Химическая полировка фар инструкция на русском

Фото в бортжурнале Renault Fluence
Пасмурным осенним утром. С просветленными фарами

Ну что же, логическое продолжение предыдущей записи.

Потренировавшись «на кошках» в предыдущей небезинформативной главе, решил продолжить праздник приложения рук и заняться полировкой основных фар, установленных на машинке.

Света, как многим явственно, избыточно не бывает (исключая случаи монтажа 4 BILED линз в одно авто). Тем более, осень пришла, вечереет рано, темнеет уже в районе 7 вечера – надо что-то решать со светом и допиливать неначатое, как у меня принято.

К работе

Потребуется хорошо освещенное и желательно – теплое помещение. Следует поберечь себя и озаботиться средствами безопасности: чайник, кружка, ложка, банка растворимого кофе, бутерброд или шоколадка.

Также, очень не помешают: руки, маска, шлифшкурки, ёмкость для воды и отсутствие общественных помощников/советчиков.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Набор из Чайны для химполировки

Для того, чтобы не вынимать фары совсем и не повреждать покрытие бампера, проектировщики авто предоставили нам удобную возможность: открутить по 3 верхних крепления на каждой фаре (по одной Т20 и по два крепления Т30/ключ 10) и выдвинуть фонари в сервисное положение, каковое предусмотрено для замены ламп в фаре.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Выдвигаем фары по салазкам, до упора, вперед

Под выдвинутую фару постелить ветошь/старые полотенца, чтобы потом от мелкой стружки/пыли не промывать бампер.
Углы крыльев и проём, куда входит угол (поворотник) фары защитил 4 полосами малярного скотча. И можно еще тряпицей, ну, для надежности, вдруг рука соскользнет…

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Уже обтряпленная, крыло еще без скотча
Фото в бортжурнале Renault Fluence
Готовим вторую фару

Набор шлифшкурок из прошлой серии стандартен: №600, №800, №1500. Можно было взять №1000, но кусочки (четвертинки) полторашки были настрижены в прошлую пробную обработку: хошь/не хошь – надо утилизировать, что подготовлено.

Ополоснуть фары, смыть песок (который в процессе полировки совсем не обязателен) ведро далеко не убирать: окунать в него шлифшкурки – тоже вариант смыва сошкуренного и очистки шлифовочного материала. Есть у меня распылитель садовый/ручной – доставать/наполнять его было лениво, потому – «ведро макать, шкурка тереть, сто раз так делать»

Смысл обработки шлифшкуркой №600 сводится к тому, чтобы убрать с наружной поверхности фары слой защитного лака полностью и, по-возможности, равномерно. Ну и сгладить внешние бортики кратеров от камешков, их может быть немалое количество. Контролировать наличие лака следует осмотром под малым углом к поверхности фары, слой лака довольно заметен и отличается от поликарбоната защитного стекла фары цветом и фактурой. Скажу сразу: затея шлифовать фару — процедура таки-долгая, без электро/пневмо-инструментов занимает приличное количество времени, скажем, минут 40 на каждую фару.
Неприятно, да. И еще утомительно.

У меня машинка есть (даже 3 штуки разных), но время обработки я привел точно – проверял вручную дважды 😏 У меня не «вал» фар под полировку, следовательно, торопиться мне некуда, опять же, работа руками даёт отдых мозгам. А долгая работа руками, в свою очередь, пропорционально сокращает время сидения – спасаемся от гиподинамии, полезными подручными способами 😤

После тройного последовательного прохода вышеозначенными шлифшкурками и смывками с промежуточной минутной сушкой, следует последний раз полюбоваться мутными фарами, сделать фото для отчёта, обезжирить поверхности фар и вскипятить чайнийскую жидкость для химполировки, в специально предназначенном чайничке.

