Futaba 18sz инструкция на русском

Август

Мужчины, пока я ждал от китайцев Futaba 18SZ, находился в тоске и чтобы скоротать время ожидания посылки перевёл на русский язык мануал Spektrum DX7 (NEW) RU

Ну вот и приехал долгожданный передатчик Futaba 18SZ так, что пришлось перевести и его мануал на русский язык. Я понимаю, что сейчас его начнут скачивать и печатать продавцы аппаратуры, но я специально не стал программно запрещать печать мануала. Качайте, печатайте, и бесплатно давайте покупателям. Да, помните, что перевёл, сохранил оригинальное форматирование и имеет все права на перевод — Август.

ЗЫ. Принимаю от всех прочитавших и пожелавших внести изменения в перевод их предложения.

С уважением,

Скачать руководство по эксплуатации Futaba 18SZ RU

Губанов_Игорь

Титаническая работа. УВАЖУХА!

Август

В планах перевести вот эту. Сделаю, как только куплю

greg_v

Дядя_Фёдор

AlexandrT

Август

Анонс
Скоро в доступе переводы мануалов на:
Duplex DC/DS-16
Duplex DC/DS-24

Skv42

Огромное спасибо! Как раз сейчас Ваши переводы помогли прояснить некоторые вопросы (Futaba 18CZ).

MiG77

Спасибо за перевод, легче было познакомиться с достойным передатчиком. Сам летаю на Граупнере MZ24/

Мурад

Август

Ого! 😃 За 14 дней

Август

ого!

Август

Нормально так. Даже не ожидал 😃

Губанов_Игорь

Игорь, а что не ожидал? Просто очень качественная работа. Я к примеру, впервые за 20 лет с интересом мануал на русском прочитал — до этого только шняга попадалась, уже и отучился за это время переводами пользоваться. А ваш перевод распечатал и в моделке пользуюсь вполне реально!

Август

Спасибо!
Завтра выйдет ещё один перевод 😃))

DenisGrek

nailtag

Огромнейшее спасибо! Очень помогает осваивать новую 16SZ, ведь они можно сказать близнецы, еще раз спасибо!

Shmat_ok

Slaiter

А можно перевести инструкцию на Futaba T16IZ?

karmann

90% подходит мануал от 18SZ))
Переводил, распечатывал и брошюровал мануал Т16IZ. Отправил покупателю вместе с передатчиком.

Slaiter

Подскажите тогда где скачать от 18SZ? По ссылке в первом посте нет файла…
Ну или если не сложно отправьте на почту то что распечатывали? Буду премного благодарен

karmann

Slaiter

Сегодня обзор посвящен почти топовой системе радиоуправления от футабы — 18-ти канальной с индексом SZ. В конце статьи приведена видеоверсия обзора.

Корпус 18sz как у 14sg. С первого взгляда отличаются только экранами. За год эксплуатации потертостей не наблюдается, подписи тумблеров пока не стерлись.

Кнопка включения, наконец-то она стала не механической.

включается коротким нажатием любой кнопки

выключается коротким нажатием двух кнопок или удержанием 2-3 секунды одной.

Балансировка на ремне меня устраивает, немного передняя.

18sz поддерживает 5 стандартов FASST 7ch, FASST Multi, FASSTest 18/12ch, SFHSS, T-FHSS

Общее количество каналов 18, 16 пропорциональных и 2 дискретных включено/выключено, 6 цифровых триммеров, 8 переключателей из которых 6-трех позиционных и 2 — двух позиционных, один из них подпружиненный, 2 крутилки и 2 слайдера.

Поддержка 8 типов автоматов перекоса для моделей вертолета, 13типов крыла для самолетов и планеров

Стики на 4 подшипниках как на топовой футабе, очень приятные, мягкие, плавные. Отличие от 14sg ощущается при первых движениях. Стики удобные, можно управлять как одним пальцем, так и щипком. Можно отрегулировать наклон стиков, они могут быть в одной плоскости или в развалочку.

На данный момент есть 4 моды, поменять моду можно самостоятельно.

У меня вертолетная версия, она с плавным перемещением и коротким ходом стика газа. Ограничители при желании можно снять, после чего надо будет сделать калибровку стиков.

Аппаратура комплектуется литий-феррум-полимерным аккумулятором LIFe 6,6v емкостью 2100mA. Особенностью этого типа аккумулятора является постоянным напряжением 3.2 В с банки на выходе. В инструкции сказано, что его можно заряжать от штатного зарядного устройства. Я рекомендую использовать специальное зарядное устройство с поддержкой данного типа батарей и балансировочным устройством.

