Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками пошаговая инструкция с фото

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков: инструкция по кладке, цены на работу специалистов

фото 30541_2Гараж – это не просто место стоянки автомобиля. Это помещение, в котором мужчины проводят много времени, занимаясь обслуживанием, ремонтом машины или отдыхая с друзьями.

Комфортно в этом месте должно быть не только авто (не сыро и безопасно), но и его владельцу. Почему керамзитобетон в этом отношении правильный вариант для постройки гаража?

И если выбор пал на этот материал, как возвести гараж с его помощью? Дельные советы и качественная теория – это то, что получит читатель от этой статьи.

Содержание

  • 1 Стоит ли делать постройку из такого материала?
  • 2 Требования к стенам и камню
  • 3 Правила составления проекта
  • 4 Материалы и инструменты
  • 5 Инструкция по кладке своими руками
  • 6 Достоинства и недостатки керамзитобетона
  • 7 Трудности в работе и ошибки строителей
  • 8 Цены за работу профессионалов
  • 9 Фото
  • 10 Полезное видео
  • 11 Заключение

Стоит ли делать постройку из такого материала?

Решая, стоит ли выбирать керамзитобетон в качестве строительного материала для гаража, важно учесть несколько моментов:

  1. фото 30541_3Керамзитобетон, в отличие от кирпича, позволяет стенам «дышать» за счёт своей пористой структуры. Поэтому влага не будет накапливаться в стенах, а будет уходить наружу.
  2. Керамзитобетон не любит влажный климат. Поэтому, если гараж будет возводиться в такой местности, то его нужно дополнительно отделать (хотя бы штукатуркой).

    Если у хозяина нет лишних денег на дополнительную защиту, то лучше подумать об использовании другого материала, который был бы менее подвержен влаге и смог бы простоять без наружной отделки.

  3. Керамзитобетон достаточно прочный и морозоустойчивый материал. Поэтому в суровом климате его использование рекомендовано опытными строителями. Изделия из керамзитобетона не деформируются и не разрушатся от холодов, морозов, ветра. Срок эксплуатации такого гаража будет исчисляться десятками лет.
  4. Это сравнительно дешёвый и экономный вариант. Поэтому для маленького бюджета, керамзитобетон – то, что нужно.
  5. При возгорании можно быть уверенным, что стены гаража выдержат действие открытого огня на протяжении 8 часов и не разрушатся. Это особенно актуально, если в гараже будет храниться много горючих веществ (бензин, лаки, краски и т.д.). Количество горючих предметов не повлияет на огнеустойчивость керамзитобетона.
  6. Если владелец авто будет много времени проводить в гараже, то он может не переживать за свою безопасность с экологической стороны. Керамзитобетон безопасный материал и не выделяет токсических и ядовитых веществ (чего нельзя гарантировать при использовании шлакоблока).

Требования к стенам и камню

Строительство несущих наружных стен рекомендуется проводить в 2 блока. Если речь идёт о внутренних несущих конструкциях и перегородках, то можно строить в 1 блок.

Блоки могут быть разных размеров, как стандартных, так и нестандартных. Но самые популярные габариты:

  • 200×200×400 мм;
  • 200×300×600 мм;
  • 100×300×600 мм.

Первые два варианта годятся для возведения наружных стен, а последний – для внутренних и перегородок.

Марка прочности, которая должна быть у блоков для гаражей, может варьироваться от М50 до М75. Только в первом случае, керамзитобетон М50 используется для гаражей с 1-м этажом, а во втором – для сооружения гаражей до 2-х этажей.

Марка прочности влияет на энергосбережение здания, его долговечность, шумоизоляцию возведённых стен и надёжность гаража. Чем выше марка крепости, тем выше эти эксплуатационные показатели.

Плотность должна быть не ниже D600. Чем выше плотность керамзитобетона, тем меньше в нём окажется воздушных пор, поэтому материал будет крепче, но его теплоизоляционные свойства слабее.

Морозоустойчивость для блоков, используемых при возведении гаража, должна быть минимум F75, т.е. 75 циклов заморозки-разморозки.

Правила составления проекта

Начинать строительство нужно с составления проекта. Работать без чертежа – это то же самое, что идти к пункту назначения в незнакомом городе без карты. Можно заблудиться и потратить много времени и сил на то, чтобы прийти к конечной цели. С гаражом точно так же. Если не иметь чётких размеров и ориентиров в строительстве, то невозможно возвести надёжное и крепкое здание.

На бумаге или в компьютерной программе нужно начертить план, в котором будет учтено всё:

  1. Размеры гаража.
  2. Тип и габариты основания.
  3. Тип кровли.
  4. Расчёт количества керамзитобетона.
  5. Наличие смотровой ямы, погреба и других подсобных помещений внутри гаража.
  6. Размер машины, чтобы она влезла в гараж и можно было беспрепятственно открывать двери.

Для современных машин достаточно построить гараж примерно на 4 м в ширину, 7 м в длину и 3 м в высоту. В таком помещении поместится и автомобиль, и другие полезные вещи (шины, запчасти, стеллажи с инструментами).

Для того, чтобы просчитать количество керамзитных изделий, требующихся на постройку сооружения, необходимо:

  1. Высчитать площадь всех возводимых стен. Если взять во внимание параметры, упомянутые выше, то площадь равна: (4×3)+(7×3)+(4×3)+(7×3)=66 м2.
  2. Просчитать площадь оконных проёмов и ворот. Допустим, окна будут по 1 м в ширину и высоту, а ворота – 2,5 м в ширину и 2,5 в высоту. Получается, площадь окна: 1×1=1 м2, а площадь ворот – 2,5×2,5=6,25 м2.
  3. Теперь нужно отнять площадь всех проёмов от ранее вычисленной площади стен: 66-1-6,25=58,75 м2.
  4. Далее нужно узнать площадь одного блока, в зависимости от его габаритов. Если берутся изделия размерами 200×200×400 мм, то площадь равна 0,2×0,4=0,08 м2.
  5. Последний шаг – вычислить количество элементов на постройку гаража. С этой целью площадь стен без проёмов нужно разделить на площадь одного элемента, т.е. 58,75/0,08=735 блоков.
  6. Если кладка наружных стен будет проводиться в 2 блока, то полученную цифру следует умножить на 2 и прибавить к ней ещё 5% — на возможную бракованную продукцию либо на побитые блоки в течение работы. Получается, на кладку гаража нужно около 1545 блоков. А если внутри гаража будут ещё дополнительные помещения или перегородки, то к полученному числу прибавляется ещё и их количество.

Количество блоков на внутреннюю кладку считается по той же схеме, что и на наружную. Исключение только 6-й пункт, ведь кладка будет проводиться в 1 блок, поэтому прибавлять ничего не нужно.

Схема гаража может выглядеть и с другими размерами, в зависимости от того, что хочет от гаража его хозяин. Некоторые варианты представлены ниже на фото.

фото 30541_4

фото 35041_5

Материалы и инструменты

Разобравшись с проектом гаража, нужно перейти к сбору и покупке расходных материалов и оборудования для работы.

Строителю понадобится следующее:

  • керамзитобетонные изделия;
  • клеящая смесь либо цементно-песчаный раствор, в который входит цемент, песок, вода и керамзит (если нужно, то добавляются ещё и присадки);
  • армирующая сетка или арматура;
  • гидроизоляционный материал;
  • лопата, мастерок, шпателя и гребёнка – для замеса раствора и его нанесения;
  • миксер или дрель с венчиком – для перемешивания компонентов растворной смеси;
  • уровень, угольник, рулетка, леска, шнур, карандаш и маркер – для разметки и проверки ровности кладки;
  • штроборез – для прорезки желобков под арматуру;
  • ножовка, болгарка с диском по камню – для разрезки элементов на нужные размеры и форму;
  • киянка с резиновой головкой – для постукивания элементов с целью их усадки на правильное положение;
  • ведро, тазы – для транспортировки и хранения раствора;
  • бетономешалка – для замеса раствора.

Инструкция по кладке своими руками

Процесс кладки гаража из керамзитобетонных блоков мало чем отличается от кладки других построек из такого же материала, например, дома.

Но всё равно есть некоторые нюансы, которые нужно учесть и дополнительно сделать:

  1. Подготовить участок под заливку и кладку. Территорию нужно хорошо очистить от деревьев, корней деревьев и растений, пней, травы, мусора. Этот этап крайне важен, особенно, если в гараже строится смотровая яма, которая будет уходить вглубь земли на несколько метров. Поэтому участок нужно хорошо очистить и выровнять. Если не получается это сделать вручную, то лучше нанять специальную технику. Глубокие ямы засыпаются, а лишние бугры – сравниваются с землёй.
  2. Подготовить основу для заливки фундамента. Для этого выкапывается траншея шириной в 30 см. Грунт утрамбовывается и поверх него укладывается плёнка, на которую засыпается песок и гравий (толщина слоя 10 см). Затем в эту траншею заливается бетонный раствор.

    После того, как периметр основания будет залит, происходит заливка и самих полов. При этом бетон должен быть прочным, чтобы выдержать вес от автомобиля и других предметов, которые будут храниться в гараже.

    Нагрузка, которую испытывает фундамент гаража, в несколько раз сильнее, чем та, что испытывает основание жилого помещения. Для гаража подойдёт ленточный, а не столбчатый фундамент. При возведении фундамента важно не забыть сделать смотровую яму, если она была предусмотрена проектом.

