системы, где сможете оплатить заказ. 

Оплата банковским переводом

При оформлении заказа выбираете тип оплаты «Банковский перевод». В форме заказа необходимо заполнить электронную почту – на нее мы отправим Вам ссылку на счет с нашими реквизитами. Если вы оформляете заказ по телефону, попросите менеджера прислать Вам счет на оплату. Оплатить счет Вы можете в любом банке. Пожалуйста, указывайте в комментарии к платежу номер Вашего заказа!

Покупка в кредит

На нашем сайте есть возможность покупки в кредит! Теперь это совсем не сложно — всего 5 шагов и в течение 2-х минут Вам сообщат решение по онлайн кредиту. Или закажите заказ звонка и вам во всем поможет менеджер банка! Кредит от 5000 до 300 000 тысяч рублей. Процентная ставка от 19 до 26%. Все условия кредитования вы можете узнать во вкладке КупитьВкредит.

Рекомендуем также посмотреть

Аппаратура управления + приемник Futaba 16SZ and R7008SB FASST|S-FHSS|FASSTest S.bus|S.Bus 2 - FU16SZR7008SB

16-канальная аппаратура радиоуправления для моделей самолётов, вертолётов и планеров. Осна…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • G2bw emastiff инструкция на русском
  • G2491 инструкция по применению gappo
  • G24 свечи от геморроя инструкция
  • G202 gsm инструкция на русском
  • G159p 1609 инструкция на русском