Далее можно звать зрителей и начинать обработку.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Первая готова

Можно, так-то, и самому посмотреть — процесс приятный для глаза, даже местами, завораживающий. Прямо, магия…

Фото в бортжурнале Renault Fluence

В процессе

Обработку я производил «в один проход», длительность полной обработки: 2-3 минуты на фару.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Вторая готова

Всё, после обработки фару не трогать, не кантовать, не двигать, не прикасаться и не дышать в её направлении. По меньшей мере, минут 5, для полимеризации/формирования твёрдой поверхности.
По прошествии этого времени, обработанную поверхность фары тоже лучше не тревожить, хотя бы час. То есть, через пять минут можно аккуратно вынуть тряпицы, так же аккуратно снять малярный скотч и, за корпус фары и монтажные «уши», защелкнуть на законное место фару и штатно закрепить шурупами, если «прям неймётся» поставить на место, как мне.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Фары прикручены

Сразу после обработки, следовать идее «выгнать» авто из теплого места в холодное – недальновидно и может быть чревато. Досадными последствиями. Прошлой зимой, при пробных обработках, выносил поворотники «проверять», из теплой маленькой и непроветриваемой каморки, где проводилась обработка, в основное большое помещение, с температурой +10…11℃, в один из эпизодов, обработанная поверхность покрылась мельчайшей паутинкой. То ли было «передержано» составом при обработке и поверхность излишне сильно размягчилась/нагрелась, то ли одно из двух. Я предупредил, а вы сами смотрите.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Напротив осеннего солнышка

Выглядит очень замечательно – поверхность ровная и прозрачная, если очень придирчиво не присматриваться к углублениям, оставшихся от камешков, фара производит впечатление новой и свежеустановленной.

Теперь, когда фары обработаны и установлены, следует посмотреть, що же у нас получилось, в рублях, по свету. Мы ж взрослые люди, не все измерять шириной разведённых рук

Циферьки измерений.

Маленьким открытием для меня случилась информация о существовании способа оценки освещенности подручными средствами

После недолгих поисков, попалось мне приложение для андроидного смартфона, под названием «Расчёты освещения ver.4.3.4». Возможно, есть и более удобные и более простые. Мне оно подвернулось под руку вторым, после совершенно мутного и непоследовательного в показаниях «Lux Meter».

Внутри многофункционального пакета «Расчёты освещения ver.4.3.4» есть люксметр, задействующий встроенный в смартфоны датчик освещенности. Люксметр простенький, схематический, но есть возможность вводить поправочный коэффициент. У меня есть данные обмера СЭСкой и моего рабочего места, и нескольких других рабочих мест, и соответственно, можно сравнить показываемые программкой «попугаи» и состыковать с уже известными значениями.
Состыковал. Поправочный коэффициент (для моей балалайки) оказался аж 108% (затемненная и пожилая защитная пленка на фотосенсоре), на другом смартфоне может быть другим, а может быть и не нужным. В принципе, я оценивал в своих условиях, нестандартных, чтобы получить цифры ДО и ПОСЛЕ.

Перед началом полировки фар, измерил поток от фар на незаведенной машинке, при напряжении в бортсети 12,3В (задействована/запитана вся электроника+габариты+фары+майфун+саб+лампы салона), с расстояния 1,2метра от бампера (4 плитки) сразу под кромкой изгиба «птички» СТГ. Проводил оценку освещенности в «ближнем поле» нарочно — чтобы снизить влияние фоновой засветки, от солнышка или ламп освещения.
Результаты необработанных: одна фара нарисовала 5600, вторая 6280 единиц.

Отправная точка появилась, дальше с умным видом и чистыми руками делать оказалось нечего, пришлось совершать грязную, но полезную работу, проиллюстрированную выше.

После полировки фар повторил измерения. Результат измерений, честно сказать, удивил — в полтора раза больше, на каждой фаре! Намерялось под 10000+-. Никак не ожидал трети прироста, думалось, ну, с десяток процентов или около того, что меня уже бы устроило сполна.
Прирост существенный и, как оказалось в поездке следующим утром – прирост очевидный, донéльзя.

С заведенным мотором и напряжением в бортсети 13,6Вольта показания импровизированного люксметра составляют ~15000. Все полученные циферьки — это, конечно, непривязанные «попугаи», но дают возможность численно сравнить ДО и ПОСЛЕ.

Подтверждение эффективности обработки явное и недвусмысленное: «света» стало больше, ездить стало чуть проще, «галка» СТГ — чётче. Это заметили соседи по потоку/организации, регулярно обгоняющие по дороге на работу и потом отмечающие заметно более «острый» свет обработанных фар, в плане «хлесткости» по глазам, от прыжков и киваний моей машинки, по колдобинам якобы-асфальта дороги. Предвидя возможные «Ууу»: фары проверены после полировки, отстроены верно, с утыканием «галки» в землю на расстоянии 35 шагов (~30м), регулятором изменения угла фар пользоваться обучен, и пользуюсь, в зависимости от загрузки пассажирами.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Утро

Анонс.

