
Ну что же, логическое продолжение предыдущей записи.
Потренировавшись «на кошках» в предыдущей небезинформативной главе, решил продолжить праздник приложения рук и заняться полировкой основных фар, установленных на машинке.
Света, как многим явственно, избыточно не бывает (исключая случаи монтажа 4 BILED линз в одно авто). Тем более, осень пришла, вечереет рано, темнеет уже в районе 7 вечера – надо что-то решать со светом и допиливать неначатое, как у меня принято.
К работе
Потребуется хорошо освещенное и желательно – теплое помещение. Следует поберечь себя и озаботиться средствами безопасности: чайник, кружка, ложка, банка растворимого кофе, бутерброд или шоколадка.
Также, очень не помешают: руки, маска, шлифшкурки, ёмкость для воды и отсутствие общественных помощников/советчиков.
Для того, чтобы не вынимать фары совсем и не повреждать покрытие бампера, проектировщики авто предоставили нам удобную возможность: открутить по 3 верхних крепления на каждой фаре (по одной Т20 и по два крепления Т30/ключ 10) и выдвинуть фонари в сервисное положение, каковое предусмотрено для замены ламп в фаре.
Под выдвинутую фару постелить ветошь/старые полотенца, чтобы потом от мелкой стружки/пыли не промывать бампер.
Углы крыльев и проём, куда входит угол (поворотник) фары защитил 4 полосами малярного скотча. И можно еще тряпицей, ну, для надежности, вдруг рука соскользнет…
Набор шлифшкурок из прошлой серии стандартен: №600, №800, №1500. Можно было взять №1000, но кусочки (четвертинки) полторашки были настрижены в прошлую пробную обработку: хошь/не хошь – надо утилизировать, что подготовлено.
Ополоснуть фары, смыть песок (который в процессе полировки совсем не обязателен) ведро далеко не убирать: окунать в него шлифшкурки – тоже вариант смыва сошкуренного и очистки шлифовочного материала. Есть у меня распылитель садовый/ручной – доставать/наполнять его было лениво, потому – «ведро макать, шкурка тереть, сто раз так делать»
Смысл обработки шлифшкуркой №600 сводится к тому, чтобы убрать с наружной поверхности фары слой защитного лака полностью и, по-возможности, равномерно. Ну и сгладить внешние бортики кратеров от камешков, их может быть немалое количество. Контролировать наличие лака следует осмотром под малым углом к поверхности фары, слой лака довольно заметен и отличается от поликарбоната защитного стекла фары цветом и фактурой. Скажу сразу: затея шлифовать фару — процедура таки-долгая, без электро/пневмо-инструментов занимает приличное количество времени, скажем, минут 40 на каждую фару.
Неприятно, да. И еще утомительно.
У меня машинка есть (даже 3 штуки разных), но время обработки я привел точно – проверял вручную дважды 😏 У меня не «вал» фар под полировку, следовательно, торопиться мне некуда, опять же, работа руками даёт отдых мозгам. А долгая работа руками, в свою очередь, пропорционально сокращает время сидения – спасаемся от гиподинамии, полезными подручными способами 😤
После тройного последовательного прохода вышеозначенными шлифшкурками и смывками с промежуточной минутной сушкой, следует последний раз полюбоваться мутными фарами, сделать фото для отчёта, обезжирить поверхности фар и вскипятить чайнийскую жидкость для химполировки, в специально предназначенном чайничке.
Далее можно звать зрителей и начинать обработку.
Можно, так-то, и самому посмотреть — процесс приятный для глаза, даже местами, завораживающий. Прямо, магия…
Обработку я производил «в один проход», длительность полной обработки: 2-3 минуты на фару.
Всё, после обработки фару не трогать, не кантовать, не двигать, не прикасаться и не дышать в её направлении. По меньшей мере, минут 5, для полимеризации/формирования твёрдой поверхности.
По прошествии этого времени, обработанную поверхность фары тоже лучше не тревожить, хотя бы час. То есть, через пять минут можно аккуратно вынуть тряпицы, так же аккуратно снять малярный скотч и, за корпус фары и монтажные «уши», защелкнуть на законное место фару и штатно закрепить шурупами, если «прям неймётся» поставить на место, как мне.