Батарейка на экране отображается в графическом виде из 5 сегментов, при полностью заряженном аккумуляторе отображаются сегменты зеленого цвета, при низком уровне заряда батареи крайний сегмент будет красного цвета

От полностью заряженного аккумулятора до отключения по отсечке аппаратура проработала 11 часов 44 минуты, официально заявлено около 7-8 часов. При этом яркость экрана выставлена на 10, минимальная подсветка так же на 10, аппаратура работала режиме Fastest восемнадцать каналов.

Экран цветной сенсорный 4,3 дюйма с разрешением 480 x 320 (HVGA). Экран матовый. Чтобы его не повредить наклеил защитную матовую пленку от обычного смартфона. На солнце экран плохо видно. Но когда выполняешь настройки на таком экране, получаешь одно удовольствие.

На солнце при максимальной яркости подсветки (20).

Яркость подсветки = 10.

Через экран получаем доступ к System menu, Linkage menu, Model select и Model menu. Таймеры запускаются, останавливаются и сбрасываются прикосновением к экрану.

Левая кнопка над экраном Выход/Домой из меню, коротким нажатием вызывает экран телеметрии, а длинным — блокировку, Правая кнопка при коротком нажатии вызывает Пользовательское меню, длинным сервомонитор.

В нижней части экрана видно, что в пульте есть Дата и время. Которые используются только при создании новой модели.

В 18sz установлен динамик и она научилась разговаривать, пользовательские звуки не установить.

Название модели и имя пилота увеличено до 15 символов, теперь могу написать имя и фамилию полностью.

Можно настроить 8 полетных режимов для любого типа модели . Для каждого режима задается название и оно будет отображаться на экране.

Настраиваются логические переключатели для любого типа модели

Кривые на 17 точек. Можно запрограммировать самую сложную кривую газа или кривую отклонения рулевых поверхностей.

Для управления моделью предусмотрено множество настроек.

Многие скажут, что по функционалу Таранис с опенТХ-ом не имеет равных, но мне даже этот функционал избыточен.

Мне главное отточенное управление и надежность. Все работает без нареканий, отказов по причине радиоуправления не было.

На официальном сайте есть утилита для переноса настроек моделей из младшей и старшей модели в 18sz.

Что мне не нравится:

приемник не привязан к модели, надо быть внимательным с выбором модели.

неудобный экран телеметрии, для вывода питания приемника и силовой батарей, хотелось бы иметь возможность только двух значений. Да, они есть на основном экране, но там они отображаются очень мелко.

При записи логов нет никакой иконки.

В логах не используется дата и время не в названиях, ни в событиях.

При слабом сигнале от приемника нет никакой сигнализации

И надо не забывать, что аппаратура в выключенном состоянии полностью не обесточивается, это сделано для того чтобы она не забывала дату и время. Поэтому при длительном хранении физически отключаем батарею

Видеоверсия

Добавлю еще видео распаковки.

  • Отправить эту тему
  • Печать

Страницы: 1 3 4 [5] 6 7 15   Вниз


Тема: Новая FUTABA 18SZ (обновлено 2.5.2020)  (Прочитано 57276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

У меня бы за час семейный бюджет рухнул :)

Отправлено с моего Lenovo S820 через Tapatalk

Я не червонец, чтобы нравиться всем!


У меня бы за час семейный бюджет рухнул :)

Отправлено с моего Lenovo S820 через Tapatalk

Как я вас понимаю;)
При рублевой структуре доходов/расходов это вполне объяснимо.


Жалеть об упущенном — опасно и портит нервную систему  ;)
Лучше задуматься, что делать сегодня , когда курс 70  :)





18SZ имеет свою операционную систему (не винда, как в MZ, а что-то своё ) и все функции зашиты в ней.


« Последнее редактирование: 21 Сентябрь, 2015, 07:32:11 am от alex_nikiforov »


Кто знает — настройки-модели переносятся из 14SG в 18SZ и наоборот ?



Patrik

А вот это косяк, неудобство однако!
Придётся перенастраивать всё, а у кого 5-7 моделий или больше! | 8-(


Косяк, но не смертельный.
Модель переносится за 7 минут.

P/S
Я вам больше скажу: из 18MZ тоже не переносится  :D
Футаба стимулирует развитие мелкой моторики у своих клиентов  ;)



Молодец!
Почувствуешь разницу :)


Потихоньку изучаю новый пульт.
Стики  на самом деле отличаются, я не великий знаток, но разница с 14sg ощутимая.
Все основные настройки понятны и просты, а вот по телеметрии для себя отметил два момента.
Странно, что окно вывода телеметрии в 18sz нельзя настроить, как в 14-ой. Перечитал мануал, но ничего подобного не нашел. На вертолете я привык к напряжению силовой батареи и питанию приемника, другие датчики на электричке мне не нужны, зачем мне 4 ячейки для информации.
И второй момент, почему-то на экране телеметрии нет уровня сигнала, в 14-ой он есть. Для вертолета это не важно, а для коптера и самолета уровень сигнала очень даже пригодится.


