Настройка пульта Futaba T6J и DJI Naza Lite/Naza V2
Аппаратура Futaba T6J является представителем пультов начального уровня для управления самолетами, а в нашем случае — мультикоптерами.
Советы владельцам квадрокоптеров
Аппаратура Futaba T6J является представителем пультов начального уровня для управления самолетами, а в нашем случае — мультикоптерами. Сама по себе аппаратура довольно удобна, имеет удобные джойстики, а левый имеет ступенчатую регулироку по каналу «газа», что очень удобно при использовании с контроллерами DJI. Единственным «недостатком» можно, пожалуй считать отсутсвие 3х позиционного переключателя, так необходимого для настройки режимов полета. Но, при помощи миксов это можно обойти.
Для этого нам потребуется задействовать 2 переключателя. Один переключает режимы между GPS-Manual(это необходимо для возможности входа в режим калибровки) и режимом failsafe (необходимым для автовозврата/посадки) по желанию или при потери связи.
Предположим, что Вы самостоятельно справились с подключением приемника к Naza и выставили реверсы на первые 4 канала (не важно через Assistant или через меню пульта), так что в assistant стики работаеют правильно
Далее нам необходимо установить реверс на 5м канале. Именно он отвечает за нужный нам переключатель и стандартно стоит не в том положении. При правильной установке тумблер «А» от себя должен двигать переключатель режимов ближе к левому краю.
Следующим шагом необходимо настроить конечные точки для 5го канала, так называемые END POINTS, но в даном случае это называется EPA. Щелкаем вверх тумблер «А». На экране загорается индикация — стрелочка «вверх» и кнопками «+» «-» ставим нужное значение, ориентируясь по показаниям в DJI Assistant.
После этого нужно установить нижний предел — положение Manual. Для этого щелкаем тумблер «А» вниз, индикация изменится на стрелку вниз. Напоминаю — для DJI Naza необходим именно Manual — без него нельзя будет войти в режим калибровки компаса.
Теперь самое интересное — установка «микса» с другим тумблером. Смысл процесса в «подмешивании» сигнала дополнительного тумблера к основному. Тумблером-донором можно выбрать, скажем «D». Таким образом при нижнем положении тумблера «А» и верхнем положении тумблера «D» будет включаться режим FAILSAFE. Не стоит пугаться такой сложной процедуры, ведь дергать часто Вам не придется, а в случае потери сигнала оно сработает самостоятельно. Также можно просто выключить пульт.
Для начала находим в меню пункn «PMX». Нажатием кнопки «+» активируем его — загорится индикация «ON».
Тумблер «А» нужно поставить нижнее положение, так чтобы видеть в DJI Assistant результаты настройки.
Следующим шагом — нужно выбрать канал с котого пульт будет «брать» исходные значения. Нужно выбрать канал «5», т.к. именно на него у нас настроен тумблер «A».
После этого нужно выбрать канал куда будет выводиться «результат» корректировки. В нашем случае — это также 5й канал.
Теперь мы должны указать какой переключатель будет отвечать за корректировку значения 5 канала. Выбираем «D» или любой другой удобный. Выбрать нужно именно +D.
Кнопками + и — подбираем значение при котором в положении стик «A» вниз и «D» на себя будет активировать режим Failsafe.
Теперь то, ради чего все это затевалось — настройка работы Failsafe. Находим в меню нужный пункт.
Кнопкой SELECT выбираем 5й канал. Включаем режим Failsafe путем активации нужной комбинации тумблеров. И жмем на кнопку «-«. Значение с «0» должно измениться на что-то типа того, что на картинке.
И, последним пунктом — не обязательное, но почему-то привычное — установить режим «Failsafe» для канала газа. Выбираем 3й канал, ставим стик газа чуть ниже 50% — на один щелчок ниже, жмем кнопку «-» — должно выйти около 43-47 процентов..
Ну, и последнее — проверка. Ставим стик газа на 0, ставим тумблеры все от себя, включая «А» и «D». таким образом что б на экране был активен режим GPS и выключаем пульт. Если все сделано верно, то система переключится в Failsafe, а уровень газа встанет чуть ниже середины.
ps. Для контроллера Naza V2 GPS процедура полностью идентичная, но в Naza V2 assistant вместо режима Manual можно выбрать режим ATT.
- Печать
Страницы: [1] Вниз

Тема: мануал Futaba 6j (Прочитано 7039 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Может у кого есть русское описание данной аппаратуры. Не могу найти нигде…
Записан
Записан
Записан
все просто, в действительности… Просто никто не хочет заниматься
Да это все ясно, просто технический текст переводится не так как худ. лит. Ошибки бывают чреваты… Значит нет ни у кого перевода нормального, жаль. Спасибо всем.