Сразу после обработки, следовать идее «выгнать» авто из теплого места в холодное – недальновидно и может быть чревато. Досадными последствиями. Прошлой зимой, при пробных обработках, выносил поворотники «проверять», из теплой маленькой и непроветриваемой каморки, где проводилась обработка, в основное большое помещение, с температурой +10…11℃, в один из эпизодов, обработанная поверхность покрылась мельчайшей паутинкой. То ли было «передержано» составом при обработке и поверхность излишне сильно размягчилась/нагрелась, то ли одно из двух. Я предупредил, а вы сами смотрите.
Выглядит очень замечательно – поверхность ровная и прозрачная, если очень придирчиво не присматриваться к углублениям, оставшихся от камешков, фара производит впечатление новой и свежеустановленной.
Теперь, когда фары обработаны и установлены, следует посмотреть, що же у нас получилось, в рублях, по свету. Мы ж взрослые люди, не все измерять шириной разведённых рук
Циферьки измерений.
Маленьким открытием для меня случилась информация о существовании способа оценки освещенности подручными средствами
После недолгих поисков, попалось мне приложение для андроидного смартфона, под названием «Расчёты освещения ver.4.3.4». Возможно, есть и более удобные и более простые. Мне оно подвернулось под руку вторым, после совершенно мутного и непоследовательного в показаниях «Lux Meter».
Внутри многофункционального пакета «Расчёты освещения ver.4.3.4» есть люксметр, задействующий встроенный в смартфоны датчик освещенности. Люксметр простенький, схематический, но есть возможность вводить поправочный коэффициент. У меня есть данные обмера СЭСкой и моего рабочего места, и нескольких других рабочих мест, и соответственно, можно сравнить показываемые программкой «попугаи» и состыковать с уже известными значениями.
Состыковал. Поправочный коэффициент (для моей балалайки) оказался аж 108% (затемненная и пожилая защитная пленка на фотосенсоре), на другом смартфоне может быть другим, а может быть и не нужным. В принципе, я оценивал в своих условиях, нестандартных, чтобы получить цифры ДО и ПОСЛЕ.
Перед началом полировки фар, измерил поток от фар на незаведенной машинке, при напряжении в бортсети 12,3В (задействована/запитана вся электроника+габариты+фары+майфун+саб+лампы салона), с расстояния 1,2метра от бампера (4 плитки) сразу под кромкой изгиба «птички» СТГ. Проводил оценку освещенности в «ближнем поле» нарочно — чтобы снизить влияние фоновой засветки, от солнышка или ламп освещения.
Результаты необработанных: одна фара нарисовала 5600, вторая 6280 единиц.
Отправная точка появилась, дальше с умным видом и чистыми руками делать оказалось нечего, пришлось совершать грязную, но полезную работу, проиллюстрированную выше.
После полировки фар повторил измерения. Результат измерений, честно сказать, удивил — в полтора раза больше, на каждой фаре! Намерялось под 10000+-. Никак не ожидал трети прироста, думалось, ну, с десяток процентов или около того, что меня уже бы устроило сполна.
Прирост существенный и, как оказалось в поездке следующим утром – прирост очевидный, донéльзя.
С заведенным мотором и напряжением в бортсети 13,6Вольта показания импровизированного люксметра составляют ~15000. Все полученные циферьки — это, конечно, непривязанные «попугаи», но дают возможность численно сравнить ДО и ПОСЛЕ.
Подтверждение эффективности обработки явное и недвусмысленное: «света» стало больше, ездить стало чуть проще, «галка» СТГ — чётче. Это заметили соседи по потоку/организации, регулярно обгоняющие по дороге на работу и потом отмечающие заметно более «острый» свет обработанных фар, в плане «хлесткости» по глазам, от прыжков и киваний моей машинки, по колдобинам якобы-асфальта дороги. Предвидя возможные «Ууу»: фары проверены после полировки, отстроены верно, с утыканием «галки» в землю на расстоянии 35 шагов (~30м), регулятором изменения угла фар пользоваться обучен, и пользуюсь, в зависимости от загрузки пассажирами.
Анонс.
