Грелка каталитическая инструкция по эксплуатации

Каталитическая грелка работает по принципу окисления паров бензина на катализаторе, где происходит химическая реакция с выделением тепла,которое передается на металлический корпус грелки.

Как работает каталитическая грелка

Перед началом эксплуатации, внимательно изучите данную инструкцию! 

  1. В качестве топлива используйте только специальный очищенный бензин для зажигалок. Использование других типов топливачаще всего приводит к выходу грелки из строя;
  2. Не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться неменее 1 см.;
  3. Если грелка полностью остывает, испарение бензина прекращается и грелка затухает. Используйте имеющийся в комплектечехол для предотвращения полного остывания грелки или всегда держите ее в минимальном тепле;
  4. В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелкибудет сильно ниже;
  5. В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчитзапуск;
  6. В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расходкоторого при этом, соответственно, увеличивается;. 
  7. Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде,замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно;   
  8. Не допускайте детей к пользованию грелкой;
  9. Во избежание отравления, не вдыхайте пары топлива и продукты окисления.

Порядок работы каталитической бензиновой грелки

Как пользоваться каталитической грелкой

  1. Снимите крышку грелки; 
  2. Cнимите катализатор;
  3. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
  4. Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
  5. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
  6. После заправки, установите катализатор на место;
  7. Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
  8. Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
  9. Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
  10. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева; 
  11. Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова. 

Каталитическая грелка комплектация   Каталитическая грелка   Каталитическая грелка с катализатором

Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 1 год с момента покупки. При обнаружении заводского брака в течение гарантийногосрока, при наличии чека, вы можете вернуть изделие в магазин или обменять его.При покупке, обязательно проверьте работоспособность, комплектность и внешний вид изделия.Использование иного топлива кроме очищенного бензина для зажигалок делает гарантию недействительной.

Посмотреть/купить каталитические грелки

Каталитическая грелка: инструкция по применению устройства

Содержание

  • 1. Что такое каталитическая грелка

  • 2. Принцип работы каталитической грелки

  • 3. Способ применения каталитической грелки

  • 4. Производители каталитических грелок

  • 4.1. ZIPPO

  • 4.2. KOVEA

  • 4.3. Следопыт

  • 5. Видео

  • 6. Отзывы

Есть несколько разнообразных устройств, которые используются для отопления небольших помещений и личного обогрева человека. Одним из них является грелка каталитическая, представленная на рынке в большом ассортименте. Предпосылкой для создания этого компактного прибора стали неудобства, которые испытывали солдаты во время Первой мировой войны в зимний период. Узнайте все о данном приборе: о принципе его работы, моделях и ценах.

Что такое каталитическая грелка

Этот прибор представляет собой химическую грелку, предназначение которой заключается в индивидуальном согревании человека при помощи беспламенного окисления паров бензина высокой очистки. За четыре года Первой мировой войны изобретатели Англии, Японии и США создали несколько вариантов жидкостных грелок карманного типа. Для запуска прибора резервуар заполнялся спиртом, который впитывался в вату, после чего устройство прогревалось пламенем спички – в результате этого возникала каталитическая реакция.

Сегодня каталитическая грелка для рук и обогрева других частей тела нашла широкое применение среди любителей туристических походов, рыбалки, охоты, зимних видов спорта. Большую востребованность она приобрела и в условиях, связанных с работой на улице. В Советском Союзе производители выпускали бензиновую грелку ГК-1, которая при полной заправке была способна вырабатывать тепло на протяжении 8-14 часов с температурным показателем до 60 градусов.

Принцип работы каталитической грелки

Устройство каталитической грелки относительно простое, т.к. прибор состоит из корпуса, выполненного из металла, без дополнительных деталей снаружи. По размерам большинство моделей соотносимы примерно с ладонью взрослого мужчины. Внутри корпуса располагается резервуар, а к горловине прикрепляется катализатор. В последнем находится вата, которая пропитывается бензином. Горловина закрывается плотной крышкой, но в ней имеются отверстия, через которые воздух поступает к катализатору.

Принцип работы прибора основывается на выделении тепла, которое сопровождается беспламенным окислением паров бензина в присутствии катализатора. Через специальный каталитический патрон проходят пары бензина. Они подвергаются окислению кислородом на поверхности уже разогретого катализатора, т.е. эти пары сгорают без пламени. Продукты окисления выходят из прибора через вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через них к поверхности катализатора начинает поступать воздух, содержащий кислород.

Катализатор (каталитическая сетка) является платиновой деталью, которая имеет вид фитиля – это важнейшая составляющая деталь грелки. Внутри нее находится стальной сетчатый патрон. Чтобы запустить сетку в каталитическом патроне, ее необходимо прогреть на протяжении 10-15 сек., используя пламя, которое не дает копоти, к примеру, зажигалку. Топливо, применяемое для грелки, – это бензины, прошедшие через высшую степень очистки. Использование других типов топлива приводит к быстрой порче сетки – явление называется «отравлением катализатора».

Способ применения каталитической грелки

Повысить эффективность прибора, который подвергся засорению, можно с помощью прокаливания сетчатого патрона вместе с катализатором в муфельной печи или на газовом (некоптящем) пламени. Запомните, что применение индивидуальных каталитических приборов в закрытых помещениях опасно для здоровья, т.к. продукты окисления бензина являются очень токсичными. Использовать грелку каталитического типа необходимо в соответствии с инструкцией:

  1. Поставьте прибор на ровную поверхность. Если погода холодная, то перед запуском прогрейте приспособление – например, можете на 10 мин. поместить его под одежду.
  2. Введите в резервуар с помощью специальной лейки/воронки (есть в наборе) необходимый объем бензина для зажигалок или любой другой вариант, который прошел высшую очистку. Учтите, что заправлять прибор для обогрева автомобильным бензином нельзя.
  3. Лейку обязательно зафиксируйте, используя для этого специальный зажим. Такой подход поможет избежать протекания.
  4. Снимите лейку и на ее место наденьте катализатор.
  5. Убедитесь в полном отсутствии разлитого топлива на корпусе прибора, после чего можете нагреть его спичкой или зажигалкой.
  6. До нужной температуры катализатор нагреется приблизительно за 5-10 секунд.

Для длительной эксплуатации этого карманного приспособления очень важно соблюдать определенные правила ухода. Главное – перед каждой заправкой обязательно нужно вытряхнуть остатки топлива из резервуара. Со временем, когда поверхность устройства загрязнится, прогрейте его в течение 1-2 мин. над пламенем газовой плиты – так вы приведете устройство в прежнее состояние. Благодаря этому грелка снова будет нагреваться до максимальной температуры.

При работе поверхность каталитического прибора способна нагреваться до 60 градусов. Эта температура несколько высока для соприкосновения с телом человека, поэтому в набор помимо устройства, входит и специальный мешочек – в нем и нужно держать прибор. Этот своеобразный чехол необходим и для защиты приспособления от охлаждения, т.к. из-за холодного воздуха его работа может остановиться вследствие недостаточного испарения топлива. Типичные способы использования:

  • греть руки, поместив грелку в рукавицу или держа ее в кармане;
  • сушить обувь, поместив приспособление внутрь ботинка;
  • согреваться ночью, поместив прибор в спальник.