  3. После того, как фундамент высохнет (а на это уйдёт 3-4 недели), можно приступать к кладке стен. Чтобы защитить стены гаража от сырости, нужно поверх основания на ширину стены уложить гидроизоляцию (несколько слоёв). Можно использовать рубероид – он дешёвый и надёжный материал.

    Кладка начинается с углов. Первый ряд всегда монтируется на цементно-песчаную смесь, а дальше, чтобы уменьшить мостики холода, можно использовать клеящую смесь. Тогда толщина шва будет 2-3 мм. Каждый ряд нужно проверять отвесом, уровнем и леской, чтобы гараж был ровным и последний ряд был вровень на всех 4-х углах.

    Второй и каждый чётный ряд начинается с кладки половинчатого блока. Не стоит возводить в день больше 3-4 рядов по периметру, иначе стены дадут сильную усадку от общей массы конструкции.

  4. Не забыть по ходу стройки оставить место под оконные проёмы и ворота.
  5. Соорудить кровлю. Для гаража подойдёт любая крыша (двускатная, односкатная и плоская).
  6. Завершить постройку отделкой наружных стен (и при желании, внутренних).

Достоинства и недостатки керамзитобетона

фото 35041_6На кладку керамзитобетонных блоков уходит в 2 раза меньше раствора, чем на аналогичную кладку кирпича. А сроки строительства в несколько раз быстрее, чем при использовании кирпича.

Этот плюс особенно важен, как при самостоятельной кладке, так и при задействовании специалистов, где каждый их рабочий день должен оплачиваться.

За счёт пористой структуры элементов, в помещении сохраняется оптимальная температура и коэффициент влажности. Поэтому владельцу авто будет комфортно находиться в этом помещении. Показатели теплоизоляции керамзитобетона в разы выше, чем у кирпича или бетонных стен.

Некоторые даже дополнительно утепляют уже построенный гараж стеной в 1 керамзитобетонный блок, а затем проводят финишную отделку материала.

Дополнительные плюсы материала:

  • огнеупорен;
  • не подвержен гниению (в отличие от дерева);
  • не токсичен (в отличие от панелей или шлакобетона);
  • устойчив к перепадам температур;
  • требует особого ухода.

К тому же, изделия имеют небольшую массу и стоимость. При чём первый показатель радует строителей, а второй – владельца авто.

На блоках из керамзитобетона можно свободно фиксировать дюбелями навесные полки и шкафы с инструментами. Стены выдержат такую нагрузку, по ним не пойдут трещины, и они не деформируются со временем.

Минус в том, что керамзитные стены сооружения нельзя оставить без отделки (хотя в случае с другим строительным материалом этот момент можно было бы пропустить). И дело не в том, что вид будет считаться незаконченным, а в том, что керамзитобетон не терпит прямое воздействие влаги.

Дождь и снег просто заполнят поры изделий и начнут его разрушать изнутри. Поэтому стены в обязательном порядке нуждаются в дополнительной финишной облицовке (сайдингом, вагонкой, пластиковыми панелями, декоративной штукатуркой или камнем, керамической плиткой).

Трудности в работе и ошибки строителей

Работы по возведению из керамзитобетона лучше проводить в тёплое время года – с конца апреля по начало октября, когда уже закончилась оттепель и земля готова к копке траншей, а стенам не угрожают перепады температур и частые дожди со снегом. В итоге, и фундамент будет крепким, и стены в конструкции будут надёжными.

В процессе работы может не хватить керамзитобетонных блоков. И придётся их закупать ещё раз. Но только новая партия может отличаться по цвету и фактуре.

Чтобы этого не произошло, стоит запомнить простое правило: профессиональным строителям нужно заказывать на 5% больше блоков, чем указано в расчётах проекта, а новичкам и тем, кто делает всё своими руками – на 10% больше (учитывая неопытность и брак в готовой продукции).

Отсутствие дренажной и вентиляционной системы – это ещё одна ошибка при возведении гаража.

Дренажная система особенно важна, если в гараже есть смотровая яма или погреб. Для этого по всему периметру здания укладываются специальные дренажные желоба с уклоном, чтобы воды стекали в общий коллектор или канализацию. А систему вентиляции нужно продумать ещё на этапе строительства, оставив несколько отверстий в стене.

Цены за работу профессионалов

Не у всех есть желание, навыки и возможности провести кладочные работы самостоятельно. Поэтому некоторые нанимают рабочих, чтобы специалисты сделали всё сами. За такую работу придётся заплатить. В среднем цена по России колеблется от 1 500 руб. до 2 000 руб. за 1 м3 либо от 12 500 руб. за 1 м2.

Есть и такие строительные бригады, которые выполняют возведение гаража с нуля и делают это за 112 500 руб. В эту стоимость входит заливка ленточного фундамента (18 000 руб.), кладка блоков (39 000 руб.), монтаж кровли (48 000 руб.), отделка стен облицовочным кирпичом (15 000 руб.) и другие работы (монтаж системы вентиляции, дренажа, монтаж окон и ворот).

Фото

Какой гараж можно построить из керамзитобетона можно увидеть на фото:

фото 35041_9

фото 35041_8

фото 35041_7

Полезное видео

О строительстве гаража из керамзитобетонных блоков своими руками подробно в видео:

Заключение

Любой владелец машины мечтает о надёжном гараже, в котором его авто будет находиться в безопасности. Постройка такого помещения из керамзитобетона займёт по времени у профессиональных строителей – около месяца, а у новичков и тех, кто делает всё своими руками – 2-2,5 месяца. Остаётся только приступить от теории к практике.

Все о гаражах из керамзитобетонных блоков

Содержание

  1. Достоинства и недостатки
  2. Проектирование
  3. Технология строительства
  4. Особенности внутренней отделки

Керамзитобетон в последние годы стал весьма распространенным материалом для строительства легких, но при этом достаточно прочных сооружений. Из него строят даже довольно крупные здания, и уж тем более он годится для строительства гаража. Перед началом строительных работ стоит разобраться в технологии и последовательности действий.

Достоинства и недостатки

Гаражи из керамзитобетонных блоков популярны в наши дни благодаря ряду собственных преимуществ:

  • экологичность – в отличие от родственного шлакобетона и многих других подобных материалов керамзитобетонные блоки даже при нагреве никаких токсинов не выделяют;

  • экономичность – керамзитобетон обойдется владельцу участка значительно дешевле большинства альтернативных материалов;

  • скорость возведения – учитывая размеры каждого отдельного блока, несложно предположить, что укладка происходит в несколько раз быстрее;

  • изоляционные свойства – пористый стройматериал не пропускает ни тепло, ни влагу, ни посторонние звуки, создавая комфортную атмосферу внутри помещения;

  • устойчивость к воздействию окружающей среды – керамзитобетон не гниет и не ржавеет, вредителям он также неинтересен;

  • небольшой вес – благодаря малой плотности легкие блоки удобно транспортировать, их большие размеры тоже никак не мешают работе без помощи строительной техники.

Из более или менее серьезных минусов керамзитобетона можно выделить только его сравнительную недолговечность, но давайте будем объективными – здание прослужит десятилетиями, и на жизнь владельца этого срока хватит.

Проектирование

Гараж не стоит воспринимать сугубо как коробку для машины – в современных творческих проектах здание дополнительно обустраивают комфортной мансардой. Кроме того, стоит оборудовать помещение смотровой ямой, а ее глубину надо продумать заранее с учетом параметров собственного тела – надо уверенно помещаться там, не будучи ограниченным в действиях.

Важно также заранее рассчитать количество блоков керамзитобетона – он хорош именно тогда, когда вы решили построить здание из монолитных блоков. Размеры одного блока зависят от производителя, но обычно это 20х30х60 см либо 10х30х60 см. Обратите внимание, что для строительства наружных, несущих стен применяется только первый вариант, а второй – решение только для внутренних перегородок.

Чтобы рассчитать количество необходимых блоков гаража, к примеру, 6 на 8 метров, вычислим сначала периметр стен, а потом умножим его на их высоту – получится площадь всех стен. Перемножаем между собой длину и высоту одного блока – получаем площадь его поверхности. Из общей площади стены вычитаем квадратуру окон и дверей, после чего оставшуюся площадь стен делим на размер одного блока. Правильно будет сделать запас материала примерно в 15% на случай ошибки в подсчетах.

Технология строительства

Построить гараж можно и своими руками, если отнестись ко всем этапам выполнения задачи ответственно и с должным терпением.

Для начала, как и при строительстве дома, надо расчистить площадку, вырубив деревья и кустарники и выкорчевав их корни. Траву тоже желательно выкосить.

Фундамент

Легкому строению из керамзитобетона вполне хватит ленточного фундамента, но под ленту сначала следует сделать правильную разметку. Проводить линии разметки надо прямо по грунту, а чтобы они были прямыми, разметьте участок колышками и натяните между ними бечевку. Сначала убедитесь, что все углы установлены верно, и только потом начинайте рыть траншеи.

Стенки ямы надо защитить от подмывания водонепроницаемой пленкой из полиэтилена. По дну насыпается песчано-гравийная подушка, которую обязательно надо пролить водой – так она надежнее схватится. Формирование подушки осуществляется слоями толщиной от 10 см и более, после каждого слоя заливается слой бетона, но только после просыхания смеси песка с гравием. Выполнить задачу быстро не получится, но игнорировать требование не стоит ради долговечности фундамента.