Дальнейшая эскалация светопотока уже запланирована. И будет произведена в две стадии:
1. в просветленные родные фары будут установлены (после маленькой доработки цоколя) лампы Н18 (заказаны и практически в пути)
2. в отражатели б/у фар, взятыех в качестве стенда и «кошек для тренировки» будут вживлены 3 дюймовые Билинзы KOITO Q5 и будет проведено сравнение и по силе света и по ширине освещенности. Эти линзы имеют посадочное место под цоколь осветительных элементов формата Н7, и устойчивый к перегревам массивный отражатель, позволяющий применять и лампы накаливания и ксеноновые лампы и любые перспективные китацкие светодиодные поделки. Выбрал линзы KOITO Q5, а не БиЛЕДы, именно из-за возможности быстро и легко сменять источник света и избегать проблем эксплуатационных/правовых и ресурсных. Кроме указанного, крепежная рамка этих линз очень даже СТАНДАРТНА/широко распространена и позволяет: и заменять сами линзы, в случае помутнения/порчи, и устанавливать в посадочное место БиЛЕДы, когда они устаканятся по типам и ценам.
«Побеждитель» измерений поселится под капотом авто.
Для проведения «этого-вот-всего» понадобится произвести разборку фар, которая будет проиллюстрирована в следующем сообщении.
Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации.
Лайки и репосты — решительно приветствуются.
Со временем наружная поверхность пластиковых фар начинает отдавать желтизной, на ней появляются царапины и матовость.
Эта проблема решается шлифовкой и полировкой. Это долгий и сложный процесс. Его можно многократно облегчить и ускорить, воспользовавшись специальным покупным набором для химической полировки. При его правильном применении восстановленные фары будут как новые.
Что потребуется:
- набор для химической полировки — http://ali.pub/57a2w1
- обезжириватель;
- пульверизатор.
Процесс химической полировки
Восстанавливаемую фару нужно снять. Если работа будет выполняться без демонтажа, то следует защитить все поверхности вокруг, особенно капот, оклеив их малярной лентой. Сама полировка должна осуществляться в помещении, так как пыль для этого процесса очень нежелательна.
Первым делом фара шлифуется наждачной бумагой вручную или машинкой. Нужно снять верхний защитный слой от ультрафиолета, и добраться до оргстекла. Начать можно с абразива Р400 или Р600, и постепенно перейти на более мелкую шкурку.
Отшлифованная фара станет матовой. Проверять, ушла ли глубокая царапина, можно поливая поверхность водой. На мокром стекле все дефекты хорошо заметны.
Финальное ошкуривание выполняется с водой вручную бруском и мелкой наждачкой. Движения делаются возвратно-поступательные, но не круговые. Нужно убрать риски от предыдущих шлифовок.
Затем фара промывается, сушится и обезжиривается.
В чашку с подогревом из набора набирается 20-30 мл жидкости для полировки.
На нее надевается направляющий носик с использованием уплотнительного кольца.
К чашке подсоединяется блок питания, и она включается в сеть.
Через пару минут ее носик подносится к стеклу. Выходящие испарения мгновенно растворяют поверхность оргстекла, и оно оплывает.
Все оставшиеся риски и матовость выравниваются, и фара становится прозрачной в обработанном месте.
Окуривание испарениями химического растворителя выполняется подряд. Если где-то остались риски, то можно вернуться и подержать носик немного подольше, пока поверхность не разгладится.
В дальнейшем при отсутствии глубоких царапин можно будет делать восстановление химической полировкой просто после обезжиривания без шлифовки. Способ очень удобный и быстрый, а главное не требует дорогого оборудования.
Смотрите видео
Насмотрелся
сериалов
ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны).
Подробности проведенного эксперимента
Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит
Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!»
Ну что, проверим?
Главное фары на авто не запороть
Немного о средстве…
Подредактированная «рекламка» продукта…
Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими.
Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля.
Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной
науке
жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью)
В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть
.
Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!»
Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями
Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .
(и далее список…)
Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…
Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы
Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?
Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие
с помощью обычной воды
Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы
Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.
Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.
Содержимое набора
Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар
У продавца имеется инструкция применения набора, правда
на басурманском
Instructions:
1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted;
2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize;
3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets;
4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time;
5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural;
6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor.
Precautions:
1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed
2. Only use the specified 12V power supply
3. Do not dry
4. Liquid into the cup about 30ml
5. Do not close to heat, not violent impact
6. Do not touch the child, so as not to burn
Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML
Гугл перевод (подправленный)
1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
2. Используйте только указанный источник питания 12 В
3. Не сушить (нанесенный слой)
4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься
Опыт использования
Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал»
В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).
Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.
С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»
Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.
Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом!
«Лаборатория»…
Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).
Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую
Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…
Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.
После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.
Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!
Ну что, рискнем автомобилем? Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.
Так стала выглядеть ПОСЛЕ.
На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.
Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо.
Глазами разница довольно заметная.
Другой вопрос надолго ли?
