2. Эксплуатация
Индикаторы на щитке приборов
![]() |
Индикатор тормозной системы |
![]() |
Индикатор стояночного тормоза |
![]() |
Индикатор давления масла в двигателе |
![]() |
Индикатор низкого уровня топлива |
![]() |
Индикатор ремня безопасности водителя |
![]() |
Индикатор системы подушек безопасности |
![]() |
Индикатор электронной системы курсовой устойчивости |
![]() |
Индикатор разряда аккумуляторной батареи |
![]() |
Указатель поворота налево |
![]() |
Указатель поворота направо |
![]() |
Индикатор аварийной температуры охлаждающей жидкости |
![]() |
Индикатор неисправности двигателя |
![]() |
Индикатор антиблокировочной системы тормозов |
![]() |
Индикатор дальнего света фар |
![]() |
Индикатор давления в шинах (опция) |
![]() |
Индикатор передних противотуманных фар |
![]() |
Индикатор задних противотуманных фонарей |
Действия в случае срабатывания индикаторов
Если загорается индикатор или срабатывает зуммер | Действия | |
(а) |
![]() |
Остановиться в безопасном месте и обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. |
(b) |
![]() |
Остановиться в безопасном месте и проверить уровень масла. При необходимости обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. |
(с) |
![]() |
Остановиться в безопасном месте и обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. |
(d) |
![]() |
Пристегнуть ремень безопасности водителя. |
(е) |
![]() |
Пристегнуть ремень безопасности пассажира. |
(f) |
![]() |
Обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. |
(g) |
![]() |
Если индикатор загорелся и не погас после третьего выключения зажигания, обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. |
(h) |
![]() |
Заправить топливо. |
(i) |
![]() |
Обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. |
(j) |
![]() |
Если переключатель TCS не выключен и загорается индикатор ESC, возможна неисправность системы ESC. Обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. |
(k) |
![]() |
Закрыть все двери. |
(m) | Зуммер сигнализации о ключе в замке зажигания | Извлечь ключ. |
(n) | Зуммер сигнализации о включенном освещении | Выключить освещение. |
(a), (b), (c), (d) Если ремень безопасности не пристегнут при скорости движения выше 25 км/ч, на 30 секунд срабатывает зуммер. Если в течение 30 секунд пристегнуть ремень, сигнал прекратится. При скорости ниже 25 км/ч начнется новый отсчет, и через 30 секунд зуммер сработает снова. Затем сигнал зуммера повторно не срабатывает.
(e) Индикатор непристегнутого ремня безопасности пассажира
Индикатор горит до тех пор, пока пассажир не пристегнет ремень безопасности после поворота ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») или «START» («ЗАПУСК»).
(f) Индикатор системы подушки безопасности
Индикатор загорается при переводе ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»). Он выключается приблизительно через 6 секунд. Это указывает на нормальное функционирование системы подушек безопасности. Приведенные ниже признаки указывают на неисправность элементов, контролируемых индикаторной схемой. Требуется проведение осмотра автомобиля в авторизованном сервисном центре HAIMA.
— При переводе ключа в замке зажигания в положение «ON» индикатор не загорается или горит непрерывно.
— Индикатор горит или мигает при управлении автомобилем.
Внимание:
Запрещается самостоятельно проводить ремонт или демонтаж подушки безопасности. При самостоятельном ремонте или демонтаже подушки безопасности может произойти ее внезапное раскрытие или отказ системы, что может привести к травме или смертельному исходу.
(g) Индикатор неисправности двигателя
Индикатор указывает на неисправность систем двигателя или превышение уровня выхлопных газов. Индикатор загорается в следующих случаях:
a) в топливном баке нет топлива;
b) при неисправности двигателя, автоматической трансмиссии или электронной системы впрыска топлива.
Если индикатор загорается в случае b во время управления автомобилем, рекомендуется в кратчайшие сроки обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA для проведения осмотра или ремонта. Если индикатор загорается после трехкратного отключения зажигания, обратитесь в авторизованный сервисный центр HAIMA.