Дальнейшая эскалация светопотока уже запланирована. И будет произведена в две стадии:

1. в просветленные родные фары будут установлены (после маленькой доработки цоколя) лампы Н18 (заказаны и практически в пути)

2. в отражатели б/у фар, взятыех в качестве стенда и «кошек для тренировки» будут вживлены 3 дюймовые Билинзы KOITO Q5 и будет проведено сравнение и по силе света и по ширине освещенности. Эти линзы имеют посадочное место под цоколь осветительных элементов формата Н7, и устойчивый к перегревам массивный отражатель, позволяющий применять и лампы накаливания и ксеноновые лампы и любые перспективные китацкие светодиодные поделки. Выбрал линзы KOITO Q5, а не БиЛЕДы, именно из-за возможности быстро и легко сменять источник света и избегать проблем эксплуатационных/правовых и ресурсных. Кроме указанного, крепежная рамка этих линз очень даже СТАНДАРТНА/широко распространена и позволяет: и заменять сами линзы, в случае помутнения/порчи, и устанавливать в посадочное место БиЛЕДы, когда они устаканятся по типам и ценам.

«Побеждитель» измерений поселится под капотом авто.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Линзы заказал такие

Для проведения «этого-вот-всего» понадобится произвести разборку фар, которая будет проиллюстрирована в следующем сообщении.

Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации.
Лайки и репосты — решительно приветствуются.

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Thats all folks

Химическая полировка фар от А до Я своими руками

Со временем наружная поверхность пластиковых фар начинает отдавать желтизной, на ней появляются царапины и матовость.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Эта проблема решается шлифовкой и полировкой. Это долгий и сложный процесс. Его можно многократно облегчить и ускорить, воспользовавшись специальным покупным набором для химической полировки. При его правильном применении восстановленные фары будут как новые.

Что потребуется:

  • набор для химической полировки — http://ali.pub/57a2w1

    Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

  • обезжириватель;
  • пульверизатор.

Процесс химической полировки

Восстанавливаемую фару нужно снять. Если работа будет выполняться без демонтажа, то следует защитить все поверхности вокруг, особенно капот, оклеив их малярной лентой. Сама полировка должна осуществляться в помещении, так как пыль для этого процесса очень нежелательна.
Первым делом фара шлифуется наждачной бумагой вручную или машинкой. Нужно снять верхний защитный слой от ультрафиолета, и добраться до оргстекла. Начать можно с абразива Р400 или Р600, и постепенно перейти на более мелкую шкурку.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Отшлифованная фара станет матовой. Проверять, ушла ли глубокая царапина, можно поливая поверхность водой. На мокром стекле все дефекты хорошо заметны.
Финальное ошкуривание выполняется с водой вручную бруском и мелкой наждачкой. Движения делаются возвратно-поступательные, но не круговые. Нужно убрать риски от предыдущих шлифовок.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Затем фара промывается, сушится и обезжиривается.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

В чашку с подогревом из набора набирается 20-30 мл жидкости для полировки.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

На нее надевается направляющий носик с использованием уплотнительного кольца.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

К чашке подсоединяется блок питания, и она включается в сеть.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Через пару минут ее носик подносится к стеклу. Выходящие испарения мгновенно растворяют поверхность оргстекла, и оно оплывает.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Все оставшиеся риски и матовость выравниваются, и фара становится прозрачной в обработанном месте.

Химическая полировка фар доступна каждому Все элементарно просто показываем

Окуривание испарениями химического растворителя выполняется подряд. Если где-то остались риски, то можно вернуться и подержать носик немного подольше, пока поверхность не разгладится.
В дальнейшем при отсутствии глубоких царапин можно будет делать восстановление химической полировкой просто после обезжиривания без шлифовки. Способ очень удобный и быстрый, а главное не требует дорогого оборудования.

Смотрите видео

Насмотрелся

сериалов

ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны).
Подробности проведенного эксперимента :)

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське :) Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит ;)

Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают ;) Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» :) Ну что, проверим?

Главное фары на авто не запороть :)

Немного о средстве…

Подредактированная «рекламка» продукта…

Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими.
Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля.

Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной

науке

жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью)

В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть :)

.
Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» ;)
Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями

Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .

(и далее список…)
Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! :) Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы :)

Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?

Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие

с помощью обычной воды

:)
Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы :)

Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.

Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора

Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар :)

У продавца имеется инструкция применения набора, правда

на басурманском

Instructions:
1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted;
2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize;
3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets;
4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time;
5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural;
6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor.
Precautions:
1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed
2. Only use the specified 12V power supply
3. Do not dry
4. Liquid into the cup about 30ml
5. Do not close to heat, not violent impact
6. Do not touch the child, so as not to burn

Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML

Гугл перевод (подправленный)

1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
     1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
     2. Используйте только указанный источник питания 12 В
     3. Не сушить (нанесенный слой)
     4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
     5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
     6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» ;)


В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).

Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то ;)
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! ;)

«Лаборатория»…

Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).

Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую ;)

Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…

Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.


После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.

Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!

Ну что, рискнем автомобилем? ;) Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.


Так стала выглядеть ПОСЛЕ.

На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо.

Глазами разница довольно заметная.

Другой вопрос надолго ли? :)

Остатки химии в кружке

Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.

Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось :(

Пострадали…

крокодилы!
Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…

Результаты эксперимента:

Она все таки крутится! :)

Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).
У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!?
Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :).

Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD

Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… :)
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно

впарим

отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2

Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? :) Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут ;) — посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания

ПОСЛЕ

отпаривания

Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет

угробить фары

эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект :) — ценник примерно 21$
А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.

Всем Удачи! Забегайте на обзор ;)

Химическая полировка фар: особенности процедуры

От состояния головной оптики зависит не только внешний вид автомобиля, но и яркость освещения. В процессе эксплуатации светорассеиватели становятся желтыми и мутнеют. Отличным решением для восстановления светопропускной способности линз является полировка с использованием реактивов. Что собой представляет процедура, как проводится, и сколько держится химическая полировка фар? На эти вопросы ответит наша публикация.

Химическая полировка фар

Почему фары мутнеют

На подавляющем большинстве современных авто установлены фары из пластика — материала с высокими оптическими характеристиками, но подверженного внешним агрессивным воздействиям. Поверхность линз портит грязь, пыль и мелкие камни с дороги, действующие как абразив. Проблему усугубляет неправильный уход, когда оптику пытаются очистить от грязи сухой тряпкой.

Что собой представляет химическая полировка автомобильных линз

Суть восстановительного метода состоит в использовании специального состава, наносимого на поверхность фар через распыление под нагревом и создающего защитный слой. Это позволяет на определенное время предотвратить пожелтение, образование затертостей и царапин. Химическая жидкость модифицирует пластик, способствуя заполнению даже микротрещин.

На сколько хватает химической полировки фар? Эффект от процедуры сохраняется довольно длительное время. Обработка химией позволяет забыть о проблеме со светорассеивателями на 1 год. Регулярное проведение такой полировки продлевает жизнь автомобильной оптики на пару-тройку лет.

Какие средства применяются для химической полировки

Для восстановления линз используются жидкости для химической полировки фар имеющие, как правило, в своем составе ацетон. Летучие пары, образующиеся в результате нагрева реагента, расплавляют верхний слой пластика. Слегка расплавленный полимер растекается, заполняя микроцарапины, разглаживая и восстанавливая целостность поверхности.

В качестве альтернативы может быть использован лак, дающий практически тот же результат. Но, если рассматривать, какой вариант более эффективен, предпочтение лучше отдать химическому плавлению. Свет в этом случае будет проходить только через один материал (пластик), а не через пластик и лак.

Наборы для полировки

В свободной продаже можно встретить специальные наборы для химической полировки фар. В них входят:

  • провод для подключения к источнику энергии;
  • малярный скотч;
  • наждачная бумага;
  • крышка и воронка;
  • химреактив для полировки.

Процесс полировки фар

Как проходит полировка реагентами

Химическая полировка фар предполагает применение специального реактива вместо полировочной пасты.

Процесс подготовки фары к восстановлению

Первым делом нужно подготовить поверхность светорассеивателей.

  • Линзы отмываю от грязи.
  • Поверхность вышкуривается наждачной бумагой с зерном разной грубости. Делается это для устранения поврежденного и пожелтевшего верхнего защитного слоя.
  • Тщательно отшлифованная фара обмывается спиртом и просушивается.