Остатки химии в кружке
Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.
Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось
Пострадали…
крокодилы!
Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…
Результаты эксперимента:
Она все таки крутится!
Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).
У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!?
Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :).
Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.
UPD
Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше…
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно
впарим
отпарим ему и будут более наглядные фотографии.
UPD2
Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут
— посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания
ПОСЛЕ
отпаривания
Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.
Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.
Если кто захочет
угробить фары
эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект — ценник примерно 21$
А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.
Всем Удачи! Забегайте на обзор
Химическая полировка фар: особенности процедуры
От состояния головной оптики зависит не только внешний вид автомобиля, но и яркость освещения. В процессе эксплуатации светорассеиватели становятся желтыми и мутнеют. Отличным решением для восстановления светопропускной способности линз является полировка с использованием реактивов. Что собой представляет процедура, как проводится, и сколько держится химическая полировка фар? На эти вопросы ответит наша публикация.
Почему фары мутнеют
На подавляющем большинстве современных авто установлены фары из пластика — материала с высокими оптическими характеристиками, но подверженного внешним агрессивным воздействиям. Поверхность линз портит грязь, пыль и мелкие камни с дороги, действующие как абразив. Проблему усугубляет неправильный уход, когда оптику пытаются очистить от грязи сухой тряпкой.
Что собой представляет химическая полировка автомобильных линз
Суть восстановительного метода состоит в использовании специального состава, наносимого на поверхность фар через распыление под нагревом и создающего защитный слой. Это позволяет на определенное время предотвратить пожелтение, образование затертостей и царапин. Химическая жидкость модифицирует пластик, способствуя заполнению даже микротрещин.
На сколько хватает химической полировки фар? Эффект от процедуры сохраняется довольно длительное время. Обработка химией позволяет забыть о проблеме со светорассеивателями на 1 год. Регулярное проведение такой полировки продлевает жизнь автомобильной оптики на пару-тройку лет.
Какие средства применяются для химической полировки
Для восстановления линз используются жидкости для химической полировки фар имеющие, как правило, в своем составе ацетон. Летучие пары, образующиеся в результате нагрева реагента, расплавляют верхний слой пластика. Слегка расплавленный полимер растекается, заполняя микроцарапины, разглаживая и восстанавливая целостность поверхности.
В качестве альтернативы может быть использован лак, дающий практически тот же результат. Но, если рассматривать, какой вариант более эффективен, предпочтение лучше отдать химическому плавлению. Свет в этом случае будет проходить только через один материал (пластик), а не через пластик и лак.
Наборы для полировки
В свободной продаже можно встретить специальные наборы для химической полировки фар. В них входят:
- провод для подключения к источнику энергии;
- малярный скотч;
- наждачная бумага;
- крышка и воронка;
- химреактив для полировки.
Как проходит полировка реагентами
Химическая полировка фар предполагает применение специального реактива вместо полировочной пасты.
Процесс подготовки фары к восстановлению
Первым делом нужно подготовить поверхность светорассеивателей.
- Линзы отмываю от грязи.
- Поверхность вышкуривается наждачной бумагой с зерном разной грубости. Делается это для устранения поврежденного и пожелтевшего верхнего защитного слоя.
- Тщательно отшлифованная фара обмывается спиртом и просушивается.
Все части кузова, прилегающие к детали, в целях защиты заклеиваются строительным скотчем.
Процесс химической полировки
Полировочная обработка с использованием реактива должна проводиться в респираторе. В испаритель наливают 100 мл химической жидкости и нагревают ее до появления пара. После этого устройство подносят к фаре на расстоянии 1 см. Под воздействием паров химпрепарата пластиковая деталь на глазах обретает прозрачность. Линза обрабатывается поступательно, снизу-вверх. Рассеиватель пара нужно держать строго вертикально, чтобы избежать образования наплывов (капели).
Применение качественной химической жидкости позволяет не только восстановить светопропускную способность рассеивателей, но и сформировать защитный слой, который предотвратит образование царапин и желтизны.
Полировать самому или обратиться к специалистам?
Химическая полировка фар (отзывы многочисленных автовладельцев говорят именно в ее пользу) — процедура с долгосрочным эффектом. Однако наборы для такой обработки стоят недешево. Более того, процесс требует определенных навыков, сноровки и времени. Будет целесообразнее доверить эту работу мастерам своего дела. Специалисты установочного центра «Автостекла» выполнят полировку автомобильной оптики максимально быстро и качественно.