Примечание:
Запрещается управлять автомобилем на большой скорости даже после отключения индикатора.
(h) Индикатор низкого уровня топлива
Индикатор загорается при низком уровне топлива в баке. Необходимо как можно скорее заправить бак.
При движении на уклоне или в повороте индикатор низкого уровня топлива может загораться раньше из-за перемещения топлива вбаке.
(i) Индикатор ABS (антиблокировочной системы тормозов)
Индикатор ABS включается при переводе ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»). При нормальном функционировании антиблокировочной системы через несколько секунд индикатор отключается. В случае неисправности системы индикатор ABS снова загорается.
Если горит индикатор ABS (индикатор тормозной системы не горит), ABS не работает, но тормозная система функционирует нормально. Таким образом, при экстренном торможении или торможении на мокром дорожном покрытии колеса могут блокироваться и скользить.
Приведенные ниже признаки указывают на неисправность элементов, контролируемых индикатором. Незамедлительно обратитесь вавторизованный сервисный центр HAIMA для проверки автомобиля.
— Индикатор не загорается или горит непрерывно при переводе ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»).
— Индикатор загорается или мигает при управлении автомобилем.
Внимание:
Если одновременно загораются индикатор ABS и индикатор тормозной системы, рекомендуется съехать с дороги и обратиться в авторизованный сервисный центр HAIMA. В этом случае нарушается работа ABS, автомобиль становится чрезвычайно неустойчивым при торможении.
Периодическое включение индикатора не указывает на неисправность при управлении автомобилем.
(j), (k) Индикатор незакрытых дверей
Если дверь открыта или закрыта неплотно, загорается данный индикатор.
(m) Зуммер сигнализации о ключе в замке зажигания
При выключенном двигателе и открытой двери водителя зуммер напоминает о том, что необходимо вынуть ключ из замка зажигания.
(n) Зуммер сигнализации о включенном освещении
Если при выключенном двигателе и вынутом ключе зажигания дверь со стороны водителя открыта, а свет в салоне не выключен, зуммер напоминает о включенном выключателе освещения.
(m) Индикатор давления в шинах
В случае отклонения значения давления воздуха в системе контроля давления в шинах (TPMS) от нормы датчик TPMS сигнализирует об этом непрерывно горящим индикатором давления в шинах при включенном зажигании.
Переключение дисплея одометра/счетчика пробега за одну поездку
При нажатии кнопки дисплеи переключаются.
Одометр
Показывает общее расстояние, пройденное автомобилем.
Счетчики пробега за одну поездку (А и В)
Счетчик отображает расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего сброса показаний. Счетчики пробега за одну поездку (А и В) можно использовать независимо друг от друга для записи и показа различных расстояний. Для сброса показаний нажмите и удерживайте кнопку.
Кнопка регулятора подсветки приборной панели
Яркость подсветки приборной панели можно отрегулировать, нажав кнопку.
При этом ключ в замке зажигания находится в положении «ON».
Яркость подсветки приборной панели
Когда включены задние габаритные фонари, яркость подсветки приборов слегка уменьшится, если только ее уровень был установлен на максимальную величину. Если задние габаритные фонари включаются при наступлении темноты, яркость контрольных приборов немного уменьшается. Однако при ярком свете снаружи, например в дневное время, яркость контрольных приборов не уменьшится даже при включении задних габаритных фонарей.
Отображение уровня топлива при активном режиме одометра / счетчика пробега
После переведения ключа в замке зажигания в выключенное положение указатель уровня топлива в баке и дисплей одометра/счетчика пробега остаются включенными в течение 10 минут, что позволяет повторно проверить показания указателя уровня топлива в баке и одометре/счетчике пробега, не переводя ключ в замке зажигания в положение «ON».
Внимание:
Для предотвращения повреждения двигателя и его компонентов не допускайте, чтобы стрелка индикатора тахометра перемещалась в красную зону, что сигнализирует о максимально возможном числе оборотов двигателя. Двигатель может перегреться, если мигает крайний правый сегмент дисплея температуры охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте двигатель после его полного охлаждения.