Все части кузова, прилегающие к детали, в целях защиты заклеиваются строительным скотчем.

Процесс химической полировки

Полировочная обработка с использованием реактива должна проводиться в респираторе. В испаритель наливают 100 мл химической жидкости и нагревают ее до появления пара. После этого устройство подносят к фаре на расстоянии 1 см. Под воздействием паров химпрепарата пластиковая деталь на глазах обретает прозрачность. Линза обрабатывается поступательно, снизу-вверх. Рассеиватель пара нужно держать строго вертикально, чтобы избежать образования наплывов (капели).

Применение качественной химической жидкости позволяет не только восстановить светопропускную способность рассеивателей, но и сформировать защитный слой, который предотвратит образование царапин и желтизны.

Химическая полировка фар - до и после

Полировать самому или обратиться к специалистам?

Химическая полировка фар (отзывы многочисленных автовладельцев говорят именно в ее пользу) — процедура с долгосрочным эффектом. Однако наборы для такой обработки стоят недешево. Более того, процесс требует определенных навыков, сноровки и времени. Будет целесообразнее доверить эту работу мастерам своего дела. Специалисты установочного центра «Автостекла» выполнят полировку автомобильной оптики максимально быстро и качественно.

Бесконтактная химическая полировка фар, выполненная с помощью проверенной восстанавливающей жидкости, обеспечивает защитное покрытие, практически идентичное заводскому. Еще одно преимущество обращения к профессионалам — это предоставление гарантии. Линзы остаются прозрачными на протяжении всего гарантийного срока.

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В Интер­не­те мож­но най­ти несколь­ко видео­ро­ли­ков по хими­че­ско­му вос­ста­нов­ле­нию фар. При­ме­ня­ет­ся круж­ка с нагре­вом (так назы­ва­е­мый испа­ри­тель), на кото­рую оде­ва­ет­ся крыш­ка с труб­кой. Внутрь зали­ва­ет­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, кото­рая после нагре­ва начи­на­ет испа­рять­ся. Этим паром и нуж­но воз­дей­ство­вать на зара­нее под­го­тов­лен­ную поверх­ность про­зрач­ной части фары.

Вокруг этой темы появи­лось мно­го неяс­но­стей. Кто-то счи­та­ет эту тех­но­ло­гию про­ры­вом в вос­ста­нов­ле­нии фар, а кто-то уве­рен, что это оче­ред­ной спо­соб выка­чи­ва­ния денег и, вос­ста­нов­лен­ные таким спо­со­бом фары, не будут дол­го оста­вать­ся прозрачными.

В этой ста­тье рас­смот­рим, что такое тех­но­ло­гия хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар, как пра­виль­но под­го­тав­ли­вать фары к вос­ста­нов­ле­нию, а так­же раз­бе­рём­ся, что собой пред­став­ля­ет вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость и даёт ли она дол­го­вре­мен­ную защи­ту фарам.

Почему фары мутнеют?

На совре­мен­ных авто­мо­би­лях, для изго­тов­ле­ния рас­се­и­ва­те­лей фар (про­зрач­ной части) при­ме­ня­ет­ся поли­кар­бо­нат. Он име­ет хоро­шую про­зрач­ность, высо­кую проч­ность, изно­со­стой­кость и отлич­ную фор­му­е­мость, что поз­во­ля­ет изго­тав­ли­вать фары любой фор­мы. Несмот­ря на то, что поли­кар­бо­нат изве­стен сво­ей уда­ро­стой­ко­стью, он вос­при­им­чив к появ­ле­нию цара­пин и под­вер­жен пожел­те­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей. По этой при­чине про­зрач­ную часть фар на заво­де покры­ва­ют защит­ным сло­ем, про­ти­во­сто­я­щим обра­зо­ва­нию цара­пин и УФ-излу­че­нию солн­ца. Когда этот слой раз­ру­ша­ет­ся, то фары очень быст­ро мут­не­ют из-за появ­ле­ния мно­же­ства цара­пин и воз­дей­ствия солнца.