Бесконтактная химическая полировка фар, выполненная с помощью проверенной восстанавливающей жидкости, обеспечивает защитное покрытие, практически идентичное заводскому. Еще одно преимущество обращения к профессионалам — это предоставление гарантии. Линзы остаются прозрачными на протяжении всего гарантийного срока.

Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В Интернете можно найти несколько видеороликов по химическому восстановлению фар. Применяется кружка с нагревом (так называемый испаритель), на которую одевается крышка с трубкой. Внутрь заливается восстанавливающая жидкость, которая после нагрева начинает испаряться. Этим паром и нужно воздействовать на заранее подготовленную поверхность прозрачной части фары.
Вокруг этой темы появилось много неясностей. Кто-то считает эту технологию прорывом в восстановлении фар, а кто-то уверен, что это очередной способ выкачивания денег и, восстановленные таким способом фары, не будут долго оставаться прозрачными.
В этой статье рассмотрим, что такое технология химического восстановления фар, как правильно подготавливать фары к восстановлению, а также разберёмся, что собой представляет восстанавливающая жидкость и даёт ли она долговременную защиту фарам.
Почему фары мутнеют?
На современных автомобилях, для изготовления рассеивателей фар (прозрачной части) применяется поликарбонат. Он имеет хорошую прозрачность, высокую прочность, износостойкость и отличную формуемость, что позволяет изготавливать фары любой формы. Несмотря на то, что поликарбонат известен своей ударостойкостью, он восприимчив к появлению царапин и подвержен пожелтению и помутнению под воздействием солнечных лучей. По этой причине прозрачную часть фар на заводе покрывают защитным слоем, противостоящим образованию царапин и УФ-излучению солнца. Когда этот слой разрушается, то фары очень быстро мутнеют из-за появления множества царапин и воздействия солнца.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Химическое восстановление фар
В Интернете продаются разнообразные комплекты для химического восстановления фар. Чаще всего это китайские товары, однако, можно встретить пару российских фирм, которые предлагают подобный комплект (возможно тоже самое, просто под своей этикеткой). Обычно, в набор входит ёмкость с жидкостью 600 или 800 мл. (прозрачной или синеватого цвета), испаритель (нагревательная кружка или как пишут китайцы Anodizer/анодатор) с блоком питания, пластиковая крышка с трубкой для выхода пара, воронка, маскировочная лента, шлифовальная бумага (от P180 до P1200), респиратор.
Также можно встретить наборы, содержащие шлифовальную машинку (не орбитальную и, на мой взгляд, не эффективную и даже бесполезную для процесса восстановления) и шлифовальный брусок. Всё это богатство обычно располагается в алюминиевом кейсе. Также можно все компоненты приобрести по отдельности.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H, что говорит о хорошей защите от царапин.
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320, P600, P800, P1000/P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600. Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150/P180, после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Процесс химического восстановления
- Перед применением испарителя нужно надевать защитный респиратор (лучше угольный).
- Налейте 80–100 мл жидкости в кружку, нагрейте в течение 5–6 минут до появления едва заметного выходящего пара из трубки.
- Приблизьте кружку к фаре. Держите носик крышки на расстоянии 1 см от прозрачной части фары. Следите за равномерностью толщины и скоростью движения трубки.
- Рекомендуется обрабатывать паром фару постепенно с нижней части к верхней.
- Следите, чтобы трубка располагалась вертикально. Она не должна сгибаться вниз, чтобы не образовывалось капель.
- На одну фару затрачивается 3–4 минуты. Должно получиться равномерное тонкое покрытие. Не нужно повторно обрабатывать сформированный защитный слой.
- После нанесения покрытия, оно должно просохнуть в течение 10 минут при комнатной температуре. После этого поверхность не будет липнуть, но может царапаться. Для полного высыхания и отвердевания потребуется несколько часов.
- Жидкость не должна до конца засыхать в кружке.
- Дайте охладиться кружке, вылейте остаток и помойте её.
- Бутылки может хватить примерно на 30 фар.
Обслуживание фар
Чтобы фары дольше оставались прозрачными, не нужно их протирать сухой тряпкой. Также их нельзя мыть агрессивными абразивными моющими средствами. Не ставьте более мощные лампочки, чем разрешено производителем. Для увеличения срока службы фар на них можно наклеить полиуретановую защитную плёнку (см. бронирование фар плёнкой).
Печатать статью