Записан
Да это все ясно, просто технический текст переводится не так как худ. лит. Ошибки бывают чреваты… Значит нет ни у кого перевода нормального, жаль. Спасибо всем.
Спрашивайте по существу — лично я помогу чем смогу — но только не переводом целиком Футаба не особо торопиться выпускать русскую документацию…
Записан
Здравствуйте !!!
Подскажите какие акки можно туда поставить (может есть примеры), а то на пальчиковых АА 1,5В*4 , я уже скоро разорюсь и если акки 1,2В*4 поставить, будет ли хватать все таки 6В рекомендованно.
Записан
Gaui x5, Goblin 630, Logo 700 XXtreme
если акки 1,2В*4 поставить, будет ли хватать
Будет, не волновайся.
Записан
Я не червонец, чтобы нравиться всем!
Записан
Тоже искал инструкцию на русском, но тщетно. А за ссылку на акки спасибо.
Записан
Записан
Gaui x5, Goblin 630, Logo 700 XXtreme
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Futaba T6J
Ну вот уже стало традицией, что я на этом форуме показываю новинку от Futaba людям. Встречайте Futaba T6J.
Из минусов — FHSS стандарт не совместим с Fasst, так-что аппаратура будет базироваться, скорее всего, как паркфлаерная. Да и дизайнер у них — экспериментатор 😉
Браво-Браво ! Futaba радует, хоть я и перехожу на 10-ку 😉
Интересно, а какой смысл был отказываться от Fasst?
п.с. кстати говоря, первая информация появилась в ноябре прошлого года 😃 www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1335194
Интересно, а какой смысл был отказываться от Fasst?
Возможно как дебютант с FHSS в авиа, ведь, в авто линейке есть и FHSS, и FASST.
Да, первая информация уже давно, но я только сейчас случайно наткнулся на нее.
Интересно, а какой смысл был отказываться от Fasst?
Смысл очевиден …
Упростить и удешевить приемники (даже у оранжа, не получилось скопировать Fasst, дешевле 30 уе … Спектрум вышел в 7 уе 😃…)
Хотя несовместимость приемников со старшими моделями … как по мне бред !😵
С уважением, Соло.
ПС “Шестерки”, традиционно выходят у Футабы “Гадкими утятами” 😁
Кстати, пока цена объявленна как 179.90 $ Не рекомендуют для больших моделей и джетов. Обещают дальность в 1000метров. Позиционируют, как замену T6EX только в факторе FHSS.
Кто-нибудь ее приобрел? Отпишитесь, плиз! Какая липолька туда влезет, какой там коннектор?
Здравствуйте, такую аппаратуру я купил, это хороший относительно бюджетный вариант между китайской Turnigy и Futaba 8-ка, очень понравился достаточно удобный корпус, единственный минус как для меня это не графический дисплей, но все достаточно легко настраивается по инструкции.
Вот в таком виде пришла аппаратура
А меня отговорили ее брать. Заказал вот такую. Очень хорошая комплектация: 2 приемника, ремешок на шею, кабель для сима. 110 долларов + 35 доставка. Не реклама!
В том-то и фишка, что к ней подходит только FHSS-приемники, а найти их весьма проблематично.
Но вот можно родной приобресть rc711.com/…/futaba-r2006gs-4ch-24ghz-fhss-receiver… Не реклама!
Максим, спасибо за ссылку, приемники 2.4Ghz FrSky вроде идут FHSS модуляции, вот тема rcopen.com/forum/f4/topic186091
Кто побывал, с приемниками frsky работает?
Интересно, на сайте футабы информации нет, какое разрешение стиков у неё: 1024 или 2048?
Не думаю что 2048 там возьмется откуда-то.
Да и паркфлаерам не принципиально.
Сегодня получил на почте 6J, это моя первая аппа, долго выбирал, но в итоге всё же решил переплатить немного и взял её вместо турниги.
По виду смотрится очень дёшево, пластик как у дешёвых китайских игрушек (до этого использовал в симе 4х канальную старенькую хайтек, на ощупь чувствуется разница=) ).
Ещё на ней везде наклейки Made in China, так и должно быть? Меня не обманули? Я надеялся на Японию, хоть и дешёвую, но всё же Японию)))
Хотел спросить — существует ли рашн инструкция? Можно конечно найти от похожих моделей, но, так как я новичёк, разбираться с отличиями буду долго.
пыс-пыс: На ТХ (не реклама) эту аппу брал за 179$, через неделю она стала стоить 139$, поспешил блин, сейчас снова 179$.