Восстановление фар

Что­бы вос­ста­но­вить помут­нев­шие фары, нуж­но уда­лить остат­ки раз­ру­шен­но­го слоя, умень­шить цара­пи­ны, вос­ста­но­вить про­зрач­ность и защи­тить рас­се­и­ва­тель (про­зрач­ную часть) сно­ва. Обыч­но исполь­зу­ют два спо­со­ба вос­ста­нов­ле­ния: поли­ров­ка фар и покры­тие фар лаком. После поли­ров­ки обя­за­тель­но нуж­но защи­тить фары (защит­ным вос­ком, силан­том, кера­ми­че­ским покры­ти­ем, бро­ни­ро­ва­ни­ем), ина­че фары помут­не­ют через 1–2 меся­ца или быст­рее. Для лаки­ро­ва­ния тре­бу­ет­ся под­го­то­вить поверх­ность более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой, чем при поли­ров­ке (обыч­но P600).

Итак, теперь рас­смот­рим хими­че­ское вос­ста­нов­ле­ние фар.

Химическое восстановление фар

В Интер­не­те про­да­ют­ся раз­но­об­раз­ные ком­плек­ты для хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар. Чаще все­го это китай­ские това­ры, одна­ко, мож­но встре­тить пару рос­сий­ских фирм, кото­рые пред­ла­га­ют подоб­ный ком­плект (воз­мож­но тоже самое, про­сто под сво­ей эти­кет­кой). Обыч­но, в набор  вхо­дит ёмкость с жид­ко­стью 600 или 800 мл. (про­зрач­ной или сине­ва­то­го цве­та), испа­ри­тель (нагре­ва­тель­ная круж­ка или как пишут китай­цы Anodizer/анодатор) с бло­ком пита­ния, пла­сти­ко­вая крыш­ка с труб­кой для выхо­да пара, ворон­ка, мас­ки­ро­воч­ная лен­та, шли­фо­валь­ная бума­га (от P180 до P1200), респиратор.

Так­же мож­но встре­тить набо­ры, содер­жа­щие шли­фо­валь­ную машин­ку (не орби­таль­ную и, на мой взгляд, не эффек­тив­ную и даже бес­по­лез­ную для про­цес­са вос­ста­нов­ле­ния) и шли­фо­валь­ный бру­сок. Всё это богат­ство обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся в алю­ми­ни­е­вом кей­се. Так­же мож­но все ком­по­нен­ты при­об­ре­сти по отдельности.

Восстанавливающая жидкость

Мно­гие виде­ли, как под­го­тов­лен­ная шли­фо­ва­ни­ем фара вос­ста­нав­ли­ва­ет свою про­зрач­ность под дей­стви­ем пара испа­ря­ю­щей­ся жид­ко­сти. То есть, вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фары эта тех­но­ло­гия спо­соб­на, и с этим никто не спо­рит. Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, про­зрач­ная часть фар, сде­лан­ная из поли­кар­бо­на­та тре­бу­ет нали­чия защит­но­го слоя, кото­рый будет про­ти­во­сто­ять появ­ле­нию цара­пин, и дол­жен иметь УФ-фильтр от воз­дей­ствия сол­неч­ных лучей. Ина­че, любое вос­ста­нов­ле­ние про­зрач­но­сти фар бес­по­лез­но. Имен­но от нали­чия это­го свой­ства у вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти зави­сит «жиз­не­спо­соб­ность» этой тех­но­ло­гии. Обыч­но, свой­ства про­дук­та мож­но понять по его соста­ву. На ёмко­сти, в кото­рой нахо­дит­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, зна­чит­ся состав: син­те­ти­че­ская смо­ла, толу­ол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конеч­но же, не подроб­ный состав, а ско­рее фор­маль­ный. На сай­те про­из­во­ди­те­ля, в раз­де­ле, где ука­зы­ва­ет­ся основ­ной ком­по­нент, мож­но встре­тить назва­ние «акри­ло­вый поли­мер», а у дру­го­го подоб­но­го про­дук­та «эпок­сид­ная смола».

На эти­кет­ке в каче­стве глав­ных ингре­ди­ен­тов ука­за­но: “син­те­ти­че­ские смо­лы, толу­ол и т. д.”

Ситу­а­ция напо­ми­на­ет нали­чие соста­ва у «кера­ми­че­ско­го покры­тия». Там так­же невоз­мож­но най­ти подроб­но­го опи­са­ния соста­ва, вез­де ука­зы­ва­ет­ся толь­ко нали­чие диок­си­да кремния.