  • Отправить эту тему
  • Печать

Страницы: 1 3 4 [5] 6 7 15   Вверх

Все протоколы Futaba — в одном модуле TM18!

Правильный выбор приёмника очень важен – нет смысла использовать самый дорогой приёмник на зальной модели или тренере, для многих самолётов и вертолётов критичен вес, для FPV полётов и тренировок планеристов-спортсменов необходима телеметрия. Более того, многие модели при покупке уже имеют установленный приёмник, в этом случае имеет значения совместимость протоколов. Продуманный выбор отличает опытного моделиста от начинающего. 18SZ даёт возможность использовать все приёмники Futaba 2.4 GHz!

Запатентованные технологии Futaba

  • Futaba FASST – скачкообразный протокол передачи данных, обеспечивает максимальную помехозащищенность, безопасность, скорость отработки и разрешение ручек управления;
  • Futaba S-FHSS, Futaba T-FHSS – упрощенные протоколы передачи данных, внедрение которых позволило экономным моделистам познакомиться с высококачественной японской аппаратурой. Многие производители, например – Nine Eagles и XK Innovations, предлагают модели с логотипом FTR (Futaba Transmitter Ready) – он обозначает возможность привязки встроенного приемника к Вашей аппаратуре Futaba S-FHSS без дополнительных настроек!
  • Futaba FASSTest – система телеметрии, обеспечивает передачу параметров в реальном времени по защищенному каналу;
  • Futaba S.Bus и Futaba S.Bus 2 – технология последовательного подключения сервоприводов и других исполнительных устройств. Меньшее количество проводки на борту, принципиальная невозможность неправильного подключения сервомашинок, полная свобода в выборе места расположения бортового аккумулятора – лишь некоторые преимущества технологии.

Обновляемое программное обеспечение

Пройдите по ссылке, чтобы скачать и установить самые новые прошивки для 18SZ и других систем радиоуправления Futaba!

Сенсорный дисплей, интуитивно понятное меню

Без сомнений, удобное меню понравится как профессиональным спортсменам и шоу-пилотам, так и любителям полетать в свободную минуту!

Меню выбора типа модели с индивидуальными настройками:

  • Самолёт
  • Вертолёт
  • Планер 
  • Мультикоптер

Меню настройки и привязки приёмника:

  • Выбор протокола
  • Выбор режима работы
  • Настройка Fail Safe по напряжению
  • Подключение телеметрии

Сервомонитор с возможностью тестирования

Функция предназначена для того, чтобы проверить все настройки до первого вклячения модели, убедиться в правильном направлении работы рулей, корректной рабте микшеров и кривых. 

Никогда настройка сложных моделей не была настолько простой!

Графическое отображение каждого действия – залог одинаково понятной настройки как тренера или соосного вертолёта, так и пилотажной модели или копии чемпионского уровня! Вы всегда можете внести быстрые корректировки непосредственно на лётном поле! 

Особенности конструкции и комплектации

Механизм ручек управления (стиков) и потенциометры – такие же, как на флагманской аппаратуре 18 MZ! Это означает, что точность и разрешение управляющего сигнала, а также надёжность механики соответствуют самому высокому на сегодняшний день уровню, что подтверждено высшими результатами пилотов команды Futaba на самых престижных междумародных соревнованиях!

Удобные кнопки быстрой навигации дополняют сенсорный дисплей и великолепно выполненное меню. Эргономика — один из главных приоритетов инженеров компании Futaba! Решения, выбранные при создании легендарной системы Futaba 14MZ на сегодня отточены и доведены до совершенства! T18SZ — передатчик, который всегда хочется взять в руки!

В комплекте – 8-канальный (с возможностью расширения до 18-и каналов) FASSTest приёмник R7008SB. Он имеет встроенный порт для подключения датчиков телеметрии. Диапазон напряжения – 3.5-8.4 В, что позволяет применять бортовые Li-Po аккумуляторы и современные высоковольтныйе сервомашинки! Используется система последовательного подключения сервоприводов и исполнительных устройств S.Bus.

В комплекте – 2S Li-Fe аккумулятор большой ёмкости – 2100 мАч со стандартным разъёмом Futaba. Проблема быстрого разряда высокопроизводительных передатчиков с цветными дисплеями полностью решена! Большой плюс выбранного типа аккумуляторов для российского климата – широкий диапазон рабочих температур (от -30 до +50°С). Возможен быстрый заряд при помощи внешнего зарядного устройства.

Максимум информации – в списке особенностей Futaba 18SZ!

В комплекте:

  • Передатчик T18SZ
  • Приёмник R7008SB
  • Аккумулятор для передатчика Li-Fe 6.6V 2100 mAh
  • Инструкция

This page is a translated version of the page Futaba Telemetry and the translation is 98% complete.