Смотровая яма

Смотровую яму закладывают сразу после заливки фундамента, либо в процессе формирования его слоев. Важно правильно рассчитать параметры углубления: ширина не может превышать колесную базу автомобиля, и даже должна быть на 20 см меньше для комфортного заезда в гараж. В среднем ширина ямы выходит порядка 80 см. Глубина сооружения – это рост владельца плюс примерно 20 см запаса, позволяющие развернуться.

Под соответствующие размеры (но с приличным запасом) роют котлован, дно которого, опять же, засыпают подушкой из гравия, но уже не с песком, а с глиной – она обладает гидроизолирующими свойствами. Подушка формируется в несколько последовательных слоев, после чего накрывается пленкой для усиления эффекта. Лишь после этого дно заливают бетоном – уже поверх пленки.

Стены покрывают деревянной опалубкой, которая станет основой для армирующей сетки – например, сетки-рабицы. Ее заливают бетоном – это и будут стены ямы.

Пол

К полу гаража надо отнестись со всей серьезностью – он будет испытывать нагрузку куда большую, чем пол в жилом помещении. При этом схема создания пола в гараже очень похожа на вышеописанное создание фундамента, только без выкапывания траншей. Песчано-гравийная подушка в этом случае тоже укладывается в несколько слоев и проливается водой. Не рекомендуется экономить на материалах.

Для повышения прочности и долговечности пола специалисты советуют сначала уложить поверх верхнего слоя подушки армирующую сетку, а уже потом заливать ее бетоном. Еще больше усилить эффект поможет щебень, добавляемый в бетон.

Стены

Приступать к возведению стен можно только после того, как были решены все вопросы с фундаментом и полом. Толщины в один керамзитобетонный блок будет вполне достаточно для безопасности и надежности, а в целом кладка из такого материала не отличается от кирпичной ничем, кроме повышенной скорости реализации.

Для закладывания основы стен выполняется процедура, которую мы отдельно делали для пола – поверх ленточного фундамента кладут сетку, что заливается бетоном и разравнивается. Поверх нее (после застывания раствора) выкладываются блоки, промежутки между которыми промазываются строительным раствором. Следующий ряд должен быть смещен на половину блока по сравнению с предыдущим, чтобы правильно распределить вес строения.

Соответственно, будут нужны половинки блоков, разрезать материал можно с помощью обыкновенной болгарки.

Крыша

Вариантов конструкции крыши можно придумать массу, но предсказуемо самым простым будет решение в пользу односкатной кровли. Принципиальное требование к ней – надежность, ведь машина внутри помещения должна быть защищена от атмосферных осадков.

Для начала из бруса делается деревянный каркас, который будет выступающими краями со всех сторон цепляться за стены, чтобы его не сдувало ветром. Древесину перед сборкой необходимо пропитать специальными антисептиками и составами, которые сделают материал долговечным даже в условиях эксплуатации на улице.

Когда каркас крыши собран и хорошо подогнан под размеры стен, поверх него настилают рубероид – на него ложится основная тепло- и гидроизолирующая функция. Поверх рубероида можно выкладывать любой кровельный материал на ваше усмотрение в соответствии с инструкцией по монтажу такой продукции.

Теплоизоляция и гидроизоляция

Керамзитобетонным блокам нежелательно мокнуть, а значит, надо позаботиться о гидроизоляции, которая заодно защитит и от потерь тепла. Защитить стройматериал от проникновения влаги можно битумом, мембранами на полимерной основе или проникающей изоляцией. Каждый вариант по-своему хорош.

Сегодня популярна проникающая изоляция, которая имеет свойство выталкивать воду из пор и заполнять их собой. Обработанный материал теряет пористость и прекращает вбирать в себя влагу. Использовать такие пропитки можно даже поверх уже влажной поверхности.

Вариант с мембранами является довольно бюджетным: при небольших затратах можно добиться хорошего уровня защиты для стен. Что касается битума, то он известен строителям еще прошлых поколений, и хотя на сегодняшний день он уже не считается топовым решением, он все еще популярен, ввиду своей впечатляющей дешевизны.

Сейчас самым продуктивным вариантом внутри помещения является трехслойная изоляция: ближе всего к блокам располагается пенопластовый слой, после этого укладывается слой водонепроницаемого полиэтилена, а дополняет картину наружный, эстетичный слой гипсокартона.

Ворота

Если окна для гаража опциональны и могут отсутствовать в принципе, то без ворот не обойтись. На сегодняшний день существует три основных типа ворот, которые в любом случае придется приобретать у изготовителя – сделать их своими руками вряд ли получится. А вот навесить теоретически можно и самостоятельно.

  • Распашная конструкция состоит из двух створок – это самое старое и простое решение, которое ценно предельной простотой и долговечностью конструкции. Для начала надо из стальных уголков сварить каркас и надежно зафиксировать его в проеме, после чего при помощи петель можно навесить ворота. Некоторые народные умельцы делают створки самостоятельно из профлиста.

  • Ворота с автоматическим откатным механизмом выглядят красиво и представляют собой дверцу, которая отъезжает в сторону, освобождая проезд. Самостоятельное изготовление подобного приспособления практически невозможно, а потратиться придется здорово. При этом отъезжающей двери нужно место, чтобы не мешать нормальной жизнедеятельности домочадцев и ни во что не врезаться.

  • Подъемные ворота решают проблему занимаемого свободного пространства, которое было у вышеописанного откатного варианта, но в остальном все проблемы идентичны.

Особенности внутренней отделки

Только сам владелец решает, чем отделать внутренние стены только что построенного гаража, и делать выбор он может, отталкиваясь от собственных эстетических предпочтений. При этом желательно выбирать такие материалы, которые отличаются впечатляющей долговечностью, предельно просты в уходе и не впитывают загрязнений, а в самом лучшем варианте, с учетом элементарной техники безопасности, еще и не горят. Последний фактор, правда, многими строителями игнорируется. Ввиду этого наиболее популярными являются четыре отделочных материала:

  • вагонка – стоит сравнительно дешево, но позволяет создать оригинальный интерьер;

  • ПВХ-панели – пользуются спросом из-за невысокой стоимости, простоты монтажа и эстетической красоты, но это наименее экологичный материал;

  • кафель – дорогой, зато однозначно самый практичный вариант;

  • штукатурка – общее название для ряда отделочных материалов с различными свойствами.

Как построить гараж из керамзитобетонных блоков, смотрите в видео.

На чтение 8 мин Просмотров 1.5к.

Содержание

  1. Преимущества блоков из керамзитобетона
  2. Выбор марки для строительства
  3. Проект постройки
  4. Этапы проведения строительных работ
  5. Внутренняя отделка гаража
  6. Особенности строительства гаража из керамзитобетонных блоков

Современный рынок строительных материалов предлагает множество высококачественных товаров, которые постепенно вытесняют обычную продукцию, поскольку привычные средства не отличаются долговечностью.

Гараж

Например, строители стали заменять привычный кирпич блоками из керамзитобетона. Только в европейских странах применяют около 40 процентов керамзитобетонных материалов.

Это предпочтение во многом объясняется тем, что керамзитобетонные блоки безвредны для окружающей среды, надежны и долговечны. Нередко керамзитобетонными материалами пользуются при строительстве гаражей своими руками.

Преимущества блоков из керамзитобетона

Преимущества блоков из керамзитобетона

Специалисты определили несколько преимуществ, свойственных керамзитобетонной поверхности. Эти качества позволяют утверждать, что такой материал является одним из лучших для кладки стен гаража. Кроме того, применяя керамзитобетонный блок, строители могут сэкономить средства, так как им понадобится в два раза меньше смеси для воздвижения стенок, нежели при кладке кирпича, а размеры блока позволят ускорить строительные работы.

Это преимущество особенно важно при оплате труда строителей за каждые полчаса их деятельности. К тому же следует учитывать, что за счет воздухопроницаемости стройматериала в помещении устанавливается оптимальная температура и влажность. Гараж из керамзитобетонных блоков долговечен и не требует специального ухода. Такие строения огнеупорны, они не подвержены гниению, материал не наносит вреда окружающей среде. Высокие теплоизоляционные качества изделий позволяют удерживать в гараже тепло надежнее, чем в бетонных зданиях.

Поверхность стенок можно облицовывать и обшивать. Строители утверждают, что применение керамзитобетона является наиболее рациональным в ходе строительства зданий своими руками. Вместе с тем качество стройматериала не уступает качеству кирпича. Более того, блоки обладают уникальными свойствами, которых нет у обычного кирпича. Продукция, изготовленная с применением новых технологий, отличается высоким качеством и умеренной стоимостью.

Помимо этого, гараж из керамзитобетонных блоков будет построен сравнительно быстро, что не скажется на его прочности негативным образом.Изделия из керамзитобетона обладают большей прочностью, нежели из других стройматериалов, применяемых при строительстве стен. Они не подвергаются деформации во время работ, на них не появляются трещины. На блоках надежно фиксируются дюбели. При этом для их крепления не потребуются специальные приспособления.

Выбор марки для строительства

Выбор марки для строительства

Главные особенности изделий: прочность, устойчивость к воздействию влажности, резкому повышению и снижению температур. К примеру, прочность стройматериалов, которые используются для возведения стен, может составлять 100-500 кг на сантиметр квадратный. Следовательно, плотность материала должна равняться 1400-1800 кг на один кубометр. Эти показатели идеально подходят для того, чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков.

Также в продаже представлены теплоизоляционные керамзитобетонные изделия. Строители пользуются таким блоком с целью утепления стенок с внешней стороны. При работе над гаражами специалисты прибегают к использованию этих материалов.