Ну там периодически скидки на чтото бывают, кроме постоянных, не берите в голову, все скидки все равно не объять. Качество обычно зависит не от страны, а от производителя, при наличии должного подхода и входноговыходного контроля в общем пофигу где производится. Другой вопрос, что к дорогим аппаратурам и подход другой по качеству тех же стиков и т.п. ИМХО в любом случае для начала нормальная аппаратура и правильный выбор относительно Турниги 😃
тоже заказал себе такую аппаратуру вместо турниги.
футаба анонсировала выход модели T8J
так что со временем можно спокойно перейти на “взрослый” передатчик сохранив приемники
Ну отпишитесь,кто приобрёл себе такую аппу!
И как с ней разбирались?! Русской инструкции же нету…
Тоже себе такую хочу.
Ну отпишитесь,кто приобрёл себе такую аппу!
Товарищ приобрел, меню в самолетной части очень похоже на T6EX, если не сказать, что оно идентично. Но, нам нужно настроить вертолет, уже мозг вскрыли, а переключиться с самоля на верт никак не получается.
Чего переключать то, создаете модель и ставите ей TYPE HELI, стр.23 англицкого мануала.
К сожалению коробка от аппы вместе с мануалом были отправлены в помойку сразу после покупки. Разобрались сами, но за информацию спасибо.
Коробку в инете конечно не найти 😃, а мануал запросто manuals.hobbico.com/fut/6j-manual.pdf
написано что для HobbyKing HK6DF and HK6S transmitter
Посмотреть инструкция для Futaba T6J — 2.4GHz бесплатно. Руководство относится к категории игрушки с радиоуправлением, 11 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.8. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Futaba T6J — 2.4GHz или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь
Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Futaba T6J — 2.4GHz.
Аккумулятор в моем устройстве игрушка с радиоуправлением начал ржаветь. Безопасно ли пользоваться устройством?
Продукт безопасен для использования после надлежащей очистки. Извлеките аккумулятор, надев перчатки, и очистите аккумуляторный отсек зубной щеткой, смоченной уксусом. После высыхания установите в устройство новые аккумуляторы.
Инструкция Futaba T6J — 2.4GHz доступно в русский?
К сожалению, у нас нет руководства для Futaba T6J — 2.4GHz, доступного в русский. Это руководство доступно в английский.
Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь
Модель управления Futaba T-6J на 2.4 GHz (FHSS / S-FHSS ) — Futaba Advanced Technology Spread Spectrum) — 6-канальный компьютерный передатчик, использующий модуляцию не «FASST», а «FHSS / S-FHSS» на 2.4ГГц». Приемники с «FASST» модуляцией — не применимы !!
Некоторые особенности FHSS / S-FHSS (High-Speed mode) технологии:
— Система не нуждается в выборе частоты (кварцев нет), а значит исключены помехи при совпадении с частотой другого передатчика.
— Выходная мощность ограниченна -100мВт. Но при этом может использоваться даже при пилотировании больших моделей и самолетов с турбинами.
— Другое преимущество системы FHSS модуляции — частота опроса канала 100 раз в секунду. Постоянное «прыгание по каналам», дает системе стабильность и помехозащищенность.
— Эта система способна эффективна преодолевать затухание передаваемого сигнала от препятствий.
Функции передатчика: FHSS .
1. Основные:
— Память Tx — 15 моделей. (а не 6шт)
— Название модели (4 знака)
— Выбор режима (Mode) 1 … 4
— Двойные расходы (D/R)+ экспоненциальная функция (EXP) по элеронам и рулям
— Цифровые триммера с памятью
— Функции расходов (ATV / EPA), в обе стороны от центральной точки
— Функция «OFFset»
— Функция предустановки «дросселя» при разряде батареи (аккумулятора).
— Fail-Save по 1- 6 каналам (режим S-FHSS)
— Сброс (Reset)
— Микшер по каналам (для самолетов и вертолетов)
— Модуляция: FHSS или S-FHSS (скоростной режим для цифровых серво)
— Таймер (вперед/назад)
— Простое программирование: 3-и кнопки и 1 ползунок
— Функция «заглушить двигатель»
— Режим проверки «дальности»
2. Самолетные функции : 2 програмных (свободных) микшера, (2 ) 5-и точечная кривая по дросселю и шагу, микширование флапперонов, триммер, V- хвост, Delta- микшер
3. Вертолетные функции: 5-точная кривая газа для «Нормала» и «Idle-1», 5-точная кривая шага для «Normal» и «Idle-1+2, установка шагов, кривая Revo, Авторотация, меню для гироскопа, режимы автомата перекоса:H1 / HR3 / H3 / HE3, задержка «по дросселю / шагу», функция AFR и др.
Ссылки:
Посмотреть подробнее (Futaba) ->
Инструкция «Futaba T-6J на 2.4 ггц» (.PDF, англ) ->
Таблица совместимости приемников Futaba
Видео представление от Futaba —>