Futaba-display.png

Начиная с версии прошивки Spirit 2.4.3 вы можете использовать полную поддержку телеметрии Futaba!

Это значит, что вы можете видеть все телеметрийные данные, передаваемые модулем Spirit по S.BUS2 (приемники FASSTest) в реальном времени.

Contents

  • 1 Требования
  • 2 Переделка кабеля
  • 3 Подключение
    • 3.1 Spirit 1, Spirit 2, Spirit Pro, µSpirit
    • 3.2 Spirit GT
  • 4 Подготовка передатчика
    • 4.1 Настройка
  • 5 Данные телеметрии

1 Требования

Чтобы телеметрия заработала необходимо:

  • Передатчик Futaba: 14SG, 16SZ, 18MZ or 18SZ
  • FASSTest приемники: R7003SB, R7006SB, R7008SB, R7014SB или R7018SB.
  • Кабель FrSky интеграции из нашего магазина ( с небольшим изменением )не дляSpirit GT.
  • Последняя прошивка Futaba
  • Spirit firmware: 2.4.3.

Futaba-cable.jpg

2 Переделка кабеля

Для передачи данных телеметрии необходимо переделать кабель FrSky интеграции. Для этого потребуется дополнительный серворазъем (прилагается к кабелю).

Переделываем длинный конец кабеля

  1. С помощью иголки вытащите красный провод из разъема
  2. Затем подключите красный провод в отдельный серворазъем в позицию для сигнального проводника.

Результат переделки.

3 Подключение

3.1 Spirit 1, Spirit 2, Spirit Pro, µSpirit

Кабель интеграции FrSky несет всю необходимую информацию — значения каналов и данные телеметрии. Это значит, что кроме этого кабеля, ничего более подключать не нужно.

Futaba-wiring.jpg
Futaba-connection.jpg

Длинный конец кабеля модуль — RUD и ELE/PIT/AIL’ (на фото)
Короткий конец кабеля приемник — S.BUS2

Warning.png Кабель интеграции FrSky не может питать приемник. Для этого вам нужно будет добавить обычный серво-кабель между приемником и свободным портом Spirit (например, порт AUX, AUX2 или CH0, подключенный к 8 / SB). Также можно использовать один дополнительный проводник и подключить его к среднему не задействованному пину порта RUD. Еще, можно использовать дублирующий выход BEC.

Info.png Убедитесь, что приемник связан с передатчиком в режиме FASSTest, иначе телеметрия работать не будет.

Info.png Spirit: Если вы пользовались S-BUS адаптером, его надо заменить на кабель интеграции FrSky.

Info.png Spirit Pro & uSpirit: Сервокабель, который использовался для соединения приемника и модуля заменит кабель интеграции FrSky.

3.2 Spirit GT

Spirit GT does not require FrSky integration cable at all. It is enough to use a stright servo cable.
Connect S.BUS2 port with RUD port at the Spirit GT.

Futaba-wiring-gt.jpg

4 Подготовка передатчика

4.1 Настройка

  1. Включите передатчик и перейдите к LINKAGE MENU (кнопка LNK), а затем на страницу SENSOR.
  2. Для 8-го слота выберите KONTRONIK в качестве датчика. Это автоматически перезапишет следующие 6 слотов.

Теперь передатчик готов.

Futaba-sensor-menu1.jpg

5 Данные телеметрии

Теперь самое подходящее время для настройки телеметрии ESC (если вы хотите использовать эту функцию).

Чтобы отобразить телеметрийные данные, перейдите на страницу LINKAGE MENU, а затем на страницу TELEMETRY.

Также можно отобразить любую переменную доступную в TELEMETRY MONITOR, нажав кнопку HOME / EXIT.

Список доступных значений телеметрии:

  • Rx-BATT [V] — напряжение BEC (передает приемник)
  • EXT-VOLT [V] — Напряжение измеренное подключенным датчиком ( дополнительно подключается к приемнику)
  • CURRENT [A] — телеметрия ESC | Ток силового аккумулятора
  • VOLTAGE [V] — телеметрия ESC | Напряжение силового аккумулятора
  • DISCHARG [mAh] — телеметрия ESC | Потраченная емкость силового аккумулятора
  • RPM [Head RPM] — Обороты от датчика оборотов или ESC..
  • TEMP [°C] — телеметрия ESC | температура ключей ESC
  • PWM [%] — телеметрия ESC | Процент газа (передает Spirit)
  • BEC CURRENT [%] — Уровень вибрацийl (0 — 10% — в пределах нормы, 1A = 1%, передает Spirit)

Futaba-telemetry-menu.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • G2bw emastiff инструкция на русском
  • G2491 инструкция по применению gappo
  • G24 свечи от геморроя инструкция
  • G202 gsm инструкция на русском
  • G159p 1609 инструкция на русском