Их прочность ниже, чем у других видов стройматериала, однако такие характеристики не имеют значения при утеплении помещений. Прочность этих блоков, как правило, составляет 230 кг на один сантиметр квадратный, плотность – 300-600 кг на один кубометр.

Проект постройки

Проект постройки

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками должен иметь оптимальные размеры, т.е. позволять комфортно содержать автомобиль в наименьших габаритах помещения. Проект будущего гаража начинается с определения его размеров. Как рассчитать их правильно и рационально?

В былые времена с этой проблемой разбирались легко: стандартный габарит гаража составлял 3х6 м, что позволяло комфортно обслуживать отечественный автомобиль. В настоящее время, автомобильный ассортимент расширился значительно, и все чаще людям хочется иметь просторное авто для всей семьи. Естественно, что прежние стандарты уже не могут удовлетворить новые запросы автолюбителей.

При расчете размера гаража учитываются следующие факторы: размер автомобиля с учетом открытых дверей; наличие стеллажей, верстака и другого оборудования, а также мебели; потребность в хранении других крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.); планирование магистралей (вентиляция, водопровод).

Размеры должны учитывать пространство для проходов, обслуживания и ремонта машины. С учетом указанных обстоятельств принято считать, что средний размер современного гаража составляет 4х7х2,8 м.

Этапы проведения строительных работ

  1. Создание фундамента. В первую очередь по всему периметру будущей постройки следует вырыть траншею. Ее ширина должна составлять не более 30 сантиметров. Затем вдоль стен нужно уложить пленку, засыпать дно смесью из песка и гравия и залить ее водой. При этом высота слоев должна составлять около 10 сантиметров. После этого нужно залить в траншею бетонный раствор. На этом строительные работы приостанавливаются до высыхания смеси. Пол делается по аналогичной схеме, поскольку важно, чтобы поверхность была максимально прочной, дабы выдерживать массу автомобиля. Перед началом работ строители утрамбовывают грунт, накрывают его пленкой, засыпают песок и гравий. Для увеличения прочности специалисты советуют вмонтировать внутрь армирующий каркас, его необходимо залить раствором, в состав которого входит щебень, песок и цемент.
  2. Возведение стен. После закладки фундамента можно приступать к строительству стен. Укладка блоков из керамзитобетона осуществляется так же, как и кладка стенок из кирпичей. Для начала необходимо уложить на фундамент армированный каркас со смесью из песка и цемента по ширине будущих стенок. Сетка поможет воспрепятствовать вытеканию цементного раствора. После этого строители устанавливают керамзитоблок, на место состыковки с блоками следует нанести цементную смесь. При кладке каждого ряда рабочие устанавливают бетонные изделия, смещая их наполовину, – это поможет равномерно распределить давление стены. Блоки распиливают специальными инструментами, к примеру, болгаркой. Оконные отверстия, в свою очередь, необходимо укрепить досками. Чтобы утеплить стенки, керамзитоблоки следует с внешней стороны покрыть слоем цемента, а с внутренней – пенопластом. Для вентиляции помещения в задней стене проделывают отверстие.
  3. Изготовление крыши и ворот. Строители делают кровлю, согласно заранее составленному проекту. Так, сначала вдоль стенок нужно установить балки, потом каркас (на него будут укладываться деревянные доски) и рубероид (предотвращает проникновение жидкости внутрь помещения). Чтобы изготовить ворота, следует сделать перемычку из железобетона над самим проемом. Затем необходимо приступить к установке ворот. Они крепятся к балкам и стенкам проема.

Внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка гаража

Перед покупкой стройматериала для отделки помещения изнутри важно помнить, что здесь нельзя использовать токсичные смеси и горюче-смазочные средства. Нужно остановить свой выбор на огнеупорных материалах, которые не подвергались химической обработке. Желательно также, чтобы готовые стены можно было с легкостью чистить от загрязнений. Если говорить о внешнем виде отделочных стройматериалов, то все будет зависеть от вкуса заказчика.

Но при этом следует уделить должное внимание подбору средств, ведь в этом помещении вы будете хранить свое авто в течение многих лет. Поэтому важно приобрести качественные материалы и должным образом оформить гараж. Вы не прогадаете, если приобретете стройматериалы в спокойной цветовой гамме. Также хорошо будет смотреться помещение, в отделке которого присутствуют плавные переходы оттенков – от светлого к темному.

Работы делятся на три основных этапа. Вначале нужно залить пол, потом заняться отделкой стенок, а затем – потолка. Наиболее простым методом отделки стен считается использование раствора штукатурки. Этот нехитрый метод поможет выровнять поверхности и надежно защитить их. Поверх слоя штукатурки наносят краску. Этот вид отделочных работ можно также применять с целью обшивки стенок из газобетонных блоков.

Основными преимуществами оштукатуренных стенок является огнеупорность покрытий, а также защита от различных повреждений. Однако у штукатурного раствора есть и недостатки. К ним относят длительность оштукатуривания и сложность проведения работ из-за особенностей раствора. Перед началом работы следует познакомиться с особенностями оштукатуривания поверхностей. Важно соблюдать технологию распределения каждого слоя смеси.

Если вам не хочется покрыть стенки обычной штукатуркой, можно остановить свой выбор на другом варианте. Так, лучшей отделкой для гаража считается плитка из керамики, которая обладает достаточной прочностью. Кроме того, материал отличается стойкостью к воздействию вредных химических веществ. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнеупорностью. Помещение, стенки которого облицованы такой плиткой, будет выглядеть аккуратно.

Особенности строительства гаража из керамзитобетонных блоков

При строительстве стен из керамзитобетонных блоков желательно избегать мостиков холода. Их образует раствор, используемых для соединения блоков. Если при кладке блоков раствор наносить ближе к краям блоков так, чтобы на равном расстоянии от внешней и внутренней стены между блоками образовался воздушный зазор не заполненный раствором. Этот зазор не даст теплу уходить зимой по швам из помещения на улицу.

Когда стены гаража готовы, очень важно сделать качественную обвязку под крышу. Можно, например, установить верхние блоки пустотами вверх и залить бетоном. Отличная основа для слоя бетона. В пустоты блоков перед заливкой можно установить шпильки для обвязочных досок. Только защитите выступающую над слоем бетона резьбу от попадания раствора.

Выбор кровли и ворота в гараж – на ваше усмотрение и в зависимости от требуемого качества теплоизоляции. Гараж можно дополнительно утеплить снаружи, например, пенопластом. В этом случае образование мостиков холода из раствора во время кладки блоков не критично.

Проекты гаражей из керамзитобетонных блоков есть в сети, найти и скачать подходящий несложно. Стены из блоков кладутся быстро. Кладка гаража из керамзитобетонных блоков – процесс сравнительно несложный, доступный даже новичку. Тем не менее, нужно выдержать технологическую паузу после заливки фундамента, поэтому построить гараж в очень уж сжатые сроки не получится. Фундамент для гаража из керамзитобетонных блоков подходит плитный или ленточный.  А за пару недель можно установить только каркасник.

Источники:

https://kladembeton.ru/sooruzheniya/garazhi/postrojka-garazha-iz-keramzitobetonnyh-blokov.html

https://stroy-frost.ru/blog/stroitelstvo-garazha-iz-keramzitobetonnyx-blokov/

https://kamedom.ru/keramzitobeton/stroitelstvo-garazha-iz-blokov.html

Основные правила

Когда подготавливается раствор, необходимо соблюдать пропорции материалов. В процессе кладки нужно придерживаться правил:


Подготовка раствора.

  • после установки каждого блока, а также по окончании кладки ряда необходимо проверять положение изделий строительным уровнем;
  • для упрочнения несущей стены, перегородки из керамзитобетона через каждые 3-4 слоя производится армировка;
  • монтаж вертикальных конструкций выполняется от углов;
  • для подгонки блоков применяют болгарку;
  • фундамент должен быть защищен от воздействия влаги;
  • минимальная толщина швов — 1 см, это компенсирует наличие дефектов на поверхности блоков, а дополнительно обеспечивает высокую прочность конструкции;
  • клей для укладки изделий из керамзитобетона применять не рекомендуется, т. к. блоки данного вида характеризуются пористой структурой, что способствует увеличению впитываемости смеси.

Осуществление работ

Прежде чем начнется возведение конструкции для автомобиля, предварительно подготавливается проект. По нему в большинстве случаев возводится компактное здание, включающее одно или два помещения. Желательно сделать строение вентилируемым и отапливаемым.

Устройство фундамента

Сооружение основания – обязательный процесс, от которого будет зависеть эксплуатационный период объекта. Осуществляя строительство гаража из пеноблоков своими руками, можно создать платформу из тех же элементов, но выполнив при этом армирование.

Хотя лучшим вариантом остается ленточный фундамент.

Осуществление разметки для основания.

  1. Разметка выполняется с определения оси здания. Сначала устанавливаются колышки по углам, а после делается обноска. Она позволяет отметить внутренние границы основания.
  2. По периметру строения, а также под несущими стенами роется траншея. Дно ее заполняется песком, слой которого может составлять 10-15 см. Выполняется тщательная трамбовка.
  3. Производится армирование и устройство опалубки из древесины. Металлические прутья не должны выступать за пределы конструкции, сформированной для сдерживания бетонной смеси.
  4. В готовую опалубку заливается состав нужной марки, но до этого желательно обработать внутреннюю часть водоэмульсионной смазкой, упростив процесс отделения деревянных щитов от застывшего раствора.

Сооружение стен

Изучая информацию о том, как построить гараж из пеноблоков самому, акцентировать внимание следует на процессе пеноблочной кладки, так как именно это действие лежит в основе изготовления конструкции. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ. Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ

Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ.