Как и со мно­ги­ми попу­ляр­ны­ми про­дук­та­ми (в том чис­ле и «кера­ми­че­ским покры­ти­ем»), вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость для фар выпус­ка­ет­ся несколь­ки­ми круп­ны­ми заво­да­ми, у кото­рых ретей­ле­ры поку­па­ют эту жид­кость оптом и про­да­ют под сво­ей маркой.

Одним из таких заво­дов обла­да­ет ком­па­ния «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она осно­ва­на в 1999 году, рас­по­ло­же­на в Китае и про­из­во­дит целый спектр хими­че­ских про­дук­тов, сре­ди кото­рых УФ-моно­ме­ры, УФ-клей (в том чис­ле при­ме­ня­е­мый для ремон­та ско­лов на лобо­вых стёк­лах), УФ-отвер­жда­е­мый лак, защит­ное покры­тие для фар с УФ-филь­тром. У них есть круг­ло­су­точ­ная инфор­ма­ци­он­ная под­держ­ка. Судя по фото­гра­фи­ям на сай­те, они име­ют свою лабо­ра­то­рию, где раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют про­из­ве­дён­ные ими про­дук­ты. К при­ме­ру, на сай­те, в опи­са­нии вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти для фар ука­за­ны пока­за­ния теста твёр­до­сти при помо­щи каран­да­ша – 5H, что гово­рит о хоро­шей защи­те от царапин.

Фото­гра­фия с сай­та ком­па­нии ALLPLACE. На защит­ном покры­тии для фар про­ве­де­но 3 теста: тест на силу адге­зии (при­ли­па­ния), тест твёр­до­сти (тест каран­да­ша­ми, метод Воль­фа Виль­бор­на), тест на блеск/прозрачность.
Вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость сине­ва­то­го цвета

Они так­же про­из­во­дят и про­да­ют «кера­ми­че­ское покры­тие» и все про­из­ве­дён­ные ими хими­че­ские про­дук­ты мож­но купить оптом, после чего они про­да­ют­ся под обо­зна­че­ни­ем их ком­па­нии, либо под мар­кой дру­гих фирм. Это всё не рекла­ма и не реко­мен­да­ции поку­пать какую-либо кон­крет­ную мар­ку, а все­го лишь раз­мыш­ле­ния. Так­же есть мне­ние, что появи­лось мно­го дешё­вых под­де­лок вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти, кото­рая после нане­се­ния не слу­жит дол­го. Здесь я утвер­ждать ниче­го не буду, но зву­чит доста­точ­но не логич­но, китай­цы под­де­лы­ва­ют про­дук­цию китай­цев. Здесь сто­ит читать отзы­вы и поку­пать уже про­ве­рен­ный про­дукт. Воз­мож­но, так­же нару­ше­ние тех­но­ло­гии восстановления.

Судя по все­му, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость пред­став­ля­ет собой подо­бие завод­ско­го защит­но­го покры­тия, но в очень жид­ком виде, что поз­во­ля­ет ему лег­ко испа­рять­ся при нагре­ве и пере­но­сит­ся на поверх­ность рас­се­и­ва­те­ля. Воз­мож­но, из-за нагре­ва и силь­но­дей­ству­ю­щих ком­по­нен­тов жид­ко­сти, про­ис­хо­дит про­трав­ли­ва­ние про­зрач­ной части фары. То есть, если исполь­зо­вать про­ве­рен­ный про­дукт, то он будет не толь­ко вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фар, но и фор­ми­ро­вать защит­ный слой. Мно­гие фир­мы, как ази­ат­ские, так и рос­сий­ские реа­ли­зу­ют услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар по этой тех­но­ло­гии и дают гаран­тию мини­мум 12 меся­цев. Неко­то­рые китай­цы, предо­став­ля­ю­щие услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар, гаран­ти­ру­ют, что их покры­тие при пра­виль­ной под­го­тов­ке и нане­се­нии может про­слу­жить 3–5 лет. Но оста­вим эти утвер­жде­ния на их совести.