Производители каталитических грелок

Конечная стоимость устройства для обогрева зависит от страны-производителя и фирмы. На рынке встречаются модели отечественного производства, корейского, китайского и др. Качественные модели стоят от 1,5-2 тысяч рублей и выше. Их отличие от дешевых аналогов заключается не только в качестве изготовления, но и расходе топлива – они более экономные и при этом выделяют меньше запаха бензина при эксплуатации. К известным производителям грелок, которые широко применяются рыбаками, охотниками и любителями путешествий, относятся:

  • ZIPPO;
  • KOVEA;
  • Следопыт.

ZIPPO

Грелки от ZIPPO способны выделять тепло на протяжении 12-ти часов. Они применяются для согревания рук и тела человека. Тепло выделяется без горения за счет окисления паров бензина. Сетка (катализатор) выполнена из стекловолокна. Отличным приобретением может стать модель Handwarmer High Polish Chrome. Прибор будет полезным на рыбалке, прогулках, в походах и просто в холодное время года, например, автовладельцам, которым иногда приходится выполнять ремонт машины на морозе:

  • название: Zippo Handwarmer 40365 High Polish Chrome;
  • цена: 2295 р.;
  • характеристики: размеры – 66х13х99 мм, вес – 73,7 г, производитель – США, есть пожизненная гарантия от производителя, оригинальная подарочная упаковка;
  • плюсы: долговечность, дает мягкое устойчивое тепло в течение 12 часов;
  • минусы: стоит дорого.

Грелки ZIPPO являются настоящим спасением для продавцов, которым приходится простаивать зимой за прилавком. Еще один отличный вариант от этой компании:

  • название: Zippo 40363 Pink;
  • цена: 2090 р.;
  • характеристики: размеры – 51х15х74 мм, вес – 51, сталь с розовым матовым покрытием, держит тепло около 6 ч, гарантия – 2 года;
  • плюсы: компактные размеры, надежность;
  • минусы: высокая стоимость, держит тепло меньше аналогов;

KOVEA

Корейским производителем каталитических приборов для обогрева является KOVEA (Ковея). Эта компания уже несколько десятков лет занимает одно из лидирующих места на рынке таких грелок. Качество ее продукции не вызывает сомнения. Отличительная черта грелок KOVEA заключается в эргономичном дизайне. Помимо этого, в стандартный набор часто включается удобная сумочка для грелки. Модель VKH-PW05M Pocket Warmer M идеально подходит для обогрева рук, ног и чтобы сушить ботинки и рукавицы:

  • название: VKH-PW05M;
  • цена: 1740 р.;
  • характеристики: вес – 100 г, полная заправка – 24 г, расход топлива – 1 г/ч, время сохранения температура – до 24-х часов, есть удобный мягкий чехол, заправочная воронка.
  • плюсы: долго держит тепло, приемлемая стоимость;
  • минусы: нет.

Еще один каталитический прибор от KOVEA – VKH-PW04S Pocket Warmer. Прибор способен разогреваться до 70 градусов:

  • название: VKH-PW04S Pocket Warmer;
  • цена: 1830 р.;
  • характеристики: вес – 60 г, время работы – 10 ч, заправочная емкость – 12 мл, есть удобная воронка-дозатор для заправки;
  • плюсы: долговечная, удобная;
  • минусы: недолго сохраняет тепло.

Следопыт

Этот тип каталитического прибора представляет собой изделие российского производства, идеально подходит для людей, которые работают в сложных климатических условиях, увлекаются зимними видами спорта, туристов и т.п. Для питания необходимо покупать высокоочищенный бензин. Средняя температура работающего прибора составляет 42-50 градусов – регулировка осуществляется за счет подачи воздуха:

  • название: Следопыт PF-GHP-P01;
  • цена: 842 р.;
  • характеристики: вес – 79 г, габаритные размеры – 70х100х14 мм, объем резервуара – 30 мл, материал – сталь, время работы – до 16 ч, расход жидкого топлива – 2 мл/ч;
  • плюсы: доступная стоимость, длительный срок работы;
  • минусы: нет.

Видео

title
Обзор каталитических грелок.

Отзывы

Николай, 34 года
Недавно приобрел отличный каталитический прибор для обогрева Kovea VKH-PW05M, который обошелся мне в 1787 р. Изделие выполнено из качественного металла. Понравилось, что продолжительность работы до 24 часов и в комплекте есть воронка-дозатор для заправки. Правда, объем относительно небольшой – 24 мл. Стоимость показалась высокой.

Артем, 43 года
Для туристических походов вместе с командой заказали несколько грелок для рук Следопыт. Выделю относительно низкую стоимость (850 р.), большой объем 30 мл, относительно малый вес. Грелка способна поддерживать тепло до 16-ти часов, что идеально для походов. К плюсам отнесу и компактные размеры. Отрицательных сторон не заметила.

Сергей, 33 года
Долго выбирал подходящую грелку каталитического типа, в итоге отдал предпочтение Kovea Pocket Warmer. Преимуществами считаю легкость, надежность, эффективность. Стоит хоть и дорого, но считаю, что качество изготовления и длительный эксплуатационный срок полностью соответствуют стоимости. Недостатков не обнаружил.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Перед началом эксплуатации, внимательно изучите данную инструкцию!

  1. В качестве топлива используйте только специальный очищенный бензин для зажигалок. Использование других типов топливачаще всего приводит к выходу грелки из строя;
  2. Не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться неменее 1 см.;
  3. Если грелка полностью остывает, испарение бензина прекращается и грелка затухает. Используйте имеющийся в комплектечехол для предотвращения полного остывания грелки или всегда держите ее в минимальном тепле;
  4. В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелкибудет сильно ниже;
  5. В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчитзапуск;
  6. В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расходкоторого при этом, соответственно, увеличивается;.
  7. Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде,замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно;
  8. Не допускайте детей к пользованию грелкой;
  9. Во избежание отравления, не вдыхайте пары топлива и продукты окисления.

Каталитическая грелка на охоте: плюсы и минусы

фото: Андрея Кашкарова

— Извините, это у вас католическая грелка?

— Мужик, отстань, Христа ради, грелка православная!

На охоте или рыбалке, да еще в мороз, самое слабое место – почти у всех – ноги.

На втором месте грудь. Когда начинают замерзать ноги, чувствуешь, что замерзаешь весь.

Даже руки можно быстро согреть простыми упражнениями, а вот ноги, особенно ступни без снятия обуви – нет.

Поэтому пока ноги в тепле, общее состояние охотника комфортное.

Охотники-практики хорошо осведомлены, что даже после пары часов активного движения, когда ноги обуты в сапоги или утепленные ботинки (при любой погоде) ноги и носки не бывают сухими. Они всегда влажные, хотя бы немного.

И эта влажность передается обуви, которую согреть на морозе или при большой влажности, не вынимая ног довольно трудно.

Почти невозможно: согреть и тем более просушить влажные ботинки даже при незначительной отрицательной температуре -10° С на улице без специальных приспособлений не получается.

Поэтому ни о какой просушке обуви зимой за ночь речи быть не может. Если вы ночуете в палатке (в спальном мешке), снимаете обувь для ее подсушки, чтобы она не замерзла, опытные коллеги кладут ее вместо подушки под голову.

Кроме ног (ступней и икр) одни из полезных мест «приложения» грелки — область солнечного сплетения, на грудь или в район спины. Для этого грелку (в чехле) удобно подвязать на шнурок, надетый на шею.

Если замерзли ноги, или грудь, отогреться одной каталитической грелкой непросто, лучше, чтобы их было три (две в сапоги.

Практический пример

Каталитические грелки я закладываю в каждый сапог, в специальный чулок -вставку (по одной), и ответственно скажу, что, когда однажды на охоте в Вологодской области температура упала в течение дня на 10 градусов – от 20 до -30° С, и это спасло мне ноги.