Показано, как построить гараж своими руками из пеноблоков.

  1. Первый ряд элементов укладывается в обязательном порядке на цементно-песчаный раствор и выравнивается по уровню резиновым молотком.
  2. Вторая линия блоков устанавливается со смещением не менее 10 см, чтобы швы не получались друг над другом. Для соединения используется клеевой состав.
  3. Все следующие полосы выполняются с применением технологии перевязки. Клей наносится непосредственно по ширине камня.

Пристрой к дому из пеноблоков

Сооружение односкатной крыши

В целях экономии желательно делать верхнюю часть с одним скатом, где уклон обеспечивается за счет разной высоты стен. Ее плоскость в идеале должна находиться под углом 10-15 градусов, обеспечивая стек атмосферных осадков.

При других типах крыш стоимость строительства гаража из пеноблоков может существенно повыситься.

Односкатная крыша с надстройкой второго этажа.

  1. Наклонные стропила фиксируются к поверхности анкерами с шагом 70-80 см. Для удобного передвижения стелятся обычные доски. Ходить по ним очень легко.
  2. К установленным балкам под прямым углом крепятся доски обрешетки толщиной 25 мм. Расстояние определяется используемым кровельным покрытием, среди которых популярностью пользуются: металлочерепица, простой профилированный лист, гибкая черепица и еврошифер.
  3. На рейки опорной конструкции укладывается гидроизоляционная мембрана, которая не будет пропускать воду. Это делается для того, чтобы избежать образования конденсата.
  4. К обрешетке фиксируется выбранный вид кровли. Обычно со всех сторон делается напуск не менее пяти сантиметров.

Внешнее утепление

Для внешней термоизоляции здания, производится утепление как фасадов бани, так и ее фундамента. В первом случае утепление выполняется несколькими способами:

  1. Самый дорогостоящий и трудоемкий способ – это облицовка кирпичной кладкой. В этом случае между стеной из облицовочного кирпича и керамзитоблоками размещается утеплитель.
  2. Более дешевый метод утепления бани, построенной из керамзитобетона – это использование полимерных панелей или сайдинга, под которым будет расположен теплоизолирующий материал.
  3. Качественными теплоизоляторами являются листы экструдированного пенополиуретана или пенополистирола, которыми облицовывают фасады постройки при помощи клеевого раствора или пластиковых дюбелей. Поверх листов укладывается армирующая сетка и декоративная штукатурка.

Для сведения, пенополиуретан — есть ничто иное как поролон, а пенополистирол — это тот же пенопласт. Экструдированные — значит полученные под давлением и имеющие высокую плотность, отсюда и жесткую структуру. Поэтому листы «поролона» и «пенопласта», с одной стороны обладают высокими теплоизоляционными свойствами, а с другой, имеют достаточную прочность, держат форму, и при этом легко режутся.

На что обратить внимание при строительстве гаража из блоков

Несмотря на приблизительный характер вычислений, полученный результат дает возможность определить масштабы строительства и продумать некоторые нюансы, влияющие на ход работ.

Одним из советов, который дают строители при заказе стройматериалов традиционно рекомендует заказывать на 10% материала больше, чем требуется в предварительных расчетах. Оптимистическим этот совет назвать вряд ли можно по той простой причине, что увеличение количества материала автоматически увеличивает стоимость проекта на те же 10%.

Но и в этом совете есть большая доля опыта, ведь рассчитывая строительство гаража, обычно в четных рядах необходимо делать сдвиг на 1/2 длины блока, что требует установку половинки, а значит придется разбивать или распиливать готовый блок.

В строительстве из блоков самым ответственным моментом выступает кладка углов. От того, насколько правильно будут выставлены углы постройки, в дальнейшем будет зависеть весь ход строительства. В такой специфической постройке как гараж первым делом устанавливаются гаражные ворота и делается их обвязка блоками с постройкой главных углов. Углы поднимаются на 5-6 рядов. После этого кладется первый ряд. Углы тыльной стенки кладутся во вторую очередь, высота кладки обычно на 1 ряд выше кладки ряда.

После того, как будут выстроены углы, делается рядовая кладка. После заполнения полного ряда опять поднимаются углы и по шпагату со сдвигом на 1/2 блока делается кладка нового ряда.

Строительство дополнительных объектов, таких как смотровая яма, лучше предусмотреть заранее и при расчете также учитывать потребности на обшивку стен. Правда, если яму планируется устанавливать после возведения стен, для этих целей может пригодиться и некондиционный материал, оставшийся от основного строительства.

Самым сложным моментом в расчете стройматериалов выступает расчет фронтонов. Без навыков работы с инженерными формулами в этом этапе разобраться сложно. Здесь лучше довериться онлайн-калькуляторам, размещаемым на строительных порталах — процесс расчета займет всего несколько секунд, а результат позволит сэкономить большие средства.

Рассматривая все варианты и методы расчета необходимого количества блоков для строительства гаража, важно на каждом этапе максимально внимательно делать расчеты и вводить только проверенные данные, в противном случае достоверность полученных расчетов будет минимальна. С другой стороны, гараж — это простое сооружение и допустить ошибку в проведении расчетов необходимого количества блоков здесь довольно сложно

Достоинства и недостатки керамзитобетона


На кладку керамзитобетонных блоков уходит в 2 раза меньше раствора, чем на аналогичную кладку кирпича. А сроки строительства в несколько раз быстрее, чем при использовании кирпича. Этот плюс особенно важен, как при самостоятельной кладке, так и при задействовании специалистов, где каждый их рабочий день должен оплачиваться.

За счёт пористой структуры элементов, в помещении сохраняется оптимальная температура и коэффициент влажности. Поэтому владельцу авто будет комфортно находиться в этом помещении. Показатели теплоизоляции керамзитобетона в разы выше, чем у кирпича или бетонных стен.

Некоторые даже дополнительно утепляют уже построенный гараж стеной в 1 керамзитобетонный блок, а затем проводят финишную отделку материала.

Дополнительные плюсы материала:

  • огнеупорен;
  • не подвержен гниению (в отличие от дерева);
  • не токсичен (в отличие от панелей или шлакобетона);
  • устойчив к перепадам температур;
  • требует особого ухода.

К тому же, изделия имеют небольшую массу и стоимость. При чём первый показатель радует строителей, а второй – владельца авто.

Минус в том, что керамзитные стены сооружения нельзя оставить без отделки (хотя в случае с другим строительным материалом этот момент можно было бы пропустить). И дело не в том, что вид будет считаться незаконченным, а в том, что керамзитобетон не терпит прямое воздействие влаги.

Дождь и снег просто заполнят поры изделий и начнут его разрушать изнутри. Поэтому стены в обязательном порядке нуждаются в дополнительной финишной облицовке (сайдингом, вагонкой, пластиковыми панелями, декоративной штукатуркой или камнем, керамической плиткой).

Производство тепло- и гидроизоляции

Немаловажный этап строительства, от которого зависит насколько хорошо ваш гараж будет защищать от внешних факторов ваше имущество, а также во многом влияет на долговечность конструкции гаража. Так же как и в случае с кровлей, вариантов изолирующих материалов масса. Существует три основных типа изоляции: первый — на основе битума, сравнительно дешёвый и вполне надёжный; второй — полимерные мембраны, будут неплохи в соотношении цена и качество; и третий — проникающий, при нанесении проникает в труднодоступные щели и хорошо изолирует от влаги, шума и холода, но ударит по кошельку.

Оптимальным здесь будет трёхслойный настил: первый слой — термоизоляция(всевозможные пенопласты, изопинки и т. д.), она же во многом и шумоизоляция; второй слой — пароизоляция (вариантов масса); и третий слой — отделочный материал(ГВЛ, гипсокартон и т. д.)

Технология

Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.

Фундамент

По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.

Смотровая яма

Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.


Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.

Далее монтируется деревянный опалубок и заливается бетоном. По истечению времени раствор высохнет и у вас будет готовый фундамент со смотровой ямой.

Принципы строительства смотровой ямы остаются и при обустройстве погреба. Погреб делается даже быстрее ямы, так как он мельче по глубине и не нуждается в таком мощном основании.

Пол в гараже следует делать мощным и прочным, ведь на него нагрузка будет намного больше, чем на пол в обычной жилой постройке. Для начала следует хорошо утрамбовать почву под будущим полом, застелить ее полиэтиленом и засыпать несколько слоев песчано-щебневой подушки.

Для более мощной конструкции советуем на подушку положить прутки арматуры, вдоль и поперек пространства образуя сетку, а затем залить ее бетонной смесью с добавлением в нее щебня.

Когда раствор застынет, получится прекрасный крепкий пол, выдерживающий и ударные и просто сильные нагрузки. Далее можно приступить к возведению стен и крыши будущего гаража.

Стены

Сначала по периметру основания необходимо уложить арматурные прутки и залить их бетоном. Затем положить два ряда керамзита друг на друга.

Места соединения всегда смазываются бетонной смесью и клеящим составом. Третий ряд укладывается своей серединой на стык блоков нижнего ряда и так далее, смещая каждый новый ряд относительно предыдущего на половину блока.

Наружный вид керамзитобетонных блоков, конечно, не такой привлекательный, как у кирпича, но и здесь не стоит расстраиваться, ведь его реально обшить каким угодно материалом. Очень часто владельцы обшивают фасады сайдингом, у которого потрясающий выбор цветовой и структурной гаммы и достаточно невысокая стоимость.