Программа для получения кода деталей для Хайма 3
Ссылка для скачивания файла архива
Архив содержит заплатку Microsoft msxml6-KB933579-rus-x86.exe (ставить первой), экзешник для установки сервера My SQL SQLEXPR_RUS.EXE (в настройках установки я на всякий случай задал «устанавливать все на мой жесткий диск») и папку с программой HMEPC. Перетаскиваем ее себе на диск С. Там есть экзешник, который и запускаем, после выполнения первых двух пунктов. После первого запуска появляется ярлык со значком Хаймы на рабочем столе.
Появляется некая форма ввода. Выбираем модель, название узла или детали… и эксперементируем. Программа НЕ РУСИФИЦИРОВАНА (англ.язык). По крайней мере пока.
Описание работы в данной программной оболочке будет добавлено позже
Тип кузова |
СЕДАН |
|||
Марка и модификация по ОТТС |
HAIMA 219300 |
|||
Комплектация (наименование) |
HM 3 SD 1.8 MT GL |
HM 3 SD 1.8 MT Sport |
HM 3 SD 1.8 MT GLS |
HM 3 SD 1.8 CVT SDX |
Версия (ком название) |
Basic |
Sport |
Luxury |
Deluxe |
Технические характеристики | Размеры длина/ширина/высота, мм |
4466/1730/1474 |
||
Колесная база, мм |
2607 |
|||
Дорожный просвет, мм |
145 |
145 |
145 |
145 |
Снаряженная масса, кг |
1284 |
|||
Полная масса, кг |
1665 |
|||
Объем топливного бака, л |
55 |
|||
Объем багажника, л |
468 |
|||
Тип двигателя |
бензиновый, DOHC L4 16V, 1,8 л |
|||
Нормы токсичности |
Евро4 |
|||
Мощность, кВт/ л.с. |
82.1/112 л.с. при 6000 об/мин |
|||
Максимальный крутящий момент, Н/м |
160 при 4 000 об/мин |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
170 |
170 |
170 |
Разгон до 100 км/ч, с |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
при скорости 90 км/ч |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,8 |
при скорости 110 км/ч |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,6 |
в городском цикле |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,5 |
Минимальный радиус разворота, м |
5,3 |
|||
Передняя подвеска |
независимая, Mac Pherson |
|||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
|||
Рулевое управление |
реечная колонка c гидроусилителем |
|||
Привод |
передний |
Тип кузова |
ХЭТЧБЕК |
||
Марка и модификация по ОТТС |
HAIMA 219301 |
||
Комплектация (наименование) |
HM 3 HB 1.8 MT GLX |
HM 3 HB 1.8 MT GLS |
HM 3 HB 1.8 CVT SDX |
Версия (ком название) |
Comfort |
Luxury |
Deluxe |
Технические характеристики | Размеры длина/ширина/высота, мм |
4342/1730/1467 |
|
Колесная база, мм |
2607 |
||
Дорожный просвет, мм |
145 |
145 |
145 |
Снаряженная масса, кг |
1294 |
||
Полная масса, кг |
1659 |
||
Объем топливного бака, л |
55 |
||
Объем багажника, л |
317 |
||
Тип двигателя |
бензиновый, DOHC L4 16V, 1,8 л |
||
Нормы токсичности |
Евро4 |
||
Мощность, кВт/ л.с. |
82.1/112 л.с. при 6000 об/мин |
||
Максимальный крутящий момент, Н/м |
160 при 4 000 об/мин |
||
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
170 |
170 |
Разгон до 100 км/ч, с |
13,7 |
13,7 |
14,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
при скорости 90 км/ч |
6,7 |
6,7 |
7 |
при скорости 110 км/ч |
8,4 |
8,4 |
9 |
в городском цикле |
10,2 |
10,2 |
10,4 |
Минимальный радиус разворота, м |
5,3 |
||
Передняя подвеска |
независимая, Mac Pherson |
||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
||
Рулевое управление |
реечная колонка c гидроусилителем |
||
Привод |
передний |

Title |
File Size |
Download Link |
CVT Service Manual of Haima M3&M6&S5.pdf |
5.4Mb |
Download |
HAIMA 7 Car Body Manual-Warning.pdf |
560.4kb |
Download |
HAIMA 7 Engine-HM484 (HM484Q).pdf |