Закладывать рекомендую там, где икры. В результате ногам тепло, кровь поднимается наверх и все тело не мерзнет.

Читайте материал «Греемся и согреваемся на охоте»

Каталитическая грелка вообще известна многим охотникам – это прибор для индивидуального, локального согревания без помощи открытого огня, тепло вырабатывается посредством химической реакции с окислением паров бензина высокой очистки.

Продукты окисления выходят из прибора через вентиляционные отверстия крышки. Устройство каталитической грелки относительно простое, т.к. ее корпус состоит из тонкой нержавеющей стали без дополнительных и сложных деталей. Внутри корпуса располагается резервуар, а к горловине прикрепляется катализатор.

В последнем находится стекловолокно, которое пропитывается бензином. Горловина закрывается плотной крышкой, но в ней имеются отверстия, через которые воздух поступает к катализатору.

Катализатор в зависимости от модели может иметь разную форму и состав, у меня вариант титанового сплава, напыленные на стекловолокно.

Это волокно некоторые называют ватой, что не вполне верно. В современных каталитических грелках часто встречается катализатор, имеющий вид фитиля – это важнейшая деталь грелки. По инструкции разжигаем катализатор в течение 20-30 сек, на это одна «длинная» охотничья спичка.

фото: Андрея Кашкарова

Прикасаться спичкой к катализатору нежелательно. В инструкции записано: «перед началом работы (запуска грелки в режиме отдачи тепла) необходимо прогреть корпус на протяжении 10-15 сек., используя открытый огонь, не дающий копоти».

Выключается охлаждением грелки принудительным снятием чехла или, как вариант, снятием металлического кожуха, полной изоляцией от воздуха. Грелка прекращает отдавать тепло инерционно.

Читайте материал «Тестируем каталитическую грелку Zippo»

Корпус каталитической грелки изготовлен из нержавеющей стали, состав грелки: крышка, насадка с катализатором, и бачок. В бачке, уложенная слоями, не совсем обычная «вата», а асбестовая пакля.

Старожилы-охотники утверждают, что в советских грелках типа ГК-1 использовалась не стекловолокно с напылением, а платинированная металлическая сетка. Но как не жалко на это дело было тратить платину?

К же в современном «бюджетном» решении с использованием стекловолокна есть смысл: для химической реакции используется бОльшая поверхность реагирования, чем в сетке с напылением в старой ГК-1.

Впрочем, у ГК-1 много своих положительных отличительных черт, о которых мы поговорим ниже.

Для запуска процесса нужно провести небольшую подготовительную работу. Согреть, хотя бы в руках, корпус грелки до +30-35 градусов. Следующим шагом — прогреть катализатор, и сразу после этого укутать (или спрятать за пазуху) каталитическую грелку.

Непосредственно на холоде это сделать трудно. Температура катализатора опустится, и процесс заглохнет.

Для запуска и поддержания процесса вокруг катализатора нужно совсем небольшое количество воздуха (кислорода), поэтому нормальное рабочее положение грелки — в дышащем чехле и за пазухой, в кармане одежды или в спальном мешке.

Для эффективной работы (максимальный нагрев в моей практике с замером профессиональны термометром DVT зафиксирован до 70° С) вполне хватает незначительного – до 5% содержание кислорода в воздухе рядом с катализатором.

После того, как катализатор согрелся, отдача тепла грелки быстро набирает силу за несколько минут.

Итак, пары бензина подвергаются окислению кислородом на поверхности уже разогретого катализатора, сгорают без пламени. Одновременно через них к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород.

Одной полной заправки (48 мл – заливается через мерную воронку) хватает на 5-7 часов эффективной работы с температурой 60-70° С. Затем температура понижается. В эффективном режиме, проверенным мною эмпирически, расход очищенного бензина составил примерно 6 мл на 1 час работы.

Читайте материал «Активные наушники: всеслышащее ухо»

По истечении этого времени расход бензина еще более уменьшается, пропорционально и тепловой отдаче устройства. Теплотворная способность бензина 44 мДж на 1 литр, при плотности 0.71. Из этого следует, что расход с последующие часы работы с меньшим тепловым эффектом составит примерно 1 мл в час.

Или иначе – мощность грелки может соответствовать значениям в диапазоне 12-25 Вт. Итак, принцип работы ясен: пары бензина подвергаются окислению кислородом на поверхности уже разогретого катализатора, сгорают без пламени.

Одновременно через них к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород. Даже исходя из этих расчетных цифр, а практика всегда вносит свои коррективы в расчет, становится ясно, что перед нами лишь локальный инструмент с небольшим тепловым эффектом, применять который для более серьезных вещей, как-то подогрев масляного поддона авто или даже сушки мокрой обуви нецелесообразно.

Если эксплуатация грелки закончена — греть ничего не нужно — достаточно охладить грелку, или снять катализатор на пару минут для охлаждения и прекращения химической реакции. При этом остаток бензина остается неиспользованным.

Но надеяться на остаток не советую, так как он имеет тенденцию к испарению. Если грелка полежала несколько дней с таким остатком, придется ее заправить снова. Вот почему не рекомендую заправлять каталитическую грелку заранее, и иметь 100-200 мл. очищенного бензина с собой – «про запас».

К «минусам» каталитических грелок любой модели относится «тяжелый старт», в том числе возможность случайно опалить руку, если с нее не испарился попавший при заправке грелки бензин, и неудобство эксплуатации в закрытых помещениях, поскольку некоторое время после начала эксплуатации имеется характерный запах продуктов окисления.

В сравнении познается истина. К слову, у каталитической грелки Zippo гарантированный ресурс катализатора всего 70 поджигов, а катализатор «старой советской» ГК-1 хватает намного, служит он в 10 раз дольше.

Катализатор — это наиболее ответственная и, кстати, съемная, заменяемая часть каталитической грелки любой модели. Это химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции.

Эффективные альтернативные варианты

Еще один вариант согревания — это химическая грелка, реализованная сегодня промышленным способом и имеющая вид пакета со спецсоставом: соль, алюминий, медный купорос, древесные опилки.

Такую «конструкцию» можно сделать и самому, добавив воды; единственный минус — медный купорос, которым можно отравиться. Этот состав напоминает современный пакетик «Теплоид», о котором РОГ неоднократно писала.

фото: fotolia.com

Там присутствует соль, медный купорос, алюминий и цинк. Если сей состав смешать с металлом и водой, то происходит нагрев. Если цинка или алюминия достаточно, может произойти «гейзерный» выброс горячей жидкости.

Читайте материал «Одеваемся на охоту по правилам»

Одноразовый действует без – на реакции с кислородом (воздухом), при небольшой стоимости, бывает разного размера, и рассчитан соответственно на разное время (3-6-12 час).

«Минус» такого способа локального обогрева в том, что «Теплоид» имеет ограниченный срок годности: если полежит без дела полгода, его эффективная работа не гарантирована.

Поэтому рекомендую их приобретать не про запас, а непосредственно «свежими» перед самым зимним охотничьим сезоном.

Как еще можно согреться без открытого огня?

Тема довольно обширная и вариантов много. Но из самых простых и доступных – локальный нагрев рук или участка тела с помощью мощного электрического фонаря.

Некоторые современные светодиодные фонари с линзой дают настолько мощный световой поток, что, преобразовавшись в тепло, он прожигает дырки в жилетках и бушлатах – при длительном применении.