Процесс подготовки фары

  1. Отшли­фуй­те фару шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P320, P600, P800, P1000/P1200 с исполь­зо­ва­ни­ем воды. Более круп­ный абра­зив уби­ра­ет дефек­ты на фаре, а после­ду­ю­щие шли­фо­валь­ные бума­ги поэтап­но сгла­жи­ва­ют цара­пи­ны. Так реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель, одна­ко, по опы­ту знаю, что перед лаки­ров­кой, для луч­шей адге­зии, нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не более P600. Поли­кар­бо­нат отно­сит­ся к мате­ри­а­лам с невы­со­кой поверх­ност­ной “энер­ги­ей” (пре­дель­ным для покрас­ки без уси­ли­те­ля адге­зии). Этот пока­за­тель вли­я­ет на конеч­ную адге­зию лака. К при­ме­ру, у поли­про­пи­ле­на (из него сде­ла­но 95% пла­сти­ко­вых бам­пе­ров) этот пока­за­тель ещё более низ­кий и он тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния уси­ли­те­ля адге­зия (спе­ци­аль­но­го грун­та) перед покрас­кой.  Этот метод вос­ста­нов­ле­ния отли­ча­ет­ся от лаки­ро­ва­ния, поэто­му утвер­ждать ниче­го не буду.
  2. Для более глу­бо­ких цара­пин мож­но исполь­зо­вать бума­гу P150/P180, после чего так­же после­до­ва­тель­но сгла­жи­вать цара­пи­ны более мел­ки­ми абразивами.
  3. Шли­фуй­те бума­гой с водой каж­до­го раз­ме­ра по 2–3 минуты.
  4. Нуж­но пол­но­стью уда­лить остат­ки ста­ро­го покры­тия и жёл­тый слой с поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары.
  5. После завер­ше­ния шли­фо­ва­ния, обмой­те фару чистой водой, высу­ши­те и обезжирьте.
  6. Наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг про­зрач­ной части фары, что­бы защи­тить при­ле­га­ю­щие области.

Процесс химического восстановления

  1. Перед при­ме­не­ни­ем испа­ри­те­ля нуж­но наде­вать защит­ный респи­ра­тор (луч­ше угольный).
  2. Налей­те 80–100 мл жид­ко­сти в круж­ку, нагрей­те в тече­ние 5–6 минут до появ­ле­ния едва замет­но­го выхо­дя­ще­го пара из трубки.
  3. При­близь­те круж­ку к фаре. Дер­жи­те носик крыш­ки на рас­сто­я­нии 1 см от про­зрач­ной части фары. Сле­ди­те за рав­но­мер­но­стью тол­щи­ны и ско­ро­стью дви­же­ния трубки.
  4. Реко­мен­ду­ет­ся обра­ба­ты­вать паром фару посте­пен­но с ниж­ней части к верхней.
  5. Сле­ди­те, что­бы труб­ка рас­по­ла­га­лась вер­ти­каль­но. Она не долж­на сги­бать­ся вниз, что­бы не обра­зо­вы­ва­лось капель.
  6. На одну фару затра­чи­ва­ет­ся 3–4 мину­ты. Долж­но полу­чить­ся рав­но­мер­ное тон­кое покры­тие. Не нуж­но повтор­но обра­ба­ты­вать сфор­ми­ро­ван­ный защит­ный слой.
  7. После нане­се­ния покры­тия, оно долж­но про­сох­нуть в тече­ние 10 минут при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. После это­го поверх­ность не будет лип­нуть, но может цара­пать­ся. Для пол­но­го высы­ха­ния и отвер­де­ва­ния потре­бу­ет­ся несколь­ко часов.
  8. Жид­кость не долж­на до кон­ца засы­хать в кружке.
  9. Дай­те охла­дить­ся круж­ке, вылей­те оста­ток и помой­те её.
  10. Бутыл­ки может хва­тить при­мер­но на 30 фар.

Обслуживание фар

Что­бы фары доль­ше оста­ва­лись про­зрач­ны­ми, не нуж­но их про­ти­рать сухой тряп­кой. Так­же их нель­зя мыть агрес­сив­ны­ми абра­зив­ны­ми мою­щи­ми сред­ства­ми. Не ставь­те более мощ­ные лам­поч­ки, чем раз­ре­ше­но про­из­во­ди­те­лем. Для уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы фар на них мож­но накле­ить поли­уре­та­но­вую защит­ную плён­ку (см. бро­ни­ро­ва­ние фар плён­кой).

Печа­тать статью

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хилокомод гель для глаз инструкция по применению
  • Хилак форте инструкция по применению взрослым капли от запора
  • Химическая завивка селектив инструкция по применению
  • Хилак форте таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Химера гербицид инструкция по применению цена