Крыша

Крыша не менее важный элемент постройки, чем все остальные и от ее прочности зависит судьба всего здания.

Конфигурация самых часто использующихся в строительстве крыш бывает следующая:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • вальмовые;
  • шатровые;
  • купольные;
  • плоские и многие другие.

У каждого вида есть свои достоинства, но чаще всего в строительстве используют односкатную или, самую экономичную, плоскую.

Тепло и гидроизоляция


Керамзитобетонные блоки нуждаются в тепло и гидроизоляции, и современный рынок предлагает множество материалов, среди которых хочется отметить следующие:

  1. Битумная мастика. Пластичная и вязкая мастика глубоко входит в поры керамзитовых блоков и остается на них в виде водонепроницаемой пленки. Это классический и часто используемый материал.
  2. ПВХ мембрана. Достаточно молодой материал и представляет собой пленку из эластичного поливинилхлорида. Швы между листами запаиваются горячим воздухом, что не дает ни единого шанса проникновению влаги.
  3. Пенетрирующая гидроизоляция. Вещество попадает в поры керамзита и кристаллизуется, образуя надежный щит против проникновения влаги внутрь помещения.

Расчет цементного раствора

В качестве основного вяжущего для кладки керамзитобетонных блоков обычно применяют обычный цементно-песчаный раствор (ЦПС). Его приобретают в виде сухой смеси или делают из песка и цемента на месте строительства. Готовая смесь выходит немного дороже, но при этом в ней компоненты уже смешены в нужной пропорции, что избавляет от ошибок и от некоторых предварительных этапов.

Немаловажным фактором, влияющим на расход, является геометрия блока. Если изделия имеют значительные отклонения (более 1 мм), то кладочный шов приходится делать толще. Утолщение кладочного шва приводит к падению прочности всей кладки. Оптимальный шов для керамзитоблоков с относительно хорошей геометрией должен составлять 5 — 10 мм.

Керамзитоблоки не пригодны для кладки с тонким швом. Также их не рекомендуется укладывать на минеральные клеевые составы.

Считается, что примерный расход раствора на 1 м. куб кладки составляет 40 кг при шве 10 мм, но этот параметр может сильно варьироваться в зависимости от опыта каменщика и качества материала.

Самостоятельное приготовление кладочной смеси

Марка кладочного раствора не должна превышать марку блоков более, чем в два раза. Для керамзитоблоков М50 рекомендуется использовать раствор не больше М100. Регулировать этот параметр можно соотношением песка и цемента.

Цемент М500 в соотношении с песком 1 к 4 даст раствор М100, М400 — М75.

  • Для приготовления смеси потребуется бетономешалка, так как в ручном режиме процесс будет занимать слишком много времени.
  • Песок нужно предварительно просеять, чтобы убрать камни и включения крупной фракции.
  • В бетономешалку заливают половину ведра воды и добавляют пластифицирующий состав для повышения эластичности раствора.

Для экономии строители часто применяют жидкое мыло или моющие средства, но такие кустарные пластификаторы существенно снижают качество смеси.

  • В воду добавляют половину песка и цемента, продолжая перемешивание.
  • Засыпаем остаток смеси и заливаем воду. Перемешиваем до получения густой сметанообразной массы.
  • Использовать раствор следует до начала застывания.

Выбираем строительный материал

Сводная таблица характеристик строительных блоков из керамзитобетона.

Так как гараж является местом хранения не только машины, но и различной аппаратуры, он должен отвечать соответствующим требованиям. А это напрямую зависит от материала постройки. Например, если внутри помещения будет высокий уровень влажности, то это приведет к образованию ржавчины и коррозии на всех металлических предметах, хранящихся в гараже. Рекомендуемая температура — 5-10 градусов тепла, а влажность — 50-70%.

Дерево как стройматериал совсем не подходит. Оно достаточно восприимчиво к пожарам. К тому же в таком случае придется беспокоиться и о дополнительной системе отопления.

Есть вариант постройки из металла. Но такой гараж слишком восприимчив к температуре окружающей среды. В жару он слишком нагревается, а в холодное время там будет очень холодно, и обогреть его достаточно тяжело. Такие перепады температурных значений способствуют образованию конденсата.

А вот что касается керамзитобетонных блоков, то они по праву считаются очень надежным материалом. Блоки создаются из вспененной глины с последующим ее обжиганием при высоких температурах. После чего идет смешение глины, цемента, песка и воды, а уже при помощи давления создаются по форме полые блоки.

Современные керамзитобетонные блоки могут быть конструктивными, теплоизоляционными или комбинированными. Такие материалы достаточно легки в массе, хорошо изолируют помещение от посторонних шумов. Также отлично удерживают тепло внутри гаража, а сам керамзит не боится гниения и коррозии, к тому же такие блоки достаточно крепко выдерживают механические нагрузки.

Расчет блоков для строительства гаража

Применяемые методики расчета потребности строительных материалов для возведения даже таких простых сооружений, как гаражный бокс на сегодняшний день не имеют большой точности, поскольку уже во время строительства придется вносить коррективы в расчеты.

Кроме того, приблизительные расчеты не имеют ничего плохого в том, что по окончании строительства в запасе останется 1-2 блока — это намного лучше, чем их будет не хватать. С другой стороны, при расчетах не стоит слишком увлекаться округлением, поскольку увеличения количества материала до одной целой единицы на каждом квадратном метре кладки приводит к увеличению неизрасходованного материала при строительстве, иногда до 10% от необходимого. А это уже может вылиться в 50 и более лишних блоков.

Проводя расчет, за основу берутся наружные линейные размеры гаража:

Длина;

Ширина;

Высота;

Высота фронтона, если гараж планируется возводить с двускатной крышей.

Возведение гаража с фронтоном

Для приблизительного расчета применяются две методики, которые проводят расчет, исходя из начальных данных линейных размеров гаража, а вот при вычислении используют разные подходы.

Первая методика рассчитывает количество блоков в одном ряду по всему периметру кладки, а потом умножает этот результат на количество рядов. Вторая определяет количество блоков в 1 квадратном метре кладки стены, а дальше вычисляет общую необходимость блоков для строительства.

Строительство бани из калиброванных керамзитобетонных блоков

Строительство начинается с выбора места для будущей бани. Определитесь, где будет расположена баня, каковы будут ее размеры. На этом же этапе желательно провести геологическое исследование грунта, чтобы правильно подобрать тип фундамента, а также правильно обустроить канализацию и подвод труб водоснабжения (при необходимости).

Этап 1. Проектирование

Проектирование – важный этап, пропускать который никак нельзя. Проектирование можно выполнять в одной из специальных компьютерных программ с функцией 3D  моделирования.

При проектировании необходимо:

  • сделать общий проект коробки бани, отметить назначение и габариты будущих помещений, расположение и размеры оконных и дверных проемов;
  • сделать порядовку каждой из стен, чтобы просчитать количество стеновых и перегородочных блоков и раствора. При этом учитывается тип кладки – вполовину блока, в один блок, в два блока. Чем точнее будут расчеты, тем больше удастся сэкономить стройматериалов;
  • указать положение коммуникаций;
  • сделать расчет армопояса, стропильной системы.

Для примера рассмотрим план просторной бани с большой комнатой отдыха, санузлом, коридором, парилкой и моечной.

Общий вид

В проекте предусмотрена крытая терраса с кирпичными колоннами и местом для установки мангала. Общая площадь такой бани – 44 м2. Суммарная площадь коридора, моечной, парилки и с/у –  16,5 м2. Площадь комнаты отдыха – 13,6 м2. Для бани такой площади потребуется 723 стеновых керамзитобетонных блока полнотелых (при условии, что кладка стен ведется в половину блока, а размер одного элемента 20х20х40 см). Для перегородок понадобится 375 блоков размерами 9х20х40 см. При расчете количества блоков не учитывались дверные и оконные проемы, т.е. сделан запас на отбраковку и возможные отходы в процессе строительства. Раствора понадобится примерно 1 кубометр при условии, что растворные швы будут толщиной 1 см.

Фасады

План-проект

В качестве основания  рекомендуется столбчатый либо ленточный фундамент (на подвижных пучинистых грунтах лучше заливать монолитную плиту). Столбчатый фундамент для такой бани обязательно должен иметь металлический или железобетонный ростверк. Отдельный фундамент должен располагаться под банной печью. Цоколь из кирпича. Перекрытия – по деревянным балкам. Крыша двускатная чердачная разноуровневая.

Монтаж крыши

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Строительство гаража

Весь процесс строительства необходимо условно разбить на 5 основных этапов:

  • Подготовка и разметка участка;
  • Создание фундамента;
  • Возведение стен;
  • Установка кровли;
  • Наружная и внутренняя отделка помещения.

Разберём каждый этап строительства подробнее.

Подготовка и разметка участка

Перед тем, как построить гараж из керамзитных блоков, необходимо выбрать соответствующий участок с возможностью комфортного подъезда для автомобиля. Поверхность участка должна быть очищена от камней, растительности и любых других посторонних предметов.

При наличии ярко выраженных неровностей грунта в виде бугров или впадин, их необходимо выровнять до достижения ровной плоскости.

Создание фундамента

Для строения из керамзитных блоков можно использовать ленточный или монолитный фундамент (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Для полной герметичности помещения и при наличии мягкого грунта лучше применить монолитный фундамент.

Для этого нужно разметить площадь при помощи прутьев с натянутой между ними ниткой согласно размерам. После чего нужно выбрать слой грунта, глубиной в 30 см и тщательно утрамбовать основание.