Многоразовые солевые грелки на ацетате натрия свободно продаются в аптечной сети. Есть грелки с электронагревателем, но это уже другая история.

Что делать?

Современная китайская грелка, какое бы названием она не имела, на практике работает нестабильно – может жарить под +50°, или быть еле теплой. Такие результаты зависят от нескольких факторов: от качества бензина, длительности предварительного разогрева, от доступа воздуха в режиме отдачи тепла, износа или загрязненности катализатора и др.

Среди грелок, которые продаются в России по относительно небольшой цене – до 1000 рублей в качестве покрытия катализатора используется тонкое титановое напыление, в то время, как наилучший результат по надежности, долговечности и, главное, теплоотдаче дает та грелка, где не экономили на катализаторе, и делали его из титанового сплава.

Мой совет: для охоты в морозное время заранее ищите старую советскую каталитическую грелку (формой как у губной гармошки) с титановой сеткой типа ГК-1. За такую не жалко и заплатить.

Немного хуже, на мой взгляд, китайская модель Kovea, причем корпус у нее такой же, как у модели Zippo. Причем уместно взаимно заменять катализаторы у этих моделей. Модель Kovea в розницу стоит в полтора раза дороже «зипповской» модели.

Мой вывод: все, что сегодня свободно продается в сегменте каталитических грелок не стоит профессионального внимания. Их можно применять, подстраховываясь от мороза при относительно длительном пребывании на охоте.

Да, иногда приходится пользоваться хотя бы чем-то, за неимением лучшего, поэтому надеюсь, что представленные сведения о моем практическом опыте согревания ног и груди в морозную погоду с помощью нескольких каталитических грелок одновременно будут полезны коллегам.

Андрей Кашкаров 4 февраля 2022 в 13:17

Порядок работы каталитической бензиновой грелки

Как пользоваться каталитической грелкой

  1. Снимите крышку грелки;
  2. Cнимите катализатор;
  3. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
  4. Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
  5. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
  6. После заправки, установите катализатор на место;
  7. Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
  8. Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
  9. Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
  10. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева;
  11. Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова.

Как заправлять

Заправить такой обогреватель топливом даже начинающему туристу не составит труда. Главное, чтобы топливо было чистым и предназначенным именно для конкретной модели, т. е., если это бензиновая грелка, то использовать нужно только бензин и обязательно хорошего качества.

каталитическая грелка для палатки 3

Для заправки лучше всего подойдет шприц, так вы не испачкаете руки и не прольете топливо. С помощью шприца бензин можно налить сразу в резервуар или в лейку.

Далее нужно надеть колпачок на резервуар, сверху – крышку. Чтобы обогреватель лучше работал, прогрейте его пару минут в руках.

Стоимость такого прибора зависит от модели, вида топлива и бренда.

Конструкция и принцип действия

Работа прибора осуществляется за счет реакции выделения тепла при окислении углеводородов, в данном случае бензина или спирта, в присутствии катализатора. Топливная жидкость пропитывает вату и начинает испаряться, проходя через каталитический патрон. Водород окисляется кислородом воздуха на поверхности катализатора. Так называемая «реакция поверхностного горения» не дает открытого пламени, но выделяет достаточное количество тепла. Поверхность грелки нагревается до 50 градусов. Топливо при этом разлагается на безопасные неорганические соединения, углекислый газ и воду.

Беспламенная каталитическая грелка состоит из следующих элементов:

  1. Топливный резервуар с прослойкой из гигроскопичного вещества;
  2. Колпачок с отверстиями для воздуха;
  3. Головка с катализатором, помещенным внутрь сетчатого патрона.

Малая каталитическая грелка напоминает обычную зажигалку в металлическом корпусе. Большие модели по размеру сопоставимы с крупным мобильным телефоном. Устройство имеет небольшой вес и эргономичную форму, что делает его использование комфортным. Грелку можно легко поместить в карман или рукавицу, под одежду.

Про подбор топлива

Важно знать, что в любую модель катализатора на грелке ни в коем случае нельзя добавлять в бензин для автомобилей. В состав такого бензина входит тетраэтилсвинец. Данная присадка запросто уничтожит катализатор, а выделяемые пары сказываются на нервной системе человека.

Современные модели таких карманных грелок лучше заправлять бензином для зажигалок Zippo или российским аналогом «Калоша». Альтернативные источники бензина исключены.

Для модели советского периода (ГК-1) иногда применяли авиационное топливо для каталитической грелки. К счастью, в двадцать первом веке проще купить баллон с бензином для иностранной зажигалки, чем искать технические жидкости нелегально.

Говорят, что некоторые модели каталитических зажигалок можно заправлять спиртом, но это лишь слухи. Заправлять нужно строго специальным безвредным бензином. И даже в этом случае запахи процессов распада никуда не денутся.

Подводя итог по топливу, можно сказать, что подходящее — это бензин с высшей степенью очистки. Однако по техническим характеристикам могут применяться нефтяные растворители С2-80/120 и С3-80/120.

Что случится если залить другую горящую жидкость? Все очень просто, за несколько минут испортиться каталитическая сетка. Даже самый качественный прибор за короткое время снизит свою эффективность. Но если в походных условиях нарушилась сетка, то можно прокалить сетчатый патрон на газу.

Отечественные и зарубежные аналоги

Сегодня на рынке присутствует огромное множество каталитических грелок различных фирм и стран-производителей. Мы рассмотрим две: одну отечественного образца, другую — импортную.

Грелка каталитическая ГК-1 — это полностью российская разработка. Она сделана очень добротно и качественно, отличительной чертой является катализатор, изготовленный исключительно из платины. Эта особенность гарантирует долговечную работу прибора — до 25 лет. Резервуар горелки объемом от 12 до 30 миллилитров обеспечивает работу при полной заправке до 14 часов. В комплекте к ней есть удобная воронка с дозатором. Kovea — каталитическая грелка корейского производителя. Она уже несколько десятилетий уверенно занимает одну из лидирующих позиций на мировых рынках наряду с изделиями американских компаний. Качество всех элементов не вызывает ни малейшего сомнения и обеспечит вам комфортное пользование при довольно компактном размере. Отличительной чертой корейской грелки также является эргономичный дизайн. Такую прелесть очень приятно держать в руках, в полностью снаряженном состоянии она весит всего 100 граммов, работая при этом до 20 часов. Объем горелки составляет 24 миллилитра. Кроме стандартного набора в виде воронки в комплекте имеется еще и очень удобная сумочка для грелки.

Уход за грелкой

каталитическая грелка

Плюсы

каталитическая грелка для палатки 4

Из преимуществ выделяют:

  • компактные габариты и относительно небольшой вес;
  • отсутствие открытого огня, поэтому риск появления ожога или возникновения пожара исключен;
  • все химические процессы происходят внутри прибора, поэтому он считается экологичным и безопасным;
  • многоразовое использование, а при бережном уходе – длительный срок службы;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • экономичность (малый расход топлива);
  • быстрый прогрев палаток со средней площадью.

Каталитическая грелка работает по принципу окисления паров бензина на катализаторе, где происходит химическая реакция с выделением тепла,которое передается на металлический корпус грелки.

Перед началом эксплуатации, внимательно изучите данную инструкцию!