2.2Mb |
Download |
HAIMA 7 Owners’ manual.pdf |
30.8Mb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-F Air-intake System 1.pdf |
297.7kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-F Air-intake System 2.pdf |
1.4Mb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-G Electrical System of Engine.pdf |
135.7kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-GI Outline.pdf |
1.1Mb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-GI Regular Maintenance.pdf |
37.7kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-H Clutch.pdf |
256.8kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-M Front Axle and Rear Axle.pdf |
744.4kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-N Steering system.pdf |
539.4kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-P Brake system.pdf |
1.2Mb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-R Suspension system.pdf |
447.9kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-S Body Accessories.pdf |
2.2Mb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-ST Special Tools.pdf |
414.7kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-T Electrical System of Body.pdf |
2.2Mb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-TD Technical Parameters.pdf |
138.4kb |
Download |
HAIMA 7 Service Manual(MT)-U Heater and air conditioning system.pdf |
722.3kb |
Download |
HAIMA 7 Wiring Diagram ( MT) roadmap.pdf |
6.5Mb |
Download |
HAIMA M3 Body Service Manual.pdf |
7.9Mb |
Download |
Haima M3 CVT Service Manual.pdf |
5.4Mb |
Download |
HAIMA M3 owner’s manual.pdf |
3.6Mb |
Download |
HAIMA M3 Service Manual-1.pdf |
7.1Mb |
Download |
HAIMA M3 Service Manual-2.pdf |
6.4Mb |
Download |
HAIMA M3 Service Manual-3.pdf |
7Mb |
Download |
HAIMA M3 Wire Diagram.pdf |
21Mb |
Download |
Haima S5 1.5T Service Manual-1.pdf |
8Mb |
Download |
Haima S5 1.5T Service Manual-2.pdf |
5.2Mb |
Download |
Haima S5 1.5T Service Manual-3.pdf |
8.9Mb |
Download |
Haima S5 body repair manual.pdf |
9Mb |
Download |
Haima S5 Owner’s Manual.pdf |
3.3Mb |
Download |
Haima S5 Service Manual-1.pdf |
7.7Mb |
Download |
Haima S5 Service Manual-2.pdf |
5.4Mb |
Download |
Haima S5 Service Manual-3.pdf |
8.7Mb |
Download |
Haima S5 Wire diagram.pdf |
18.6Mb |
Download |
Autocompanies Haima (official name — FAW Haima Automobile Company Ltd.) is a subsidiary of China’s oldest carmaker
FAW and was founded in 1990. This project was a joint venture between FAW and Mazda, the production capacity of which are located on the Chinese
island of Hainan. The name of the brand — «HaiMa» — consists of two words. «The Hai» — is the name of an industrial area of the Hainan, where production is located, and «ma» — the first letter of
the Japanese brand «the Mazda».
The company produces Mazda outdated models based on mechanical components for the Chinese and South Asian markets. The agreement between the Japanese and Chinese manufacturers ended 16 years
later — in 2006 and brought mutual benefit. Thus, by obtaining advanced technology, modern management and production management systems, as well as a relatively high quality of their products
Haima brand entered the automotive industry leadership of the People’s Republic of China, and the Japanese company received a huge new market. 1994 was marked by obtaining FAW
Haima Automobile Company Ltd. certificate ISO 9000 — the global standard for quality management system. Haima became the first representative of the Chinese automotive industry, has received the
highest rating.