По периметру котлована устанавливается опалубка, которая должна быть на 10 см выше уровня земли, поскольку плоскость фундамента должны быть выше плоскости грунта.

Укладка арматуры перед заливкой бетона

Затем на поверхность котлована укладывается слой щебёнки толщиной 10-12 см, поверх которого укладывают армирующую сетку из стальных прутьев с диаметром 6-8 см. Ширина ячейки армирующей сетки составляет 15-20 см.

Перед заливкой бетона сетка поднимается на высоту 10-15 см и устанавливается на кирпичи, как показано на фото выше. Завершающим этапом является заливка бетона на уровень 10-15 см выше уровня земли.

Возведение стен

Возведение стен

Возведение стен начинается только после полного застывания фундамента, через 3-4 недели. Когда строим гараж из керамзитобетонных блоков, между первым рядом блоков и фундаментом необходимо проложить слой гидроизоляции в виде полосы обычного рубероида.

По периметру вбивают металлические колья и натягивают нить, которая будет обозначать наружный край стены и позволит визуально контролировать ровность укладки.

Сначала укладывается первый ряд блоков на цементно-песчаный раствор и проводится замер диагонали, для того, чтобы убедиться, что первый ряд уложен правильно и помещение будет симметричным. После того как первый ряд уложен, приступайте к возведению углов гаража, которые должны быть на 3-4 блока выше общего ряда. Пример показан на рисунке выше.

Укладка кровли

Изготовление крыши

По окончании монтажа стен можно приступать к созданию крыши (см. Устройство крыши гаража). На верхний ряд блоков укладывают рубероид для гидроизоляции, затем устанавливают мауэрлат и закрепляют анкерами к блокам.

Мауэрлат – это доска, которая распределяет вес кровли равномерно по всем стенам. Пример показан на рисунке выше.Для гаража достаточно будет односкатной крыши, с уклоном поверхности не менее 15 градусов для хорошего ската воды.

На следующем этапе производится укладка поперечных балок, которые каждым краем закрепляются на мауэрлате при помощи металлических уголков. Затем каркас зашивается листами фанеры, ДСП или ДВП.

Далее укладывают монтажную плёнку для защиты дерева от влаги и зашивают крышу профнастилом или любым другим видом кровельного покрытия по вашему усмотрению (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант).

https://youtube.com/watch?v=ftfVZO8N3FQ

После установки ворот строительство гаража из керамзитобетонных блоков можно считать оконченным.

Наружная и внутренняя отделка проводится по вашему усмотрению. Помещение из керамзитобетонного камня можно дополнительно утеплить с наружной части при помощи пенопласта, а для декорации использовать штукатурку или сайдинговые панели.

Для внутренней отделки можно использовать штукатурку, пластиковые панели или керамическую плитку. В заключение предлагаем посмотреть видео материал об использовании керамзитобетонных блоков.

Правила составления проекта

Начинать строительство нужно с составления проекта. Работать без чертежа – это то же самое, что идти к пункту назначения в незнакомом городе без карты. Можно заблудиться и потратить много времени и сил на то, чтобы прийти к конечной цели. С гаражом точно так же. Если не иметь чётких размеров и ориентиров в строительстве, то невозможно возвести надёжное и крепкое здание.

На бумаге или в компьютерной программе нужно начертить план, в котором будет учтено всё:

  1. Размеры гаража.
  2. Тип и габариты основания.
  3. Тип кровли.
  4. Расчёт количества керамзитобетона.
  5. Наличие смотровой ямы, погреба и других подсобных помещений внутри гаража.
  6. Размер машины, чтобы она влезла в гараж и можно было беспрепятственно открывать двери.

Для того, чтобы просчитать количество керамзитных изделий, требующихся на постройку сооружения, необходимо:

Высчитать площадь всех возводимых стен

Если взять во внимание параметры, упомянутые выше, то площадь равна: (4×3)+(7×3)+(4×3)+(7×3)=66 м2.
Просчитать площадь оконных проёмов и ворот. Допустим, окна будут по 1 м в ширину и высоту, а ворота – 2,5 м в ширину и 2,5 в высоту

Получается, площадь окна: 1×1=1 м2, а площадь ворот – 2,5×2,5=6,25 м2.
Теперь нужно отнять площадь всех проёмов от ранее вычисленной площади стен: 66-1-6,25=58,75 м2.
Далее нужно узнать площадь одного блока, в зависимости от его габаритов. Если берутся изделия размерами 200×200×400 мм, то площадь равна 0,2×0,4=0,08 м2.
Последний шаг – вычислить количество элементов на постройку гаража. С этой целью площадь стен без проёмов нужно разделить на площадь одного элемента, т.е. 58,75/0,08=735 блоков.
Если кладка наружных стен будет проводиться в 2 блока, то полученную цифру следует умножить на 2 и прибавить к ней ещё 5% — на возможную бракованную продукцию либо на побитые блоки в течение работы. Получается, на кладку гаража нужно около 1545 блоков. А если внутри гаража будут ещё дополнительные помещения или перегородки, то к полученному числу прибавляется ещё и их количество.

Количество блоков на внутреннюю кладку считается по той же схеме, что и на наружную. Исключение только 6-й пункт, ведь кладка будет проводиться в 1 блок, поэтому прибавлять ничего не нужно.

Схема гаража может выглядеть и с другими размерами, в зависимости от того, что хочет от гаража его хозяин. Некоторые варианты представлены ниже на фото.

Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Если вы хотите построить гараж дешево и быстро, то стоит обратить свое внимание на такой материал, как керамзитобетонные блоки. Но что же это за материал, какие плюсы имеет технология строительства, и как строить гараж из блоков?

Обо всем подробно мы расскажем далее. Итак, поехали!

Содержание

  • Достоинства керамзитобетонных блоков

  • С чего начать?

  • Габариты гаража

  • Технология

  • Фундамент

  • Смотровая яма

  • Пол

  • Стены

  • Крыша

  • Тепло-, гидроизоляция

  • Ворота

  • Внутренняя отделка

  • Фото

Достоинства керамзитобетонных блоков

Пожалуй, самым главным достоинством материала является тот факт, что он является экологически чистым, в отличие от панелей или шлакобетонных блоков, которые в условиях высоких температур могут выделять вредные испарения.

В состав материала входят керамзит мелкофракционной пористой структуры, песок и высококачественный бетон. Такое соединение не приводит к негативным последствиям для здоровья человека, и является крепкой основой для гаража, который простоит не одно десятилетие.

Следующими положительными свойствами является экономичность и возможность быстрого строительства. Укладка блоков производится в два-три раза быстрее, чем строительство из кирпича, кроме того, блоки намного дешевле кирпича.

Керамзитобетон обладает превосходными тепло-, гидро- и звукоизоляционными свойствами. Если во время строительства грамотно заделать все щели, то в гараже будет тепло даже при низких температурах на улице. А дополнительная теплоизоляция и вовсе создаст идеальную, комфортную атмосферу. Керамзитобетонный гараж выдержит любые испытания, будь то кислотно-щелочные дожди, или резкие перепады температур.

Плюсом блоков является и их легкий вес, что заметно облегчает процесс строительства, при этом, они способны выдерживать большие нагрузки.

В отличие от дерева, керамзитобетон не подвержен гниению, коррозийные процессы также не нарушают структуру блоков.

С чего начать?

Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими рукамиКак построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Первым делом, приступая к строительству, нужно определиться с проектом будущего гаража, далее нужно четко следовать плану, не отступая от него ни на шаг.

Строительные работы лучше проводить с мая по сентябрь, когда уже сошли снега и грунтовые воды, и земля готова для копки фундамента. Тогда фундамент будет крепкой, надежной опорой строения.

Разобравшись с проектом, самое время подготовить необходимое оборудование и материалы. Нам понадобится следующее:

  1. Блоки.
  2. Клеящий раствор для укладки, цемент, щебень и песок.
  3. Арматура.
  4. Доски для возведения опалубки.
  5. Штроборез.
  6. Лопата.
  7. Уровень.
  8. Ножовка.
  9. Любая емкость, которую можно предназначить для разведения раствора.
  10. Молоток.

Если работать упорно, то гараж можно возвести за два месяца. Профессионалы справляются с этой задачей всего за месяц.

Габариты гаража

Для того, чтобы правильно рассчитать количество блоков для строительства гаража, сначала нужно измерить габариты одного блока. Блоки бывают нескольких разновидностей, но самые популярные габариты следующие: 200х300х600 и 100х300х600 см. Первый пригоден для возведения внешних стен, второй – для строительства внутренних перегородок.

Для того, чтобы сделать верный подсчет блоков, к примеру, для гаража 4 на 6, нужно воспользоваться следующим вычислением:

К примеру, мы выбрали для строительства блоки 200х300х600 см. Для удобства дальнейших вычислений, переведем данную единицу измерения в метры, получим 0.2 х 0.3 х 0.6 м (в одном метре 1000 см.).

Объем одного блока мы получаем, если умножим его длину, на ширину и высоту:

0.2х0.3х0.6=0.036 м.куб.

А теперь определим периметр стен гаража, для чего сложим длины сторон:

4+6+4+6=20.

Вычислим площадь помещения, умножив периметр на высоту. Так как стандартная высота гаража составляет 2.4 м, то умножим получившуюся цифру на этот габарит: 20*2.4=48

После этих подсчетов необходимо определить правильную площадь всех дверных и оконных проемов, а затем вычислить из площади стен, то есть из цифры 48 площадь всех проемов. Таким образом, мы получим достоверную площадь стеновой кладки.