  1. В качестве топлива используйте только специальный очищенный бензин для зажигалок. Использование других типов топливачаще всего приводит к выходу грелки из строя;
  2. Не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться неменее 1 см.;
  3. Если грелка полностью остывает, испарение бензина прекращается и грелка затухает. Используйте имеющийся в комплектечехол для предотвращения полного остывания грелки или всегда держите ее в минимальном тепле;
  4. В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелкибудет сильно ниже;
  5. В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчитзапуск;
  6. В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расходкоторого при этом, соответственно, увеличивается;.
  7. Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде,замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно;
  8. Не допускайте детей к пользованию грелкой;
  9. Во избежание отравления, не вдыхайте пары топлива и продукты окисления.

Порядок работы каталитической бензиновой грелки

  1. Снимите крышку грелки;
  2. Cнимите катализатор;
  3. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
  4. Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
  5. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
  6. После заправки, установите катализатор на место;
  7. Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
  8. Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
  9. Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
  10. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева;
  11. Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова.



Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 1 год с момента покупки. При обнаружении заводского брака в течение гарантийногосрока, при наличии чека, вы можете вернуть изделие в магазин или обменять его.При покупке, обязательно проверьте работоспособность, комплектность и внешний вид изделия.Использование иного топлива кроме очищенного бензина для зажигалок
делает гарантию недействительной.

Такие устройства были известны ещё при коммунистах и продавались в спортивных магазинах — принцип их работы прост и незатейлив: пары топлива поступают в «камеру сгорания», наполненную катализатором, где и благополучно сгорают без пламени, при умеренной температуре, при этом, практически полностью.
Сегодня те, советские, образцы всё ещё можно найти по барахолкам, но объект нашего внимания сегодня — гаджет, прибывший из Китайской Народной Республики, где местные гоминьдановцы, похоже, тоже не чураются комфорта и душевной теплоты.
Устройство представляет собой металлический диск, со съёмной крышкой, покрытый снаружи чем-то навроде никеля или хрома — я в этом не разбираюсь, но сделано качественно. Блестит, что бриллиант! И в лапы взять приятно — такая фиговинка культурная:)
Обзоры почти такой же грелки здесь были

и

Но эта немного другая. По здравому размышлению — лучше обозрённых, в конце поймёте, почему.
Вот как это хозяйство выглядит


А вот оно же в разобранном на части виде плюс комплектная «канистрочка» для заправки.


Канистрочка, конечно, идиотская, и служит, прежде всего, для отмеривания топлива, но на практике, проливается мимо как при заливании в неё из банки, так и из самой мерки при заправке нашей грелочки.


Поэтому, эту штучку, больше похожую на унитазик, чем на что-то заправочное, можно и нужно смело выкинуть на помойку — зачем хлам дома хранить… Льём просто на глазок. Льём столько, сколько хотим греться: мои личные эксперименты, скажу, забегая вперёд, показали, что полной заправки (это когда под заправочной сеткой уже явно влажно и ещё чуть-чуть — и будет видна жидкость) хватает на 16 часов работы (летом. зимой будет дольше, так как топливо испаряется медленнее и расходуется соответственно медленнее тоже), а для того, чтобы дивайс поработал три часа, довольно пары кубиков — отмеряла шприцем.
Основной и главный элемент грелки — колпачок, в котором закреплён кусочек минеральной ваты, «пропитанный» катализатором — не знаю, как лучше выразиться. Пары топлива идут из резервуара туда, соприкасаются с распределёнными в пространстве частицами катализатора и реагируют с кислородом воздуха. Для инициализации процесса эту головку надо нагреть — тогда процесс пойдёт и будет самоподдерживаться.


Ну что же, берём бензин «Калоша» из хозмага, заправляем наше чудо, ставим на место колпачок (плотно! пары не должны проникать мимо — иначе они не сгорят и будут вонять) берём уже известную всем турбо-зажигалку с некоптящим пламенем (копоть — это страшный враг катализатора. Его нельзя загрязнять. Сажа портит его, поэтому подпаливать спичкой и свечкой — глупо) и на секунду подносим. Всё, готово, крышку можно закрывать, процесс пошёл. Очень быстро вся головка разогревается и передаёт тепло корпусу грелки. Минут 15 — и она выходит на устойчивую температуру, которая уже больше не растёт. Померим


Это при окружающей температуре +24 градуса. На морозе, понятно, будет меньше.
Грелка укомплектована симпатичным чехлом на верёвочке: аппарат можно не только носить в кармане, перекидывать из руки в руку, но и носить под пуховиком, хоть на груди, хоть на спине. Устройство лёгкое, так что камнем на шее на чувствуется. Надела под халат — горячо. Летом явно — не к месту:)


  1. Снимите крышку грелки;
  2. Cнимите катализатор;
  3. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
  4. Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
  5. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
  6. После заправки, установите катализатор на место;
  7. Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
  8. Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
  9. Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
  10. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева;
  11. Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова.



Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 1 год с момента покупки. При обнаружении заводского брака в течение гарантийногосрока, при наличии чека, вы можете вернуть изделие в магазин или обменять его.При покупке, обязательно проверьте работоспособность, комплектность и внешний вид изделия.Использование иного топлива кроме очищенного бензина для зажигалок
делает гарантию недействительной.

Такие устройства были известны ещё при коммунистах и продавались в спортивных магазинах — принцип их работы прост и незатейлив: пары топлива поступают в «камеру сгорания», наполненную катализатором, где и благополучно сгорают без пламени, при умеренной температуре, при этом, практически полностью.
Сегодня те, советские, образцы всё ещё можно найти по барахолкам, но объект нашего внимания сегодня — гаджет, прибывший из Китайской Народной Республики, где местные гоминьдановцы, похоже, тоже не чураются комфорта и душевной теплоты.
Устройство представляет собой металлический диск, со съёмной крышкой, покрытый снаружи чем-то навроде никеля или хрома — я в этом не разбираюсь, но сделано качественно. Блестит, что бриллиант! И в лапы взять приятно — такая фиговинка культурная:)
Обзоры почти такой же грелки здесь были

и

Но эта немного другая. По здравому размышлению — лучше обозрённых, в конце поймёте, почему.
Вот как это хозяйство выглядит


А вот оно же в разобранном на части виде плюс комплектная «канистрочка» для заправки.


Канистрочка, конечно, идиотская, и служит, прежде всего, для отмеривания топлива, но на практике, проливается мимо как при заливании в неё из банки, так и из самой мерки при заправке нашей грелочки.


Поэтому, эту штучку, больше похожую на унитазик, чем на что-то заправочное, можно и нужно смело выкинуть на помойку — зачем хлам дома хранить… Льём просто на глазок. Льём столько, сколько хотим греться: мои личные эксперименты, скажу, забегая вперёд, показали, что полной заправки (это когда под заправочной сеткой уже явно влажно и ещё чуть-чуть — и будет видна жидкость) хватает на 16 часов работы (летом. зимой будет дольше, так как топливо испаряется медленнее и расходуется соответственно медленнее тоже), а для того, чтобы дивайс поработал три часа, довольно пары кубиков — отмеряла шприцем.
Основной и главный элемент грелки — колпачок, в котором закреплён кусочек минеральной ваты, «пропитанный» катализатором — не знаю, как лучше выразиться. Пары топлива идут из резервуара туда, соприкасаются с распределёнными в пространстве частицами катализатора и реагируют с кислородом воздуха. Для инициализации процесса эту головку надо нагреть — тогда процесс пойдёт и будет самоподдерживаться.