After the end of the contract with Mazda, in 2006, Haima began producing cars under its own brand, its sales are mainly in the domestic national market. In 2007, exports abroad was launched. As a
result, in 2010 the brand has successfully entrenched in the South American markets, the Middle East, North and South Africa, Eastern Europe and gradually spread in Russia, North America and
Western Europe.
Today power Haima Automobile assembly located at 2 million. M, and the annual production capacity is about 300 thousand. Machines and 300 thousand. Motors. The plants are equipped with such
modern equipment like ABB (Sweden), ATLAS (CSHA), COMAU (France), DEMAG (Germany), HELLER (Germany), SUNDWIG (Germany) and others. In addition, the Chinese manufacturer has departed from a total
copy of Mazda and develops its own model. It is significant that the entire development of modern Haima car line produced with the participation of world-renowned automotive gurus like German
Technical Center LOTUS and the Italian design studio IDEA.

Nevertheless, the influence exerted by the Japanese concern, is the determining factor, at least in the design of modern representatives of bodies of cars Haima — not only all production models,
but the concepts are very similar to Mazda silhouettes.
For example, a modern flagship model — the urban front-wheel Haima 3 — clearly made on the basis of the Mazda 3. This half sports car is positioned as a possible competitor Ford Focus and Peugeot
307, and, in fact, for most of the prototype — the Mazda 3. The design of the body and interior is designed in conjunction with Italian IDEA, the chassis is designed by engineers Lotus German
branch, and the mission — Belgian company PUNCH. The machine has an unusual for the Chinese automotive industry with modern spacious interior and a pretty powerful petrol engine series DOHC L4
16V 1.8-liter, power 112 — 122 hp, which allows to develop a maximum torque of 160 N / m at 4000 rev / min.
Maximum declared speed of 170 km / h and acceleration to 100 km / h going on behind the 14.3 — 14, 5. Cars equipped with independent front suspension, MacPherson, independent multi-link rear
suspension, ABS, EBD and pinion hydraulic steering column c. toxic emissions norms correspond to standard Euro 4. The car is available in trim with manual or automatic transmission with a CVT,
and the ability to control a manual 6-speed mode.
Basic vehicle equipment is equipped with two front airbags, which allowed during the crash test to obtain optimal safety performance. Hiring 3 is available in two body types (sedan and hatchback)
and all colors.

The second flagship model of the company — front-wheel drive family car Haima Family HMC7162 (A) — more like a sedan Mazda Family beginning of the 2000s, which in turn is an
analogue of the famous 323rd Mazda that period.. Quite the venerable age of the car a few brightens modern interior of good quality, updated range of engines and a good ratio of price — quality.
Car comes with two types of gasoline 16-klapannyhdvigateley — 1,6 l 96 strong 4G18 DOHCL4 16VMVV (own design) and Brazilian 1.6 liter 115 strong Tritec ZM-D 1.6 L, DOHCL4 16VVICS. For the first
equipped with an automatic 4-speed or 5-speed «mechanics», and a more powerful Brazilian motor comes with a 5-step «mechanics» or a variator.
The machine comes in four trim levels — Standart, Comfort, Sunroofi Deluxe. The complex base of passive and active safety in the identical set of Haima 3, at the request of the machine equipped
with back-up radar, side airbags and remote device lock door locks.
Today’s conceptual model Haima are presented with three samples. It Freema — an obvious analogue Mazda Premacy minivan, hatchback Haima H11 — synthesis of the Mazda 3, Chevrolet Lacetti and, of
course, successful Haima 3, as well as the only truly original coupe Haima S1.
Five bed or seven-seater cars Haima Freema equipped with petrol engines type HM 483Q 1.8 L, FP 1.8 L and HM 483Q 1.8 L volume of 1839 cc., Capacity of 122 hp Together with the engine mounted FP
1.8 L 4-speed automatic transmission, while the other two models are equipped with 5-speed manual gearbox. Technology «highlight» is the electronic-mechanical steering system of his own design.
Freema cars since the mid 2011 dostupnyna in Asia and in the trim Standart Deluxe.