Но и это еще не все. Подсчет блоков – процедура сложная, требующая максимальной ответственности, внимательности и базовых знаний алгебры. Как только мы определим площадь кладки, нужно умножить это число на толщину блока, из этого вычисления мы получим количество керамзитобетонных блоков, которое понадобится нам на кладку. В итоге, получается, что для возведения гаража понадобится около двухсот блоков.

Расчет материалов для строительства гаража 3 на 6 проводится по той же формуле.

Если для вас затруднительно проводить такие сложные математические подсчеты, то можно воспользоваться строительным он-лайн калькулятором, который можно найти на бескрайних просторах сети Интернет.

Технология

Перед началом строительства, стоит приложить немного усилий для расчистки места под будущий гараж. Вырубаем кустарники, выкорчевываем пни и корни, косим траву, чтобы ничто не мешало дальнейшим работам.

Фундамент

Каким должен быть фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков?

Когда участок будет подготовлен, приступим к рытью траншеи под фундамент по периметру. Длина траншеи исчисляется исходя из плана гаража. Следующим шагом станет укладка полиэтиленовой пленки вдоль стен, а на дно засыпается подушка из гравия и песка.

Для того, чтобы подушка схватилась мощным сцеплением и стала надежной опорой фундаменту, который простоял бы долгие годы, она заливается водой. Сочетание гравия, песка и воды создает монолитную основу, то, что нам и нужно.

Подушка выкладывается несколькими слоями, высота каждого должна составлять не менее 10 см. Подушка оставляется до высыхания, а затем заливается бетоном, и снова ждем, когда смесь высохнет для продолжения работ.

Смотровая яма

Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими рукамиКонечно, при строительстве гаража, было бы разумным сразу же соорудить в нем смотровую яму.

Это дает огромные преимущества: во-первых, можно какие-то несложные ремонтные работы выполнить самому и неплохо сэкономить на автосервисе, во-вторых, можно получить дополнительное помещение для хранения инвентаря.

Для устройства ямы, следует сначала определиться с ее размерами. Ширина котлована определяется колесной базой вашей ласточки. Ширина ямы должна быть на 20 см. уже колесной базы. (в усредненном значении, это 75-80 см).

Глубина смотровой ямы исчисляется из вашего роста, к которому прибавляют 15-20 см, для того, чтобы работать было комфортно.

Смотровую яму в готовом гараже сделать непросто, но на начальном этапе строительства, когда только закладывается фундамент, эта работа не займет много времени.

Итак, нам нужен котлован по выбранной глубине, который засыпается несколькими слоями глины и гравия. Глина является природной гидроизоляцией, надежной и экологически чистой. Поверх подушки стелется пленка, на которую уже укладывается бетон.

Теперь вокруг ямы строится деревянная опалубка (для дополнительной прочности желательно использовать распорки и арматуру, в качестве которой вполне может выступить простая сетка рабица).

Затем готовую опалубку заливают бетонным раствором.

Таким же образом можно сделать и погреб в гараже. Обустройство погреба займет еще меньше времени, чем смотровая яма, ведь здесь уже не нужно возводить столь масштабное сооружение, и глубина погреба значительно меньше, но принцип строительства тот же.

Пол

Фундамент (яма/погреб) готовы. Но еще очень много дел ждет нас впереди. Итак, за что мы примемся в первую очередь? Конечно же, за обустройство пола.

Нагрузка на пол гаража в разы больше, чем нагрузка на пол жилого помещения, поэтому здесь нужно приложить максимум усилий и не пожалеть материалов и времени. Пол устраиваем по такому же принципу, что и фундамент.

Сначала тщательным образом утрамбуем грунт, после чего, необходимо застелить пленку и засыпать ее несколькими слоями подушки (гравий+песок).

Если вы хотите придать покрытию еще больше крепости, то уложите арматуру и тогда уже залейте ее бетоном. Еще лучше будет, если при заливке армирующей сетки бетоном, вы добавите в смесь щебень.

Когда будет полностью готов пол, уже можно браться за выполнение следующего этапа работ – стены и крышу.

>

Стены

Во время укладки стен, технология строительства аналогична кладке кирпича, только в случае с блоками, это будет гораздо быстрее и легче.

Для создания прочной основы, по периметру фундамента укладывается арматура и заливается бетоном. Затем уже ставится первый блок, второй. Третий кладется на месте стыка. Не забывайте каждый раз наносить раствор.

При закладке стен, необходимо смещать каждый ряд на половину блока. Это делается для того, чтобы нагрузка, приходящаяся на стены, распределялась идеально равномерно. От этого зависит, будет ли гараж долговечным.

Во время кладки время от времени нужны половинчатые блоки. Что же делать в таком случае? При такой необходимости, стоит воспользоваться простой болгаркой.

Возможно, для кого-то внешний вид гаража из керамзитобетона покажется не эстетичным. Нет проблем! Можно обшить его любым материалом. Самый лучший вариант обшивки – сайдинг, здесь вы имеете широчайший выбор цветовой гаммы, структуры, размера, к тому же это не так дорого.

Для эстетов подойдет другой вариант – декоративная штукатурка. Любое здание, в том числе и гараж, декорированный таким материалом выглядит просто потрясающе. Есть и другие материалы: кирпич, декоративный камень, плиты и т.д.

Ну вот, и пол, и стены уже стоят, теперь осталось накрыть крышу.

Крыша

Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими рукамиКрыша для гаража также важна, как фундамент, и она должна быть не только внешне эстетичной, но и надежной.

Существует масса вариантов кровли: плоская, скатная, рельефная, из профлиста, мягкая кровля и т.д., и т.п., но самым экономичным, универсальным и потому, популярным вариантом является плоская крыша.

Как и для фундамента, для крыши нужно соорудить деревянный каркас, на который уже укладывается рубероид, являющийся гидро- и теплоизоляцией, а потом и кровля.

Доски предварительно необходимо обработать специальным антисептиком, предотвращающим гниение.

Тепло-, гидроизоляция

Для того, чтобы гараж был надежной защитой вашему автомобилю от зноя и стужи и, особенно, от осенних дождей, нужно провести гидро- и теплоизоляцию.

Что сделать, чтобы керамзитоблоки гаража не мокли? Современный строительный рынок изобилует гидроизоляционными материалами. Здесь вы можете выбрать, как говорится, на свой вкус и кошелек. Мы можем выделить три варианта гидроизоляции:

  • на основе битума;
  • полимерные мембраны;
  • проникающий тип изоляции.

Каждый вариант интересен по-своему, имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Так, проникающую изоляцию можно наносить даже на влажную поверхность. Ее преимущество заключается в том, что ее жидкая структура способна проникать даже в крохотные щели, создавая надежную защиту от влаги, холода и шума.

Полимерные мембраны популярны своим гармоничным сочетанием цены и качества. И, наконец, битум – это старый проверенный метод, которым строили гаражи еще наши отцы и деды. Битум сравнительно дешев и вполне надежен.

Оптимальным выбором утеплителя является трехслойный настил: первый слой – пенопласт, второй – полиэтилен, который предотвращает проникновение влаги, и, наконец, завершающий слой, отделочный материал – гипсокартон, который не только создает в помещении комфортную атмосферу тепла и уюта, но и выравнивает неровности стен.

Ворота

Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими рукамиКогда все этапы работ остались позади, останется последнее, навесить ворота. На данный момент известны следующие варианты ворот:

  1. Распашная конструкция. Это – наиболее простой, экономичный вариант. Еще одним плюсом конструкции является ее простота и долговечность. Каркас монтируется из стальных уголков, створки – из профлиста. Вся работа занимает не более 3 часов.
  2. Откатный механизм состоит из гаражной стены и створки, которая на специальном валике ездит вдоль стены. Конструкция эстетична, но ее сложно изготовить самостоятельно, кроме того, она значительно дороже предыдущего варианта.
  3. Подъемный механизм. Конструкция бывает нескольких типов, но в любом случае состоит из подъемного элемента и полотна.
  4. Такие ворота практически невозможно сделать своими руками, они изготавливаются в мастерских, с использованием специального оборудования.

Внутренняя отделка

Существует масса способов внутренней отделки гаража, но самые универсальные и популярные следующие:

  1. Обшивка вагонкой. Это, самый экономичный способ, который подойдет даже к минимальному бюджету. При желании и хорошей фантазии, можно и из вагонки сделать оригинальный дизайн.
  2. Пластиковые панели. Их плюс заключается в недорогой цене, привлекательном внешнем виде, быстроте обшивки. Но есть существенный недостаток – неэкологичность материала. И тут уже приходится выбирать, что важнее.
  3. Керамическая плитка – наиболее роскошный из всех существующих, но и самый дорогой способ внутренней отделки.
  4. Можно упомянуть еще и штукартурку, которая бывает десятка видов, на любой вкус и цвет.

Фото

Примеры гаражей из керамзитобетонных блоков: фото.

Теперь вам известно все о строительстве гаража из керамзитобетоновых блоков своими руками, как заливать фундамент, возводить стены, перекрывать крышу и устанавливать ворота. Вооружитесь нашей подробной инструкцией, необходимым инвентарем, и пусть вам сопутствует удача!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гараж из газосиликатных блоков своими руками пошаговая инструкция
  • Гараж задним ходом на автодроме пошаговая инструкция видео
  • Гараж бэнд для айфона инструкция
  • Гараж барби инструкция по сборке
  • Гараж автодром пошаговая инструкция для девушек схема