Ну что же, берём бензин «Калоша» из хозмага, заправляем наше чудо, ставим на место колпачок (плотно! пары не должны проникать мимо — иначе они не сгорят и будут вонять) берём уже известную всем турбо-зажигалку с некоптящим пламенем (копоть — это страшный враг катализатора. Его нельзя загрязнять. Сажа портит его, поэтому подпаливать спичкой и свечкой — глупо) и на секунду подносим. Всё, готово, крышку можно закрывать, процесс пошёл. Очень быстро вся головка разогревается и передаёт тепло корпусу грелки. Минут 15 — и она выходит на устойчивую температуру, которая уже больше не растёт. Померим


Это при окружающей температуре +24 градуса. На морозе, понятно, будет меньше.
Грелка укомплектована симпатичным чехлом на верёвочке: аппарат можно не только носить в кармане, перекидывать из руки в руку, но и носить под пуховиком, хоть на груди, хоть на спине. Устройство лёгкое, так что камнем на шее на чувствуется. Надела под халат — горячо. Летом явно — не к месту:)



Ну, ладно, что ещё? Заправлять можно как бензином (годится калоша или зиппоподобные зажигалочные банки) так и спиртом — работает одинаково. Выхлоп всё же есть и в помещении чувствуется. Несильно, но чувствуется, и это в условиях проветривания. Зимой, в закрытых помещениях, думаю, будет вонять будь здоров!
Инструкция на прибор существует вот в таком виде: фотка задней части коробки. Как хочешь, так и понимай. Благо, понимать особо нечего — наливай да пей:)

Вообще, коробочка неплоха, и даже пришла не помятая, гаджет можно дарить.
Что в итоге? Хорошая грелка. Минусы: нет встроенной зажигалки. Надо или таскать с собой её или запаливать дома. (Вспомнили обещанное в начале разоблачение «тех» устройств? Думаю, не зря китайцы убрали ту «поджигалку» — она сильно сокращала срок службы катализатора. А вот другую пока поставить не успели) Второе лучше — помним, что для работы нужны ПАРЫ топлива. На морозе разжигается плохо и пока не прогреется — портится катализатор.
Как «погасить»? Снимать горячий колпачок. После этого он сразу остывает и его можно нацепить снова. Но! Он же пропускает сквозь себя пары, а они воняют. И будут вонять до тех пор, пока всё не испарится. Поэтому, что? Правильно, могли бы догадаться дать в комплект крышку для резервуара: снял греющую головку, закрыл заглушкой бак — и не воняет и топливо на месте. Мелочь, а её не хватает. Надо колхозить самостоятельно.
Ещё минусы: нет встроенного фонарика:) Ну, просто по традиции: китайцы же встраивают их везде, а тут почему нету? :) И ножа нет, и лазера!
Спасибо за внимание, дорогие мои!


Планирую купить

+71

Добавить в избранное

Обзор понравился

+62

+128

Каталитическая грелка интересна тем, что ее можно использовать много-много раз
. При активном использовании грелки хватает на несколько лет
. Они бывают разных форм и цветов, но принцип у всех каталитических грелок одинаковый. Для тех, кто никогда не пользовался каталитической грелкой — эта статья будет очень полезной, а те, у кого уже есть, смогут найти для себя полезные советы про продлению «жизни» грелки
.

Итак, что такое каталитическая грелка и как она работает.
Это небольшого размера девайс, который разбирается на три части
: резервуар, колпачок с катализатором и крышка.Грелка выделяет тепло при беспламенном окислении паров бензина при наличии катализатора. Из резервуара поступают пары бензина и проходят через колпачок с катализатором, где и происходит окисление на поверхности уже разогретого катализатора при температуре чуть выше 100 градусов, с передачей тепла на корпус грелки.

Как заправлять и какой использовать бензин для заправки.

Когда люди слышат про бензин, у всех возникает вопрос:» а на сколько сложно заправлять грелку?» На самом деле грелку
можно заправить
очень легко и аккуратно
. Бензин для нее подходит любой, но рекомендуется пользоваться только очищенным
. Во-первых, он не воняет! Во-вторых, если пользоваться обычным бензином, то этим вы значительно сократите «жизнь» вашей грелки. Мы используем для грелки самый дешевый из очищенных бензинов — это бензин «Калоша»
. Его можно купить в любом хозяйственном магазине и стоит он около 20грн.
В комплекте к грелке идет специальная леечка для удобной заправки. Чтобы аккуратно заправить каталитическую грелку, можно пользоваться шприцом, тогда шансы пролить бензин или испачкать руки минимальные. Шприцом бензин

можно налить в лейку или сразу в резервуар грелки, кому как удобно. Но если на руки попал бензин
, то страшного ничего нет, просто помойте руки с мылом
.

Как рассчитать на сколько часов заправить каталитическую грелку

Если вам не нужно, чтобы грелка грела целый день, а только несколько часов
, то вы должны заправлять грелку из расчета 1мл на 1 час работы
. И добавьте для запаса несколько дополнительных миллилитров.
Если вы хотите, чтобы грелка работала целый день, то заправляйте ее полностью. Как разобраться, что грелка полная? В резервуаре вы увидите ватку, она нужна для того, чтобы задерживать бензин. Капая бензин
на ватку, переодически переворачивайте резервуар. Когда резервуар будет полным
, ватка уже не сможет удерживать бензин и вы увидите, как с резервуара капает бензин
. Если при переворачивании резервуара из него течет бензин, значит вы заправили грелку полностью. Подождите, пока бензин стечет, закрывайте грелку.

Если вы первый раз используете грелку, то катализатор необходимо «запустить»
.

Перед началом работы
абсолютно новой грелки катализатор необходимо «запустить»
для лучшей работы. Для этого нужна зажигалка, лучше всего турбо-зажигалка. Берем аккуратно колпачок с катализатором плоскогубцами (за неимением можно ножницами) и хорошо прокаливаем с двух сторон на огне. Если у вас не нашлось зажигалки, это можно сделать над кухонной плитой, но делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не испортить катализатор. Не рекомендуется делать это над костром
, так как вы закоптите катализатор и сократите срок его службы.

Перед следующим использование нет необходимости прокаливать катализатор
, достаточно 10 секунд подержать над огнем зажигалки.

А что делать дальше?

После проделанной операции мы надеваем колпачок с катализатором на резервуар, сверху крышку
. Для лучшей работы погреем в руках резервуар
и через пару минут мы уже чувствуем тепло
. Дальше мы можем положить грелку в карман или в рукавицу, положить в чехол и повесить на шею.


Вообще, коробочка неплоха, и даже пришла не помятая, гаджет можно дарить.
Что в итоге? Хорошая грелка. Минусы: нет встроенной зажигалки. Надо или таскать с собой её или запаливать дома. (Вспомнили обещанное в начале разоблачение «тех» устройств? Думаю, не зря китайцы убрали ту «поджигалку» — она сильно сокращала срок службы катализатора. А вот другую пока поставить не успели) Второе лучше — помним, что для работы нужны ПАРЫ топлива. На морозе разжигается плохо и пока не прогреется — портится катализатор.
Как «погасить»? Снимать горячий колпачок. После этого он сразу остывает и его можно нацепить снова. Но! Он же пропускает сквозь себя пары, а они воняют. И будут вонять до тех пор, пока всё не испарится. Поэтому, что? Правильно, могли бы догадаться дать в комплект крышку для резервуара: снял греющую головку, закрыл заглушкой бак — и не воняет и топливо на месте. Мелочь, а её не хватает. Надо колхозить самостоятельно.
Ещё минусы: нет встроенного фонарика:) Ну, просто по традиции: китайцы же встраивают их везде, а тут почему нету? :) И ножа нет, и лазера!
Спасибо за внимание, дорогие мои!


Планирую купить

+71

Добавить в избранное

Обзор понравился

+62

+128

Каталитическая грелка интересна тем, что ее можно использовать много-много раз
. При активном использовании грелки хватает на несколько лет
. Они бывают разных форм и цветов, но принцип у всех каталитических грелок одинаковый. Для тех, кто никогда не пользовался каталитической грелкой — эта статья будет очень полезной, а те, у кого уже есть, смогут найти для себя полезные советы про продлению «жизни» грелки
.

Итак, что такое каталитическая грелка и как она работает.
Это небольшого размера девайс, который разбирается на три части
: резервуар, колпачок с катализатором и крышка.Грелка выделяет тепло при беспламенном окислении паров бензина при наличии катализатора. Из резервуара поступают пары бензина и проходят через колпачок с катализатором, где и происходит окисление на поверхности уже разогретого катализатора при температуре чуть выше 100 градусов, с передачей тепла на корпус грелки.

Как заправлять и какой использовать бензин для заправки.

Когда люди слышат про бензин, у всех возникает вопрос:» а на сколько сложно заправлять грелку?» На самом деле грелку
можно заправить
очень легко и аккуратно
. Бензин для нее подходит любой, но рекомендуется пользоваться только очищенным
. Во-первых, он не воняет! Во-вторых, если пользоваться обычным бензином, то этим вы значительно сократите «жизнь» вашей грелки. Мы используем для грелки самый дешевый из очищенных бензинов — это бензин «Калоша»
. Его можно купить в любом хозяйственном магазине и стоит он около 20грн.
В комплекте к грелке идет специальная леечка для удобной заправки. Чтобы аккуратно заправить каталитическую грелку, можно пользоваться шприцом, тогда шансы пролить бензин или испачкать руки минимальные. Шприцом бензин

можно налить в лейку или сразу в резервуар грелки, кому как удобно. Но если на руки попал бензин
, то страшного ничего нет, просто помойте руки с мылом
.

Как рассчитать на сколько часов заправить каталитическую грелку

Если вам не нужно, чтобы грелка грела целый день, а только несколько часов
, то вы должны заправлять грелку из расчета 1мл на 1 час работы
. И добавьте для запаса несколько дополнительных миллилитров.
Если вы хотите, чтобы грелка работала целый день, то заправляйте ее полностью. Как разобраться, что грелка полная? В резервуаре вы увидите ватку, она нужна для того, чтобы задерживать бензин. Капая бензин
на ватку, переодически переворачивайте резервуар. Когда резервуар будет полным
, ватка уже не сможет удерживать бензин и вы увидите, как с резервуара капает бензин
. Если при переворачивании резервуара из него течет бензин, значит вы заправили грелку полностью. Подождите, пока бензин стечет, закрывайте грелку.

Если вы первый раз используете грелку, то катализатор необходимо «запустить»
.

Перед началом работы
абсолютно новой грелки катализатор необходимо «запустить»
для лучшей работы. Для этого нужна зажигалка, лучше всего турбо-зажигалка. Берем аккуратно колпачок с катализатором плоскогубцами (за неимением можно ножницами) и хорошо прокаливаем с двух сторон на огне. Если у вас не нашлось зажигалки, это можно сделать над кухонной плитой, но делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не испортить катализатор. Не рекомендуется делать это над костром
, так как вы закоптите катализатор и сократите срок его службы.

Перед следующим использование нет необходимости прокаливать катализатор
, достаточно 10 секунд подержать над огнем зажигалки.

А что делать дальше?

После проделанной операции мы надеваем колпачок с катализатором на резервуар, сверху крышку
. Для лучшей работы погреем в руках резервуар
и через пару минут мы уже чувствуем тепло
. Дальше мы можем положить грелку в карман или в рукавицу, положить в чехол и повесить на шею.

Какая температура нагревания грелки?

Грелка может нагреваться до 60 градусов
, но в этом случае ее стоит держать в чехле
, который в комплекте. Температура нагревания каталитической грелки зависит от окружающей среды. Если на улице лютый мороз, то в вашем кармане грелка будет примерно греть 45-ю градусами. Главное давайте грелке кислород
. Если вы положете в варежки грелку, то переодически вытаскивайте ее оттуда, иначе она потухнет.
Если вы берете с собой грелку, захватите к ней и зажигалку.
В случае, если грелка потухнет вы менее, чем за минуту ее снова включете.

Как «выключить» грелку?

Когда
прекращается подача кислорода
, грелка
перестает работать
. Вы можете
закрыть доступ к кислорду
на несколько минут и
грелка остынет
. Либо можно
снять колпачок
с катализатором и он
моментально потухнет
. Только
осторожно, колпачок горячий
!

Что делать, если уже нет надобности пользоваться грелкой, а бензин остался в резервуаре?

Необходимо всегда учитывать, что бензин испаряется
. Если бензин остался в резервуаре
, то за несколько дней (в зависимости сколько его осталось) он испарится
. Чтобы он испарялся медленнее, наденьте пищевую
(или строительную) пленку на резервуар
, где заливается бензин. Чтобы не дышать испарениями (хоть они и незначитаельные, например, на улице от машин испарения гораздо сильнее), положите грелку в чехол, а еще лучше на балкон.

Если Вы решили приобрести каталитическую грелку
у нас в магазине, то мы доставим ее удобным для Вас способом, а также предоставим подробную консультацию по применению! Заказывайте у нас прямо сейчас! Получайте удовольствие от зимы вместе с нами!

Евгений Седов

Когда руки растут из нужного места, жить веселее:)

Содержание


Есть несколько разнообразных устройств, которые используются для отопления небольших помещений и личного обогрева человека. Одним из них является грелка каталитическая, представленная на рынке в большом ассортименте. Предпосылкой для создания этого компактного прибора стали неудобства, которые испытывали солдаты во время Первой мировой войны в зимний период. Узнайте все о данном приборе: о принципе его работы, моделях и ценах.

Что такое каталитическая грелка

Этот прибор представляет собой химическую грелку, предназначение которой заключается в индивидуальном согревании человека при помощи беспламенного окисления паров бензина высокой очистки. За четыре года Первой мировой войны изобретатели Англии, Японии и США создали несколько вариантов жидкостных грелок карманного типа. Для запуска прибора резервуар заполнялся спиртом, который впитывался в вату, после чего устройство прогревалось пламенем спички – в результате этого возникала каталитическая реакция.

Сегодня каталитическая грелка для рук и обогрева других частей тела нашла широкое применение среди любителей туристических походов, рыбалки, охоты, зимних видов спорта. Большую востребованность она приобрела и в условиях, связанных с работой на улице. В Советском Союзе производители выпускали бензиновую грелку ГК-1, которая при полной заправке была способна вырабатывать тепло на протяжении 8-14 часов с температурным показателем до 60 градусов.

Принцип работы каталитической грелки

Устройство каталитической грелки относительно простое, т.к. прибор состоит из корпуса, выполненного из металла, без дополнительных деталей снаружи. По размерам большинство моделей соотносимы примерно с ладонью взрослого мужчины. Внутри корпуса располагается резервуар, а к горловине прикрепляется катализатор. В последнем находится вата, которая пропитывается бензином. Горловина закрывается плотной крышкой, но в ней имеются отверстия, через которые воздух поступает к катализатору.

Принцип работы прибора основывается на выделении тепла, которое сопровождается беспламенным окислением паров бензина в присутствии катализатора. Через специальный каталитический патрон проходят пары бензина. Они подвергаются окислению кислородом на поверхности уже разогретого катализатора, т.е. эти пары сгорают без пламени. Продукты окисления выходят из прибора через вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через них к поверхности катализатора начинает поступать воздух, содержащий кислород.

Катализатор (каталитическая сетка) является платиновой деталью, которая имеет вид фитиля – это важнейшая составляющая деталь грелки. Внутри нее находится стальной сетчатый патрон. Чтобы запустить сетку в каталитическом патроне, ее необходимо прогреть на протяжении 10-15 сек., используя пламя, которое не дает копоти, к примеру, зажигалку. Топливо, применяемое для грелки, – это бензины, прошедшие через высшую степень очистки. Использование других типов топлива приводит к быстрой порче сетки – явление называется «отравлением катализатора».

Способ применения каталитической грелки

Повысить эффективность прибора, который подвергся засорению, можно с помощью прокаливания сетчатого патрона вместе с катализатором в муфельной печи или на газовом (некоптящем) пламени. Запомните, что применение индивидуальных каталитических приборов в закрытых помещениях опасно для здоровья, т.к. продукты окисления бензина являются очень токсичными. Использовать грелку каталитического типа необходимо в соответствии с инструкцией:

  1. Поставьте прибор на ровную поверхность. Если погода холодная, то перед запуском прогрейте приспособление – например, можете на 10 мин. поместить его под одежду.
  2. Введите в резервуар с помощью специальной лейки/воронки (есть в наборе) необходимый объем бензина для зажигалок или любой другой вариант, который прошел высшую очистку. Учтите, что заправлять прибор для обогрева автомобильным бензином нельзя.
  3. Лейку обязательно зафиксируйте, используя для этого специальный зажим. Такой подход поможет избежать протекания.
  4. Снимите лейку и на ее место наденьте катализатор.
  5. Убедитесь в полном отсутствии разлитого топлива на корпусе прибора, после чего можете нагреть его спичкой или зажигалкой.
  6. До нужной температуры катализатор нагреется приблизительно за 5-10 секунд.

Для длительной эксплуатации этого карманного приспособления очень важно соблюдать определенные правила ухода. Главное – перед каждой заправкой обязательно нужно вытряхнуть остатки топлива из резервуара. Со временем, когда поверхность устройства загрязнится, прогрейте его в течение 1-2 мин. над пламенем газовой плиты – так вы приведете устройство в прежнее состояние. Благодаря этому грелка снова будет нагреваться до максимальной температуры.

При работе поверхность каталитического прибора способна нагреваться до 60 градусов. Эта температура несколько высока для соприкосновения с телом человека, поэтому в набор помимо устройства, входит и специальный мешочек – в нем и нужно держать прибор. Этот своеобразный чехол необходим и для защиты приспособления от охлаждения, т.к. из-за холодного воздуха его работа может остановиться вследствие недостаточного испарения топлива. Типичные способы использования:

  • греть руки, поместив грелку в рукавицу или держа ее в кармане;
  • сушить обувь, поместив приспособление внутрь ботинка;
  • согреваться ночью, поместив прибор в спальник.

Производители каталитических грелок

Конечная стоимость устройства для обогрева зависит от страны-производителя и фирмы. На рынке встречаются модели отечественного производства, корейского, китайского и др. Качественные модели стоят от 1,5-2 тысяч рублей и выше. Их отличие от дешевых аналогов заключается не только в качестве изготовления, но и расходе топлива – они более экономные и при этом выделяют меньше запаха бензина при эксплуатации. К известным производителям грелок, которые широко применяются рыбаками, охотниками и любителями путешествий, относятся:

  • ZIPPO;
  • KOVEA;
  • Следопыт.

ZIPPO

Грелки от ZIPPO способны выделять тепло на протяжении 12-ти часов. Они применяются для согревания рук и тела человека. Тепло выделяется без горения за счет окисления паров бензина. Сетка (катализатор) выполнена из стекловолокна. Отличным приобретением может стать модель Handwarmer High Polish Chrome. Прибор будет полезным на рыбалке, прогулках, в походах и просто в холодное время года, например, автовладельцам, которым иногда приходится выполнять ремонт машины на морозе:

  • название: Zippo Handwarmer 40365 High Polish Chrome;
  • цена: 2295 р.;
  • характеристики: размеры – 66х13х99 мм, вес – 73,7 г, производитель – США, есть пожизненная гарантия от производителя, оригинальная подарочная упаковка;
  • плюсы: долговечность, дает мягкое устойчивое тепло в течение 12 часов;
  • минусы: стоит дорого.

Грелки ZIPPO являются настоящим спасением для продавцов, которым приходится простаивать зимой за прилавком. Еще один отличный вариант от этой компании:

  • название: Zippo 40363 Pink;
  • цена: 2090 р.;
  • характеристики: размеры – 51х15х74 мм, вес – 51, сталь с розовым матовым покрытием, держит тепло около 6 ч, гарантия – 2 года;
  • плюсы: компактные размеры, надежность;
  • минусы: высокая стоимость, держит тепло меньше аналогов;

KOVEA

Корейским производителем каталитических приборов для обогрева является KOVEA (Ковея). Эта компания уже несколько десятков лет занимает одно из лидирующих места на рынке таких грелок. Качество ее продукции не вызывает сомнения. Отличительная черта грелок KOVEA заключается в эргономичном дизайне. Помимо этого, в стандартный набор часто включается удобная сумочка для грелки. Модель VKH-PW05M Pocket Warmer M идеально подходит для обогрева рук, ног и чтобы сушить ботинки и рукавицы:

  • название: VKH-PW05M;
  • цена: 1740 р.;
  • характеристики: вес – 100 г, полная заправка – 24 г, расход топлива – 1 г/ч, время сохранения температура – до 24-х часов, есть удобный мягкий чехол, заправочная воронка.
  • плюсы: долго держит тепло, приемлемая стоимость;
  • минусы: нет.

Еще один каталитический прибор от KOVEA – VKH-PW04S Pocket Warmer. Прибор способен разогреваться до 70 градусов:

  • название: VKH-PW04S Pocket Warmer;
  • цена: 1830 р.;
  • характеристики: вес – 60 г, время работы – 10 ч, заправочная емкость – 12 мл, есть удобная воронка-дозатор для заправки;
  • плюсы: долговечная, удобная;
  • минусы: недолго сохраняет тепло.

Следопыт

Этот тип каталитического прибора представляет собой изделие российского производства, идеально подходит для людей, которые работают в сложных климатических условиях, увлекаются зимними видами спорта, туристов и т.п. Для питания необходимо покупать высокоочищенный бензин. Средняя температура работающего прибора составляет 42-50 градусов – регулировка осуществляется за счет подачи воздуха:

  • название: Следопыт PF-GHP-P01;
  • цена: 842 р.;
  • характеристики: вес – 79 г, габаритные размеры – 70х100х14 мм, объем резервуара – 30 мл, материал – сталь, время работы – до 16 ч, расход жидкого топлива – 2 мл/ч;
  • плюсы: доступная стоимость, длительный срок работы;
  • минусы: нет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грелка happy baby инструкция по применению
  • Грейт вол ховер н5 инструкция по эксплуатации
  • Грейдер гербицид как разводить инструкция по применению
  • Грейдер гербицид август инструкция по применению
  • Грезиофурил таблетки инструкция по применению